и настоятельские покои До кон. XVIII в. собор не был расписан, в описи 1735 г. упоминается лишь настенный образ святых Бориса и Глеба (эта фреска XVI в., на к-рой изображены князья-страстотерпцы с припадающими к их ногам в молении игуменами Феодором и Павлом, а также св. кн. Владимир и свт. Леонтий Ростовский, была открыта в 1956 в аркосолии сев. стены, у гробницы основателей мон-ря). В 1783 г. собор был полностью расписан изнутри, включая купол, своды и стены, картинами на евангельские сюжеты, написанными масляной краской. В 1842 и 1911 гг. росписи поновлялись. Последние работы проводились под рук. худож. Ф. Е. Егорова, образцом послужили росписи В. М. Васнецова во Владимирском соборе Киева. Древний иконостас храма был уничтожен после 1917 г., совр. деревянный иконостас с иконами праотеческого и пророческого рядов привезен в нач. 90-х гг. ХХ в. из церкви с. Губачёва. Церковь во имя прп. Сергия Радонежского. 1680 г. Фотография кон. ХХ в. Церковь во имя прп. Сергия Радонежского. 1680 г. Фотография кон. ХХ в. Вторая по времени каменная постройка Б. м.- теплая Благовещенская ц. с трапезной, возведенная в 1524-1526 гг. на месте некогда существовавшего деревянного храма. Это бесстолпная одноглавая церковь с крещатым сводом. Декорация фасадов, хотя и близка к внешнему убранству Борисоглебского собора, но имеет отличия: фасад разделен на прясла лопатками, похожими на пилястры, профилированный карниз проходит по фасадам не на уровне импостов лопаток, а намного ниже, что создает впечатление большей стройности и легкости, а также превращает завершения прясел в арки. Внешний вид церкви был сильно изменен в кон. XVII в. перестройкой сводов трапезной, сооружением прямоугольного в плане алтаря, заменой первоначального (возможно, трехлопастного) покрытия храма на четырехскатное. С зап. стороны было пристроено богато декорированное крыльцо. В ходе реставрационных работ 90-х гг. XX в. были найдены фрагменты фресковой композиции «Благовещение», по стилю близкие к росписям XVI-XVII вв.

http://pravenc.ru/text/153193.html

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «Ростовскую епархию» найдены статьи: АДРИАНОВ ПОШЕХОНСКИЙ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Ярославской и Ростовской епархии АЗОВСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Ростовской епархии, учреждалось дважды АКСАЙСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 28 июля), местночтимая чудотворная икона в Донской (Ростовской и Новочеркасской) епархии АРТЕМИЙ (Кузьмин Артём Андреевич; род. 12 мая 1893), епископ Таганрогский, викарий Ростовской епархии БАБАЕВСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Ярославской и Ростовской епархии БОРИСОГЛЕБСКИЙ НА УСТЬЕ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Ярославской и Ростовской епархии ГЕННАДИЕВ В ЧЕСТЬ ПРЕОБРАЖЕНИЯ ГОСПОДНЯ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Ярославской и Ростовской епархии ДАНИЛОВСКИЙ В ЧЕСТЬ КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Ярославской и Ростовской епархии ДОНСКОЙ ЕФРЕМОВСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Ростовской и Новочеркасской епархии Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/Ростовскую ...

XIX в.- 14 авг. 1940). Крестные ходы В П. и У. е. ежегодно совершаются 6 особо значимых крестных ходов: общегородской пасхальный в Переславле-Залесском; многодневный Иринарховский от стен Борисоглебского на Устье мужского монастыря на родину прп. Иринарха в с. Кондакове, к источнику, вырытому святым; общегородской в Угличе в день памяти царевича св. Димитрия Угличского; в день рождения блгв. кн. Александра Невского (12 июня) в Переславле-Залесском; по водам Плещеева оз. в Переславле-Залесском в честь чудесного спасения вел. кнг. прп. Евдокии Димитриевны (в монашестве Евфросиния); Покровский Паисиев 14 окт. в Угличе. 4 нояб. 2018 г. в Переславле-Залесском впервые был совершен общегородской крестный ход в честь Дня народного единства. Е. А. Пятунина Архиереи еп. Афанасий (1353-1362), еп. Иннокетий (Кульчицкий; 5 марта 1721-1727), архиеп. Арсений (Могилянский; 25 июля 1744 - 30 мая 1752), еп. Серапион (Лятошевич; 3 марта - 29 окт. 1753), еп. Амвросий (Зертис-Каменский; 17 нояб. 1753 - 7 марта 1761), еп. Сильвестр (Страгородский; 23 дек. 1761 - 4 февр. 1768), еп. Геннадий (Грацинский, Границкий или Кратинский; 13 апр. 1768 - сер. авг. 1773), еп. Антоний (Румовский; 2 февр. 1774 - 27 авг. 1776), еп. Феофилакт (Горский; 18 сент. 1776 - 6 мая 1788), еп. Феодор (Казанов; 27 дек. 2015 - 28 дек. 2018), еп. Феоктист (Игумнов; 28 дек. 2018 - наст. время). Монастыри на территории П. и У. е. Действующие: во имя вмч. Никиты (мужской, в Переславле-Залесском; основан, вероятно, на рубеже XII и XIII вв., закрыт в 1923, возобновлен в 1993), во имя вмч. Феодора Стратилата (женский, в Переславле-Залесском; основан как мужской не позднее 1-й пол. XIII в., преобразован в женский в 1667, закрыт в 1923, возобновлен в 1998 как приписной к переславль-залесскому Никольскому жен. мон-рю, самостоятельный с 2001), Воскресенский (мужской, в Угличе; основан во 2-й пол. XIII в. или во 2-й пол. XV в., упразднен в 1764, возобновлен в 1999), Борисоглебский (мужской, в пос. Борисоглебском; основан в 1363, закрыт 1924, возобновлен в 1994), во имя свт.

http://pravenc.ru/text/2580008.html

память преп. Ефрема Новоторж., нового чудотвор.); V, 223, 86 (в 1656 г. власти Иверского м-ря принесли в дар архимандриту Борисоглебского м-ря из Торжка: объярь зеленая, дороги двоелишные, 10 золотых), 713, 259 (отписка 1667 г. архим. Ивер. м-ря Филофея Борисоглебского м-ря Кириллу с изъявл. благодарн. за присылку образа преп. Ефрема и об имуществе монахов), 911, 371 (просьба 1690 г. архим. Тарасия к властям Иверск. м-ря о продаже стар. сараев и о присылке списка с жития преп. Ефрема); “Древности, Труды Москов. Археол. Общ.», 1874 г., т. IV, вып. 2, известия, 82 (об иконе Спасителя, подаренной м-рю Иоанном Грозным). 674. Борисоглебский на Песках, мужской, ныне приходская церковь Смоленской Бож. Матери в гор. Переяславле, Владимирской губ. Существовал в XVII ст., когда в 1642 г. его возобновил старец Адриан, до 1744 г. принадлежал к Синодальной области, в этом году приписан к Владимир. архиер. дому и в 1764 г. упразднен. В церкви под спудом покоятся мощи преп. Корнилия затворника, преставившегося в 1693 г.; память его чтится 22 июля. “Ист. Росс. Иер.», III, 423; Ратшин, 48; “Словарь ист. о свят.», 160; “Владим. губ. вед.», 1854 г., 30 (Мон. быв. в Пересл.); Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.», 89, 218 (преп. Корнилий); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 714, 49; “Временник Общ. ист.», 1856 г., XXIV, Чинов. патр. Иоакима 1675 г., 49 (20 сент. посвящен в м-рь игумен); “Чтения в И. Общ. ист.», 1859 г., II, смесь, 23 (в 1754 г. с 48 душ крест. собиралось 1 руб. 50 коп. на семинарию); 1860 г., III, отд. 1, 149 (в 1744 г. имел 48 душ крест.). 675. Борисоглебский на Устье – Ростовский, мужской, 2-го класса (с 1764 г.) Ярославской губ., Ростовского у., в 18 вер. к сев.-зап. от Ростова, на горе, окруженной с одной стороны рощею, с другой живописными извилинами р. Устьи и обширными слободами, принадлежавшими некогда графу Панину. Основан в 1363 г. по благословению преп. Сергия старцами Феодором и Павлом. Церквей 5, из коих собор св. благов. кн. Бориса и Глеба, с приделом св.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

уез.); “Чтения в И. Общ. ист.”, 1871 г., I, Отд. 1, 41 (Очерки униат. церкви); “Русская истор. Библиот.”, IV, 7 (Вилен. собор 1509 г.; архим. Арсений). 1710 . Лагозовичский, мужской, ныне село Лагозовичи, Псковской губ. и уезда, в 12 вер. к зап. от Пскова, при рч. Каменке. Основан в 1651 г. Кня­зев, “Указат. достопам. Пскова”, 41. 1711 . Лазаревский, мужской, упразд­ненный, в гор. Пскове. Существовал в XVII ст.; строителями в нем были: 1630 г. Леонид, 1669 г. Боголеп и 1677 г. Лаврентий; в 1695 г. приписан к архиер. дому. Строев, “Спис. иер. и наст.”, 410; “Чтения в И. Общ. ист.”, 1870 г., I, смесь, 4, (Следств. дело 1631 г. о кн. Дм. Мих. Пожар­ском); Василев, “Ист.-стат. указатель г. Пскова”, 57, 47. 1712 . Лазаревский, мужской, ныне приходская церковь во имя Лазарева Во­скресения (основ. в 1809 г.), в гор. Ро­стове, Ярославской губ. Здесь жил в XVI ст. преп. Иринарх, мощи которого покоятся в церкви Борисоглебского на Устье мон. В дозорной книге г. Ростова 1619 г. упоминается «Лазаревского м-ря от убогих домов поп Тихон». Ратшин, 557; Крылов, “Ист.-стат. обозр. Яросл. епар.”, 41, 201; “Матер. для ист. г. Ростова XVI и XVII ст.”, 4 (дозорн. кн. 1619...). 1713 . Лазарев, женский, давно уни­чтоженный, в гор. Киеве. Архиеп. Мака­рий полагает, что он основан в XI ст. в княжение Вел. кн. Ярослава, ссылаясь на известие летописи, где сказано: «В се же лето (1114 г.) преставися игуменья Лазорева монастыря, свята житьем, ме­сяца сентебря в 4 на десятъ день, живши лет 60 в чернечестве, а от рожденья 90 лет и 2». Затем имя ее более ни разу не упоминается. “Полн. собр. лет.”, 4, 290; Макарий, “Ист. Р. Ц.”, II, 93. 1714 . Лахневская – Богородице – Дубровская, мужская пустынь, со­всем уничтоженная, Тверской губ., Бе­жецкого у., недалеко от пог. Белого и дер. Лахневой, верстах в 40 к сев. от Бежецка. Церковь пустыни построена в 1716 г. подпоруч. Авраамом Андрее­вичем Масловым во имя Богородицы Одигитрии на пустоте Дубровки, у ручья Горюнца, и предназначена для образова­ния прихода с белым духовенством, но вместо него явились самовольно монахи и образовали пустынь. Приписана сна­чала к Антониеву Краснохолм. м-рю, а в 1723 г. упразднена, при чем церковь продана в село Черемис за 20 руб., а монахи переведены в Антониев м-рь. Игум. Анатолий, “Истор. опис. Краснохолм. Антониева м-ря”, 1883 г., 94.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

– Праведное солнце, свет наш пресветлый, Владыка Человеколюбче, Иисусе Христе! Ты, Господи, претерпел такое великое страдание: и распятие, и поругание, и оплевание, и по ланит ударение, и оцта и желчи напоение, и для нашего спасения все претерпел сие от Своего же создания, от неразумного и беззаконного сборища иудейского и от зависти людей сих! Ныне, Господи, открой, как мне грешному и неразумному поселянину спастись и тебе единому Иисусу Христу, Сыну Божьему, распятому и нераздельно со Отцом и Святым Духом в Троице славимому, угодить! Да будет воля Твоя, Владыко, надо мною! И в тот же час от Владычного образа было Иринарху извещение: – Иди в келью свою, будь затворником и не исходи: так и спасешься Иринарх отправился к строителю Варлааму и просил у него благословения на затвор, то есть неисходно молиться в кельи, по евангельскому слову Господню: «многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие» ( Деян.14:22). «Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее» ( Мк.8:35).«Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь» ( Лк.6:21). Строитель Варлаам благословил его на затвор молиться неисходно из кельи. – И прославил Бог российскую землю и дом великих страстотерпцев Христовых Бориса и Глеба и преподобных отцов наших Феодора и Павла в нынешнее время! – восклицает составитель жития, ученик Иринархов инок Александр, – прославил досточудными мужами, и страдальцами, и учителями, и наставниками! С тех пор Иринарх с дерзновением принялся за новый подвиг: стал молиться в келье неисходно, поминая иноков древних и первых времен, как они по дебрям по островам и в вертепах жили, не любили тленного мира и не хотели и смотреть на суету его. Начав свой подвиг, Иринарх сковал себе железную цепь в три сажени длины и приковал ею себя к стулу деревянному. Все движение его ограничивалось только размерами этой цепи. Кроме этой цепи, он наложил на себя и другие железные тяжести и трудился в них в поте лица. Много претерпел он поругания и посмеяния от братии, но переносил сие с кротостью и молился за них Богу:

http://pravoslavie.ru/118853.html

– Праведное солнце, свет наш пресветлый, Владыка Человеколюбче, Иисусе Христе! Ты, Господи, претерпел такое великое страдание: и распятие, и поругание, и оплевание, и по ланите ударение, и оцта и желчи напоение, и для нашего спасения все претерпел сие от Своего же создания, от неразумного и беззаконного сборища иудейского и от зависти людей сих! Ныне, Господи, открой, как мне грешному и неразумному поселянину спастись и тебе единому Иисусу Христу, Сыну Божьему, распятому и нераздельно со Отцом и Святым Духом в Троице славимому, угодить! Да будет воля Твоя, Владыко, надо мною! И в тот же час от Владычного образа было Иринарху извещение: – Иди в келью свою, будь затворником и не исходи: так и спасешься! Иринарх отправился к строителю Варлааму и просил у него благословения на затвор, то есть неисходно молиться в келье, по евангельскому слову Господню: «многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие» ( Деян.14:22 ). «Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее» ( Мк.8:35 ). «Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь» ( Лк.6:21 ). Строитель Варлаам благословил его на затвор, молиться неисходно из кельи. – И прославил Бог российскую землю и дом великих страстотерпцев Христовых Бориса и Глеба и преподобных отцов наших Феодора и Павла в нынешнее время! – восклицает составитель жития, ученик Иринархов инок Александр, – прославил досточудными мужами, и страдальцами, и учителями, и наставниками! С тех пор Иринарх с дерзновением принялся за новый подвиг: стал молиться в келье неисходно, поминая иноков древних и первых времен, как они по дебрям по островам и в вертепах жили, не любили тленного мира и не хотели и смотреть на суету его. Начав свой подвиг, Иринарх сковал себе железную цепь в три сажени длины и приковал ею себя к стулу деревянному. Все движение его ограничивалось только размерами этой цепи. Кроме этой цепи, он наложил на себя и другие железные тяжести и трудился в них в поте лица. Много претерпел он поругания и посмеяния от братии, но переносил сие с кротостью и молился за них Богу:

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

За Троицким Дорогожанским За Лютиковым За Перемышльским Николаевским За Мещовским Юхновым За Ливенским Сергиевым За Петровским Мценским За Троицким Оптиным-Болховским За Городеченской пустынью Б) За девичьими монастырями: За Перемышльским Рождественским За Лихвинским Афанасиевым Итого за монастырями 11.148 Всего за Архиерейским домом и монастырями 18.888 Платёж в экономию 6. Епархия Коломенская Число душ Деньгами Хлебом За Архиерейским домом А) За мужскими монастырями: За Коломенским Спасским За Богоявленским Голутвиным За Богородицким Бобреневым За Тульским Предтечевым За Крапивинским Троицким общежительным За Орловским Успенским За Никольской Гнилушской пустынью За Предтечевой Соколовой пустынью За Николаевским Веневым Итого за монастырями: Всего за Архиерейским домом и монастырями Платёж в экономию 7. Епархия Переславская Число душ Деньгами Хлебом А) За мужскими монастырями: За Кафедральным Горицким За Троицким Даниловым с приписными За Переславским Никитским За Никольским Переславским, что на Болоте За Борисоглебским Переславским, что на Песках За Борисоглебским, что на Горе За Борисоглебским Димитровским За Входоиерусалимским Верейским За Волоколамским Иосифовым 11.422 За Возмицким За Можайским Лужецким За Колоцким Можайским Б) За девичьими монастырями: За Феодоровским За Александроуспенским За Дмитровским Варварским За Можайским Петровским Итого за монастырями 23.978 Всего с Горицким Кафедральным 28.879 Платёж в экономию 8. Епархия Владимирская Число душ Деньгами Хлебом А) За мужскими монастырями: За Кафедральным Рождественским За Владимирским Спасским Златовратским За Цареконстантиновским За Боголюбовым За Сновицким За Покровским, что на устье реки Нерли За Николаевским Волосовым За Козминым За Любецким За Арзамасским Спасопреображенским За Гороховским Николаевским За Тихоновой Никольской пустынью За Кинешемским Преображенским За Рождественской, что на Надоге, пустынью За Белбашским За Балахонским Покровским Б) За девичьими монастырями: За Владимирским Успенским (1097)

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Сами мы не местные «Слухи о том, что российское село пустеет от безработицы, преувеличены, по крайней мере у нас, — комментирует отец Федор Божков, подвозя меня к деревне Титово, где сам живет. — Многие устраиваются в учебный центр погранвойск. Видите, справа новый большой молочно-товарный комплекс? Сельхозпредприятие “Вощажниково” называется. Не бедствует, между прочим! А вон на соседнем пустыре уже землеотвод и межевание проведены: огромный молокоперерабатывающий завод начинают строить. Кстати, вот это распаханное поле еще прошлым летом было в бурьяне и в кустарниковом подросте. Странно, что тот маленький аппендикс не распахали — у нас это теперь исключение, а пять лет назад наоборот было». Я слушаю монолог собеседника и ловлю себя на мысли: он мне что-то сильно напоминает. Ну да, конечно. В меру романтичную, гордую и уверенную в себе мажорную поступь повести Аркадия Гайдара «Тимур и его команда»: «Как тяжелый снаряд, прогудела встречная грузовая машина. И когда Георгий и Ольга вырвались из поднятых клубов пыли, то под горой увидали дым, трубы, башни, стекло и железо какого-то незнакомого города. — Это наш завод! — прокричал Ольге Георгий. — Три года тому назад я сюда ездил собирать грибы и землянику». Не упрекайте автора в излишней журналистской недоверчивости или даже в цинизме. Я допускаю, что современная российская глубинка действительно может уверенно держаться на ногах, причем не в последнюю очередь благодаря приезжим. Но местные-то как же? Или их тут совсем не осталось? «Да вот же мы, местные, — широко улыбается соседка отца Федора Наталья Комина, чинно прогуливающаяся по улице с мужем Геннадием и с двумя дочурками. — Правда, жили раньше в деревне Высоково. Это километрах в двадцати отсюда, на другом берегу реки Устье. — Да почему же вы сюда приехали? — чуть ли не кричу я. — Тут что, медом намазано? — В первую очередь работать приехали, — не удивляется расспросам Наталья. — Я как раз  в Ивановскую школу устроилась, мне понравилось. А тут детки подросли, ну мы и решили на семейном совете сюда перебраться. Еще важная причина — близость храма. В Высокове церкви нет, приходилось в Борисоглебский ездить, а это не ближний свет. А тут в пяти минутах ходьбы… А теперь вот еще пополнение ждем! — с Наташиного лица не сходит широкая округлая улыбка.

http://e-vestnik.ru/society/borisoglebsk...

660 Κισν, Κεισν, Kison. Суд.4:7,13 ; Суд.5:21 . 3Цар.18:40 ; Пс.82:10 . По древнейшему и наиболее распространенному (Arvieux. Merkwürdige Nachrichten, II, 230) мнению Кисон берет свое начало на западной стороне Фавора (Pococke. Morg. II, 80). При Deburi (Riehm. Handwört. des Bibl. Altert., Thl., I, s. 831); Schaw же (Reisen, 238) указывает его начало в юго-восточной стороне Кармила (Winer. Realwört. I, S. 660; cf. Frage. Geogr. Handbuch. Th. 2, S. 95). Но вместе с Robinson " ом (Paläst., III, s. 474) нужно признать, что почти одинаковые по значению его притоки своим происхождением обязаны сколько Фавору, столько же и Кармилу, а равно и северному склону гор Самарийских. Arnold. Kison. (Real-Encykl. von Herzog, B. VII, S. 711. Riehm. Ibidem). 661 Reland полагает его устье в 32° 50», а его верховье – в 32° 37» сев. широты, растягивая его длину на 4 мили; Harenberg значительно укорачивает его, полагая верховье его в 32° 25» с. ш. и 53° 37» дл., а устье 32° 34» ш. и 53° 25» д. Упомянутый выше Schaw протяжение Кисона определяет только одной милей – Frage. Georg. Hand. Th. II, s. 96. 662 Из притоков Кисона главнейшие суть северный, текущий от Фавора на юго-запад, средний – текущий от Ермона и Гилбоа к северо-западу и южный – от гор Ефремовых к северо-западу же. Zeller. Bibl. Wörterb., Thl. I, s. 802. 668 Reland поставляет ее в 32° 50» шир.; Herenberg – 32° 35 " -40» шир. и 53° 10» долг. Frage Geogr. Hand. Thl. I, S. 195. Об этой реке знают: Josephus Flavius. De Bel. Jud. II, 10, §2: Plinius Hist. Natur. V, 19 u XXXV, 65; Tacitus. Hist. V. 7... 670 Об этом подробно сообщают Плиний: «Pars Syriae, quae Phoenice vocatur, finitima Iudaeae intra montis Carmeli radices paludem habet, quae vocatur Candebia. ex ea creditur nasci Belus amnis quinque milium passuum spatio in mare perfluens iuxta Ptolemaidem coloniam. lentus hic cursu, insaluber potu, sed caerimoniis sacer, limosus, vado profundus, non nisi refuso mari harenas fatetur; fluctibus enim volutatae nitescunt detritis sordibus.» – Hist. Nat. XXXVI, 65. – И. Флавий много удивляется одному месту, возле этой реки. «Оно имеет вид котловины, и из нее добывают стеклянный песок, который, как ни исчерпывается массами останавливающимися судами, каждый раз вновь восстанавливается, так как ветры, как будто нарочно, пригоняют туда извне сверкающий песок; накопляясь в яме, он быстро превращается в стекло. Но еще более удивительным кажется мне то, что стекло, которым изобилует эта местность, имеет свойство вновь превратиться в песок.» De Bel. Jud. II, 10.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Boris...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010