Свобода и мутации либерализма 23.10.2019 11:49:14 Сергей Львович Худиев На днях Патриарх Кирилл подверг либерализм критике, сказав, что “Поставление самого себя в центр жизни и есть либеральная идея. А если «я» в центре — что выше меня? В каком-то смысле это греховная идея, потому что поставление в центр жизни самого себя — это и есть отпадение от Бога. В центре жизни должен быть Бог” Это вызвало ожидаемые отзывы типа “либерализм - это свобода, Патриарх против либерализма, РПЦ против свободы и т.д.” Либерализм-де выступает за свободу совести, слова, собраний - а церковники против всех этих прекрасных вещей. Что же, сама по себе свобода - как и соотношение христианства и либерализма - важная тема, на которую стоит поговорить. Политический маркетинг, как и маркетинг коммерческий, ищет простые, привлекательно звучащие лозунги. Слово “свобода” также популярно среди политических движений самого разного рода, как и слово “здоровье” среди поставщиков пищевых продуктов или лекарств. Если вы не спешите покупать продукт, просто прочитав на упаковке, что он “здоровый” и “экологичный”, это еще не значит, что вы против здоровья или экологии. Это значит, что вы понимаете разницу между маркетинговыми приемами и реальным положением дел. При Сталине множество книг, песен и фильмов воспевали неслыханную свободу, которой наслаждается советский народ, сбросивший вековое ярмо деспотизма, а агитационные материалы вермахта тоже уверяли, что нацисты несут на восток не что иное, как свободу. Заявление той или иной политической силы, что она выступает за “свободу” не говорит ровным счетом ни о чем - чтобы понять, чего она добивается, надо смотреть на какие-то конкретные примеры. И современный западный либерализм такие примеры являет во множестве. Когда, например, флористов или пекарей преследуют за отказ участвовать в подготовке однополой “свадьбы”, это трудно признать проявлением свободы предпринимательства и вероисповедания. Когда бывший гендиректор Mozilla Брендан Айк вынужден уйти со своего поста из-за того, что в 2008 году пожертвовал тысячу долларов на проведение кампании в защиту традиционного брака - это не выглядит свободой распоряжаться своими деньгами. Когда толпа либеральных активистов срывает выступление психолога и философа Джордана Питерсона с криками “трансфобный кусок дерьма!” это не похоже на свободу слова.

http://radonezh.ru/2019/10/23/svoboda-i-...

Однако в целом год очень активный и насыщенный. Надеемся, что 2015 год, несмотря на непростую развивающуюся ситуацию, тоже будет перспективным для нас, для нашего издательства. Фильм года – «Голгофа» Лев Карахан кинокритик, продюсер: Самое яркое впечатление года – фильм «Голгофа» английского кинорежиссёра ирландского происхождения Джона Майкла Макдоны. Посмотрел эту картину с опозданием – только сейчас, хотя она вышла в наш прокат весной. Посмотрел, пересмотрел и, честно говоря, уже готов посмотреть в третий раз. Такое бывает редко. Почему именно эта картина? Давно не видел, чтобы экран столь убедительно доказывал превосходство духовного начала в жизни человека над всеми житейскими, социальными, экономическими, политическими и прочими контекстами реальности, которые кажутся нам подчас главными. При этом история, которая рассказана в «Голгофе», может показаться вполне социальной или даже просто жанровой: прихожанин неожиданно заявляется на исповедь к священнику, доброму священнику, и говорит ему, что тот будет убит за грехи священников плохих, священников-отступников (имеется в виду печально известная история со священниками-педофилами). И дальше в фильме – о том, что происходит в душе священника, «поставленного на счетчик». Именно в душе – актер Брендан Глисон, минимально используя чисто внешнюю актерскую выразительность, потрясающе передает все движения и перепады внутренней жизни своего героя. Что же касается интенсивного, насыщенного событиями внешнего действия, то оно в основном представляет, как сказано в «Гамлете», «вывихнутый век» или, если говорить языком сегодняшней кинокультуры, «город греха», который необычайно близко, искусительно близко подступает к герою фильма, но все-таки не может одолеть его внутреннюю крепость. И никакие социальные регуляторы – антидоты и противоядия, придуманные цивилизацией для противостояния греху, с этой внутренней крепостью не сравнятся. Пытаясь подытожить пройденный путь, герой фильма напоминает о том, что мы «слишком часто говорим о грехе и недостаточно – о добродетелях». Но из всех добродетелей «умение прощать» представляется ему «серьезно недооцененным».

http://pravmir.ru/itogi-2014-goda-opros-...

Самые близкие отношения у меня были с Бренданом Бейном, сыном известного спортивного судьи. Он тоже стал христианином совсем недавно. Вместе молясь и читая Библию, мы решили жить для Христа и рассказывать о Нем другим людям. И я с радостью видел, как многие обращались ко Христу после бесед с нами. Встречи группы «Молодежь для Христа» проходили каждую неделю, и я принял в ее работе активное участие. Одним из самых трудных дел было убеждать рожденных христиан в том, что им необходимо еще и родиться свыше . Чтобы избегать столкновений в семье, в которой жил, я получил разрешение ректора допоздна задерживаться в комнате для занятий. Большую часть времени я изучал Библию и молился, а домой старался вернуться, когда все уже спали. Вскоре в этом доме начался ремонт, и мне пришлось переехать в другое место. Новый дом был гораздо удобнее для меня, хотя и заметно дальше от колледжа, но Брендан разрешил мне пользоваться его велосипедом. Более того, моя новая хозяйка была христианкой и постоянно укрепляла меня в вере. Будучи ребенком, я часто из любопытства разбирал и собирал наручные часы. Теперь мне пригодились эти знания и опыт, и я чинил часы всем моим друзьям. На велосипеде Брендана я каждую пятницу ездил в центр Порт-оф-Спейна и покупал необходимые детали. Моя репутация часового мастера быстро росла, и мне сдавали в починку свои часы не только студенты, но и преподаватели. Этим я зарабатывал достаточное количество денег, чтобы оплатить жилье и питание. По выходным я ездил домой и преподавал в воскресной школе. Кришна в то время уже работал в Сан-Фернандо. Вместе с Шанти они тоже приезжали домой на выходные. Мы с удовольствием проводили время вместе, изучая Слово Божие и рассказывая, что Господь сделал нового в жизни каждого из нас. Больше всего вдохновляла нас Ма. Мы с ней очень любили друг друга и часто молились вместе о том, чтобы Господь дал мне знать, чего Он хотел бы от меня после окончания колледжа. Во мне росло желание стать врачом. Я видел в этом реальный способ помогать страждущим людям и в то же время рассказывать им о Христе. Возможно, я поеду учиться в Англию.

http://azbyka.ru/smert-guru?full_text=1

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Власти Австралии предложили мусульманам, желающим жить по законам шариата, покинуть страну 02.10.2006 В Австралии опубликован указ, принятый 20 сентября, в котором говорится о том, что мусульманам , желающим жить в Австралии по законам шариата , придется покинуть эту страну, поскольку правительство ощущает от данной категории граждан угрозу терактов. Указ этот адресован арабо-мусульманским иммигрантам. На следующий день после того, как группа умеренных мусульман, на специальной встрече с премьер-министром Австралии Джоном Говардом, принесла присягу верности Австралии и королеве, Говард и его министры сделали однозначное заявление о том, что на экстремистов обрушится вся тяжесть закона. Министр финансов Питер Костелло, считающийся наследником Говарда на посту премьер-министра, намекнул, что некоторых радикальных шейхов могут попросить покинуть страну, если они не примирятся с тем фактом, что Австралия - секулярное государство, в котором законы принимаются парламентом. " Если эти ценности не являются вашими, если вы хотите жить в стране, в которой правит закон шариата, или в теократическом государстве, то тогда Австралия не для вас " , - заявил Костелло, выступая по государственному телевидению. " Я бы сказал клерикалам, которые учат, что в Австралии имеются две системы закона - австралийская и исламская, что это ложь. Если вы не можете согласиться с парламентским законом, независимыми судами, демократией и предпочитаете закон шариата и можете уехать в другую страну - вероятно, это лучший вариант " , - недвусмысленно заявил он. Костелло сказал, что обладателей двойного гражданства, возможно, попросят уехать в страну их второго гражданства. В свою очередь, министр просвещения Брендан Нельсон сказал журналистам, что мусульмане, которые не хотят принять местные ценности, должны " убраться " . " По сути, люди, которые не хотят быть австралийцами и которые не хотят жить в соответствии с австралийскими ценностями и понимать их, что ж, они могут убираться " , - сказал он.

http://drevo-info.ru/news/1484.html

Голгофа: Да или нет? Представьте, что чувствовали бы вы на месте священника-христианина, которому объявляют, что через неделю он будет убит. Что делать? 28 июля, 2014 Представьте, что чувствовали бы вы на месте священника-христианина, которому объявляют, что через неделю он будет убит. Что делать? Когда мы читаем евангельскую историю, то понимаем, что Христос как истинный Бог знал свою дальнейшую судьбу и принес Себя в жертву ради спасения всех людей. А тут-то ситуация бытовая и совсем не столь возвышенная. Голгофа бывает в жизни каждого христианина. Маленькая или большая, временная или окончательная. Иногда она приводит к смерти тела, иногда души, иногда проходит по касательной, оставляя рваную болезненную рану, которая долго, иногда всю жизнь, не заживает. Тяжелый недуг или смерть близкого и любимого человека – такая же Голгофа, только растянутая по времени. Георгий Гупало Никто не знает, почему жизненный путь приводит человека к Судным вратам. Некоторые получают в награду быструю смерть, некоторым приходится нести тяжелый крест долгие годы, отчего страдания становятся более мучительными. Пожалуй, нет христианина, который хоть раз в жизни не просил пронести мимо него скорбную Чашу и не познал горечь слез Гефсиманского сада. Даже те, чьи жизни проходят в достатке, неге и в ублажении плоти, чьи судьбы в глазах окружающих кажутся лишенными горя и страданий, даже они знают, что такое Голгофа. Просто часто она приводит не к смерти плоти, но гибели души, а душа, умирая, испытывает не меньшую боль, которую приходится заглушать алкоголем, наркотиками и прочим. Ирландский режиссер Джон Макдона снял свой второй полнометражный фильм. Первая картина получила на Берлинском кинофестивале «Золотого медведя» за лучший дебют, вторая – приз экуменического (христианского) жюри. Оба фильма очень близки по духу, по центральной идее и даже главную роль исполнил один актер – дивный Брендан Глисон («Залечь на дно в Брюгге», «Храброе сердце»). Сюжет прост, и его можно смело пересказать. Красота картины в диалогах, в образах героев, в северных ирландских пейзажах, в музыке, а все это надо смотреть и слушать. Сюжет тут вторичен и по большому счету совсем не важен.

http://pravmir.ru/film-golgofa-da-ili-ne...

Рад ограде я лесной, За листвою свищет дрозд, Над тетрадкою моей Шум ветвей и гомон гнёзд. И кукушка в клобуке Вдалеке будит лес. Боже, что за благодать – Сочинять в тени древес. (Перевод Григория Кружкова) Хини рассуждает о «тонком ощущении природы, увиденной сквозь омытый христианством глазной хрусталик кельтского монаха». Он приходит к выводу, что «воображение автора питается из двух источников». А именно: из «языческой стихии леса» плюс влияние «разлинованной тетради христианской disciplina». Но «кукушка в клобуке» – это, конечно, не душа-дрозд, и маловероятно, что «Плавание» находилось под сильным влиянием «древнеирландской лирики природы, порождённой отшельнической традицией кельтской Церкви» (см. Ш. Хини. «Бог в дереве»). Впрочем, есть определенные параллели. Существует и еще одна гипотеза относительно появления «Птичьего Рая». Её разработкой занимался английский медиевист Дж. Маклей (J.S. Mackley). Он предполагал, что средневековая аудитория была знакома с апокрифом о нефелимах – «ангелах, сошедших с небес для установления плотских связей с земными женщинами» 54 , и ему представлялось возможным допущение, согласно которому те, кто читал «Плавание», с доверием относились к англо-саксонскому «Беовульфу», упоминающему о нефелимах (меч, которым обезглавливается Грендель – работа великанов Григори, родившихся после связи женщин с нефелимами). Но рассуждения на эту тему нас несколько отвлекут. Гораздо более интересным представляется следующее. В «Плавании» «нейтральные ангелы» превращаются в птиц только воскресными и праздничными днями, а души-птицы «Путешествия» пребывают в таком состоянии постоянно. Скорее всего, это различие связано с тем, что «Плавание» обращено преимущественно к монашествующим, паломникам или, в широком смысле, к civitas – общине. Акцент делается на литургический календарь, монастырские службы, миссию. Ежегодно святой Брендан будет возвращаться на Птичий остров, где при первой встрече получил точное пророчество относительно Плавания. Ангелы и сами подчинены ритму церковного года. В дни праздников им разрешается отдых, они поют гимны после странствий над морем, как и перегрины из Клонферта, достигшие нового берега.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Поэт богат тремя вещами: мифами, даром своим и чужими стихами. Принципиальным сходством двух текстов: «Navigatio Sancti Brendani» («Плавание святого Брендана») и «Immram Maile Duin» («Путешествие Майль-Дуйна») – является прибытие «лишних» путешественников. Из-за них судно Майль-Дуйна сбивается с курса. В свой путь Майль-Дуйн отправился потому, что очень хотел отомстить неким разбойникам за убийство отца и надругательство над матерью. Перед началом имрама (морского путешествия)он посещает друида Нуку и строит трёхпалубный корабль. Святой Брендан прежде начала Плавания встречался с Баринтом (Баринтусом) и святым Ендой (эпизоды 1–3). Судно преподобного – типичный коракл ирландских рыбаков, в котором компактно помещается команда из 14 мореплавателей. Майль-Дуйн для трёхпалубного набирает 17 спутников, и, вопреки воле друида, к ним присоединяются ещё трое. Это молочные братья Майль-Дуйна, они плывут за кораблём, и последний вынужден принять их на борт. Вообще мотив мести за отца как-то плохо вяжется с путешествиями в Иной Мир, хотя именно там находится Остров убийц, где можно встретить разбойников. В конечном счёте, именно молочные братья сорвут намерения ирландцев. Само по себе плавание в этой саге восхищает обилием фантастического и нравоучительного одновременно. Команда Майль-Дуйна посещает остров гигантских муравьёв, остров коня с собачьими ногами, зверя, который вращается внутри собственной кожи. На острове, где живёт огромный, ужасного вида мельник, они видят жернова, что размалывают те «вещи, из-за которых в Ирландии происходят споры» (по другой редакции, «половину зерна Ирландии и всё то, что приносит людям горе»). В другом безлюдном месте стоит большой дом, и там мореплаватели находят себе обильную пищу и воду. В доме обитает загадочная кошка. По стенам одной из комнат развешано оружие, драгоценные украшения, ожерелья, броши, цепи. Вопреки предостережению Майль-Дуйна, один из «опоздавших» братьев крадёт дорогую цепочку. Тогда, «будто огненная стрела», кошка бросается, пронзает его, и от вора остаётся лишь пепел.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Не успел он закончить, все увидели другое чудовище, приближающееся с Запада. Изрыгая огонь из пасти, ономчалось за судном. Первый зверь, обнаружив соперника, развернулся, и между ними началась схватка. Головы на змеиных шеях сплелись. Зубами и шипами жуткие существа терзали друг друга. Плавники и хвосты превратились в щиты. Вода окрасилась кровью. Наконец, второй зверь победил и, разорвав соперника на три части, уплыл в ту сторону, из которой появился. Ещё раз монахи убедились, как заботится Господь о тех, кто уповает на Него. «Чтобы служить такому милосердному Богу, – сказал Брендан, – можно оставить всё суетное и земное». На следующий день путешественники подплыли к лесистому острову. Коракл вытащили на берег, среди деревьев поставили палатку, причём очень вовремя. Сильный дождь обрушился на перегринов. Штормовой ветер задул с севера. Пришлось остаться в этом глухом месте. Провизия заканчивалась, но Провидение заботилось о них. Обходя остров, монахи нашли на берегу заднюю часть разорванного чудовища. «Подумайте только! – удивился преподобный. – Зверь собирался поглотить нас, а теперь мы съедим его сами. Нарубите и засолите как можно больше мяса. Остатки с костями оттащите подальше в лес. Дикие звери ночью обглодают их». Так и случилось. Иноки заготовили мясо на три месяца вперёд. Из-за плохой погоды тридцать дней остров не удавалось покинуть, но провизии теперь было много, а воду брали из чистого ручья. Кораблик 9 Вокруг меня пучина вод. Я слышал от людей, Что чудеса увидит тот, Кто взглянет в очи ей. Над этой бездной будь ко мне, Отец Небесный, благ! Я чую, в зыбкой глубине Таится грозный враг... Джон Уитьер «На море» (Перевод Осипа Румера) Верить – не верить в существование драконов, грифонов, гигантских водных змей – к области религиозных размышлений отношения практически никакого не имеет. С Богом эти мысли не соотносятся и не связывают, от Бога не отдаляют. Драконы – своего рода «адиафора» (др.– греч. а5шфород «неразличимый, безразличный») – поступок, в данном случае «размышление», к делу человеческого спасения напрямую не относящееся.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Через нек-рое время появился К., к-рый в ответ на просьбу помолиться о воскрешении мальчика сказал, что чудо уже совершилось по молитве Комгалла. Тогда мальчик поднялся, и все увидели, что он жив (Vita sancti Comgalli abbatis de Bennchor. 20// Plummer. Vitae. T. 2. P. 10). В Житии св. Молуа упоминается о посещении святым обители К., Ахад-Бо (Vita sancti Moluae abbatis de Cluain Ferta Moluae. 43//Ibid. T. 2. P. 221), в Житии св. Аэда, сына Брекка, говорится о встрече мальчика Аэда со святыми Бренданом и К., предсказавшими, что он станет великим подвижником (Vita S. Aidi episcopi Killariensis. 2// Heist. Vitae. P. 168; Vita sancti Aedi episcopi filii Bricc. 2// Plummer. Vitae. T. 1. P. 34-35). В Житии св. Финтана Мунну упоминается о 4 святых, которые основали монастыри в «земле обетованной», это были Колумба, Финтан Мунну, К. и Брендан (Vita I S. Fintani seu Munnu. 31// Heist. Vitae. P. 208; Vita altera S. Fintani seu Munnu. 27//Ibid. P. 255; Vita sancti Munnu sive Fintani abbatis de Tech Munnu. 28// Plummer. Vitae. T. 2. P. 237-238). Возможно, о монастыре К. идет речь в Житии св. Самтанн, где упоминается о монахинях, живших при обители аббата К., и о незаконнорожденном ребенке, воспитанном св. Самтанн и впосл. ставшем аббатом этой обители (Vita sancte Samthanne uirginis. 18// Plummer. Vitae. T. 2. P. 258). Проблема достоверности сведений о К., которые содержатся в Житии святого и в др. источниках, остается нерешенной. Нек-рые ученые, указывая на то, что во всех редакциях Жития содержатся фантастические описания чудес и неправдоподобные детали, не считали его ценным историческим источником ( Baring-Gould, Fisher. 1908. P. 56). В соответствии с мнением, что в житиях ирландских святых сохранились следы дохристианских мифологических представлений, Ч. Пламмер полагал, что в образе К. присутствуют черты огненного и солярного божества. В то же время он отмечал, что хронологические указания Жития в основном верны ( Plummer. Vitae. T. 1. P. XLV). Согласно гипотезе, предложенной П.

http://pravenc.ru/text/1470219.html

Я тут его шутя спросил: " ты за кого, за " патриотов " или за " пятую колонну " ? А он мне, подумав немного, ответил: " А разве это не одно и то же? " Примеры крайностей (которые встречаются на западе, но не повсеместно), так таких у нас тоже не меньше. Лет десять назад был у нас в краевой администрации отдел, где начальник гей подбирал только геев в штат. Слышал такие истории про еще советскую армию. Откуда знаете, может контролирующий акционер Мазиллы - агрессивный гей?? В общем, " перегибы на местах " . Реальное западное общество - точно не хуже нашего, в человеческом плане. В остальном - точно лучше. С уважением, патриот Свободной России Константин Василий Н. 9 апреля 2014, 20:54 Уважаемый Сергей. Конечно же, термин " державничество " я употребил не как ярлык, а просто как обозначение приверженцев определенных общественно-политических взглядов. Возможно, я употребил его не совсем корректно. Но если вы читали " Русскую народную линию " (РНЛ), включая также форум, то поймете, о чем я. В статье говорится о тоталитарном мышлении как о специфической черте именно либерализма. В реальности этим же сплошь и рядом страдает и консервативная мысль, о чем и было мое предыдущее сообщение. Да и либерализму это присуще отнюдь не всегда. Сейчас о либерализме принято говорить либо плохо, либо ничего. Но ведь конституционный строй, свобода слова, свобода совести, право на жизнь, образование, медицину, труд, отдых и т.д. - разве не благодаря либералам удалось всего этого достичь? Неужели все это следует предать анафеме из-за того, что во многих странах в наши дни либерализм принимает крайнюю форму? И если я сторонник вышеперечисленных достижений (а следовательно, либерал), значит ли это, что я одобряю однополые браки? Или что я презираю все русское? Простите, если чем-то задел вас в предыдущем сообщении. Сергей 9 апреля 2014, 13:56 Уважаемый Василий, Ваше утверждение не совсем понятно. Что вы понимаете под термином " державничество " ? Если речь идет о тоталитаризме - как философии " никаких мнений кроме истинно верного и единственного " , то я с Вами согласен. Этот флаг не может быть принят свободным человеком. Человек обязан сомневаться. Думать. Обосновывать (хотя бы только для себя) какое-то убеждение. Соотносить его со своими идеалами и шкалой ценностей.

http://pravoslavie.ru/69820.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010