1732 , Κισν, Κειςν, Kison Суд. 4:7:13; 5:21 . 3Цар. 18:40 ; Пс. 82:10 . По древнейшему и наиболее распространенному (Arvieux. Merkwürdige Nachrichten, II, 230) мнению Кисон берет свое начало на западной стороне Фавора (Rococke. Morg. II, 80). При Debûri (Riehm. Handwört. des Bibl. Altert., Thl., I, s. 831); Schaw же (Reisen, 238) указы­вает его начало в юго-восточной стороне Кармила (Winer. Realwöit., I, S. 060; cf. Frage. Geogr. Handbuch. Th. 2, S. 95). По вместе с Robinson’oм (Palas, III, s. 474) нужно призвать, что почти одинаковые по значению его притоки своим происхождением обязаны сколько Фавору, столько же и Кармилу, а равно – и скверному склону гор Самарийских. Arnold. Kison. (Real – Encykl. von Herzog. B. VII, S. 711. Riehm. Ibidem). 1733 Reland полагает его устье в 32° 50», а его верховье – в 32° 37» сев. широты, растягивая его длину на 4 мили; Harenberg значительно укора­чивает его, полагая верховье его в 32° 25» с. ш. и 53° 37» дл., а устье 32° 34» ш. и 53° 25» д. Упомянутый выше Schaw протяжение Кисона опре­деляет только одной милей – Frage. Georg. Hand. Tb. II, s. 96. 1734 Из притоков Кисона главнейшие суть северный, текущий от Фавора на юго-запад, средний – текущий от Ермона и Гилбоа к северо – западу и южный – от гор Ефремовых к северо-западу же. Zeller. Bibl. Worterb., Thl. I, s. 802. 1736 Поэтому Eusebius в своем Onomasticon называет его «зимним потоком» κεμαος. –Зимою Cison coliigi pluros aquas, quia а monte Ephiaim et a locis Sabrariay propinquioribus atque a toto compo Esdrelon confluunt plurimae aquae et recipiuntu in bunc unum (onentem. Brocard, c. VII, у Winer’a, Bibl. Th. I, s. 660. 1740 Reland ее в 32 50» шир.; Herenberg – 32 35» – 40» шир. и 53 11» доли. Frage Geogr. Hand. Thl. I, S. 195. Об этой реке знают: Jos. Flavius. De B Jud. II, 10, § 2: Plinius Hist. Nat. V, 19 и XXXV, 65: Tacitus. Hist. V. 7 и Adnal III, 20. Stephan Busant Περ Πλεων etc. Pag. 51:31. 1742 Об этом подробно сообщают Плиний «pais est Syriae, quae Phoenice vocatur Cendevia.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

И по мале времени прииде Литва, злые секатели, в Рускую землю, начали без милости пленяти и посекати и многие грады повоеваша и Христианом великую беду наношаша и град Дмитров взяли, и огнем сожгли, а Московскую силу и посадных людей и жен и детей посекли и церквам Божиим поколебали и Св. икон оклады одирали и престолы Божия одеяния с них пограбили, иконы и книги пограбиша и церкви сожгли. И многия Християне посечения их убояшася, деньги им давали и многие грады им покоряшася. И во 117 году град великий Ростов повоеваша и поплениша и пожгоша, Соборную церковь Успения Богородицы осквернили, и мужей и жен и отроков. Леонтия и Исаия и все церковное создание и всякую казну пограбили и многие грады владели и налогу великую роду Христианскому чинили, а многие грады стали от них запиратися... Некто прииде воевода бе зол и немилостив, именем Микулинской, и повоевав град Ростов и под Ярославлем посады пожгли и людей многих посекли, и после того прииде в монастырь Борисоглебской на Устье и прииде в келлию Пан Микулинской к старцу со многими Паны, и вшеде в келлию нача старца испытовать о вере: в кого ж ты веруеши? И старец рече: аз верую в Св. Троицу, Отца и Сына и Св. Духа, нераздельную... Он же паче рече: а земного Царя кого имеешь? И старец ему проглагола: аз имею Руского Царя Василия Иоанновича. Живу в Руси, Руского Царя и имею; а иного никого не имею Царя, ни Короля Литовского, ни Царя Крымского. Отвеща же от Панов некто: и ты старче изменник, в нашего Короля не веруеши. Отвеща ему старец: аз вашего меча тленного не боюся никако, и веры своея Руского Царя не дам, аще мя и засечеши. Не много есть вам во мне крове, а моего живого Бога есть таков мечь, что вас всех посечет невидимо, а души ваши во веки погубит в муку. И бысть нужда належащая от Литвы велика во весь год от испытания веры. И по некоем времени прииде Князь Михаил (Скопин) от Нового Града Великого с радостию, и ста в Колязине монастыре с Рускими людми и немцы противу Литвы. И прииде Пан Сопега от Троицы противу его со своею ратию, и Божиею помощию и молитвами Пречистыя Богородицы и Великих Чудотворцев умолением и словом старцовым поби Московская сила Литву, и Пан Сапега отвороти прочь со всею ратию и ста на два наслега (ночлега?) до монастыря, в селе Петровском, и нача мыслить, чтобы им монастырь Бориса и Глеба на Устье пожещи. И братия стали прощаться друг со другом, и пача старец со учеником своим Александром и Корнилия утешати. Да не убоимся, рече, иноверных пожжения и посечения их тленного... 2. Пришествие Сапеги к старцу

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

17 . НПЛ. С. 44, 238, НЗЛ. С. 218, Н4Л. С. 18. 18 . ГВНП. 82. С. 141. Эта грамота дает нам время возникновения монастыря. Следующее известие только под 1207 г. – НПЛ. С. 50, 247; НЗЛ. С. 219; Н4Л. С. 19. 19 . НПЛ. С. 63, 267, НЗЛ. С. 219, а также: Н4Л. С. 27; НПЛ. С. 74; 346. 20 . НПЛ. С. 327, НЗЛ. С. 221, Н4Л. С. 44. Упоминание под 1194 г. только: НЗЛ. С. 221. 21 . НПЛ. c. 91. 22 . Там же. С. 93, 333, а также: Н4Л. С. 47. 93 НПЛ. С. 94, 335. 23 . там же. С. 93,333; НЗЛ. С. 223, а также: Н4Л. С. 47; НПЛ. С. 342–343; Н4Л. С. 52; НЗЛ. С 224 (уточняется, где принял постриг архиепископ Моисей). 24 . НПЛ. С. 346–347; НЗЛ. С. 225; Н4Л. С. 35; НПЛ. С. 361; НЗЛ. С. 227; Н4Л. С. 58. 25 . НПЛ. С. 362–363; НЗЛ. С. 228, а также: Н4Л. С. 62. ПСКОВ 1. Спасо-Мирожский на Завеличье – упом. с 1156 по 1299 г. 2. Иоанно-Предтеченский на Завеличье – упом. под 1243 г. 3. Рождества Богородицы на Снетной горе – упом. в 1299,1310–1311 гг. 4. Пантелеймонов, на устье – упом. в 1343 г. р. Черехи 1 . НПЛ. с. 29, 216; Псковские летописи. Вып. 1. С. 182, Вып. 2. С. 18; С. 86. 2 . НПЛ. С. 79, 297. 3 . Псковские летописи. Вып. 1. С. 182; Вып. 2. С. 18; С. 86; 22, 88. 4 . Там же. Вып. 2. С. 93; ПСРЛ. СПб., 1848. Т. IV. С. 186. СТАРАЯ РУССА 1 . Спасо-Преображенский – упом. с 1192 по 1234 г. 1 . НПЛ. С. 40,231; НЗЛ. С. 216–217; см. также: С. 73, 283; Н4Л. С. 30, атакже: ПСРЛ. Т. 1. Стб. 513. 3. ЧЕРНИГОВ 1 . Болдин Успения св. Богородицы – упом. под 1074 г. 2 . Елецкий, Успения Богородицы – упом. под 1177 г. 3 . Борисоглебский -упом. под 1231 г. 1 . ПСРЛ. Т. 1. Стб. 193–194; Т. 2. Стб. 185. 2 . ПСРЛ. Т. 2. Стб. 606. 3 . ПСРЛ. Т. 1. Стб. 456–457. 4. ПОЛОЦК 1 . Спасо-Евфросиниевский – жен. – упом. года нет 2 . Богородский -? 3 . Борисоглебский на Бельчице -? 4 . Лаврашевский около Новогрудка – упом. под 1262 г. 1· О существовании этого монастыря см.: ПСРЛ. Т. 21, первая половина Ч. 1. СПб., 1908. С. 211. Обитель создана между 1124 и 1128 гг. 2 . См.: Там же. С. 214. 3 . См.: Воронин Н. Н. Бельчицкие руины//Архитекрутное наследство. М., 1956. Вып. 6. С. 3–20. Автор относит создание обители к началу XII в.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Крестный ход с чудотворной иконой Казанской Божией Матери отправился из Ярославля Ярославль, 1 июля 2004 г. По благословению архиепископа Ярославского и Ростовского Кирилла с 30 июня по 11 июля 2004 года пройдёт традиционный, (первый состоялся в 1761 году) Крестный ход с чудотворной иконой Казанской Божией Матери по маршруту: Ярославль - Романов (Левобережный Тутаев) - Борисоглебск (Правобережный Тутаев) – Ярославль, сообщает пресс-служба Ярославской и епархии. Крестный ход начался вчера, 30 июня, после литургии в Казанском монастыре с обхода близлежащих храмов: Воскресенско - Благовещенского и Параскевы Пятницы. Далее переправа через р. Волгу в Толгский монастырь. Сегодня, 1 июля, Толгский монастырь -Троицкий храм (село Толгоболь) - Казанский храм (село Пазушино) - поселок Воздвиженье - Храм Смоленской Божией Матери (село Устье) - село Кузьминское Завтра, 2 июля, село Кузьминское -село Пшеничище - Казанский храм (город Романов - Борисоглебск) 3-6 июля (суб-вт) Храмы города. Романова – Борисоглебска. Затем, 7-10 июля Крестный ход пойдет в сторону Ярославля через поселки Константиновский, Михайловский. 11 июля – Ярославль: Храм Петра и Павла, Храм Николы на Меленках, Храм Николы Мокрого, Храм Похвалы Божией Матери, Богоявленский храм, Михаило - Архангельский храм, Храм Спаса на Городу, Сретенский храм, Казанский монастырь. Все желающие могут присоединиться к Крестному ходу на любом из этапов. 1 июля 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/10338.html

На престольный праздник в Борисо-Глебский монастырь доставили частицу Ризы Господней поселок Борисоглебский, 18 мая 2004 г. 16 мая в день перенесения мощей святых благоверных князей Бориса и Глеба, в мужском Ростовском Борисо-Глебском монастыре , что на Устье (Ярославская область) состоялась праздничная Божественная литургия. Игумену Иоанну (Титову) сослужили иеромонахи из Ростовского Спасо-Яковлевского монастыря и священники храмов Борисоглебского района. На праздник прибыли паломники из разных городов России. Из Спасо-Андрониковского прихода города Москвы на автобусе приехала большая группа паломников, которые любят Борисоглебский монастырь, приезжают на престольные праздники, на трехдневный крестный ход, который ежегодно проходит в июле от стен монастыря до источника преподобного Иринарха . Почти все паломники причастились Святых Христовых Таин. После литургии был отслужен молебен и все прошли крестным ходом вокруг храма Бориса и Глеба. Особую радость и благодать получили все присутствующие в связи с еще одним событием. В престольный праздник в обитель прибыла великая святыня – частица Ризы Господней, что путешествует сейчас по Ярославской губернии. Верующие прикладывались к святыне с великим благоговением. Люди верят, что молитва перед такой святыней не оставит никого без помощи Божией. 18 мая 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/9802.html

О почитании преп. Иринарха как святого окрестными жителями служением ему молебнов Окрестные жители Борисоглебского монастыря уважают и чтут память преп. Иринарха, служа ему молебны 19 и надевая на себя его вериги и другие труды во время молебного пения. По понедельникам в торговые дни и во время больших стечений народа, 2-го мая и 20 июля, трогательно смотреть на молящихся в праведн. трудах преп. Иринарха. Они живо напоминают его самого, как он в них трудился и молился за царя и свое отечество. 19 В монастыре служат преп. Иринарху молебны с незапамятных времен. В селе Фантырево со времени прекращения морового поветрия 1771 года. Читать далее Источник: Жизнь преподобного Иринарха - затворника Ростовского Борисоглебского монастыря, что на Устье реке, с картинами и изображениями его праведных трудов/Сост. архим. Амфилохием. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : тип. Д.Г. Гаврилова, 1874. - 60, IV с., 12 л. ил. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

22 июля начнётся Иринарховский крестный ход Пос. Борисоглебский, 20 июля 2015 года Иринарховский крестный ход. Фото: А. Поспелов/Православие.Ru      В 2015 г. традиционный Иринарховский крестный ход из Борисо-Глебского, что на Устье, монастыря в село Кондаково начнётся в среду 22 июля и продлится 5 дней. Паломники пройдут около 70 км по живописным местам ярославского края, останавливаясь на ночлег у действующих и восстанавливающихся храмов. По сложившейся традиции, каждый день будет начинаться божественной литургией, а у всех встречающихся погостов и разрушенных церквей будут служиться молебны и панихиды. Маршрут пути      В Смутное время в Ростовском Борисо-Глебском монастыре подвизался прп. Иринарх Затворник, всея России чудотворец. Святой предсказал нашествие поляков на Москву, он же благословил кн. Димитрия Пожарского на борьбу с иноплеменниками. Ежегодно в память о преподобном братия и паломники обители шли крестным ходом от стен Борисо-Глебского монастыря на родину святого в село Кондаково. Крестный ход длился неделю, у каждого из встречавшихся на пути храмов делались остановки на ночлег, служились молебны. 300-летняя традиция прервалась с закрытием обители большевиками. Почти все храмы на пути крестного хода были разрушены. В 1994 г. в Борисо-Глебский монастырь вернулась братия, стараниями которой с 1997 г. был возобновлен традиционный Иринарховский Крестный Ход . Сейчас паломники проходят около 70 км за пять дней пути, останавливаясь на ночлег у восстановленных храмов. В разрушенных церквях и на сельских погостах служатся молебны и панихиды. Пятый день заканчивается молебном на источнике прп. Иринарха у села Кондаково. 20 июля 2015 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/80784.html

457 Так как Димитрий Иоаннович стал в. князем с 1362 г. и в 1363 г. обязал к. Константина грамотою признавать его в. князем России (собр. грам. 1, 200. Ник. лет. 4:5), бывший при нем Игнатий был ростовским епископом не далее 1363 г. (Святыни Ростова стр. 58. 71) и в 1364 г. к. Константин умер от черной смерти: то посещение Ростова Сергием, а след. и основание Борисоглебской обители, относилось без сомнения к 1363 г. Затем несомненно и то, что пр. Сергий приходил мирить с в. к. Димитрием к. Константина, безуспешно воевавшего за князей суздальских. (Никон. лет. 4, 5. Арцыбашев 2, прим. 795. 797). 458 В царской грамоте 1652 г. написано: «от начала преподобных отец Феодора и Павла мая во 2 д., на праздник страстотерпцев Бориса и Глеба, съезжаются с городов и из уездов торговые люди всяких чинов со всякими торги и торговали беспошлинно, а им в Борисоглебский монастырь давали на свечи и на ладан и на вино церковное». 459 «Окрест живущий неразумии невеласи человецы, еще чудское исчадие, сего преподобного изгониша и келейцу разметаша... Андрей же князь даде место и починкы и пожни и рыбные ловли». 460 «По грамоте князя Андрея Дмитриевича велено борисоглебского игумена с братией на Беле озере, за озером, на устье Ковжи поставити храм Николы чудотворца и монастырь устроити и дан к тому монастырю починок». Так сказано в цар. грамоте 1615 г. Никольский мон. на Ковже упразднился до учреждения штатов. Ист. иер. 6. 548. 467 Синод. ркп. 234. л. 313. Перенесение мощей Иакова боровичского окт. 23 д. – в святцах устава и псалтыри 16 в. у Толстого 1. 100. 113. Служба у Царского в ркп. 1593 г. 563. 473 «Повесть о прихождении свейского короля Густава ко Пскову» – Иосифа: о крестных ходах в г. Пскове, стр. 47. 50. 64. Спб. 1858. Повесть об осаде Пскова Густавом изд. в 5 т. собр. лет. 475 В печ. патерике помещено сказание о нем, написанное в 17 в., сказание многословное, но бедное по содержанию. 476 Собр. л. 1, 71. «Бысть детищ ввержен в Сетомль, его же вывылокоша рыболове в неводе, – его же позозоровахом до вечера». По другой летописи (Карамз. 2. пр. 329). Сетомль «на боловне» – на выгоне, у Олеговой могилы; это от печерского монастыря в 4½ верстах.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

В Смоленске на месте убиения святого князя Глеба молитвенно почтили память благоверных князей-страстотерпцев 8 августа 2015 г. 19:34 6 августа 2015 года в Смоленске молитвенно почтили память святых благоверных князей Бориса и Глеба. Торжества начались с Литургии в храме, посвященном князьям-страстотерпцам, в урочище Смядынь в западной части города. Местность впервые упоминается в летописи в 1015 году в связи с убийством князя Глеба. Когда умер князь Владимир в Киеве, его сын Глеб, проезжая через Смоленск, остановился в устье реки Смыдяни, впадавшей в Днепр. Там по приказу другого сына Владимира, Святополка, Глеб был убит. В честь святых Бориса и Глеба в 1145 году здесь была заложена каменная церковь, а при ней основан монастырь, не сохранившийся до наших дней. В 1991 году был установлен памятный знак — камень с высеченным на нем крестом и текстом, повествующим о мученической кончине святого князя Глеба. В сентябре 2013 года на Смядыни был освящен деревянный храм святых Бориса и Глеба. Весной 2014 года на месте монастыря начались археологические раскопки. Божественную литургию в Борисоглебской церкви совершил настоятель храма Спаса Нерукотворного г. Смоленска протоиерей Николай Морозов. Ему сослужили настоятель храма святых Бориса и Глеба, секретарь Смоленской епархии протоиерей Павел Петровский, благочинный Восточного округа Калининградской епархии протоиерей Иосиф Ильницкий, клирики Смоленской епархии. По окончании Литургии состоялся крестный ход и молебен у памятного камня, установленного на предполагаемом месте убиения святого князя Глеба. Затем участники торжеств ознакомились с результатами раскопок. Работы ведутся научно-исследовательской экспедицией Института археологии РАН. В раскопках также принимают участие студенты исторического факультета Смоленского государственного университета. Смоленская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

В Ярославской области начинаются третьи Ушаковские Сборы Москва, 5 октября 2007 г. 5-7 октября 2007 года в поселке Борисоглебский в Ярославской области Центр национальной славы России при участии общественного объединения «Суворовско-Ушаковские сборы» проводит Третьи Ушаковские Сборы, сообщает Патриархия.ru. Основные задачи Ушаковских сборов: повышение престижа службы в вооруженных силах Российской Федерации, патриотическое воспитание молодёжи на исторических примерах служения Отечеству, ознакомление юношей и девушек с жизнью и службой нынешних военных. На сборы приглашены ребята 12-17 лет. Программа включает большую военно-спортивную эстафету (полоса препятствий, сборка-разборка АКМ, посадка-высадка в БТР-80), историческую викторину, «Страйкбол» — военно-прикладную игру по реконструкции действий спецназа, концерт деятелей культуры. В рамках сборов состоится молебен у мощей преподобного Иринарха-затворника в Борисо-Глебском-на-Устье мужском монастыре. 5 октября 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/24254.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010