Рассуждение сорок четвёртое. О браке Уподобися царствие небесное человеку царю, иже сотвори браки сыну своему ( Мф.22:2 ). И обручу тя себе во век и обручу тя себе в правде и в суде и в милости и в щедротах; и обручу тя себе в вере, и увеси Господа ( Ос.2:19–20 ). § I Брак есть, когда два лица – мужеское и женское – по любви и согласию вступают в обязательство сохранять друг к другу нелицемерную верность, и быть не только духом, но и телом соединёнными. Брак для человеческого рода есть так нужен, что без него и по сие время обитателями земными были бы точию Адам и Ева . Посему-то Бог, создавши наших праотцов, вдруг и установил брак: и благослови их Бог, глаголя: раститеся и множитеся, и наполните землю, и господствуйте ею ( Быт.1:28 ). A Христос, Сын Божий, освятил его, когда с Матерью и учениками присутствовал на браке в Кане Галилейской ( Ин.2:1–2 ). Распространение человеческого рода есть плод брака, иначе без него бы человеки нетребиться должны. Мы видим на растениях, что те древа бывают бесплодны, которые совокупления с собою не имеют, ибо плод зависит от совокупления между собою мужеских и женских семечек, кои просто – самец и самка называются. Были такие еретики – именем Севериане – кои брак охуждали, потому что он производит похотение в человеке. Но св. Епифаний 207 , весьма хорошо им ответствовал: „Всё, – говорит, – тело сложено из того, что в нём благоустроено Богом, то есть из желаний, влиянных Богом не к худому, но к доброму употреблению, и к нужному порядку, то есть из желаний сна, пищи, и пития и прочих выгод, которые Богу непротивны и нам нужны. Да и самим плотским похотением не должно гнушаться, ибо оно дано для рождения детей в чистоте и в славу Того, иже вся сотворил. Как земле даны семена для изобилия добр, Богом сотворённых, то есть произрастений, так и человеческому естеству даны семена на сие, да исполнит оное Божие повеление: раститеся и множитеся, и наполните землю« ( Быт.1:28 ). Следовательно, охуждать брак, есть Богопротивно, да и кто бы такой сыскался, чтоб без всякого стыда, принялся за сие ремесло? Пусть охуждает брак тот, кто не рождён от брака; а рождённый от него – сего и сам не захочет сделать. Что же касается до безженства, то прелесть, влекущая к безженству есть едино произволение, но предметом оного, должно быть целомудренное девство. Но почто входить о сем в пространное рассуждение? Довольно с нас того, что говорит Павел: брак честен, и ложе нескверно ( Евр.13:4 ) – а на другом месте: не оженивыйся печется о Господних, како угодити Господеви: а оженивыйся печется о мирских, како угодити жене ( 1Кор.7:32–33 ). Но перейдём, христианине, от сего к другому, высочайшему рассуждению.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Lebed...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Седмица 2-я по Пасхе 18.03.2013 Рубрика: Евангелие дня Метки: Седмица 2-я по Пасхе Понедельник Ин, 6 зач., 2, 1—11 На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там. Был также зван Иисус и ученики Его на брак. И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них. Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час Мой. Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте. Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры. Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха. И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли. Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, — а он не знал, откуда это вино, знали только служители, почерпавшие воду, — тогда распорядитель зовет жениха и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе. Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его. Перед нами повествование о чудесном превращении Христом воды в вино. Он мог совершать чудеса и раньше. Но чудо, на котором торжественно ставится священная печать Его учения, Он совершает только с началом Своей проповеди. Христос и Матерь Его, и ученики были званы на брак. Так Господь устанавливает Таинство брака, освящая его не только Своим присутствием, но Своим первым чудом. Кто хочет, чтобы Христос был у него на браке, должен звать Его к себе с небес личной и общей церковной молитвой, и Он придет. И обратит воду в вино. Ученики, те, кто следует за Христом, будут на пиру радости вместе с Ним. Народная любовь ко Христу распространяется на тех, кто Его. И вот это чудо. Много было приготовлено вина, но все кончилось. Пока мы в этом мире, мы можем всегда оказаться в нужде, сколь обеспеченными мы бы ни были. Но если кто истратит что на Христа и учеников Его, никогда не будет в убытке. Матерь Иисуса просит Его помочь этим людям. Что происходит между Христом и Его Пречистой Матерью? Она сказала Ему: «Вина не имут». Она не говорит Ему, чтобы Он совершил чудо, но смиренно предает их нужду Господу. «Что Мне и Тебе, Жено, — отвечает Господь, — еще не пришел час Мой». У Господа для всего свое время. Но Он тем не менее совершает чудо сейчас, раньше времени — ради утверждения веры Своих учеников. И это будет залогом многих чудес, которые Он совершит, когда придет Его время. Его час приходит, когда мы в предельной нужде и не знаем, что делать. И Его час придет, когда Он на Кресте прольет Свою пречистую кровь, чтобы избавить многих от смерти вечной. Это будет брак Агнца с родом человеческим.

http://moral.ru/седмица-2-я-по-пасхе/

Скачать epub pdf Глава II Ин.2:1 . На третий день был брак в Кане Галилейской,... И в третий день брак бысть в Кане Галилейстей,... на третий день после того, как Иисус Христос вышел из пустыни. Ин.2:1 . ...и Матерь Иисуса была там. ...и бе Мати Иисусова ту. Которую пригласили устраивающие брачный пир, как знакомую. Ин.2:2 . Был также зван Иисус и ученики Его на брак. Зван же бысть Иисус и ученицы Его на брак. тоже как знакомые. Спаситель пришел, не взирая на Свое Божественное достоинство, но имея в виду пользу людей. Узаконивший брак пришел, чтобы почтить его и освятить Своим присутствием, и принявший образ раба не возгнушался присутствия на браке рабов, хотя пригласившие и не имели еще должного понятия о Нем. Они пригласили Его просто как знакомого, одного из многих. Ин.2:3 . И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них. И недоставшу вину, глагола Мати Иисусова к Нему: вина не имут. «Недоставшу вину», т.е. когда была нужда в вине, когда оно истощилось. До сих пор Иисус Христос не сотворил еще чуда: но так как Матерь Его знала все относительно Его, именно – что ради Него пришел Иоанн, что он свидетельствовал об Его Божестве, что Сам Он получил свидетельство с неба, а также видела, что Он принимал учеников, то из всего этого Она поняла, что Иисус Христос начинал уже открываться людям. Поэтому Она смело просила Его совершить чудо, когда не достало вина, желая и отблагодарить пригласивших, и себя прославить могуществом Сына. Поэтому-то Иисус Христос и упрекает Ее, не оказывая этим непочтение Матери, а исправляя в том, что Она просила неблаговременно. А что Он весьма уважал Свою Мать, это видно как из многого другого, так и из того, что Он исполнил Ее просьбу. Упрекнул Ее, научая еще не требовать чудес, но оставить совершение их до соответственного времени, однако послушался Ее, уважая, как Мать. Ин.2:4 .  Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено?... Глагола Ей Иисус: что [есть] Мне и Тебе, Жено?... Что за нужда Нам в том, о чем Ты просишь? Что Нас заставляет так спешить? Можно и иначе понимать: что общего у Меня и у Тебя? Я, как Бог, знаю время приличное для чудес, а Ты, как человек, не знаешь этого. Не сказал: «Мати», но: «Жено», как Бог.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Плач Пресвятой Богородицы 26.03.2013 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Метки: Великая Пятница , Великий Пост , Плач Пресвятой Богородицы Слово на изнесение Святой Плащаницы Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. В эти дни, начиная с Лазаревой субботы, когда мы уже не поем « Богородицу и Матерь Света в песнех возвеличим », мы почти не говорим о Божией Матери, весь наш взор обращен на Господа нашего, на нашего Спасителя, грядущего на крестную смерть. Но разве хотя бы на одно мгновение Божия Матерь может быть отделена от Своего Господа, и разве может уйти из нашей жизни Матерь Господа моего , как говорит святая праведная Елизавета ( Лк. 1. 43 ) и как каждый из нас может сказать. И разве мы уже не слышали у Креста Христова слова Господа « Жено, се сын Твой » и « Сыне, се Мати твоя », которые мы восприняли, каждый, как обращенные лично к каждому из нас ( Ин. 19. 26, 27 ). Что значит эта служба после изнесения Святой Плащаницы, которая называется Плачем Пресвятой Богородицы? Что значит этот плач, это рыдание, которое может показаться почти безутешным? Матерь Божия говорит о том, что Она не хочет больше жить, что Она просит, чтобы Ей было дано сойти во ад. Но в этом плаче нет отчаяния. Та, Которая Господа Бога возлюбила всем сердцем, всею мыслию, всею крепостию Своею, Та, Которая еще в Благовещении узнала, что Тот, Кто родится от Нее, Сыном Вышняго наречется, и Царству Его не будет конца. Та, Которая каждое слово и каждое событие, связанное с Господом, слагала в сердце своем. Та, Которая в Кане Галилейской на браке, когда не доставало вина, сказала: « всё, что Он ни скажет вам, сотворите », и услышала в ответ: « Еще не пришел час Мой » ( Ин. 2. 4,5 ). Та, Которой вся жизнь была ожиданием Креста Господня, и восхождением к этому Кресту, и осенением Духом Святым, неужели Она не знает, что будет? В Ее плаче нет греха отчаяния, как не было у Нее никогда греха. У Нее были всегда особые отношения с грехом. Всегда, когда грех говорил «да», Она говорила «нет». Это слово было абсолютным и реальным. И всегда Она должна была по любви Своей, по верности Своему Господу следовать за Ним до конца, разделяя с Ним всё. И у Креста Она прошла через весь мрак, через всю ночь, в которой оказалось всё человечество, которая как бы раскрыла всё, что происходит с человечеством, из которой, казалось, уже не было исхода никогда, от шестого часа до девятого.

http://moral.ru/velikiy-piatok/

Эти соображения о значении чудес Христовых необходимо иметь в виду далее, при размышлении о тех стихах Великого канона, в которых дается указание на них. Брак в Кане Галилейской В первые дни Своего общественного служения Господь Иисус был приглашен на брачное торжество в небольшом галилейском городе Кане, в близком расстоянии от Назарета. Приглашение принято. Господу угодно было присутствием Своим на брачном торжестве освятить и благословить супружеский союз, засвидетельствовать, что брак сам по себе честен, достоин почтения, и брачное ложе нескверно ( Евр.13:4 ), и тем заранее заградить уста имеющим явиться в среде христианства лжеучителям, запрещающим вступать в брак из-за гнушения им ( 1Тим.4:3 ). Благословенно безбрачие, когда люди, могущие вместить безбрачную жизнь, добровольно принимают обет девства для большей свободы в служении Богу, для вящего преуспеяния в духовных подвигах. Сам Господь Иисус освятил этот род жизни Своим примером, но не в предосуждение брачной жизни – иначе Он не удостоил бы Своим посещением брака в Галилейской Кане. Как первым делом Творца по сотворении человека было благословение ему плодиться и размножаться, так одним из первых дел Обновителя человечества было благословение брачного сожития и чадородия, с тем чтобы члены семьи были вместе с тем членами Его Церкви, чтобы чада родителей по плоти были вместе с тем чадами Божиими по благодати. Но чем святее Господне благословение брачной жизни, тем преступнее жизнь распутная с презрением к этому благословению. Люди могут снисходительно смотреть на нее, но не таков суд Божий. Блудников и прелюбодеев судит Бог ( Евр.13:4 ), тем строже, чем бесстрашнее они грешат. Бойся, душа, этого суда и этим страхом воздерживай себя даже от мыслей нецеломудренных. Свое участие к брачному празднику в Кане Христос выразил не одним Своим присутствием на нем, но и тем, что разделил с прочими гостями трапезу (плотию ядый, как поется в Великом каноне) и силою Своего всемогущества претворил для их угощения воду в вино, веселящее сердце человека. Таков вообще дух Евангелия: оно восстает против пристрастия к земным удовольствиям, доходящего до забвения Бога, против жизни рассеянной и грубо-чувственной, но отнюдь не против невинных, тихих земных радостей – не против веселья, подобного тому, какое было на браке в Кане. Что присутствующие на этом браке веселились скромно и невинно, это несомненно. Они не могли забываться в присутствии Христа: Его присутствие среди них удерживало их от неумеренности в пище и питии, от нескромных слов и движений. Само обилие вина, чудесно сотворенного из воды, могло располагать их только к благоговейному душевному настроению пред лицом Чудотворца.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Где твоя, ад, победа, или где твоя держава? Бог разрушил силу твою воскресением!» Кондак на Брак в Кане Галилейской От переводчика. Я хочу познакомить нашего русскаго читателя с одним из творений преп. Романа Сладкопевца. Я остановил свой выбор на его кондаке в память Брака в Кане Галилейской, о котором повествует Евангелие от Иоанна во 2–й главе. Мой выбор сделан на том основании, что этот кондак совершенно не известен в нашем русском богословии, а затем, и сама тема из всех православных богословов только у преп. Романа нашла свое отражение. В древней службе апостолу Симону Зилоту нет ни малейшаго упоминания о браке в Кане Галилейской, хотя апостол Симон и был тот жених, в дом котораго и на брачном празднестве котораго Господь совершил Свое первое чудо. Этот кондак пелся на 6–й глас и совершался на второй седмице после Пасхи. Акростих его: Песнь Романа смиреннаго. Мой перевод сделан в прозе. Кондак: Ты, Своим могуществом претворивший воду в вино, претвори в радость скорбь гнетущую меня, по причине моих грехов, предстательством Девы, Христе Боже, все в премудрости сотворивший. Икос 1: Бог, оказывая почтение девству, обитал во чреве Девы. Он был рожден от Нея без семени. Он не нарушил печати Ея непорочности; и Сам Он обручил Себе Церковь, как непорочную деву. Итак, Матерь Христова — вместе и Дева и Невъста. И Сам Он — девственник. Однако, и брачное ложе — священно: потому что из брачнаго чертога Он сотворил Небо. И хотя Он был рожден от девственнаго и святого чрева, Он не отвращается от брачных уз, все в премудрости Сотворивший. Икос 2: Посему отнюдь не имевший смертнаго брака, Единый святой и страшный, Он присутствовал на браке в Кане Галилейской, как известил нас божественный Иоанн. Рожденный не посредством брака, Он пришел на брак. Единый носимый на крыльях херувимских, Сущий в недрах Отчих, неразделимый от Него, Он почил в доме смертных. Не ведавший никакого греха, Он вечерял с грешниками, дабы Своим присутствием показать, что брак достоин уважения, все в премудрости Сотворивший.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

Тексты православного канонического права четко определяют брачное сообщество как особую форму «сообщества святых». Классическая формула Вальсамона: «две личности, объединенные в единое существо», ясно соответствует образу Церкви, «множественности личностей, объединенной в едином Теле». Ведь не случайно апостол Павел помещает свое учение о браке в контекст своего Послания о Церкви. В Еф. 4, 16 он пишет: «Тело составляется и созидается посредством различных взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена. Чудо Церкви, ее укорененное во Христе единство, осуществляется исходя из различных форм этих связей. Наряду с приходскими и монастырскими общинами, возникает другой тип общества: брачное сообщество, малая домашняя церковь, органическая ячейка целого. В своем комментарии на повествование о чуде в Кане святой Иоанн Златоуст указывает на близкое родство между символами, которые говорят одновременно и о Церкви, и о браке. Материя совершенного чуда -вода и вино - относится ко крещению и Евхаристии,отсылая нас к рождению Церкви на Кресте: из прободенного ребра изошла кровь и вода (Ин. 19, 34), и это есть евхаристическая сущность Церкви. Мы вновь находим тот же самый образ в Таинстве Брака, рельефно выраженный в халдейском обряде, где находятся слова: «Супруг подобен древу жизни в Церкви. Супруга подобна золотой чаше, обильно источающей молоко и окропленной каплями крови. Пусть Святая Троица навеки обитает в их брачном жилище». Также священная связь соединяет чудо в Кане, Крест и евхаристическую Чашу и связывает их в общей чаше, которую испивают супруги во время чинопоследования Таинства. Чем более супруги соединяются во Христе, тем более их общая чаша, мера их жизни и их совместного бытия, наполняется вином Каны, становится евхаристическим чудом, выражает их преображение в «новое творение», воспоминание рая и предвосхищение Царства. Наконец, в Кане Иисус явил Свою славу (Ин. 2, 11) в рамках ecclesia domestica (лат. домашняя Церковь). Согласно литургической и иконографической традициям, именно Христос присутствует на свадьбе в Кане; более того, именно Он - единственный Жених во время всей свадьбы. Икона брака в Кане мистически изображает свадьбу Церкви и каждой души с божественным Супругом. В Таинстве все пары сочетаются со Христом. Поэтому любя друг друга, супруги любят Христа: Господи, сделай так, чтобы любя друг друга, мы все больше и больше любили бы Тебя! С тех пор каждый момент супружеской жизни становится славословием, хвалой, литургическим песнопением, всеобъемлющим жертвоприношением брачного союза Богу (см. 2 Кор. 11, 2; 1 Кор. 10, 31; Кол. 3, 17).

http://old.aquaviva.ru/archive/2008/1/38...

История первого евангельского чуда научает нас и тому, что радоваться и веселиться при известных обстоятельствах жизни, в особенных случаях, нисколько не противно Богу, но даже позволительно и законно, как выражение дружелюбия и гостеприимства к известным лицам или уважения к какой-либо радости семейной и общественной. Сам Спаситель не отвергал угощений, которые предлагались Ему по чувству искреннего расположения и уважения к Нему. Так Он принимаем был в доме Лазаря, которого называл другом Своим; присутствовал на вечере, устроенной собственно для Него у Левия по обращении его ко Господу. Своим участием на брачном торжестве в Кане, вместе со своей Матерью и пятью Апостолами, Спаситель благоволил показать Своё сочувствие к человеческим радостям, через что освятил и возвысил их, дал духовно-религиозный характер самым скромным обязанностям человеческой жизни, облагородил её, освятил самые простейшие её случаи. Он не видит греха и ничего непристойного, и неблагоприличного в веселии, изящной одежде, употреблении вина во время торжеств и пиршества, лишь бы все совершалось благовременно, благообразно и по чину, с соблюдением приличия в украшениях тела, благоповедении и без излишества в пище и напитках. На этом-то основании наша святая церковь в своих уставах в дни христианских праздников разрешает не только мирянам, но и строгим подвижникам, такие яства и пития, которые в другое время им не позволяются, и это называется утешением, иногда великим, смотря по величию праздников. Пресвятая Дева Мария явила себя на браке в Кане усердной Ходатаицей пред Сыном Своим Господом за нуждающихся в Божественном утешении и Его помощи. Иисус Христос по её молитвам проявил на свадебном пиру Свою благодатную братскую любовь к друзьям, родным, соседям и знакомым, оказал Своё милосердие к несчастным жениху и невесте, которым угрожало от людей унижение на всю их дальнейшую жизнь: совершил чудо претворения воды в вино и тем доставил великое утешение всем гостям, а особенно семье, для которой этот праздник был столь важным событием. И мы в дни скорби своей, когда находимся под бременем искушений и бед житейских, должны просить у Владычицы нашей ходатайства пред Сыном Её и при этом надеяться, что хотя не скоро, но по Её молитвам Господь отстранит от нас беды, скорби и нужды, пошлёт нам в жизни отраду и успокоение.

http://azbyka.ru/otechnik/Neofit-Lyubimo...

ГЛАС 2 ПЛАГАЛЬНЫЙ 22 ПРОИМИОН САМОГЛАСЕН, ИКОСЫ ПОДОБНЫ: «ОСЛЕПЛЕННОМУ» 23 Проимион Ты, в вино претворивший как Всемогущественный воду, Владеющую мною печаль от прегрешений Претвори на веселье 24 , мольбами Богородицы, Боже Христе 25 , Все [, что в мире,] Сотворивший премудро. 1 Девство [особо высоко] почтил, в утробу девичью вселившись, Бог; бессеменно же в ней родившись, Не разрушил печати ее непорочности. Он [же и Свою] Церковь , девственную, святую, Себе выбрал Невестою. Итак, Матерь Христа и Невеста, и Дева; Он Девственник и Сам, но и ложе святое, Ибо небо чертогом соделал Он. И хотя Он утробою рожден девственной и пресвятой, Не гнушается все же сочетаниями в браке 26 , Все [, что в мире,] Сотворивший премудро. 2 Вот почему, чуждый брака земных, Один лишь Страшный [как Бог] и Святый, явился Он на брачном пире, Как о том Иоанн рассказал нам божественный 27 : Что Он, прошед без болей роды не знавшей мужа, Пришел свадьбу [отпраздновать]. Он – будучи носим на плечах Херувимов 28 И в лоне у Отца находясь неотлучно – [Здесь] на ложе возлег истлевающем; Праздновал вместе с грешными людьми – Сам не познавший греха, Чтобы брак досточестным показать Своим приходом 29 , – Все [, что в мире,] Сотворивший премудро. 3 Здесь, вероятно, опору найдя, великий Павел писал, вопия, что брак почтения достоин И что брачное ложе нескверным является 30 . Ведь и посредством брака девы просиявают, Ибо в браке рождаются. Ведь рождшая Христа, как была Святой Девой, И после рождества чистой Девой осталась; Брак, однако, на свет произвел Ее; Как и все те, кто в множестве хранил девственность ради Христа, всегда в браке рождались: освятил его от чрева 31 Все [, что в мире,] Сотворивший премудро. 4 Ныне нам нужно о чуде сказать, в Кане которое первым свершил, египтянам сперва Явивший И евреям самим чудодействий могущество. Ибо тогда [в Египте] в кровь естество водное Превратил чудодейственно. Он гнев десяти язв на египтян направил, Евреям же подал проходимое море, Что, как сушу, прошли они ревностно.

http://azbyka.ru/otechnik/Roman_Sladkope...

Когда на просьбу Матери Христос отвечает: «Что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час Мой», но потом исполняет просьбу, это не означает, что час Христов уже наступил. В Евангелиях час Христов – это час явления Славы Христа и в то же время это час Страстей; несколько раз евангелисты говорят, что иудеи хотели схватить Христа, но это не удавалось им, «потому что еще не пришел час Его» ( Ин. 7: 30; 8: 20 ), в канун Крестных Страданий Господь скажет, что час Его настал ( Ин. 17: 1 ). Эта мысль о Страстях находит зрительный образ в чуде: вино является не только символом любви, но и символом крови, символом смерти. Господь, начиная служение, уже прикровенно говорит о необходимых, но добровольных страданиях – и при Крещении на Иордане, и в чуде в Кане галилейской, и чуть позже – при первом изгнании торгующих из храма. В ближайшем же смысле, в контексте совершения чуда, то, что час Христов еще не наступил, указывает на то, что люди еще не чувствуют нужды во Христе, Он еще не явил славу Свою как Сына Божия; вместо людей о их нуждах просит Божия Матерь, но сами новобрачные и участники брака не знают еще Иисуса как Христа. Так что чудо, которое Господь, несмотря на изначальный отказ, все-таки совершает «из почтения к Матери» 153 , в должной мере подействовало только на тех учеников, кто с Ним был на браке. Для учеников Христа положенное в Кане начало чудесам стало укреплением их веры, так что хотя они уже признали Иисуса Мессией (см.: Ин. 1: 41, 45, 49 ), но до этого «не знали Его как должно» 154 и следствием явления славы Чудотворца стала вера учеников: «Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его» ( Ин. 2: 12 ). 2.1.3. Первая Пасха служения Христа: изгнание торгующих из храма В Евангелии от Иоанна с посещением Христом Иерусалима на первую Пасху связано изгнание торгующих из храма ( Ин. 2: 13–25 ). Господь приходит в храм и, сделав бич из веревок, изгоняет из храма продавцов овец и волов, рассыпает деньги у меновщиков и опрокидывает их столы: «И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли» ( Ин. 2: 16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/chetver...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010