Протоиерей Иосия Тренхэм с 1998 года служит в храме в честь апостола Андрея Первозванного в городе Риверсайд американского штата Калифорния (Антиохийская Православная Церковь). Женат, имеет 10 детей. Автор ряда книг и статей. Известен как поборник традиционных ценностей, в том числе в публичном пространстве. Брак в Кане. Евангелие. Конец. XIII в. Монастырь Иверон, Афон «Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое» (2 Кор. 5:17). Наконец-то мы подошли к Святому Евангелию и христианскому образу жизни! Наступила полнота времен, и Бог послал Своего Сына, Господа нашего Иисуса Христа. Как все изменилось! Ни один аспект человеческой жизни не остается таким, каким он был до прихода Христа. Все умерло вместе с Ним, и все воскресло и преобразилось в Нем. Все для нас было искуплено, преображено, обожествлено, возвышено и, одним словом, стало христианским. Когда Иисус пришел на землю, Он нашел нас хромыми, слабыми и немощными, и Он усовершенствовал наши тела и вернул их в здоровое состояние, точно так же, как Он исправлял, формировал, улучшал и исполнял ветхозаветный закон. Преподобный Ефрем Сирин описывает некоторые целебные действия Воплощения Христа на человеческую природу в своем 37-м гимне о девстве: «Его тело заново смешалось с нашими телами, и Его чистая Кровь излилась в наши вены, и Его голос – в наши уши, и Его сияние – в наши глаза. Все от Него смешалось со всеми нами благодаря Его состраданию, и поскольку Он очень любит Свою Церковь, Он не дал ей манны ее соперника. У Него был живой Хлеб, который она должна была вкушать. Пшеница, оливки и виноград, созданные специально для нас, – все это символически служит Тебе тремя способами. С помощью трех лекарств Ты излечил нашу болезнь. Человечество стало слабым и печальным и угасало. Ты укрепил его Своим благословенным Хлебом, и утешил его Своим трезвым Вином, и обрадовал его Своим святым миром» . Бог стал человеком, мост через пропасть преодолен, посредничество осуществлено, праведность доведена до совершенства и продемонстрирована на земле, смерть побеждена, дьявол повержен, грех искуплен, проклятие отменено, ад разрушен, Христос воскрес, Богочеловек вознесся, рай открыт, человеческая плоть воссела на небесах, престол Давида занят, Царство установлено, демоны попраны, а человек удостоен большой чести. «С нами Бог, разумейте языцы, и покаряйтеся: яко с нами Бог» !

http://pravoslavie.ru/155034.html

Таинство в православном понимании Понятие «Таинства» имеет долгую историю в восточно-христианской Церкви. В современном православном словоупотреблении Таинством называется одно из священнодействий, в которых благодать Святого Духа подается верующему. В так называемых символических книгах Православной Церкви и в греческих и русских учебниках по догматическому богословию XVIII-XIX веков учение о Таинствах излагалось в категориях латинского схоластического богословия. Утверждалось, что Таинств в Церкви семь – «ни больше, ни меньше»: крещение, миропомазание, причащение, покаяние, священство, брак, елеосвящение 41 . Причина того, что Таинств семь, «скрывается в воле Установителя Таинств, Господа Иисуса». Кроме того, их семь потому, что они «соответствуют всем потребностям христианской жизни человека и потребностям самой Церкви» 42 . Для совершения любого Таинства требуются три «вещи», пишет автор одного из учебников конца XVIII века: 1) «видимая вещь, предложенная для освящения, что материею или веществом зовем»; 2) «некой вид словес, коими призываем Святого Духа для освящения предложенныя вещи: сие формою мы называем»; 3) «священнослужитель, или законнопроизведенное от архиерея для служения сего лицо» 43 . Такое понимание приводило к многочисленным натяжкам. Во-первых, седмеричное число Таинств искусственно выделило семь церковных чинопоследований, оставив в стороне и отнеся к категории «обрядов» целый ряд других, не менее важных. Почему, например, брак является Таинством, а пострижение в монашество обрядом? На этот вопрос учебники ясного ответа дать не могли. Во-вторых, необходимо было доказывать божественное происхождение каждого Таинства, а это не всегда удавалось делать убедительно. В частности, если в отношении крещения и Евхаристии такое установление было очевидно, то в отношении некоторых других Таинств, например миропомазания или елеосвящения, вовсе нет. В результате божественное происхождение Таинства миропомазания доказывалось ссылкой на обетование Святого Духа, которое Иисус дал Своим ученикам (см.: Ин. 7:37–39 ) 44 . О Таинстве елеосвящения говорилось, что оно существовало в апостольскую эпоху (см.: Иак. 5:14–15 ), а поскольку апостолы ничего не проповедовали от себя, а учили только тому, что им заповедал Иисус, следовательно, это Таинство – божественного происхождения 45 . Относительно Таинства брака говорилось, что его Христос установил либо во время пребывания на браке в Кане Галилейской (см.: Ин. 2:1–11 ), либо когда сказал фарисеям: что Бог сочетал, того человек да не разлучает ( Мф. 19:6 ); либо при ином не известном нам случае 46 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

10-е число Святого Апостола Симона Зилота Апостола Симона должно отличать от Симона Петра, первоверховного Апостола, и другого Симона или Симеона, сродника Господня по плоти ( Мф.13:55 ), который причисляется к 70-ти ученикам Христовым и почитается вторым епископом Иерусалимским, – преемником Апостола Иакова, брата Господня по плоти. Симон Апостол из дванадесяти родился в Кане Галилейской, по плоти брат Апостола Иуды и Господа ( Мф.13:55 ), и называется также Кананитом ( Мф.10:4 ; Мк.2:18 ) – по-еврейски, или Зилотом ( Деян.1:13 ) – по-гречески; то и другое имя значит: ревнитель закона. Вероятно, что до Апостольства своего Симон принадлежал к обществу зилотов, которые были во время земной жизни Спасителя и особенно ревновали о исполнении закона Моисеева, подобно Финеесу, древле возревновавшему ревностью страху Господню ( Числ.25:11 ; Сир.45:28 ; 1Макк.2:54). Некоторые думают, что к Симону зван был Иисус Христос с учениками на брак в Кану Галилейскую, где впоследствии построена была Равноапостольной царицей Еленой церковь . В служении Апостольском Симон назван Кананитом или ревнителем, говорит Никифор Баллист, по пламенной своей ревности и любви к Божественному Учителю Христу и к распространению Его Евангелия. По сошествии Святого Духа ревнитель закона Христова проповедал веру в Иудее, также в Эдессе, Сванетии, в пределах Осетин, в Абхазии – городе Севасте – нынешнем Сухуме. В сих местах Апостол Симон был с Андреем Первозванным, во время третьего его путешествия для проповеди Евангелия. Симон Зилот скончался мученической смертью в Абхазии и погребён в городе Никопсии, лежавшем между Джигетией и Абхазией. Остатки сего города доселе местные жители показывают южнее Пицунды и Бамбор, верстах в 20-ти от Сухума, недалеко от морского берега, в одной запустевшей было церкви, но в 1875 году возобновлённой усердием великого князя Михаила Николаевича. Св. мучеников: Алфея, Филаделфа, Киприана и других с ними Пострадали в г. Леонтинах, в Сицилии, 251 года. Алфею отрезан язык, и он умер от истечения крови; Филадельф сожжён на железной решётке, а Киприан на сковороде. В 1517 году обретены мощи их (скрытые после 830-х годов, когда Арабы овладели Сицилией), и положены в церкви, выстроенной в честь их. † Преп. Исидоры Юродивой

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Архиепископ Запорожский Лука: Призываю отказаться от разводов в День семьи, любви и верности 3 июля, 2015. Митрополит Запорожский и Мелитопольсий Лука Чтобы укрепить статус семьи, необходимо не оставаться равнодушными, когда на наших глазах затухает чей-то семейный очаг. 3 июля. ПРАВМИР. Архиепископ Запорожский Лука призвал запорожцев сохранить свои семьи, а сотрудников ЗАГСов не регистрировать разводы в День семьи — 8 июля. Возлюбленные о Господе, братья и сестры! Семья, как известно — это основа любого общества, маленький кирпичик, из которого построено как само общество, так и наше государство. Апостол Павел в Послании к Римлянам прямо называет семью «малой церковью» (Рим. 16, 4). Брак в Кане Галилейской. Первое чудо Иисуса Христа о претворении воды в вино (Ин. 2, 1-11) ; Балканы. Сербия. Дечаны; XIV в.; местонахождение: Сербия. Косово. Монастырь Высокие Дечаны. Неф Церковь, основываясь на Священном Писании, на словах Самого Господа нашего Иисуса Христа, продолжает настаивать на пожизненной верности супругов и нерасторжимости православного брака, ибо сказал Господь: «Что Бог сочетал, того человек да не разлучает, Кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует» (Мф. 19:6,9)! Со времен Каина и Авеля, когда оскудевает любовь и распадаются семьи, рвутся родственные связи, вражда и грех неминуемо приводят к убийству, войнам и многочисленным бедствиям. В Синайской пустыне, чтобы народ не погиб в своих беззакониях, Господь вручает пророку Моисею скрижали Завета с заповедями, часть которых касается фундаментальных принципов семейного бытия. К сожалению, те негативные явления, с которыми сталкивается сегодня наш мир, отрицательно отражаются и на жизни каждой отдельно взятой семьи. Современное развитие общества невольно демонстрирует разрыв с традициями наших предков. Вместо семьи как ячейки общества и государства культивируется некая свободная модель семьи, живущей в свободных отношениях, так называемом, «гражданском браке». С этим напрямую связана низкая рождаемость, женщина не чувствует себя защищенной в таких отношениях, опасается за будущее ребенка. Отмечается рост количества одиноких мам, увеличение разводов. Все большее распространение получают различные формы внебрачного сожительства без взаимных обязательств, наносящие удар по нравственной целостности личности и извращающие само понятие семьи. И это не может не тревожить наше общество.

http://pravmir.ru/arhiepiskop-zaporozhsk...

Архиерейский Синод РПЦЗ об однополых «браках»: Это предвозвещает увеличение страданий и скорби Нью-Йорк, 15 июля 2015 г.      Заявление Архиерейского Синода Русской Православной Церкви Заграницей по поводу «однополых» браков Когда Господь и Бог и Спаситель наш Иисус Христос наставил Своих Апостолов " отдавать кесарево кесарю, а Божие Богу " (Мф. 22, 21), Он предвещал о будущем относительно того, что уже было действительностью во дни Римской Империи: что христианин никогда не будет тот, который пренебрежительно стоит в стороне от мира и его управления, однако христианин также не будет тот, для которого постоянно меняющиеся прихоти социального управления будут главным голосом направляющим его жизнь. Мы, будучи последователями Господа, чадами вышнего звания Божия во Христе Иисусе (Филип. 3, 14); - следуем Пастырю, Чей глас мы знаем (ср. Ин. 10, 4), уповая, что Его учение оградит нас от всякого заблуждения и приведет к пристанищу вечной жизни. Легализация греха как раз и есть то, что этот юридический акт осуществляет, какое бы ни было его предназначение или цель После решения Верховного Суда Соединенных Штатов от 26 июня 2015 г., по делу “Obergefell v. Hodges”, каждому благочестивому христианину был дан повод заново продумать эти слова Спасителя. Хотя наши верующие, проживающие в Соединенных Штатах, и вообще все граждане этой страны, являются и останутся благодарными, -как Богу, так и учредительным идеалам страны- за ту свободу, в которой они живут, которая гарантирует, как одну из основных ценностей, свободу религиозных взглядов и религиозной практики, ни мы, ни они не можем воспринимать принципы, созданные юридическим понуждением органом государства, которые так явно противоречат Учению, Воле, Закону, и Любви Бога. Хотя Верховный Суд США пытался утвердить в законе, что якобы «брак» между двумя лицами одного пола признается, никакой благочестивый христианин не может не видеть в этом не что иное, как попытку государства присваивать себе то, что, по справедливости, принадлежит Богу, так как именно Бог, а не государство, не судебные инстанции, и не избиратели, - Бог, Который сотворил мужчину и женщину из праха, Который благословил союз мужчины и женщины в браке, как и в Эдеме, так и в Кане (ср. Бытие 2, 18-25; Иоан. 2, 1-11), и Который Единственно имеет право в отношении основного естества этого союза. Он, Который является единым законодателем и Судиею (Иаков 4,12), не связан определениями мирских судей. Его слово есть истина (Иоан. 14,6), и Его истина не подлежит переопределению никаким социальным или государственным органом.

http://pravoslavie.ru/80677.html

Во время Великого Поста, когда Церковь предписывает своим чадам более глубокое рассуждение о собственных страстях и путях преодоления зависимости от них. Руководство Просветительского отдела Ташкентской и Узбекистанской епархии обратилось к главе Среднеазиатского митрополичьего округа, митрополиту Ташкентскому и Узбекистанскому Викентию с просьбой дать свои комментарии по одной из наиболее актуальных проблем современного христианского сознания и христианской жизни – целомудрия. Митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий — Ваше Высокопреосвященство, среднеазиатская паства с самых первых дней Вашего архипастырского служения постоянно слышит на проповедях и в информационных обращениях Ваши назидания о необходимости соблюдения идеалов целомудрия в обычной, бытовой жизни. Не могли бы Вы, владыка, более детально «актуализировать» эту проблему для наших читателей? — В первую очередь мне хотелось бы поприветствовать читателей нашего сайта и передать всем неравнодушным в поисках духовной истины архипастырское благословение и пожелать Божией помощи в усвоении обретаемой истины. Действительно, проблема жизни в целомудрии, была всегда более чем актуальной во все времена существования Церкви Христовой. Где есть человек, там всегда присутствует грех. Увы, слишком глубоко первородное повреждение человеческой природы не только передалось нам от наших предков, но интенсивно развивается от поколения в поколение до сегодняшнего дня. Главным итогом этого процесса является господство страстей в каждой человеческой личности. Древнее языческое сознание продолжительное время возводило удовлетворение страстей в разнообразные культы. Но в период исторического кризиса язычества само языческое сознание пришло к пониманию пагубности этого пути. И тогда в мире людей воплощается Спаситель... Уже первые проповеди Христа призывают нас к целомудрию. Показательно, что первое чудо Господь совершает на свадьбе в Кане Галилейской, когда брачующиеся получили благословение Божие и одобрение общества, и начинают новую совместную жизнь, где «брак честен и ложе непорочно» (Евр. 13:4). Проповедь же Христова на всем протяжении Его общественного служения призывает к супружеской верности и девству, которое «могущий вместить, да вместит» (Матф.19:12).

http://pravoslavie.ru/52589.html

«Господь призывает к рассудительности» Проповедь за литургией Преждеосвященных Даров в среду 3-й седмицы Великого поста Протоиерей Александр Шаргунов Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Великим постом за богослужениями читается Ветхий Завет, а Новый Завет — только в субботу и воскресенье, и в дни памяти особенно почитаемых нами святых. Когда мы приблизимся к Страстной седмице, все Евангелие откроется нам. Святые отцы говорят, что Ветхий Завет — вода, а Новый Завет — вино. В течение Поста наши души вступают в брак с Господом. И как на браке в Кане Галилейской Он претворил воду в вино, так Его благодатью вода Ветхого Завета претворяется в вино Нового Завета Крестом Христовым. Мы уже приближаемся к середине Поста, к Крестопоклонной неделе, и молимся, чтобы наша жизнь из очищенной покаянием претворилась в жизнь благодатную силой Христовой. Каждый раз за великопостным богослужением на шестом часе читается пророчество Исаии, а на вечерни — книга Бытия и Притчи Соломона. В своем пророчестве Исаия говорит сегодня о врагах богоизбранного народа, о тех, кто являются его оскорбителями, и хотят подчинить его себе. Господь воздвигает против богоизбранного народа ассирийского царя Сеннахирима за то, что этот народ отступил от своего Господа, предался нечестию и идолопоклонству. И мы видим, как похваляется ассирийский царь силой своих идолов и собственной военной мощью. Господь называет этих врагов богоизбранного народа Своим бичом, с помощью которого он хочет уцеломудрить заблудившийся возлюбленный Свой народ. Из того, что Господь использует для этой цели ассирийского царя, вовсе не следует, что тот является слугой Божиим или другом богоизбранного народа. У ассирийского царя совсем другие цели, он хочет уничтожить этот народ, он хочет и другие народы подчинить себе, чтобы достигнуть мирового господства. Перед нами прообраз антихриста. Господь попускает быть этому, для того чтобы любимый Им народ, когда с ним произойдет беда, когда он окажется в безысходном положении, мог бы вспомнить о своих грехах, покаяться, возвратиться к Богу, которого он предал. Но напрасно похваляется враг богоизбранного народа, потому что Господь хочет достигнуть Своей премудрой и благой цели — не истребить свой возлюбленный народ, а через скорби приблизить его к Себе и облагодетельствовать его еще большими щедротами. Как только это совершится, Господь обратит всю Свою силу против нечестивого царя, которому кажется, что он уже близок к тому, чтобы уничтожить этот народ.

http://pravoslavie.ru/60561.html

Крепкая семья? – С верой во Христа Епископ Пантелеимон (Шатов) о создании христианской семьи Венчание. Фото: Д.Африн Епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон (Шатов) – председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению, управляющий Восточным викариатством города Москвы, духовник Свято-Димитриевского училища сестер милосердия, духовник Православной службы помощи «Милосердие» – часто встречается с молодежью, в том числе и для бесед о браке и семье. На этих встречах поднимаются вопросы, особенно волнующие девушек и молодых людей: на каком фундаменте можно построить крепкую семью? как найти в этом мире любовь? как преодолеть одиночество? как выбрать будущего супруга? как противостоять искушениям современного общества? Об одной из таких встреч – публикуемый ниже материал. Владыка Пантелеимон сказал свое святительское слово о любви и радости, а затем ответил на вопросы присутствующих. Общение со Христом и есть выход из безвыходной ситуации Мы живем в такое время, когда семья разрушается. Разрушается, прежде всего, потому, что люди решили сами искать выход из тех проблем, которых сегодня так много в мире. Они повторяют ту ошибку, которую допустили в раю Адам и Ева. С ними был Бог. Они жили в Раю. Там не было зла, и Бог хотел, чтобы они стали богами по благодати. Но они послушались голоса злого духа, который соблазнил их предложением стать «как боги», вкусив запрещенный плод, нарушив заповедь Божию. Так злой дух обманом заставил первых людей самих искать путь к совершенству через плоды познания этого материального мира. Современные люди идут по тому же ложному пути Адама и Евы. Люди думают, что наука и экономика – главное для человека. Они пытаются решать проблемы, но проблемы только увеличиваются. И мы знаем, к чему в конце концов это приведет. Брак в Кане Галилейской Семья разрушается, потому что люди теряют связь с источником любви – с Богом Семья разрушается, потому что люди теряют связь с источником любви – с Богом. И если мы хотим, чтобы нашу жизнь устроил Бог, помог нам в этой жизни найти того, кто может быть нашим супругом, то мы должны обращаться за помощью к Богу.

http://pravoslavie.ru/88037.html

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. С коллекцией произведений известного итальянского живописца XVI века Бенвенуто Тизи да Гарофало (1476 – 1559) посетители Эрмитажа уже знакомились в прошлом году: на выставке «Гарофало – феррарский Рафаэль» были представлены произведения самого художника, его предшественников и последователей. На нынешней выставке – четыре полотна кисти Гарофало, написанные для монастыря Сан Бернардино: «Брак в Кане Галилейской», «Несение креста», «Аллегория Ветхого и Нового Заветов» и «Чудо с хлебами и рыбами». Картины были приобретены по желанию Императора Николая I для Эрмитажа в 1840 году. На прошлогодней выставке мы видели три из них: четвертую, «Чудо с хлебами и рыбами», в 1931-м передали Дальневосточному художественному музею в далеком Хабаровске. «Если продажа при Советской власти эрмитажных картин за границу была преступлением, то передача их в другие музеи – просто глупостью: нельзя нарушать целостность серии», – сказала на пресс-конференции куратор выставки Татьяна Кустодиева. Недавно и эрмитажные картины, и хабаровская побывали на большой выставке Гарофало на родине художника, в Ферраре, и на обратном пути было решено показать «Чудо с хлебами и рыбами» в Эрмитаже. Вряд ли картину еще раз привезут в Петербург (и вообще куда бы то ни было) – чтобы доставить полотно из Хабаровска в Москву, пришлось воспользоваться… самолетом МЧС: ни одна транспортная компания не бралась за перевозку груза такой ценности на столь длительное расстояние. Так что теперь у нас есть уникальная возможность увидеть коллекцию целиком.

http://old.aquaviva.ru/news/2008-08-10/9...

Православные картины Каждый, а в особенности русский, человек тянется в глубинах и тайнах своего сердца к свету — Христу. 2 января, 2013 Каждый, а в особенности русский, человек тянется в глубинах и тайнах своего сердца к свету — Христу. Библия — уникальная книга, взывающая к сердцам людей на всех языках мира. Говорит Евангелие и на языке искусства. Православные картины русских художников доказывают, что Библия говорит с нами не только Словом, но и визуальными образами. Православные картины Православные картины и православная живопись на протяжении многих веков находили в Библии источник вдохновения.  Сюжеты из Священного Писания, события Ветхого и Нового Завета оживали на холстах. Мы решили познакомить читателей с духовным наследием великих художников, воплотивших сюжеты великой Книги. Православные картины писали во всем времена маслом и углем, на холстах и на стенах уединенных келий. Наша современница Елена Черкасова — художник. Ее православные картины по сюжетам их Библии уже занимают свое место в мировой истории живописи. К православным картинам художницу привел духовный кризис, как пишут искусствоведы. После прихода к вере Елена Черкасова планировала заняться иконописью. Но в итоге пришла к своему языку разговора с людьми, которые приходят к вере через искусство. Ее «наивные» и вместе с тем глубокие картины стали примером глубокого самоотречения и объективности. Брак в Кане Богородица и святые девы Это живопись — проповедь, передающая события в форме рассказа о библейских героях и их действиях. Хоразин и Вифсаида Не бойся, дочь Сиона! Живопись Елены Черкасовой нельзя назвать классической, Елене удалось создать новую классику. В ней нет попытки скопировать традиционную иконописную школу, но это и дает православным картинам современных художников возможность создавать новое, используя свои духовный опыт и воображение. 16 июля, в канун дня памяти святых Царственных Мучеников, отошёл ко Господу народный художник России, прихожанин храма Всех Святых Алексеевского ставропигиального женского монастыря Павел Рыженко.

http://pravmir.ru/pravoslavnyie-kartinyi...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010