Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОНА (Гоголь-Богушевич (Богушевич-Гоголь) Иван Петрович; † ок. авг. 1602), еп. Пинский и Туровский ( Западнорусская митрополия ), принявший Брестскую унию 1596 г. Из мелкопоместной дворянской семьи Берестейского повета. 7 февр. 1586 г. получил грамоту кор. Сигизмунда III Вазы на кобринский Спасский монастырь, имевший статус архимандритии, с обязательством в течение года принять сан. В мае 1589 г. Гоголь-Богушевич был еще мирянином, но жил в монастыре и титуловался нареченным архимандритом. К сент. 1592 г. принял постриг, в документах того времени назывался архимандритом кобринского монастыря. И. подписал составленный 2 дек. 1594 г. епископами Владимирским Ипатием Потеем и Луцким Кириллом (Терлецким) Торчинский манифест, в к-ром правосл. западнорус. архиереи признали власть Римского папы и выразили желание заключить унию с католич. Церковью. И. принял участие в совещании архиереев о заключении унии, проведенном 20 мая 1595 г. в кобринском мон-ре. Кобринский архимандрит поставил подпись и печать под составленными 1 июня того же года «32 артикулами», определявшими условия подчинения западнорусской Киевской митрополии Риму. На прошедшем в Бресте 12 июня 1595 г. совещании епископов настоятель кобринского мон-ря подписал обращение к папе Клименту VIII с изъявлением согласия на принятие унии. И. был единственным архимандритом, подписавшим эти акты. Документы также подписал Пинский и Туровский еп. Леонтий (Пельчицкий), еще при жизни которого (дата неизв.) И. стал нареченным Пинским епископом, сохранив титул архимандрита кобринского мон-ря св. Спаса (АЗР. Т. 4. 68). По-видимому, И. должен был унаследовать Пинскую кафедру после кончины еп. Леонтия. О смерти последнего упоминается в королевской грамоте от 26 авг. 1595 г., по к-рой мон. Елисею (Плетенецкому) был пожалован Лещинский Успенский муж. мон-рь близ Пинска (прежде им управлял еп. Леонтий). 22 сент. 1595 г. король передал Пинскую епархию И. при условии, что тот признает верховную власть папы и откажется от контактов с К-польским патриархом (Там же. 85). В королевской грамоте указывалось, что после вступления И. на Пинскую кафедру Кобринская Спасская архимандрития не будет ему подчиняться и перейдет в распоряжение короля. Хиротония И. состоялась не позже 30 мая 1596 г., когда королевской грамотой кобринский Спасский монастырь был передан в пожизненное управление Луцкому еп. Кириллу (Терлецкому).

http://pravenc.ru/text/578306.html

Председатель Синодального отдела по сотрудничеству со светскими учреждениями образования Белорусской Православной Церкви посетил Брестскую епархию 15 марта 2022 г. 13:07 14 марта 2022 по благословению архиепископа Брестского и Кобринского Иоанна в городе Бресте состоялась серия практических семинаров председателя Синодального отдела Белорусской Православной Церкви по сотрудничеству со светскими учреждениями образования протоиерея Феодора Повного с педагогами Брестской области. Первый семинар «О новых подходах в сотрудничестве Министерства образования и Белорусской Православной Церкви» состоялся в здании воскресной школы Воскресенского собора города Бреста. На встрече присутствовали архиепископ Брестский и Кобринский Иоанн, начальник Главного управления по образованию Брестского облисполкома Юрий Просмыцкий, заместитель начальника Главного управления по образованию Брестского облисполкома Ирина Попова, ректор Брестского областного института развития образования Анатолий Мощук, духовенство Брестской епархии . Перед началом мероприятия архиепископ Брестский Иоанн обратился к собравшимся с приветственным словом. Архиерей отметил роль учебных заведений не только в организации образовательного процесса, но и воспитании. Юрий Просмыцкий подчеркнул, что самым важным направлением развития образования на данный момент является поиск новых подходов в сфере духовно-нравственного и патриотического воспитания молодежи. В своем выступлении председатель Синодального отдела подчеркнул, что без опоры на духовно-нравственные ценности невозможно выстроить действенную школьную систему воспитания. Протоиерей Федор Повный также рассказал о новом факультативе «Духовность и патриотизм», подготовленном Синодальным отделом совместно с Академией последипломного образования. Факультатив получил гриф Национального института образования. Председатель епархиального отдела по религиозному образованию и катехизации протоиерей Евгений Лихота рассказал о взаимодействии Брестской епархии с учебными заведениями города Бреста.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Митрополит Киевский и всея Украины Владимир возглавил торжества по случаю 55-летия архиепископа Ровенского Варфоломея 5 марта 2008 г. 20:09 В воскресенье 2 марта митрополит Киевский и всея Украины Владимир с архипастырским визитом посетил Ровенскую епархию , где состоялись торжества по случаю 55-летия архиепископа Варфоломея . Блаженнейший митрополит Владимир возглавил Божественную литургию в храме в честь Рождества Христова Городоцкого Свято-Николаевского женского монастыря. Его Блаженству сослужили митрополиты Одесский и Измаильский Агафангел , Луцкий и Волынский Нифонт , Донецкий и Мариупольский Иларион ; архиепископы Люблянский и Холмский Авель ( Польская Православная Церковь ), Ровенский и Острожский Варфоломей, Овручский и Коростенский Виссарион , Львовский и Галицкий Августин , Винницкий и Могилев-Подольский Симеон , Полтавский и Миргородский Филипп ; епископы Брестский и Кобринский Иоанн , Вяземский Игнатий , Васильковский Лука , Горловский и Славянский Митрофан , Макеевский Варнава , Владимир-Волынский и Ковельский Никодим , Шепетовский и Славутский Владимир , Переяслав-Хмельницкий Александр . На богослужении молились также представители областной власти, среди которых был губернатор Ровенской области Виктор Матчук. Во время Литургии митрополит Владимир удостоил юбиляра высокой церковной награды — ордена Нестора Летописца степени. В архипастырском слове, главной темой которого был Страшный Суд, митрополит Киевский и всея Украины Владимир подчеркнул: « За неделю до Великого поста Церковь напоминает нам о Страшном Суде. Это не выдумка для запугивания, а неотвратимое будущее, о чем свидетельствует Господь Иисус Христос, наш Спаситель и праведный Судья. Давайте же прислушаемся к голосу Святой Церкви, перейдем из состояния легкомысленности к трезвости, вспомнив, что есть Божий Суд и нас ждет праведный Судья. Никто из нас не знает, когда придет наш последний час, и когда мы встретимся с Богом, тем не менее, каждый точно знает, что этот момент неминуем. Нам не остается ничего, как только надеяться на милость Господнюю и вместе с псалмопевцем Давидом молить Его: " Помилуй нас, Боже, милостью Твоей " ».

http://patriarchia.ru/db/text/374132.htm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание БРЕСТСКАЯ И КОБРИНСКАЯ ЕПАРХИЯ Кафедральный собор во имя прп. Симеона Столпника в Бресте. Фотография. 2001 г. Кафедральный собор во имя прп. Симеона Столпника в Бресте. Фотография. 2001 г. Белорусского Экзархата РПЦ. Территория включает в себя 8 районов Брестской обл. Белоруссии, к-рым соответствуют 8 благочиннических округов епархии: Брестский, Берёзовский, Дрогичинский, Жабинковский, Каменецкий, Кобринский, Малоритский и Пружанский. Кафедральный город - Брест. Правящий архиерей - еп. Иоанн (Хома). На 1 янв. 2003 г. в епархии существовали 163 прихода (143 храма), 3 мон-ря, численность духовенства - 162 священника и 14 диаконов. Территория Б. и К. е. до 1944 г. Появление первых каменных храмов на Брестской земле (св. Петра в Берестье (совр. Брест) и Благовещенского в Каменце) связано с деятельностью владимиро-волынского кн. Владимира Васильковича († 1288/89); по-видимому, начиная с сер. XIII в. или даже ранее данная территория являлась частью Владимиро-Волынской епархии , епископы к-рой в XV - нач. XVII в. именовались «Владимирскими и Берестейскими». В XVI в. Брест являлся центром одной из протопопий (округа) епархии с главным храмом - собором во имя свт. Николая (территория совр. Брестской крепости). В Бресте в 1590-1594 гг. проходили Соборы западнорус. епископов (см. Брестские Соборы ). БРЕСТСКАЯ И КОБРИНСКАЯ ЕПАРХИЯ БРЕСТСКАЯ И КОБРИНСКАЯ ЕПАРХИЯ После заключения в 1596 г. Брестской унии подавляющее большинство правосл. приходов и мон-рей Брестщины подчинились униатской Киевской митрополии. Активное сопротивление насаждению унии в кон. XVI - нач. XVII в. оказывали брестские братства Николаевское и Рождество-Богородицкое, стойким защитником Православия был игум. брестского Симеоновского мон-ря прмч. Афанасий (Филиппович) . В 1765 г. в составе Владимирской униатской епархии было учреждено Брестское вик-ство, в 1798 г. преобразованное в самостоятельную епархию, к-рая в 1808 г. частично, а в 1828 г. целиком вошла в состав Литовской униатской епархии. Немногочисленные существовавшие на Брестской земле правосл. приходы окормлялись в разное время епископами Луцкой , Могилёвской , Минской епархий.

http://pravenc.ru/text/153417.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОБРИНСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Полесской и Пинской епархии, названо по г. Кобрину (ныне Брестской обл., Белоруссия), существовало с 15 мая по кон. июля 1944 г. По решению Пинского собора раскольнической Украинской автокефальной православной церкви (УАПЦ) 8 февр. 1942 г. архим. Георгий (Коренистов) был поставлен во «епископа Брестского и Кобринского, викария Полесско-Пинской епархии», местопребывание было определено в Кобрине. (В лит-ре часто повторяется ошибочное утверждение митр. Мануила (Лемешевского) о том, что Георгий (Коренистов) был хиротонисан во епископа Белостокского, викария Полесской епархии ( Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 3. С. 302; см., напр.: Лабынцев Ю. А., Щавинская Л. Л. Георгий (Коренистов)//ПЭ. 2006. Т. 11. С. 34). Это неверно, поскольку Белосток никогда не входил в Пинско-Полесскую епархию.) 12 мая 1944 г. «митрополит Полесский и Пинский» Александр (Иноземцев) , заместитель первоиерарха УАПЦ, обратился к Собору белорус. епископов с просьбой о приеме его в Белорусскую Православную Церковь (что было обусловлено переходом Полесья из генерал-комиссариата Волыни и Подолья в генерал-комиссариат Белоруссии). Собор белорус. епископов в тот же день постановил принять Александра (Иноземцева) и «епископа» Георгия (Коренистова) в юрисдикцию митр. Пантелеимона (Рожновского) , при условии устранения канонических нарушений и прекращения молитвенного общения с «епископами» УАПЦ. Александр (Иноземцев) на это не согласился, его викарий условия принял. Собор белорус. епископов 15 мая принял через покаяние Георгия (Коренистова) как епископа Кобринского, викария Полесско-Пинской епархии. 20 июля 1944 г. Кобрин был освобожден советскими войсками. Еп. Георгий переехал в Варшаву, в 1944-1946 гг. жил здесь на покое, с 31 дек. 1946 г. был временно управляющим православными приходами на «возвращенных землях» Польши (территория, переданная Польше по условиям Ялтинской и Потсдамской конференций в 1945 и в результате двусторонних договоров Польши с СССР в 1945-1956). Епископский сан Георгия ставился под сомнение как полученный в раскольнической УАПЦ. 31 дек. 1947 г. сан признали, на что повлияло, очевидно, принятие еп. Георгия в Белорусскую Православную Церковь, каноничность хиротоний в которой в отличие от «хиротоний» в УАПЦ не ставилась под сомнение. С кон. 1947 г. Георгий служил как епископ Лодзинский, викарий Варшавской епархии. Ист.: Дублянський А., прот. До дbaдцяmuлimmя Nihcьkoro собору//Piдha Церква. Нов. Ульм, 1962. 49. С. 6-8; Mapmupoлoriя украïнських церков/Упоряд. О. Зihkebuч. Торонто, 1987. Т. 1. Лит.: Касяк I. З ricmopыi Царквы беларускага народу. Н.-Й., 1959; Власовський I. Ф. Нарис icmopiï Украïнськоï Православноï Церкви. Нью-Йорк; Бавнд Брук, 1966. Т. 4. Ч. 1; Mironowicz A. Koscio prawosawny na ziemiach polskich w XIX i XX w. Biaystok, 2005. S. 242-248. В. Г. Пидгайко Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/1841596.html

В 1870-1881 гг. Брестскими викариями являлись епископы: Евгений (Шерешилов ; 9 авг. 1870 - 10 февр. 1875), Владимир (Никольский ; 16 марта 1875 - 16 мая 1877), Ианнуарий (Попов; 5 июня 1877 - 17 февр. 1879), Донат (Бабинский-Соколов ; 27 мая 1879 - 14 мая 1881). При еп. Авраамии (Летницком , 27 июня 1881 - 9 марта 1885) в Гродно в 1882 г. было создано Софийское братство. 15 мая 1885 г. во епископа Брестского хиротонисали Анастасия (Опоцкого , на кафедре до 17 нояб. 1891), 15 дек. 1891 г.- Иосифа (Соколова, на кафедре до 24 мая 1897), при к-ром на территории Б. в. активно развивалась сеть церковноприходских школ. В 1892 г. на территории Б. в. существовало 614 правосл. приходов. В янв. 1900 г. Б. в. преобразовали в Гродненскую епархию , еп. Брестский (с 24 мая 1897) сщмч. Иоаким (Левицкий) стал епископом Гродненским. Б. в. Гродненской епархии было учреждено указом Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского) в марте 1941 г., после присоединения Зап. Белоруссии к СССР (1939). 30 марта 1941 г. во епископа Брестского в Москве был хиротонисан Венедикт (Бобковский) , к-рый, проживая в Жировичах, возглавлял Б. в. до марта 1942 г. Во время оккупации Белоруссии нем. войсками Брестщина (кроме сев. районов) входила в рейхскомиссариат «Украина» и была в ведении автономной Украинской Православной Церкви во главе с митр. Алексием (Громадским) , находившейся в юрисдикции Московского Патриархата. В рамках автономной УПЦ существовало Б. в., к-рое в 1942-1944 гг. занимал еп. (с 1943 архиеп.) Иоанн (Лавриненко) . После отступления нем. войск Б. в. в 1944 г. было преобразовано в Брестскую и Кобринскую епархию . В 1942-1944 гг. титул викарного епископа Брестского носил также Георгий (Коренистов) , принадлежавший к самопровозглашенной Украинской автокефальной Православной Церкви . Лит.: Иосиф (Соколов), еп. Гродненский правосл.-церк. календарь, или Современное состояние правосл. церквей в Гродненской губ. Гродно, 1893; он же. Гродненский православный календарь, или Православие в Брестско-Гродненской земле в кон. XIX в. Воронеж, 1899. 2 т.; Извеков Н. Д. Ист. очерк состояния Православной Церкви в Литовской епархии за время с 1839 по 1889 г. М., 1899; Орловский Е. Ф. Судьбы Православия в связи с историей латинства и унии в Гродненской губ. в XIX ст. (1794-1900). Гродно, 1903.

http://pravenc.ru/text/153427.html

Нижний храм Воскресенского собора освящен в честь Казанской иконы Божией Матери, верхний храм — в честь Воскресения Христова. Высота храма до основания креста составляет 41 метр. Общая площадь верхнего храма — свыше 700 квадратных метров, нижнего — 550 квадратных метров. Высота колокольни — 47,5 метров. Верхний Воскресенский храм свободно вмещает под свои своды более двух тысяч молящихся, Казанский — до полутора тысяч человек. Строителем и первым настоятелем Воскресенского собора стал протоиерей Евгений Парфенюк (1921-2008). Чин освящения закладного камня в основание храма был совершен в 1992 году архиепископом Брестским и Кобринским Константином (Хомичем). Освящение престола нижнего храма в честь Казанской иконы Божией Матери было совершено в 1995 году митрополитом Минским и Слуцким, Патриаршим экзархом всея Беларуси Филаретом. В том же году во время своего второго визита в Белоруссию строящийся собор посетил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совместно с Президентом Республики Беларусь А.Г. Лукашенко, который немало способствовал возведению храма-памятника. В 2001 году Святейший Патриарх Алексий II совершил чин освящения верхнего Воскресенского храма. Настоятель Воскресенского собора с 2008 года — протоиерей Владимир Корнелюк. При храме действуют воскресная школа, сестричество в честь Казанской иконы Божией Матери, молодежное братство в честь Воскресения Христова. Большой хор прихода успешно представляет Брестскую епархию на международных фестивалях духовных песнопений. Приходская библиотека насчитывает более 5 000 книг. С 2012 года работает социальная служба прихода, в задачи которой входит оказание помощи нуждающимся, проведение благотворительных акций. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830).

http://patriarchia.ru/db/text/4128446.ht...

Одним из результатов воссоединения униатов с Православием на Полоцком Соборе стало образование на белорусско-лит. землях правосл. епархий. 22 янв. 1840 г. было учреждено Брестское вик-ство Литовской епархии, в 1900 г. преобразованное в Гродненскую епархию . В 1921-1939 гг. территория совр. Б. и К. е., являвшаяся частью Польши, входила в Полесскую епархию Польской Православной Церкви. После присоединения Зап. Белоруссии к СССР указом Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского) в марте 1941 г. было создано Брестское вик-ство Гродненской епархии, к-рым до марта 1942 г. управлял еп. Венедикт (Бобковский) , живший в Жировицком мон-ре . В 1942-1944 гг. Брестскую викарную кафедру занимал еп. (с 1943 архиепископ) Иоанн (Лавриненко). Нем. оккупационными властями Брестщина была включена в состав рейхскомиссариата «Украина»; самопровозглашенная неканоническая Украинская автокефальная Православная Церковь открыла в Бресте викарную кафедру, к-рую занимал лжеепископ Георгий (Коренников). 1944 г.- нач. XXI в. Патриарх Московский и всея Руси Алексий II и президент Республики Беларусь А. Г. Лукашенко на освящении церкви в честь Воскресения Христова. Фотография. 2001 г. Патриарх Московский и всея Руси Алексий II и президент Республики Беларусь А. Г. Лукашенко на освящении церкви в честь Воскресения Христова. Фотография. 2001 г. Б. и К. е. была учреждена в 1944 г., после освобождения Белоруссии от нем. войск. 8 сент. того же года во епископа Брестского был хиротонисан Паисий (Образцов) , вскоре переведенный на Саратовскую кафедру. 26 февр. 1945 г. во епископа Брестского и Кобринского хиротонисали Онисифора (Пономарёва) , в окт. 1945 г. назначенного на Калужскую кафедру. В 1946 г. епархией управлял Минский и Белорусский архиеп. Василий (Ратмиров) . 3 июня 1948 г. епископом Брестским и Кобринским был вновь назначен еп. Паисий (Образцов), 18 нояб. 1948 г. переведенный на Гродненскую кафедру, после чего территория Б. и К. е. вошла в Гродненскую, а в 1952 г.- в Минскую епархию.

http://pravenc.ru/text/153417.html

2121. ЕЕ ЖЕ. Конференция в Минске. – 1999, 5, 54. 2122. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 28 декабря 1999 года: О заседаниях Синода Белорусской Православной Церкви с информацией о состоявшейся канонизации 23 священномучеников как местночтимых святых Земли Белорусской и о представлении к канонизации епископа Феодосия (Ващинского), архиепископа Павлина (Крошечкина), епископа Александра (Раевского). –2000, 2, 4. 2123. ИЗ ХРОНИКИ Экзархата: 1991, 2, 35. 1. Брестская и Кобринская 2. Витебская и Оршанская 2124. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Архиерейского Собора РПЦ от 11 июня 1992 года: 1. Открыть Витебскую епархию. 2. Об именовании Преосвященных этой кафедры “Витебский и Оршанский”. – 1992, 8, VIII. 3. Гомельская и Жлобинская (до 1992 г. – Гомельская и Мозырская) 2125. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 16, 19 и 20 июля 1990 года: Об открытии Гомельской епархии. – 1990, 10, 5. 2126. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Архиерейского Собора РПЦ от 11 июня 1992 года об именовании Преосвященных Гомельской епархии “Гомельский и Жлобинский”. – 1992, 8, VIII. 4. Гродненская и Волковысская 5. Минская и Слуцкая (до 1992 г. – Минская и Гродненская; до 1989 г. – Минская и Белорусская) 2127. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 18 февраля 1992 года: Определить титул митрополита Минского “Митрополит Минский и Слуцкий, Патриарший Экзарх всея Белоруссии, Свято-Успенской Жировицкой обители священноархимандрит”. – 1992, 4, X. 2128. ИЗ ЖИЗНИ епархии: 1984, 1, 36;3, 27;12, 36. 1985, 1, 30. 1986, 9, 22;10, 29. 1988, 3, 31;4, 32;5, 30;9, 60;10, 34;11, 29. 6. Могилевская и Мстиславская 2129. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 6 июля 1989 года: О восстановлении Могилевской епархии. – 1989, 10, 2. 2130. ПРОКОФЬЕВА И. Празднование 200-летия со дня кончины святителя Георгия Конисского в г. Могилеве. – 1995, 12, 41. 7. Новогрудская и Лидская 2131. ГОРДУН С., прот. Первое собрание духовенства Новогрудской епархии. – 1993, 2, 69. 8. Пинская и Лунинецкая (до 1990 г. – Пинская и Брестская) 2132. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 6 июля 1989 года: О восстановлении Пинской епархии. – 1989, 10, 2.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Уже ныне защищаемы быть таковыми правами нынешние схизматики; второе, что те права и конституции даны были в то время, когда еще они имели епископов и пастырей своей веры: а ныне, когда уже по милости Божией все прочие отцы епископы приступили к святому соединению, было бы несходственно с разумом позволят, чтоб люди жили в оной вере, а пастырей своих имели в чужом государстве и относились бы к ним; третье, что те права и конституции, коими защищается вольность греческой неуниатской веры, простирается только на те места, для которых они постановлены, кат то на епархию пинскую 835 . IV. Брестская земля и Забужье Брестская земля с 1569 года 836 составляла Брестское или Бресто-Литовское воеводство, с поветами Брестским, Пинским и Кобринским. Сперва она подлежала ведению луцких епископов, доколе они были православные, а потом, в XVIII веке, киевских архиепископов и митрополитов. Брест в XVI столетии был средоточием кальвинства; но в конце этого века ему пришлось быть центральным пунктом для соборов православного духовенства, а также местом собора, провозгласившего и утвердившего унию. Православное духовенство и жители Бреста подверглись страшным гонениям, и принуждены были уступить силе. – Брест сделался одним из центров унии и латинства на Подляшье. С началом XVII века здесь появилось множество католических орденов и монастырей. В 1609 году появились бернардины, которым Сигизмунд III назначил вспомоществование, а Лев Сапега дал богатый фундуш. Сапега построил каменное здание для помещения иезуитской коллегии и школы. За бернардинами появились в Бресте тринитары; в 1629 году построен в Бресте монастырь для базильянов, с 1659 года явились бернардинки; за ними бригитки, в 1630 году доминиканы. К концу XVII столетия Брест мало по малу низошел до степени незначительного города. В 1632 году православные жители города Бреста приобрели себе первую православную церковь , св. Симеона Столпника, с принадлежащим ей монастырем (за Мухавцем). Берестейский униатский капитул внес в земской суд свой жалостный протест на подданных бельского воеводы Рафала Решнинского, в державе которого находилась эта церковь и на униатского владимирского и православного луцкого епископов, за попущение схизматикам овладеть этой церковью: но, несмотря на это, церковь осталась за православными.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

  001     002