– Господи Иисусе Христе! Не поставь им в грех сие, не видят, что творят рабы твои, Владыка! Шапочка, плеть и вериги преподобного Иринарха В это время пришел к Иринарху некто, именем Алексей, и поревновал житию его – многим страданиям, посту и молитве, крепости и смирению, и тяжким веригам, которые он непрестанно носил на своем теле. Он стал умолять Иринарха, чтобы тот принял его к себе и научил заповедям Господним. Старец, видя, что желание его исходит от чистого сердца, принял пришлеца с радостью и любовью и, призвав священника и диакона, велел постричь его и нарек ему имя – Александр. Этот Александр стал первым учеником Иринарха и прожил все время с ним в кельи под его началом с послушанием великим и радением в посте и молитве день и ночь. Пришел навестить Иринарха в затвор, давний друг его, блаженный Иоанн, ростовский и московский юродивый, по прозванию Большой Колпак. В беседе с подвижником Иоанн говорит: – Старец Иринарх сделай себе сто крестов медных по полугривенке весом (то есть по четверти фунта). – Невозможно мне, бедному, сделать столько, – отвечал Иринарх: – в нищете нахожусь. Иоанн возразил: – Это не мои слова, а от Господа Бога: «небо и земля прейдут, но слова Господни не прейдут» ( Мф.24:35), все сказанное сбудется, Бог тебе поможет. И многое иное Иоанн говорил старцу. – Не дивись тому, что так будет с тобою; устами человеческими невозможно выразить, или исписать всего. Бог даст тебе коня, и на том от Бога данном коне никто, кроме тебя, не сможет ездить и сесть на твоем месте после тебя. Эти иносказательные пророчественные слова Иоанна о великих и тяжких подвигах Иринарха сбылись. Прощаясь с Иринархом, Иоанн пророчески, поведал еще следующее: – Господь Бог заповедал верным ученикам Своим от востока и до запада наставлять и научать людей, отводить мир от беззаконного пьянства. За это пьянство Господь наведет на нашу землю иноплеменных. И эти иноплеменники подивятся твоему многому страданию; меч их не повредит тебе, и они прославят тебя более верных. – А я иду в Москву к царю просить себе земли: там у меня на Москве столько будет видимых и невидимых бесов, что едва можно будет поставить хмелевые тычки. Но всех их изгонит Своею силою Святая Троица.

http://pravoslavie.ru/118853.html

И старец благословил его и сказал: – Только не трогай монастыря и братии и города Ростова. И пан Каменский ушел в свою землю, не тронув ни монастыря, ни города Ростова. В монастыре снова была радость по случаю избавления от опасности. Между тем как в самой Москве, так и во всей земле было великое смятение и печаль, что в Москве засела Литва. Везде, а особенно в Нижнем Новгороде молились о том, чтобы Господь Бог явил милость свою и очистил город Москву от врагов, и избавил землю от великой скорби. Нижегородцам был известен князь Дмитрий Михайлович Пожарский, проживавший близ Нижнего. Нижегородцы начали просить его, чтобы он шел к Москве и очистил ее от врагов. Они стали собирать и давать ему людей, деньги и запасы на войну. В помощь и содействие ему выбрали нижегородского посадского человека Косму Минина. И военный предводитель и земский выборный были единодушны в своих мыслях и все делали с общего совета и согласия. И Бог подал им Свою помощь. Двинулись они со всею собранною силою к городу Ярославлю и остановились в нем. Изо всех городов стали собираться к ним русские люди, желавшие стать за веру и отечество и умереть за святые Божьи церкви. Услышав о прибытии в Ярославль князя Димитрия Михаиловича Пожарского с войском один из предводителей стоявшего под Москвой русского ополчения, князь Дмитрий Тимофеевич Трубецкой, прислал гонца, чтобы скорее шли под Москву. Но князь Пожарский и Косьма Минин боялись идти под Москву: там, среди русского ополчения не было единодушия, и один из предводителей русского войска, Иван Заруцкий, убил под Москвою другого воеводу, Прокофия Петровича Ляпунова. Старец Иринарх, за всем следивший и все понимавший, послал князю Димитрию Михайловичу Пожарскому свое благословение и просфору и велел идти под Москву со всем войском, не боясь Ивана Заруцкого. – Увидите славу Божью, – наказывал старец, сказал князю. Князь был рад словам старца, без страха пошел со всею братией к Москве и остановку сделал в Ростове. Отсюда князь Пожарский и Косма Минин нарочно отправились в Борисоглебский монастырь, чтобы лично получить благословение от старца Иринарха.

http://pravoslavie.ru/118853.html

Венчание на царство Михаила Феодоровича в Успенском соборе Московского Кремля 11 июля 1613 г. совершил не К., а Казанский митр. Ефрем, отсутствовавший в Москве во время выборов и приехавший туда вместе с новым царем. Во время венчания К. подносил митр. Ефрему крест и скипетр для вручения царю. Показательно, что власти 2-го ополчения, наметив кандидатов на епископские кафедры (Суздальскую, Крутицкую), направляли их на поставление в Казань. Митр. Ефрем в кон. 1613 г. скончался, и управление Церковью перешло местоблюстителю Патриаршего престола Крутицкому митр. Ионе (Архангельскому) , поставленному в кон. мая 1613 г. в Москве; главой Русской Церкви официально именовался находившийся в польском плену митр. Филарет. В этих условиях К. мог удалиться в Ростовскую епархию, подвергшуюся разорению в Смутное время. В книгах Печатного приказа 1613-1615 гг., где фиксировалось взимание пошлин при выдаче жалованных грамот, никаких жалованных грамот на имя К. не отмечено. 20 сент. 1615 г. митрополит получил от царя грамоту «на домовые вотчины» ( Виденеева А. Е. Ростовский архиерейский дом и система епархиального управления в России XVIII в. М., 2004. С. 156, 205 (Прил.: Опись Ростовского архиерейского дома 1763 г.)). По благословению К. в 1616 г. был основан ярославский во имя святителей Афанасия и Кирилла муж. мон-рь в память о прекращении в Ярославле в 1612 г. эпидемии после молитв перед чудотворной иконой Нерукотворного образа Спасителя. При К. в ростовском Борисоглебском на Устье муж. мон-ре подвизался затворник прп. Иринарх ; по преставлении преподобного 26 янв. 1616 г. К. благословил игум. Петра совершить погребение в ископанной прп. Иринархом при жизни пещере около Борисоглебского собора. К. похоронен в ростовском Успенском соборе у юж. стены, погребение сохранилось. Ист.: Титов А. А. Синодики XVII и XVIII вв. Успенского собора. Ростов, 1903. Лит.: Иерархи Ростовско-Ярославской паствы, в преемственном порядке, с 992 г. до наст. времени. Ярославль, 1864. С. 120-124; Толстой М. В. Святыни и древности Ростова Великого. М., 18662. Прил. 1. С. 12, 13; Горский А. В., прот. Ист. описание Св.-Троицкой Сергиевой лавры. М., 189010. Ч. 1. С. 97-99; Летописец о Ростовских архиереях/Примеч.: А. А. Титов. СПб., 1890. С. 13; Титов А. А. Ростовская иерархия: Мат-лы для истории Рус. Церкви. М., 1890. С. 64-70; Ростово-Ярославские иерархи (992-1893)//Ярославские ЕВ. 1894. 11. Ч. неофиц. Стб. 174-176; Любомиров П. Г. Очерки истории нижегородского ополчения 1611-1613 гг. М., 1939п; Соловьёв. История. 1989. Кн. 4. С. 651, 655-656, 663; Черкасова М. С. Землевладение Троице-Сергиева мон-ря в XV-XVI вв. М., 1996. С. 162-191; Вахрина В. И. Успенский собор Ростова Великого. М., 2012. С. 79.

http://pravenc.ru/text/1840433.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИРИНЕЙ (Клементьевский Иван Андреевич; февр. 1753, с. Клементьево Ковровского у. Владимирской губ.- 24.04.1818, С.-Петербург), архиеп. Псковский, Лифляндский и Курляндский. Род. в семье священника Спасской ц. Андрея Михайлова (с 1760 служил и скончался в Москве). Буд. архиерей получил фамилию по месту служения своего отца. Обучался во Владимирской ДС и МДА, по окончании к-рой был оставлен учителем евр. и греч. языков. В 1774 г. Иван Клементьевский был пострижен в монашество с именем Ириней. С 12 сент. 1776 г. игумен московского Перервинского во имя свт. Николая Чудотворца мон-ря , преподаватель евр. языка и префект Перервинской ДС. При И. в обители закончилась надстройка этажа над кельями для школы и семинаристов, в 1777 г. усердием московского купца И. И. Мялицына восстановлены росписи в Николаевской ц., в 1778 г. между «патриаршими» и настоятельскими кельями построены 2-этажные каменные покои над погребами, перелит большой колокол, в 1779 г. возобновлен иконостас Николаевской ц., в 1780 г. надстроена монастырская стена, в 1781 г. оборудованы кельи, в 1782 г. вызолочены главы на Николаевской и Толгской церквах, возведена часовня в честь Иверской иконы Божией Матери, построена конюшня с каретным сараем. В сент. 1782 г. И. был назначен настоятелем московского Крестовоздвиженского мон-ря и академическим проповедником, 9 дек. 1783 г.- игуменом московского в честь иконы Божией Матери «Знамение» мон-ря . 25 дек. 1784 г. И. был возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Борисоглебского на Устье мон-ря близ Ростова, префектом и «профессором богословского учения» Ярославской ДС и присутствующим в духовной консистории. В ростовском Спасо-Иаковлевском Димитриевом мон-ре И. публично читал проповеди-лекции, толковал послания ап. Павла к римлянам и к евреям. Ириней (Клементьевский), архиеп. Псковский. Гравюра В. Громова. Нач. XIX в. (ГИМ) Ириней (Клементьевский), архиеп. Псковский. Гравюра В. Громова. Нач. XIX в. (ГИМ)

http://pravenc.ru/text/674015.html

5343 Любимый ученик и автор жития Св. Пафнутия Боровского. «Демосфен своего времени», любимец Великого князя Ивана III и Свт. митрополита Филиппа I. Крестил Великого князя Василия III. Первая дата – дата поставления, по Типографской лет. (ПСРЛ. Т. 24. С. 187). В 1458 г. имел спор с митрополитом Геронтием по поводу подчиненности Кириллова монастыря. Волей Великого князя монастырь остался в ведении Ростовской архиепископии (ПСРЛ. Т. 24. С. 197). Дата кончины – по Софийской Второй лет. (ПСРЛ. Т. 6. Вып. 2. Стб. 312). Память – 23.05 в Соборе Ростово-Ярославских святых и 06.07 в Соборе Радонежских святых. 5344 По Софийской Второй летописи поставлен летом 1481 г. (ПСРЛ. Т. 6 Вып. 2. Стб. 312). Первая дата – Титов A. А. Ростовская иерархия... С. 51. Вторая дата – уход на покой (Там же. С. 52). 5345 По Типографской лет. поставлен 15 января 6997 года (1490 при мартовском стиле, 1489 – при ультрамартовском; ПСРЛ. Т. 24. С. 205). По А. А.Титову , скончался в 1506 г., в Борисоглебском что на Устье монастыре, где проживал после того, как оставил за болезнью кафедру в январе 1503 г. Есть основание считать Тихона Малышку (или Малышкина) бывшим великокняжеским наместником в Ростове Великом – ростовским князем Иваном Васильевичем Голениным (Голеной) Ушатым Большим (Титов A. А. Тихон Малышка, Ростовский епископ XVI века. M., 1908). 5346 Родной брат прп. Иосифа Волоцкого . Первая дата – дата поставления, по Типографской лет. (ПСРЛ. Т. 24. С. 215). Возможно, дата поставления требует корректировки в связи с использованием в летописи мартовского стиля летосчисления (неясно, какой стиль использовался в летописи в этот период). Вероятная дата поставления по мартовскому стилю – 15.01.1507. Вторая дата – дата кончины, по Типографской лет. (ПСРЛ. Т. 24. С. 218). 5350 Первая дата – Титов A. А. Ростовская иерархия... С. 56. По Н.Д. Девятисотлетие... С. 22 удален в 1548 г. 5351 Был близок к царю Ивану Грозному, участник его «непотребств» (Титов A.A. Летопись о Ростовских архиереях. СПб., 1891. С. 18). Первая и вторая даты – Титов A. А. Ростовская иерархия... С. 57–58. Упоминается в синодике Переславского Никитского монастыря (A. А. Титов . Синодики XVII века Переславского Никитского монастыря. M., 1903. С. 59).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

I.V.1888 хиротонисан во епископа Угличского, вик. Ярославской епархии, с пребыванием в г.Ростове. Хиротония состоялась в Спасо-Яковлевском монастыре г.Ростова, совершал ее митрополит Московский Иоанникий с сослужащими ему святителями. Епископ Амфилохий состоял действительным и почетным членом почти всех столичных и провинциальных исторических и археологических обществ. Оставил очень много работ по археологии, филологии и истории древней русской литературы; составил описание рукописей библиотеки Воскресенского монастыря; впервые списал многие древние рукописи. Весьма важны его труды по сравнению греческих и древнеславянских рукописей и по составлению словарей к древним памятникам. В этом славном археологией городе преосвященный и скончался 20 июля 1893 года. Труды : «О трех обетах монашества (девстве, настяжании и послушании)». Издано в 1845 году. «Краткая жизнь Ростовского Борисоглебского монастыря, что на Устье реке, чтеца Алексея Стефановича с его портретом.» Москва, 1863. «Снимки из кондакария XII-XIII вв.» Москва, 1879· Изд.литографированное. «Палеографическое описание греческих рукописей», с таблицами снимков. · М. 1879–1880. m.I – рукописи IX-X вв. m.II – -«- ΧΙ-ΧII вв. m.III.– -»- XIII-XIV вв. m.IV- - " - XV-XVII вв. «Описание Воскресенской Новоиерусалимской библиотеки, с приложением снимков со всех пергаментных рукописей и некоторых писанных на бумаге»· M.1875· «Летописание и другие древние сказания о св.благоверном вел. кн.Данииле, сыне св.благоверного великого кн.Александра- Невского и о построенном им за Москвой-рекой Даниловом монастыре». М.1875. «Кондакарий в греческом подлиннике XII-XIII вв.» по рукописи Московской Синодальной библиотеки. М.1879. Словарь из Пандекта Антиоха XI века Воскресенской Новоиерусалимской библиотеки. М.1860. «Четвероевангелие Галичское 1147 г., сличенное с древнеславянскими рукописными Евангелиями XI-XVII вв. и печатными: Острожским 1576 г. и Киевским 1788 г. с греческим евангельским текстом 635 г., сличенным с греческими четвероевангелиями X и X-XI вв.графа Орлова-Давыдова и с разночтениями, выбранными Преосвященным Порфирием из Евангелий Публичной Библиотеки в С.-Петербурге и печатными 1757 г. издания Рейнекция и 1854 г. издания Тишендорфа». С гравированными изображениями евангелистов.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Не взирая на свою старость, он продолжал трудиться, и заботиться о благе монастыря: не давая себе покоя, он задумал отправиться на поиски удобного для рыбной ловли места на нужды монастыря. Вручив обитель Господу Богу и Пречистой Богородице, имея заступников, великих Христовых страстотерпцев Бориса и Глеба, и поручив управление обителью и братиею своему спостнику и брату о Христе Павлу, отправился Феодор в Вологодские места, взяв двух иноков из своих учеников. Там нашел он место, называемое Святая Лука. Обошедши это место и убедившись, что оно удобно для монастырского строения, он хотел занять себе займище и поставил одну небольшую церковь . Узнали об этом окрестные жители, еще непросвещенные тогда инородцы Чудского племени, и изгнали оттуда преподобного труженика. Изгнанный подвижник пошел далее, молясь за творящих ему зло и утешая своих учеников: «Не скорбите, братие: «Бог нам прибежище и сила, скорый помощник в бедах» ( Пс.45:2 ): Господь сказал Своим ученикам: «Когда же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой» ( Мф.10:23 )». Прошедши многие пустынные места, как искусный охотник, желающий найти, что ему нужно, преподобный Феодор отправился в Белозерские края и, обошедши по пустыням вокруг всего Белого озера, нашел прекрасное место, удобное для монастырского строения, по ту сторону Белого озера: новопашенные места, починки при устье реки Ковжи 6905 . Белое озеро принадлежало тогда удельному князю Андрею Димитриевичу, сыну Димитрия Иоанновича Донского. Присмотрев такое удобное место, преподобный Феодор, возложив надежду на Всесильного Бога и имея помощницею Пречистую Богородицу отправился в царствующий город Москву, бил челом и молил удельного князя Андрея Димитриевича Можайского и Белоозерского, чтобы пожаловал, дал ему облюбованное место для построения церкви во имя Николая чудотворца и монастыря. И, по милости Божией, просьба его исполнилась: князь Андрей Димитриевич дал преподобному грамоту на починки и на пожни и на рыбные ловли. Получив жалованные грамоты, преподобный Феодор возвратился в свой Борисоглебский монастырь.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

В 1877-1879 гг. на заводе были отлиты 14 К. для московского Христа Спасителя храма . За выполнение этого заказа Финляндский был удостоен креста св. Станислава без мечей и большой золотой медали. К. для храма отлил мастер Ксенофонт Верёвкин, к-рый в 1876 г. изготовил праздничный благовестник весом 316 пудов для Покровского собора на Рву в Москве, в 1878 г.- К. весом 1230 пудов для Угрешского во имя святителя Николая Чудотворца мужского монастыря , в 1890 г. перелил благовестник из Данилова мон-ря, увеличив его вес с 314 до 722 пудов. Сын К. Верёвкина Иван в 1901 г. открыл собственное колокольное производство в Рязани. С 1893 г. заводом управлял П. Н. Финляндский, при котором завод стал одним из крупнейших колокололитейных предприятий России. По желанию заказчиков на К. отливали изображения святых, иконы и надписи. В каждом случае давалось обязательство отлить К. не только чисто, с красивым орнаментом, но и с голосом, соответствовавшим его весу, а также с гарантией длительного использования при правильном обращении. По заказу имп. Николая II для вечного поминовения воинов, павших в русско-тур. войне 1877-1878 гг., на заводе Финляндского были отлиты 12 К. для храма-памятника Рождества Христова на Шипке в Болгарии, для чего с Московского окружного артиллерийского склада было отпущено 2500 пудов стреляных латунных гильз. На заводе Финляндского изготовили К. для неск. сот городов, сел и деревень России, отправляли их и за границу. В 1896 г. на Всероссийской промышленной и художественной выставке в Н. Новгороде завод Финляндского в 3-й раз был удостоен права изображать гос. герб на своих изделиях. Основателем еще одного крупнейшего колокололитейного завода России считается ярославский купец Г. Ф. Оловянишников (род. в 1733). Самый ранний известный К. этого предприятия был отлит для ростовского Спасо-Иаковлевского монастыря в 1766 г. (163 пуда). В 70-х гг. XVIII в. владельцем завода являлся П. Г. Оловянишников (1755-1830). В 1795 г. совместно с купеческим сыном И. Г. Чарышниковым они как партнеры создали предприятие по изготовлению К. В 1814 г. на заводе было отлито К. общим весом 6723 пуда. Наследовавший в 1830 г. это литейное предприятие И. П. Оловянишников (1783-1859) продолжал коммерческие отношения с Чарышниковыми: в надписях на К., находящихся в Борисоглебском на Устье мужского монастыре (21 пуд 4 фунта) и в московском Даниловом мон-ре (25 пудов 18 фунтов), Оловянишников называется «содержателем» завода, а С. Д. Чарышников - «заводчиком и мастером». Такая надпись была и на К. весом 1049 пудов 10 фунтов, отлитом в 1844 г. для соборной колокольни г. Мурома.

http://pravenc.ru/text/1841774.html

Князь, сими словами Иринарха ободрившись, пошел со всею ратью к Москве. Идя из Ярославля по Ростовской дороге от Шопши своротил на Суздальскую дорогу помолиться в Спасо-Евфимиевом Суздальском монастыре на могиле своих родных 13 , а Минин пошел прямо Ростовскою дорогою, и дошед до Ростова, дожидался здесь князя Дмитрия Пожарского. Из Ростова они оба вместе зашли в Борисоглебском Монастыре к преп. Иринарху за благословением. Старец Иринарх, благословив их, дал им свой крест на помощь. Князь после благословения Иринархова и получения от него креста, ободрился духом, пошел на Переславль, на Сергиев монастырь, где, помолившись Св. Троице и преп. Сергию, послал под Москву к князю Дмитрию Трубецкому воеводу Дмитрия Ляпунова. Кн. Трубецкой был рад помощи. А Заруцкий по слову старцеву убежал из-под Москвы, будучи гоним невидимою Божиею силою. Литва же идет в Москву к тем из них со своими запасами, которые ее заняли. Узнав об этом, князь Трубецкой прислал гонца к князю Димитрию Михайловичу Пожарскому, чтобы он спешил в Москву. Воеводы молились Богу в Св. Троице поклоняемому и московским чудотворцам. Святая Троица и угодники московские оказали им свою помощь на одоление Литвы. Ее одолели. А князь Димитрий с Божией помощью взял Китай-город. Литва же засела в Кремле. Немного спустя и засевшие там сдались. Князь Дмитрий Пожарский, вошедши в Кремль, в знак благодарности к Богу за одоление врагов, с усердием помолился Божией Матери и угодникам московским. В Москве же была великая радость, что помощью Божией она очистилась от Литвы. Но в монастыре у Бориса и Глеба, что на Устье реке, была великая печаль от того, что доставляют запасы кормовые на ратных людей. У самих в монастыре от разорения Литвы почти ничего не осталось. Игумен с братией и вместе с крестьянами пришли к преп. Иринарху просить его, чтобы он отпустил своего ученика Александра в Москву походатайствовать о помощи и защите у Князя Пожарского. Иринарх, отпустив своего ученика Александра в Москву, наказывал ему взять обратно у князя свой честный крест, который давал ему на помощь против врагов.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИРИНАРХ Прп. Иринарх, затворник Борисоглебский, с житием. Кон. XVII – нач. XVIII в. (ГМЗРК) Прп. Иринарх, затворник Борисоглебский, с житием. Кон. XVII – нач. XVIII в. (ГМЗРК) (Илья Акиндинович; июнь 1548, с. Кондаково Ростовского у. (ныне Ростовский р-н Ярославской обл.) - 26.01.1616, ростовский Борисоглебский на Устье мон-рь), прп. (пам. 13 янв., 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых), затворник, Борисоглебский, Ростовский. Основные сведения об И. содержатся в Житии святого, написанном его келейником прп. Александром Ростовским . Инициатором создания Жития был сам И., к-рый повелел свои жизнь и аскетические подвиги «по преставлении своем написати и предати церкви Божии, чтущим и послушающим на пользу души, на исправление добрых дел» (цит. по: Ключевский В. О. Православие в России. М., 2000. С. 245). Житие дополнялось сведениями о посмертных чудесах по молитвам к И. С. Ф. Платонов отметил историческую ценность Жития И. ( Платонов. 1913. С. 369, 371, 436). Известно ок. 25 списков памятника: ГИМ. Чуд. 360, XVII в.; РГБ. Унд. 314, XVII в.; РГБ. Больш. 391, 1710 г.; ГАТО. Д. 21. Л. 1-40, 1794-1797 гг. (сборник целиком посвящен И., содержит Житие, описание 13 посмертных чудес, 2 молитвы и Похвальное слово святому; см.: Гадалова. 2003. С. 340); РГБ. Собр. Оптиной пуст. 193, 1-я пол. XIX в. (после Жития И. следуют описание 19 чудес и молитва святому, к-рая не встречается в более ранних списках); РГБ. Тихонр. 259. Л. 11-54, 1779 г. (Житию в сборнике предшествует Повесть о Борисоглебском мон-ре (Л. 2-10)); ГМЗРК. Борисоглебский фил. КП-34294. РК-1, 1-я четв. XIX в., и др. Житие издано по 2 спискам XVII в. (Житие. 1909), текстологически не исследовано. Родителями И. были крестьяне Акиндин и Ирина из с. Кондакова (вотчина Новодевичьего московского в честь Смоленской иконы Божией Матери мон-ря ). Илья - 3-й сын в семье, его старших братьев звали Андрей и Давид. Мальчик отличался духовными дарованиями: в 6 лет он в разговоре с матерью предсказал свою буд. монашескую жизнь и особый аскетический подвиг, к-рый впосл. взял на себя,- ношение железных вериг (святой называл вериги «трудами»). Однажды родители пригласили в дом свящ. Василия, за обедом он рассказал собравшимся о жизни прп. Макария Калязинского . Выслушав священника, отрок заключил: «И аз буду мних таков же» (Там же. Стб. 1350).

http://pravenc.ru/text/673961.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010