Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Евангельская история БИБЛЕИСТИКА историко-филологическая наука, изучающая Библию как лит. произведение посредством текстологического и лит. анализа «БЛАГОРАЗУМНЫЙ РАЗБОЙНИК» название иконографии, в основе к-рой лежит евангельский текст об одном из 2 разбойников, распятом вместе с Иисусом Христом на Голгофе БРАК В КАНЕ повествование о пребывании Господа Иисуса Христа, Его Матери и учеников на браке в галилейском сел. Кана и о совершении Им там Своего первого знамения - претворения воды в вино ВЕЛИКАЯ ПЯТНИЦА пятница Страстной седмицы, один из главных дней церковного календаря, посвященный воспоминанию дня искупительных страданий и Крестной смерти Господа Иисуса Христа ВЕЛИКАЯ СУББОТА суббота накануне Пасхи, когда Церковь вспоминает телесное погребение и сошествие Христа во ад, начиная праздновать Его тридневное Воскресение ВЕЛИЧИТ ДУША МОЯ ГОСПОДА евангельская песнь Богородицы (Лк 1. 46-55), к-рая в богослужебных книгах включается в число библейских песней ВИФЛЕЕМ поселение на Иудейском нагорье, согласно Евангелиям, место рождения Иисуса Христа, одно из самых почитаемых св. мест христианства ВОСКРЕСЕНИЕ ИИСУСА ХРИСТА возвращение Иисуса Христа к жизни после вызванной распятием на Кресте Его смерти и погребения; великий христ. праздник, именуемый Светлым Христовым Воскресением или Пасхой ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ описанное 4 евангелистами одно из главных событий последних дней земной жизни Господа Иисуса Христа ГАВВАФА [арам. , - возвышение; греч. Γαββαθ], место в Иерусалиме, где Иисус Христос предстал на суд перед Понтием Пилатом ГАЛИЛЕЯ область Сев. Палестины, с к-рой связаны мн. события библейской истории и зарождение христ. Церкви ГЕФСИМАНИЯ местность у подножия Елеонской (Масличной) горы, к востоку от Иерусалима , вблизи долины Иосафата (Кедронской); место молитвы Господа Иисуса Христа перед взятием под стражу и Крестной смертью ДАЛМАНУФА название местности, где, согласно Евангелию от Марка, произошел спор Иисуса Христа с фарисеями, требовавшими «знамения с неба» ЕЛИСАВЕТА имя 2 женщин в Свящ. Писании.В ВЗ Е.- дочь Аминадава из колена Иудина; В Новом Завете Е.- праведная жена свящ. Захарии и мать св. Иоанна Крестителя ИИСУС ХРИСТОС Сын Божий, Бог, явившийся во плоти, взявший на Себя грех человека, Своей жертвенной смертью сделавший возможным его спасение ИОСИФ ОБРУЧНИК прав. (пам. в 1-ю Неделю после Р. Х.), благочестивый муж, обрученный с Пресв. Богородицей, происходил из рода царя Давида НАГОРНАЯ ПРОПОВЕДЬ речь Иисуса Христа в Евангелии от Матфея (Мф 5. 3 - 7. 27), произнесенная на горе перед учениками и народом; посвящена теме праведности, закона Моисеева и наследования человеком Царства Небесного

http://pravenc.ru/rubrics/121148.html

Разделы портала «Азбука веры» священника Константина Пархоменко Придел Пригвождения ко Кресту  И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа; там распяли Его ( Ин 19, 17–18 ). По лестнице из 27 ступеней поднялись мы на «самую страшную гору Земли» (Георгиос)… Я не берусь передавать свои чувства при виде всех этих мест. Я даже думаю, что им следует оставаться некоей тайной пребывающих возле них. Если, конечно, ты не игумен Даниил. Которому даровано было написать такие слова: «И есть там на склоне место, на которое прибежала святая Богородица. Она торопилась следом за Христом и говорила в болезни сердца своего сквозь слезы: “Куда идешь ты, дитя мое? Чего ради движение твое так быстро? Или снова брак в Кане Галилейской, и туда торопишься, сын и Бог мой? Молча не уходи от меня, родившей тебя, промолви мне слово, рабе своей”. И придя на то место, святая Богородица увидела с горы той сына своего, распинаемого на кресте, и, видев, ужаснулась, и согнулась, и села, одержимая печалью и рыданием. И здесь сбылось пророчество Симеона, как он прежде сказал святой Богородице: “Этот лежит на востание и на падение многим в Израиле. И тебе же самой оружие душу пронзит, когда увидишь сына своего, убиваемого”. Тут же стояли многие, на месте том, друзья и знавшие его, издали смотря: Мария Магдалина, и Мария Иаковля, и Саломия, — где стояли все из Галилеи пришедшие с Иоанном и с матерью Иисусовой». Разумеется, в XII веке, когда писались эти слова, в Храме Гроба Господня все было обустроено по-другому, но на тех же местах, где происходили реальные события Крестного пути: память о них сохранялась преемственно. И эти трепетные слова игумена Даниила и о том, что запечатлено на предыдущем снимке, и вот на этом, и на следующем. И обо всем том, что сохраняет собой для человечества Купол Храма Храмов… Это римо-католический придел, который так и называется: «Придел Пригвождения ко Кресту». Все фотографии галереи Самое популярное Сейчас в разделе 2  чел. Всего просмотров 2.7 млн. Всего записей 151 ©2024 Фоторассказы священника Константина Пархоменко к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/parkhomenko/foto/ierusa...

Слово митрополита Варсонофия после венчания Георгия Романова и Виктории Беттарини октября 2021 Слово митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия в Исаакиевском соборе после венчания Георгия Михайловича Романова и его супруги Виктории 1 октября 2021 года _____________ Ваше Высочество, дорогой Георгий Михайлович! Ваша Светлость, дорогая Виктория! Сердечно поздравляю вас с одним из великих дней вашей жизни - церковным бракосочетанием. Под сводами этого величественного собора вы пожелали запечатлеть свой союз благословением Божиим. Сегодня молитвами моими и моих собратьев-священнослужителей и нашими благословениями вы утверждены в совместную жизнь. Пусть же она будет долгой, счастливой, добродетельной и спасительной. Сегодня мы соборно молились о вашем спасении, о даровании вам детей к продолжению рода, о ниспослании вам любви совершенной. Как Господь благословил брак в Кане Галилейской, так Он сегодня благословил и ваш союз. В Таинстве брака вы получили Божие благословение на рождение и воспитание детей. Пусть ваша жизнь будет во славу Божию, наполнена милостями Господними, чтобы вся ваша семья наследовала Царствие Небесное. Сегодня в Таинстве венчания приводились примеры счастливых браков в Ветхом Завете. Залогом их семейного благополучия были добродетельная жизнь и вера в Бога. Святые жили в благочестии, соблюдали заповеди, и Господь возвеличил их роды, даровав большое потомство. Яркий пример благочестивой жизни явили сын России - император-страстотерпец Николай II, его супруга и дети, которые всегда имели цельные глубокие отношения и до конца своих дней хранили верность друг другу. Мы рады, что вы любите Россию, участвуете в благотворительных проектах, как верующие люди посещаете богослужения и имеете желание быть полезными для страны. Вы сделали сегодня большой подарок и вашим родителям, и многим высоким и знатным лицам, которые по вашему приглашению прибыли в град святаго Петра молитвенно разделить с вами великую радость. Пусть благословение Божие всегда пребывает с вами. Многая Вам лета. Горько! Поделиться Разделы Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/docs/slovo-mitr...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛИНСКИЙ МОНАСТЫРЬ ВО ИМЯ ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ [болг. Алински манастир] (XVII в.) Самоковской, с 1907 г. Софийской епархии Болгарской Православной Церкви, расположен в Зап. Болгарии, в лесистых предгорьях Планы, в 7 км севернее с. Алино (20 км от г. Самокова). Впервые название дер. Алино упоминается в тур. регистре 1576 г. В 1626 г. на пожертвования жителей села был выстроен и расписан небольшой (7,5 ´ 3,8 ´ 4,5 м) однонефный храм, о чем свидетельствует ктиторская надпись на зап. стене наоса. Программа росписи в целом традиционна: в вост., алтарной, части церкви в верхнем регистре изображены «Уверение Фомы», «Брак в Кане Галилейской», «Преполовение», в наосе - двунадесятые праздники, страстной цикл. В первом регистре представлены образы святых, среди к-рых балканские преподобные Иоанн Рыльский , Иоаким Осоговский и Прохор Пшинский . Роспись выполнена 2 мастерами, работавшими одновременно, известно имя одного - Иван Колов . В нише зап. стены фасада - изображение Спасителя, надпись с именами заказчиков сообщает дату исполнения - 1810 г. Деревянный позолоченный иконостас изготовлен в сер. XIX в. В кон. XIX в. прежде богатый мон-рь постепенно пришел в упадок. В наст. время А. м. имеет статус памятника национального значения, в монастырской ц. во имя Христа Спасителя проходят богослужения. Лит.: Енчев-Видю Ив. Халинският манастир: Археол. вести//Изв. на Българския археол. ин-т. София, 1927. [Т.] 4: (1926-1927). С. 288-291; Божков А. Стенописите в Добърско и Алинския манастир от XVII век//Изкуство. 1966. 5. С. 18-29; Чавръков Г. Български манастири. София, 1978. С. 202-207; Флорева Е. Алинските стенописи. София, 1983; Прашков Л. , Бакалова Е. , Бояджиев Ст. Манастирите в България. София, 1992. С. 201-203; Машник М. Црквата св. Петка во Селник и hejзuhume паралели во сликарството на Алинскиот манастир св. Спас//Културно наследство. Ckonje, 1994. [Т.] 17/18 (1990-1991). С. 101-124. Б. Пенкова Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/114270.html

Скачать epub pdf Глава II Ин.2:1 . На третий день был брак в Кане Галилейской,... И в третий день брак бысть в Кане Галилейстей,... на третий день после того, как Иисус Христос вышел из пустыни. Ин.2:1 . ...и Матерь Иисуса была там. ...и бе Мати Иисусова ту. Которую пригласили устраивающие брачный пир, как знакомую. Ин.2:2 . Был также зван Иисус и ученики Его на брак. Зван же бысть Иисус и ученицы Его на брак. тоже как знакомые. Спаситель пришел, не взирая на Свое Божественное достоинство, но имея в виду пользу людей. Узаконивший брак пришел, чтобы почтить его и освятить Своим присутствием, и принявший образ раба не возгнушался присутствия на браке рабов, хотя пригласившие и не имели еще должного понятия о Нем. Они пригласили Его просто как знакомого, одного из многих. Ин.2:3 . И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них. И недоставшу вину, глагола Мати Иисусова к Нему: вина не имут. «Недоставшу вину», т.е. когда была нужда в вине, когда оно истощилось. До сих пор Иисус Христос не сотворил еще чуда: но так как Матерь Его знала все относительно Его, именно – что ради Него пришел Иоанн, что он свидетельствовал об Его Божестве, что Сам Он получил свидетельство с неба, а также видела, что Он принимал учеников, то из всего этого Она поняла, что Иисус Христос начинал уже открываться людям. Поэтому Она смело просила Его совершить чудо, когда не достало вина, желая и отблагодарить пригласивших, и себя прославить могуществом Сына. Поэтому-то Иисус Христос и упрекает Ее, не оказывая этим непочтение Матери, а исправляя в том, что Она просила неблаговременно. А что Он весьма уважал Свою Мать, это видно как из многого другого, так и из того, что Он исполнил Ее просьбу. Упрекнул Ее, научая еще не требовать чудес, но оставить совершение их до соответственного времени, однако послушался Ее, уважая, как Мать. Ин.2:4 .  Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено?... Глагола Ей Иисус: что [есть] Мне и Тебе, Жено?... Что за нужда Нам в том, о чем Ты просишь? Что Нас заставляет так спешить? Можно и иначе понимать: что общего у Меня и у Тебя? Я, как Бог, знаю время приличное для чудес, а Ты, как человек, не знаешь этого. Не сказал: «Мати», но: «Жено», как Бог.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

Рассуждение сорок четвёртое. О браке Уподобися царствие небесное человеку царю, иже сотвори браки сыну своему ( Мф.22:2 ). И обручу тя себе во век и обручу тя себе в правде и в суде и в милости и в щедротах; и обручу тя себе в вере, и увеси Господа ( Ос.2:19–20 ). § I Брак есть, когда два лица – мужеское и женское – по любви и согласию вступают в обязательство сохранять друг к другу нелицемерную верность, и быть не только духом, но и телом соединёнными. Брак для человеческого рода есть так нужен, что без него и по сие время обитателями земными были бы точию Адам и Ева . Посему-то Бог, создавши наших праотцов, вдруг и установил брак: и благослови их Бог, глаголя: раститеся и множитеся, и наполните землю, и господствуйте ею ( Быт.1:28 ). A Христос, Сын Божий, освятил его, когда с Матерью и учениками присутствовал на браке в Кане Галилейской ( Ин.2:1–2 ). Распространение человеческого рода есть плод брака, иначе без него бы человеки нетребиться должны. Мы видим на растениях, что те древа бывают бесплодны, которые совокупления с собою не имеют, ибо плод зависит от совокупления между собою мужеских и женских семечек, кои просто – самец и самка называются. Были такие еретики – именем Севериане – кои брак охуждали, потому что он производит похотение в человеке. Но св. Епифаний 207 , весьма хорошо им ответствовал: „Всё, – говорит, – тело сложено из того, что в нём благоустроено Богом, то есть из желаний, влиянных Богом не к худому, но к доброму употреблению, и к нужному порядку, то есть из желаний сна, пищи, и пития и прочих выгод, которые Богу непротивны и нам нужны. Да и самим плотским похотением не должно гнушаться, ибо оно дано для рождения детей в чистоте и в славу Того, иже вся сотворил. Как земле даны семена для изобилия добр, Богом сотворённых, то есть произрастений, так и человеческому естеству даны семена на сие, да исполнит оное Божие повеление: раститеся и множитеся, и наполните землю« ( Быт.1:28 ). Следовательно, охуждать брак, есть Богопротивно, да и кто бы такой сыскался, чтоб без всякого стыда, принялся за сие ремесло? Пусть охуждает брак тот, кто не рождён от брака; а рождённый от него – сего и сам не захочет сделать. Что же касается до безженства, то прелесть, влекущая к безженству есть едино произволение, но предметом оного, должно быть целомудренное девство. Но почто входить о сем в пространное рассуждение? Довольно с нас того, что говорит Павел: брак честен, и ложе нескверно ( Евр.13:4 ) – а на другом месте: не оженивыйся печется о Господних, како угодити Господеви: а оженивыйся печется о мирских, како угодити жене ( 1Кор.7:32–33 ). Но перейдём, христианине, от сего к другому, высочайшему рассуждению.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Lebed...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Седмица 2-я по Пасхе 18.03.2013 Рубрика: Евангелие дня Метки: Седмица 2-я по Пасхе Понедельник Ин, 6 зач., 2, 1—11 На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там. Был также зван Иисус и ученики Его на брак. И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них. Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час Мой. Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте. Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры. Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха. И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли. Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, — а он не знал, откуда это вино, знали только служители, почерпавшие воду, — тогда распорядитель зовет жениха и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе. Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его. Перед нами повествование о чудесном превращении Христом воды в вино. Он мог совершать чудеса и раньше. Но чудо, на котором торжественно ставится священная печать Его учения, Он совершает только с началом Своей проповеди. Христос и Матерь Его, и ученики были званы на брак. Так Господь устанавливает Таинство брака, освящая его не только Своим присутствием, но Своим первым чудом. Кто хочет, чтобы Христос был у него на браке, должен звать Его к себе с небес личной и общей церковной молитвой, и Он придет. И обратит воду в вино. Ученики, те, кто следует за Христом, будут на пиру радости вместе с Ним. Народная любовь ко Христу распространяется на тех, кто Его. И вот это чудо. Много было приготовлено вина, но все кончилось. Пока мы в этом мире, мы можем всегда оказаться в нужде, сколь обеспеченными мы бы ни были. Но если кто истратит что на Христа и учеников Его, никогда не будет в убытке. Матерь Иисуса просит Его помочь этим людям. Что происходит между Христом и Его Пречистой Матерью? Она сказала Ему: «Вина не имут». Она не говорит Ему, чтобы Он совершил чудо, но смиренно предает их нужду Господу. «Что Мне и Тебе, Жено, — отвечает Господь, — еще не пришел час Мой». У Господа для всего свое время. Но Он тем не менее совершает чудо сейчас, раньше времени — ради утверждения веры Своих учеников. И это будет залогом многих чудес, которые Он совершит, когда придет Его время. Его час приходит, когда мы в предельной нужде и не знаем, что делать. И Его час придет, когда Он на Кресте прольет Свою пречистую кровь, чтобы избавить многих от смерти вечной. Это будет брак Агнца с родом человеческим.

http://moral.ru/седмица-2-я-по-пасхе/

I. Чудеса Господа нашего Иисуса Христа, в которых обнаружилась власть Его и чудодейственная сила, как Владыки твари над видимою природою: Чудо на браке в Кане галилейской После Своего крещения Иисус Христос из Иудеи пришел в Галилею. Случилось, что Он получил приглашение на брачный пир. Брак был в небольшом галилейском городе Кане. Из Назарета в Кану путь совсем не далекий был. Пешеходы делали его в четыре часа. Пресвятая Мать Иисуса вперед Его прибыла на брак, а после Он пришел с учениками. Семейство, в котором справляли брак, надо полагать, не из богатых было. Скромный был пир. Задолго еще до окончания пира распорядитель высказал опасение, что вина не достанет. Пресвятая Матерь Иисуса Христа пожалела бедных людей. Но средств, чтобы купить нужное, у Нее Самой не было. Пришло Ей теперь на мысль нечто иное. В числе гостей на браке присутствовал Ее Сын. Знает Матерь, Кто есть Сын Ее. Правда, Он не творил еще никаких чудес, но это потому, что не приходил еще час для сего. Он только недавно оставил бедный кров мнимого Своего отца. Теперь Ему тридцать лет. Он выступил уже на Свое служение. Вот удобный момент начать Его чудесами. И как благовременно теперь чудо! На брачном пире много гостей. Хозяин дома знакомый, добрый и ласковый, но бедный человек. Помочь ему в нужде и возбудить веру к Себе в гостях, вот чего теперь можно достигнуть совершением чуда. Посему глагола Мати Иисусова к Нему: вина не имут ( Ин.2:3 ). Чем же ответил на это Сын? Глагола ей Иисус: что есть Мне и Тебе, жено, не у прииде час Мой ( Ин.2:4 ). Повремени, Матерь, еще не пришло время. Я не откажу в помощи бедным людям; но пожду еще. Вино только на исходе, но не все вышло. Значит, помедлить есть возможность. Вот что означает ответ Спасителя Матери Своей. Ласковый, почтительный и нужный был этот ответ. Так поняла его и Богоматерь. Уверившись, что Сын Ее не оставит без помощи бедных людей, Она приказала слугам: еже аще глаголет вам,– сотворите ( Ин.2:5 ). По иудейскому обычаю при входе в дом стояло шесть каменных водоносов по две и по три меры.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Preobr...

Глава 5 «Был брак в Кане Галилейской... И когда Господь пришел туда, говорит Ему... Матерь: вина здесь нет... Говорит Ей... Иисус: что Мне и Тебе, Жено? еще не пришло Мне время» (ср. Ин.2:1–4 ), – то есть Я не действую насильно, но пусть сами заметят, что вина недостает, и все пожелают пить; так сказал, дабы явить Свой дар в глазах их славным. Поспешлива была Мария, по какой причине и вразумил Ее. Или: «не пришло Мне время» – (значит) то есть время смерти Его. Именно, так как (если бы) гости упились ( Ин.2:10 ), то Он едва ли бы избежал мучений, если бы насильственным образом излил на них Свои дары; ибо тогда было (только еще) начало Его Благовестия 80 . И так как Мария думала, что причиной Его чудес служит то (желание), чтобы стяжать Себе славу и честь у толпы иудейской, потому сказал: «не пришло Мне время» (ср. Ин.2:4 ). Ибо не по тому расчету, о каком думала Мария, совершил дело, но скорее (потому, что) хотел подавить этот Ее помысел. Впрочем, Мария знала о том чуде, которое Он намерен был совершить, так как Писание говорит: «сохраняла все... в сердце Своем» ( Лк.2:51 ), и еще: «(все), что скажет... вам Сын мой сделайте» (ср. Ин.2:5 ). Видела Мария, что вина недоставало, и знала, что не без причины Он пришел на этот брак. Греческий текст говорит: «возлег, и недостало вина» (ср. Ин.2:3 ). И когда Матерь сказала Ему об этом, Иисус ответил: «не пришло Мне время» (ср. Ин.2:4 ), то есть именно пришло. Из этого Мария узнала, что Он совершит там знамение, и когда Иисус подверг порицанию ее недоумения, сказала слугам сие: «все, что скажет... вам, сделайте» (ср. Ин.2:5 ) 81 . Далее, говорят, что Мария печалилась, так как те, которые праздновали брак, должны были принести вина по поводу Его прихода, и (потому) сказала: гнушаются Тобой, так как по Твоей вине подпали посмеянию. В позор их ввел, так как (присутствующие) услышат, что Ты пришел, когда у них недостало вина. «Говорит Ему: Сын, вина здесь нет... Говорит Ей... Иисус: что Мне и Тебе, Жено?» (ср. Ин.2:3–4 ) – Что худого сказала Мария? Мария, говорят, усомнилась в слове Его, так как сказала: «вина здесь нет», – потому (Он и ответил): «Что Мне и Тебе, Жено?» Что Мария поняла, что Христос намерен был совершить чудо, когда Ей так ответил, (то) видно из слов, сказанных Ею слугам: «все, что скажет... вам,.. сделайте» (ср. Ин.2:5 ). Еще: «не пришло Мне время» (ср. Ин.2:4 ) – значит, что после того, как в пустыне победой над врагом показал Свое могущество, на чудный брак явился как исполин, имеющий совершить дивное.

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

Отделение четвертое Богочеловечество Спасителя Одного и Того же исповедуем совершенным Богом и совершенным Человеком. Он есть Бог – Слово, Которое бысть плоть. Ибо если Он не был плотью, то для чего выведена на среду Мария? И если не Бог Он, то кого Гавриил именует Господом (см.: Лк. 1:28 )? Если не был Он плотью, кто возлежал в яслях? И если не Бог Он, кого славили Ангелы, сшедшие с неба? Если не был Он плотью, кто обвит был пеленами? И если не Бог Он, в честь кого шла звезда? Если не был Он плотью, кого носил в объятиях Симеон? И если не Бог Он, кому говорил: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко»? Если не был Он плотью, кого взяв, Иосиф бежал во Египет? И если не Бог Он, на ком исполнилось сказанное: Из Египта вызвал Сына Моего ( Ос. 11:1 )? Если не был Он плотью, кого крестил Иоанн? И если не Бог Он, Кому Отец говорил: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение ( Мф. 3:17 )? Если не был Он плотью, кто взалкал в пустыне? И если не Бог Он, кому, пришедши, стали служить Ангелы? Если не был Он плотью, кто зван был на брак в Кане Галилейской? И если не Бог Он, кто превратил воду в вино? Если не был Он плотью, кто брал в руки хлебы в пустыне? И если не Бог Он, кто пятью хлебами и двумя рыбами напитал пять тысяч мужей, кроме жен и детей? Если не был Он плотью, кто спал в корабле? И если не Бог Он, кто запретил волнам и морю? Если не был Он плотью, с кем вкушал Симон фарисей? И если не Бог Он, кто отпустил грехи грешнице? Если не был Он плотью, то кто носил человеческие одежды? И если не Бог Он, то кто исцелил кровоточивую прикосновением к одежде? Если не был Он плотью, то кто плюнул на землю и сотворил брение? И если не Бог Он, кто брением дал прозрение очам? Если не был Он плотью, кто плакал при гробе Лазаря? И если не Бог Он, кто повелел выйти из гроба четверодневному умершему? Если не был Он плотью, кого взяли иудеи в саду? И если не Бог Он, кто словом: Это Я ( Ин. 18:5 ) поверг их на землю? Если не был Он плотью, кто предстал на суд Пилату? И если не Бог Он, кто во сне устрашил жену Пилатову?

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010