ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА Преподобный Иринарх и его подвиг  В Борисо- Глебском монастыре подвизался преподобный Иринарх, затворник Ростовский († 1616), по преданию, предсказавший разорение Москвы польскими войсками и благословивший князя Димитрия Пожарского на борьбу с интервентами. Борисо-Глебский монастырь тоже был захвачен врагами, которые, ворвавшись в затвор к святому старцу,изумлялись его прямым и смелым речам, пророчащим им гибель. Лютый гетман Ян Сапега, остановившись в монастыре, пожелал лично увидеть сидящего в цепях подвижника, удивляясь его подвигу. Когда паны, пришедшие с Сапегой, сказали своему гетману, что старец молится за Шуйского, преподобный без всякого страха им ответил: «Я в России рождени крещен, за русского царя и Бога молю». Сапега отвечал: «Правда в батьке велика: в которой земле жить, той земле и служить». Преподобный Иринарх стал убеждать Сапегу уйти из России, предрекая ему в противном случае смерть. В Борисо-Глебском монастыре близ ограды находилась тесная келья преподобного Иринарха (восстановлена в конце 1990-х гг.), где подвижник провел 38 лет в затворе, прикованный цепями к стенам. Согласно описанию 1856 г., вериги его состояли из 142 металлических крестов, камня, цепей, железного кольца на голову и железной палки (частично сохранившиеся вериги возвращены монастырю). Преподобный Иринарх был погребен в выкопанной им могиле; сейчас его мощи почивают под спудом в Ильинском приделе Борисо-Глебского собора. Во время ежегодного Иринарховского крестного хода в конце июля, совершающегося от монастыря к источнику преподобного Иринарха на его родине близ с.Кондаково,паломники поочередно несут на себе вериги старца. 20 июля 2022 г. 18:00 HTML-koд для сайта или блога: Борисоглебские репатрианты Нынешним летом по Переславской епархии, как обычно, пройдет ежегодный Иринарховский крестный ход. Возобновлен он ровно четверть века назад, и все это время в здешних краях, в настоящей сельской глубинке, вокруг Борисо-Глебского на Устье мужского монастыря удивительным образом оседают приехавшие с разных концов страны (и даже из-за рубежа) люди. Что влечет их сюда, находят ли они здесь покой и как обустроить Россию в одном отдельно взятом районе силами православных верующих, выяснял на месте обозреватель «Журнала Московской Патриархии». PDF-bepcuя.

http://e-vestnik.ru/reports/borisoglebsk...

248 Прохоров Г. М. Русь и Византия в эпоху Куликовской битвы. Повесть о Митяе. 2-е изд., испр. и доп. СПб., 2000. С. 34–35. 251 Григорьев А. П. Сборник ханских ярлыков русским митрополитам. Источниковедческий анализ золотоордынских документов. СПб., 2004. С. 67–68, 121–127. 259 Калайдович К. Ф. Историческое и топографическое описание мужеского общежительного монастыря святого чудотворца Николая, что на Пешноше, с присовокуплением устава его и чиноположения. М., 1837. С. 7–9; О Николо-Пешношском монастыре см. также: Николаевский Пешношский монастырь (Московской губернии, Дмитровского уезда). М., 1893; Пешношский патерик. Подвижники благочестия Николаевского Пешношского монастыря. М., 1998 (репринт издания: Цветник Пешношский. Подвижники благочестия Николаевского Пешношского монастыря. М., 1898); Руднев В. Строитель иеромонах Максим, настоятель Николаевского Пешношского монастыря. М., 1871. 260 О Мефодии Пешношском: Руднев В., священник. Преподобный Мефодий, игумен пешношский, чудотворец. Житие преподобного составлено к торжеству 500-летия со дня блаженной кончины его (1393–1893 гг.). М., 1893; Преподобный Мефодий игумен, пешношский чудотворец. М., 1893. 263 Голубинский Е. Е. Преподобный Сергий Радонежский и созданная им Троицкая лавра. 2-е изд., испр. и доп. М., 1909. С. 33. Прим. 1. 278 Веселовский С. Б. Исследования по истории класса служилых землевладельцев. М., 1969. С. 213–214. 283 Акты московских монастырей и соборов 1509–1609 гг. из архивов Успенского собора и Богоявленского монастыря. Вып. 1. М., 1984. С. 229. 287 Житие св. Феодора, архиепископа ростовского (печатается по синодальному списку 1723 г. 580). Сообщил архимандрит Леонид//Душеполезное чтение. Ежемесячное издание духовного содержания. 1892. 5. С. 9. 309 Экземплярский A. B. Великие и удельные князья Северной Руси в татарский период с 1238 по 1505 г.. T. II. СПб., 1890. С. 50. 311 Кучкин В. А. Формирование государственной территории Северо-Восточной Руси в X–XIV вв. М., 1984. С. 270, 279. 316 Повесть о Борисоглебском монастыре (около Ростова) XVI в. Сообщение X. Лопарева. СПб., 1892. С. 5–6. (Памятники древней письменности. Вып. LXXXVI); Издано также: Повесть о преподобных отцах Феодоре и Павле, первоначальницех и строителях обители Борисоглебской, что на реке Устье и о начале Борисоглебской ярмарки 2-го мая. Ярославль, 1875. (2-е изд.: Ярославль, 1884).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В более позднее время – в конце XVII века – возводится надвратная церковь, куда переносится престол из храма-колокольни. Лишь с этого времени можно говорить о Никольской церкви над вратами монастыря, а прежний храм продолжал существовать в виде колокольни. В описных книгах Покровского монастыря 1702 года сообщается: «Построены святые ворота к Волге реке каменные с калиткою; на святых воротах построена церковь Николая Чудотворца, каменная ж с папертьми о 5 главах, главы обиты черепицею». Там же значится и «колокольница каменная» с набором колоколов и железными часами с четвертным боем. Возведённая в конце XVII века Никольская надвратная церковь была фланкирована двумя башнями. Это был характерный приём, введённый в местную архитектуру митрополитом Ионой Сысоевичем. Подобная композиция получила блестящее воплощение в ансамблях ростовского митрополичьего двора и Борисоглебского монастыря «на Устье», а также была применена в Авраамиевом, Толгском монастырях и угличском Покровском. Важно отметить, что Святые ворота ростовского Авраамиева монастыря являются близким аналогом. Даже церковь имеет такое же посвящение. Надвратная пятиглавая Никольская церковь, фланкированная башнями, и древняя шатровая колокольня определяли облик монастыря на протяжении XVIII – первой трети XIX веков. Далее древние памятники были утрачены. Обветшавшая Никольская церковь разобрана в 1828 году. В период 1829-1832 годов построен новый надвратный храм в стиле классицизма, завершённый одноярусной колокольней с колоннами и шпилем. При этом были сохранены старинные башни. Аналогичная перестройка по проекту губернского архитектора П.Я. Панькова в тоже время проведена и в ростовском Авраамиевом монастыре. Правда, там старинная Никольская церковь уцелела, а колокольня надстроена над её сводами. Было ещё одно отличие – в угличской обители Никольский храм так и остался неосвящённым. В нём хранились детали иконостаса, но внутреннее убранство так и не было выполнено. В 1829 году была разобрана прежняя колокольня – утрачен древний храм 1526 года. Какой можно сделать вывод? Никольская надвратная церковь вовсе не являлась постройкой XVI века – была возведена в конце XVII столетия. Вместе с тем в Покровском монастыре существовал столпообразный храм «иже под колоколы», являвшийся самостоятельным и малоизвестным произведением древнерусского зодчества.

http://sobory.ru/article/?object=59060

И в том же месяце Марте 1765 года, по Именному Её Императорского Величества Указу, переведён в монастырь сей Настоятелем Новгородской епархии из Духова монастыря Архимандрит Павел. С того времени и поныне продолжается начальство Архимандрическое. Священнослужение отправляется с обыкновенными Архимандричьими в одеянии преимуществами, а особенно на коврах. Список Настоятелей Яковлевского монастыря Кто такие именно были Настоятелями в монастыре сем до 1720 года, о том сведений не отыскано; а с того времени были там А) Игумены 1) ИАКОВ с 1720 по 1734 год. 2) ИОСИФ упоминается в 1734 году. 3) РАФАИЛ упоминается в 1735 году. 4) БОГОЛЕП упоминается в 1736 году. 5) ПАРМЕН в 1737 произведён из Иеромонахов Архиерейского Ростовского дома, потом через два года и 6 месяцев переведён в Ростовский Петровский монастырь. 6) САВВАТИЙ в 1740 году переведён из Ярославской Александровой пустыни. В 1750 году скончался. 7) СЕРАПИОН в 1750 году в Игумена произведён из Иеромонахов Ярославского Тольского монастыря. В 1753 году переведён в Пошехонской Николаевский Тропский монастырь. 8) ГАВРИИЛ переведён из Игуменов Ростовского Воскресенского Карящмского монастыря. 9) КИПРИАН с 1754 по 1757 годы; и был вместе Казначеем дома Архиерейского. 10) ИЛАРИОН с 1757 года. В 1761 году произведён в Архимандрита в Ростовский Борисоглебский, что на Устье, монастырь. 11) ЛУКА, Иеромонах Белоградской Епархии из Харьковского Преображенского монастыря. Настоятелем был с 1761 по 1763 годы. 12) NABEЛ I, Игумен. Настоятелем был один год и пять месяцев. Потом произведён в Архимандрита в Угличской Воскресенской монастырь. 13) ИЕРОНИМ, Иеромонах и Наместник Ростовского Архиерейского дома Настоятелем был один год и один месяц по 1765 год. Б) Архимандриты 14) Nabeл II переведён Марта 6 дня в 1765 году из Новгородского Духова монастыря. В 1769 году, Марта 17 числа скончался. 15) ИРИНЕЙ Братанович, переведён из Брянского Петропавловского монастыря в 1770 году, Июля 31 дня. В 1775 году, Апреля 26 дня хиротонисан в Епископа Вологодского. 16) ФЕОКТИСТ Мочульский, переведён из Киево-злато-верхо-Михайловского монастыря в 1775 году, Июня 16. В Августе 1776 года переведён в Полтавский Крестовоздвиженской монастырь. Ныне Архиепископ Белоградский. 17) АМФИЛОХИЙ Леонтович, переведён из Полтавского монастыря в 1776 году, Июля 28. В 1786 году переведён в Ставропигиальный Киево-Межигорский монастырь. Наконец был Епископом Переяславским и Бориспольским.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

– Дерзай, князь Михаил, и не бойся: Бог тебе поможет. И князь побил литву. Потом князь послал одного из воевод к Троице с войском, и воевода благополучно прошел в монастырь. Князь опять послал гонца к Иринарху с дарами, и старец, посылая благословение и просфору, велел ему идти под Троицу, что князь и сделал. Услышав об этом, Сапега направился к Дмитрову. Князь пришел благополучно к Троице, вошел в монастырь и помолился Пресвятой Троице и преподобному Сергию, воздавая славу Богу, Пресвятой Богородице и российским чудотворцам. Посланное против Сапеги войско разбило его под Димитровым, Сапега бежал к Иосифову Волоколамскому монастырю. В то же время из Тушина бежал второй самозванец в Калугу, где впоследствии и был убит. После сих успехов князь Михаил от Троицы пришел в Москву, помолился в соборной церкви Успения Пресвятой Богородицы, приложился к образу Пресвятой Богородицы Владимирской и ракам чудотворцев и с радостью вернулся в свой дом. Старец Иринарх, знавший о всех сих событиях, послал ученика своего Александра к князю Михаилу в Москву за честным крестом, который был дан ему на помощь и прогнание супостата. Князь отдал крест и послал старцу благодарственное послание и дары. Александр все сие доставил своему учителю. Приняв с радостью Святой крест, преподобный Иринарх произнес такую молитву: – Слава тебе, Владыка Человеколюбче, Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, претерпевшему на сем честном и животворящем кресте распятие и смерть ради нашего спасения и показавшему сему нашему роду милость и чудеса от сего честного креста, помощь князю Михаилу на Литву, на побеждение и прогнание, как древле при царе Константине на супостатов. Вскоре после отсылки креста, князь Михаил отошел к Господу. Враг же рода человеческого, посрамленный от старца Иринарха, замыслил против него новые козни. В Борисоглебский монастырь от патриарха Гермогена был прислан новый игумен по имени Симеон, который оказался лютым, немилостивым, невоздержным и предававшимся пьянству. Он приказал старцу Иринарху ходить в церковь молиться, старец же, нося на себе тяжкие железные «труды», не мог свободно пройти и по келье, иссушая плоть свою день и ночь в посте и молитве. Жестокосердый игумен Симеон, превосходя лютостью неверующих, пришел к старцу в келью с братиею и без милости отнял все, что у старца было запасено. Остались только неотобранными четыре пуда меду, о чем и сказал старцу ученик Александр. Старец по этому вспомнил об некоем отце затворнике, которого ограбили разбойники, оставив одну какую-то вещь; затворник догнал разбойников и сказал что они не все забрали; разбойники умилялись и все возвратили затворнику. Теперь же, когда, по приказанию Иринарха, ученик его Александр сообщил игумену, что не все забрано, то игумен оказался не милостивее древних разбойников и забрал оставшееся.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Предисловие Послание преподобного Иосифа Волоколамского к иноку иконописцу Царские наказы о походе под Смоленск Избрание на Царство королевича Владислава и кратковременное его в России Вла-стительство Письма графа Г. Головкина, к гетману И. Скоропадскому О достопамятностях Чернигова Список церквей города Пскова в 7204 году Ответ на некоторые вопросы о Малой России Опыт русского простонародного словотолковника Секретный указ императрицы Екатерины Великой, изданный по случаю дорого-визны хлеба и насланный, чрез Правительствующий Сенат, Воевод города Балахны Кра-пивину Два письма князя Александра Меньшикова к князю Григорию Волконскому Протокол заседания общества 1847 года, апреля 26-го дня Чтения в Императорском Обществе Истории и Древностей Российских при Московском Университете. Год третий. I. Исследования Древние святыни Ростова Великого Предисловие Глава I. Взгляд на историю Ростова и Ростовского Княжества Глава II. Соборная церковь Успения Пресвятые Богородицы. – Колокольня с му-зыкальным звоном. – Кремль. – Архиерейский дом. – Борисоглебская церковь Глава III. Зачатьевский Спасо-Иаковлевский Ставропигальный монастырь Глава IV. Авраамиев Богоявленский монастырь Глава V. Петровский монастырь, что на поле Глава VI. Приходские церкви: Вознесенская и Св. Власия Глава VII. Рождественский девичий монастырь и мужские монастыри в окрестно-стях Ростова: Троицкий Варницкий, Белогостицкий и Борисоглебский, что на Устье Приложения I. Чудо о отводе земли II. Отрывки из современного жития преподобного иринарха затворника III. Исторические сведения об архиереях ростовских Примечания к родословным описям V. Описание рисунков II. Материалы отечественные Краткое описание о казацком малороссийском народе и о военных его делах, со-бранное из разных историй иностранных Предисловие Краткое описание о казацком малороссийском народе и о военных его делах III. Материалы иностранные История достопамятных происшествий, случившихся со лже-дмитрием и о взятии Шведами Великого Новгорода Предисловие

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

е. с окладами – Богоявленский Аврамиев, Борисоглебский, что на устье, и приписной к нему Троицкий девичий, Спасов, что на Песках, Троицкий, что у варниц, Петровский, что на поле, Спасо-Ярославский, Богоявленский Островский, Покровский, Воскресенский, Алексеевский, Николаевский Улейминский (Опис. Док. и Дел. Арх. Св. Син. XXVI, 321). Тут названы некоторые монастыри Вологодской, Вятской, Костромской, Московской, Рязанской, Смоленской и Суздальской епархий, требовавшие исправлений, ср. 24. В 1723 г. Спасо-Ярославский монастырь, искони принадлежавший Ростовской епархии, после определения в него архимандритом члена Синода архим. Афанасия (Кондоиди), по особому указу изъят был из ведения ростовского архиерея, но в 1726 г. с переводом Афанасия в Вологодскую епархию, монастырь, по просьбе ростовского преосвященного архиепископа Георгия (Дашкова), снова возвращен в Ростовскую епархию (Арх. Св. Син. д. 1726 г. 80). 660 Опис. Докум. и Дел. Арх. Св. Син. т. XVI, приложение XII (сведения 1735–1736 г.); XX, 141 и приложение X (сведения за 1737 г.); История Рос. иерархии II, стр. 79–81 (сведения за 1742 г. и о монастырях за 1762 г.); Арх. Св. Син. дело 1764 г. 81 (сведения к 1764 г.). В Истории Российской иерархии (т. II, стр. 79–80) приведены статистические сведения о числе церквей и монастырей по всем епархиям за 1742 год, точнее к 1742 году. Эта ведомость несколько отличается от показаний в Описаниях Документ и Дел. Архива Св. Синода. В Синодальной области Московской и Петербургской – 221 муж. мон. с ставропигиальными, женских – 66, из них 1 ставропигиальный, всего монастырей – 287, церквей – 4825; в Новгородской – 139 мон., из них 112 муж. и 27 жен., церквей – 1308, Казанской – 45 мон., из них муж. 30, жен. 15, церквей – 699; Астраханской – 7 мон., из них 4 муж. и 3 жен., церквей – 36; Тобольской – 20 мон., из них 14 муж. и 6 жен., церквей – 374; Ростовской – 32 мон., 27 муж. и 5 жен, цер. – 827; Псковской – 32 мон., 17 муж., 15 жен., цер. – 206; Смоленской – 8 мон., 7 муж. и 1 жен., цер.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Изменить ИОАКИМ ШАРТОМСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прп. Иоаким Шартомский. Икона работы Л. С. Узловой. 2005 г. Шартомский Никольский монастырь Иоаким Шартомский (+ после 1625), монах Николо-Шартомского монастыря , преподобный Память 9 сентября (местн. в Шуе и Суздале, РПЦЗ , Греч. ) и в Соборе Ростово-Ярославских святых До начала 1620-х годов подвизался в Борисоглебском на Устье монастыре Ростовского уезда, стал учеником преподобного Иринарха Ростовского (+ 1616): " Сего ж Илинарха ученицы… затворник Иаким, иже у Николы в Шартомском монастыре бысть в Суздалском уезде. Сей сослан бысть в Соловецкой монастырь Суздалским архиепископом Иосифом киевлянином " . Вероятно именно он около 1623 года написал Вязниковского списка Казанской иконы Пресвятой Богородицы . В Сказании о Казанской иконе Божией Матери из Воскресенской церкви в Суздале ( " Месяца ноемвриа в 23 день воспоминание сретения образа Пресвятыя Богородицы Казанския, списанное с истории, сущия в церкви Воскресения Христова, что за рядами во граде Суждале " ), включенном в соч. А. Фёдорова " Историческое собрание о богоспасаемом граде Суждале " (сер. XVIII в.), рассказывается, что прп. Иоаким " ...в обители святаго Николая Чудотворца, яже на Шархме реце … житие проходя затворническое, пребывая присно в келлии своей, никамо же исходя, ища своего спасения, многую добродетель творяше... непрестанно же в вечер, утро и полудень на молитве пребываше... Бе же сей… изряден художник иконнаго писания… Иконы же, яже написоваше, не за цену продаяше, но туне, без всякия мзды святым Божиим церквам и многим обителем… на благолепие отдаяше " . Поскольку святой не брал денег за написанные им образы, Господь наделял иконы благодатью чудотворения. Чудотворным почитался написанный им образ Пресв. Богородицы, хранившийся в Шуе (свящ. Н. Миловский считал, что это была Кипрская икона из Спасской церкви, которая была построена над братской могилой жителей Шуи, убитых в 1619 при нападении на город поляков и " воровских людей " ).

http://drevo-info.ru/articles/21053.html

Тихон, архиепископ Ростовский, Ярославский и Белозерский (Малышкин) Архимандрит Ярославского Спасо-Преображенского монастыря. 15 января 1489 года хиротонисан во епископа Ростовского, Ярославского и Белозерского с возведением в сан архиепископа. В 1490 году присутствовал на Соборе в связи с избранием нового первосвятителя митрополита Зосимы. В 1488–1490 годах присутствовал на Соборах, созванных для борьбы с ересью жидовствующих. В 1495 году принимал участие в поставлении митрополита Симона († 1512). 15 января 1503 года по немощи ушёл на покой в Борисоглебский монастырь на реке Устье, Ярославской епархии. Здесь же в том же году скончался и погребён. Архиепископ Тихон – муж «жития чистого и добродетельного». Литература: Крылов А.П. Историко-статистический обзор Ростовско-Ярославской епархии. – Ярославль, 1861, стр. 19, 42, 67. Нил (Исакович) , архиепископ. Ярославский Спасо-Преображенский монастырь, что ныне архиерейский дом, с присовокуплением жития святых благоверных князей Феодора, Давида и Константина Ярославских чудотворцев. Изд. 1. Ярославль, 1862, стр. 86–87. Амвросий (Орнатский) , архиепископ. История Российской иерархии: в 6 т. М. 1807–1815, т. 1, стр. 120. Строев П.М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. СПб., 1877, стр. 332, 337, 363. Карамзин Н.М. История государства Российского: в 3 кн. из 12 т. Изд. 3. СПб., 1842–1843, т. 6, стр. 198, прим. 326, 618, 629. Булгаков С. В. Настольная книга для священно- церковнослужителей. Киев. 1913, стр. 148. Толстой М.В. Рассказы из Истории Русской Церкви. М. 1901, стр. 276. Н. Д[урново] Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. М. 1888, стр. 23. Русский биографический словарь: в 25 т. СПб.; М. 1896–1913, т. 20, стр. 581. Крылов А.П. Иерархи Ростово-Ярославской паствы, в преемственном порядке с 992 года до настоящего времени. – Ярославль, 1864, стр. 100–103. Преподобный Паисий Угличский чудотворец и основание им Угличского Покровского монастыря. – Ярославль, 1901, стр. 26, 27. Русский временник, ч. 2, стр. 150. Русский архив. М. 1900. Кн. 2, 7, стр. 331. Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 9 т. М. 1994–1997, т. 4, ч. 1, стр. 52, 59, 68. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Как бы некоторым видимым знаком особенного присутствия здесь Богородицы являются три леторасли, чудесным образом произросшие из каменного помоста алтаря под Ее образом Знамение. Благодаря особому покровительству Божию Анзерский скит сделался местом благоговейного почитания и паломничества окрестных жителей. Много прибегающих сюда за духовной помощью и с верою молящихся здесь получали исполнение прошений и исцеление недугов своих как от иконы Пресвятой Троицы, так и от мощей преподобного. Много чудесных знамений, совершенных по его молитвам, было собрано его почитателями, но еще более было предано забвению. Будем и мы, благочестивые читатели, памятуя труды и подвиги преподобного Елеазара и великое дерзновение его к Богу, прибегать к его помощи. Мощи преподобного Елеазара, обретенные в 1757 году, почивают под спудом в каменной часовне. Память преподобного чтится местно. Иринарх, затворник Ростовский, преподобный Преподобный Иринарх, затворник Ростовский, во святом крещении Илия, родился в июне 1548 года в селе Кондаково, в 43 верстах от Ростова Великого. Он был третьим сыном в благочестивой крестьянской семье Акиндина и Ирины. С раннего детства в мальчике обнаружилось стремление к монашеской жизни: в детских играх он не участвовал, но старался сдержать свои желания и во всем ограничивать себя. Шестилетний Илия однажды сказал матери: «Как вырасту, так постригусь и стану монахом; буду носить на себе железа и трудиться ради Бога…» С юных лет Илия мечтал подражать подвигам преподобного Макария Калязинского († 1483; память 17/30 марта и 26 мая/8 июня), тайно носившего тяжелые вериги, житие которого он услышал от приходского священника Василия. Когда в округе случился голод, 18-летний Илия отправился на заработки в Нижний Новгород. После кончины отца, о которой он был извещен свыше, Илия вместе с матерью и старшим братом Андреем переселился в Ростов Великий. Здесь родные Илии стали вести торговлю, но Илия тяготился мирскими заботами и находил утешение в чтении Священного Писания. Стремление уйти в монастырь окончательно окрепло. В 1578 году, испросив благословение матери, Илия ушел в Борисоглебский монастырь на реке Устье, близ Ростова Великого, где принял постриг с именем Иринарх.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010