Файл : Брестский Николаевский coбop19.jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 700 × 467 (127 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры NIKON CORPORATION Модель камеры NIKON D90 Автор Aleksandr Shulgach (brest72@mail.ru) Владелец авторского права Время экспозиции 1/25 с (0,04) Число диафрагмы f/4,5 Светочувствительность ISO 1600 Оригинальные дата и время 09:01, 21 ноября 2012 Фокусное расстояние 8 мм Дополнительный комментарий ALEKSANDR SHULGACH Ориентация кадра Нормальная Горизонтальное разрешение 696,667 точек на дюйм Вертикальное разрешение 696,667 точек на дюйм Программное обеспечение Adobe Photoshop CS5 Windows Дата и время изменения файла 18:56, 21 ноября 2012 Программа экспозиции Ручной режим Версия Exif 2.21 Дата и время оцифровки 09:01, 21 ноября 2012 Выдержка в APEX 4,643856 Диафрагма в APEX 4,33985 Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 4,3 APEX (f/4,44) Режим замера экспозиции Матричный Источник света Неизвестно Статус вспышки Вспышка не срабатывала Доли секунд времени изменения файла 00 Доли секунд оригинального времени 00 Доли секунд времени оцифровки 00 Цветовое пространство sRGB Тип сенсора Однокристальный матричный цветной сенсор Источник файла Цифровой фотоаппарат Тип сцены Изображение сфотографировано напрямую Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Ручная установка экспозиции Баланс белого Автоматический баланс белого Коэффициент цифрового увеличения (цифровой зум) 1 Эквивалентное фокусное расстояние (для 35 мм плёнки) 12 мм Тип сцены при съёмке Стандартный Повышение яркости Большое увеличение Контрастность Нормальная Насыщенность Нормальная Резкость Нормальная Расстояние до объекта съёмки Неизвестно Серийный номер камеры 6589272 Использованный объектив 8.0-16.0 mm f/4.5-5.6 Оценка (из 5) Дата последнего изменения метаданных 21:56, 21 ноября 2012 Уникальный идентификатор исходного документа 9846DF8EE224D433E28786D3A4F94770 Версия IIM 62 104 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Брестский...

«Вообще-то мне этот памятник нравится больше всех. Он намного лучше, чем эта горстка произведений искусства, которые вы найдете во всех городах наподобие Чикаго», – заметил пользователь Llort. «Спасибо, Llort, – отвечает ему пользователь Guest. – Но речь вовсе не о красоте, а о том, через какой ад прошли все советские люди в годы Великой Отечественной войны. Белоруссия, находясь на западной границе, приняла на себя тяжелый удар самой первой... Защитники Брестской крепости сопротивлялись в течение нескольких месяцев, причем без пищи, воды, поставки оружия... тысячи погибали там... Мой дед был летчиком во Второй мировой войне, дважды получал ранения. И для меня лично этот комментарий некомпетентного умника-сотрудника – настоящая пощечина». Проект памятника – не воображение сумасшедшего скульптора, как думает автор, добавил Guest. «За ним реальные люди, которые ползли к реке в ночное время, чтобы отхлебнуть несколько капель воды, рискуя жизнью. Он смотрит на запад, потому что оттуда наступают нацисты. Кому-то все еще его лицо кажется смешным?» – возмущен пользователь. «Эта статья – абсолютный нонсенс!» – заявил пользователь Miroslav Olenjin. «А как насчет штаб-квартиры CNN?» – полюбопытствовала пользователь jkeksi. «Здание штаб-квартиры CNN выглядит как заброшенное. Вы правы, они должны были добавить себя в этот список... Учитывая, что у них даже нет нормальных авторов для статей... вряд ли можно предположить, что у них когда-то были хорошие строители», – поддержал идею пользователь Oneal. Запоздалые извинения Вечером в четверг, когда возмущение «шуткой» вышло уже на международный официальный уровень, редакция CNN наконец выступила с извинениями, впрочем, считать это извинениями можно с большой натяжкой. «Мы понимаем, что включение «Брестской крепости – героя» в эту статью могло послужить поводом для обид со стороны Белоруссии и России. Это было непреднамеренно, и мы приносим свои извинения. CNN признает, что памятник имеет сакральное значение для многих людей», – отмечает редакция CNN в примечании.

http://pravoslavie.ru/68251.html

29. Дмитриев М.В. Между Римом и Царьградом: генезис Брестской церковной унии 1595-1596 гг. М., 2003. С. 145. 30. Подробнее жизнеописание Поцея см.: Левицкий О. Ипатий Потей, киевский униатский митрополит//Памятники русской старины в западных губерниях. Т. 8. СПб., 1885. С. 342-347; Трипольский Н. Униатский митрополит Ипатий Потей. Киев, 1878. 31. Акты, относящиеся к истории Западной России. СПб., 1851. Т. 4. 149. 32. Русская историческая библиотека. Т. 7. СПб., 1882 (Памятники полемической литературы в Западной Руси. Т. 2). Стб. 111-168. 33. Там же. 34. Акты, относящиеся к истории Западной России. СПб., 1851. Т. 4. 56, 63. 35. Брестская уния 1596 г. и общественно-политическая борьба на Украине и в Белоруссии в конце XVI — начале XVII в. Часть I. Брестская уния 1596 г. Исторические причины события/Отв. Ред. Флоря Б. Н. М., 1996. С. С. 137-139. 36. Акты, относящиеся к истории Западной России. СПб., 1851. Т. 4. 149. 37. Дмитриев М.В. Между Римом и Царьградом: генезис Брестской церковной унии 1595-1596 гг. М., 2003. С. 146. 38. Там же. С. 146-147. 39. См. комментарий 230 к: Макарий (Булгаков), митрополит. История Русской Церкви. Кн. 5. М., 1996. С. 479-480. 40. Архив Юго-Западной России. Ч. 1. Т. 10. Киев, 1904. 203. 41. Только к этим иерархам обращается в своей речи на соборе представитель Гедеона Балобана — см.: Акты, относящиеся к истории Западной России. СПб., 1851. Т. 4. 50. 42. Дмитриев М.В. Между Римом и Царьградом: генезис Брестской церковной унии 1595-1596 гг. М., 2003. С. 149. 43. Там же. С. 147-150. 44. Акты, относящиеся к истории Западной России. СПб., 1851. Т. 4. 53. Анализ документа см.: Дмитриев М.В. Между Римом и Царьградом: генезис Брестской церковной унии 1595-1596 гг. М., 2003. С. 159-163. 45. Акты, относящиеся к истории Западной России. СПб., 1851. Т. 4. 54. 46. Акты, относящиеся к истории Западной России. СПб., 1851. Т. 4. 55. 47. Акты, относящиеся к истории Западной России. СПб., 1851. Т. 4. 57. 48. Акты, относящиеся к истории Западной России. СПб., 1851. Т. 4. 56.

http://pravoslavie.ru/36437.html

Очень важно, что в фильме есть тема бессмертия, когда мы видим в конце павших героев живыми. Они смотрят на нас оценивающе: мол, мы то, погибшие, - живы, а как живущие - вы? Есть тема прощения.... Ещё вчера жена с укором выговаривала мужу-офицеру за купленное в продмаге пиво. Сегодня, в первый день вторжения, потеряв детей, они с последними патронами уносятся из обрушившейся жизни, не желая сдаваться врагу. Они улетают надёжно - на крыльях последнего «прости»... Мы не можем совершенно обойти недостатки фильма, иначе наша критика будет неполной. Историк и писатель Алексей Исаев справедливо указывает на отсутствие в фильме чёткой и последовательной сюжетной линии военных действий. Если кино претендует на художественную реконструкцию исторических событий, а такая претензия есть, ибо ни о чём другом, кроме обороны Брестской крепости, авторы не повествуют, то почему отсутствует связная логическая картина всех этапов обороны? А.Исаев в своей статье «Брестская крепость: кино и немцы» приводит примеры разрывов в существующей реальности событий. Например, то, что немцев заблокировали в здании бывшей Никольской церкви (клубе), стало благоприятным фактором для обороняющихся и определило целый ряд последующих событий. В фильме это не прослеживается. Неправдоподобно выглядит сдача в плен Ефима Фомина, когда он вдруг объявляет себя и евреем, и комиссаром, обрекая себя на расстрел. Это противоречит не только фактам (Фомина выдал провокатор), но и здравой логике: зачем себя выдавать, когда была возможность спастись, хотя бы и через плен? А возможностей умереть достойно было предостаточно. Видимо здесь сработала некая «фобия» у авторов фильма, которую и оставим на их совести. Вообще, образ Фомина не получился убедительным. В художественном плане фильма мы видим неослабевающий накал борьбы, страданий, обилие рвущейся плоти и льющейся крови, что создаёт неоправданную тяжесть, а к концу вызывает уже отупение чувств, как затянутое крещендо в трагической симфонии. Образы основных героев проработаны слабо, без нюансов и деталей, они не становятся близкими и родными (как это удалось, например, в киноповести «Они сражались за Родину», - одной из лучших о войне). Образы второго плана почти отсутствуют, сливаясь в единую безликую массу.

http://ruskline.ru/analitika/2011/02/08/...

Нас познакомили с экспозицией музея современной белорусской государственности в здании Администрации Президента в Минске, прекрасным мемориалом Брестской крепости, выставочными пространствами Беловежской Пущи, сторожевой башни 13 века г. Каменец, реконструированной партизанской стоянкой в Брестской области. Всё работает, посетителей принимают, рассказывают. Там же удалось пообщаться с некоторыми жителями Республики, никто не высказывался против А.Г. Лукашенко. Повторюсь, на улицах белорусских городов было всё спокойно. Хочу отметить, что в музее современной белорусской государственности хранятся медаль и диплом Петровской академии наук и искусств, на имя Александра Григорьевича Лукашенко, избранного действительным членом Академии в сентябре 1996 года. Президент Беларуси чтит эти регалии. В Минске автор статьи встретился с председателем Союза писателей Беларуси, видным государственным деятелем Н.И. Чергинцом. Писательские организации Белоруссии, СПб и Ленобластного отделений Союза писателей России связывают давняя дружба и сотрудничество. Изданы совместные сборники стихов и прозы. Мы обсудили с Николаем Ивановичем дальнейшие планы. Предполагается издание новых книг, участие в совместных мероприятиях на белорусских и питерских площадках. Руководство белорусских письменников поддерживает законно избранного президента Республики. Активную белорусскую протестную картинку в России создают или ретранслируют некоторые «ненаши» российские СМИ. Помните, как говорил Борис Березовский: «Дайте мне один телеканал, и я из обезьяны сделаю президента». И вот пример возможной реализации такого процесса. Из неизвестной ещё в 2019 году переводчицы с английского Тихановской раскрутили «общенародного» протестного кандидата в президенты. И сейчас уже проводят её «народную инаугурацию». С одной стороны, смешно, цирк. Но какой шум поднялся в Белоруссии, России, Европе. Также и с протестами. Показывали волнующие сюжеты насилия сотрудников правопорядка, фото с добавлением компьютерной графики, фейки. Были задействованы многие СМИ, руководимые из одного центра, но выходящие в разных странах. И, опять же, шумиха, давление на умы… по крайней мере, в первые дни. Такова тактика кукловодов, сильным психологическим и информационным натиском подавить сознание и волю граждан, манипулируя психикой, повести по разрушительному пути, добиться смещения неугодных правителей и поставить своих марионеток. Они, полагаю, используют и какие-то магические техники.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/10/06/be...

Анна Данилова: Мы говорили больше про личность. Мне хочется спросить про ваше видение роли Ленина в ту революционную эпоху. На ваш взгляд, это была полностью рассыпающаяся империя, социум, государство, которое Ленин как-то собрал? Или революция, Брестский мир, Гражданская война — это было общество, рассыпанию и разрушению которого он способствовал? Может, я огрубляю, но всё-таки собиратель или разрушитель? Понятно, сложно сказать так или иначе, есть много факторов, но все-таки ваше видение его в этом процессе? Владимир Булдаков: Это до Ленина было сказано всеми социал-демократами и анархистами — разрушение есть созидание. Такая интересная формула. Существующий порядок настолько окостенел, что надо разрушать и разрушать. Потом футуристы появились с идеей разрушения ради создания чего-то качественно нового, нормального, как они считали. Я имею в виду не наших футуристов, не Маяковского, Бурлюка и иже с ними, а итальянских — допустим, Маринетти. В этом смысле здесь у Ленина ничего нового нет. Присутствовала идея разрушения и созидания — если брать поэтики того времени, идея смерти–возрождения. Анна Данилова: А что мы называем возрождением? Владимир Булдаков: К новой жизни. В христологическом смысле, это буквально, как Христос умер, чтобы воскреснуть — в таком контексте это понималось. Анна Данилова Логика ресентимента Анна Данилова: Все эти события — Брестский мир, Гражданская война, море крови, в которое погрузилась Россия — это мы называем созиданием? Ведь за 20 лет до этого, если посмотреть на темпы развития российского государства, хотя бы просто на рождаемость… Владимир Булдаков: Беда в том, что мы нашу историю представляем до сих пор по-советски, по-коммунистически. Если есть темпы роста определенные — это хорошо, и всем от этого хорошо. Что-то я не припомню, чтобы в советское время от этих темпов роста всем было хорошо. Что касается царской России — извините, это бред сивой кобылы заявлять, что Россия двигалась, как один известный автор пишет, «от традиции к модерну». Такого не бывает. Еще в XIX веке в России же писали, что история — это вам не тротуар Невского проспекта. Быстрый рост создает новые человеческие проблемы. Лев Дмитриевич это вам покажет и подтвердит, это как дважды два.

http://pravmir.ru/nastoyashhiy-lenin-bez...

С этим торговым заграничным человеком Россия не стеснялась. Она показывала ему всякие русские чудеса, но и всякие русские номера. Она их веселила, но она же над ними и издевалась. Один старый представитель большой немецкой фирмы, начавший торговать с Москвой еще в 80-х годах, с восторгом рассказывал мне, что коммерческая Москва его очень любила, но имени его запомнить не могла, а называла просто немцем. Что возили его с вокзала на шалых тройках, каждый раз обязательно через Кремль, причем без всяких разговоров снимали с него шапку в Спасских воротах. Все это ошеломляло немцев, но и нравилось им: сливалось вместе с колокольным звоном, пьяным угаром, цыганским пением, и, самое главное, — небывалыми по европейским масштабам доходами в какую-то пленительную ширь и в ожидание от России совершенно сказочных благ. Вот эти-то русофилы и превратились после Брестского мира в горячих советофилов. Произошло это потому, что они просмотрели революцию в большевицкой революции: поняли ее как желанный им конец войны между Германией и Россией; а тем самым и как возможность новой, конечно, победной, войны с Францией и возобновление торговых сношений с Россией, которая после войны и революции будет, естественно, особенно нуждаться в немецком труде и немецких товарах. В настоящее время эта фантастическая идеология мелкобуржуазных кругов Германии определенно сходит на нет. Ни о каком реванше средняя торговая трудовая буржуазия больше не мечтает. Старики, помнящие Бисмарка, и люди, знавшие ту довоенную Россию, в которой можно было широко жить и еще шире наживаться, постепенно умолкают. Что Ленин делал революцию не во славу заветов Бисмарка, — всем людям, не мудрствующим лукаво, вполне ясно. Если в Германии есть слои, действительно ненавидящие большевиков, действительно верящие в реальность советского голода и советских тюрем, так это прежде всего широкие слои средней и мелкой буржуазии (обыватели). Из тех, что раньше знали Россию и сгоряча обрадовались было заключению выгодного для немцев Брестского мира, кое-кто побывал в России. Впечатления их правдивы и ужасны: «Mein Gott, was hat man aus dem schonen Land gemacht!» (Боже, что сделали из прекрасной страны).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=102...

Но в нашем «бесклассовом» государстве так мало равенства, что даже в праве на такое крошечное правосудие не все были перед законом равны. Кроме обычных каторжников, были еще спецкаторжники из так называемого спецлагеря, зона которых находилась на 25-м заводе: им объявили, что их дела пересмотру не подлежат и не объяснили, по какой причине. Заключенные не имеют права на коллективные выступления, но, вопреки этому правилу, свыше двухсот наиболее «знатных» из числа спецкаторжников написали петицию о пересмотре их дел, ввиду того, что они себя в измене Родине виновными не признают. В числе подписавших эту петицию были видные генералы, адмиралы, политработники и те чудом уцелевшие герои, которые так долго не сдавались в подземельях Брестской крепости. Дирекция лагеря решила с ними расправиться и распорядилась арестовать бунтарей, осмелившихся подписать петицию. Каратели встретили сопротивление. Завязался «бой»: с одной стороны было пущено в ход огнестрельное оружие, с другой — кирпичи из разобранных печей. Исход «боя» был предрешен. Подробности этого действа я знаю от наших взрывников, общежитие которых было на пятом этаже здания, стоящего рядом с 25-м заводом. Им хорошо было видно, как расстреливали бунтовщиков. Среди расстрелянных были 10 из 12-ти героев Брестской крепости. Об этом я узнала от одной нашей медсестры, чей жених, в прошлом артист и художник, был с двумя уцелевшими героями этапирован в Магадан. Весна была все же жестока к неосторожным ласточкам. Сидячая забастовка Эхо этих расстрелов прокатилось по всем шахтам и рудникам, где работали каторжане. Они жили в одиннадцатом лаготделении — в долине рядом с кладбищем под Шмитихой, и им было хорошо видно, как подъезжали грузовики, груженные трупами, как из-под окровавленного брезента выгружали трупы и сваливали их в заранее выкопанные канавы, полные воды. С каким настроением пошли после этого люди на работу, догадаться нетрудно. Мрачно молчали они в раскомандировке, получая наряд. Ни слова не говоря, пошли в шахту, получили инструмент, пришли на участок и сели. Я поняла: работать они не будут.

http://azbyka.ru/fiction/skolko-stoit-ch...

Не империалистическая, а Отечественная война. Официальной причиной начала войны стало убийство сербским националистом Гавриилом Принципом австро-венгерского наследника эрцгерцога Фердинанда 28 июня 1914 г ., в результате чего Австро-Венгрия, а затем и Германия объявили войну Сербии, а Россия, вступив в эту войну, в свою очередь, заступилась за своих православных сербских братьев. Советская историческая наука вслед за ее главным идеологом В. И. Ленины м повторяла мысль о том, что «война является результатом хищнических устремлений царей». Согласно утверждению вождя мирового пролетариата, благость войны заключается в том, чтобы уничтожить империализм как высшую форму проявления капитализма и построить социализм. Вот почему «единственным выходом из нее является превращение империалистической войны в гражданскую войну», чего, собственно, и добивались большевики, когда пришли к власти в результате Октябрьского переворота 1917 г. И нужно отметить успех работы советской пропаганды в области забвения событий Первой мировой войны. За 70-летие советской власти в сознании русского человека в лучшем случае осталась память о гибели армии генерала Самсонова и Брусиловском прорыве 1916 г. Если картину Отечественной войны 1812 г. советский человек мог воссоздать хотя бы благодаря роману Л. Н. Толстого «Война и мир» и шедевральной оскароносной экранизации С. Бондарчука , то образы Первой мировой войны воссоздавались только в негативном контексте упоминания о некогда существовавшем монархическом строе в России. Принято было считать, что войну могла остановить только революция и приход к власти большевиков, которые заключили с Германией знаменитый мир в Брестской крепости в 1918 г., о котором опять же мало кто помнит. К слову сказать, в Брестской крепости сегодня больше вспоминают о войне 1941-1945 гг., но не о событиях 1914-1918 гг. Видно, это обусловлено тем гибельным позором, под которым этот мирный договор был подписан. Однако, если обратиться к тексту мемуаров даже не царских генералов, а тех, кто потом уже воевал в Гражданскую войну 1918-1922 гг.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/07/29/so...

проводившаяся В. в тесном согласовании с его верховным сюзереном Ягайло, была направлена на всемерную поддержку деятельности католич. Церкви на землях ВКЛ. Формы такой поддержки были разнообразны. Так, принимались меры для открытия приходских католич. храмов, к-рые наделялись десятинами от господарских дворов, различными угодьями, землями с крестьянами (в отдельных случаях жаловались даже целые волости). Ряд таких храмов был основан на землях совр. Белоруссии (в Волковыске, Гродно, Новогрудке). Поддерживали В. своими пожалованиями и мон-ри - доминиканские, францисканские, августинские. Особенно щедрые пожалования были сделаны бенедиктинскому мон-рю в Ст. Троках, находившемуся под патронатом В., в городе В. заложил мон-рь ордена августинцев. Значительные усилия прилагались для поддержки католич. епископских кафедр. Епископство в Вильно основал и наделил большими владениями Ягайло; В. сделал ему ряд крупных пожалований - 200 гривен ежегодно из доходов виленского замка, волость Уборце, волость Каменец в Киевской земле, земли в Дрогичинском, Брестском и Дубенском поветах, последнее из пожалований - волость Игумен - было сделано незадолго до смерти литов. вел. князя - 26 сент. 1430 г. Еще большее значение имели великокняжеские пожалования для др. католич. еп-ств, ставшие главным источником их обеспечения. В 1428 г. при переносе кафедры из Владимира-Волынского в Луцк она была наделена землями во Владимирском, Луцком, Брестском и Дрогичинском поветах. Еще более щедрыми были пожалования еп-ству в Каменце-Подольском (1429), получившему крепость и г. Чарноснице, а также земли в Каменецком, Смотричском, Винницком и Браславском поветах. После Крещения жямайтов В. основал еп-ство в Медниках, к-рое наделил сначала доходами из своей казны (1417), а в 1421 г.- обширными земельными владениями. Курс, направленный на распространение и укрепление католичества в ВКЛ, получил свое отражение и в политике В. по отношению к дворянству и городам. Уже Ягайло после принятия в 1387 г. литовцами католицизма дал литов. католич. боярству ряд прав, к-рые на правосл. восточнослав. боярство не распространялись. Эта политика получила продолжение в Городельском привилее (1413), изданном совместно Ягайло и В. Предоставляя боярам право свободно распоряжаться наследственными владениями и передавать их детям и женам, правители подчеркнули, что этими правами могут пользоваться только католики «et non schismatici vel alii infideles» (не схизматики или др. неверные). Этим же документом литов. боярам предписывалось выдавать дочерей и сестер замуж только за католиков. Привилей устанавливал, что только католики могут занимать должности воевод и каштелянов (в особенности в главных центрах гос-ва - Вильно и Троках). В. стремился привлечь в города ВКЛ иностранных колонистов-католиков - поляков и немцев, представляя им самоуправление на магдебургском праве, к-рым местное правосл. население пользоваться не могло.

http://pravenc.ru/text/158862.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010