Его визит явился первым со стороны Константинопольского патриарха на восточнославянские земли с 1654 года. Патриарх Димитрий также посетил предстоятелей православных Церквей в Греции, Югославии, Румынии, Польше и Болгарии. Патриарх Димитрий посетил папу Иоанна Павла II в Ватикане и принимал участие во встречах с руководством Всемирного Совета Церквей в Женеве и с англиканским архиепископом Кентерберийским в Лондоне. В 1990 году он стал первым Константинопольским патриархом, который посетил западное полушарие, когда он председательствовал в конгрессе церковных и светских лидеров в Вашингтоне. Патриарх Димитрий призвал к единству разделённых православных Церквей в США. Патриарх Димитрий скончался 2 октября 1991 года в отделении интенсивной терапии американской больницы в Стамбуле, где он находился после инфаркта миокарда с 30 сентября 1991 года. Доктор Франк Турнаоглу, который отвечал за здоровье патриарха, заявил, что у патриарха произошёл второй инфаркт, он перешел в состояние шока и умер от остановки сердца. Патриарх Константинопольский Варфоломей I (1991-) Патриарх Константинопольский Варфоломей I, (Димитриос Архондонис; родился 12.03.1940 г., в селе Айи-Теодори на острове Имброс (Гёкчеада) в Турции, Патриарх Константинопольский с 2 ноября 1991г.. Варфоломей родился в семье цирюльника и владельца кофейни Христоса Архондониса. В 1961 г. окончил Богословскую школу на о-ве Халки. 13 августа 1961 г. принял монашеский постриг с именем Варфоломей и был рукоположен в сан иеродиакона в митрополичьем соборе Имброса своим духовником митрополитом Имбросским и Тенедосским Мелитоном (впоследствии занял Илиупольскую и Халкидонскую кафедру). В 1961– 1963 гг. Варфоломей находился на военной службе в турецкой армии. В 1963–1968 гг. проходил обучение по стипендии Константинопольской Православной Церкви в Папском Восточном институте в Риме, в экуменическом институте Боссе (Швейцария) и Мюнхенском университете. В 1968 г. получил степень д-ра канонического права, защитив диссертацию «О кодификации священных канонов и канонических постановлений в Православной Церкви».

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Самим этим наименованием Православная Церковь бесцеремонно приравнивается ко всем т. н. «церквам», входящим в ВСЦ. Конечная цель такого нивелирования — превратить понятие Церковь из единственного в своем роде (sui generis) понятия в обыкновенное рядовое, т. е. в абстракцию, равно объединяющую разного вида «церкви», что означает полное упразднение догматического понятия о Церкви как единственного явления в мире. Ибо раз существуют разные виды церквей, то, выходит, Церкви как таковой просто нет! Экуменизм гибелен и для инославных и для православных. Путем экуменизма инославные не обретают истину, а ею обладающие православные удаляются от нее. Поясним. Инославные, которые искренне ищут спасительной истины и возрождающей благодати, не могут обратиться к святому Православию, участвуя в экуменизме, ибо они еще сильнее утверждаются в своем заблуждении, так как ВСЦ признает их сектантские и еретические общности «церквами». Какой же истинной Церкви они будут искать, имея свою «церковь» и свои «таинства»?! Св. Киприан Карфагенский весьма мудро говорит, что «еретики никогда не придут в Церковь, если мы будем утверждать их в убеждении, будто и они имеют церковь и таинства» 29 . Таким образом, «православные» экуменисты, признавая за еретическими общностями право называться «церквами», губят их для Церкви! Постоянно духовно-молитвенно общаясь с инославными, сами православные участники экуменизма незаметно заражаются их неправославными и крайне либеральными взглядами и теряют чистоту своей православной веры. В качестве примера упомянем греческого богослова Никоса Ниссиотиса, испытанного экуменического деятеля и директора Института воспитания молодых экуменистов в Боссе (под Женевой). Под влиянием общения с инославными он стал таким либералом в богословии, что, вопреки православной догматике, принялся утверждать, будто: На этом Ниссиотис не остановился: к новой экуменической общности он приложил сделанное св. апостолом Павлом сравнение Церкви как тела Христова с различными членами ( Рим.12:4—8 ; Еф.4:15 ) 31 .

http://azbyka.ru/pochemu-pravoslavnomu-h...

Макарий (Свистун), архиеп. Винницкий и Могилевский. Фотография. 2004 г. (Свистун Леонид Никитич; 14.09.1938, Киев - 4.06.2007, Бонн (Германия)), митр. Винницкий и Могилёв-Подольский. Из семьи рабочих. В 1956 г. по окончании средней школы поступил в Киевскую ДС. Во время учебы нес послушание пономаря во Владимирском кафедральном соборе в Киеве. В 1960 г., окончив семинарию, поступил в МДА. Окончил академию в 1965 г. со степенью кандидата богословия за соч. «Иноки-иконописцы в истории древнерусского искусства». В 1965-1968 гг. учился в аспирантуре МДА, стажировался в Боссе экуменическом институте (Швейцария). 22 мая 1968 г. Ленинградским митр. Никодимом (Ротовым) рукоположен в диакона, 28 авг.- во иерея, направлен на служение в Киевскую епархию. 28 сент. 1968 г. Киевским митр. Филаретом (см. Денисенко М. А.) пострижен в монашество с именем Макарий, назначен ключарем Владимирского собора в Киеве. Работал в филиале Отдела внешних церковных сношений в Киеве. 31 мая 1970 г. возведен в сан архимандрита. 7 июня того же года хиротонисан во епископа Уманского. Хиротонию во Владимирском кафедральном соборе Киева возглавил Ленинградский митр. Никодим (Ротов). Был назначен управляющим Канадской епархией РПЦ и временно управляющим приходами Московского Патриархата в США. 26 дек. 1974 г. освобожден от управления Канадской епархией и приходами в США, назначен постоянным представителем Московского Патриархата при Всемирном Совете Церквей (ВСЦ) в Женеве. Одновременно являлся настоятелем ставропигиального прихода при женевской ц. Рождества Пресв. Богородицы. 10 апр. 1978 г. освобожден от должности представителя Московской Патриархии при ВСЦ, вернулся к исполнению обязанностей викария Киевской епархии. 7 сент. 1979 г. возведен в сан архиепископа. 12 окт. 1982 г. назначен архиепископом Ивано-Франковским и Коломыйским. 26 июня 1985 г. назначен архиепископом Аргентинским и Южно-Американским, патриаршим экзархом Центральной и Юж. Америки, однако уже 4 окт. того же года возвратился к управлению Ивано-Франковской и Коломыйской епархией. Активно участвовал в международной церковной и общественной деятельности. Представлял РПЦ на крупнейших международных религиозных форумах. Входил в состав делегаций Московского Патриархата на IV (1968, Упсала, Швеция), V (1975, Найроби, Кения) и VI (1983, Ванкувер, Канада) Генеральных Ассамблеях ВСЦ.

http://pravenc.ru/text/2561398.html

Архив Пн Отошел ко Господу митрополит Винницкий и Могилев-Подольский Макарий 5 июня 2007 г. 13:14 Вечером 4 июня, в 22.30, после продолжительной болезни на 69-м году жизни отошел ко Господу один из старейших архиереев Украинской Православной Церкви митрополит Винницкий и Могилев-Подольский Макарий . Владыка Макарий прослужил в сане епископа 37 лет, из которых 15 — на Винницкой кафедре. В среду, 6 июня, тело митрополита Макария будет привезено в Киево-Печерскую Лавру для прощания, а отпевание состоится 7 июня в Виннице. Временно управляющим Винницкой епархией назначен епископ Шаргородский Пантелеимон . Митрополит Макарий (в миру — Леонид Никитич Свистун) родился в Киеве, в семье рабочих. В 1956 г. после окончания средней школы поступил в Киевскую духовную семинарию. Во время обучения нес послушание пономаря во Владимирском соборе. В 1960-1965 гг. учился в Московской духовной академии , которую окончил со степенью кандидата богословия. В 1968 г. окончил аспирантуру при МДА. Стажировался в Экуменическом институте г. Боссе (Швейцария). 22 мая 1968 г. рукоположен во диакона, 28 августа — во пресвитера, направлен на пастырское служение в Киевскую епархию . 28 сентября 1968 г. пострижен в монашество, назначен ключарем Владимирского кафедрального собора в Киеве. 31 мая 1970 г. возведен в сан архимандрита. 7 июня 1970 г. во Владимирском кафедральном соборе Киева хиротонисан во епископа Уманского, викария Киевской епархии. В 1970-1974 гг. управляющий Канадской епархией и временно управляющий приходами Московского Патриархата в США. В 1975-1978 гг. постоянный представитель Патриарха Московского и всея Руси при Всемирном Совете Церквей в Женеве (Швейцария). В 1978 г. продолжил служение епископом Уманским, викарием Киевской митрополии. В 1979 г. возведен в сан архиепископа. 12 октября 1982 г. назначен архиепископом Ивано-Франковским и Коломыйским, 26 июня 1985 г.— архиепископом Аргентинским и Южно-Американским, 4 октября 1985 г.— Ивано-Франковским и Коломыйским. С июля 1990 г. — архиепископ Клинский, викарий Московской епархии , управляющий приходами МП в США и временно управляющий Канадской епархией.

http://patriarchia.ru/db/text/253308.htm...

Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл встретился с генеральным секретарем Всемирного Совета Церквей 28 июня 2010 г. 19:23 28 июня 2010 года по окончании богослужения в Успенском соборе Московского Кремля Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл принял генерального секретаря Всемирного Совета Церквей (ВСЦ) пастора доктора Олафа Фюксе Твейта, находящегося в Москве с официальным визитом . В ходе визита О.Ф. Твейта сопровождают заместитель генерального секретаря ВСЦ Георгиос Лемопулос ( Константинопольский Патриархат ) и профессор Экуменического института Боссе доктор Дагмар Хеллер. Во встрече также участвовали заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата игумен Филипп (Рябых) , исполняющий обязанности секретаря ОВЦС по межхристианским отношениям священник Димитрий Сизоненко, сотрудник ОВЦС священник Александр Васютин. Во время беседы Святейший Патриарх отметил, что Всемирный Совет Церквей переживает затяжной кризис, причина которого кроется в противоречии между декларируемым стремлением к христианскому единству и, с другой стороны, усугублением расхождений между христианами по ряду доктринальных вопросов, касающихся, в первую очередь, антропологии и нравственности. Предстоятель Русской Православной Церкви отметил, что попытки пересмотра норм христианской нравственности, появившиеся в недрах протестантских общин, способствуют отчуждению православных от ВСЦ. Если бы православные христиане не обращали внимание на эти тенденции, это стало бы отступлением от христианской Истины и послужило бы поводом для раскола в самих Православных Церквах, добавил Святейший Владыка. Говоря о перспективах обновления ВСЦ, Святейший Патриарх Кирилл отметил: «Мы живем в мире, в котором все более значимыми становятся отношения между различными цивилизациями. В этих условиях для всех христиан важно обеспечить сохранение христианской цивилизации и содействовать построению ее добрых отношений с другими цивилизационными общностями. ВСЦ может содействовать достижению этих двух целей через защиту христианской системы ценностей и развитие диалога христиан с другими религиями и нерелигиозными мировоззрениями».

http://patriarchia.ru/db/text/1189414.ht...

Спиридон, епископ Вишневский, викарий Киевской епархии (Романов Андрей Владимирович) Дата рождения: 23 июня 1980 г. Дата хиротонии: 13 декабря 2019 г. Дата пострига: 25 декабря 2015 г. День ангела: 25 декабря Страна: Украина Биография: Родился 23 июня 1980 г. в г. Сергиев Посад Московской области в семье священника. С 1987 г. учился в Сергиево-Посадской средней школе 22. В 1992-96 гг. в связи с назначением отца, протоиерея Владимира Романова, настоятелем Николаевского Патриаршего собора в г. Нью-Йорке (США) учился в средней школе при Постоянном Представительстве России при ООН в г. Нью-Йорке. В 1997-2000 гг. учился в Киевской духовной семинарии . В 2004 г. окончил Киевскую духовную академию со степенью кандидата богословия. В 1997-2010 гг. нес послушание певчего в храме пророка Божия Илии в г. Киеве. В 1998-2000 гг. — сотрудник Синодального отдела по благотворительности и социальному служению  Украинской Православной Церкви . В 2005-2007 гг. — референт Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира , сотрудник Отдела внешних церковных связей УПЦ. В 2006-2007 гг. учился в Экуменическом институте Боссе (Швейцария). В 2007-2010 гг. — помощник ректора Киевских духовных школ архиепископа Бориспольского Антония , преподаватель КДАиС. 14 октября 2010 г. Блаженнейшим митрополитом Владимиром рукоположен в сан диакона с назначением штатным клириком Илиинского храма г. Киева. В 2010-12 гг. — секретарь благочинного г. Киева протоиерея Виталия Косовского. 3 августа 2012 г. архиепископом Бориспольским Антонием рукоположен в сан пресвитера. В 2012 г. — секретарь первого викария Киевской митрополии. 24 октября 2012 г. назначен настоятелем храма свт. Феодосия Черниговского в Шевченковском районе г. Киева. 19 декабря 2013 г. Блаженнейшим митрополитом Владимиром возведен в сан протоиерея. 25 декабря 2015 г. в храме прп. Феодосия Печерского в Дальних пещерах Киево-Печерской лавры Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием пострижен в монашество с именем Спиридон в честь свт. Спиридона Тримифунтского.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5549403...

14 апреля 2021 г. подал на имя Святейшего Патриарха Кирилла прошение о почислении на покой по состоянию здоровья. В связи с поданным прошением Святейший Патриарх Кирилл вступил в непосредственное управление Московской митрополией, до избрания Синодом Патриаршего наместника, митрополита Крутицкого и Коломенского. Решением Священного Синода от 15 апреля 2021 г. ( журнал 26 ) почислен на покой с выражением глубокой и искренней благодарности «за достойно понесенные в течение шести десятилетий многотрудные обязанности на разных поприщах церковного служения». Местом пребывания определен г. Москва. Распоряжением Святейшего Патриарха Кирилла от 19 апреля 2021 г. местом служения определен храм апп. Петра и Павла в Лефортове г. Москвы. Исполняя послушания Священноначалия, Преосвященный Ювеналий: Летом 1960 г. участвует в качестве наблюдателя в составе делегации Русской Православной Церкви на Экуменической Ассамблее европейской молодежи в Лозанне и затем проходит курсы для студентов-богословов в Экуменическом институте в Боссе (Швейцария). В 1961-83 гг. — участник III, IV, V, и VI Ассамблей Всемирного совета церквей. В 1964 г. возглавил первую после революции 1917 года паломническую делегацию Русской Православной Церкви, посетившую Святой град Иерусалим и Святую Гору Афон, Иорданию, Сирию, Ливан, Грецию и Израиль. С 1968 г. принимал участие во всех Всеправославных совещаниях в составе делегации Русской Православной Церкви. 13-28 марта 1969 г. посетил Грецию и Святую Гору Афон, где вел переговоры о пополнении монахами Русского Пантелеимонова монастыря. В 1973-90 гг. возглавлял делегации Русской Православной Церкви на собеседованиях с представителями «Пакс Кристи Интернационалис». 16-22 октября 1978 г. возглавлял делегацию Русской Православной Церкви на интронизации Папы Иоанна Павла II в Ватикане, Италия. 18-20 ноября 1979 г. по приглашению Предстоятеля Православной Церкви в Чехословакии Блаженнейшего Митрополита Пражского Дорофея посетил Православную Церковь в ЧССР. 24-28 августа 1989 г. находился с рабочим визитом в Риме, Италия.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1244996...

Антоний, митрополит (Черемисов Иван Иванович) Дата рождения: 6 ноября 1939 г. Дата хиротонии: 22 апреля 1989 г. Дата пострига: 7 апреля 1971 г. День ангела: 27 апреля Страна: Россия Биография: Родился 6 ноября 1939 г. в ст. Терновке Воронежской обл. в семье рабочего. В 1957 г. поступил в Минскую духовную семинарию. В 1965-1968 гг. учился в Московской духовной семинарии, затем — в Московской духовной академии , которую окончил в 1972 г. со степенью кандидата богословия. В 1972 г. поступил в аспирантуру при МДА, работал в ОВЦС , в 1972-1975 гг. стажировался в Экуменическом институте Боссе (Швейцария), который окончил со степенью бакалавра. В годы учебы нес послушание личного секретаря митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия (Пояркова) . 7 апреля 1971 г. в Покровском храме МДА пострижен в монашество. 14 апреля 1971 г. рукоположен во иеродиакона, а 4 ноября 1972 г. — во иеромонаха. С 1975 г. — благочинный Виленского Свято-Духова монастыря, с 1979 г. — настоятель Каунасского Благовещенского собора и благочинный храмов Каунасского округа. 8 апреля 1979 г. возведен в сан игумена. В 1982-1985 гг. — заместитель настоятеля Патриаршего подворья в Токио. С ноября 1986 г. по апрель 1989 г. — благочинный московского Данилова монастыря . 24 марта 1987 г. возведен в сан архимандрита. 22 апреля 1989 г. в Троицком соборе Данилова монастыря хиротонисан во епископа Виленского и Литовского. 25 января 1990 г. переведен на Тобольскую кафедру , 20 июля — на Красноярскую и Енисейскую. 19 февраля 1999 г. возведен в сан архиепископа. С 17 июля по 29 декабря 1999 г. временно управлял Абаканской и Кызылской епархией . Решением Священного Синода от 30 мая 2011 г. ( журнал 44 ) в связи с образованием Енисейской епархии присвоен титул «Красноярский и Ачинский». Решением Священного Синода от 5-6 октября 2011 г. ( журнал 109 ) назначен на Орловскую кафедру . Решением Священного Синода от 25 июля 2014 г. (журнал 67) назначен главой новообразованной Орловской митрополии с титулом «Орловский и Болховский».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1244886...

В ОВЦС состоялась встреча членов делегации Всемирного Совета Церквей с сотрудниками Отдела 1 июля 2010 г. 19:05 1 июля 2010 года в Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата состоялась встреча членов делегации Всемирного Совета Церквей с сотрудниками ОВЦС. Во встрече приняли участие заместитель председателя ОВЦС игумен Филипп (Рябых) , исполняющий обязанности секретаря ОВЦС по межхристианским отношениям священник Димитрий Сизоненко, руководитель Службы коммуникации ОВЦС священник Георгий Завершинский, руководитель Службы переводов ОВЦС священник Арсений Черникин, сотрудник секретариата ОВЦС по межхристианским отношениям священник Александр Васютин и другие сотрудники Отдела, а также члены делегации Всемирного Совета Церквей: заместитель генерального секретаря ВСЦ Георгиос Лемопулос ( Константинопольский Патриархат ), епископ Австралийский и Новозеландский Ириней ( Сербская Православная Церковь ), исполнительный секретарь комиссии ВСЦ по межцерковному сотрудничеству протоиерей Даниил Буда ( Румынский Патриархат ), архиепископ Бернар Нтахотури (Англиканская Церковь Бурунди), митрополит Бишой (Коптская Церковь), профессор Экуменического института Боссе доктор Дагмар Хеллер и другие. Приветствуя гостей, отец Филипп рассказал им об истории ОВЦС — старейшего Синодального отдела Русской Православной Церкви, о его секретариатах и деятельности, представил сотрудников. Заместитель председателя ОВЦС отметил, что в настоящее время происходит возрождение Русской Православной Церкви, большинство населения России считает себя православными; при этом актуальными проблемами остаются катехизация и воцерковление. От имени делегации ВСЦ архиепископ Бернар Нтахотури поблагодарил сотрудников ОВЦС за организацию встречи со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом и представителями государственной власти , а также за состоявшиеся беседы с председателем ОВЦС митрополитом Волоколамским Иларионом. Архиепископ Бернар Нтахотури подчеркнул важность совместной христианской проповеди. В ходе беседы сотрудники ОВЦС ответили на вопросы членов делегации ВСЦ, рассказав, в частности, об образовательных программах для молодежи, которые осуществляются Русской Православной Церковью, о межрелигиозном диалоге, благотворительной и социальной деятельности Церкви и других актуальных темах церковной жизни в России. Особое внимание в беседе было уделено деятельности Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. В завершение беседы архиепископ Бернар Нтахотури поблагодарил за гостеприимство и подарил памятные подарки участникам встречи. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1193269.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДЬЕТРИШ [франц. Diétrich] Сюзанна де (29.01.1891, Бад-Нидербронн, ныне Нидерброн-ле-Бен, Франция - 24.01.1981, Страсбур, там же), одна из основателей экуменического движения, представительница «библейского возрождения». В 1913 г. окончила Высшую политехническую школу в Лозанне. С 1914 г. работала секретарем во Всемирной студенческой христианской федерации. В 1916 г. присоединилась к движению «Добровольцы Христа» (Voluntaires du Christ), лозунгом к-рого стал призыв: «Евангелизируем мир через наше поколение!» В 1929 г. Д. заняла пост вице-президента Всемирной студенческой христианской федерации. Принимала участие во Всемирной молодежной конференции, посвященной изучению Библии (1937), совместно с Мадлен Баро в создании Межконфессионального комитета помощи беженцам (CIMADE; 1939), в составлении декларации о сопротивлении реформатской церкви Франции действиям нацистских властей (Théses de Pomeyrol; 1941). В 1945 г. вышла книга Д. «Божественные намерения», к-рая была переведена на 13 языков. В 1946 г. Д. участвовала в создании Боссе экуменического института и была его директором (1946-1955). С 1945 г. читала лекции по теологии в США и Канаде. Различные ун-ты Европы и Сев. Америки присвоили Д. звание д-ра теологии. Соч.: Le Dessein de Dieu: Itinéraire biblique. Neuchâtel, 1945; Die Wiederentdeckung der Bibel: Grundlegung, methodische Fragen, praktische Anwendung. Zürich, 1948; Mais moi, je vous dis: Comment. de l " Évangelie de Matthieu. Neuchâtel, 1965. Лит.: Weber H. R. The Courage to Live: A Biography of S. de Dietrich. Gen., 1995. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/180753.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010