Мужской. Упоминается в начале XIII столетия. Из монахов сего монастыря Кирилл в 1216 году хиротонисан в Епископа Ростовского. Дисенский Воскресенский монастырь Минской Епархии заштатный мужской. Находтося внутри города Дисна, на устье реки Двины и Дисны, построен в 1633 году Дисенскими мещанами по грамоте Польского Короля Владислава IV. Здания в монастыре сем все деревянные следующие: 1) Соборная ЦЕРКОВЬ во имя Воскресения Христова с двумя приделами: а) во имя Зачатия Св. Анны; б) во имя Св. Николая, построена в 1737 году иждивением Дисенских обывателей; 2) ЦЕРКОВЬ во имя входа во храм Божьей Матери, построена в 1711 году иждивением тех же обывателей; 3) КЕЛЬИ Настоятельские и братские на каменном фундаменте, построены в 1760 году; 4) СЛУЖБЫ; 5) ОГРАДА кругом монастыря. Этот монастырь содержание своё получает от доброхотных дателей и земледелия. Настоятельство здесь было с 1697 до 1709 года Игуменское, с 1709 до 1780 года Строительское, а с того времени до 1795 года паки Игуменское, ныне же с 1795 года Строительское. Дисенский Успенский монастырь Девичий упразднённый. Находился Минской Епархии в городе Дисне. Дмитриев монастырь Упразднённый мужской. Находился в Рязанской Епархии, в уездном городе Пронске. Дмитриевская Югская пустынь См. Югская Дмитриевская. Дмитровская пустынь Упразднённая мужская. Находилась в Московской Епархии и была приписной к Высокопетровскому монастырю. Добавление из VI тома Дмитриевский Псковский монастырь Находился близ Губернского города Пскова (в полуверсте). В 1617 году квартировали в нём Шведы, и при выходе своём весь выжгли. Дмитриевский Суздальский монастырь Упразднённый. Находился в городе Суздали на берегу реки Каменки, против кремлёвской башни, прозванной по монастырю сему Дмитриевской. Дмитриев Ряжский монастырь См. Ряжский Дмитриев монастырь. Дмитриев на Хлибу монастырь См. на Хлибу Дмитриев монастырь. Дмитровский Борисоглебский монастырь См. Борисоглебский Дмитровский. Дмитровский Кашинский монастырь Тверской Епархии заштатный мужской. Находится в уездном городе Кашине, на берегу реки Кашенки. О начале оного сведений не имеется.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

2) в 1628 году монастырь Никольский над Волховом на устье реки Полисти, а в монастыре храм каменный во имя Николая Чудотворца, келья новая и две ветхих; в них живут Священник чёрный Дионисий; за монастырём двор конюшенный; пахотной земли на 10 четвертей»; 3) В 1688 году кроме сего означена другая церковь с трапезой каменная во имя Св. Иоанна Богослова а вотчины и угодья в Грузинском, Коломенском и Полистском погостах. Из Настоятелей в крепости, в 1682 году монастырю данной, упоминаются: 1) Игумен Варлаам, бывший в 1617 году; 2) Строитель Киприан, в 1672 году; 3) Мисаил, в 1676 году; 4) Ипатий, Строитель, в 1682 году. В 1686 году, Декабря 4, этот монастырь приписан к Новгородскому Архиерейскому дому, за которым и состоял до совершенного упразднения своего. Ныне в Полистском погосте находится одна церковь каменная во имя Св. Николая Чудотворца. Положения Пояса Пресвятой Богородицы пустынь Положения Пояса Пресвятой Богородицы Аврамиева Чухломская пустынь . Мужская, упразднённая. Находилась в Галицком уезде и принадлежала к Синодальной области, а писалась: Чухломской осады положения пояса Пресвятой Богородицы Аврамиевой великой пустыни монастырь. В III части Истории Российской Иерархии, на стр. 63 ошибочно сказано о ней: АВРАМИЕВА Ризположенская. PDF стр. 64. Абзац начало «АВРААМИЕВА Крестьян было за этой пустынью 254 души. Полоницкий или с Полонища Екиманский монастырь См. Екиманский Полоницкий. Полоницкий Нововознесенский монастырь Упразднённый. См. Нововознесенский с Полонища. Полоницкий или с Полонища Успенский монастырь Девичий, упразднённый. Находился в Губернском городе Пскове. Полотский Борисоглебский монастырь Мужской, упразднённый. Находился в Могилёвской Епархии в городе Полоцке. Настоятельство было в этом монастыре Архимандричье. Из Настоятелей известнее всех Игнатий Гевлевич, произведённый в Архимандрита из Игуменов Полоцкого братского Богоявленского монастыря по нижеследующей грамоте. «От Царя и Великого Князя, Алексея Михайловича, всея Великой и Малой и Белой России Самодержца; в Полоцк Богомольцу Нашему Каллисту, Епископу Полоцкому и Витебскому. Указали Мы, Великий Государь, Богоявленского монастыря, что в Полоцке, Игумена Игнатия совершить в Архимандриты, в Борисоглебский монастырь, что в Полоцке; и как к тебе сия Наша, Великого Государя, грамота придёт, и ты бы по Нашему, Великого Государя, указу Богоявленского монастыря Игумена Игнатия совершил в Архимандриты в Борисоглебский монастырь, что в Полоцке: и тот Борисоглебский монастырь приказать ему ведать, и меж братии, и служек, и служебников расправу чинить. А которого месяца и числа его, Игумена Игнатия в Архимандриты поставишь, и в том Борисоглебском монастыре быть велишь, и ты бы для ведома о том к Нам, Великому Государю, к Москве отписал. А отписку велел подать в Патриаршем разряде Патриаршему Боярину, Борису Ивановичу Нелединскому да Дьякам Ивану Колотилову да Ивану Калитину. Писан на Москве, лета 7168 Декабря в 10 день».

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

60 . МИХАИЛ, в 1763 году, Марта 15 дня, произведён из Казначеев Иеромонахов Ферапонтова Белоезерского монастыря. В Сентябре 1764 года по упразднению монастыря вытребован со всеми монашествующими в Вологодскую духовную Консисторию, и все они распределены по Вологодским монастырям. Черкасский Онуфриевский Жаботинский монастырь См. Жаботинский Онуфриевский Черкасский. Черменский Ильинский монастырь Мужской. Находился в Новгородской Епархии в Водской пятине. Упоминается в 1629 году, Октября 21 дня по такому же случаю, как и Чащинский Спасский. См. выше под сим словом. Чермозерская пустынь Мужская упразднённая, находилась в Новгородской Епархии в Каргопольском уезде и была приписана к Спасокаргопольскому монастырю. Черниговский Борисоглебский монастырь См. Борисоглебский Черниговский. Черниговский Предтечев монастырь Мужской упразднённый, находившийся в городке Чернигове, бывшем близ города Сольвычегодска, в прежней Устюжской, а ныне Вологодской Епархии вверх по реке Вычегде, на устье впадающей в неё речки Чёрной, от коей и наименование своё имел городок и монастырь оный. Тот и другой сгорели в 7054 (1546) году, но паки выстроены и в писцовых 7094 года книгах писаны были существующими на старом городище, в коем тогда было две ЦЕРКВИ: 1) Иоанна Предтечи и 2) Царя Константина; а при них находился тогда же один Иеромонах и два монаха. Городок этот с монастырём по причине построенного близ него города Сольвычегодска вскоре потом уничтожился. Черниговский Успенский Елецкий монастырь См. Успенский Елецкий Черниговский, часть VI, стр. 488 и далее. Черногорский Архангельский монастырь См. Красногорский Архангельский. Черноезерская пустынь Или на Чёрных Озерках Антониевская пустынь. См. выше, ч. III, стр. 103 под словом Антониева на Чёрных или при Чёрных озерках. Черноезерская Троицкая Ветлужская пустынь См. Ветлужская Троицкая Черноезерская. Черноезерский Николаевский монастырь Мужской упразднённый, находился в Новгородской Епархии Шелонской пятины в Щирском погосте, который состоит ныне в Псковской Епархии в Гдовском уезде на западном берегу озера Чёрного расстоянием от Новгорода к западу в 150, от Гдова к юго-востоку в 70, от Порхова к северу в 82, от Пскова к северо-востоку в 75 вёрстах. При переписи 1628 года сказано, что этот монастырь от Литовцев и Шведов выжжен, а церковь была деревянная во имя Святителя Николая. До Штатов 1764 года был приписным к Новгородскому Духову монастырю, а по Штатам упразднён. Крестьян имелось 42 души. Черноморская Екатеринолебежская Николаевская пустынь

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Борисо-Глебский монастырь готовится к крестному ходу пос. Борисоглебский, 16 июля 2004 г. Игумен Иоанн (Титов) с участниками Крестного хода В 2004 году Крестный ход из Борисо-Глебской обители к колодчику преподобного Иринарха продлится 4 дня. Начнется Крестный ход после литургии и молебна в четверг 22 июля и закончится литургией в селе Кондаково 25 июля. Насельники Борисо-Глебского монастыря, благочестивые прихожане и паломники, которые уже начинают съезжаться в поселок Борисоглебский, готовятся к Крестному ходу. Составлены расписания богослужений и карты маршрута, чтобы все, кто не может идти с Крестным ходом от начала до конца не унывали и присоединялись на любом этапе. Как очень мудро и утешительно сказал игумен Иоанн, участники Крестного хода – не только те, кого мы видим рядом зримо, но и все те, за кого мы молимся в пути и на богослужениях Крестного хода. Историческая справка: Ростовский Борисо-Глебский на Устье мужской монастырь находится в 18 километрах от Ростова Великого по дороге на Углич. Он был основан в 1363 году по благословению преподобного Сергия, игумена Радонежского, указавшего место для постройки храма во имя святых мучеников Бориса и Глеба. Как дорогая святыня сохранился в монастыре простой деревянный крест, подобный монашескому постригальному, данный преподобным Сергием монахам пустынникам Федору и Павлу со словами; " Призрит Господь Бог и Пречистая Богородица на место сие, и великие страстотерпцы Христовы в помощь вам будут. И место сие вельми возградится и в предбудущие времена будет превозносимо под большими лаврами " . Эти пророческие слова сбылись в дальнейшей истории обители, прославленной многими её насельниками благочестивыми мирянами. Преподобные Федор и Павел были первоначальниками и первостроителями Борисо-Глебского на Устье мужского монастыря. Они погребены в северной угловой части соборной монастырской церкви Бориса и Глеба. Их память почитается 22 октября (4 ноября), в один день с празднованием в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы.

http://pravoslavie.ru/10496.html

90-х гг. XX в. Угличский музей передал в Б. м. часть вериг подвижника. Прп. Иринарх был погребен в выкопанной им самим могиле в Б. м., в наст. время его мощи почивают под спудом в Ильинском приделе Борисоглебского собора. В 1662-1666 гг. в Б. м. находился в заточении Суздальский архиеп. Стефан . 32 года в обители подвизался местночтимый юродивый Алексей Степанович († 1781). Первоначально Б. м. управляли игумены, с 1688 г.- архимандриты. При учреждении штатов (1764) Б. м. был отнесен ко 2-му классу. В 1900 г. мон-рь владел 246 дес. земли и получал из казны 1249 р. 7 к. на содержание. В нач. XX в. в обители жили ок. 20 чел. братии и 40 послушников. С 1901 г. действовала иконописная мастерская и школа для братии. При мон-ре с 27 апр. по 4 мая проводилась ежегодная ярмарка, по понедельникам - еженедельные торги. Храмы и другие постройки монастыря В 1522 г. по повелению вел. кн. Василия III Иоанновича в Б. м. началось каменное строительство, возглавил к-рое ростовский мастер Григорий Борисов , ему приписывают все постройки мон-ря XVI в. Четырехстолпный, трехапсидный, одноглавый собор во имя страстотерпцев Бориса и Глеба, освященный 22 сент. 1524 г., стал первым каменным сооружением в Б. м. Декорация фасадов собора свидетельствует о влиянии построек итал. зодчих, работавших в Москве в нач. XVI в.: архивольты закомар и карниз, объединяющий фасады, профилированы, входы в храм оформлены как перспективные порталы. Внутреннее пространство собора перекрыто крестовыми сводами, опирающимися на крещатые столбы, стены гладкие, без лопаток. На протяжении столетий внешний вид храма претерпел изменения: в XVII в. щелевидные окна были растесаны и получили прямоугольную форму; в 1778-1780 гг. надстроили барабан, шлемовидную главу заменили луковичной, позакомарное покрытие - четырехскатной кровлей; в нач. XIX в. вокруг центральной главы были надстроены 4 главки, снятые в 20-х гг. XX в.; в 1810 г. к зап. фасаду пристроили придел во имя прор. Илии. Борисоглебский собор, Благовещенская ц. и настоятельские покои Борисоглебский собор, Благовещенская ц.

http://pravenc.ru/text/153193.html

Ярославской Епархии 2 класса мужской. Находится в Ростовском уезде при реке Устье, расстоянием от Ростова в 15, а от безуездного города Петровска в 20 вёрстах. Основан этот монастырь в 1363 году, по благословению Преподобного Сергия Радонежского, первыми строителями оного Феодором и Павлом. Строения в настоящее время находятся все каменные: 1) СОБОРНАЯ ЦЕРКОВЬ во имя св. Князей Бориса и Глеба, почему и монастырь называется Борисоглебским, построена в 1532 году и покрыта листовым железом. В ней погребены близ северной стены первые строители Феодор и Павел; 2) ЦЕРКОВЬ тёплая во имя Благовещения Пресвятой Богородицы; 3) над святыми воротами ЦЕРКОВЬ во имя Преподобного Сергия Радонежского; 4) над другими въезжими воротами ЦЕРКОВЬ во имя Сретения Господня; 5) под колокольней ЦЕРКОВЬ , во имя св. Иоанна Предтечи честного его Собора; 6) КОЛОКОЛЬНЯ; 7) ПАЛАТКА близ паперти соборной церкви в которой находится гробница Преп. Иринарха затворника, в 1616 году скончавшегося; 8) КЕЛЬИ для приезда Архиерейского; 9) КЕЛЬИ Настоятельские и Казначейские двухэтажные; 10) КЕЛЬИ братские в трёх отделениях; 11) ОГРАДА вышиной 15, а толщиной 3½ аршина; в окружности же 480 сажен. Местоположение монастыря прекрасное, на возвышении с полуденной стороны сосновая и еловая роща, с северной протекает река Устье, проходя в восточную и западную стороны, и притом монастырь окружён селением жителей. В недалёком расстоянии от монастыря с полуденной стороны за рощей находится ключ. Начальство в монастыре сем была первоначально Игуменское, а с 1688 года учреждены Архимандриты, которым дано позволение отправлять священнослужение на ковре с рипидами. См. Историю Российской Иерархии, часть I, стр. 382. 50 До учреждения Духовных Штатов, было за ним с приписными монастырями 6.785 душ крестьян, а по Штатам оным положен во 2 классе. При сем монастыре в слободах Графа Орлова бывает годовая ярмарка, продолжающаяся с 27 Апреля по 4 Мая, на которую съезжаются купцы и мещане из Переславля Залесского, Ростова, Углича, Ярославля, Юрьевца-Польского с суконными, шёлковыми, бумажными и прочими суровскими товарами. А сверх того из окрестных селений крестьяне привозят холсты и пряжу своих изделий, и пригоняют разный скот. Холсты скупают купцы, отвозят в Москву и Санкт-Петербург, а скот употребляют по ближним городам в продажу; а сверх этого бывают здесь и еженедельные торги по понедельникам. Борисоглебский Кафедральный Черниговский монастырь

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСАНДРО-АФОНСКИЙ ЗЕЛЕНЧУКСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ расположен на правом берегу р. Б. Зеленчук, в среднем ее течении, близ пос. Н. Архыз, в 22 км к югу от станицы Зеленчукской (Карачаево-Черкесия). В X-XVI вв. эта территория принадлежала Аланской епархии , в 1590 г. вошла в состав Астраханской, затем Донской, Кавказской епархий РПЦ, с 1885 г.- Ставропольской епархии РПЦ. А.-А. З. м. основан на месте бывш. столицы Зап. Алании (X-XIII вв.) - резиденции Аланских митрополитов (X-XI вв.) (см. Нижнеархызское городище ) по инициативе иером. Серафима (Титова), настоятеля Благовещенской кельи афонского Хиландарского мон-ря с 11 иноками, прибывшими с Афона в 1886/87 г. с целью восстановления христианства среди мусульман. Мон-рь учрежден по уставу мон-рей св. горы Афон указом Святейшего Синода от 18 окт. 1889 г. с наименованием Свято-Александро-Афонская Зеленчукская общежительная пустынь. Открытие мон-ря состоялось 12 нояб. 1889 г. освящением еп. Ставропольским Владимиром (Петровым) главного («среднего») храма обители во имя св. кн. Александра Невского, небесного покровителя имп. Александра II Николаевича и царствовавшего в те годы имп. Александра III Александровича . Игум. Серафим стал первым настоятелем и строителем мон-ря (1887-1903). В 1888 г. А.-А. З. м. был выделен участок земли 180 дес. под названием «Церковь». Штат обители в 1889 г. состоял из 4 иеромонахов, 1 иеродиакона, 6 монахов и 25 послушников, а также мастеров и чернорабочих (от 30 до 150 чел.). После перевода игум. Серафима в Борисоглебский на Устье мужской монастырь в А.-А. З. м. начались нестроения, закончившиеся назначением в него указом Святейшего Синода от 26 авг. 1903 г. архим. Ефрема (1903-1905). В 1905-1913 гг. мон-рем управлял иером. Зосима (Колтуков). Последним настоятелем был иером. Феофил (Чередниченко). Из построек древнего христ. города сохранились 3 храма средневизант. архитектуры X-XII вв: «северный», «средний» и «южный» зеленчукские храмы.

http://pravenc.ru/text/64470.html

«Здесь спасешься» К 10-летию возрождения обители страстотерпцев Бориса и Глеба Борисо-Глебский на Устье мужской монастырь 10 лет назад, в день празднования Казанской иконе Божией Матери, к престолу Борисо-Глебского на Устье мужского монастыря впервые встал игумен. Так было положено начало возрождению молитвенной жизни, прерванной богоборцами в 1923 году. В этот праздничный день Божественную литургию возглавил архиепископ Ярославский и Ростовский Кирилл, ему сослужило духовенство Ростовского и Борисоглебского благочиния. После молебна владыка благословил всех молящихся Казанской иконой Божией Матери. По случаю 10-летия возрождения обители архиепископ Кирилл удостоил наместника монастыря игумена Иоанна (Титова) епархиальной награды - медали Ярославских чудотворцев благоверных князей Феодора и чад его Давида и Константина и Василия и Константина. Борисо-Глебский монастырь, третий (после Лавры и Кержачского монастыря) из основанных преподобным Сергием Радонежским, возник в 1363 году на том месте, которое указал преподобный своим собеседникам и ученикам Феодору и Павлу, первостроителям обители. В истории Борисо-Глебского монастыря много замечательных страниц, но особенно памятна та из них, которая повествует о роли Борисо-Глебского монастыря в спасении Отечества от польско-литовского нашествия. Преподобный Иринарх-затворник, подвизавшийся в Борисо-Глебском монастыре, дал благословение на поход на Москву и медный поклонный крест вождям русского ополчения князю Димитрию Пожарскому и Козьме Минину. Крест преподобного и его молитвы сопровождали воинов-освободителей до самого Кремля. С этим крестом и Казанской иконой Божией Матери была одержана победа. Эти две святыни стояли вместе у кремлевских стен как свидетельство небесного заступничества и помощи в прекращении великой смуты в русском царстве. За десять лет возрождения монастырь стал центром духовной жизни для многих и многих православных людей из разных мест России и зарубежья. Начиная с 1997 года, дважды в год, в зимнюю и летнюю пору сюда стекается православный народ на Иринарховский крестный ход и для участия в научно-практических и краеведческих чтениях, посвященных памяти преподобного Иринарха.

http://pravoslavie.ru/222.html

Находится в Казанской Губернии в Чебоксарском уезде, на правом берегу реки Волги. Здания в этой пустыни ныне: 1) ЦЕРКОВЬ с колокольней и 2) КЕЛЬИ каменные, а прочие деревянные. Крестьян было за нею 254 души. На Гзени Борисоглебский монастырь Мужской, уничтоженный. Находился расстоянием от Новгорода в 3 вёрстах к северу на устье речки Гзени, впадающей в Волхов, против рощи Антоньева монастыря. По описи, учинённой Новгороду в 1615 году, после Шведского разорения, написана в монастыре сем ЦЕРКОВЬ во имя св. страстотерпцев Бориса и Глеба. Ныне едва видны одни только развалины монастыря сего. Гледенский Троицкий Великоустюжский монастырь 3 класса мужской, бывший в Устюжской, а ныне в Вологодской Епархии. Находится в городе Великом Устюге, ниже города за рекой Сухоной, от последнего городского жилья вёрстах в двух, на высокой горе, называемой исстари Гледен, от коей монастырь название имеет Гледенского, а по соборному храму Троицкого. При сем монастыре стекаются две реки, Сухона и Юг в единую, которая потому и названа издревле Двина; а с западной стороны к монастырю примыкает слобода именуемая Морозовская. По летописцу Устюжскому значится, что гора Гледен издревле прозвана от глядения или соглядания с неё во все стороны на великое пространство и о причине чрезвычайной высоты её, и что на месте или около нынешнего Гледенского монастыря стоял ещё до XII столетия самый город Устюг, названный так от устья реки Юга, сливающейся с Сухоной, а в начале XIII века по причине подмывания Гледенской горы рекой Югом город Устюг перенесён на нынешнее плоское место за реку Сухону, именовавшееся дотоле Чёрным яром или Чёрным прилуком. Из сего видно, что если название Гледена действительно произошло от Славянского слова соглядание; то конечно на сем месте до XII века жили уже Славяноруссы, и вероятно, Новгородские поселенцы, производившие торги восточными пушными товарами. К сему также название рек Юг и Сухоны и самого города Устюг доказывает Славянское же происхождение. Но Гербестеин, бывший в России в начале XVI века, свидетельствует, что тогда в Устюге говорили ещё кроме Русского и своим особенным языком, вероятно, Зырянским. Ныне на месте древнего Устюга Гледенского нет никаких уже следов и развалин бывшего города. Но во времена путешествия по сим местам Академика Лепехина, в 1771 году, видно ещё было на Гледенской горе за монастырём 175 сажен древнего вала, который от ежегодного подмывания сей горы рекой Югом давно уже обвалился в реку, и оная приближением своим угрожает, может быть, со временем даже монастырю испровержением.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Ростовский Борисоглебский мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Борисоглебский на Устье Ростовский монастырьмужской православный монастырь на дороге из Ростова в Углич (в посёлке Борисоглебский), входящий в «Золотое кольцо России». Архитектурный комплекс монастыря полностью сложился в допетровское время, когда он был одним из богатейших в Ростовской митрополии, а у московских князей и первых русских царей считался «домашним». После XVII века архитектурный ансамбль почти не менялся. Содержание История [ править править код ] Основан пришедшим из Новгородской земли иноком Феодором и присоединившимся к нему позднее Павлом по благословению Сергия Радонежского в 1363 году. Согласно «Повести о Борисоглебском монастыре», Сергий Радонежский сам выбрал место для обители. Основатели монастыря прославлены как преподобные и входят в Собор ростово-ярославских святых. Их погребение находится в северо-западном углу Борисоглебского собора и служит местом почитания этих святых. Особую известность получил преподобный Иринарх Затворник, живший в монастыре в конце XVI — начале XVII веков, его мощи под спудом сберегаются в паперти соборного храма монастыря. Согласно житию святого, у него в 1612 году получили благословение на защиту Москвы от поляков князь Дмитрий Пожарский и нижегородский посадский человек Кузьма Минин. Среди церковных деятелей, подвизавшихся в Ростовском Борисоглебском монастыре, — архиепископ Ростовский и Ярославский Тихон (Малышкин). Настоятелем монастыря уже в Новое время некоторое время являлся известный археограф и палеограф, собиратель и исследователь памятников древнерусской письменности Амфилохий, будущий епископ Угличский. Монастырь стал духовным и экономическим центром, вокруг которого возникли Борисоглебские слободы — крупное торговое село Ростовского уезда Ярославской губернии, центр Борисоглебской волости. В 1764 году слободы из владения монастыря были переданы Екатериной II своему фавориту графу Г. Г. Орлову. В праздник Бориса и Глеба у стен монастыря традиционно проходила богатая ярмарка.

http://azbyka.ru/palomnik/Борисоглебский...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010