Ферапонтово. Ферапонтов монастырь. Собор Рождества Пресвятой Богородицы. Автор: Архиповы Маргарита и Владимир Снято: 15 июня 2015 Добавлено: 12 сентября 2015 Условия использования фотографии нужно согласовать с автором. Роспись свода основного объема. В центре - Христос Вседержитель. Барабан - Архангелы и Праотцы. Паруса - Евангелисты. Вверху - Мученицы, преподобные и праведные жены. Слева - Учение Григория Богослова; Монахи и пустынники. Справа - Мученики и святые князья; Учение Василия Великого. Внизу - Предки и родители Богородицы; Богоматерь Воплощение с архангелами. uchazdneg 4 июля 2012 Южная стена основного объема (фрагмент) и юго-восточный столп. Слева - Митрополит Петр. Южная арка, слева направо: Брак в Кане Галилейской; Притча о брачном пире; Лепта вдовицы; Исцеление двух слепых. Уровень окна, слева направо: Христос и ангелы; Богородица и ветии; Шествие на Голгофу. Внизу: III Вселенский собор; I Вселенский собор. uchazdneg 4 июля 2012 Западная стена основного объема. Сверху вниз: Евангелисты; Мученицы, преподобные и праведные жены; Учение Иоанна Златоуста; Притча о мытаре и фарисее; Притча о блудном сыне; Притча о девах разумных и неразумных. Внизу - Страшный Суд; в центре - утраченное изображение Христа Судии. Левый столп: Встреча Марии и Елизаветы; Мария и Иосиф. Правый столп: Рождество; Волхвы. uchazdneg 4 июля 2012 Карта и ближайшие объекты Собор Рождества Богородицы. 1490 год. Ядром архитектурного ансамбля Ферапонтова монастыря является собор Рождества Богородицы – первая каменная постройка Белозерья и монастыря, представляющая первоклассный образец оригинальной ростовской архитектуры, сохранивший черты раннемосковских каменных построек. Его объем, поставленный на высоком подклете, завершается тремя ярусами кокошников и небольшим изящным барабаном. Фасады вверху орнаментированы поясами из балясин и керамических плит с растительным орнаментом, внизу – поясом с тератологическим (звериным) и растительным орнаментом, являющимся реминисценцией резьбы по белому камню владимирского зодчества. Три перспективных портала вытесаны из белого известняка.

http://sobory.ru/article/?object=05144

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание БРАК В КАНЕ Брак в Кане. Роспись собора Рождества Богородицы Ферапонтова мон-ря. 1502–1503 гг. Мастер Дионисий Брак в Кане. Роспись собора Рождества Богородицы Ферапонтова мон-ря. 1502–1503 гг. Мастер Дионисий повествование о пребывании Господа Иисуса Христа, Его Матери и учеников на браке в галилейском сел. Кана и о совершении Им там Своего первого знамения - претворения воды в вино (Ин 2. 1-11). Этот эпизод в Евангелии от Иоанна следует непосредственно за описанием первой встречи Иисуса с учениками (Ин 1. 35-51) и, вероятно, относится к самым первым дням Его общественного служения, хронологически предшествуя началу проповеди в Галилее (Мф 4. 12-17; Мк 1. 14-15; Лк 4. 14-15; ср. Ин 3. 24). В святоотеческой традиции существует 2 подхода к истолкованию этого отрывка: буквальный, как, напр., у свт. Иоанна Златоуста , к-рый обращает внимание на нравственную сторону повествования, на причины того, что Христос начал творить чудеса только в зрелом возрасте, на взаимоотношения между детьми и родителями, и в частности между Господом и Его Матерью, на значение послушания, веры и молитвы ( Ioan. Chrysost. In Ioan. XXI 2); и аллегорический, как, напр., у свт. Кирилла Александрийского, к-рый больше внимания уделяет символике текста: присутствие Спасителя в этот момент он видит как освящение брака, а претворение воды в вино мыслит как символ смены ветхозаветного домостроительства новозаветным ( Cyr. Alex. In Ioan. XXI 2). Присутствие Иисуса Христа на Б. в К. толкуется также как то, что брак получает благословение Самого Бога (см. ст. Брак ). В литургическом обиходе правосл. Церкви отрывок Ин 2.1-11 является евангельским чтением в чинопоследовании таинства Брака . Лит.: Barrett C. K. The Gospel according to St. John. L., 1991. P. 188-194; Кассиан (Безобразов), еп. Водою и Кровию и Духом. [П.], 1996. А. С. Небольсин Иконография Брак в Кане. Рисунок золотого донца стеклянного ритуального сосуда из римских катакомб. III–IV вв.

http://pravenc.ru/text/Брак в Кане.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КАНА ГАЛИЛЕЙСКАЯ [греч. Κανα, от евр.  ], согласно Евангелию от Иоанна, небольшая деревня в Галилее к западу от Галилейского моря , место, где Иисус Христос совершил чудо претворения воды в вино (Ин 2. 1-11) (см. Брак в Кане ). Новый Завет К. Г. упоминается только в Евангелии от Иоанна. В евангельском тексте нет топографических деталей, сообщается только, что дом, где была свадьба, принадлежал некой иудейской семье (ст. 6). Однако из повествования об исцелении в Кане сына «царедворца» в Ин 4. 46-54 можно сделать вывод, что в Кане мог быть правитель, назначенный царем ( Avi-Yonah. 1977. P. 94). Один из 12 апостолов, Нафанаил (или Варфоломей ), был родом из К. Г. (Ин 21. 2). Античные и средневековые источники Уже ранние источники упоминают 4 места с наименованием Кана. Город с таким названием есть в окрестностях Тира . В Книге Иисуса Навина (Нав 19. 28) упоминается Кана в предгорьях хребта Ливан, в уделе колена Асира . В Галилее есть 3 места, которые предлагались для идентификации с евангельской К. Г.: Айн-Кана, к-рая находится в 1,5 км севернее Назарета, рядом с дер. Рейна ( Thomsen. 1907. P. 77); Кафр-Кана - большое поселение, расположенное на расстоянии ок. 5 км на северо-восток от Назарета ( Bagatti. 2001. P. 42-47), и Хирбет-Кана - ныне руины на вершине холма, примерно в 14 км на север от Назарета ( Robinson. 1841. P. 204; Dalman. 1924). После публикации работы Г. Дальмана ( Dalman. 1924) в научной лит-ре утвердилось мнение, что евангельскую К. Г. нужно отождествлять с Хирбет-Каной. Кана в Галилее упоминается уже в ранних иудейских источниках. Иосиф Флавий ( Ios. Flav. Vita. 16, 86) писал, что во время антирим. восстания он останавливался в дер. Кана. (Согласно Tabula Imperii Romani, около Каны произошла битва между отрядом Иосифа и римлянами (TIR: Iudaea-Palaestina. 206).) После разрушения в 70 г. римлянами Иерусалимского храма священническая семья Элиашиба (одна из 24 семей) поселилась в «Кане» ( Klein. 1909; Мишмарот. 11). Это свидетельство подтверждается найденным в Кесарии Палестинской списком мест расселения священнических семей после разрушения храма ( Avi-Yonah M. A List of Priestly Courses from Caesarea//IEJ. 1962. Vol. 12. P. 137-139; Edwards. 2002. P. 102).

http://pravenc.ru/text/1470173.html

С. Успенский Брак Христос на браке в Кане Галилейской Спаситель шел от Иордана... И вот пред Ним издалека На склоне гор открылась Кана. Как будто в зелени венка, Она виднелась меж садами Листвою пышно убрана... И вся окрестная страна Была с утра оживлена Ко граду шедшими толпами, Зане в тот день долженствовал Быть брачный пир в дому Зилота. Он всю родню к себе созвал И ждал гостей к себе без счета... Но вот и ночь везде легла И звезды ясные зажгла. Толпа гостей не расходилась, И вечерь брачная все длилась... И стал скорбеть архитриклин, 26 Что недостанет скоро вин. Но Мать Спасителя, Мария, В гостях на вечери была, Про недостаток услыхала, И к Сыну тихо подошла, И, наклонясь к Нему, шептала: – Вина для пира недостало. Тогда в ответ Он Ей сказал: – О Жено! Нам-то что с Тобою? Еще Мой час бо не настал. Скромна, с поникшею главою Пошла Мария от Него. Просить еще Она не смела, Но, зная Сына Своего И милосердие Его, Она служителям велела Исполнить все, что скажет Он... Христос был в думы погружен. Двух виночерпиев служивших К Себе Он знаком подозвал И шесть кувшинов, в куще бывших, Налить водою приказал. Его веленье исполняя, Водой наполнили до края Те шесть сосудов. Приказал Тогда Он слугам: «Почерпните, Архитриклину отнесите!..» Несут к нему. Архитриклин Берет сосуд... «Подобных вин Я не пивал! Что за доброта!» – Он в изумлении повторял. И стал он спрашивать Зилота, Того вина откуда взял. Брак в Кане Галилейской Божие благословение супружества В небольшом галилейском городке Кане, в доме Симона Зилота, совершалось скромное семейное торжество – брачный пир. В числе гостей находился и Сам Господь наш Иисус Христос вместе со Своей Пречистой Матерью. Вероятно, хозяин дома был человек небогатый, у него даже не оказалось достаточного количества вина для обычного угощения. Внимательный взор Богоматери подметил естественное в подобных случаях смущение хозяев. Сочувствуя им, Мария начинает умолять Своего Сына, чтобы Он помог беднякам. И вот здесь-το Христос впервые проявил Свою Божественную, чудотворную силу, чудесно претворив воду в вино. Слуги, послушные слову Иисуса, наполнив сосуды водой, принесли хозяевам самое прекрасное, чистое вино. Несомненно, чудо Спасителя произвело на всех присутствовавших и особенно на самого хозяина сильное впечатление.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЕНЧАНИЕ БРАКА [греч. στεφνωμα (το γμου)], основная часть чина церковного благословения брака в правосл. Церкви и у нехалкидонитов. В античной и эллинистической Греции был широко распространен обычай украшать дом, где проходило брачное торжество, цветами, а головы молодых - венками (The Oxford Classical Dictionary. Oxf., 19702. P. 649-651), и Церковь восприняла его, очистив от языческих атрибутов и дополнив христ. элементами, главный из к-рых - Причащение Св. Таин. Брак в Кане. Миниатюра. XIII в. (Iver. 5.Fol. 363) Брак в Кане. Миниатюра. XIII в. (Iver. 5.Fol. 363) Христ. авторы I-II вв. ничего не сообщают о том, что именно совершалось при вступлении христиан в брак; можно предположить, что христиане, по крайней мере отчасти, справляли свадьбы согласно обычаям окружавшего их общества. Это предположение подтверждается свидетельством Тертуллиана (1-я пол. III в.), к-рый, в частности, осуждает обряд надевания венков при бракосочетании как заимствованный у язычников (De Corona. 13. 4, 14. 2). Христ. осмысление обряд В. б. получил только к кон. IV в.- если свт. Григорий Богослов († 390) упоминает о В. б. еще как просто об общепринятом обычае (Ep. 231, ad Euseb.) и делает акцент на др. аспектах брачной церемонии (Ep. 193, 194, 231, 232), то свт. Иоанн Златоуст († 407) уже высоко оценивает обряд брачного венчания и интерпретирует его как символ победы молодоженов над плотскими удовольствиями (In ep. 1 ad Tim. 9. 2). Т. о., к V в. на Востоке совершение венчания при вступлении христиан в брак - обычное явление. Напр., в «Лавсаике» Палладия (1-я четв. V в.) описывается бракосочетание Аммона Нитрийского, к-рое состояло из венчания, брачного пира и «подобающих браку» обрядов, и окончилось уходом родственников и гостей из чертога молодых (Vita 8). На Западе в это время аналогом В. б. является обряд velatio; в дальнейшем развитие чина церковного благословения брака на Западе пошло иначе, чем на Востоке, и венчание не стало основным его обрядом.

http://pravenc.ru/text/150353.html

Где пределы церковного послушания? 09.10.2017 08:14:46 Протоиерей Олег Стеняев Прямой эфир. Протоиерей  Олег Стеняев  отвечает слушателям радио " Радонеж " . Ведущий - Владимир Носов. Слушать: http://radonezh.ru/radio/2017/09/24/21-00.html -Верующих, а чаще неверующих людей беспокоит и смущает богатство священников. Доходит до таких мифов и историй: «вот, попы ваши на мерседесах ездят, на джипах, на иномарках, ходят в золоте». Как относиться верующим и что ответить? - В советское время мы реально получали очень хорошие зарплаты. Это связано с тем, что храмов было мало. И в небольшом количестве храмов собиралось много верующих. Например, я помню, что в советское время, когда я был диаконом, у меня зарплата была 400-500 рублей. Столько тогда получали космонавты. - Это большие деньги… - Столько получали академики. А со временем, когда действительно храмы начали открываться, сейчас, на самом деле, другая проблема – священники, особенно на сельских приходах, да и на многих городских, получают очень низкие зарплаты. Иногда священникам не хватает на медикаменты, на покупку литературы, необходимой для самообразования, и даже для обеспечения прихода нужными в обиходе книгами. Это устоявшийся миф. Действительно есть священники, у которых дорогие машины. Но не надо думать, что он на свечках купил эту машину. Скорее всего, у этого прихода богатый меценат, который сделал священнику такой подарок. Потому что нереально на приходе заработать такие большие деньги, чтобы купить дорогую машину. - Мы к этому вопросу еще вернемся. - Был брак в Кане Галилейской. И Матерь Иисуса была там, и был Иисус. Брак, благословенный Иисусом, то есть Богом. Мы поженились в Советском Союзе – очень давно. Я пришла к Богу, а муж – нет. И вот, мы ходим в церковь, у нас ребенок инвалид – ходим втроем. Мы с Наташей причащаемся, а муж – нет. Ходим давно – уже 17 лет. И вот в таком вот положении может брак быть венчан? И еще у меня такой вопрос: как брак отражается на детях? То есть, дети в венчанном браке и в невенчанном – где им лучше? И параллельно, что значит бабушка в доме? Как бабушка должна воспитывать внуков, чтобы внуки стали воцерковленными людьми?

http://radonezh.ru/text/gde-predely-tser...

Божественное Откровение говорит, что семья – это не некий изменяющийся продукт социально-экономического развития, а исходная воля Творца. Человек изначально создан как два пола, т.е. две стороны одной природы: «И сотворил Бог человека по образу Своему... мужчину и женщину сотворил их» (Быт. 1, 27). Цель такого замысла – взаимное общение и помощь, возрастание в главной добродетели – в любви: «Не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему... Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут два одна плоть» (Быт. 2; 18, 24). Страстотерпица Александра (Романова) так писала в своём дневнике о назначении супружества: «Смысл брака в том, чтобы приносить радость. Подразумевается, что супружеская жизнь – жизнь самая счастливая, полная, чистая, богатая. Это установление Господа о совершенстве... Брак – это соединение двух половинок в единое целое. Две жизни связаны вместе в такой тесный союз, что это больше уже не две жизни, а одна». Другая важная задача семьи – рождение и воспитание детей, но не только ради биологического продолжения рода, а как творение новых богоспасаемых личностей и заботливых управителей земли: «И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею» (Быт 1, 28). Вследствие грехопадения замысел о браке не смог осуществиться в полной мере Однако вследствие грехопадения Адама и Евы замысел о браке в ветхозаветные времена не смог осуществиться в полной мере. Его преимущественной целью стало не духовное возрастание супругов, а воспроизводство потомства для преодоления неполноценности и конечности земной жизни, «чтобы род человеческий не был истреблён и уничтожен смертью, но чтобы сохранялся через деторождение» ( Иоанн Дамаскин , свт. Точное изложение православной веры). С воплощением Сына Божия брак не просто восстанавливается в первоначальном достоинстве, но и возводится на ещё б о льшую высоту. Господь Иисус Христос напоминает о божественном установлении супружества (Мф. 19, 4–6) и Своим первым чудом освящает свадьбу в Кане Галилейской, претворяя воду в вино (ср. Ин. 2, 1–11). Развивая это Божественное Откровение, апостол Павел дерзновенно говорит о браке как образе союза Христа и Церкви, т.е. соединения Бога с человечеством в Едином организме (ср. Еф. 5, 22–33). Христианская семья становится Малой Церковью (ср. 1 Кор. 16, 19; Кол. 4, 15; Фил. 1, 2) и строится через подражание отношениям между Лицами Святой Троицы (ср. Ин. 17, 21; 1 Кор. 11, 3).

http://pravoslavie.ru/122238.html

В Прикубанском ЗАГСе города Краснодара в преддверии Дня семьи, отмечаемого в день памяти свв. Петра и Февронии 8 июля, освятили икону «Брак в Кане Галилейской». В Прикубанском ЗАГСе города Краснодара в преддверии Дня семьи, отмечаемого в день памяти свв. Петра и Февронии 8 июля, освятили икону «Брак в Кане Галилейской». На освящение иконы пригласили несколько только что расписавшихся молодых супружеских пар. Им рассказали об иконе и о первом чуде, которое совершил Господь Иисус Христос — на браке в селении Кана Галилейская Он превратил воду в вино. Икона будет находиться в ЗАГСе постоянно, для того чтобы к ней подходили молодожены и молились о счастливой семейной жизни. Как сообщает сайт « Живая Кубань «,  «под иконой разместили высказывания Иоанна Златоуста о семейной жизни». «Если супруги придут расторгать брак, они посмотрят на православную святыню и, может быть, пересмотрят свое решение», — рассказала сайту руководитель отдела ЗАГСа Прикубанского округа Краснодара Юлия Коломоец. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 8 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/v-zagse-krasnodara-osv...

Церковь Все рубрики Константин Сигов «Я нуждаюсь в тебе, чтобы быть самим собой». Таинство любви: герменевтика обещания и прощения Бог стал свидетелем брака в Кане Галилейской, чтобы брак свидетельствовал о жизни триединого Бога. Значение этой мысли может пояснить аналогия, которая содержится в известной патристической максиме: Бог стал человеком, чтобы человек стал богом. Отношение между этими двумя утверждениями глубже простого параллелизма; в нем заключен призыв к осмыслению фундаментальной антропологической перспективы «таинства любви». Митрополит Диоклийский Каллист (Уэр) " Таинства составляют жизнь во Христе " Святоотеческие основания православного учения о таинствах «Именно таинства составляют жизнь во Христе», — пишет св. Николай Кавасила. Они суть «окна в этот мрачный мир», говорит он. Каковы же основные темы святоотеческого учения об этих божественных действиях, без которых не может быть жизни во Христе? Как Отцы понимают эти «окна», посредством которых свет проникает в наше существование здесь, на земле? «Я нуждаюсь в тебе, чтобы быть самим собой». Таинство любви: герменевтика обещания и прощения Бог стал свидетелем брака в Кане Галилейской, чтобы брак свидетельствовал о жизни триединого Бога. Значение этой мысли может пояснить аналогия, которая содержится в известной патристической максиме: Бог стал человеком, чтобы человек стал богом. Отношение между этими двумя утверждениями глубже простого параллелизма; в нем заключен призыв к осмыслению фундаментальной антропологической перспективы «таинства любви». Константин Сигов Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции.

http://pravmir.ru/category/cerkov/page/1...

Алинский монастырь Христа Спасителя Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Алинский монастырь расположен на склоне горы Плана ниже пика Калето (1190 метров над уровнем моря), в 6 км от села Алино и в 20 км от города Самоков. Он был основан в XVI-XVII веках в период раннего Возрождения и являлся книжным центром местного значения. В настоящее время Алинский монастырь имеет статус памятника национального значения. Содержание История [ править править код ] Алинский монастырь был основан в XVI-XVII веках в период раннего Возрождения и являлся книжным центром местного значения. Село Алино, в честь которого была названа святая обитель, впервые упоминается в османских документах 1576 года. Его население занималось добычей горной руды, которую затем обрабатывали в Самокове. Монастырь был построен благодаря щедрым пожертвованиям жителей села. Сохранились имена некоторых из них: поп Златин, поп Стойко, поп Вылко, иеромонах Елисей и др. Единственное, что сохранилось от монастырского комплекса до нынешних дней – церковь и полуразрушенное жилое здание. Церковь представляет собой однонефный храм без притвора, с полуцилиндрическим сводом и одной апсидой. Согласно сохранившейся ктиторской надписи, храм был расписан в 1626 году. В верхней части алтаря можно увидеть традиционное изображение «Богоматерь Шире Небес», ниже – сцены из Священного Писания: «Причастие апостолов», «Гостеприимство Авраама», «Благовещение», «Поклонение Жертве Христа». С восточной стороны стены храма украшены фресками, иллюстрирующими сюжеты чудес Христа: «Брак в Кане Галилейской», «Неверие Фомы», «Преполовение» и др. На сводах представлены различные образы Христа: молодой Христос Эммануил, Христос Вседержитель и Христос в образе ангела. В западной части здания чередуются изображения церковных праздников и Страстей Христовых. В XIX веке на западном фасаде был добавлен образ покровителя храма – Христа Спасителя. Историческую ценность представляют и иконы Христа, Богородицы, Иоанна Рильского, Иоанна Предтечи и небольшая соборная икона 1845 года, выставленные в иконостасе. Все фрески выполнены в стиле афонских мастеров: простая, не загроможденная деталями композиция; наивное, примитивное изображение святых. Однако некоторые различия в авторском почерке указывают на то, что роспись производилась несколькими авторами. Современное состояние [ править править код ] В настоящее время Алинский монастырь имеет статус памятника национального значения, в монастырской церкви во имя Христа Спасителя проходят богослужения. Престольные праздники [ править править код ] Вознесение Господне - 40-й день после Пасхи Контакты [ править править код ] Адрес: 2019 Samokov, Болгария Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Алинский_монас...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010