Князь Андрей, как будто кто-нибудь обжег его, вскочил и стал опять ходить перед сараем.     XXVI 25-го августа, накануне Бородинского сражения, префект дворца императора французов m-r de Beausset и полковник Fabvier приехали, первый из Парижа, второй из Мадрида, к императору Наполеону в его стоянку у Валуева. Переодевшись в придворный мундир, m-r de Beausset приказал нести впереди себя привезенную им императору посылку и вошел в первое отделение палатки Наполеона, где, переговариваясь с окружавшими его адъютантами Наполеона, занялся раскупориванием ящика. Fabvier, не входя в палатку, остановился, разговорясь с знакомыми генералами, у входа в нее. Император Наполеон еще не выходил из своей спальни и оканчивал свой туалет. Он, пофыркивая и покряхтывая, поворачивался то толстой спиной, то обросшей жирной грудью под щетку, которою камердинер растирал его тело. Другой камердинер, придерживая пальцем склянку, брызгал одеколоном на выхоленное тело императора с таким выражением, которое говорило, что он один мог знать, сколько и куда надо брызнуть одеколону. Короткие волосы Наполеона были мокры и спутаны на лоб. Но лицо его, хоть опухшее и желтое, выражало физическое удовольствие: «Allez ferme, allez toujours…» [ Ну еще, крепче… ] — приговаривал он, пожимаясь и покряхтывая, растиравшему камердинеру. Адъютант, вошедший в спальню с тем, чтобы доложить императору о том, сколько было во вчерашнем деле взято пленных, передав то, что нужно было, стоял у двери, ожидая позволения уйти. Наполеон, сморщась, взглянул исподлобья на адъютанта. — Point de prisonniers, — повторил он слова адъютанта. — Il se font demolir. Tant pis pour l " armee russe, — сказал он. — Allez toujours, allez ferme, [ Нет пленных. Они заставляют истреблять себя. Тем хуже для русской армии. Ну еще, ну крепче… ] — проговорил он, горбатясь и подставляя свои жирные плечи. — C " est bien! Faites entrer monsieur de Beausset, ainsi que Fabvier, [ Хорошо! Пускай войдет де Боссе, и Фабвье тоже . ] — сказал он адъютанту, кивнув головой.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=693...

В эпоху устранения пошлин и барьеров на передвижение капитала и товаров, с целью использования более дешевой рабочей силы, ТНК ликвидируют рабочие места в своих бывших “родных” странах и переводят их производство за рубеж. Например, в период с 1982 по 1993 год американские ТНК сократили более трех четвертей миллиона рабочих мест в стране, но добавили 345 000 рабочих мест за рубежом. Что касается протестов рабочих в промышленно развитых странах, то возросшая готовность ТНК переносить свою деятельность в районы с более низкой заработной платой наряду с более широким использованием ими автоматизации, субподрядчиков и неполного рабочего дня сделала забастовку неэффективной и подорвала способность профсоюзов вести коллективные переговоры. Количество забастовок в США в последние годы снизилось примерно в 10 раз. Несмотря на уверения Трампа в 2016 году об обратном, в 2017 году 15 американских ТНК (включая IBM и General Electric) отправили значительное количество рабочих мест за границу, как обычно. Сейчас мы живем при капитализме, который стал куда менее добрым, чем в 1950х годах. Тогда лояльность сотрудников поощрялась и целые отделы предпочитали сокращения зарплаты, но не позволяли уволить двух человек. Общество имело гораздо большее влияние на работодателя (отчасти потому что работодатель тогда был местным, а не невидимым транснациональным, – Прим. Переводчика ). Людей часто оставляли на работе и обучали, чтобы они могли наверстать упущенное – вместо того, чтобы их заменить – потому что их больные матери жили дальше по дороге, и тогда было общепризнанным, что ответственность за эту семью частично лежит на их боссе. В наши дни менталитет “садись на велосипед” означает, что если ты не хочешь переехать в лачугу на северной Аляске за пять минут (в связи с тем, что ТНК перенесло часть своей деятельности туда, – Прим. Переводчика ), то извини, но нам придется попросить тебя вон. … (да и как это взять и резко переехать, если человек семейный с работающим супругом и детьми? – Прим. Переводчика ). Современные семьи лишены структуры и безопасности, которые они когда-то имели.

http://azbyka.ru/zdorovie/kogda-nachalos...

Спустя год после окончания юбилейных торжеств, о которых говорилось выше и где я имел счастье познакомиться с делегацией русского института, я получил стипендию Всемирного Совета Церквей и отправился на год в богословскую школу Боссе в Женеве. Здесь, в числе прочих, моими преподавателями были Лев Зандер и Павел Николаевич Евдокимов – профессора Свято-Сергиевского института. Мысль и сама личность этих людей оказали на меня сильное влияние. Вот почему по окончании курса в Греции, я избрал местом для продолжения богословского образования институт святого Сергия, или Сергиевское подворье, как его еще называли. Смысл этого названия был мне тогда непонятен, но со временем оно приобрело для меня очень глубокое значение. Здесь, в Сергиевском институте, я вновь встретился с Иваном Феофиловичем. Вначале это было обычное деловое общение. Иван Феофилович казался мне немного замкнутым человеком, который старается держать дистанцию. Но впоследствии я понял всю ошибочность такого представления о нем. Иван Феофилович был весьма симпатичным молодым человеком с манерами аристократа. Да это и не случайно, ведь по происхождению он был барон. Взгляд его был светел и чист, без всякого следа лукавства и злобы. В разговоре он всегда смотрел собеседнику прямо в глаза, вызывая тем самым искреннее чувство доверия к себе. В то время я с интересом взялся за изучение исихазма, и было это следствием влияния русских богословов. В конце 40-х – начале 50-х годов интерес богословов русского зарубежья сосредотачивается на изучении византийской исихастской традиции. Судя по всему, это было не случайно. Трагедия, пережитая человечеством во время Второй мировой войны, мир, суливший триумф технологии и материи, а вместо этого принесший разрушение и разочарование – все это заставило человека заглянуть внутрь себя, по новому взглянуть на историю, увидеть ее так, как видели ее великие богословы мистики. Учение исихастов открывало новый путь, указывало выход из тупика безнадежности и отчаяния, являя реальность мистической связи между человеком и Богом. Именно в это время появляется исследование архим. Киприана (Керна) , посвященное святителю Григорию Паламе , и труд еп. Василия (Кривошеина) о преп. Симеоне Новом Богослове . Их последователем в этом направлении явился Иван Феофилович Мейендорф. Его первые статьи появились в греческих журналах «Теология» и « Григориос Паламас ». Последний издавался Фессалоникийской митрополией, и тогдашний митрополит Фессалоникийский Пантелеимон, питавший особую симпатию к русским богословам, всегда с большой радостью печатал каждую их новую статью. В то время я трудился в митрополии и был как раз помощником главного редактора журнала, так что всякий раз с огромным интересом прочитывал работы, присылаемые в журнал богословами русского зарубежья. И сейчас, по приезде в Париж, естественно, старался завязать личное знакомство с этими людьми.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

Но вот этого-то они и не желают, и не могут понять. Люди этого уровня несут гибель для жизни. Разумеется, различия между Москвою и Петербургом определяются не географическим положением, но типом мipobuдehuя и жизненным поведением. Тот или иной персонаж принадлежит к одному или другому обществу не по месту проживания, а по внутреннему тяготению к различным уровням жизнечувствия. Персонажи могут перемещаться в пространстве сколько им заблагорассудится, но всегда будут иметь в своём характере отпечаток либо естественности, либо натужной фальши. И это обнаруживается постоянно: недаром Ростовы в Петербурге воспринимаются чужаками, которых отчасти третирует столичная знать. Не только место проживания, но и национальность, социальная принадлежность и прочие внешние характеристики человека не являются для Толстого решающими при определении истинной сущности. Поэтому графиня Наташа Ростова может быть ближе натурою своею к простой крестьянке, нежели к графине же Элен Безуховой, а русский император Александр имеет большее внутреннее родство с корсиканцем Наполеоном, чем с русским полководцем Кутузовым. Примеры можно множить. Проблема подлинного осмысления сущности жизни на уровне барыни есть проблема религиозная. Святитель Феофан (Затворник) писал о подобном существовании: «Ибо такая жизнь есть жизнь падшего человечества, которого исходная черта есть самолюбие или эгоизм , себя ставящий целию, а всё и всех средством. Тут причина того, что всякий хочет навязать свои желания на другого или связать его ими…» Ярчайшим же образцом погружённости человека в мip фальшивых ценностей, в мip игры, самообмана и эгоцентрического саморазрушения природы человека становится для автора эпопеи ничтожная в своём мнимом величии фигура Наполеона. Наполеон для Толстого прежде всего актёр, сознающий отчасти ложность своей игры, но не могущий выйти из рабской зависимости от навязанной ему (историей и им самим) роли и живущий вне простой человеческой правды. Вот он принимает накануне Бородинского сражения прибывшего из Парижа де Боссе: « — Sir, tout Paris regrette votre absense (Государь, весь Париж сожалеет о вашем отсутствии), — как и должно, ответил де Боссе.

http://azbyka.ru/fiction/pravoslavie-i-r...

—207— 11/23 ноября 1897 года в помещении палаты господ и собрался четвёртый обычный протестантский синод для его заседаний. Кроме обычных дел по управлению и устройству протестантской церкви, в нынешний синод поступили ещё для обсуждения многочисленные предложения провинциальных синодов, из которых большая часть затрагивает довольно существенные интересы протестантства, а потому, думается, что не безынтересно познакомить с этим синодом и представителей православной церкви. Общий синод открыл председательствующий в общем синодальном управлении супер-интендант Гольцгойер молитвой и пением. За министерским столом заняли места: министр исповеданий Боссе, президент евангелического верховного церковного совета Баркгаузен, Бартш, вице-президент Пронст, Гольц и многочисленные представители евангелического верховного церковного совета. Королевский комиссар, президент Баркгаузен, приветствовал общий синод от имени правительства и е. в. ц. совета, наметил программу предстоящих занятий синода и закончил свою речь следующими словами: «Предадим на волю Господа устроять судьбы нашей церкви, на волю Господа, у Которого благословение на всё. Пусть наши работы служат к славе Его святого имени и к созиданию блаженства душ. Помоги Господи!» После этого был роздан членам синода печатный отчёт общего синодального управления для суждения о его деятельности в заседаниях общего синода, и, по окончании проверки полномочий, последовал выбор председательствующих в синодальных занятиях. Первым председательствующим был выбран граф Цитен, вице-президентом – суперинтендант Гольцгойер, секретарями – суперинтенданты Фöрстер, Альтгельт, Штрец и Дрозин. Президент сообщает, что он пошлёт известие Императору об открытии синода и приглашает собрание провозгласить троекратное «hoch» в честь Императора, дорогого защитника прусской евангелической церкви. Это приветствие и провозглашается. Вслед за сим образуются девять комиссий: финансовая, порядка занятий и устройства, петиций, пенсий, обучения, литургическая, приготовле-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Увы мне, грешному! 6 февраля Встал рано, в четыре часа утра, помолился и стал гулять; во время прогулки подумал о деле моем с пастором Боссе по Комитету о бедных, из коего он меня устранил произвольно, и, как змея, защемила мое сердце скорбь о неправде пастора. Я в тесноте, тоске и скорби молился и размышлял, что мне делать с царем-пастором? Думал было оставить его, но он поднимет главу, что так легко ему было удалить меня из Комитета, и русские многие лишатся царских щедрот. Не ходатайствовать ли о перемещении сумм царского двора в попечительство? Жесток бес пастора: он сильно мучил меня; мне надо отстраниться от него. Или пусть пастор продолжает делать операции милосердия? Судя по тому, что враг меня подстрекает к столкновению с пастором, я должен быть осторожен, и лучше мне оставить дела с ним, пастором, как недугующим непомерною гордостию. Да будет. Вот мне стало легче, покойнее. Не ревнуй лукавнующым, ниже завиди творящым беззаконие [ Пс.36:1 ]. Долго, часа два с половиной возился я сегодня утром с бесплотным врагом мучителем из-за пастора, на коего я обиделся за отставку из Комитета. Облегчение мое началось с искреннего сознания собственных моих грехов и оправдания пастора, который в своей среде делал дело благотворительности неутомимо, честно, вместе с своей женой. Впрочем, во время утрени был под сильным давлением врагов невидимых, сильно меня язвивших за мое чревоугодие и вообще самоугодие, чуждое богоугодия. Поделом! Только под самый конец утрени враги, измучив, отпустили меня. Часто я припадал к святому престолу в покаянии и с молением о помощи и милости. Действительно, сласти наводят величайшие напасти, и потому надо удаляться их. Во дворце императора был взрыв 100 . О, дьявольщина! Как смеют дерзкие посягать на особу царя, запечатленного Божественным помазанием Святого Мира! – В нашей душе непрестанные подкопы дьявола, страшные, гибельные, мучительные! Да бережемся греха, особенно злобы, чревоугодия, самоугодия, пьянства, праздности, непослушания, вражды, неповиновения, неуважения к властям! Жестокую, смертоносную бурю воздвиг на меня по обычаю враг бесплотный в собрании чиновников таможни пред благодарным молебном.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Городницу, собрав в нём большой провиант (Архив, ч. 3, т. 2, стр. 120). М. Городница некогда входила в состав владений князей Корецких. В 1651 году, когда род кн. Корецких угас, все владения их перешли к князьям Чарторыйским; затем Городница досталась князьям Любомирским. В 1856 году продана с окрестностями Вацлаву Руликовскому, а ныне она принадлежит Боссе. По местному преданию, Городница была некогда большим городом, опустошённым и сожжённым каким-то казаком, который пришёл сюда из-за Случи. Над Случею, на большой горе, был некогда замок: теперь выкапывают фундамент и обломки карнизов. Говорят, что с вершины этого замка можно было видеть замок Габковский, отстоящий от Городницы в 25 вёрстах. В лесах её, равно как и в соседних сёлах, находят множество азалии жёлтой (Azalea ponmica – каменный куст, особого рода растение), которая могла быть принесена сюда только татарами из Крыма. На юг от местечка идёт дорога (от Пищева до Олевска), называемая «правый шляк», построенная татарами; убегавший от них народ, как говорят, провёл однажды святую Пасху в неприступных болотах, ныне осушенных около с. Шоны, и в память этого назвал это место – «Свята Лоза». В 1873 году на левом берегу Случи, между деревнями Малой и Большой Анастасевками, оторвался кусок земли, в которой найдено несколько штук серебряных римских монет величиною с нашу 20-копеечную серебряную монету, с изображением и надписью Германика, сына Друза, в 16 году по Рождестве Христовом в царствование Тиверия Кесария, который приказал выбить эту монету в память победы Германика над Паннонцами и Далматами. Монеты эти отосланы Вацл. Гуликовским в Московский музей. 157 Село Козак упоминается в акте от 1647 года 20 марта в донесении ввозного о вводе им пана Георгия Чечеля-Новоселецкого и жены его Мирины, урождённой Пясковской, во владение их сёлами Вырицею и Козаком, завещанными им князем Самуилом Карлом на Корцу Корецким (Архив, ч. 6, т. 1, стр. 546). 158 В древности Россия делилась на 8 великих областей: 1) Русь Великую, 2) Малую, 3) Белую, 4) Червонную, 5) Чёрную, 6) Поморье Западное, 7) Северное и 8) Болгары.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

21 Хотя об этом определенно нигде не говорится в общих заявлениях Равенны, однако потом приходит Зизиулас и объясняет нам, что значит для православных такая экклисиологическая позиция, которую приняли обе стороны. А именно, что православные должны ввести вселенский примат в рамки собора. Паписты, поэтому, достойны похвалы, что точно и последовательно – внутри своей еретической системы – установили папский примат. Латиномудрствующие же «православные», будут плавать в тумане неясностей и двусмысленных выражений, пока не приведут к согласию папский примат с реальностью их церкви. Однако православное соборное предание знает «председателя» внеочередных соборов по первенству чести. Нет, Зизиулас нас уверяет, что мы, православные, ГОТОВЫ принять вселенский примат. Эта подготовка мало-помалу прошла в Университетах, Богословских Академиях, – там, где производят эту богословскую конструкцию, где обучаются и «образовываются» будущие священники и архиереи, которые потом «совершенствуются» с подачек ВСЦ. Для обучения в Боссе в , Гарварде и т.д. Мы, значит, ГОТОВЫ, потому что наши пастыри нас «подготовили», и в этом заверяет нас их преподаватель, который знает дело непосредственно. (См. прим.4 во введении) 22 Как уже было сказано, автор полностью усвоил экуменистическую терминологию, которая всегда относительна. Здесь он берет за основу «кафоличность», -понятие православного Предания, придавая ему модернистский характер простого исторического, в общем понимаемого предания, наравне с ересью папизма. Говорит о «разделении», а не об отсечении франкопапизма от тела и от единства Церкви, и незаметно вводит понятие разделенной Церкви. 23 Достойно внимания приведенное «восстановление полного общения между двумя Церквями». Хорошо известно, что значит у экуменистов «общение» и «полное общение». У автора подразумевается, что на данный момент отчасти существует уже общение, но оно не полное. То общение, которое уже существует, о чем говорится в других текстах, основывается на т.наз. «крещальном богословии» (Unitatis Redintegratio, пар.3), которое и было принято на Критском соборе. (митр. Иерофей Навп. указ.соч. –см. прим. введения 4– с.20)

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Ziziulas...

Чудный ясный день. Утро было очень занятое. Завтракал Цвецинский (деж.). Сделал хорошую прогулку верхом через Настолово менее чем в два часа. В 6 час. принял Лангофа. Обедали вдвоем и хорошо погуляли вокруг всей Александрии. 26-го сентября. Вторник. День простоял отличный и теплый. В 11 час. был парад Кавалергардскому полку взамен церковного парада 5-го сентября. Затем завтракали в Большом дворце. Принял доклад Палицына. Гулял. После чая принял Извольского. В 8 час. у нас обедала первая половина офицеров “Штандарта” с Чагиным. Играли в дутье. Вечер был очень симпатичный. 27-го сентября. Среда. Великолепный ясный день после серого утра. После доклада поехали на Ферму, где принимали. Завтракал кн. Орлов. Смотрел вновь прибывших людей в Сводно-Гвардейский батальон. Гулял долго. После чая принял — Шванебаха и бар. Икскуля. Читал. Милица и Стана обедали у нас. 28-го сентября. Четверг. В 8 3/4 утра отправился в Настолово на моторе с Фредериксом,. Орловым и Дрентельном. Погода стояла туманная, теплая. Облава началась от д. Пиудузи и затем по обе стороны Ропшинского шоссе. Завтракали в палатке на прежнем месте. Всего убито: 286. Мною — 21: фазан, 4 тетерева, вальдшнеп, 2 сер. куропатки и 13 зайцев. Вернулись с теми же домой в 5 1/2. Принял Будберга. В 8 час. обедала вторая половина офицеров “Штандарта”. Провели вечер очень хорошо. 29-го сентября. Пятница. Простоял чудный солнечный день. Утром, как всегда, погулял около получаса. Принял двух и имел три доклада. Завтракал Тотлебен (деж.). Снимались долго группой и отдельно в детской. Около 4 час. отправились на “Петергофе” на пароход “Работник”, кот. подробно осмотрели. Нас угостил Боссе чаем. Помещения гораздо лучше и обширнее чем на несчастном “Ерше”. Вернулись к чаю домой. В 8 час. обедали Бирилев и Нилов с адъютантами, Орлов и Чагин и обе фрейлины — все из штандартского общества. Играли очевидно в дутье. Пил с ними чай и около 12 час. все разъехались. 30-го сентября. Суббота. Отличный день с южным ветром. Погулял до докладов. Завтракал Фредерикс. Долго принимал Столыпина. Гуляли с Аликс. После чая у меня был ген. Гончаров по делу о Свеаборгском бунте. Обедал Миша, приехавший на ночь из Гатчины. 1-го октября. Воскресенье.

http://azbyka.ru/fiction/dnevniki-nikola...

– Витамины, конечно, должны быть в шоколаде и жевательной резинке, – сострил Боссе Свантесон, старший брат Малыша. – А еще в чипсах и газировке, – добавлю я. Ребенок живет в обществе, в котором посторонние дяди и тети тщательно культивируют такие штуки, как непризнание авторитетов и умение брать от жизни все. – Нужно попробовать все: ты этого достоин, – говорили они. – Будет весело, – говорили они. Наши православные предки боялись появления в детях тщеславия, гордыни, зависти, желания добиваться своей цели любой ценой, даже идя по головам. Хотя даже ежу понятно, что такие качества не способствуют мирным отношениям и благоприятному климату ни в семье, ни на работе. – Опять эти священники зациклились на религиозном воспитании. Сколько можно? Давайте воспитывать в ребенке духовность вообще. Сферическую и, как того требует жанр, в вакууме. Нет, не давайте. Духовность бывает биполярной. Со знаком плюс и со знаком минус. Плюс – это чрез тернии к звездам. Минус – это шестиполосным скоростным автобаном в преисподнюю. Не пешком, конечно же. Бесы на руках отнесут и даже плату за проезд не возьмут. Ведь им там скучно в одиночестве. Духовность – это ответственность. Право выбора только за самим человеком. Этим он и отличается от зверушек. А выбирать дороги приходится каждый день по сотне раз. Хорошо, что Господь на всех перекрестках камни расставил с надписями. Направо пойдешь – родишься в вечность живым и здоровым, налево пойдешь – быть тебе искалеченным или убитым. Язык надписей, правда, нужно выучить. Могу подсказать экспресс-метод: десять заповедей Моисеевых и девять – Нагорной проповеди. Полный курс – Библия с вероучением Православной Церкви. Вот мой ребенок пошел в школу, повинуясь оказанному на него давлению. Он учится рассуждать самостоятельно, но еще не имеет того опыта, что есть у меня. Как помочь ему не захлебнуться потоками информации? Выбросить телевизор из окна? Отключить компьютер от сети Интернет? Запретить слушать что-либо, кроме классической музыки? Не вариант. Он пойдет к другу в гости и там увидит и услышит все, что угодно. Так что же делать? А что, если я постараюсь быть рядом с ним всякий раз, когда он смотрит фильм, играет в видеоигру, слушает песню? Но не просто буду рядом, а обсужу с чадом увиденное и услышанное. Дам свою взвешенную оценку прежде, чем ее даст кто-то другой. Пусть мое слово будет прививкой. Оно должно будет сформировать детский иммунитет против греха. Ребенок читает про Гарри Поттера? Обращу его внимание на то, что главная мысль повествования – это личная ответственность за свои поступки, независимо от возраста. Подчеркну, что лейтмотивом всей сказки звучат две новозаветные цитаты. Поговорим с ним и о том, что в этих семи книгах воспеваются дружба, милосердие, взаимовыручка, верность и самопожертвование ради любви.

http://pravoslavie.ru/120633.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010