Сорок дней прошло после их возвращения из Земли Обетованной Святым, прежде чем Баринтус уплыл в Ирландию. Святой Брендан и все, кто слушал чудесный рассказ, воздали хвалу Богу: «Прав Господь во всех путях Своих и Свят во всех делах Своих». После чего святой Брендан сказал: «Подкрепимся едой и питием, братия. Пора приступить нам к выполнению «новой заповеди», данной от Бога». А Баринтус покинул Клонферт. Кораблик 1 В горах, на берегу реки, Я взял кусок кирпично-красной Коры и вырезал кораблик, Величиной с форель, не больше, И наблюдал за ним, плывущим И тонущим. И там, где он исчез, Дюйм серебристой плоти над водой Блеснул на солнце – на одно мгновенье. Фэнтон Джеймс (Перевод Владимира Светлосанова) Нынешний читатель этих текстов может заметить, что расстояние, отделяющее от средневекового европейца, если оно измеряется «культурными милями», не слишком-то и велико. По крайней мере, ему понятна следующая коллизия: во время движения монахов от привычного, надежного мира присутствие Божие всё более очевидно. Практически во всех эпизодах святой Брендан будет встречать посланников, которые станут предупреждать его об опасностях, сообщать о грядущих переменах. Как замечал Бёргесс, «некоторые страдания (как реальные, физические, так и духовные. – Авт.), особенно испытанные людьми одинокими, заброшенными в море, оказываются неизбежными и существенными; для того чтобы завершить начатую миссию путешественника (а вслед за ним и читателя. – Авт.), следует многое претерпеть и достичь определенного уровня знаний» 41 . Итак, святой Брендан попадает в Другой Мир и – что не вполне типично для раннекельтских историй – возвращается. Из 17-ти монахов только трое, по разным причинам, не достигают Ирландии. Существуют ранние христианские источники, из которых версии о Плавании святого Брендана могли получить свою неповторимую образность. Но надо отметить и тот факт, что некоторые детали косвенно соотносятся с восточной легендой о Синдбаде-Мореходе, и это принуждает исследователей предполагать наличие связи между текстом «Плавания» и ныне утраченной рукописью «Чудеса Востока».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Источниками для данного исследования послужили: 1) «Исповедь» святого Патрика Ирландского. Этот документ бесспорно принадлежит святому Патрику и содержит бесценный материал о его жизни и трудах. 2) «Житие святого Брендана Мореплавателя», воссозданное протоиереем Александром Шабановым по древним источникам в его исследовании «Святой Брендан Мореплаватель. Поиски земли обетованной». Как пишет сам автор, «Текст “Плавания святого Брендана...” — не прямой перевод латинского оригинала на русский язык. Читателю предлагается реконструкция нескольких вариантов. В составлении рассказа использованы: английский перевод “Navigatio…”, помещенный в книге “Время святого Беде” (1965) с дополнением из более поздних англосаксонских источников, собранных в исследовании Джесси Кросланда “Святой Брендан и его плавание. Приключенческая повесть Средних веков” (1972), а также классическая публикация Карла Селмера “Navigatio St. Brendani Abbatis” (1959)» ; 3) фрагменты Англосаксонской летописи в виде оригинального текста, перевода на современный английский язык или перевода на русский язык, содержащиеся в двух пластах научной литературы — по истории английского языка и по истории Англии и Ирландии и набегов викингов ; 4) фрагменты «Церковной истории английского народа» Беды Досто­по­чтенного ; 5)«Сага о Ньяле». Содержа повествование о битве при Клонтарфе, эта исландская сага является важным источником о борьбе ирландских христиан с северными язычниками — викингами. 24 сентября 2010 г. Рейтинг: 7.9 Голосов: 40 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 См.: Из постановлений Священного Синода от 21 августа 2007 г., журнал епархиальные ведомости. 2007. 9–10. С. 36. Протоиерей Александр Шабанов. Святой Брендан Мореплаватель. Тверь: ФВПК «Миссия». С. 5 – 6.   Например: Смирницкий А.И. Хрестоматия по истории английского языка c VII no XVII b. М.: Изд-во лит-ры на иностр. языках, 1953; Иванова И.П., Беляева Т.М., Чахоян Л.П. Практикум по истории анг­лийского языка. М.: Высшая школа, 1985; Викинги: набеги с Севера. — М.: ТЕРРА, 1996. — (Энциклопедия «Исчезнувшие цивилизации»).

http://pravoslavie.ru/39336.html

Брендан: большая часть работы для студентов представляет собой какие-то бредовые задания вроде проверки удостоверений личности, контроля пустых комнат или уборки и без того чистых столиков. Всех это устраивает, потому что мы получаем деньги, пока учимся, но ничего не мешает просто выдавать студентам деньги и автоматизировать эту работу или полностью отказаться от нее. Я не очень хорошо знаю, как всё это устроено, но значительная часть работы спонсируется федеральными властями и привязана к займам на образование. Это часть большой общенациональной системы, которая нужна, чтобы нагрузить студентов кучей долгов (они должны в дальнейшем заставить нас работать, ведь образовательные кредиты очень трудно погасить), а также бредовой образовательной программы, которая призвана обучать и готовить нас к такой же работе в будущем. Брендан: большая часть работы для студентов представляет собой какие-то бредовые задания вроде проверки удостоверений личности, контроля пустых комнат или уборки и без того чистых столиков. Всех это устраивает, потому что мы получаем деньги, пока учимся, но ничего не мешает просто выдавать студентам деньги и автоматизировать эту работу или полностью отказаться от нее. Я не очень хорошо знаю, как всё это устроено, но значительная часть работы спонсируется федеральными властями и привязана к займам на образование. Это часть большой общенациональной системы, которая нужна, чтобы нагрузить студентов кучей долгов (они должны в дальнейшем заставить нас работать, ведь образовательные кредиты очень трудно погасить), а также бредовой образовательной программы, которая призвана обучать и готовить нас к такой же работе в будущем. Брендан в чем-то прав, и я вернусь к его соображениям в одной из следующих глав. Здесь я бы хотел остановиться на том, чему на самом деле учатся студенты, которых заставляют заниматься надуманной работой. Есть уроки, которые они не могут извлечь из обычных студенческих занятий и инициатив, таких как подготовка к тестам, организация вечеринок и так далее. Даже судя по историям Брендана и Патрика (и я с легкостью могу вспомнить другие) мы можем заключить, что эта работа учит студентов по крайней мере пяти вещам:

http://predanie.ru/book/220217-bredovaya...

Море имеет свой «хад». Оно – дорога к другому берегу и в вечность одновременно. Величественнее моря может быть только океан. За океаном – мирные воды Творения, в которых повсюду поднимаются острова. На их берегах усталые путники находят прибежище и отшельники обретают покой. ... Смирились волны мощные, Покрылись льдом, но – диво! Бурлят в часы урочные Приливы и отливы. В разгар зимы приятен мне Шум вод – души веселье, Под пенье моря внятное, Я дремлю в мёрзлой келье... «Крик Гарба» Из «Стихов о Суибне Безумном», XII в. (Перевод Владимира Тихомирова) Потом появляется корабль. Поэты средневековой Скандинавии, скальды, чьи саги не возникли бы без кельтской лирической традиции и живого влияния, называли корабль «морским конём». Море было «землёй кораблей», «дорогой китов», а небо – «домом ветров». Путешествие превращалось в «плавание на морском коне по земле кораблей под кровом дома ветров». Часто оно становилось нелёгким выживанием, не имея воли к которому дорога странников могла стать последней. Море – самый великий музей Истории. Без привратников и экскурсий, без залов и портьер, оно хранит прошлое надёжней и молчаливей, чем все другие тайники. Историк, стоящий на палубе корабля, ищет в море то важное звено, что, может быть, свяжет его с прошлыми временами. Он надеется разглядеть древние бури и штили. Ему, похоже, нужно заговорить с теми людьми, кто был среди этих волн, чьи мысли и чувства заставили его подняться на эту палубу и отправиться в плавание. Писать о море – занятие хотя и приятное, но рискованное. Книги такого содержания советуют в библиотеках подросткам наряду с детективами и фантастикой. Впрочем, эти страницы не столько о море, сколько о преданиях, с ним связанных. На кораблях ходили миллионы людей, но читающих про те плавания куда больше. Путешествовал и святой Брендан. Очень давно, в VI веке. Конечно, были и другие, его современники, что, удивлённые, возвращаясь, спешили поделиться новым опытом и мудростью с теми, кто хранил верность дому на берегу. Но святой Брендан Мореплаватель из Клон-ферта все, же самый известный из средневековых странников. Его легендарное Плавание поражало воображение всего Западного мира не одно столетие.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

На полуострове Дингл высилась скала, далеко выступавшая в море. Никто не поднимался на её вершину прежде игумена из Клонферта, никто не разбивал там своей кущи. Теперь скалу называют «Троном святого Брендана». Высокая и крутая, она со всех сторон обдувается солёными ветрами, а у каменистого подножия есть неприметная гавань, войти в которую может только один корабль. Здесь монахи и построили свой коракл по образцу, принятому в тех местах. Остов соорудили из сосновых веток и покрыли сначала дубовой корой, а уже сверху положили воловьи шкуры. Все швы были пропитаны жиром. Поставили мачту с прямым парусом, установили руль и вёсла. Корабль нагрузили запасами воды и провизии на сорок дней дороги, захватив ещё шкуры, жир, инструменты и прочие необходимые вещи. «Отплывём сейчас же, – скомандовал святой Брендан, – благодаря Богу, ветер попутный». Монахи стали садиться в коракл, а святой стоял один на берегу, благословляя покидаемую землю, как вдруг показались трое иноков из Клонферта. Они со всех ног бежали к судну и кричали: «Отче, не оставляй нас здесь, мы хотим плыть с тобою. Если ты откажешь нам, то от голода и жажды мы умрём на этих скалах». Святой разрешил им взойти на палубу, но, предвидя, что ожидает пришельцев, не стал скрывать будущего. «Я знаю, – сказал он, – с какими намерениями вы появились тут. Одним из вас руководила добрая воля. Ему предстоят испытания, но и поддержка от Бога не заставит себя ждать. Двух других постигнет судьба Дафана и Авирона». Настал час отплытия. Святой Брендан воздел руки к небу и стал молиться, чтобы Господь оградил команду от злоключений, после чего осенил крестным знамением корабль, и свежий ветер с востока наполнил их парус. Курс взяли на летнее солнцестояние. Земля быстро исчезала из виду, только море и облака колыхали судно перегринов. Восточный бриз первые пятнадцать дней ни на час неослабевал, и монахи вполне обходились одним парусом. Но потом море затихло. Установился полный штиль, и некоторые пришли в уныние. «Ничего, не будем грустить, – ободрил их игумен, –

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Компания Mozilla сначала официально защищала назначение Айка, однако позже изменила свою точку зрения. 5 апреля. ПРАВМИР. Брендан Айк, работавший на должности главного исполнительного директора компании Mozilla Corp, вынужден был написать заявление о своей отставке после скандала в связи с его отношением к теме однополых браков. Кроме того, Айку пришлось покинуть совет директоров Mozilla Foundation,    сообщает «Интерфакс-Религия» . Компания Mozilla широко известна, главным образом, своим браузером Firefox, который входит в тройку наиболее популярных в мире. Брендан Айк (52 года) является одним из основателей компании Mozilla и создателем языка программирования JavaScript. В 2008 году Айк выделил из личных средств 1 тысячу долларов в поддержку поправки в калифорнийское законодательство, известной как «Предложение 8». Этим он разгневал ЛГБТ-сообщество, поскольку поправка определяла брак как «союз между мужчиной и женщиной» и могла стать препятствием для заключения однополых браков. Напомним, что поправка была принята, однако в 2013 году её отменил Верховный суд США. После назначения Брендана Айка на пост исполнительного директора Mozilla, гей-активисты развернули активную кампанию протеста в Интернете. Кроме того, вскоре после получения Айком новой должности трое членов совета директоров компании подали в отставку, однако представители Mozilla настаивали, что эти события никак не связаны между собой. Компания Mozilla сначала официально защищала назначение Айка, однако позже изменила свою точку зрения. Закончилось дело тем, что глава совета директоров Митчелл Бейкер была вынуждена принести извинения ЛГБТ-сообществу. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 26 декабря, 2022 1 сентября, 2022 9 февраля, 2024 22 ноября, 2023 27 октября, 2023

http://pravmir.ru/storonniki-odnopolyih-...

• Вся пища, которая остаётся в доме после смерти его хозяина, должна быть освящена и разделена между бедными. Её нельзя вкушать там, даже если умерший будет прославляем как святой человек. • Продукты, собранные до воскресного дня, нельзя употреблять в пищу, их следует разделить между бедными. • В Святой Четверг совершается омовение ног. • Монахи не должны спать в храме. Они разделяются. Одни поют ночью псалмы, другие в это время отдыхают в келиях. После чего положено им меняться местами. • Запрещается пить что-либо после вечерней службы. • Тот, кто исповедовался своему духовному отцу, не должен каяться перед другим священником. • Если монах злится на своего брата-послушника, оскорбляет его, то к вечеру этого дня он должен получить сто ударов палки по ладони и остаться без хлеба и воды. На острове Трёх возрастов нет церковных построек, но существует духовное «движение», своего рода крестный ход вне времени, которое течёт каким–то особым образом. О дальних морских монастырях в Ирландии прекрасно знали, и, без сомнения, вокруг них слагались поэтические истории, фиксировавшиеся как в житиях, так и других литературных памятниках Средневековья. «Плавание» – тому подтверждение. Плавание. Эпизод 11 Многие дни пути прошли с того времени, и вот однажды перегрины оказались в промозглом, диком месте. Дождь лил беспрестанно, холодало, но потом небо очистилось, туман сошёл, и перед путешественниками появилась огромная колонна из чистого кристалла, что казался твёрже мрамора. Колонна блистала, и можно было разглядеть, как её основание уходит глубоко под воду. «Давайте осмотрим это Божие творение, – обратился Брендан к братии, – будем плыть вокруг, пока не вернёмся на прежнее место». Плыли они три дня. Коракл осторожно обходил ледяное чудо, когда иноки разглядели на одном из выступов два каких-то предмета. Святой Брендан решил приблизиться и взял в руки то, что оказалось литургическими Чашей и Дискосом, сделанными из того же материала, что и колонна. «Как много в мире уготовано Господом для молитвы и служения, – сказал святой, – даже здесь, где и жизни-то нет, мы находим священные сосуды Евхаристии». Бережно он поставил Чашу с Дискосом на прежнее место и повелел инокам плыть дальше.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Это ему удалось. Более того, к сведению скептикам, его путешествие – серьёзный материал для развенчания этого самого скепсиса. К примеру, сомневающиеся относительно вместимости коракла читают: «С экипажем 4–5 человек «Брендан» был постоянно недоукомплектован. Надо думать, команда святого в 14 человек (эта цифра явно свободна от символики, выглядит вполне реально) лучше нас могла идти на вёслах». То есть «Плавание» более документально, чем «Путешествия», где число монахов достигает символического числа 80, что явный перебор, так сказать, благочестивый вымысел. Или, для тех, кто в принципе не верит в возможность пересечения Атлантики на кожаном судёнышке: «Когда «Брендан» – неказистое соединение тросов и льняного полотна, дерева и кож – ткнулся носом в остров Пекфорд (около Ньюфаундлена), он походил, скорее, на плавучее гнездо, чем на океанское судно. Но лодка была крепкой и исправной». Судно дошло, а на нём пришли люди. Каково было монахам, известно Богу. От Северина кое-что узнать можем мы. Я намеренно привожу лишь самые лаконичные заметки. В своей книге Тим вообще немногословен, хотя местами весьма лиричен. Путешественник рассказывает про технические детали, перечисляет имена, события, иногда фантазирует, но о душевном состоянии команды представление у читателя несколько размыто. Очень непросто было перегринам XX столетия, но, в отличие от ирландских иноков, они общались с жителями островов, моряками, у них работало радио, два автомобильных аккумулятора, солнечные батареи, была связь и, в конце концов, большая передышка во время зимовки, когда судно стояло в Исландском доке, а они разъехались по домам. И, тем не менее, проблемы появлялись и требовали решений: «Вахты регламентировали всю нашу жизнь, они служили необходимым каркасом повседневного бытия... обязательный для малых судов лад: сам живи и другим не мешай». Во время дежурства моряков ожидали не только штормовые ветры с дождями, но и «хиллин гары» – арктические миражи, имеющие определённого рода влияние на психику: «Лодка вела себя словно животное, что-нибудь вроде кита, и я лежал между рёбрами, наподобие Ионы, чувствуя, как судёнышко изгибается, борясь с чудовищным напором морской стихии.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Глава «Mozilla» был вынужден уйти из-за неприятия однополых «браков» Маунтин-Вью, 5 апреля 2014 г. Главный исполнительный директор " Mozilla Corp. " Брендан Айк подал в отставку после скандала в связи с его неприятием однополых " браков " , сообщает " Интерфакс-Религия " . Ему пришлось также покинуть совет директоров " Mozilla Foundation " - некоммерческой организации, владеющей " Mozilla Corp. " Самым известным программным продуктом " Mozilla " является браузер " Firefox " , который входит в тройку наиболее популярных в мире. 52-летний Б.Айк, который является одним из основателей компании и создателем языка программирования " JavaScript " , был назначен на пост CEO в конце марта нынешнего года. До этого, начиная с 2005 года, он занимал должность технического директора " Mozilla Corp. " В 2008 году Б.Айк сделал пожертвование в размере тыс. в поддержку поправки в калифорнийское законодательство, известной как " Предложение 8 " . Она определяла брак как союз между мужчиной и женщиной и рассматривалась ЛГБТ-сообществом как препятствие к легализации однополых " браков " . Первоначально поправка была принята, однако в 2013 году она была отменена Верховным судом США. Узнав 24 марта о назначении Б.Айка на пост исполнительного директора " Mozilla " , гей-активисты развернули активную кампанию протеста в Интернете, сообщает Би-Би-Си. К примеру, заходя на популярный в США сайт знакомств " OkCupid " , пользователи браузера " Firefox " получали предупреждение следующего содержания: " Новый исполнительный директор компании " Mozilla " Брендан Айк является противником равноправия однополых пар. Поэтому мы предпочитаем, чтобы наши пользователи не заходили на сайт " OkCupid " , используя софт " Mozilla " . Сразу после назначения Б.Айка на руководящий пост трое членов совета директоров компании подали в отставку, однако представители " Mozilla " настаивали, что эти события никак не связаны между собой. Сначала руководство компании " Mozilla " защищало назначение Б.Айка, однако затем под давлением общественности изменило свою точку зрения. В результате председатель совета директоров Митчелл Бейкер была вынуждена принести извинения ЛГБТ-сообществу. " Мы знаем, почему людей это так ранило, почему они разгневаны. И они правы: мы не были верны своим принципам. Мы не действовали так, как вы ожидали от " Mozilla " , - написала в своем блоге М.Бейкер. " Мы отреагировали недостаточно быстро, не прислушались к мнению людей, когда конфликт еще только начинался. Мы приносим извинения. Мы должны были действовать лучше " , - добавила она. По словам М.Бейкер, руководство компании все еще обсуждает потенциальные кандидатуры на замену Б.Айку, дополнительная информация об этом будет обнародована на следующей неделе. 5 апреля 2014 г. скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/69760.html

Недавно Гендиректор Mozilla Брендан Айк объявил об отставке . Айк проработал в качестве главы Mozilla менее двух недель и вынужден был уйти под давлением возмущенной общественности. В чем состояло преступление Брендана Айка? Он проворовался? Нет. Обманул своих сотрудников или клиентов или еще как-то нечестно себя повел? Нет. Напился, ругался, сломал деревцо? Нет. Впал в какой-нибудь особенно неистовый, даже для наших толерантных времен, разврат? Нет. Он сделал нечто гораздо более ужасное. В 2008 году Айк выделил из личных средств 1 тысячу долларов в поддержку поправки в калифорнийское законодательство, известной как " Предложение 8″. Эта поправка определяла брак как " союз между мужчиной и женщиной " Поправка была принята, однако в 2013 году её отменил Верховный суд США. Да, именно это. Шесть лет назад он потратил довольно скромную сумму денег на поддержку законопроекта, который фиксировал брак как союз мужчины и женщины. Американский гимн воспевает эту страну как " землю свободных и родину отважных " , и долгое время, особенно в противостоянии с тоталитарным коммунизмом, американцы подчеркивали, что главной чертой их общества является свобода - свобода исповедовать любую веру или не исповедовать никакой, свобода открыто выражать свои взгляды - религиозные или политические - свобода зарабатывать деньги и тратить их как заблагорассудится, свобода иметь частную собственность и свобода ей распоряжаться. Коротковолновые радиоголоса не упускали случая обратить внимание на то, что в СССР такой свободы не было. Хотя за открытое исповедание христианской веры человека обычно не сажали, режим к тому времени сильно смягчился по сравнению со сталинскими временами - ни о какой карьере для такого человека речи не шло. Для того, чтобы успешно продвигаться по карьерной лестнице, надо было иметь хорошую " характеристику " , которая, в частности, обозначала человека как надежного приверженца единственно верного марксистко-ленинского учения. " Запороть характеристику " - то есть получить запись о " моральной неустойчивости " - было серьезной угрозой. Да, не расстреляют, не посадят, но фактически ты будешь поражен в правах - тебе будет намного труднее поступить в ВУЗ, тебя не возьмут на приличную работу, не пустят в поездку за границу, и вообще сильно осложнят жизнь. Человек, который открыто заявлял о своей вере во Христа, понимал, что его характеристика запорота навсегда. При этом формально, конечно, Конституция СССР гарантировала всем гражданам свободу совести.

http://pravoslavie.ru/69820.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010