Церковь Все рубрики Редакция " Правмира " Венчание без регистрации в ЗАГСЕ Иногда приходится слышать от людей приблизительно такие слова : «Мы хотим обвенчаться, но не хотим расписываться в ЗАГСе, для нас венчание важнее штампа в паспорте». Конечно же, венчание для православных христиан должно быть важнее , чем гражданская регистрация. Было бы странным, если бы получалось наоборот. Но при этом хочется задать встречный вопрос этим людям: «Если для вас штамп в паспорте ничего не значит, то зачем так противиться его появлению в паспорте?». Константин Сигов «Я нуждаюсь в тебе, чтобы быть самим собой». Таинство любви: герменевтика обещания и прощения Бог стал свидетелем брака в Кане Галилейской, чтобы брак свидетельствовал о жизни триединого Бога. Значение этой мысли может пояснить аналогия, которая содержится в известной патристической максиме: Бог стал человеком, чтобы человек стал богом. Отношение между этими двумя утверждениями глубже простого параллелизма; в нем заключен призыв к осмыслению фундаментальной антропологической перспективы «таинства любви». Венчание без регистрации в ЗАГСЕ Иногда приходится слышать от людей приблизительно такие слова : «Мы хотим обвенчаться, но не хотим расписываться в ЗАГСе, для нас венчание важнее штампа в паспорте». Конечно же, венчание для православных христиан должно быть важнее , чем гражданская регистрация. Было бы странным, если бы получалось наоборот. Но при этом хочется задать встречный вопрос этим людям: «Если для вас штамп в паспорте ничего не значит, то зачем так противиться его появлению в паспорте?». Редакция " Правмира " «Я нуждаюсь в тебе, чтобы быть самим собой». Таинство любви: герменевтика обещания и прощения Бог стал свидетелем брака в Кане Галилейской, чтобы брак свидетельствовал о жизни триединого Бога. Значение этой мысли может пояснить аналогия, которая содержится в известной патристической максиме: Бог стал человеком, чтобы человек стал богом. Отношение между этими двумя утверждениями глубже простого параллелизма; в нем заключен призыв к осмыслению фундаментальной антропологической перспективы «таинства любви». Константин Сигов

http://pravmir.ru/category/cerkov/doroga...

Скачать epub pdf Произнесено в Московском Знаменском монастыре, что на старом Государеве дворе, в 1864 году 27 ноября. Се сотвори начаток знамением Иисус в Кане Галилейстей и яви славу свою ( Ин.2:11 ). Так святый апостол и евангелист Иоанн Богослов оканчивает повествование свое о первом чуде, совершенном Спасителем нашим. Кто подвиг Господа Иисуса сотворить первое знамение? Пресвятая Матерь Его. Посему обратимся к повествованию святого евангелиста и во славе Господа Иисуса узрим славу Пречистой Матери Его. Зван бысть Иисус и ученицы Его на брак. Да не соблазнится кто либо из вас, слушатели, если мысли ваши из места, посвященного девству и безбрачию, переносятся в дом веселия брачного. Сам Господь Иисус Христос , освятивший девство в рождестве и в жизни своей, и сама Пречистая Матерь Его, в рождестве и по рождестве девство сохранившая, благоволили удостоить дом сей своим посещением, а очевидец сего события возлюбленный ученик Господа и девственник святый евангелист Иоанн Богослов, движимый Духом Святым, изобразил сие знамение во славу Господа Иисуса и Пречистой Матери Его и в назидание последуюших родов. И не досшавшу вину глагола Мати Иисусова к Нему: вина не имут. Пресвятая Дева, давно уверенная в чудодейственной силе Сына Своего, до сего времени ни кому не открывала об ней, не вызывала ее даже в недостатках своего семейства; но теперь, когда торжество звавших Ее на брак, начало омрачаться печалию, сердце Ея, исполненное любви и сострадания скорбящим, излилось в скорбном воззвании к Иисусу Христу: вина не имут. Поскольку Пресвятая Дева ходатайствует пред Сыном своим о помощи нечеловеческой; то и Сын человеческий в ответе своем к Ней являет себя Сыном Божиим: что есть Мне и Тебе жено; не у прииде час Мой. Сим ответом Господь Иисус Христос желает явить миру великую веру в Него Пресвятой Матери Его во дни земной Ея жизни и великую силу ходатайства Ея пред Ним. И вера Ея является во всем величии: из слова она переходит в дело, не смотря на отрицательный ответ Иисуса Христа. Глагола Мати Его к слугам: еже аще глаголет вам, сотворите. После сего Господь исполяяет Ея волю, претворяет приготовленную слугами воду в вино и скорбь звавших на брак сменяется благоговейным удивлением и радостию о величии званных на брак Гостей.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Страстная седмица со стихами Бориса Пастернака. Великий Вторник. Дурные дни 7 апреля, 2015. Дарья Менделеева Мы выбрали одно стихотворение по настроению каждого дня Мы продолжаем чтение стихотворений Бориса Пастернака, в которых он обращается к теме крестной жертвы Спасителя и описывает те евангельские события, что ей предшествовали. Дурные дни Когда на последней неделе Входил Он в Иерусалим, Осанны навстречу гремели, Бежали с ветвями за Ним. А дни все грозней и суровей, Любовью не тронуть сердец, Презрительно сдвинуты брови, И вот послесловье, конец. Свинцовою тяжестью всею Легли на дворы небеса. Искали улик фарисеи, Юля перед Ним, как лиса. И темными силами храма Он отдан подонкам на суд, И с пылкостью тою же самой, Как славили прежде, клянут. Толпа на соседнем участке Заглядывала из ворот, Толклись в ожиданье развязки И тыкались взад и вперед. И полз шепоток по соседству, И слухи со многих сторон. И бегство в Египет, и детство Уже вспоминались как сон. Припомнился скат величавый В пустыне, и та крутизна, С которой всемирной державой Его соблазнял сатана. И брачное пиршество в Кане, И чуду дивящийся стол, И море, которым в тумане Он к лодке, как посуху, шел. И сборище бедных в лачуге, И спуск со свечою в подвал, Где вдруг она гасла в испуге, Когда воскрешенный вставал… Формально стихотворение «Дурные дни» с событиями Великого вторника не связано. Его сюжет напоминает скорее некую временнýю восьмёрку. Вход Господень в Иерусалим Осанны навстречу гремели, Бежали с ветвями за Ним — сменяется здесь судом первосвященников, Искали улик фарисеи, затем – упоминанием толпы на суде Пилата. И с пылкостью тою же самой, Как славили прежде, клянут. Дальше реальные события сменяются воспоминаниями Христа. Поэт продолжает здесь размышлять над темой чуда. А потому изо всех предшествующих событий жизни Спасителя здесь выбраны именно чудеса – искушение в пустыне, брак в Кане, хождение по водам, воскрешение Лазаря. (Стремление некоторых интерпретаторов увидеть в последних строках воскресение Самого Христа кажется нам не совсем верным. Во-первых, Христос не мог воспринимать картину собственного воскресения со стороны. Во-вторых, описание момента, «когда воскрешенный вставал» на глазах у толпы, соответствует именно воскрешению Лазаря).

http://pravmir.ru/strastnaya-sedmitsa-so...

Разделы портала «Азбука веры» Николай Евграфович Пестов Николай Евграфович Пестов " decoding="" data-lazy-srcset="" data-lazy-sizes="" title="" ( 1  голос:  5.0 из  5) Сущность цели брака «Тайна сия велика…» ( Ефес. 5:32 ) «К мужу твоему влечение твое», – сказал Бог Еве ( Быт. 3:16 ). И это влечение – любовь женщины и мужчины – настолько могущественно, таинственно и имеет такое значение в жизни людей, что его невозможно постичь разумом. Не случайно поэтому, что Господь в тех случаях, когда говорит о сильнейших и радостных переживаниях людей, то применяет терминологию, относящуюся к браку: «брачный пир» ( Матф. 22:2 ); «сын чертога брачнаго» ( Лук. 5:34 ); «брачная одежда» ( Матф. 22:11 ); «десять дев, вышедших навстречу жениха» ( Матф. 25:1 ) и т.д. Блаженством же святых в Царствии Небесном именуется в Откровении «брачной вечерью Агнца» ( Откр. 19:9 ). Надо помнить, что брак христианский имеет силу и качество таинства. Таинство брака было освящено Самим Господом. Он начал служение свое миру присутствием на браке в Кане Галилейской и там совершил свое первое чудо – претворение воды в вино. Освящено оно и присутствием на этом браке Богоматери и ознаменовано ее первым заступничеством за людей, перед Ее Сыном – Богочеловеком. Брак был установлен Богом еще до грехопадения человека: «И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему… И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: вот это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою: ибо взята от мужа. Потому оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей; и будут одна плоть» ( Быт.2:18 ; Быт.2:22–24 ). Глубину единения в браке раскрывает нам ап. Павел: «Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь . Потому, что мы члены Тела Его, от плоти Его и от костей Его. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви. Так, каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится (своего) мужа». ( Еф. 5:28–33 ).

http://azbyka.ru/semya/hristianskij-brak...

Дни отрочества и юности своей Христос провел в незначительном галилейском городке Назарете. Но вот наступило время открытого служения Его роду человеческому, и Он идет в Иудею, где в пустыне Иудейской, на берегу Иордана, Иоанн Креститель проповедовал покаяние. Здесь Господь, приняв Крещение от Иоанна, совершил сорокадневный пост, во время которого подвергался искушению от диавола, и призвал первых учеников. После этого Господь снова вернулся в Галилею. На третий день случился брак в городе Кане. Это был небольшой городок, верстах в 8-ми от Назарета. По родству или по знакомству, на браке присутствовала Богоматерь. Был приглашен также Иисус и ученики Его. Новобрачные были люди, вероятно, небогатые, и скоро обнаружился недостаток в вине. Сострадая в нужде новобрачным и не желая, чтобы оглашение недостатка нарушило веселье гостей и озаботило жениха в день его радости, Богоматерь возымела мысль помочь жениху тайно. Она знала, что сердце Сына Ее всегда расположено к бедным и нуждающимся и что Он может помочь и сейчас, Она обратилась к Нему: «Вина нет у них». – «Еще не пришел час Мой», – отвечал Матери Своей Христос. Этими словами Господь хотел сказать, что чудодейственная помощь посылается свыше не по расчетам человеческого благоразумия и не по требованию робкой нетерпеливости, а в такое время, когда всего яснее открывается слава Божия. И Матерь Христова увидела в Его словах не отказ на Ее просьбу, Она поняла, что Сын Ее желает оказать помощь новобрачным и ожидает только удобного времени для этого. Она тотчас предупредила слуг, чтобы они в точности исполнили все, что ни прикажет им Сын Ее. И вот скоро вино совсем истощилось. Тогда Иисус подошел к слугам и велел им наполнить водой стоявшие там шесть каменных сосудов. Слуги наполнили их доверху. «Теперь зачерпните, – сказал Господь, – и несите к распорядителю пира». Понесли. Распорядитель отведал этой воды, которая уже сделалась вином, и удивился, зачем такое прекрасное вино так долго берегли. Он подозвал жениха и сказал ему: «Водится так, что подают сперва лучшее вино, а когда уже довольно пили, тогда – похуже, а ты самое-то лучшее вино берег до сих пор». Тут уже для всех открылось, какое чудо совершил Христос. Это было первое Его чудо. Ученики увидали Божественное могущество своего Учителя и уверовали в Него, как в посланника Божия ( Ин.2:1–11 ). Уверовал во Христа и жених. Это был некто Симон. Он оставил невесту свою; свой дом и всю суету мирскую и последовал за Христом. Как один из самых ревностных учеников Христовых, Симон был избран в число 12-ти апостолов. Он имел два прозвания – Кананит и Зилот. Первое название Симон получил по происхождению своему из галилейского города Каны. Прозвание же Зилот, что значит – «ревнитель», он получил потому, что разгорелся ко Христу такою ревностной любовью, что все покинул для Него и пошел за Ним ( Мф.10:4 ; Мк.3:18 ; Лк.6:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Тексты 2271. Иоанн Дамаскин , прп. Ямбический канон на Рождество Христово (VII–VIII в.)/Пер.: С. С. Аверинцев//МБ. 2000. Вып. 7. С. 101–103. 2272. Никодим (Руснак), митр. Харьковский и Богодуховский. Служба-проект исповеднику святого православия, доктору богословия протопресвитеру Гавриилу Костельнику, положившему душу свою за веру отцов своих, на искони православной Галицкой земле//BiP. 2000. 1. С. 277–284. Служба написана митр. Харьковским и Богодуховским Никодимом в янв. 2000 г. 2273. Роман Сладкопевец , прп. Кондак на брак в Кане/Пер., введение и коммент.; М. В. Асмус//БСб. 1999. 3. С. 163–180. 2274. Стихиры Святейшему патриарху Тихону//БСб. 1997. 1. С. 298–300. 2275. Тихон (Белавин) , патр. Московский и всея Руси, свт. Молитва святого патриарха Тихона//БСб. 2000. 6. С. 330–331. 2276. Туотилон Санкт-Галленский. Троп на Рождество (X в.)/Пер.: С. С. Аверинцев//МБ. 2000. Вып. 7. С. 103. История литургической науки в Росси 2277. Бовкало А. А. Литургика в Петрограде после 1918 г.//ЕжБК ПСТБИ, 2000. С. 393–400. 2278. Ващенко М. И. Степан Васильевич Смоленский, его жизнь и деятельность//ВестнЛДА. 1990. 1. С. 73–80. 2279. Георгиевский А. И. Выступление по докладу еп. Питирима (Нечаева) : [Докл. на Богосл. собеседовании – II между представителями РПЦ и ЕЦ Германии. Загорск, 21–25 окт. 1963 г.]//БТ. 1970. Сб. 5. С. 227–229. Обзор важнейших рус. литургических исследований кон. XIX – нач. XX в. 2280. Никодим (Ротов), митр. Ленинградский и Новгородский. Благословенный юбилей//БТ. 1975. Сб. 13. С. 5–7. Посвящ. 75-летию Н. Д. Успенского . 2281. Сове Б. И. Русский Гоар и его школа/Предисл.: Н. Д. Успенский //БТ. 1968. Сб. 4. С. 37–84. Об А. А. Дмитриевском . 2282. Сове Б. И. История литургической науки в России/Вступ. ст., подгот. текста: А. Г. Кравецкий//УЗ РПУ. 1996. 2. С. 21–98. 2283. Стойков В., прот. Актовая речь, посвященная памяти заслуженного профессора СПбДА Н. Д. Успенского (к 100-летию со дня рождения)//ХЧ. 2θ0θ. 19. С. 21–38.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Церковь Георгия Победоносца и Первого Чуда (Кана Галилейская) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь Георгия Победоносца находится на месте предполагаемого дома Симона Кананита. Сооружена в честь первого чуда Христа - чуда претворения воды в вино. В церкви находятся каменные водоносы новозаветного времени и чтимая икона Симона Кананита. Иконостас русской работы - подарок Российского Императорского Православного Палестинского Общества. Принадлежит Иерусалимской православной церкви. Содержание История [ править править код ] Кана Галилейская - маленькое арабское поселение, расположенное по дороге из Назарета в Тверию. Эта местность является родиной Апостола Нафанаила и местом, где Иисус Христос сделал первое чудо, когда вода была превращена в вино. Описание данного чуда сделано только евангелистом Иоанном: «На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там. Был также зван Иисус и ученики Его на брак. И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них. Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? ещё не пришёл час Мой. Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте. Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры. Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха. И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли. Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, — а он не знал, откуда это вино, знали только служители, почерпавшие воду, — тогда распорядитель зовёт жениха и говорит ему: всякий человек подаёт сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберёг доселе. Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его. (Ин. 2:1-11)» Благодаря этому событию храм, который находится на этом самом месте, многие называют " Храм свадьбы Господа " . Заключение брака в данном храме является пожеланием множества пар, так как считается, что молодоженов ожидает надежнейший и самый счастливый брак.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Георги...

«Я нуждаюсь в тебе, чтобы быть самим собой». Таинство любви: герменевтика обещания и прощения 23 ноября, 2007. Константин Сигов Бог стал свидетелем брака в Кане Галилейской, чтобы брак свидетельствовал о жизни триединого Бога. Значение этой мысли может пояснить аналогия, которая содержится в известной патристической максиме: Бог стал человеком, чтобы человек стал богом. Отношение между этими двумя утверждениями глубже простого параллелизма; в нем заключен призыв к осмыслению фундаментальной антропологической перспективы «таинства любви». Доклад профессора К .Б. Сигова на V богословской конференции о Таинствах Церкви. Источник: http ://theolcom . ru «Материя таинства — это взаимная любовь, которая содержит цель в самой себе, т. к. дар Святого Духа делает из нее «нерушимый союз любви», что позволяет святому Иоанну Златоусту дать великолепное определение: «Брак есть таинство любви» (P.G.51.230) Павел Евдокимов «Православие»1 1 Бог стал свидетелем брака в Кане Галилейской, чтобы брак свидетельствовал о жизни триединого Бога. Значение этой мысли может пояснить аналогия, которая содержится в известной патристической максиме: Бог стал человеком, чтобы человек стал богом. Отношение между этими двумя утверждениями глубже простого параллелизма; в нем заключен призыв к осмыслению фундаментальной антропологической перспективы «таинства любви». «Лишь любовь соединяет существа с Богом и соединяет их с другими существами» (Авва Фалассий). Данное основополагающее начало святитель Иоанн Златоуст усматривал в браке: «Любовь изменяет саму сущность вещей… Лишь любовь творит из двух существ одно». Целый ряд подобных свидетельств святоотеческой эпохи на протяжении многих веков оставался подспудным слоем предания и ожидал вынесения его в центр внимания мысли о человеке. В наши дни митрополит Каллист развивает труды Павла Евдокимова, прот. Иоанна Мейендорфа и находит в таинстве брака «прямое выражение способности человеческой личности быть образом и подобием Святой Троицы. Сотворенная быть иконой триединого Бога, человеческая личность создана для взаимной любви, а значит прежде всего любви мужчины и женщины»2. В первой главе книги Бытия сказано: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» (Быт 1. 27). Согласно свидетельству книги Бытия различие мужского и женского является отражением самого божественного образа: “Образ Божий дан не отдельно мужчине или отдельно женщине, но им обоим вместе. Он находит свое исполнение в их взаимоотношении, в той «взаимности», которая их соединяет»3.

http://pravmir.ru/ya-nuzhdayus-v-tebe-ch...

Чудо — начало новой жизни Иногда люди – все мы – задаем себе вопрос: что такое чудо? Означает ли оно, что в момент его Бог насилует собственное творение, нарушает его законы, ломает что-то, Им Самим вызванное к жизни? 31 июля, 2011 Иногда люди – все мы – задаем себе вопрос: что такое чудо? Означает ли оно, что в момент его Бог насилует собственное творение, нарушает его законы, ломает что-то, Им Самим вызванное к жизни? Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Митрополит Антоний Раз за разом мы читаем и в Евангелии, и в Ветхом Завете о чудесах и, поистине, можем видеть их на протяжении веков в жизни Церкви: чудеса исцеления, чудеса обновления человеческой жизни силой Божией. И иногда люди – все мы – задаем себе вопрос: что такое чудо? Означает ли оно, что в момент его Бог насилует собственное творение, нарушает его законы, ломает что-то, Им Самим вызванное к жизни? Нет: если так, то это было бы магическим действием, это значило бы, что Бог сломил непослушное, подчинил силой то, что слабо по сравнению с Ним, Который силен. Чудо – нечто совершенно иное; чудо – это момент, когда восстанавливается гармония, нарушенная человеческим грехом. Это может быть вспышка на мгновение, это может быть начало целой новой жизни: жизни гармонии между Богом и человеком, гармонии тварного мира со своим Творцом. В чуде восстанавливается то, что должно быть всегда; чудо не означает что-то неслыханное, неестественное, противное природе вещей, но наоборот, такое мгновение, когда Бог вступает в Свое творение и бывает им принят. И когда Он принят, Он может действовать в Своем творении свободно, державно. Пример такого чуда мы видим в рассказе о том, что случилось в Кане Галилейской, когда Матерь Божия обратилась ко Христу и на этом убогом сельском празднике сказала Ему: У них вино кончилось!.. Брак в Кане Сердца людей еще жаждали человеческой радости, а вещество радости иссякло. И Христос обращается к Ней: Что между Мной и Тобой, почему Ты Мне говоришь это?.. И Она не отвечает Ему прямо; Она обращается к слугам и говорит: Что бы Он ни сказал – то сделайте… Она отзывается на вопрос Христов действием совершенной веры; Она неограниченно верит в Его мудрость и в Его любовь, и в Его Божественность. В это мгновение, потому что вера одного человека распахнула дверь для всякого, кто выполнит то, что ему сказано, Царство Божие водворяется, в мир вступает новое измерение вечности и бездонной глубины, и то, что было иначе невозможно, становится реальностью.

http://pravmir.ru/chudo-nachalo-novoj-zh...

Брак в Кане Галилейской Исходным пунктом для понимания смысла христианского учения о браке должно быть мистически богословское употребление этого слова в качестве символа единства Церкви со Христом. Этот смысл не изобретен христианством на голом месте, а является завершением древнееврейского понятия о завете избранного народа с Богом как некоего «брачного» союза. В Ветхом Завете не только много прямых мест, уподобляющих отношения Израиля с Яхве отношениям Невесты и Жениха, но и весь дух еврейской Библии пронизан этой образностью. Этот брак существует, прежде всего, не на индивидуальном уровне, а на уровне всего народа: Израиль в целом – «Невеста Господа». Именно в терминах брачной верности и прелюбодеяния описываются верность Израиля своему Богу и неоднократные его отступления от этой верности в поклонение языческим богам. Если о браке Израиля с Господом говорится еще в основном в терминах телесной чистоты и телесной верности: служение истинному Богу есть честное супружество, а поклонение «камню и дереву», то есть языческим богам, есть супружеская измена, – то брак Христа и Церкви в Новом Завете описывается с большим акцентом на духовной его стороне, на тайне полного единства, достигаемого в этом союзе. Сами слова, которыми благословлен брак (Быт. 2, 24), апостол Павел относит, прежде всего, ко Христу и Церкви: «Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви» (Еф. 5, 31–32). Именно это уподобление наполняет глубоким смыслом предписания апостола о семейной жизни: «Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем. Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее» (Еф. 5, 22–25). В этих предписаниях нет ни хозяйственно-экономических, ни юридических мотивов, – не они составляют фундаментальное основание брака и семьи. Основанием является любовь, понимаемая как дар и жертва. Муж – глава жены на тех же основаниях, что и Христос – глава Церкви. А именно: муж может быть главой семьи, потому что любит жену так же, как Христос любит Церковь, – не по силе, может быть, но по способу, – он жертвует собой ради нее, он всю жизнь свою кладет без остатка на то, (продолжим прерванную цитату о предании Христом Себя за Церковь) «чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна. Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя» (Еф. 5, 26–28).

http://pravoslavie.ru/192.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010