Санкт-Петербург. Церковь Спиридона Тримифунтского при Главном управлении уделов. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Не действует.   Престолы: Спиридона Тримифунтского Год постройки:1857. Архитектор:Г.А. Боссе, Л.И. Резанов Адрес: г. Санкт-Петербург, Литейный пр., 39 Координаты: 59.93986, 30.347889 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Созданный в 1797 Департамент уделов управлял личным имуществом Императорской семьи. Почти через сто лет, в 1892, департамент был преобразован в Главное управление уделов. Церковь департамента была освящена 21 марта 1808 в доме на Дворцовой набережной, перестроенном А. Н. Воронихиным. Свое название храм получил по святому, в день памяти которого родился Александр I. Однако его история началась раньше, когда 14 июля 1799 на полотняной фабрике в Колтовской слободе, состоялось освящение церкви прп. Феодосия Тотемского. Первоначально иконостас этой церкви предназначался для храма русской миссии в Дрездене; некоторые иконы в нем написал иподиакон лавры Никита Недремский. Когда фабрика закрылась, ее иконостас, дополненный образами святых – покровителей Императорской семьи, был использован для церкви Департамента уделов. В 1830 министр двора кн. П. М. Волконский подарил храму священные сосуды хорошей работы. В 1857 для департамента у кн. А. Ф. Орлова, шефа жандармов, был куплен пышный особняк в два этажа на Литейном проспекте, построенный в 1841–1844 Г. Э. Боссе в стиле Ренессанса. На верхний этаж этого дома перевели церковь, которую за полгода отделали по проекту А. И. Резанова и 8 ноября 1857 освятили. Через два года к прежним иконам были добавлены новые – кисти С. В. Васильева, изображавшие святых, чьи имена носили управляющие, и Е. Г. Солнцева (они помещались в особые ниши). Новый двухъярусный иконостас и напрестольный крест вырезал П. Дылев. Хоругви написал акад. П. Е. Заболоцкий. Вскоре после освящения храм получил в дар запрестольный образ „Вознесение“, написанный акад. А. Е. Егоровым в последние годы своей жизни.

http://sobory.ru/article/?object=24727

К этому времени реформатская община Петербурга стала заметным явлением не только в самой столице, но и за ее пределами. Еще в 1842 году племянник пастора Иоганна фон Муральта – историк Эдуард фон Муральт (1808–1895) издал в Дерпте «Хронику» Санкт-петербургской реформатской общины. На 1863 г. в России в целом насчитывалось более 54 тысяч реформатов; 722 в их число входили немцы, французы, голландцы, шотландцы, швейцарцы, а также выходцы из стран Восточной Европы, обосновавшиеся в России. Итак, многие десятилетия французская и немецкая части общины существовали под одной крышей, имея каждая своего собственного пастора. Однако немецкая часть общины росла гораздо быстрее, нежели французская, и в середине XIX в. общины разделились. Французская община осталась в прежнем здании (Большая Конюшенная, 25). Немецкая же община построила себе новую церковь на берегу Мойки, также в центре Санкт-Петербурга. В 1862–1865 гг., по заказу немецкой общины, было построено здание реформатского храма (Большая Морская ул., 58, угол Почтамтского пер.) Проект кирхи составил Гаральд Юлиус фон Боссе (Bosse) (Гаральд Эрнестович, Гаральд Андреевич) (1812–1894). 723 Строительством храма руководил Давид Иванович Гримм (Grimm) (1823–1898), архитектор, академик Петербургской Академии художеств. 724 В журнале «Зодчий» сообщалось о подготовке к строительству храма: «Начата церковь была в 1862 году. По получении церковным советом дарственного акта (земля подарена городом) и по совершении некоторых предварительных работ, в июне месяце было приступлено к работам. Подробное исследование грунта дало самые благоприятные результаты. Почва оказалась крепкой и сухой, и только под колокольней церкви понадобилось делать фундамент на сваях. В первый год на солидном фундаменте выведены были стены и сделана гранитная цокольная обкладка здания, за исключением колокольни. Закладка происходила 8 сентября 1862 года (год празднования тысячелетия России). Работы производились профессором Гриммом, по проекту архитектора Боссе, и каменных дел мастером Барнелем». 725

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Елабуга. Елабужский Казанско-Богородицкий женский монастырь. Собор Казанской иконы Божией Матери. /// Объект утрачен Собор.  Утрачен.   Престолы: Казанской иконы Божией Матери , Иоанна Предтечи , Параскевы Иконийской Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:1868. Год утраты:1930 (разобран) Архитектор:Г.А. Боссе Адрес: Республика Татарстан, город Елабуга, улица Горького, д. 119А. Координаты: 55.761731, 52.079712 Проезд: С автодороги М-7 со стороны Набережных Челнов повернуть налево на второй развязке (со стороны Казани - направо на четвертой), через 4 км - налево по Набережночелнинскому шоссе, еще через 1,8 км - налево на перекрестке с круговым движением, через 600 метров - направо на следующем перекрестке с кругов ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда С автодороги М-7 со стороны Набережных Челнов повернуть налево на второй развязке (со стороны Казани - направо на четвертой), через 4 км - налево по Набережночелнинскому шоссе, еще через 1,8 км - налево на перекрестке с круговым движением, через 600 метров - направо на следующем перекрестке с круговым движением на улицу Горького. Через 300 метров ворота монастыря будут справа от дороги, метрах в 100. Со стороны центра города - на выезд в сторону Набережных Челнов, налево на первом перекрестке с круговым движением Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты На месте возрожденной церкви стоял собор, построенный в 1857-1868 гг. по проекту известного петербургского архитектора Г. А. Боссе. Храм был каменный, пятиглавый, трехпрестольный в честь Казанской иконы Божией матери с четырехъярусной надпапертной колокольней, освященный 9 сентября 1868 г архиепископом Вятским Аполлосом (Беляевым). Приделы были освящены в честь Иоанна Предтечи и св. Параскевы Пятницы. В 1918 г. монастырь был официально закрыт. Община Казанско-Богородицкой церкви в 1928-1929 гг. неоднократно обращалась в Елабужский горсовет с просьбой вернуть ей храм, однако в 1930 году собор Казанской иконы Божией Матери была разрушен. Большое событие в жизни возрожденного монастыря произошло 31 октября 2012 г., когда митрополитом Казанским и Татарстанским Анастасием был торжественно освящен вновь отстроенный главный храм обители – во имя Казанской иконы Божией Матери. По материалам книги: А. Елдашев «Игуменья Маргарита Мензелинская» - издат. дом «Логос», Казань-2013 г. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=38153

Донецк. Церковь Николая Чудотворца в Григорьевке. Никольская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:не позже 1808. Реконструирована в 1875. Год утраты:приблизительно 1932 (разобрана) Адрес: Украина, Донецкая обл., г. Донецк, микрорайон Боссе, ул. Пухова Изменить описание Добавить фотографии Добавить статью Район Боссе в Донецке все знают. А вот топоним «Григорьевка» помнят немногие, хотя это все рядом. Григорьевка – бывшие владения дворянского рода Рутченко, была основана в конце XVIII века. Сначала Григорьевка входила в Александровскую волость Бахмутского уезда, в конце XIX века она становится волостным селом. Николаевская церковь села Григорьевка стала первой церковью, которую посещали рабочие завода Новороссийского общества. Находилась в районе ул. Пухова в Ленинском районе города. В 1807 году титулярный советник Алексей Кириллович Рутченко подал прошение Архиепископу Екатеринославскому Платону дозволить строительство в деревне Григорьевка церкви. Так как «в окружности удобной на выделку кирпича земли и лесу на выжегу онаго и извести» нет, предлагалось установить деревянную церковь. В казенном селе Ясиноватое построили каменную церковь. Старую, деревянную, Рутченко приобрел и просил разрешения ее установить в селе Григорьевка. Церковь должна была обслуживать помещиков и крестьян сел Авдотьино (семейство Мандрыкиных), Григорьевка (семейство Рутченко), Георгиевка (штаб-лекаря Констина), Бересняговатой (поручика Верещагина). 2 марта 1808 года разрешение было получено, а через год Николаевская церковь построена. Церковь ветшала и в 1875 году она была перестроена. Это обновление было связано с именем крестьянина этого села — Якова Ивановича Древицкого. Он с 1873 года выбирался односельчанами старостой Николаевской церкви. На перестройку церкви все прихожане собрали 1000 рублей серебром, а Древицкий выделил 10 192 рубля 47 копеек серебром. Древицкий имел предпринимательскую жилку, помогал Джону Юзу в выборе площадки под строительство металлургического завода, основал с десяток шахт… Будучи человеком глубоко верующим, он дал средства на постройку нескольких церквей.

http://sobory.ru/article/?object=57368

В закрытой кирхе разместилась артель «Фотоколлектив» (позднее фотокомбинат, фабрика фоторабот), а в 1973 г. здание передали Пермскому союзу театральных деятелей. В 1987 г. был разработан проект реконструкции здания под Дом актера с постройкой б-ки, архива и театрального зала, а также пристройкой зрительного зала на 300 мест, со сценой, фойе для художественной выставки, видеосалона и др., однако эти планы не были воплощены в жизнь. В 1981 г. в Перми вновь стала формироваться лютеран. община, первоначальная численность к-рой составляла 10-12 чел. Они собирались на частных квартирах. В 1990 г. в городе было создано об-во российских немцев «Wiedergeburt», впосл. его отд-ния появились в Краснокамске, Соликамске, Березниках, Лысьве и др. городах. Общество взяло на себя задачу объединения граждан нем. национальности и защиты их прав, сохранения культуры, языка. К этому времени в Пермской обл. проживали свыше 15 тыс. немцев, из них в Перми - свыше 2 тыс. чел. В дек. 1991 г. пермская община была официально зарегистрирована Пермским облисполкомом. 11 июля 1994 г. постановлением администрации Пермской обл. здание кирхи было передано общине в бессрочное и бесплатное пользование, 5 июня 1995 г. пастор Х. Эльце из Ганновера (ФРГ) провел 1-е богослужение в возвращенном храме. В 1994-2004 гг. на средства религ. организаций Германии проводилась реставрация кирхи, в 1996 г. она была вновь освящена, в здании установлен электроорган. 26 мая 1996 г., во время богослужения, еп. Г. Кречмар ординировал в сан пастора Давида Рериха. 18 июня 1997 г. был поднят колокол, получивший название «Лука» (его изготовила, привезла в Пермь и помогла установить евангелическо-лютеран. ц. св. Луки в Ганновере), на шпиле установлен крест, освященный 3 авг. 1997 г. С 2008 г. в пермской кирхе действует новый орган. Евангелическая лютеранская церковь Св. Марии в Перми. 1861–1864 гг. Архит. Г. Ю. Боссе при участии архит. Р. И. Карвовского. Фотография. 10-е гг. XXI в. Евангелическая лютеранская церковь Св. Марии в Перми. 1861–1864 гг. Архит. Г. Ю. Боссе при участии архит. Р. И. Карвовского. Фотография. 10-е гг. XXI в. С 1998 г. лютеран. общины региона объединены в Пермское пробство Евангелическо-лютеранской церкви Европейской России (ЕЛЦЕР), зарегистрированное 14 мая 2001 г. К 2019 г. оно объединяет 8 общин, из к-рых помимо Пермской зарегистрированы 2 - в Березниках (7 дек. 1999) и Соликамске (7 сент. 1999).

http://pravenc.ru/text/2580038.html

Никого я не оживил сегодня своею молитвою, потому что сам не оживился, был в смущении сердца, исступлении, боязни, тогда как мог бы оживить и победить всех. Причиною расслабления было большое питье чая накануне и дождливая погода. Я был подавлен грубою стихиею, которую так усердно пил накануне и которая так обильно напоила атмосферу. Отчего я совершаю моления и Таинства смело и непреткновенно пред простыми или в присутствии простых людей и робко, боязливо, преткновенно в присутствии ученых и чиновных, особенно мишурных людей? d Отчего сомневаюсь я в истине некоторых выражений молитвы в их присутствии и не сомневаюсь в присутствии простых? Чего мне бояться ученых и знатных, которые большею частию не имеют духовной мудрости, а если имеют, то совершенно сочувствуют всем молениям нашим? Я стыжусь словес Господа и слов Матери Церкви, которая одно с Ним; я боюсь унизить церковные молитвы, которые не боятся нимало моего унижения, потому что все века уважали ее. Я обладаем бываю ложным стыдом и страхом, который обращается на мою же голову. ([...]. Если я говорю языками человеческими и ангельскими... [ 1Кор. 13, 1 ]). Пастор Боссе говорил о необходимости умножения школ в Кронштадте, высказал мысль, что в Кронштадте полторы тысячи мальчиков остается без обучения и что всех их надо учить. Справедливо! Но как это сделать и кому? – Священникам. Не любите обличения – и гордость ваша останется с вами и вы не исцелеете. Вы, любящие веселости и роскошные яства и питие, вот что вспомните в то время, когда будете веселиться и сладко есть и пить, – что в одном с вами городе, а иногда, может быть, под одной кровлей, живет вопиющая, горькая, жалобная бедность: мать вдова с несколькими детьми, у которой ежедневно сердце болит за себя и за малых детей, потому что она не знает, чем сегодня накормить их, чем одеть и укрыть от наступающей или уже наступившей стужи, и если вы добрые христиане, то постарайтесь отыскать это бедное семейство и уделить ему от своих избытков некоторую часть, утешьте их, пожалейте их, поплачьте вместе с ними, по слову Апостола и по долгу любви христианской – плакать с плачущими [ Рим. 12, 15 ], даивас Господь утешит и помилует, ибо блаженны милостивые, ибо они помилованы будут [ Мф. 5, 7 ].

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЕЛАБУЖСКИЙ В ЧЕСТЬ КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Часовня на месте разрушенного собора в честь Казанской иконы Божией Матери в Елабужском мон-ре. Фотография. 2000 г. Часовня на месте разрушенного собора в честь Казанской иконы Божией Матери в Елабужском мон-ре. Фотография. 2000 г. (Казанской и Татарстанской епархии), находится в г. Елабуге Татарстана. Основан в 1856 г. по инициативе жителей Елабуги. В 1850 г. купец Г. И. Стахеев обратился к еп. Вятскому Елпидифору (Бенедиктову) с предложением на предоставленной Елабужским градским об-вом земле учредить жен. обитель. Место под строительство было выделено на выгонной земле к северу от города, «между дорогою в село Сарали и оврагом Безымянным, у Сарапульскаго тракта, за чертою земляного назначенного для города вала». В представлении, направленном в Святейший Синод, еп. Елпидифор писал, что основание Е. м. возможно, «а по отдаленности города Елабуги и всего тамошнего края от двух существующих в Вятской епархии женских монастырей признается полезным и нужным» (цит. по: Григорович. 1869. С. 104). Определением Синода от 31 окт. 1855 г. и указом имп. Александра II от 15 июля 1856 г. Е. м. был учрежден как нештатный общежительный, но торжественное открытие мон-ря, в котором приняли участие архиеп. Вятский Аполлос (Беляев) , благочинный мон-рей архим. Иосиф, городской голова Д. М. Пупышев, состоялось лишь 9 сент. 1868 г. Благотворитель купец 1-й гильдии И. И. Стахеев (брат Г. Стахеева) истратил на строительство мон-ря и последующее содержание монахинь более 1 млн р. Жертвователями обители были также Д. И. Стахеев и П. К. Ушаков. Храмы и другие постройки В 1857-1868 гг. по проекту известного с.-петербургского архит. Г. А. Боссе в Е. м. был возведен каменный собор в честь Казанской иконы Божией Матери, освященный 9 сент. 1868 г. архиеп. Вятским Аполлосом (Беляевым). Это был 5-шатровый храм в т. н. русско-визант. стиле К. А. Тона . Четырехстолпный основной объем со слабо выступающими ризалитами завершался 8-гранным световым барабаном с глухим шатром и 4 невысокими шатрами над угловыми барабанами-звонницами. С востока примыкала пониженная алтарная апсида, с запада - удлиненная трапезная с приделами во имя св. Иоанна Предтечи и мц. Параскевы и высокая 4-ярусная колокольня, увенчанная шатром. Перед зап. и боковыми входами были устроены крыльца в виде арочных портиков вместо запроектированных шатров, к-рые должны были опираться на пилоны-кубышки.

http://pravenc.ru/text/189663.html

Панихида по пострадавшим от обстрелов прошла в Донецке Донецк, 25 января 2015 г.      24 января в Донецке состоялось заупокойное богослужение в память всех пострадавших от обстрелов мирных жителях Донецка. Панихида прошла в микрорайоне Боссе на остановке, где 22 января от минометного обстрела трагически погибли 8 дончан, сообщает сайт «Донбасс православный» . По благословению митрополита Донецкого и Мариупольского Илариона заупокойное богослужение возглавил благочинный Преображенского округа города Донецка протоиерей Петр Устименко. В сослужении хора клириков Спасо-Преображенского кафедрального собора была совершена панихида и провозглашена вечная память всем трагически погибшим мирным жителям Донецка, пострадавшим от обстрелов. Напомним, что 22 января в результате минометного обстрела транспортной развязки в микрорайоне Боссе (Ленинский район Донецка) погибли 8 человек, 13 получили ранения.      Как рассказал «Донбассу православному» протоиерей Петр Устименко: «По учению Православной Церкви на третий день после смерти человека, совершает сугубая молитва об усопшем, тело предается земле, а душа отходит на суд Божий. Очень важно, чтобы мы совершали молитву о всех невинноубиенных в этой междоусобной брани. Мы молились сегодня по благословению нашего митрополита Илариона, чтобы Господь принял души убиенных в селения праведных.» Пока шла панихида, дончане, собравшиеся на остановке, молились вместе с духовенством, а люди несли красные гвоздики и зажигали свечи в память о жертвах войны. 25 января 2015 г. скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/76771.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010