При таких условиях, западно-руссам стало гораздо труднее теперь, чем прежде, отстаивать свою веру православную и народность русскую. Поляки, несмотря на свое обещание, данное при заключении Люблинской унии не касаться веры и народности русских, теперь стали особенно ополячивать и окатоличивать Западную Русь. Брестская церковная уния. Прямым и естественным продолжением Люблинской унии была Брестская уния, совершившаяся в 1596г. в г.Бресте Литовском. Люблинская уния была гражданским соединением Западной Руси с Польшею, а Брестская уния, по крайней мере, по расчетам поляков, должна была служить церковным соединением Западной Руси с Польшею. Такая тесная связь Брестской церковной и Люблинской гражданской унии совершенно понятна. Главным препятствием к гражданскому соединению Литвы и Западной Руси с Польшею служило вероисповедное различие. Русский народ крепко держался своей православной веры и потому сторонился католической Польши и больше льнул в сторону православной Москвы. Поэтому польское правительство так усердно и заботилось о том, чтобы православный русский народ сделать католическим. Высшее дворянство русское поляки привлекли в католичество обещанием ему прав и привилегий. Со времени Люблинской унии, они стали употреблять еще и другие средства для достижения той же самой цели. Так, польское правительство призвало в Литву и Западную Русь католических монахов – иезуитов. Иезуиты были призваны в Литву сначала для борьбы с протестантством, которое незадолго пред тем явилось в Западной Европе, как протест против многих и разных злоупотреблений в католической церкви, и успело уже проникнуть в Литву, где оно особенно сильно начало распространяться среди знатных литовских дворянских фамилий. Иезуиты умело взялись за дело, для которого они были призваны в Литву. Они начали открывать свои школы, в которых воспитывали подрастающее поколение в строго католическом духе. Школы их были устроены весьма хорошо и потому стали приобретать себе сочувствие среди литовцев. Кроме того, торжественным богослужением, проповедью и сочинениями, направленными против протестантства, иезуитам удалось возвратить многие литовские роды из протестантства в католичество.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/ot...

И.И. Малышевский , посвятивший большой труд роли александрийского патриарха Мелетия Пигаса в борьбе против унии 15 , занимал, по сути, те же позиции, что М.О. Коялович. Сведения о начале унии давались и в других публикациях 16 , а их интерпретация следовала той же линии, что и книги М.О. Кояловича и И.И. Малышевского . Созданная Кояловичем и Малышевским концепция очень характерна для русской официозной историографии XIX в. В сравнении с нею особенно отчетливо виден вклад «Истории Русской Церкви» митрополита Макария в научное исследование украинско-белорусского православия XVI в., происхождения и последствий Брестской унии. Исследование митрополита Макария сопровождалось вовлечением в научный оборот многих новых источников, хотя неизбежны были и серьезные лакуны, обусловленные недоступностью автору многих собраний документов, и рукописей 17 . В предложенном митрополитом Макарием объяснении причин и механизмов рождения греко-католической церкви есть два доминирующих момента. Во-первых, уния виделась ему как результат «всех действий латино-польского правительства» против православной церкви, «всех усилий литовских иезуитов и других ревнителей латинства к подчинению ее Римскому первосвященнику». 18 Во-вторых, православное духовенство Белоруссии и Украины пошло навстречу этому стремлению потому, что «при господствовавшей там системе раздачи епархий, монастырей, иногда и церквей и оставленное почти без всякого надзора со стороны Цареградского патриарха, естественно, не могло отличаться и не отличалось соответствием своему высокому призванию» 19 . Уния, таким образом, стала следствием кризиса православной церкви и духовенства, с одной стороны, и агрессивной политики польского правительства и католической церкви – с другой. На этой констатации митрополит Макарий считал возможным остановиться в анализе причин Брестской унии. Характер доступных автору источников был таков, что политическая сторона конфликтов получила более полное освещение, чем взаимоотношения между православными и католиками вне сеймов, сеймиков и судов. В «Истории Русской Церкви» было ясно показано, что специфические политические условия и государственно-правовые институты Речи Посполитой делали невозможным насильственное насаждение унии.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/mezh...

Солдаты Первой мировой войны      Между тем воины, сражавшиеся с врагом, в отличие от солдат резервных полков, расквартированных в столице, продолжали жертвенно исполнять свой долг и деморализованы были лишь после отречения, потому что самый этот долг – проливать кровь за веру, царя и Отечество – в их сознании был упразднен тем, что царя не стало, а православную веру с этих пор поносили кто мог и как только мог и вполне безнаказанно, а значит, с разрешения нового правительства. Как оказалось, приказы офицеров солдаты исполняли ранее потому, что в своих начальниках они видели царских слуг, и после отстранения царя офицеры в глазах солдат утратили право командовать ими. Так с неотвратимой неизбежностью началось разложение армии, и корабль российской государственности стал разваливаться и тонуть. Именно поэтому все последующие события, которыми маркируются ступени скатывания России в бездну, будь то Октябрьский переворот, когда к власти пришла коалиция крайних – большевиков и левых эсеров; разгон Учредительного Собрания в январе 1918 года; подписание советским правительством 3 марта 1918 года акта о капитуляции под названием Брестского мирного договора, положившего начало полномасштабной гражданской войне: войне красных и белых, одинаково признававших себя продолжателями революции, с той только разницей, что одни исполняли условия Брестского договора, пока жертвой своей собственной революции не рухнула продиктовавшая их Германская империя, наравне с развалившейся на куски Австро-Венгрией, а другие, провозгласив замечательный лозунг «единой и неделимой России», при этом с непостижимым упрямством сохраняли верность предавшей Россию Антанте; будь то, наконец, июльские события 1918 года, когда, недовольные условиями Брестского мира, левые эсеры, организовав и исполнив убийство германского посла графа Мирбаха, предприняли провалившуюся попытку отстранить от власти своих союзников по правящей коалиции, большевиков, – все эти события меркнут в сравнении с тем, что произошло 2 марта 1917 года, когда император подписал акт об отречении . Пропагандистское с красной стороны и контрпропагандистское со стороны белой выделение из этой цепи событий низложения Временного правительства и образование вместо него Совнаркома, приходящееся на 25 октября 1917 года, на десятилетия ставшее «красным днем календаря», но в свое время жителями Петрограда замеченное разве только разграблением винных погребов, с исторической точки зрения не имеет разумных оснований.

http://pravoslavie.ru/67150.html

Многочисленные факты участия «Киевского патриархата» в криминально-террористической деятельности приведены в моей книге «Сакральные смыслы Новороссии» (СПб.: Алетейя, 2014). Если Константинопольский Патриархат признает террористов, то, как и «Правый сектор» (запрещенная в РФ террористическая организация), сам станет террористической организацией. Порошенко пишет о «о свободе юрисдикций» при вмешательстве Константинопольского Патриархата. Это - самая настоящая ересь, ибо согласно св.канонам, на одной канонической территории может быть только один епископ, любая параллельная, даже «каноническая юрисдикция», является проявлением смертного греха раскола, который не смывается даже мученической кровью (св.Киприан Карфагенский). Отдельного разговора требует рассмотрение истоков идеи отдельной от Москвы западнорусской или украинской Церкви. Собственно, идея отдельной от Москвы Западно-Русской митрополии с целью постепенного ее подчинения Ватикану была впервые выдвинута в 15 веке отступником от Православия Московским митрополитом Исидором, изгнанным из России и возведенным в Ватикане в кардинальское достоинство. В XVII веке в католических кругах разрабатывается новая идея, призванная не допустить консолидации русского народа и усиления влияния Русской Православной Церкви, что было бы гибельным для с трудом сколоченной Брестской унии и трещавшей по швам Речи Посполитой. Сами униаты признают, что проект создания «Киевского патриархата» был изобретен в Ватикане. Имеется в виду именно католический Патриархат восточного обряда (Рим создал свои униатские «патриархаты» в противовес Православным патриаршим кафедрам - Антиохийской и Иерусалимской и др.) - в 1996 г. на симпозиуме «400 лет Брестской унии. Критическая переоценка», состоявшемся в г. Нейменген, Голландия, доктор Фрэнсис Томпсон (Антверпенский университет, Бельгия) утверждал, что униатский митрополит В. Рутский направил в 1624 г. в Рим план создания униатского Киевского Патриархата. Согласно этому плану «после избрания Патриарха, он и его епископы - коллеги принесут присягу Святому Престолу, а верующие постепенно приспособятся к новому положению. Эту схему, которую с известной долей справедливости прозвали «благочестивым мошенничеством», Рутский направил в Рим в 1624 г.» (400 лет Брестской унии. Критическая переоценка. М. Издание Библейско-Боголовского ин-та. 1998). Все это как нельзя более актуально - всем должно окончательно). Стать ясно, откуда проекты «Украинской Поместной Церкви», «украинской автокефалии», «канонической», или «неканонической», «Киевского патриархата» и т.д.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/04/19/no...

Брестский мир был не волевым решением большевиков, а прямым следствием событий, предопределивших выход из войны, развал фронта и тылового управления. Февральский переворот и непротивление со стороны февралистов очевидным подрывным действиям большевиков не могли не разрушить армию. Большевики не скрывали своего стремления добиться поражения России в войне, что требовало именно дезорганизации армии. Они добились своего, но все расчёты, что страна станет на позицию «оборончества» и будет защищать завоевания революции, провалились. За Веру, Царя и Отечество народ мог и хотел воевать, за Совнарком и большевиков - не хотел. Единственным средством прекратить войну была фактическая капитуляция. Если бы не остатки царской армии, которые всё-таки сдерживали наступление немцев, большевистскому правительству пришлось бы переехать не в Москву , а сначала на Урал, а потом в эмиграцию. Незначительные силы «старой России» всё-таки смогли сохранить государство, но большевики использовали «передышку», чтобы превратить «империалистическую войну» в гражданскую - они залили страну кровью, утверждая свою власть. Брестский мир был для них условием начала гражданской войны, а вовсе не мирного существования народа, которое было обещано большевиками всему населению империи. Исторические уроки говорят о том, что войны прекращаются в результате победы одной из воюющих сторон. Российская империя была готова к победе летом 1917 года, Временное правительство готово было воевать «до победного конца» в условиях развала фронта, большевики готовы были к поражению к войне, в результате которого только и могла бы утвердиться их власть над Россией. Андрей Николаевич САВЕЛЬЕВ http://www.russdom.ru/node/5789 Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

Дети Брестской Крепости Я хочу, чтобы все те, кто подумывает в своей мерзкой голове о походе на Россию, кто думает предать ее и распродать, знали, я буду рвать зубами каждого. 9 июня, 2015 Я хочу, чтобы все те, кто подумывает в своей мерзкой голове о походе на Россию, кто думает предать ее и распродать, знали, я буду рвать зубами каждого. Директор департамента поисковой работы Российского Военно-исторического общества Сергей Александрович Мачинский работает в Брестской крепости в составе поискового батальона белорусской армии. Впечатления ученого от личного участия в раскопках вылились в его блоге в текст-манифест. Сергей Мачинский Я думал вообще не писать сегодня. Хотел сначала переварить, пережечь в себе всю эту боль. Сегодня, дорабатывая воронку от авиабомбы, основываясь на воспоминаниях, положении тел в захоронении и сопутствующих находках, с большой долей вероятности  стало ясно, что лежат в ней те, кто погиб в первые секунды войны. Это те, кто спал в казармах 333 стрелкового полка, те которых засыпало и убило осколками еще во сне, те кто не успел осознать что произошло. Их хоронили уже после боев в крепости, когда разбирали казармы 333-его, хоронили местные жители – тех, кого нашли под завалами. Гибель солдата в первые секунды, когда нет возможности убить врага, выстрелить в него, порвать его зубами, просто ринуться в страшную атаку с голыми руками или обрезком трубы, что погибнуть в бою… А под телами взрослых была самая страшная находка — останки детей…. одного ребенка 3-4 х лет и чуть постарше 7-10 лет. Как передать вам, что я взрослый мужик, офицер, поднявший из земли десятки солдат и присутствовавший на подъеме сотен, чувствовал, когда выбирал из горелого песка и осколков кирпича пальчики четырехлетнего ребенка? Земля крепости по странным ее свойствам на полутораметровой глубине под военным хламом сохранила в мельчайших подробностях останки это ребенка. Зачем? Ведь в любом другом месте кости ребенка не смогли бы сохраниться. Откуда здесь эти дети? Рядом во флигеле проживали семьи офицеров, по разным воспоминаниям, около 10 семей с детьми. Где их родители? Может тут же рядом сверху в воронке, даже после смерти своими телами закрывая своего ребенка?

http://pravmir.ru/deti-brestskoy-krepost...

Гетман Замойский, несмотря на то, что Никифор когда-то спас ему жизнь, проявил по отношению к нему черную неблагодарность. Симпатизируя делу Брестской унии, Замойский, к тому же находившийся в личной вражде с Острожским, решает использовать анонимные письма как повод для репрессий против Никифора, объявленного без всяких на то оснований автором этих посланий. С помощью обвинений экзарха в шпионаже в пользу Турции можно было представить перед королем в весьма невыгодном свете и самого князя Константина. Св. Никифор прибыл в Варшаву, где начались судебные слушания. Экзарх и его защитники на суде категорически отвергли обвинение в шпионаже. Тогда Никифору были предъявлены еще более обширные обвинения, изложенные по пунктам. К шпионажу в пользу турок добавили нелепые, но крайне опасные обвинения в убийстве, чернокнижии и даже прелюбодеянии с матерью султана. Впрочем, все это выглядело столь неубедительно, что было очевидно: никаких серьезных улик против Никифора у короля нет. Экзарх подробнейшим образом рассмотрел все пункты возводимых на него обвинений и дал на них опровержение. Судьи так и не смогли найти в действиях Никифора ничего, за что его можно было бы привлечь к ответственности. После триумфальной речи Никифора в свою защиту участники судебных слушаний покинули зал заседаний и собрались в помещении, где ожидал исхода королевского суда и князь Острожский. Сюда же вышел король Сигизмунд III. И тогда у старого князя, очевидно, произошел нервный срыв, причиной которого стали все пережитые православными горести и жестокое унижение, которому Острожский подвергся лично во время суда над св. Никифором. Князь Константин в своей гневной речи обрушился на короля-утеснителя православных, " отца Брестской унии " . Но, к сожалению, чувство оскорбленного самолюбия магната в душе Острожского затмило все. Взорвавшись яростной речью, обращенной против короля, Острожский в приступе гнева произнес слова, которые по сути обрекали Никифора на смерть: " Оставляю вам эту духовную особу, а крови его на Страшном суде Божием искать буду " .

http://sedmitza.ru/lib/text/436338/

38. Там же. - С. 363 39. Там же. - С. 217 40. 1623 г. - Из жалобы православной шляхты Белой Руси и Украины Варшавскому Сейму на притеснения и преследования, чинимые католической и униатской церквами православному населению.//Уния в документах: Сб./сост. В.А. Теплова, З.И. Зуева. - Мн. 1997. - С. 335-336 41. Там же. - С. 338 42. Не ранее 1600 - не позднее 1605 г. - Отрывок из историко-полемического сочинения львовского священника о проникновении католицизма на белорусские и украинские земли//Уния в документах: Сб./сост. В.А. Теплова, З.И. Зуева. - Мн. 1997. - С. 152 43. В.Т. Пашуто, Б.Н. Флоря, А.Л. Хорошкевич. Древнерусское наследие и исторические судьбы восточного славянства. М. 1982. - С. 187 44. Б.Н. Флоря . Отражение религиозных конфликтов между противниками и приверженцами унии в «массовом сознании» простого населения Украиныи Белоруссии в первой пол. XVII в.//Брестская уния 1596 г. и общественно-политическая борьба на Украине и в Белоруссии в к. XVI - нач. XVII в. Ч. II. - М. 1999. - С. 168 45. Там же. - С. 154 46. Там же. - С. 154 47. Уния в документах: Сб./сост. В.А. Теплова, З.И. Зуева. - Мн. 1997. - С. 380 48. Б.Н. Флоря . Отражение религиозных конфликтов между противниками и приверженцами унии в «массовом сознании» простого населения Украиныи Белоруссии в первой пол. XVII в.//Брестская уния 1596 г. и общественно-политическая борьба на Украине и в Белоруссии в к. XVI - нач. XVII в. Ч. II. - М. 1999. - С. 153 49. Там же. - С. 157, 158 50. Маркевич Н . История Т. III. - М. 1842. - С. 79-81 51. Л .В. Заборовский. Католики, православные, униаты проблемы религии в русско-польско-украинских отношениях к. 40-х-80-х гг. XVII в. Документы. Исследования. Ч.I. М. 1998 г. - С. 31-32 52. Л .В. Заборовский, Б.Н. Флоря . Народно-освободительная война украинского народа и отношение католической, униатской и православной церквей в Восточной Европе в сер. XVII в.//Брестская уния 1596 г. и общественно-политическая борьба на Украине и в Белоруссии в к. XVI - нач. XVII в. Ч. II. - М. 1999. - С. 177

http://ruskline.ru/opp/2017/iyul/27/russ...

5. Re: За что русский православный патриот может благодарить Сталина? ++При Ленине был подписан позорный «Брестский мир».++ Давно уже разжевано про " позорный " Брестский мир. Но у либералов так и живут эти два кита, на которых покоятся проклятия в адрес " большевиков " : " Пакт Молотова-Риббентропа " и " позорный " Брестский мир. Как говорит уважаемый А.Д.Степанов - учите матчасть. 4. Re: За что русский православный патриот может благодарить Сталина? Русский Сталинист насчет 47 года приукрашивать-то зачем? Недород был страшный, голодали люди... 3. Re: За что русский православный патриот может благодарить Сталина? Всё верно. Только ведь и любой непатриот должен благодарить. Просто за то, что он живёт на свете и топчет русскую землю. Ибо у Гитлера на этот счёт были совершенно иные планы. Кому жить и кому топтать. 2. Ответ на 1., женя северный: А качество жизни на тех территориях, которые администрировал Сталин, возросло?? Безусловно. После войны происходило ежегодное снижение цен, магазины были полны продуктов. По-крайней мере мои родственники, жившие в ту эпоху, подтверждают это утверждение. И многие другие свидетели той эпохи говорят об этом. Не могут столько людей, незнакомых между собой, так слаженно врать. Какая им выгода? Они были простыми рядовыми советскими гражданами, чья молодость пришлась как раз на сталинскую эпоху, и они хорошо помнят, как они жили и что тогда происходило. В 30-е жили трудно. Про войну и говорить нечего. Но вот после войны в 46-53-м годах уровень и качество жизни постоянно повышались. Это факт, как бы некоторым он не мозолил глаза и не вызывал раздражение и неприятие. 1. Re: За что русский православный патриот может благодарить Сталина? А качество жизни на тех территориях, которые администрировал Сталин, возросло?? Сообщение для редакции Закрыть Закрыть В России женщина сделала около 30 абортов:к чему привело Видео «голого прыжка» девушки с моста в Петербурге: смотреть В России голая девушка убегала от полиции и прыгнула с моста: СМИ «Красная» магнитная буря настигла Землю: что ожидать людям?

http://ruskline.ru/special_opinion/2015/...

Профессор Владимир Лавров: Да, 3 марта 1918 года Советская Россия во главе с  Лениным подписывает мир с кайзеровской Германией, которая напала на нас в 1914 году. Брестский мир — сепаратный, мы все проходили об этом мире — в школе, вузе, а вот в чем он состоял? Давайте задумаемся. Ведь в учебниках об этом зачастую умалчивалось — мол, мирная передышка, которая позволила большевикам укрепиться. А в чем, собственно, состоял подписанный Брест-Литовский мир? Восточная Европа по германскому плану после заключения Брестского мира Отдавали немецким агрессорам Украину, Белоруссию, Прибалтику, Карельский перешеек, Бессарабию. Плюс колоссальная денежная контрибуция — платили потом золотом и хлебом в голодной-то России. И еще один очень важный пункт: демобилизация армии и флота — и Российской армии, и новой Красной армии — все демобилизовать, флот разоружить. Давайте подумаем: как это могло быть встречено? Здесь можно вспомнить и Второй съезд советов, Ленин первый же декрет от 26 октября по старому стилю 1917 года предлагает как Декрет о мире, в котором провозглашает «справедливый демократический мир с Германией». Малограмотные солдаты и рабочие кричат «Ура!», машут винтовками, в итоге огромная популярность у Ленина и его партии. П. П. Соколов-Скаля. 2 съезд Советов При этом эти малограмотные солдаты даже не задумываются: что, Германия на нас напала, чтобы заключить справедливый демократический мир? Декрет о мире помог большевикам укрепиться у власти, обманули этих малограмотных людей, а вышел Брестский мир. Что такое демобилизовать, разоружить армию и флот? Может независимая страна существовать без армии и флота? Протоиерей Александр Ильяшенко: Нет, это невозможно! Профессор Владимир Лавров: Но Вы говорите как образованный человек. Поэтому и пошли офицеры, генералы Царской армии сражаться с большевиками. Потому что это были, прежде всего, государственники. Даже те, кто поддержал Февральскую революцию, прочтя, что Россия не должна иметь армии и флота, пришли в ужас: что Ленин подписывает?! Что Троцкий подписывает?! Что это такое?

http://pravmir.ru/brestskij-dogovor-kak-...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010