Любовь, брак, семья. Разговор со взрослыми Важно понять, что брак не случается, а совершается. Он осуществляется в силу обоюдного (синергийного) участия Бога и человека. 3 августа, 2001 Важно понять, что брак не случается, а совершается. Он осуществляется в силу обоюдного (синергийного) участия Бога и человека. «ПОРА РОКОВАЯ» «Любовь, брак и семья» — тема, охватывающая, можно сказать, самую сердцевину земной, «горизонтальной» стороны жизни человека, в современных условиях приобретающая особенную остроту. «Горизонтальность» эта может восходить к полноте единства в браке, но может и погружаться в глубины распущенности, противоестественности и измен. Эти векторы в огромной степени определяются уже в юные годы жизни человека. Известный русский философ конца XIX века Владимир Соловьев очень точно заметил: «И ад, и Земля, и Небо с особым вниманием следят за человеком в ту роковую пору, когда в него вселяется Эрос». Эрос — античный бог любви. Но почему время, когда в человека «вселяется Эрос», философ назвал «роковым»? Мы все как-то помним свое детство, детские интересы, игры. Но, наверное, еще ярче переживаем то время, когда начали изменяться наши отношения со сверстниками другого пола, с незнакомыми людьми, окружающим человеческим миром, как менялся наш взгляд на самих себя, на свое поведение, свою одежду и т. д. — когда вступили в «роковую пору» переходного возраста. Как остро начала переживать наша совесть давление двух взаимоисключающих чувств, возникших в скрытой жизни сердца: с одной стороны — ощущение чего-то недолжного, вызывающего боязнь, отталкивание, стыд, с другой, напротив — влекущее, таинственное, ищущее оправдания. Какое же из них нормальное? Христианский ответ однозначен и не вызывает сомнений, и то, и другое естественно, но любое из них, перейдя границы и став господствующим, приведет к гибельным последствиям в жизни. И вот почему. ДЛЯ ЧЕГО ВОДА БЫЛА ПРЕВРАЩЕНА В ВИНО? Когда естественные и законные отношения полов осуждаются как какой-то грех, как что-то недостойное и грязное, то христианство решительно противостоит этому. Сам Христос Свое земное поприще начал с чуда на браке в Кане Галилейской, который благословил Своим присутствием.

http://pravmir.ru/lyubov-brak-semya-razg...

Патриархальная по своему устройству, ветхозаветная семья, для которой основным «заданием» являлось продолжение рода, с рождением детей получила от Бога еще одно предписание – растить и воспитывать детей в законе Божием. Таким образом, мы видим, что Бог благословил ревностное религиозное воспитание, подчинявшееся строгим законам, для соблюдения которых требовалась столь же строгая религиозная и нравственная дисциплина. Однако не редки были семьи, которым Бог не давал детей, что считалось не только несчастьем, но и великим позором. По этой причине ветхозаветное законодательство допускало и многоженство, и наложничество, что добавляло к прародительскому греху еще и грехи благоприобретенные человеком из-за нарушения им предписаний закона. И хотя человек (правда, все далее и далее все отрывочнее) помнил еще, что «браки заключаются на небесах», порабощенная греху земная его жизнь все бесповоротнее отдаляла его от жизни вечной, пока не сделалась ей прямым противопоставлением. Господь Иисус Христос, когда пришел на землю во имя нашего искупления, Своим присутствием на браке в Кане Галилейской освятил благословенный Богом еще в ветхозаветные времена союз мужчины и женщины. Претворив на брачном пире воду в вино, показал тем самым, что брак отнюдь не формальность, что-то вроде договора, закрепляющего определенные социальные, правовые, имущественные и прочие обязательства сторон (как брак определен, например, римским правом и понимается сегодня на Западе и у нас большей частью вне церковных отношений). Совершение чуда сделало брак таинством, наполненным новым – высоким и небесным – смыслом. Каков же смысл брака? Дело домостроительства совершается Богом с любовью к нам, потому что Бог есть любовь ( 1Ин.4:8 ). И если так возлюбил нас Бог , – продолжает евангелист, – то и мы должны любить друг друга (11). А где, как не в браке, это необходимо более всего? Христианский смысл брака – не просто естественное соединение мужчины и женщины для продолжения рода и воспитания детей, но союз по образу отношений Христа и Церкви.

http://azbyka.ru/semya/brak-semja-deti-i...

Глава 13 У) О братолюбии и страннолюбии; здесь же о целомудрии, о довольстве своим жребием, и о подражании предкам. Евр.13:1 . Братолюбие да пребывает. Т.е. среди нас. Евр.13:2 . Страннолюбия не забывайте. «Страннолюбия» – по возможности. Говоря же: «да пребывает» и «не забывайте», показал, что как то, так и это до сего времени они имели. Тем бо не ведяще неции странноприяша Ангелы. Странноприявшие Ангелов не знали их. Кто же были странноприявшие в неведении? – Авраам и Лот, как об этом повествует книга Бытия (гл. 18 и 19). Столь велика сила страннолюбия, и столь великий плод принесло оно. Евр.13:3 . Поминайте юзники, Утешайте связанных за Христа. аки с ними связани. Так как и сами по той же причине были связаны, когда подверглись испытанию; или же: как соединенные с ними единством веры. озлобляемым, аки и сами суще в теле. Болящих, как и сами облеченные в тело, подверженное болезням. Евр.13:4 . Честна женитва во всех, Как удостоенная чести и божественным установлением в самом начале (рода человеческаго), и присутствием Христа на браке в Кане Галилейской ( Ин.2:2 ) «Во всех» людях. «Женитвою» называет основанное на законе супружество; так что девственники девствуют не в бесчестие женитве, а только из двух честных состояний выбирая честнейшее. и ложе нескверно. И брачное ложе чисто, как узаконенное Богом. Блудником же и прелюбодеем судит Бог. Смотри, в каком сильном тоне он ведет речь о целомудрии! В самом деле, внушая выше ( Евр.12:14 ) мысль о чистоте и святости, он прибавил: «их же кроме никтоже узрит Господа». А теперь говоря о блуде и прелюбодеянии, он упоминает о суде, делая таким образом речь свою об этом внушающею страх. Наперед сказав о женитве, a затем о суде за блудодеяние и прелюбодейство, он этим самым показал, что эти грехи справедливо наказуются. Потому-то учрежден брак, чтобы сих грехов не было. Евр.13:5 . Не сребролюбцы нравом, Т.е. да будет нрав не сребролюбивый. Нравом называет душевное желание: ибо можно быть сребролюбивым, и не имея у себя сребра, а только по одному желанию и стремлению к нему. А так как были (среди них) пострадавшие от расхищения имущества, которые довольствовались кое-чем немногим, то он прибавил:

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

Скачать epub pdf 2. Дистанции Согласно Евангелиям, Иисус и Его ученики почти постоянно находились в движении. Они ходили из города в город, из селения в селение, преодолевая пешком значительные расстояния. Выражение «дневной путь», употребляемое и в Ветхом, и в Новом Завете ( Быт. 30:36 ; Исх. 3:18; 8:27 ; Чис. 10:33 ; Лк. 2:44 ), указывает на дистанцию от 20 до 40 км; в зависимости от физического состояния человека, его возраста и пола, цели путешествия и скорости эта дистанция может быть увеличена или уменьшена. Судя по всему, Иисус и ученики ходили достаточно быстро, когда надо было перейти из одного города в другой. Внутри города или селения они, естественно, передвигались медленнее. Расстояния между галилейскими городами по современным меркам не очень значительны. Так, например, дистанция между Назаретом и Капернаумом составляет около 50 км: при быстрой ходьбе такое расстояние можно преодолеть за один день. Более значительной была дистанция между Галилеей и Иудеей: в зависимости от пунктов отправления и назначения она могла составлять от 100 до 200 и более км. Расстояние от Иерусалима до Назарета сегодня составляет от 130 до 150 км. Учитывая состояние дорог в I веке, можно предположить, что в те времена путь из Иерусалима в Назарет занимал несколько дней. С остановками он мог занимать несколько недель. По крайней мере, в некоторые дни Иисусу и Его ученикам приходилось преодолевать расстояния, превышающие стандартную длину «дневного пути». Так, например, на другой день после встречи с Иоанном Предтечей на берегах Иордана Иисус восхотел идти в Галилею ( Ин. 1:43 ). Он находит Филиппа, а Филипп находит Нафанаила, который был из Вифсаиды Галилейской ( Ин. 1:43–44 ). Встреча Иисуса с Нафанаилом ( Ин. 1:47–51 ) происходит где-то на пути из Иудеи в Галилею. На третий день Иисус с несколькими учениками уже оказывается на браке в Кане Галилейской ( Ин. 2:1 ), отстоящей от места, где крестил Предтеча, на 150–200 км. Текст не указывает, по отношению к какому событию этот день является третьим: ко дню последней встречи Иисуса с Предтечей или ко дню, в который произошла Его встреча с Нафанаилом. В первом случае дистанцию от Вифавары до Каны Иисус должен был преодолеть за два неполных дня, что не очень реально. Во втором случае у Него было три полных или четыре неполных дня на преодоление этого расстояния, что реально, но все же предполагает длительные переходы в течение каждого дня.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Содержание Предисловие I. Чудеса Господа нашего Иисуса Христа, в которых обнаружилась власть Его и чудодейственная сила, как Владыки твари над видимою природою: Чудо на браке в Кане галилейской Чудесное насыщение пятью хлебами и двумя рыбами пяти тысяч человек Чудесное укрощение бури на море Галилейском Хождение Спасителя по водам Чудесный лов рыб до страданий Спасителя Чудесный лов рыб по воскресении Спасителя из мертвых Чудесная уплата подати Спасителя за Себя и за ап. Петра Иссушение смоковницы II. Господь Иисус Христос есть Целитель душ и телес Исцеление сына царедворца капернаумского Исцеление слуги сотника в Капернауме Исцеление тещи ап. Петра Исцеление человека, страдавшего водяною болезнью Исцеление кровоточивой женщины Исцеление слепцов (двух) в Капернауме Исцеление слепца в Вифсаиде Исцеление слепца в Иерихоне Исцеление слепорожденного Исцеление глухонемого в Десятиградии Исцеление прокаженного Исцеление десяти прокаженных Исцеление расслабленного жилами в Капернауме Исцеление 38-ми-летнего расслабленного Исцеление отсеченного уха Малха III. Господь наш Иисус Христос есть Владыка жизни и смерти Смерть и ее начало Воскрешение дочери Иаира Воскрешение сына вдовы наинской Воскрешение Лазаря IV. Господь Иисус Христос есть Победитель темных сил ада Духи злобы и их происхождение Исцеление бесноватого в Капернауме Исцеление гадаринских бесноватых Исцеление бесноватого слепого и глухого Исцеление бесноватой дочери хананеянки Исцеление бесноватого отрока Исцеление бесноватой скорченной женщины Преображение Господа нашего Иисуса Христа, как явление Его Божественной славы     Предисловие Господи, благослови и помоги! Как часто мы, братие, с таким прошением обращаемся ко Господу нашему Богу пред началом какого либо дела. Что же мы этим выражаем? Веру нашу в то, что призываемый нами на помощь Господь услышит нас и сотворит по нашему желанию. Силы наши слабы. Часто мы и хотим доброе творить, но немощи духа и тела берут верх. У кого же и где искать нам помощи? Конечно, у Отца нашего небесного. Он благ, щедр и милостив, долготерпелив и многомилостив ( Пс.102:8 ). Об этом свидетельствует слово Божие. Оно же говорит нам и о том, что мы чада Его по вере и благодати возрождения ( Ин.1:12 ). Все мы верующие и крещенные во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа стали своими Богу, всыновленными и наследниками царства небесного. Вот мы в скорби, печали, нужде и болезнях. С сокрушенным и смиренным сердцем, с глубокою верою мы призываем Господа на помощь и от Него ожидаем утешения, отрады и исцеления. Отвратит ли Он от нас лице Свое? Нет. Скорее мать забудет отроча свое, чем Бог оставит верующего человека. Потому то и слово Божие учит, что верующему вся возможна. Аще имате веру яко зерно горушно, речете горе сей: прейди отсюду тамо, и прейдет ( Мф.17:20 ), говорит Сам Господь.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Preobr...

Учение Господа за это время характеризуется преимущественно с своей существенной стороны, оно почти еще не вошло в водоворот истории, оно проявляется в форме, наиболее соответствующей его существенному содержанию, а не отношению к нему народа. Он учит о том, в чем состоит духовная жизнь, как «войти в жизнь», каковы ее законы. Его учение теперь является собственно евангелием царствия Божия, благовестием, радостною вестью. Он ублажает нищих духом, плачущих, кротких; Он призывает к Себе труждающихся и обремененных, чтобы успокоить, обещая им иго благое и бремя легкое. Этого общего тона нисколько не нарушает то, что Он указывал на гонение за правду царства Божия, – не нарушает потому, что это путь ведущий к жизни, доставляющий радость и веселие гонимым. Это было истинное благовестие свободы духа не только от тех уз, которыми опутывают его грех, нечистые помыслы, тяготение к земле, привязанность к ее благам, но и от тех оков, которыми тяготел на нем закон, которыми стесняли его книжники и фарисеи, которыми удручали его предания старцев. Он проповедывал блаженное для духа царство Божие, в котором ему светло и радостно, Он принес на землю свободу и свет, Он распространял вокруг Себя атмосферу, свободную от мучений братского гнева, от нечистоты разврата, от стеснений клятвы пред людьми, от терзаний мести и внешнего противления злу, Он проповедывал блаженство любви, неосуждения и прощения, светлую радость благословения врагов и молитвы за гонителей, радость сыновнего богоподобия, Он призывал людей к радостному служению Богу в глубине духа, к тому служению, которое совершается не для того, чтобы видели люди, но которое действительно освобождает человека от рабского и мучительного служения мамоне и от мирских забот, Он призывал людей к всецелой сыновней преданности Богу, упованию на Него. Но, конечно, для тех, которые пристрастны к мирским благам, учение Господа Иисуса заключало в себе много «скорбного». Ублажая нищих и кротких, он возвещал горе богатым, пресыщенным, смеющимся, почтенным у людей. Много «скорбного» содержало в себе учение Его для обрядовой самоправедности книжников и фарисеев. Он говорил, что сыны царствия должны превосходить своею праведностью праведность книжников и фарисеев.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

187. О простоте во Христе «Боюсь, чтобы как змей хитростию своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонясь от простоты во Христе». ( 2Кор. 11:3 ) Слышите ли, братие. Что св. апостол Павел говорит: он боится, чтобы диавол, как некогда Еву, не прельстил бы Коринфских христиан своей хитростью, чтоб от того не повредились их умы и чтобы они не уклонились от простоты во Христе. Что это за простота во Христе? У Господа и жизнь была проста, как у простого человека, и одежда проста, и дом простой, как у плотника Иосифа, где он жил, и речь проста, и обращение с людьми простое, натуральное. Что, если бы св. апостол посмотрел на нынешних христиан? Ныне со всякой простоты смеются: строит ли дом кто, строит непростой дом, но похитрее, помудрее. Строит не для того, чтобы в нем уютно можно было жить, а выдумает при помощи искусных мастеров и архитекторов, такой дом, которому бы удивлялись все люди, соседи и все мимо проходящие. Господь всю жизнь на земле ходил, а не ездил. Ныне чрез улицу не перейдет пеший, особенно в непогоду: «извозчик подавай дрожки или лошадей!» кричит человеческая гордость. У Господа простая была пища: хлеб видим на столе, иногда рыбу и редко мед. Зайдите ныне в любую кухню, даже в кухню небогатого человека, там такая идет суета, такие выдумки, которым сам диавол искуситель удивляется. А что сказать о богатых? Все на столе видишь, такое хитрое и мудрое, и пища, и напитки такие, которым и названия не знаешь. О, как далеко все это от простоты Христовой! Господь носил только две одежды: хитон и хламиду сверху от непогоды. А ныне двух одежд на нищем не увидишь, а о богатых нечего и говорить. Одежда хитрая и причудливая, на нее тратятся большие деньги, ею увлекаются, прельщаются, в изысканности одежды находят особенное удовольствие, особенное счастье, особенно женщины. Обращение Господа с христианами всегда было простое и бесхитростное. Посмотрите, как Господь обращается в доме даже знатных людей: Иаира, Закхея мытаря на вечери Симона фарисея и даже на браке в Кане Галилейской и тени вы не усмотрите хитрости или натяжки во всем обращении Его с людьми.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

Документы Заявление Архиерейского Синода Русской Православной Церкви Заграницей по поводу однополых " браков " 14.07.2015 14:00 Когда Господь и Бог и Спаситель наш Иисус Христос наставил Своих Апостолов " отдавать кесарево кесарю, а Божие Богу " (Мф. 22, 21), Он предвещал о будущем относительно того, что уже было действительностью во дни Римской Империи: что христианин никогда не будет тот, который пренебрежительно стоит в стороне от мира и его управления, однако христианин также не будет тот, для которого постоянно-меняющиеся прихоти социального управления будут главным голосом направляющим его жизнь. Мы, будучи последователями Господа, чадами вышнего звания Божия во Христе Иисусе (Филип. 3, 14); - следуем Пастырю, Чей глас мы знаем (ср. Ин. 10, 4), уповая, что Его учение оградит нас от всякого заблуждения и приведет к пристанищу вечной жизни. После решения Верховного Суда Соединенных Штатов от 26 июня 2015 г., по делу “Obergefell v. Hodges”, каждому благочестивому христианину был дан повод заново продумать эти слова Спасителя. Хотя наши верующие, проживающие в Соединенных Штатах, и вообще все граждане этой страны, являются и останутся благодарными-как Богу, так и учредительным идеалам страны-за ту свободу, в которой они живут, которая гарантирует, как одно из основных ценностей, свободу религиозных взглядов и религиозной практики, ни мы, ни они не можем воспринимать принципы, созданные юридическим понуждением органом государства, которые так явно противоречат Учению, Воли, Закону, и Любви Бога. Хотя Верховный Суд США  пытался утвердить в законе, что якобы «брак» между двумя лицами одного пола признается, никакой благочестивый христианин не может не видеть в этом ни что иное, как попытку государства присваивать себе то, что, по справедливости, принадлежит Богу, так как именно Бог, а не государство, ни судебные инстанции, и не избиратели, - Бог, Который сотворил мужчину и женщину из праха, Который благословил союз мужчины и женщины в браке, как и в Эдеме, так и в Кане (ср. Бытие 2, 18-25; Иоан. 2, 1-11), и Который Единственно имеет право в отношении основного естества этого союза. Он, Который является единым законодателем и Судиею (Иаков 4,12) не связан определениями мирских судей. Его слово есть истина (Иоан. 14,6), и Его истина не подлежит переопределению никаким социальным или государственным органом.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Толкование Евангелия на каждый день года. Понедельник 2-й седмицы по Пасхе Брак в Кане Галилейской На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там. Был также зван Иисус и ученики Его на брак. И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них. Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час Мой. Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте. Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры. Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха. И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли. Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, – а он не знал, откуда это вино, знали только служители, почерпавшие воду, – тогда распорядитель зовет жениха и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе. Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его. Перед нами повествование о чудесном превращении Христом воды в вино. Он мог совершать чудеса и раньше. Но чудо, на котором торжественно ставится священная печать Его учения, Он совершает только с началом Своей проповеди. Христос, и Матерь Его, и ученики были званы на брак. Так Господь устанавливает таинство брака, освящая его не только Своим присутствием, но и Своим первым чудом. Кто хочет, чтобы Христос был у него на браке, должен звать Его к себе с небес личной и общей церковной молитвой. И Он придет. И обратит воду в вино. Ученики, те, кто следует за Христом, будут на пиру радости вместе с Ним. Народная любовь ко Христу распространяется на тех, кто Его. Вот это чудо. Много было приготовлено вина, но все кончилось. Пока мы в этом мире, мы можем всегда оказаться в нужде, сколь обеспеченными мы ни были бы. Но если кто истратит что на Христа и учеников Его, никогда не будет в убытке. Матерь Иисуса просит Его помочь этим людям. Что происходит между Христом и Его Пречистой Матерью? Она сказала Ему: Вина не имут» Она не говорит Ему, чтобы Он совершил чудо, но смиренно предает их нужду Господу. Что Мне и Тебе, Жено, – отвечает Господь, – еще не пришел час Мой. У Господа для всего свое время. Но Он тем не менее совершает чудо сейчас, раньше времени – ради утверждения веры Своих учеников. И это будет залогом многих чудес, которые Он совершит, когда придет Его время. Его час приходит, когда мы в предельной нужде, и не знаем, что делать. И Его час придет, когда Он на Кресте прольет Свою пречистую кровь, чтобы избавить многих от смерти вечной. Это будет брак Агнца с родом человеческим.

http://pravoslavie.ru/3172.html

Разделы портала «Азбука веры» Николай Евграфович Пестов Николай Евграфович Пестов " decoding="" data-lazy-srcset="" data-lazy-sizes="" title="" ( 1  голос:  5.0 из  5) Сущность цели брака «Тайна сия велика…» ( Ефес. 5:32 ) «К мужу твоему влечение твое», – сказал Бог Еве ( Быт. 3:16 ). И это влечение – любовь женщины и мужчины – настолько могущественно, таинственно и имеет такое значение в жизни людей, что его невозможно постичь разумом. Не случайно поэтому, что Господь в тех случаях, когда говорит о сильнейших и радостных переживаниях людей, то применяет терминологию, относящуюся к браку: «брачный пир» ( Матф. 22:2 ); «сын чертога брачнаго» ( Лук. 5:34 ); «брачная одежда» ( Матф. 22:11 ); «десять дев, вышедших навстречу жениха» ( Матф. 25:1 ) и т.д. Блаженством же святых в Царствии Небесном именуется в Откровении «брачной вечерью Агнца» ( Откр. 19:9 ). Надо помнить, что брак христианский имеет силу и качество таинства. Таинство брака было освящено Самим Господом. Он начал служение свое миру присутствием на браке в Кане Галилейской и там совершил свое первое чудо – претворение воды в вино. Освящено оно и присутствием на этом браке Богоматери и ознаменовано ее первым заступничеством за людей, перед Ее Сыном – Богочеловеком. Брак был установлен Богом еще до грехопадения человека: «И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему… И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: вот это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою: ибо взята от мужа. Потому оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей; и будут одна плоть» ( Быт.2:18 ; Быт.2:22–24 ). Глубину единения в браке раскрывает нам ап. Павел: «Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь . Потому, что мы члены Тела Его, от плоти Его и от костей Его. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви. Так, каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится (своего) мужа». ( Еф. 5:28–33 ).

http://azbyka.ru/semya/hristianskij-brak...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010