Митрополит Киевский и всея Украины Владимир возглавил торжества по случаю 55-летия архиепископа Ровенского Варфоломея 5 марта 2008 г. 20:09 В воскресенье 2 марта митрополит Киевский и всея Украины Владимир с архипастырским визитом посетил Ровенскую епархию , где состоялись торжества по случаю 55-летия архиепископа Варфоломея . Блаженнейший митрополит Владимир возглавил Божественную литургию в храме в честь Рождества Христова Городоцкого Свято-Николаевского женского монастыря. Его Блаженству сослужили митрополиты Одесский и Измаильский Агафангел , Луцкий и Волынский Нифонт , Донецкий и Мариупольский Иларион ; архиепископы Люблянский и Холмский Авель ( Польская Православная Церковь ), Ровенский и Острожский Варфоломей, Овручский и Коростенский Виссарион , Львовский и Галицкий Августин , Винницкий и Могилев-Подольский Симеон , Полтавский и Миргородский Филипп ; епископы Брестский и Кобринский Иоанн , Вяземский Игнатий , Васильковский Лука , Горловский и Славянский Митрофан , Макеевский Варнава , Владимир-Волынский и Ковельский Никодим , Шепетовский и Славутский Владимир , Переяслав-Хмельницкий Александр . На богослужении молились также представители областной власти, среди которых был губернатор Ровенской области Виктор Матчук. Во время Литургии митрополит Владимир удостоил юбиляра высокой церковной награды — ордена Нестора Летописца степени. В архипастырском слове, главной темой которого был Страшный Суд, митрополит Киевский и всея Украины Владимир подчеркнул: « За неделю до Великого поста Церковь напоминает нам о Страшном Суде. Это не выдумка для запугивания, а неотвратимое будущее, о чем свидетельствует Господь Иисус Христос, наш Спаситель и праведный Судья. Давайте же прислушаемся к голосу Святой Церкви, перейдем из состояния легкомысленности к трезвости, вспомнив, что есть Божий Суд и нас ждет праведный Судья. Никто из нас не знает, когда придет наш последний час, и когда мы встретимся с Богом, тем не менее, каждый точно знает, что этот момент неминуем. Нам не остается ничего, как только надеяться на милость Господнюю и вместе с псалмопевцем Давидом молить Его: " Помилуй нас, Боже, милостью Твоей " ».

http://patriarchia.ru/db/text/374132.htm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОНА (Гоголь-Богушевич (Богушевич-Гоголь) Иван Петрович; † ок. авг. 1602), еп. Пинский и Туровский ( Западнорусская митрополия ), принявший Брестскую унию 1596 г. Из мелкопоместной дворянской семьи Берестейского повета. 7 февр. 1586 г. получил грамоту кор. Сигизмунда III Вазы на кобринский Спасский монастырь, имевший статус архимандритии, с обязательством в течение года принять сан. В мае 1589 г. Гоголь-Богушевич был еще мирянином, но жил в монастыре и титуловался нареченным архимандритом. К сент. 1592 г. принял постриг, в документах того времени назывался архимандритом кобринского монастыря. И. подписал составленный 2 дек. 1594 г. епископами Владимирским Ипатием Потеем и Луцким Кириллом (Терлецким) Торчинский манифест, в к-ром правосл. западнорус. архиереи признали власть Римского папы и выразили желание заключить унию с католич. Церковью. И. принял участие в совещании архиереев о заключении унии, проведенном 20 мая 1595 г. в кобринском мон-ре. Кобринский архимандрит поставил подпись и печать под составленными 1 июня того же года «32 артикулами», определявшими условия подчинения западнорусской Киевской митрополии Риму. На прошедшем в Бресте 12 июня 1595 г. совещании епископов настоятель кобринского мон-ря подписал обращение к папе Клименту VIII с изъявлением согласия на принятие унии. И. был единственным архимандритом, подписавшим эти акты. Документы также подписал Пинский и Туровский еп. Леонтий (Пельчицкий), еще при жизни которого (дата неизв.) И. стал нареченным Пинским епископом, сохранив титул архимандрита кобринского мон-ря св. Спаса (АЗР. Т. 4. 68). По-видимому, И. должен был унаследовать Пинскую кафедру после кончины еп. Леонтия. О смерти последнего упоминается в королевской грамоте от 26 авг. 1595 г., по к-рой мон. Елисею (Плетенецкому) был пожалован Лещинский Успенский муж. мон-рь близ Пинска (прежде им управлял еп. Леонтий). 22 сент. 1595 г. король передал Пинскую епархию И. при условии, что тот признает верховную власть папы и откажется от контактов с К-польским патриархом (Там же. 85). В королевской грамоте указывалось, что после вступления И. на Пинскую кафедру Кобринская Спасская архимандрития не будет ему подчиняться и перейдет в распоряжение короля. Хиротония И. состоялась не позже 30 мая 1596 г., когда королевской грамотой кобринский Спасский монастырь был передан в пожизненное управление Луцкому еп. Кириллу (Терлецкому).

http://pravenc.ru/text/578306.html

2. Утвердить наместником Троицкого мужского монастыря в г. Севске игумена Варсонофия (Кириллова).   ЖУРНАЛ 77 СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного Архиепископа Тверского и Кашинского Виктора об освобождении архимандрита Вассиана (Шуста) от обязанностей наместника Нило-Столобенской пустыни мужского монастыря и о назначении на эту должность иеромонаха Аркадия (Губанова). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Поставить на вид Преосвященному Архиепископу Виктору о недопустимости практики издания Указа об освобождении от должности Синодально назначенного наместника. 2. Ради пользы церковной благословить архимандриту Вассиану (Шуста) продолжить несение послушания наместника Нило-Столобенской пустыни мужского монастыря Тверской епархии.   ЖУРНАЛ 78 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ: О положении в Ярославской епархии. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Архиепископа Ярославского и Ростовского Михея освободить от управления епархией с увольнением на покой в связи c тяжелой болезнью. Выразить благодарность Преосвященному Архиепископу Михею за ревностные пастырские и архипастырские труды, которые он понес на Ярославской земле. 2. Епископом Ярославским и Ростовским назначить Преосвященного Епископа Тульского и Белевского Кирилла. 3. Архиепископом Тульским и Белевским назначить Преосвященного Архиепископа Астанайского и Алма-Атинского Алексия. 4. Временное управление Астанайской и Алма-Атинской епархией поручить Преосвященному Чимкентскому и Акмолинскому Елевферию. 5. Образовать православную епархию в Еврейской Автономной области. Епископом Биробиджанским и Кульдурским назначить Преосвященного Епископа Угличского Иосифа, викария Ярославской епархии. О чем послать соответствующие Указы.   ЖУРНАЛ 79 СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного Митрополита Минского и Слуцкого Филарета, Патриаршего Экзарха всея Беларуси, о замещении вакантной Могилевской кафедры. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Епископом Могилевским и Мстиславским назначить Преосвященного Епископа Брестского и Кобринского Софрония, освободив его от управления Брестской епархией. 2. Епископом Брестским и Кобринским назначить викария Минской епархии Преосвященного Епископа Борисовского Иоанна.

http://patriarchia.ru/db/text/4892958.ht...

Нижний храм Воскресенского собора освящен в честь Казанской иконы Божией Матери, верхний храм — в честь Воскресения Христова. Высота храма до основания креста составляет 41 метр. Общая площадь верхнего храма — свыше 700 квадратных метров, нижнего — 550 квадратных метров. Высота колокольни — 47,5 метров. Верхний Воскресенский храм свободно вмещает под свои своды более двух тысяч молящихся, Казанский — до полутора тысяч человек. Строителем и первым настоятелем Воскресенского собора стал протоиерей Евгений Парфенюк (1921-2008). Чин освящения закладного камня в основание храма был совершен в 1992 году архиепископом Брестским и Кобринским Константином (Хомичем). Освящение престола нижнего храма в честь Казанской иконы Божией Матери было совершено в 1995 году митрополитом Минским и Слуцким, Патриаршим экзархом всея Беларуси Филаретом. В том же году во время своего второго визита в Белоруссию строящийся собор посетил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совместно с Президентом Республики Беларусь А.Г. Лукашенко, который немало способствовал возведению храма-памятника. В 2001 году Святейший Патриарх Алексий II совершил чин освящения верхнего Воскресенского храма. Настоятель Воскресенского собора с 2008 года — протоиерей Владимир Корнелюк. При храме действуют воскресная школа, сестричество в честь Казанской иконы Божией Матери, молодежное братство в честь Воскресения Христова. Большой хор прихода успешно представляет Брестскую епархию на международных фестивалях духовных песнопений. Приходская библиотека насчитывает более 5 000 книг. С 2012 года работает социальная служба прихода, в задачи которой входит оказание помощи нуждающимся, проведение благотворительных акций. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830).

http://patriarchia.ru/db/text/4128446.ht...

III Всебелорусский крестный ход, посвященный 70-летию Великой Победы, стартовал в Бресте 24 апреля 2015 г. 10:39 В городе Бресте стартовал III Всебелорусский крестный ход «Церковь и армия», посвященный 70-летию Великой Победы, сообщает сайт   Брестской епархии . 18 апреля 2015 года в Свято-Никольском гарнизонном храме в Брестской крепости епископ Брестский и Кобринский Иоанн совершил заупокойную литию по почившим воинам. За богослужением молились военнослужащие военной части 92616. Владыка Иоанн освятил капсулу для земли с мест воинских захоронений, рядом с которыми проследует крестный ход, и окропил военнослужащих святой водой. 22 апреля капсула была передана в Гродненскую епархию , по территории которой продолжилось памятное шествие. Всебелорусский крестный ход завершится 5 мая в Минске. Официальный сайт БПЦ /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

В 8 день октября прошлого 1835 года за 672, имел я честь представить коллегии ведомость об упразднённых на основании Высочайшего именного указа, от 6 декабря 1829 года, 29 приходах Литовской епархии, с показанием в особых графах их названия, времени и причин их упразднения, церквей, к которым причислены, а также губерний, в коих они находятся. Ныне долгом поставляю представить коллегии таковую же ведомость об упразднённых после того 83 приходах, и с тем вместе присовокупить, что упразднение сих приходов производилось по тем же причинам и с таковыми же предосторожностям и, каковые изъяснены мною в упомянутом выше рапорте моём, от 8 октября прошлого года. Засим остаётся уже небольшое только число приходов Литовской епархии, упразднению подлежащих, о коих ещё требуются нужные местные сведения. Ведомость приходам Литовской Греко-униатской епархии, упразднённым по силе Высочайшего именного указа, от 6 декабря 1829 года Губерния Название упразднённого прихода Время упразднения Гродненской Кобринского Кобринский Николаевский 22 октября 1835 г. и 9 августа 1836 г. Волынской Ковельского Окунинский 25 октября 1835 г. Кругельский Старокошарский Рождественский ийитинский 26 октября 1835 г. Березницкий Малообзирский Волынской Ковельского Миринской 28 октября 1835 г. Дубенског Хорлупский Иоанновский Котовский Покащевский Луцкого Озденижский Ковельского Михновский Заболоцкий Минской Слуцкого Тимковицкий Ильинский 31 октября 1835 г. Велешинский Гродненской Кобринский Замошский 2 ноября 1835 г. Сохский Новогрудского Сенежицкий 16 ноября 1835 г. Миратицкий Минской Минского Чиковский 18 ноября 1835 г. Пинского Локницкий 24 ноября 1835 г. Нобельский Пречистский Любяский Пятницкий 25 ноября 1835 г. Гродненской Гродненского Верцелиский 3 ноября 1835 г. Брестского Пониковский 10 декабря 1835 г. Минской Слуцкого Урведзкий 24 января 1836 г. Волынской Дубенского Дублянский 31 января 1836 г. Лысинский Туриянский 5 февраля 1836 г. Гродненской Гродненского Головацкий 19 февраля 1836 г. Волковыского

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

Желая избежать в сём отношении всякого недоумения, поставляю вам в обязанность, отец благочинный, донести мне: действительно ли все подведомые вам священники в церквах своих по воскресным и праздничным дням или в другое, время преподают катехизические поучения; в каком пространстве и с каким успехом они произносятся; какое для сего употребляется руководство; кто из священников отличается в сём отношении усердием и пользою, а кто небрежением и неумением. Подтверждение некоторым благочинным (секретно), от 15 мая за 1521, о скорейшем донесении, все ли дети, рождённые от смешанных браков, крещены и миропомазаны по чину Православной Церкви Секретным предписанием, от 13 декабря минувшего 1850 года, поставлено вам в обязанность, отец благочинный: при первом посещении подведомых вам церквей проверить тщательно по официальным актам все ли дети, рождённые от смешанных браков, крещены и миропомазаны по чину Православной Церкви, с записанием их по принадлежности в Православные метрические книги, и все ли они воспитываются в правилах нашей Церкви. Если найдёте где-либо сему противное, то донести мне о том обстоятельно, без всякого замедления, с присовокуплением своего мнения, произошёл ли таковой случай от неведения и недоумения со стороны Православного священника, или же по его нерадению и злоумышленности. К сему предварены вы, отец благочинный, что, в случае небрежного исполнения вами настоящего поручения, ответственность падёт на вас самих. Поставив вам на вид неисполнение сего предписания в течение пяти месяцев, возлагаю на вашу ответственность исполнить оное безотложно и донести мне об оказавшемся. Игнатию, епископу Брестскому, викарию Литовской епархии, от 16 мая за 1549 с поручением осмотреть церкви Кобринского уезда Поручаю вашему преосвященству в настоящее лето осмотреть церкви Кобринского уезда и о состоянии оных, а также положении местных паств и духовенства донести мне в своё время, соображаясь с правилами, предписанными для сего Святейшим Синодом; по усмотрению же надобности, принять лично местные меры к исправлению могущих открыться при осмотре недостатков и погрешностей. Консистория даст ныне же предписание по сему предмету духовенству означенного уезда.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

На следующий день после начала Второй мировой войны, 2 сентября 1939 года, Брестская крепость впервые подверглась бомбежке со стороны немцев. Начальником гарнизона 11 сентября был назначен отставной генерал Константин Плисовский, в распоряжении которого находилось не более 2500 человек. Немецкие части имели превосходство над защитниками крепости в пехоте в 2 раза, в танках — в 4 раза, в артиллерии — в 6 раз. При этом с 14 сентября защитники крепости, потеряв до 40% состава, отбили 7 немецких атак. В ночь на 17 сентября раненый Плисовский отдал приказ покинуть крепость и перейти через Буг на юг. 22 сентября 1939 года крепость была передана Красной Армии. К 22 июня 1941 года в крепости дислоцировался ряд воинских подразделений численностью около 9 тысяч человек, не считая членов семей военнослужащих (300 семей). По плану немецкого командования, крепостью следовало овладеть к 12 часам первого дня войны. 22 июня в 4.15 по крепости был открыт артиллерийский огонь, заставший гарнизон врасплох. В результате были уничтожены склады, водопровод, прервана связь, нанесены крупные потери гарнизону. В 4.45 начался штурм. Неожиданность атаки привела к тому, что единого скоординированного сопротивления гарнизон оказать не смог и был разбит на несколько отдельных очагов. К вечеру 24 июня оборона крепости сосредоточилась в Кобринском укреплении и Цитадели. На Кобринском укреплении к этому времени все защитники  сосредоточились в Восточном форте. Ежедневно защитникам крепости приходилось отбивать 7-8 атак, причем применялись огнеметы. 26 июня пал последний участок обороны Цитадели возле Трехарочных ворот, 29 июня — Восточный форт. Организованная оборона крепости на этом закончилась — оставались лишь изолированные группы и одиночные бойцы.  Одна из надписей в крепости гласит: «Я умираю, но не сдаюсь. Прощай, Родина. 20/VII-41». По показаниям свидетелей, стрельба слышалась из крепости до начала августа. Потери вермахта у Брестской крепости составили 1121 человек убитыми и ранеными, что составляет 5 % от общих потерь гитлеровской армии на всем советско-германском фронте за первую неделю войны. Потери Красной Армии составили от 5000 до 6000 солдат попавшими в плен, около 2000 убитыми.

http://patriarchia.ru/db/text/4129814.ht...

Несмотря на королевские пожалования, духовная жизнь в К. м. находилась в упадке. В 1671 г., когда Венедикт Глинский уже занимал униат. епископскую кафедру во Владимире-Волынском (1667-1678), Новогрудская конгрегация силой отняла у него Кобринскую архимандритию. Причиной этому послужил тот факт, что в К. м. проживало большое число светских людей, но не было ни одного монаха ( Щербицкий. 1868. С. 585). Вместо К. м. верующие из Кобринщины приходили в мон-рь в Лепесах, расположенный на частных землях правосл. шляхты. Это раздражало униатов. 5 янв. 1690 г. Владимирский еп. Лев Залесский жаловался польск. кор. Яну III Собескому на войта, бургомистров, ратманов и вообще на всех кобринских мещан за то, что они, отступая от греко-униат. исповедания, оставляют униат. церкви и обращаются за требами в правосл. мон-рь в Лепесах. При этом вопреки королевским определениям и комиссарскому листу кобринские мещане устраивали для себя особые кладбища. Когда еп. Лев потребовал от них десятину для Спасской ц., кобринские мещане не только не дали ее, но и стали угрожать униат. архиерею. В ответ кор. Ян III приказал администратору Кобринской экономии употребить власть для приведения непослушных к повиновению (АВАК. Т. 3. 74. С. 112-113). В XVIII в. началось упорное противостояние между настоятелями К. м. и кобринской шляхтой. 15 июля 1710 г. брестский староста пан Ян Фридрих Сапега укорял архим. Пахомия (Ольшевского), что вместе с монахами он производит «разные насилия» крестьянам в имениях Глинского - Кобельнице и Котове. Он предписывал архимандриту впредь этого не делать под залог в 10 тыс. коп литов. грошей (АВАК. Т. 6. 17. С. 11). 25 февр. 1711 г. в донесении возного Брестского воеводства сообщалось об избиении Домбровским и Абрамовичем монахов К. м. Возный Брестского воеводства свидетельствовал, что он осматривал раны, нанесенные этими лицами монахам во время рыбной ловли на Мухавце; раны были видны по всему телу; одни из них были сабельные, другие - огнестрельные (Там же. 19. С. 521).

http://pravenc.ru/text/1841594.html

28 окт. 1749 г. поступила жалоба на архимандрита К. м. Андрея (Белецкого), захватившего земли местных шляхтичей. Дело рассматривал на месте брацлавский подкоморий, затем его передали в Литовский трибунал, который поручил пинскому маршалку Орешку закончить разбирательство. Но тот, не закончив дела, вскоре уехал, чем ввел дворян «в убытки» (Там же. 39. С. 546-548). Впосл. архим. Андрей жаловался на шляхтичей Босяцкого и Пухальских, нанесших побои монастырским крестьянам и ограбивших их. Когда крестьяне везли домой дрова из Верхолевской королевской пущи, шляхтичи захватили у них неск. волов и топоры (Там же. С. 557-559). 2 мая 1750 г. архим. Андрей жаловался на шляхтичей Осипа Славку и Зарембу, что «они уничтожили пограничный знак и наполовину снесли копец, разграничивавший монастырские земли от шляхетских, с целью завладения монастырской землей, несмотря на то что копец этот был подтвержден комиссарами и засвидетельствован 22 свидетелями» (Там же. 34. С. 549-550). В авг. 1750 г. брестский официал и архим. Андрей подали жалобу в Брестский городской суд на новоселецкую и ходиницкую шляхту в связи со спорными земельными вопросами. В жалобе отмечалось, что шляхтичи «по обычному своему зложелательству, имея в своем владении некоторые земли одного названия с землями Кобринской архимандрии, вздумали отторгнуть последние от архимандрии через разные происки... Архимандрит опровергает это ложное показание тем, что по каноническим правилам он не вправе был этого сделать. Вследствие определения маршалковского суда, которым назначен был двухнедельный срок к исполнению, со стороны шляхты никто не прибыл на срок. На этом основании архимандрит просит, что если бы шляхта вздумала после упомянутого срока привести чиновника для передачи Кобринской архимандрии шляхте, то не давать никакого законного значения его распоряжениям» (АВАК. Т. 3. 129. С. 215-216). 21 мая 1753 г. прокуратор К. м. Фома Радкевич «жаловался на комиссара имений князя Огинского, что он под видом интересов своего владельца для собственной надобности забирает у евреев и крестьян подводы и перевозит на них свои собственные предметы; что, перевозя однажды клади, он остановился на монастырской земле и потравил луга и поля; в это же время произносил разные угрозы против прокуратора и монастыря» (АВАК. Т. 6. 35. С. 550-551).

http://pravenc.ru/text/1841594.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010