Божественное Откровение говорит, что семья – это не некий изменяющийся продукт социально-экономического развития, а исходная воля Творца. Человек изначально создан как два пола, т.е. две стороны одной природы: «И сотворил Бог человека по образу Своему... мужчину и женщину сотворил их» (Быт. 1, 27). Цель такого замысла – взаимное общение и помощь, возрастание в главной добродетели – в любви: «Не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему... Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут два одна плоть» (Быт. 2; 18, 24). Страстотерпица Александра (Романова) так писала в своём дневнике о назначении супружества: «Смысл брака в том, чтобы приносить радость. Подразумевается, что супружеская жизнь – жизнь самая счастливая, полная, чистая, богатая. Это установление Господа о совершенстве... Брак – это соединение двух половинок в единое целое. Две жизни связаны вместе в такой тесный союз, что это больше уже не две жизни, а одна». Другая важная задача семьи – рождение и воспитание детей, но не только ради биологического продолжения рода, а как творение новых богоспасаемых личностей и заботливых управителей земли: «И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею» (Быт 1, 28). Вследствие грехопадения замысел о браке не смог осуществиться в полной мере Однако вследствие грехопадения Адама и Евы замысел о браке в ветхозаветные времена не смог осуществиться в полной мере. Его преимущественной целью стало не духовное возрастание супругов, а воспроизводство потомства для преодоления неполноценности и конечности земной жизни, «чтобы род человеческий не был истреблён и уничтожен смертью, но чтобы сохранялся через деторождение» ( Иоанн Дамаскин , свт. Точное изложение православной веры). С воплощением Сына Божия брак не просто восстанавливается в первоначальном достоинстве, но и возводится на ещё б о льшую высоту. Господь Иисус Христос напоминает о божественном установлении супружества (Мф. 19, 4–6) и Своим первым чудом освящает свадьбу в Кане Галилейской, претворяя воду в вино (ср. Ин. 2, 1–11). Развивая это Божественное Откровение, апостол Павел дерзновенно говорит о браке как образе союза Христа и Церкви, т.е. соединения Бога с человечеством в Едином организме (ср. Еф. 5, 22–33). Христианская семья становится Малой Церковью (ср. 1 Кор. 16, 19; Кол. 4, 15; Фил. 1, 2) и строится через подражание отношениям между Лицами Святой Троицы (ср. Ин. 17, 21; 1 Кор. 11, 3).

http://pravoslavie.ru/122238.html

Где пределы церковного послушания? 09.10.2017 08:14:46 Протоиерей Олег Стеняев Прямой эфир. Протоиерей  Олег Стеняев  отвечает слушателям радио " Радонеж " . Ведущий - Владимир Носов. Слушать: http://radonezh.ru/radio/2017/09/24/21-00.html -Верующих, а чаще неверующих людей беспокоит и смущает богатство священников. Доходит до таких мифов и историй: «вот, попы ваши на мерседесах ездят, на джипах, на иномарках, ходят в золоте». Как относиться верующим и что ответить? - В советское время мы реально получали очень хорошие зарплаты. Это связано с тем, что храмов было мало. И в небольшом количестве храмов собиралось много верующих. Например, я помню, что в советское время, когда я был диаконом, у меня зарплата была 400-500 рублей. Столько тогда получали космонавты. - Это большие деньги… - Столько получали академики. А со временем, когда действительно храмы начали открываться, сейчас, на самом деле, другая проблема – священники, особенно на сельских приходах, да и на многих городских, получают очень низкие зарплаты. Иногда священникам не хватает на медикаменты, на покупку литературы, необходимой для самообразования, и даже для обеспечения прихода нужными в обиходе книгами. Это устоявшийся миф. Действительно есть священники, у которых дорогие машины. Но не надо думать, что он на свечках купил эту машину. Скорее всего, у этого прихода богатый меценат, который сделал священнику такой подарок. Потому что нереально на приходе заработать такие большие деньги, чтобы купить дорогую машину. - Мы к этому вопросу еще вернемся. - Был брак в Кане Галилейской. И Матерь Иисуса была там, и был Иисус. Брак, благословенный Иисусом, то есть Богом. Мы поженились в Советском Союзе – очень давно. Я пришла к Богу, а муж – нет. И вот, мы ходим в церковь, у нас ребенок инвалид – ходим втроем. Мы с Наташей причащаемся, а муж – нет. Ходим давно – уже 17 лет. И вот в таком вот положении может брак быть венчан? И еще у меня такой вопрос: как брак отражается на детях? То есть, дети в венчанном браке и в невенчанном – где им лучше? И параллельно, что значит бабушка в доме? Как бабушка должна воспитывать внуков, чтобы внуки стали воцерковленными людьми?

http://radonezh.ru/text/gde-predely-tser...

Скачать epub pdf 6. «Галилея языческая» Что произошло после крещения Иисуса? С чего началось Его общественное служение? В Евангелии от Иоанна, как мы видели, после второго посещения Иоанна Крестителя Иисус восхотел идти в Галилею ( Ин. 1:43 ). На третий день Он уже присутствовал на браке в Кане Галилейской, где положил начало чудесам Своим ( Ин. 2:1–12 ). Из Каны Он вместе с Матерью, братьями и учениками пришел в Капернаум, где они пробыли немного дней ( Ин. 2:12 ). Затем Иисус приходит на пасху в Иерусалим и изгоняет из храма торгующих ( Ин. 2:13–15 ). В Иерусалиме же, надо полагать, Он беседовал с Никодимом ( Ин. 3:1–21 ). После этого пришел Иисус с учениками Своими в землю Иудейскую и там жил с ними и крестил ( Ин. 3:22 ). Сколько это продолжалось, евангелист не уточняет. В Галилею Иисус возвратился после того, как узнал о дошедшем до фарисеев слухе, что Он более приобретает учеников и крестит, нежели Иоанн ( Ин. 4:1–3 ). По дороге в Галилею Он посещает Самарию: этот визит занимает два дня ( Ин. 4:4–43 ). Из Самарии Иисус приходит в Кану Галилейскую, где совершает второе чудо: исцеляет сына капернаумского царедворца ( Ин. 4:46–54 ). Все эти события, происходившие в то время, пока Иоанн Креститель еще находился на свободе, у синоптиков отсутствуют. В Евангелии от Матфея служение Иисуса начинается с того, что Он оставляет Свой родной город Назарет и поселяется в Капернауме ( Мф.4:13 ). Именно в Капернауме, согласно Матфею, Иисус начал проповедовать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное ( Мф. 4:17 ). Там же Он призвал Петра и Андрея, а затем Иакова и Иоанна Зеведеевых ( Мф. 3:18–22 ). В Евангелии от Марка местом, где разворачивается начало общественного служения Иисуса, тоже оказывается Капернаум. Первое чудо, описанное Марком, – изгнание беса из одержимого – происходит в капернаумской синагоге ( Мк. 1:21–28 ). О том, что в Капернауме была синагога, свидетельствуют археологические раскопки, благодаря которым были найдены развалины синагоги IV-V веков по Р. X., построенной, по-видимому, на месте той самой синагоги, где неоднократно бывал Иисус. Исцеление Иисусом тещи Петра тоже произошло в Капернауме, так как там находился дом Петра. Там же, вероятно, произошло и исцеление прокаженного ( Мф. 1:40–44 ), после которого Иисус не мог уже явно войти в город, но находился вне, в местах пустынных, куда к Нему приходили отовсюду ( Мк. 1:45 ). Через несколько дней мы видим Иисуса вновь в Капернауме, где Он исцеляет расслабленного ( Мк. 2:1–12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

В Прикубанском ЗАГСе города Краснодара в преддверии Дня семьи, отмечаемого в день памяти свв. Петра и Февронии 8 июля, освятили икону «Брак в Кане Галилейской». В Прикубанском ЗАГСе города Краснодара в преддверии Дня семьи, отмечаемого в день памяти свв. Петра и Февронии 8 июля, освятили икону «Брак в Кане Галилейской». На освящение иконы пригласили несколько только что расписавшихся молодых супружеских пар. Им рассказали об иконе и о первом чуде, которое совершил Господь Иисус Христос — на браке в селении Кана Галилейская Он превратил воду в вино. Икона будет находиться в ЗАГСе постоянно, для того чтобы к ней подходили молодожены и молились о счастливой семейной жизни. Как сообщает сайт « Живая Кубань «,  «под иконой разместили высказывания Иоанна Златоуста о семейной жизни». «Если супруги придут расторгать брак, они посмотрят на православную святыню и, может быть, пересмотрят свое решение», — рассказала сайту руководитель отдела ЗАГСа Прикубанского округа Краснодара Юлия Коломоец. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 8 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/v-zagse-krasnodara-osv...

Содержание Чудо на браке в Кане Галилейской Чудо на Гадаринском берегу Галилейского моря Новая заповедь Праздник Успения Божией Матери К вопросу о значении наименования Духа Святого Утешителем О возможности и значении научно – художественного изображения Господа нашего Иисуса Христа « Тайноводственное учение» и приготовление верующих к принятию в Святую Церковь в первые века христианства К вопросу о происхождении в древнехристианской церкви «Тайноводственного учения» Заметка по поводу статьи г. Суворина в «Новом Времени» Двенадцатилетний Отрок Иисус в храме Иерусалимском Из современных газетных толков о христианском браке Учение Гартмана о трех стадиях иллюзии Смерть Константин Николаевич Сильченков Памяти К. Н. Сильченкова Примечания     Имя Константина Николаевича Сильченкова уже известно современному читателю по обширному труду «Прощальная беседа Спасителя с учениками», новое издание которого вышло в 1997 году. Николай Константинович Сильченков родился в 1869 г. в Воронежской губернии, в семье сельского священника. Образование получил в Павловском духовном училище, затем в Воронежской духовной семинарии и Московской духовной академии. Обладая исключительными способностями, завидным трудолюбием и прилежанием, он, по отзывам соучеников, был «красою и гордостью курса». Занимая первое место в разрядном списке Московской духовной академии, по окончании курса Николай Константинович удостоился степени кандидата Богословия и остался при Академии профессорским стипендиатом для приготовления к профессорской кафедре. В 1894 г. Н. К. Сильченков оставил Академию и был определен в Харьковскую духовную семинарию преподавателем Богословия. На этом поприще он и закончил свое земное существование. В 1903 г. Николай Константинович, в возрасте 34 лет, скончался от чахотки. В настоящий сборник вошли произведения Николая Константиновича, опубликованные им в разные годы в периодических изданиях. Читатель найдет здесь и сочинения истолковательного характера, и статьи на нравственно-богословские темы, и произведения церковно-исторического направления. Заинтересует современного читателя статья, посвященная вопросу о психологических основах христианства. Произведения автора основаны на догматах Православной церкви, проникнуты духом святоотческого учения, согреты теплотой религиозного чувства и непоколебимой веры. Оставаясь строго научными, они, в то же время, написаны простым, доступным языком. Тонкий психологический анализ, талантливые характеристики, удачные экзегетические наблюдения и глубокое раскрытие нравственно-догматических понятий – все это придает особенную приятность и усладу при чтении и сохраняет актуальность сочинений Н. К. Сильченкова для современного читателя. Читать далее Источник: Новая заповедь/К. Сильченков. - СПб. : Центр изучения, охраны и реставрации наследия свящ. Павла Флоренского, 1999. - 383, с. : ил. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sil...

Бани, купальни, купанья и омовение Бани, купальни, купанья и омовение ( Ucx. II, 5 ). – Купания и омовения особенно часто употреблялись у восточных народов. Так как жители Востока часто ходили босые или в сандалиях, то для чистоты и освежения по возвращении с пути омывали свои ноги ( Быm. XVIII, 4 ). Ноги лиц семейства обыкновенно омывались слугами, только дочери омывали ноги своих родителей. Посему выражение: омывать ноги святых означало собою дело глубокого смирения и любви ( I Tuм. V, 10 ), каковые в высшей степени показал всем нам, как образец, Господь Спаситель, умывши ноги Своим ученикам на Тайной вечере ( Uh. XIII, 8 ). Евреи обычно омывали свои руки до локтей, прежде чем им нужно было приняться за пищу; они омывали даже свои ложа, прежде чем возлечь за трапезу. На браке в Кане Галилейской в доме пиршества находились шесть каменных водоносов, наполненных водой для омовения рук гостям при входе их на пир ( Uh. II, 6 ). Обыкновенно должность омовения рук и ног господам исполнялась слугами, как мы заметили выше, а каким образом она исполнялась, можно видеть из следующих слов IV книги Царств: Здесь Елисей, сын Сафитов, который подавал воду на руки Илии ( 4Цap.III, 11 ), так отвечал один из слуг ц. израильского на вопрос Иосафата. Тот же самый обычай даже доселе сохраняется на Востоке. Там нигде вы не увидите воды, заготовленной прежде в сосуде для омовения; но слуга льет из кувшина на руки своего господина. Обычай умывать руки пред обедом также сохраняется до настоящего времени. Слуга ходит с умывальницей вокруг стола, за которым находятся гости, и с блюдом для приема воды, стекающей с рук гостей. Омовение ног было всеобщим обычаем на Востоке. Омовение рук в некоторых случаях считалось торжественным заявлением своей невинности, как то мы видим из примера Пилата ( Mф. XXVII, 24 ). Вообще, очищение и омовение у евреев были очень обыкновенны, соединялись с религиозными предписаниями и предписывались самим законом. Внешние омовения часто в Свящ. Писании представляются образом нравственного очищения ( Nc. L, 4–9 ). Слова баня и омовение у апостолов употребляются в смысле возрождения в жизнь духовную в таинстве крещения ( Tum. III, 5 ). Омовения и купания происходили у евреев в реках ( 4Цap. V, 10 ) и в частных домашних купальнях ( II Цap. XI, 2 , Дah. XIII, 15 ). В позднейшее время у евреев, подобно грекам и римлянам, устраивались и общественные бани. Были также фермы или теплицы, близ Тивериады, для купания, считавшиеся целебными. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия/Никифор (Бажанов) – Москва : Локид-Пресс; РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. ISBN: 5-320-00440-0 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Встреча с Православием/Проповеди Святитель Илия (Минятий) Святитель Илия (Минятий) Архимандрит Тихон (Шевкунов) День сегодняшний, перед началом Великого поста, в Церкви называется днем воспоминания Адамова изгнания. Это таинственное событие, которое мы здесь на земле никогда до конца постичь не можем. Мы знаем только одно, – что дружба Бога и первого человека была настолько сильной, настолько удивительной и неразрывной, что должно было произойти что-то совершенно ужасное, чтобы эта любовь и дружба, превышающие наше понимание человеческое, смогли разорваться. (MP3 файл. Продолжительность 18:14 мин. Размер 8.4 Mb) Святитель Игнатий (Брянчанинов) Святитель Игнатий (Брянчанинов) Святитель Игнатий (Брянчанинов) В ныне чтенном Евангелии изображена молитва мытаря, привлекшая к нему милость Божию. Молитва эта состояла из следующих немногих слов: Боже, милостив буди мне грешнику (Лк., 18:13). Достойно внимания и то, что такая краткая молитва услышана Богом, и то, что она произносилась в храме во время общественного Богослужения, во время чтения и пения псалмов и других молитвословий. Молитва эта одобряется Евангелием, выставляется в образец молитвы: благочестивое рассмотрение ее делается нашим священным долгом. Архимандрит Тихон (Шевкунов) Иеромонах Арсений (Писарев) Святитель Николай (Могилевский) Митрополит Николай (Ярушевич) Священномученик Фаддей (Успенский) Архимандрит Тихон (Шевкунов) Священномученик Фаддей (Успенский), архиепископ Тверской Да если бы видели Покров Божией Матери только святые Андрей и Епифаний, разве все-таки мы не знаем, что Божественный Покров Ее невидимо простерт над миром? Разве Та, Которая еще с первых дней проповеди миру Божественного Сына Своего просила о недостающем вине на браке в Кане Галилейской, могла потом, отшедши на небо, пере­стать просить и молить за род человеческий? Разве Та, Которой Сын сказал с Креста: Жено! се, сын Твой – и усыновил чрез апостола Иоанна весь род христианский, могла пе­рестать с Матернею любовью и сожалением защищать и покрывать новых чад Своих? Архимандрит Тихон (Шевкунов) Святитель Илия (Минятий) Светлое и явное нисхождение Божие к людям должно иметь радостное начало, вводящее к нам великий дар спасения. Таков и есть настоящий праздник, имеющий началом Рождество Богородицы, а концом - соединение Слова с плотью, это славнейшее из всех чудес, непрестанно возвещаемое, необъемлемое и всегда непостижимое. Чем менее оно постижимо, тем более открывается; и чем более открывается, тем менее постижимо. Поэтому настоящий Богоблагодатный день, первый в наших празднествах, являя свет девства и как бы сплетая венец из неувядаемых цветов духовного вертограда Писания, предлагает твари общую радость. Преподобный Иустин (Попович) Священномученик Фаддей (Успенский), архиепископ Тверской Митрополит Николай (Ярушевич) Архимандрит Тихон (Шевкунов) В других разделах Наверх

http://pravoslavie.ru/put/page11_1080.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Евангельская история БИБЛЕИСТИКА историко-филологическая наука, изучающая Библию как лит. произведение посредством текстологического и лит. анализа «БЛАГОРАЗУМНЫЙ РАЗБОЙНИК» название иконографии, в основе к-рой лежит евангельский текст об одном из 2 разбойников, распятом вместе с Иисусом Христом на Голгофе БРАК В КАНЕ повествование о пребывании Господа Иисуса Христа, Его Матери и учеников на браке в галилейском сел. Кана и о совершении Им там Своего первого знамения - претворения воды в вино ВЕЛИКАЯ ПЯТНИЦА пятница Страстной седмицы, один из главных дней церковного календаря, посвященный воспоминанию дня искупительных страданий и Крестной смерти Господа Иисуса Христа ВЕЛИКАЯ СУББОТА суббота накануне Пасхи, когда Церковь вспоминает телесное погребение и сошествие Христа во ад, начиная праздновать Его тридневное Воскресение ВЕЛИЧИТ ДУША МОЯ ГОСПОДА евангельская песнь Богородицы (Лк 1. 46-55), к-рая в богослужебных книгах включается в число библейских песней ВИФЛЕЕМ поселение на Иудейском нагорье, согласно Евангелиям, место рождения Иисуса Христа, одно из самых почитаемых св. мест христианства ВОСКРЕСЕНИЕ ИИСУСА ХРИСТА возвращение Иисуса Христа к жизни после вызванной распятием на Кресте Его смерти и погребения; великий христ. праздник, именуемый Светлым Христовым Воскресением или Пасхой ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ описанное 4 евангелистами одно из главных событий последних дней земной жизни Господа Иисуса Христа ГАВВАФА [арам. , - возвышение; греч. Γαββαθ], место в Иерусалиме, где Иисус Христос предстал на суд перед Понтием Пилатом ГАЛИЛЕЯ область Сев. Палестины, с к-рой связаны мн. события библейской истории и зарождение христ. Церкви ГЕФСИМАНИЯ местность у подножия Елеонской (Масличной) горы, к востоку от Иерусалима , вблизи долины Иосафата (Кедронской); место молитвы Господа Иисуса Христа перед взятием под стражу и Крестной смертью ДАЛМАНУФА название местности, где, согласно Евангелию от Марка, произошел спор Иисуса Христа с фарисеями, требовавшими «знамения с неба» ЕЛИСАВЕТА имя 2 женщин в Свящ. Писании.В ВЗ Е.- дочь Аминадава из колена Иудина; В Новом Завете Е.- праведная жена свящ. Захарии и мать св. Иоанна Крестителя ИИСУС ХРИСТОС Сын Божий, Бог, явившийся во плоти, взявший на Себя грех человека, Своей жертвенной смертью сделавший возможным его спасение ИОСИФ ОБРУЧНИК прав. (пам. в 1-ю Неделю после Р. Х.), благочестивый муж, обрученный с Пресв. Богородицей, происходил из рода царя Давида НАГОРНАЯ ПРОПОВЕДЬ речь Иисуса Христа в Евангелии от Матфея (Мф 5. 3 - 7. 27), произнесенная на горе перед учениками и народом; посвящена теме праведности, закона Моисеева и наследования человеком Царства Небесного

http://pravenc.ru/rubrics/121148.html

Первенство Не должно домогаться первенства Все великие люди в христианском мире были смиренные. 1 . Матерь Божия много ли выдавалась при жизни Иисуса Христа? Думала ли Она, Матерь такого великого Чудотворца, что поэтому Ей должны все оказывать почет и уважение? Но о Матери Божией всего менее упоминается в Евангелии. Только и видим Ее на браке в Кане галилейской и у креста. Так, ни Сама Матерь Божия не домогалась превосходства, известности, ни Сын Ее не желал сего для Матери Своей. 2 . Все святые бегали этой славы. Афанасия игуменья оставила даже устроенный ею монастырь, чтобы избежать славы человеческой, избежать почета, уважения, которые стали воздавать ей за ее благочестие. Преподобный Павел Фивейский сокровенно один подвизался в пустыне девяносто лет. И если бы Сам Бог не открыл о нем, так бы и остался этот светильник под спудом, никому не ведомый. 3 . Святые и в других своих учениках старались подавлять это стремление превосходить чем-нибудь других – опять во избежание гордости. В обители преподобного Пахомия нашелся один, который желал держать пост больший, чем другие братья. Пахомий запретил ему и велел вкушать пищу одинаковую и в том же количестве, как и другие. Другой стремился к мученичеству, – он опять удержал его, велел спасать душу и угождать Богу на том пути, на который раньше вступил. Одним словом, всякое стремление к превосходству пред другими они подавляли, истребляли в своих учениках, воспитывали в них дух смирения, отрешения от своей воли. 4 . Господь наш Иисус Христос указал нам иной путь к возвышению. Он велит каждому считать себя последним, ничего не думать о себе, или думать, как о наималейшем из всех. Он велит служить всем, быть рабом для всех. И скажите, кто же не возлюбит подобных смиренных и любвеобильных? Кто не воздает почтения и уважения тому, кто сам всех считает высшими себя, сам всем служить, о всех заботится, для всех готов сделать все, что только в силе сделать? Такие люди невольно преклоняют к себе сердца всех. А вот на кого Я призрю, – говорит Господь, – на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим ( Ис.66:2 ). Читать далее Источник: Практическая симфония для проповедников Слова Божия : Содержащая в алфавитном порядке своды библейских текстов на разные догматические, нравственные и церковно-практические истины/Сост. Григорий Дьяченко. — [Репринт. воспроизведение изд. 1903 г.]. – Киев : Изд. им. свт. Льва папы Римского, 2008. – XXV, 498 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

I. Чудеса Господа нашего Иисуса Христа, в которых обнаружилась власть Его и чудодейственная сила, как Владыки твари над видимою природою: Чудо на браке в Кане галилейской После Своего крещения Иисус Христос из Иудеи пришел в Галилею. Случилось, что Он получил приглашение на брачный пир. Брак был в небольшом галилейском городе Кане. Из Назарета в Кану путь совсем не далекий был. Пешеходы делали его в четыре часа. Пресвятая Мать Иисуса вперед Его прибыла на брак, а после Он пришел с учениками. Семейство, в котором справляли брак, надо полагать, не из богатых было. Скромный был пир. Задолго еще до окончания пира распорядитель высказал опасение, что вина не достанет. Пресвятая Матерь Иисуса Христа пожалела бедных людей. Но средств, чтобы купить нужное, у Нее Самой не было. Пришло Ей теперь на мысль нечто иное. В числе гостей на браке присутствовал Ее Сын. Знает Матерь, Кто есть Сын Ее. Правда, Он не творил еще никаких чудес, но это потому, что не приходил еще час для сего. Он только недавно оставил бедный кров мнимого Своего отца. Теперь Ему тридцать лет. Он выступил уже на Свое служение. Вот удобный момент начать Его чудесами. И как благовременно теперь чудо! На брачном пире много гостей. Хозяин дома знакомый, добрый и ласковый, но бедный человек. Помочь ему в нужде и возбудить веру к Себе в гостях, вот чего теперь можно достигнуть совершением чуда. Посему глагола Мати Иисусова к Нему: вина не имут ( Ин.2:3 ). Чем же ответил на это Сын? Глагола ей Иисус: что есть Мне и Тебе, жено, не у прииде час Мой ( Ин.2:4 ). Повремени, Матерь, еще не пришло время. Я не откажу в помощи бедным людям; но пожду еще. Вино только на исходе, но не все вышло. Значит, помедлить есть возможность. Вот что означает ответ Спасителя Матери Своей. Ласковый, почтительный и нужный был этот ответ. Так поняла его и Богоматерь. Уверившись, что Сын Ее не оставит без помощи бедных людей, Она приказала слугам: еже аще глаголет вам,– сотворите ( Ин.2:5 ). По иудейскому обычаю при входе в дом стояло шесть каменных водоносов по две и по три меры.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Preobr...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010