Брестская область – это не только промышленность. На территории региона располагается национальный парт «Беловежская пуща» и мемориальный комплекс «Брестская крепость – герой», которые также являются объектами экономического и культурного сотрудничества двух стран. Так, в 2021-2023 гг. на реставрацию 11 объектов мемориала «Брестская крепость – герой» было выделено 496 млн рос. руб. Гомельский «Гомсельмаш» активно сотрудничает с Краснодарским заводом «Кубань». Подписанный в 2023 г. протокол о намерениях между «Гомсельмашем» и «Кубанью» по реализации инвестиционного проекта «Создание комбайнового завода на территории Краснодарского края» является важным шагом в развитии сотрудничества между этими компаниями. Этот проект может стать значительным вкладом в развитие сельского хозяйства региона и обогащение его инфраструктуры производства сельскохозяйственной техники. Планируется строительство торгово-сервисного центра спецтехники «Беларус», что будет способствовать созданию новых рабочих мест, расширению ассортимента спецтехники на российском рынке и развитию в целом сотрудничества между Краснодарским краем и республикой. Новые направления сотрудничества Участие белорусских строителей в возведении крупных объектов в России демонстрирует тесные торгово-экономические отношения между Беларусью и Россией. Построенная в Воронеже школа «Содружество» на 3 тыс. мест является хорошим примером сотрудничества в области образования и строительства. На Форуме регионов 2023 г. также обсуждалось сотрудничество Беларуси с Астраханским регионом. В частности, создание логистического хаба на базе астраханского порта в рамках транспортного коридора «Север-Юг», который может значительно улучшить транспортные связи и ускорить передвижение грузов между странами. Благодаря этому проекту можно ожидать увеличения объема транзитных перевозок и развития торговли, что в конечном итоге может оказать позитивное влияние на экономику обеих стран. Кроме этого, Астраханская область активно торгует с Республикой Беларусь: экспортирует в Беларусь в основном нефтепродукты и газ, овощи открытого грунта, рис, шерсть и рыбопродукты и импортирует из Беларуси одежду, обувь, косметику, мебель и лифты Могилевского завода.

http://ruskline.ru/opp/2024/03/04/belaru...

XIII. Затем семинарские суммы Луцкой и Брестской епархий причислить к общим капиталам. XIV. Многие священники по своей бедности не в состоянии содержать детей на своём иждивении в семинариях и духовных училищах; то назначить во всех четырёх семинариях определительное число учеников на семинарском содержании, а именно: в Полоцкой и Брестской по 50, а Луцкой и Виленской по 30, да кроме того по 20 учеников во всяком, к сим четырём семинариям присовокуплённом низшем духовном училище – достаточного же состояния священников обязать посылать детей своих на науки в духовные училища и семинарии на собственном иждивении. XV. Внутреннее образование Полоцкой семинарии оставить кроме предыдущего пункта на прежнем основании и правилах, для оной коллегией в 1822 году составленных, бывшему министру духовных дел и Н.П. князю А.Н. Голицыну тогда же на утверждение представленных; каковые правила распространить и на прочие три семинарии. XVI. Из совокупления (подобно Полоцкой епархии) семинарийских и кафедральных фундушей с архиерейскими, могут происходить разные неудобства и запутанности; то оные фундуши во всех четырёх епархиях подчинить особому управлению под ближайшим надзором, а даже ответственностью местных архиереев и под отчётом, ежегодно коллегии доставляться имеющим. XVII. Одно духовное училище в епархии было бы невыгодным, и по тесноте и по отдалённому пути, для священников обременительному; то, в силу Высочайшего указа от 9 октября сего года, назначить во всякой епархии кроме имеющихся при семинариях по несколько низших духовных училищ при монастырях, а именно: Полоцкой : в Витебском, Толочинском и Пустынском; Луцкой : в Почаевском и Мелецком; Брестской : в Кобрынском, Супрасльском, Лавришевском, Лещинском и Суховицком; Виленской : в Борунском, Ляденском и Раковском. XVIII. При всяком из сих училищ содержать на монастырском иждивении от 10 до 20 учеников из детей бедных священнослужителей, епархиальным начальством определяемых, а по скудости какого-либо монастырского фундуша назначать вспомоществование от других достаточнейших монастырей, таковых училищ не содержащих.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

Вследствие такого распоряжения, на епархиальном Съезде в 1885 году присутствовало всего 12 депутатов – по три от каждого из четырёх училищных округов епархии. А в 1886 году, согласно распоряжению Палладия Архиепископа Волынского, на этих Съездах было уже 24 депутата – по шести от каждого училищного округа. До 1884 года как на училищные, так и на епархиальные Съезды избиралось по одному депутату от каждого десятка церквей в епархии, так что число депутатов на епархиальных Съездах доходило до 120 человек, а на училищных – до 30 и более. Депутаты на училищные епархиальные Съезды и кандидаты к ним избираются на три года из иереев, известных своими высокими нравственными качествами, доброй пастырской деятельностью и образованием. Временем созвания училищных Съездов назначается приблизительно 18 декабря каждого года, а время созвания епархиальных Съездов определяется особым каждый раз распоряжением епархиального Архиерея. Управление епархией сосредоточивается во власти Архиепископа Волынского и Житомирского, а также викария его – епископа Острожского. 42 Кроме Волынской епархии в состав юго-западного края входят ещё Киевская и Подольская епархии. 43 Сведения о пространстве и народонаселении составлены за 1884 год и взяты из «Памятной книжки Волынской губернии» за 1886 г. 44 В верховьях р. Припяти в Волынской губернии имеются мосты: в м. Ратно – на Брестском шоссе и у ст. Крымно – железнодорожный. 46 На р. Икве имеется железнодорожный мост между г. Дубно и ст. Вербы; а на р. Стубле имеются железнодорожные мосты у Зарудье близ м. Воркович и у дер. Новый-Став близ м. Клевани, где находится и шоссейный мост на Киево-Брестском шоссе. 47 На р. Горыни имеются мосты: железнодорожный у Бродова, вблизи ст. Оженин, и шоссейный у м. Гощи на Киево-Брестском шоссе. 48 Сведения о реках взяты из «Топографическо-статистических материалов юго-западного края» Штабс-капитана Тарановского. Киев, 1882 г., стр. 15–20. 49 Сведения об озёрах, болотах и минералах взяты из Памят. книжки Вол. губ. за 1886 г. и из упомянутой книжки Тарановского. 50 Сборы с духовенства в пользу мужских духовных училищ Волынской епархии следующие: 2% вычет из жалованья причтов; 60-копеечный сбор по числу браков, 1-копеечный сбор по числу исповедных душ и 5-копеечный сбор с десятины Церковной земли. Читать далее Источник: Историко-статистическое описание церквей и приходов Волынской епархии/Сост. преп. Волын. духов. семинарии Н.И. Теодорович. Т. - Почаев : тип. Почаево-Успен. лавры, 1888-1903. - 5 т./Т. 1: Уезды Житомирский, Новоград-Волынский и Овручский. - 1888. - 432, IV с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Такое решение вопроса было неприемлемо для папства с его представлением о папе как единственном абсолютном главе церкви, представляющем в своем лице власть самого Иисуса Христа» 95 . Таким образом, полученные российскими исследователями результаты представляют проблему генезиса Брестской унии в принципиально новом свете. Новые тенденции заметны и в ряде других недавних научных публикаций. Так, ставится вопрос о том, что унионная инициатива православных епископов родилась не столько в результате соответствующей пропаганды католических кругов, сколько из стремления осуществить реформу внутри Киевской митрополии 96 . Историки обращают внимание на обострение религиозно-культурных и этнических противоречий в Восточной Европе в связи с Брестской унией 97 , подчеркивая, что в разные эпохи Рим по-разному подходил к проблеме унии церквей 98 , подчеркивают стремление православной иерархии к пересмотру условий унии после 1596 г. на основе иной, чем римская, экклезиологии 99 . Ставится вопрос о необходимости взглянуть на унию с точки зрения более широких, чем прежде, исследовательских перспектив 100 , и одной из таковых выступает подход к самой унии и к порожденной ею полемике с точки зрения столкнувшихся в них православных и католических представлений о спасении 101 . Ряд важных новых наблюдений над документами, отразившими подготовку унии в 1590-е годы, сделан Л. В. Тимошенко, который показал, что многие требования православной стороны были отвергнуты или Римом, или польским правительством 102 . В обобщающем очерке С. Сенык 103 , профессора Папского Восточного института в Риме, бегло рассмотрены основные этапы подготовки унии и даны много более взвешенные, чем в традиционной конфессиональной историографии, оценки некоторых важных эпизодов. Так, в объяснении обстановки в Киевской митрополии в годы генезиса унии отмечена роль конфликтов между Львовским братством и местным православным владыкой Г. Балабаном, усугубленных вмешательством патриархов Иоакима и Иеремии, предоставивших братству невиданно широкие полномочия. В противоположность распространенному стереотипу С. Сенык показывает, что заинтересованность католической стороны в унии не играла сколько-нибудь важной роли в зарождении самого унионного проекта в сознании православных епископов, а папский нунций включился в подготовку унии лишь через несколько лет после того, как епископы сделали свой первый шаг навстречу Риму. Историк признает, что условия, выдвинутые православной стороной, не могли быть приняты в посттридентском Риме так, как этого ожидали православные епископы, и что папство смотрело на Киевскую митрополию как на «смиренного просителя» (a humble petitioner), а не как на партнера, чем отчасти и объясняются последовавшие за унией конфликты. В очерке высказана привычная точка зрения на упадок православной церкви во второй половине XVI в., и многие существенные аспекты вопроса опущены (например, связь между реформаторскими усилиями православного духовенства и его обращением к унии).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/mezh...

«Советское» кино о войне остаётся непревзойдённым. Вспомните «А зори здесь тихие» Васильева и Ростоцкого! Там не было широких военных действий, оторванных рук, голов и ног; но возможно ли ещё более пронзительно поведать о войне - «сестре печали», о её невосполнимых потерях, о несостоявшемся счастье материнства для погибших девушек - их образы, как живые. Истинный реализм войны заключается не в искусно воспроизводимых атаках и схватках, а в драматургическом раскрытии, в умении создать образ войны, а не воссоздать саму войну. Наши режиссеры, многие из которых сами воевали, не случайно избегали грубого натурализма, они войну отображали, а не изображали. И всё же, несмотря на последние критические замечания, фильм «Брестская крепость» состоялся, как произведение правдивое и сильное, куда более ладное и простое, чем гордо заявившее себя «Противостояние» Н.С.Михалкова. «Брестская крепость» нравится людям, «Противостояние» чаще рождает недоумение. Фильм Михалкова распадается на ряд сюжетов, лишь некоторые из которых производят сильное впечатление, но в большинстве страдают низким художественным вкусом и эпатажностью. У Никиты Сергеевича так: если Сталин - то лицом в торт; если страх - так до мокрых штанов; если Крещение - непременно на мине; если взрывается корабль на той же мине - то люстра летит за километр, в прибрежный песок, греметь своими висюльками (в реальности - невероятная вещь, в качестве образа - слишком вычурно); если утешать девице обгоревшего танкиста в последнюю минуту его жизни - то обнажиться пред ним (ну очень, очень живописно, на фоне этаких развалин получился образец художественной безвкусицы - антипособие для студентов ВГИКа). Казалось бы, у Михалкова есть религиозное в фильме, но это не спасает сам фильм. У Александра Котта в фильме нет ничего пряморелигиозного, но достоверность подвига самопожертвования уже имеет внутреннее христианское измерение. И слава Богу. И достаточно. У Михалкова фильм получился вызывающим, у Котта и Угольникова (идейного вдохновителя фильма) - без претензий, но искренне и с болью.

http://ruskline.ru/analitika/2011/02/08/...

В заключительных разделах тома высокопреосвященный Макарий дал реконструкцию событий, которые привели к Брестской унии. Тщательный анализ свидетельств, почерпнутых из архива униатских митрополитов, и их сопоставление с материалами из Ватиканского архива позволили обрисовать весьма неприглядную картину поведения западнорусских епископов, озабоченных прежде всего сохранением своих прав и привилегий, решавших вопрос о соединении Церквей на тайных совещаниях, скрывавших свои истинные намерения и от светских патронов из православной знати, и от своей паствы, готовых обращаться за поддержкой к королю и католическим магнатам. В то время, когда митрополит Макарий работал над завершением своего труда, значительная часть источников, характеризующих действия сторон в назревавшем конфликте, еще не была известна ученому. Так, оставалась неизвестной обширная переписка папских нунциев, отражающая деятельность католической Церкви в годы, предшествовавшие Брестской унии , а с другой стороны, не были введены в научный оборот, как отмечено выше, многие материалы из архива львовского братства, характеризующие настроения и действия тех кругов православного общества, которые наиболее решительно выступали против соединения с католической Церковью . В свете этих новых материалов некоторые аспекты сложных внутрицерковных и социальных отношений в период подготовки и заключения Брестской унии выглядят теперь несколько иначе, чем это представлялось митрополиту Макарию. Как и его предшественники, православные публицисты конца XVI — 1-й половины XVII в., митрополит Макарий отстаивал положение, что православные епископы искали сближения с Римом не потому, что были убеждены в правильности вероучения католической Церкви, а ради приобретения тех прав и привилегий, которыми обладали в Речи Посполитой католические епископы. В этом отношении новые материалы дали новые доводы в подкрепление тех аргументов, которые привел в пользу этой обычной для православной традиции точки зрения высокопреосвященный автор. Новооткрытые документы свидетельствуют, что архиереи Киевской митрополии были озабочены положением дел в Церкви и хотели провести определенные реформы, которые укрепили бы их власть. При этом, однако, они не хотели менять привычного образа жизни и направлять какие-либо средства на просвещение и благотворительность и, следовательно, не обладали в глазах православного общества необходимым моральным авторитетом. В итоге на созванных ими церковных Соборах епископы сами стали объектом критики со стороны мирян и низшего духовенства, представивших альтернативные проекты реформ. Оказавшись не в состоянии подчинить паству своим интересам, епископы решили добиться укрепления своей власти с помощью Рима.

http://sedmitza.ru/lib/text/436014/

Г. Горджевский Польский Брестская Библия. Брест, изд. С. Мурмелиус. 1563 (РГБ). Фронтиспис Нового Завета Брестская Библия. Брест, изд. С. Мурмелиус. 1563 (РГБ). Фронтиспис Нового Завета Фрагменты первых польск. библейских переводов встречаются в средневек. богослужебных книгах - отдельные псалмы или их части, молитва «Отче наш», Десять заповедей и ряд др. цитат - прежде всего в сборниках проповедей, содержащих комментируемые отрывки Свящ. Писания (самые древние - Свентокшиские (сер. XV в.), Гнезненские (нач. XV в.) и Пражский (сер. XV в.) сборники проповедей). Библейские фрагменты и парафразы сохранились в агиографических и летописных сочинениях. Существенное значение имеют библейские элементы в апокрифах (напр., Перемышльское размышление, сохранившееся в списке кон. XV в. с почти полным переводом Мф), в стихотворных жанрах или романах ( Опец Б. Житие Господа Иисуса Христа. Краков, 1522) и позже в мессиадах эпохи барокко (В. Потоцкий и др.). Полный перевод Б. осуществлен в XVI в. Католич. перевод, основанный на тексте Вульгаты, впервые напечатан в Кракове в 1561 г. и связан с именем Я. Нича из Львова (Библия Леополита). 2 годами позже в Бресте выходит кальвинист. перевод, известный как Брестская или Радзивиловская Библия. В 1572 г. С. Будный издает антитринитаристский перевод Б. с евр. и греч. языков (Несвиж, 1571-1572). В кон. XVI в. выходит перевод иезуита Я. Вуека (Краков, 1599), к-рый стал офиц. и навсегда определил представление поляков о библейском языке и стиле. К тексту Вуека восходят 3 стихотворные парафразы всей Б., выполненные С. Лещинским (1761), М. Куженецким (1769) и Р. Гуровским (1782). Среди многочисленных модернизаций перевода Вуека, начатых сразу после его смерти, следует отметить познаньское коллективное издание 1926-1932 гг. (5 томов, без апостольских Посланий и Откровения) и полное однотомное издание краковских иезуитов (1935). Полный протестант. перевод - Библия Гданьская - вышел в 1632 г., над к-рым особенно потрудился Д. Миколаевский. Гданьское издание для польск. протестантов имеет такое же значение, как Библия Вуека для римокатоликов.

http://pravenc.ru/text/209473.html

Сущность этого проекта заключалась в применении к унии некоторых реформ, за коими представлялась со временем возможность воссоединения ее с православием . Для ведения этого дела был назначен статс-секретарь Блудов, со званием главноуправляющего духовными делами иностранных вероисповеданий, и это управление было отделено от министерства просвещения. Таким образом, весь ход этого дела основан был на проекте Семашко и на представлениях коллегии, душой которой был он. Принятые по этому случаю меры заключались в следующем: Прежде всего, последовало Высочайшее повеление о переименовании 2-го департамента римско-католической коллегии в греко-унитскую коллегию 49 , а другим повелением, особенно важным, состоявшимся по представлению коллегии, последовало 50 подчинение монахов епархиальному ведомству, упразднение излишних базилианских монастырей и заведение на счет монастырских фундушей семинарии для Брестской епархии 51 , а также и общеобразовательных уездных духовных училищ с целью подготовления учеников к семинариям. Вслед за тем для увеличения эдукационного фундуша были упразднены две унитские малые епархии: Луцкая и Виленская, так что из четырех епархий унитских составились две: Литовская, которой епархиальное управление помещалось в местечке Жировицах, Гродненской губернии, Слонимского уезда (прежнее управление Брестской епархии), и Белорусская, которой управление епархиальное по-прежнему было в Полоцке. В 1827 году я был командирован из коллегии для основания литовской семинарии в Жировицах, в звании ректора семинарии. Огромно каменное монастырское строение послужило удобным помещением для семинаристов. При семинарии решено было устроить и одно из предложенных низших (уездных) духовных училищ. Архиереями были: Литовской епархии митрополит Булгак, а Белорусской епархии Иаков Мартусевич (Красовский уже не был в живых). Митрополит Булгак, как председатель греко-унитской коллегии, постоянно жил в Петербурге, а Литовской епархией управлял, по поручению Булгака, в звании официала, Антоний Тупальский, товарищ по воспитанию покойного полоцкого архиепископа Красовского.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Palmov/yu...

М., 2014. С.190). Его слова и мысли были поистине пророческими, потому что в дальнейшем именно Галиция стала той силой, которая продвигала и распространяла по всей территории Украины бандеровские идеи. Не последнюю роль в этом движении сыграло униатство, с особой силой проявившее себя на Западной Украине. Началось оно в 1596 году, когда часть епископов Западнорусской митрополии во главе с митрополитом Киевским Михаилом (Рогозой) приняли Брестскую церковную унию (см.: Дмитриев М.В. Между Римом и Царьградом. Генезис Брестской церковной унии 1595-1596 гг. М., 2003), подчинившись власти Римского папы с признанием католических догматов. Вероотступничество униатов прикрывалось одновременным сохранением богослужения в православной литургической традиции на церковнославянском языке. Однако православные верующие Галиции решительно отвергли унию. На состоявшемся в том же 1596 году в Бресте Соборе православного духовенства (см.: Дмитриев М.В., Флоря Б.Н., Яковенко С.Г. Брестская уния 1596 г. и общественно-политическая борьба на Украине и в Белоруссии в конце XVI – начале XVII в. Ч. I. Брестская уния 1596 г. Исторические причины события ) во главе с патриаршим экзархом Никифором, в котором помимо двух епископов – противников унии, участвовали настоятели православных монастырей, послы «всего виленского клироса», представители духовенства округов, православные дворяне во главе с князем Острожским, послы православных братств, отказались поддержать унию, предав отступников анафеме. Тем не менее, Брестская уния привела к возникновению Русской униатской церкви (греко-католической). В 1700 году к ней присоединилась Львовская, а в 1702 году Луцкая епархии. Униатство стало источником многих трагических для Православия событий на западнорусских землях. В течение десятилетий православные подвергались преследованиям за свои убеждения, насильственно принуждались к отказу от своей веры. Но в своем большинстве русины Галиции оставались настроенными непримиримо по отношению к унии. Отречение от унии было закономерным итогом плачевного положения греко-католической церкви, которая все более латинизировалась и подчинялась польско-иезуитскому влиянию. В XIX – начале ХХ века галицкие русины вели борьбу за воссоединение с Россией, потому что считали себя частью единого русского народа. Это общественно-политическое движение получило название «москвофильство» (см.: Гегальчий А.В. Русь вдали от России. История Подкарпатской Руси//Русское слово. Прага, 2007.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/07/01/sv...

Получив просьбу вашу, от 13 истекшего ноября, поручал я преосвященному Игнатию, епископу Брестскому, доставить мне сведение и заключение своё по обстоятельствам, в той просьбе изъяснённым. Обвинения ваши против священника Тарановича отчасти не подтвердились, а отчасти преувеличены. По-видимому, они возникли от не совсем основательных пересказов лиц к вам приближенных. Удивляюсь, что вы, искушённая летами инокиня, посвятившая себя смирению и послушанию, вместо того чтобы руководить и наставлять молодого священника кротостью и вашею опытностью, – при первом огорчении, при первой вспышке, просите другого священника седых волос – хотя известно, что вы постоянно не довольствовались и прежним кротким седовласым священником. Ещё более удивляюсь, что вы столь поспешно обратились ко мне с жалобою, не обратившись прежде за наставлениями и распоряжениями к преосвященному Игнатию, хотя это приказано вам было мною лично в Тринополе – а он нашёл бы средства устранить недоумения и взаимные притязания без лишней огласки. Я узнал даже с прискорбием, что вы не столько почтительны и послушны к преосвященнейшему Игнатию, как обязаны, – забывая, что непослушливые старшим не заслуживают послушания у подчинённых. За сим поставляю вам в обязанность матушка игуменья на другой день после получения сего предписания отправиться к преосвященнейшему Игнатию и при его посредстве примириться со священником Тарановичем, в духе христианской кротости и иноческого смирения, и быть к нему на будущее как мать к сыну; в могущих же встретиться впоследствии недоумениях обращаться к преосвященному Игнатию за советами и распоряжениями. С сим вместе дано мною через преосвященного Игнатия строгое замечание священнику Тарановичу за его опрометчивые и необдуманные в отношении вас поступки, да и при том предписано ему: не выходить нималейше из круга прямых его обязанностей, не вмешиваться в церковные и монастырские дела без вашего согласия и вообще быть к вам почтительным и благодушным, как сын к матери. Игнатию, епископу Брестскому, от 7 декабря за 3994, с поручением дать пастырские наставления игуменье Гродненского монастыря Афанасии, обвиняющей священника Тарановича, и сему последнему, жалующемуся на игуменью, и примирить их в духе христианской кротости

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010