15 . Житие, страдания и чудеса св. Димитрия царевича, с оригинала подлинного почерка св. Димитрия Ростовского . – М., 1889. 16 . Заметка о служебнике Преподобного Сергия//Моск. цер-ков. ведомости. – 1887. – 13. 17 . Замечания на древлеславянский перевод Псалтири XIII- XTV веков с греческим текстом Феодоритовой Псалтири по древним памятникам: В 2 т. – М., 1874–1877. 18 . Замечания о греческих миниатюрах X века на листах Евангельских чтений//Изв. Имп. археол. о-ва. – 1872. -Т. 7. 19 . Замечания о миниатюрах в греческом сборнике Житий святых и поучений 1063 года//Вестник О-ва древнерус. искусства. – 1875. – Вып. 6–10. 20 . Исследование о Пандекте Антиоха XI века, находящемся в Воскресенской Новоиерусалимской библиотеке архимандрита Ам-филохия, удостоенное Демидовской премии в 1863 году в 714 р. с. – М.: Тип. Кудрявцевой, 1880. – 184 с., л. ил. – Текст рус., древнегреч. 21 . Исследования о славянской Псалтири XIII-XTV веков библиотеки А.И. Хлудова. – М.: Синод, тип., 1870. – 28 с., л. ил., факс. 22 . Краткая жизнь Ростовского Борисоглебского монастыря, что на Устье реке, чтеца Алексея Стефановича (юродивого), с его портретом. – М.: Тип. Чуксина, 1863. – 7 с., л. ил. 23 . Летописные и другие древние сказания о св. благоверном великом князе Данииле Александровиче, сыне св. благоверного великого князя Александра Невского, и о построенном им за Москвою рекою Даниловском монастыре. – М.: Тип. Фальк, 1873. – 376с., л. ил. То же. – М.: Тип. Кудрявцевой, 1875. – 38 с., л. ил. 24 . Надгробные памятники иноверцев, найденные архимандритом Амфилохием в 1870 году в Московском Даниловом монастыре. – М.: Тип. «Рус. ведомостей», – 6с. – Из: Чтения в О-ве любителей духов, просвещения. – 1871. 25 . Находка древностей в юрту станицы Мичулинской на Дону//Древности: Тр. Имп. археол. о-ва в Москве. – 1867. -Т. 1. 26 . О влиянии греческой письменности на славянскую с IX до начала XVI века. – М.: Синод, тип., 1872. – 16 с. – Перепеч. из: Тр. 1-го Археол. съезда в Москве. 27 . О греческих миниатюрах, находящихся на 14-ти листах из Евангельских чтений в Императорской Публичной библиотеке под номером 20-м, X века. – [СПб.]: Тип. Имп. Акад. наук, – 13 с. – Отт. из: Изв. Рус. археол. о-ва. – 1872.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Образы К., М. и Ф. были помещены среди рус. святых в росписи 70-х гг. XIX в. придела блгв. кн. Александра Невского в храме Христа Спасителя (худож. Фартусов по эскизам Н. А. Лаврова; см.: Мостовский М. С. Храм Христа Спасителя/[Сост. заключ. части: Б. Споров]. М., 1996п. С. 77). Известны изображения муромских св. князей в храмовых росписях Ярославской и Ростовской епархии: на юго-вост. столбе ц. апостолов Петра и Павла в пос. Поречье-Рыбное Ростовского р-на (1782-1785, артель под рук. А. Шустова), на сев. столбе собора блгв. князей Бориса и Глеба в ростовском Борисоглебском мон-ре на Устье (1783, мастер И. Д. Лигоцкий; поновления - 1842 и 1905, с.-петербургский худож. Ф. Е. Егоров), на юж. стене ц. свт. Николая Чудотворца в с. Вёска Борисоглебского р-на Ярославской обл. (1799) ( Алитова Р. Ф., Никитина Т. Л. Церковные стенные росписи Ростова Великого и Ростовского у. XVIII - нач. XX в.: Кат./ГМЗРК. М., 2008. С. 119, 124, 149, 151, 309, 318). Рельефный образ К. помещен в числе др. рус. святых на юж. внутренних дверях Исаакиевского собора в С.-Петербурге (1846-1850, скульптор И. П. Витали). В композиции «Собор русских святых» муромские князья представлены на иконах, выполненных поморскими мастерами-староверами или по их образцам: на образе кон. XVIII - нач. XIX в. (МИИРК), на иконе 1814 г. письма П. Тимофеева из собрания ЦАМ СПбДА и соответственно на северодвинской иконе сер.- 2-й пол. XIX в. из дер. М. Горка Виноградовского р-на Архангельской обл. (обе в ГРМ; см.: Образы и символы старой веры: Памятники старообр. культуры из собр. Рус. музея/ГРМ. СПб., 2008. С. 72-73, 82-85. Кат. 62, 70; прорись - Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 1. С. 462-463), на образе 1-й пол. XIX в. из дер. Чаженьга Каргопольского р-на Архангельской обл. (ГТГ; см.: Icônes russes: Les saints/Fondation P. Gianadda. Martigny (Suisse); Lausanne, 2000. P. 142-143. Cat. 52) и др. Судя по надписи на нимбе, К. изображен (ошибочно дважды) в группе князей на иконе 1-й пол. XIX в. из старообрядческой моленной на Волковом кладбище в С.-Петербурге (ГМИР), вместе с сыновьями - на образе российских чудотворцев сер.- 2-й пол. XIX в. (ГТГ; см.: Icônes russes. 2000. P. 144-147. Cat. 53). На иконе рус. чудотворцев нач. XIX в. из Черновицкой обл. (НКПИКЗ) 3 муромских князя занимают одно из центральных мест в композиции (М. с окладистой бородой с проседью).

http://pravenc.ru/text/2057094.html

Софония , с 23 авг. 1844 по 26 апр. 1847. Иоанникий Горский , 29 июня 1847–50, февр. 3. После архиепископ Саратовский и Варшавский. Никодим Казанцев , с 3 апр. 1850–1854, в февр. хирот. в викария Казанского. Антоний Рождоственский , с 6 мая 1854–1858, 15 июня хирот. в епископа Оренбургского. Иустин Охотин , с 26 мая 1858; 6 авг. 1871 хирот. в еписк. Острожского (викария Волынской епархии). 3 Борисоглебского, на реке Устье, от Ростова в 15 верстах. Основание его относят к исх. XIV века. Архимандрия с 1688 г. Ныне второклассный. [III, 424.] Игумены Никифор , 1571. Антоний , 1579–84. Гермоген .... Пётр , 1598. Симеон , 1610, потом изгнан. Пётр , 1612–16. Никодим , 30 дек. 1617. Корнилий , 1620–26. Сергий , 1632. Корнилий , 1635–1641, янв. Варлаам Хватов , 1643–45. Иоасаф , 1646–50. Гермоген , 1651–53, мар. Антоний , 27 дек. 1653. Савватий , 1654 и 55. (Не в Спасский ли?) [(В 1666–68 келарь)]. Иона , 1656–59, 6 июля отставлен. Ефрем , 1659–61. Сергий , 1661–65. Симон , в июне, сент. 1668, в мар., июне 1670. Тарасий , в мае 1671, в окт. 1673. Архимандриты Иосиф , игум., 1676; с 25 сент. 1688 архим.; по 1691. Конон , 1691–93. Гавриил , 1700. Даниил , 1704–10. Иона , 1712–14. Иосиф определён 8 сент. 1714–22. Филарет , 1725–27. Пафнутий , в янв. 1729–1731; в 1734 бывший, определён в Возмицкий. Иосиф , 1732–34. Николай .... (Из Ростовского Спасского?) Вассиан , 1737–39. Дмитрий , 1740–43. Иосиф , 1744 и 45, перев. в Спасский Ярославский. Рафаил , 1745–48. Пармен , 1748–50. Перев. в Ростовский Спасский? Иринарх , 1750–51. Марк , 1755–59. Пармен , из Спасского? 1760–61. Амвросий , 1762–70. Никодим , 1770–73, перев. в Цареконстантинов. Авраам Флоринский в 1773 перев. из Цареконстантинова, а 27 мар. 1775 – в Ростовский Богоявленский. Венедикт , 1775–77. Варлаам Миславский перев. из Киево-Михайловского, 1777–1784, 10 авг. перев. в Киево-Братский. Ириней Клементьевский в нояб. 1784 перев. из Московского Знаменского, а 30 июня 1788 – в Юрьев Новгородский. Арсений Тодорский 30 июня 1788 перев. из Цареконстантинова, а 22 мая 1792 – в Троицкую Петергофскую пустынь.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Раз, когда отдыхали они от трудов, явились им два воина в княжеских одеждах и сказали: «трудитесь здесь: Бог не оставит вас и мы здесь будем неотступно, с помощию для вас и для ваших приемников». Кто вы таковы? спросили пустынники, пробудясь от сна; но только услышали ответ небесных воинов: «я Роман», сказал один; «а я Давид», сказал другой. После того пустынники удвоили ревность свою об устроении обители. Мало-по-малу собрались к ним ревнители пустынной жизни. Пустынники построили два храма, – один в честь страстотерпцев, другой, теплый, в славу благовещения Богоматери. Братия упросили Феодора принять на себя звание игумена. Место ревностных подвижников пришло в известность: к празднику страстотерпцев князей собирались многие богомольцы и завелся торг. 458 Многие из богатых людей ростовской области стали желать быть погребенными в пустынной обители мучеников и делали вклады. Так заведены были пашни и рабочий скот, обитель обзавелась всем нужным для нее. Блаженный Феодор, достигнув старости, желал подвизаться в безмолвии. Поручив Борисоглебскую обитель спостнику своему Павлу, он с двумя учениками отправился на Кубенское озеро и здесь на святой Луке поставил келью. Но чудь, еще не расставшаяся с грубостью дикого язычества, разметала келью и заставила его удалиться с Луки. Перейдя на другой берег озера, он прошел по глухим местам на р. Ковжу и при устье ее полюбил место; здесь положил он основать обитель свят. Николая. Он отправился в Москву к удельному кн. Андрею Дмитриевичу, в области которого находилась белозеро-вологодская сторона, и выпросил у него грамоту на рыбную ловлю и земли для обители. 459 Возвращаясь из Москвы Феодор убедил Павла принять на себя сан игумена Борисоглебской обители и потом удалился на Ковжу. При впадении Ковжи в Белоозеро (в 40 верстах от нынешнего Белозерска) построил он храм во имя чудотворца Николая и сюда собралось к нему довольное число подвижников. Наконец почувствовав близость кончины, избрал он настоятеля для новой обители, а сам возвратился на место начальных подвигов своих и здесь скончался 22 окт. 1409 (6918) г. Блаж. Павел, которому друг его, – согласно с грамотою князя Андрея поручил наблюдать и за Ковженскою пустынею, прожил после того недолго. 460 Борисоглебская обитель чтит память его в один день с памятью первоначальника Феодора, окт. 22 д. Память о праведном Иакове боровичском Кто был сей угодник Божий? Точных сведений не отыскано. «Не ведомо нам, кто он и откуда», говорит Славеницкий. «Мы только благодарим блаженного Иакова. Он просиял Христовою силою чудотворений, подобно древним великим святым. В блаженном отроке сильный и дивный муж пришел к нам в русскую страну – охранять и соблюдать веру нашу во Христа». 461 По слухам, блаженный Иаков был простой, но усердный к делу, судовщик и принял на себя суровое юродство; скончался же убитый громом. 462

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Тогда-то уверились, что слова Галактиона были точной историей будущего. 85 Блаженный Галактион предвидел свою кончину, и сказал о ней братии; сотрудник его Савва скорбел о разлуке с ним; «не скорби, чрез восемь дней увидимся», сказал Галактион. И точно, спустя 8 дней после блаженного Галактиона, умер и Савва. Кончина преподобного последовала в 1506 году. 86 13 ч. Преподобный ИРИНАРХ ростовский Преп. Иринарх, в мире Илия, родился в земледельческом быту дер. Кондаковой Ростовского округа. 87 Во время бывшего здесь голода, два года жил он в Нижнем-Новгороде и, потеряв отца, перешел с матерью и братом в Ростов, где занимался торговлей. На 30 году жизни, оставив мир, постригся в ростовском Борисоглебском монастыре, что на Устье. В духовной жизни его очевидна постепенность, с какой переходил он от нелегкого подвига к тяжелому и потом к весьма трудному; очевидно и то, как скорби, которые наносили ему люди, не понимавшие его, благотворны были душе его. Он начал подвижничество свое тем, что стал ходить босой и в рубище. Монах босой и в рубище – какое неприличие. Так говорили дорожившие нарядом, а не своей душой! Чтобы заставить Иринарха носить обувь и рясу, его то запирали на несколько дней в холодную келлию, то в морозы посылали звонить на колокольне. Блаженный переносил все это. Когда же назначили ему исполнять послушание за монастырем: удаление от молитв храма показалось ему невыносимым, и он перешел в Авраамиев монастырь. Здесь назначили ему должность келаря. Строгий к себе самому он сильно скорбел, что другие без страха Божьего расточают собственность обители. По смерти матери уединился он в келлье отшельника Лазаря. В это время в Авраамиевой обители подвизался в затворе старец Пимен и беседа с ним облегчала Иринарха. 88 Спустя 3 года, возвращенный новым настоятелем в Борисоглебскую обитель, блаженный явился в ней с тяжелыми веригами на плечах и с оковами на ногах. Страдания распятого Спасителя более и более становились предметом любви его, душа его глубже и глубже наполнялась ими.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Самая память обоих святых совершается в один день – 13 июня. 26. Блаж. Даниил Черный и Андрей Рублев. Чудные, знаменитые иконописцы, жившие при блаж. Андронике и Савве в монастыре их. Андрей был ученик Даниила. Оба они отличались такою ревностию к посту и иноческим подвигам, что удостоились Божественной благодати. В самом начале XV века они уже были в славе и известны были великому князю Василию Димитриевичу. Так в 1405 г. чернец Андрей Рублев вместе с другими знаменитыми иконописцами: греком Феофаном и старцем Прохором, расписывали каменный Благовещенский собор в Кремле; а в 1408 г. Даниил и Андрей вместе расписывали Успенский собор во Владимире, Троицкий в обители преп. Сергия и Спасский в своем монастыре. Из числа сохранившихся образцов их кисти особенно замечательна храмовая икона в Троицком соборе Сергиевой Лавры. Оба они скончались около 1427 года и погребены в Андрониковом монастыре; место могилы их неизвестно. 29. Преп. Иринарх затворник, в мире Илья, был родом из крестьян дер. Кондаково, Ростовского уезда. На 30 году оставив мир, он постригся в Борисоглебском монастыре, что на р. Устье, в 15 верстах от Ростова. Там начал он свое подвижничество тем, что стал ходить босой и в рубище. Это казалось монастырской братии неприличным. Монахи, чтобы заставить подвижника носить обувь и рясу, запирали его на несколько дней в холодную келью, или в морозы посылали звонить на колокольне. Блаженный терпеливо переносил все это. Когда же назначили ему исполнять послушание за монастырем, удаление от молитв храма показалось ему невыносимым, и он перешел в Авраамиев монастырь. В это время там подвизался в затворе старец Пимен, и беседа с ним облегчала Иринарха. Вскоре подвижник явился назад в Борисоглебский монастырь с тяжкими веригами на плечах и с оковами на ногах, затворился безвыходно в келье и приковал себя цепью к стулу. Здесь посетил его блаженный Иоанн юродивый, по прозванию «Большой Колпак», и предсказал ему будущий успех его подвигов. С того времени Иринарх постепенно увеличивал тяжести, носимые на теле; спал только два часа в сутки и бичевал тело свое железною палкою.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Основанный преподобным Мартинианом Спасский монастырь на озере Воже, в ста двадцати верстах от города Кириллова, упразднен в 1764 году. 13-й день. Преподобный Иринарх Затворник Преподобный Иринарх, в миру Илия, был родом из земледельцев деревни Кондаковой Ростовского округа. Уже с раннего детства можно было видеть его расположение к благоговейной жизни. Шестилетним мальчиком он уже говорил матери: «Когда буду большой и постригусь, то стану носить на себе железа». Однажды его отец пригласил к себе на обед священника, который стал рассказывать за столом о подвигах преподобного Макария Калязинского; внимательно слушал отрок сию повесть и сказал: «И я буду иноком!» Изумленный священник спросил его, как он решился сказать такое смелое слово. Отрок отвечал: «Кто не боится, тот говорит, что у него на сердце». Во время голода Илия, уже восемнадцатилетним юношей, ушел в Нижний Новгород и там прожил два года. Отец послал двух старших сыновей искать своего брата; они нашли его в слезах. «О чем ты так плачешь?» – спросили братья. Он отвечал: «Вижу преставление родителя нашего; светлые юноши несут его на погребение». Когда все братья вернулись домой, то оказалось, что их родитель скончался именно в тот день и в то время, когда плакал о нем Илия. Потеряв отца, он перешел с матерью и братом в Ростов, где занимался торговлей. На тридцатом году жизни, оставив мир, постригся в Борисоглебском монастыре, что на Устье, с именем Иринарха. Между прочими послушаниями ему было поручено пономарское. В духовной жизни его очевидна постепенность, с какой переходил он от нелегкого подвига к тяжелому и потом к весьма трудному; очевидно и то, как скорби, которые наносили ему люди, не понимавшие его, действовали благотворно на душу подвижника. Он начал свое подвижничество тем, что стал ходить босой, уступив свою обувь страннику, и в ветхом рубище. «Монах босой и в рубище – какое неприличие!» – так говорили дорожившие внешним нарядом, а не душою. Особенно это не нравилось игумену, не отличавшемуся духовным рассуждением.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Твери, и здесь близ берега р. Тьмы (в 10–12 вёрстах) между Тверью и Отмичами (в 13 вёрстах от Твери) указывают место, где споткнулся конь под князем Глебом, что было принято сопровождавшими его за дурное предзнаменование. Об этом событии так повествуется в сказании об убиении святых Страстотерпцев Российских князей Бориса и Глеба: «Посла Святополк (Окаянный) лестно во град Муром ко Глебу князю Муромскому, глаголющи: отец вельми болит и зовет тя к себе, хотящи видети тебе: гряди убо скоро в малей дружине. Блаженный же Глеб, вельми послушлив сущи отцу, абие поемши мало дружины, пойде скоро, яко да возможет еще жива видети отца своего святаго Владимира, не слышал бо о преставлении того. Пришедшу же ему на устье Волги (вернее к устью р. Тьмы, по которой св. князь плыл и которая при с. Отмичах впадает в р. Волгу), нощью потщеся под ним конь в ров, и вреди ему мало ногу»... (Четьи-Минеи св. Димитрия Ростовского , месяц май, 1875, л. 35). Местное предание добавляет, что при этом несчастном случае спала со св. князя княжеская гривна (украшение), которая и не была найдена. Св. Глеб был убит 5 сентября на реке Смядыне, притоке Волги, близ нынешнего города Смоленска (см. архиепископ Димитрий, Месяцеслов русских святых, под 2 мая, 24 июля, 11 августа и 5 сентября, – Писарев в Церковных Ведомостях, 1900, Народное предание о путешествии св. князя Глеба по Тверской территории (а именно близ нынешнего села Отмичи) было с давнего времени увековечено постройкой Борисоглебского монастыря в Отмичах (Отмицкий или Вотмицкий). Об этом монастыре упоминается в начале 16 столетия (в 1524 г.) в духовной Петра Молечкина. В описи 16 века говорится: «царя и великого князя (какого?) монастырь Вотмичи на берегу на Волге, а в нём церковь Покрова Пресвятой Богородицы да страстотерпцы Борис и Глеб». В 1690 году он был приписан к Тверскому архиерейскому дому, а затем, вероятно, скоро был закрыт и обращён в приходскую церковь с. Отмичей. К сожалению, в ныне существующем каменном храме в этом селе нет уже придела в честь св.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

Как громом был поражен епископ Тихон; он тут только узнал своего друга, да и то только по голосу, но не по чертам лица, и, пришедши в себя, мог только выговорить: «Георгий, тебя ли я вижу» и упал без чувств на руки попа Скриницы. Так произошло свидание прежних князей, а теперь архиерея с попом. Вслед за этим событием, архиепископ Тихон оставил свою паству и поселился в Ростовском Борисоглебском монастыре, что на Устье. После этого, в продолжение 10-ти лет, не было в Ростове архиепископа, и во все это время Тихон принуждал попа Скриницу быть архиепископом Ростовским, на что были согласны и остальные иерархи, но поп Скриница остался непреклонен и только во все это время, не переставая быть священником, считался блюстителем владычного престола; но на все убеждения принять святительский сан, он отвечал: «Святителей много, а поп Скриница один». В Ростовской церкви Вознесения, в приделе св. Исидора Блаженного, находится икона XVII века Ростовских чудотворцев с изображением кроме канонизованных святых: епископов Леонтия, Исаия, Игнатия, Иакова, Иоанна Милостивого, Исидора юродивого, преподоб. Авраамия, Петра Царевича, Иринарха, еще не канонизованных юродивых: Афанасия, Пимена, Феодора и Павла, кн. Василько, Стефана Новоявленного, Ивана Большого Колпака, епископов: Феодора, Прохора, Кирилла и Тихона; последний, очевидно, после появления мощей святителя Димитрия в 1759 г., хотя и был переписан в Димитрия, но следы переписки заметны. Кроме того, на иконе, принадлежащей Ростовскому купцу Π. В. Хлебникову в числе Ростовских святых, был изображен также Св. Тихон и эта икона имела подпись: Сей образ писал Воскресенский Карашский игумен Савватий ростовец 1739 года. В заключение остается сказать, что подобных изображений неканонизованных святых, а также икон и крестов с частицами мощей таких святых, встречается немало. Так, в вкладной книге Нижегородского Печерского монастыря века 17 , под 3 числом сентября 1641 года, записан вклад, сделанный дьяком Василием Ягодиным, пожертвовавшим в монастырь образ Знамения Пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Titov/t...

К сей росписи Коломенской домовых дел стряпчей Ивашко Гринев руку приложил. 190-го (1681) года Сентября в 28 день роспись Вологодцкой епархии городам и монастырям и пустыням. ( На полях: в помесной приказ октября 17. ) Вологда, Белоозеро, Чаронская округа. В Вологодцком уезде степенные монастыри: Спасов-Каменной, Спасов-Прилуцкой, Павлов (Обнорский), Глушицкой-Корнильев. Да нестепенные монастыри и пустыни: Николаевской Озерской, Спасов Нуромской, Инокентьев, Лопотов, Спасов Рабанской, Евфимьев, Катромской, Спасов Печенской, Арсеньев Песочной, Сямской, Пречистенской, Подольной, Александрова пустыня, Репная пустыня. В Белозерском уезде степенные монастыри: Кирилов Белозерской. Ферапонтов. Да нестепенные монастыри и пустыни: Троецкой Устьшехонской, Кирилов Новозсрской, Никицкой, Благовещенской на Ворбозоме, Воронина пустыня, а те все монастыри и пустыни с вотчинами. А в Чаронской округе вотчинных монастырей и пустынь нет. Роспись Ростовской епархии монастырям. Ростов. Богоявленской монастырь и чюдотворца Аврамия, Борисоглебской монастырь на Устье, Спасов монастырь на песках. Троецкой монастырь у Варниц, Петровской монастырь, Николской монастырь на Бою, Андреевской монастырь на посаде. Ярославль. Спасов монастырь, Толской монастырь, Александрова пустыня, Пресвятыя Богородицы Дамская пустыня, Афонасьевской монастырь на посаде, Воскресенской монастырь на Обноре реке, Вознесенской монастырь на реке ж Обноре, Рожественской монастырь в Носкове, Рожественской монастырь на Елдоме. Углечь. Воскресенской монастырь на посаде, Алексеевской монастырь, Покровской монастырь, Николской Улеменской монастырь, а ныне приписан к Воскресенскому монастырю, что на Истре, Афонасьевской монастырь на Мологе, а ныне приписан к томуж Воскресенскому монастырю, Учемской монастырь, Шалотской монастырь, Гурьева пустыня, Николской Модинской монастырь. Романов. Богоявленской Островской монастырь. Пошехонье. Андреянова пустыня. Златоустовской монастырь, Троецкой монастырь, Рябинина пустыня, Николской Тропской монастырь, Николской Выксинской монастырь.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010