Благодатный огонь встретили в Борисо-Глебском монастыре Ярославская область, 15 апреля 2004 г. В Великую Субботу в храме Гроба Господня в Иерусалиме во время молитвы патриарха Иерусалима и всея Палестины Иринея свершилось сошествие Благодатного огня. Самолетом Благодатный огонь доставили в Россию. И ликующие православные стали передавать Огонь по епархиям, по храмам и обителям, откуда верующие благоговейно понесли зажженные от него свечи, фонари и лампадки по домам. Прибыл Благодатный огонь и в Ярославскую епархию. А во вторник, по пути из Ростова Великого в Углич, архиепископ Ярославский и Ростовский Кирилл привез Огонь в Борисо-Глебский монастырь. С волнением ждали люди приезда архиепископа Кирилла в обитель. И вот в северные ворота въезжают машины, радостный Пасхальный колокольный звон встречает Благодатный огонь, привезенный архиепископом. Владыка и духовенство входят в алтарь храма Бориса и Глеба, чтобы передать Благодатный огонь обители. После молитвы и приветственного слова архиепископ Кирилл зажигает пучки свеч от привезенного Огня и раздает их прихожанам. Уже, наверное, более миллиона православных христиан зажгли свои домашние лампадки от Благодатного огня, сказал архиепископ Кирилл. Помоги, Господи, зажечь наши сердца верой, надеждой, любовью. Да будет в них Пасхальная радость до конца нашей земной жизни. Христос воскресе! Справка: Борисо-Глебский монастырь (г. Ростов) Обитель была основана в 1363 году старцами Феодором и Павлом по благословению преподобного Сергия Радонежского и расположена на реке Устье близ города Ростова. В обители было пять храмов. Самый древний - соборный, заложен в честь святых Бориса и Глеба. В нем почивали мощи преподобного Иринарха Затворника, скончавшегося в 1613 года (память совершается 13 января). Тут же были похоронены основатели монастыря - преподобные отцы Федор и Павел. В церкви хранились вериги, цепи, кресты преподобного Иринарха. Здесь же подвизался юродивый Алексей Степанович память о котором хранилась в народе. На его могиле совершались панихиды. При монастыре была иконная мастерская. С 1992 г. монастырь является действующим. Настоятель - игумен Иоанн (Титов). В обители 2 действующих храма: зимний - святого пророка Илии и летний - Бориса и Глеба. Сохранились келии преподобного Иринарха, вериги. Сохранены могилы преподобных Феодора и Павла, блаженного Алексия Борисоглебского. В монастыре ведутся восстановительные работы. 15 апреля 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/9497.html

Крестный ход к источнику преподобного Иринарха Затворника прошел в Ярославской епархии 23 июля 2007 г. 11:06 Традиционный крестный ход в 40 километров от Борисо-Глебского на Устье мужского монастыря к источнику преподобного Иринарха Затворника состоялся 19-22 июля в Ярославской области. Крестный ход начался 19 июля после Божественной литургии в соборе святых Бориса и Глеба и молебна у раки преподобного Иринарха в пределе пророка Илии. От стен древнего монастыря монахи, прихожане и паломники вышли на родину прп. Иринарха в село Кондаково. В начале XVII века подвиг преподобного Иринарха Затворника укрепил многих русских людей на борьбу со смутой. Из 38 лет монашеской жизни 30 лет преподобный провел в затворе в маленькой келье, выдолбленной в монастырской стене. Спал 2-3 часа в сутки, сидя на березовом комле, к которому приковал себя цепью. В разгар смуты, в годы страшных бедствий, когда захватчиками вырезались целые города, прибавлял себе Иринарх оков и тяжестей. Были на нем 16-ти килограммовые вериги, шейные и ножные путы, пудовые поясные связни, оковы для рук, обруч для головы, 142 кованых креста. Силой духа вооружал Иринарх своих соплеменников. Среди них полководец, князь Скопин-Шуйский. Он получил от преподобного крест и благословение на борьбу с поляками. За духовные подвиги прп. Иринарх был наделен даром прозорливости, мог исцелять людей от многих болезней душевных и телесных. Этот источник преподобного был ископан им еще в юности. Здесь он любил уединяться для молитвы, здесь позднее построил часовню. С того времени часовня у источника не раз перестраивалась и обновлялась. А место это становилось все более и более известным. Ежегодно приходили сюда крестным ходом из Борисо-Глебского на Устье мужского монастыря братия и многочисленные паломники. Более 300 лет существовала эта традиция. Люди ходили к святому источнику преподобного Иринарха, где получали исцеления от тяжких болезней, помощь в разных жизненных обстоятельствах. Традиция совершать крестные ходы из Борисо-Глебского на Устье мужского монастыря к источнику преподобного Иринарха Затворника была возобновлена 11 лет назад. По дороге сотни паломников останавливаются в селах и деревнях, служат там молебны. Как правило, это приходится делать под открытым небом, так как многие храмы разрушены. Верующие по очереди несут вериги преподобного Иринарха.

http://patriarchia.ru/db/text/272111.htm...

Престольный праздник отмечают в Борисо-Глебском монастыре Борисоглебский, 6 августа 2004 г. Сегодня, в день памяти благоверных князей Бориса и Глеба, во святом крещении Романа и Давида, в Ростовском Борисо-Глебском мужском монастыре прошла праздничная литургия. Игумену Иоанну (Титову) сослужили священники Ростовского и Борисоглебского благочиний. Главный храм монастыря освящен в честь святых благоверных князей Бориса и Глеба. Храм возведен на месте явления святых благоверных князей первостроителям монастыря Феодору и Павлу. На праздник Бориса и Глеба возрождена древняя традиция. После литургии и молебна, братия и многочисленные прихожане и паломники обходят храм Крестным ходом с молитвенным пением. В старые времена существовал такой обычай. Все шли Крестным ходом вдоль монастырских стен, а именинники - Борисы и Глебы - по стене. Сейчас некоторые участки монастырских стен находятся в аварийном состоянии, ведутся реставрационные работы. Кто знает, может быть в будущем пройдут по стене монастыря Крестным ходом именинники Борисы и Глебы. После Крестного хода по традиции все богомольцы приглашаются на праздничную трапезу. Историческая справка. Преподобный Феодор пришел из Великого Новгорода в пустынное место и поселился там. При дороге повесил он корзину и проезжающие люди, догадавшись, что здесь живет пустынник, стали складывать ему в корзину хлеб и вощи. Преподобный же всем, что получал в подаяние, делился с нищими. Пришел к нему брат по имени Павел. В четвертый год правления благочестивого великого князя всея Руси Димитрия Ивановича преподобный Сергий Радонежский пришел в Ростов помолиться Пречистой Божией Матери и чудотворцам. Преподобные пустынники Феодор и Павел узнали об этом и пошли в Ростов попросить князя и епископа разрешить построить церковь и монастырь, а преподобного Сергия - выбрать место. Преподобный Сергий сделал по их прошению, помолился, все осмотрел и пришел на то место, где и до ныне стоит церковь великих страстотерпцев Христовых Бориса и Глеба, и сказал им: " Господь Бог и Пречистая Богородица будут милостивы к месту сему, а великие страстотерпцы вам в помощь будут, здесь будет построен большой монастырь, который в последующие времена будет прославлен наравне с большими лаврами " , - и, пожелав им мира и Божией милости, продолжил свой путь.

http://pravoslavie.ru/10680.html

Из Борисо-Глебского монастыря отправится крестный ход Борисоглебский, 18 июля 2005 г . «...Крестные ходы совершаются для того, чтобы освятить и людей и все, что потребно им для жизни, то есть домы, пути, воды, воздух и самую землю, как попираемую и оскверняемую стопами грешников. Все это для того, чтобы обитаемые грады и веси, и вся страна соделались причастными Божественной благодати, отвергнув от себя все губительное и тлетворное». (Скрижали, 245) Крестный ход нужен, чтобы пострадать, потерпеть неудобства во благо своей душе. Не имеющий здоровья - просит себе здоровья. Не имеющий семейного очага - просит себе суженую. Сознающий свою греховность - просит оставления грехов. Чтобы стяжать благодать и получить просимое, в народной традиции было давать обеты: пройти крестный ход в веригах, с тяжестями, в неудобной обуви, натирая в кровь свои ноги, постясь. Если ничего не претерпеть, то это и не крестный ход. Каждый крестный ход представляет собой непостижимое единство церковного торжества и народного покаяния. С одной стороны, это ход Воинства Небесного, Христова ополчения с хоругвями, иконами и сильнейшим из оружий - Крестом Христовым. А с другой - шествие кающихся грешников. К крестным ходам как нельзя лучше подходят слова Константина Петровича Победоносцева о роли народа в церковной жизни: «Православная Церковь красна народом.... В ней все едино, все народом осмыслено и народом держится». У русских крестный ход воспринимался единственным средством искупления общественно-значимых, так называемых, народных грехов, для чего совершалась покаянная народная молитва. Мотив уврачевания народной молитвой ран, нанесённых грехом, был для русского народа важнейшим во все времена. И во все времена было живо народное убеждение, что минута всенародного покаяния для Бога равна многолетней трудной молитве отшельника. «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18, 20). Ежегодно в конце июля насельники Борисо-Глебского на Устье мужского монастыря, прихожане и многочисленные паломники идут крестным ходом из древней обители, где под спудом почивают мощи преподобного Иринарха Затворника, на его родину в село Кондаково, на святой его источник.

http://pravoslavie.ru/14085.html

Из книги " Под большими лаврами " . Издание Борисо-Глебского монастырского музея, 2016 г. Борисоглебский монастырь в советский период Революция поначалу не изменила обычного течения жизни в монастыре, который по-прежнему владел землёй в Борисоглебских слободах, водяной мельницей в деревне Акулово, Вепревским рыболовным озером, несколькими пустошами и лесными угодьями в Ростовском и Угличских уездах. Продолжали совершаться крестные ходы с чудотворной иконой преподобного Иринарха затворника. Почитание его в Ростовском уезде оставалось огромным. Только в 1918 году состоялось 12 крестных ходов в Вощажниково, Протасьево, Варусово, по селениям Ростовского и Угличского уездов. Переломными для монастыря стали июльские события 1918 года, когда отголосками белогвардейского восстания в Ярославле по борисоглебским деревням прокатились крестьянские волнения. 18 декабря 1919 года по обвинению в агитации против советской власти " среди монашествующих лиц и приходящих в Борисо-Глебский монастырь граждан " был расстрелян архимандрит Мефодий (Львовский). В Борисоглебских слободах в это время свирепствовали голод и болезни. Особенно страшной была эпидемия сыпного тифа. Летом в волости началась холера. Ростовский отдел здравоохранения просит Борисоглебский ВИК " передать помещение монастырской богадельни под заразный барак " . Мирская жизнь широкой волной ворвалась в монастырскую ограду. Несколько келий забрали под квартиры. Тем не менее, формально переведённый в собственность государства ещё в 1918 году, монастырь до 1924 года сохранял автономию. В одном из документов местного исполкома говорилось: " ВИК имущество монастыря не учёл, мер против монахов не принимал, и таковые продолжали жить по-старому " . В храмах не прекращалось богослужение, совершались требы, шёл сбор пожертвований, проводились незначительные ремонтные работы. Монастырь пользовался своими прежними владениями без всяких оговорок. Лишь в 1924 году состоялась его официальная передача Ростовскому Госмузею. Борисоглебские крестьяне, чтобы сохранить монашескую жизнь в обители, создали церковную общину и заключили с музеем договор аренды. Общине тут же вменили в обязанность " поддержание храмов в исправности " . Была собрана значительная сумма в 3000 рублей, проведён ремонт Сретенской надвратной церкви, благоустроено монастырское кладбище. На средства общины содержались проживающие в обители насельники - всего около 70 человек. Сразу же по передаче в Борисо-Глебский монастырь прибыл уполномоченный Ростовского музея Мартьянов, в обязанности которого входило наблюдение за состоянием здешних построек и сбор квартплаты, в том числе и с монахов. Собственно же музея до 1928 года здесь фактически не существовало, поскольку никакой музейной деятельности не велось.

http://sobory.ru/article/?object=00223

В Борисо-Глебском на Устье мужском монастыре отметили престольный праздник Борисоглебский, 7 августа 2005 г . В Ростовском Борисо-Глебском на Устье мужском монастыре вчера, 6 августа, прошел престольный праздник. Праздничную литургию в Борисоглебском соборе возглавил настоятель Борисо-Глебского монастыря игумен Иоанн (Титов). Ему сослужили иеромонахи обители, священники Ярославской епархии. Поле службы и молебна святым страстотерпцам Борису и Глебу, многочисленные прихожане и паломники обошли Борисоглебский собор крестным ходом. По традиции все желающие были приглашены на праздничную трапезу. В воскресенье, 7 августа, жители поселка Борисоглебский отмечают день города. Поселок вычищен, украшен, на площади и в парке проходят ярмарки и концерты. На стадионе проходят футбольные матчи. Отрадно, что многие жители начали празднование дня города с посещения монастыря, помолившись за литургией. Древний монастырь святых страстотерпцев Бориса и Глеба был основан в XIV веке на земле Ростовского княжества. Со временем земля русского княжества становится уездом Русского государства. В советское время Борисоглебские слободы, то есть поселения, образовавшиеся вокруг обители, стали центром вновь образованного района – Борисоглебского. От Ростова Великого до поселка Борисоглебский 18 км . Обитель основана преподобными Феодором и Павлом (память 4 ноября). Сначала в пустынном месте поселился Феодор, через три года к нему пришел монах Павел. В 1366 году в Ростов на поклонение «Пречистой и Ростовским чудотворцам» приходил Преподобный Сергий Радонежский. Узнав об этом, преподобные Феодор и Павел пошли в Ростов и просили князя и епископа разрешить им построить в этом пустынном месте церковь и монастырь, а Преподобного Сергия просили, чтобы он благословил строительство и выбрал место, где им поставить церковь. Преподобный Сергий пошел  с ними, все осмотрел и на том месте, где теперь стоит церковь страстотерпцев Бориса и Глеба, сказал: «Господь Бог и Пречистая Богородица будут милостивы к месту сему, а великие страстотерпцы вам в помощь будут, здесь будет построен большой монастырь, это место велми возградится и в последующие времена будет превозносимо под большими лаврами». 7 августа 2005 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/14187.html

Всероссийские Иринарховские чтения пройдут в Борисо-Глебском монастыре Борисоглебский, 29 января 2004 г. Седьмые Всероссийские Иринарховские чтения (6-8 февраля 2004 года) проводятся по благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II, под председательством архиепископа Ярославского и Ростовского Кирилла в поселке Борисоглебский Ярославской области. Чтения, посвященные преподобному Иринарху затворнику Ростовскому (Борисоглебскому), организованы Ярославской епархией, Союзом писателей России, Борисо-Глебским мужским монастырем, и Борисоглебским отделением Международного Фонда славянской письменности и культуры. Преподобный Иринарх жил в смутное время и молился за Россию и русского царя. Он благословил в 1612 году Минина и Пожарского на освобождение Москвы от поляков. Тематика Чтений анализирует связь времен, значение подвига преподобного. Темы: Смутное время: история и современность. Преподобный Иринарх затворник (всесторонние исследования). Значение подвига преподобного Иринарха в наши дни. История Борисо-Глебского монастыря и земли Борисоглебской. Историческая связь времен: уроки для возрождения Отечества По установившейся традиции Чтения предваряет «круглый стол». Тема «круглого стола»: «Жизнь по совести - единственный путь в будущее…» Эпиграф к теме: «Безсовестное поколение, если оно придет когда-нибудь, погубит жизнь человека и его культуру на земле». Иван Ильин Участникам «круглого стола» предлагается обсудить следующее: Русский путь - жизнь по совести; Место совести в государственной идее современной России; Чем замутняется совесть; Пути очищения совести; Истинное покаяние - есть подвиг; Ум покаявшийся думает по-другому; Признак зрелого покаяния – дела правды. Чтения стали подлинным торжеством имени преподобного Иринарха затворника - святого подвижника Земли Русской. В них принимают участие видные русские православные писатели и публицисты, общественные и политические деятели, ученые, а также преподаватели православных вузов и школ, педагоги, священнослужители, историки, военные, сотрудники правоохранительных органов, представители казачества, патриотических движений и организаций. Благодаря Чтениям подняты неисследованные до сих пор страницы Русской истории, православного подвижничества и благочестия, связанные не только с историей борисоглебской земли, но и Российского государства в целом. В рамках чтений проводится семинар по православной педагогике. К изданию готовится третий сборник докладов Чтений. 29 января 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/8789.html

Вторым епископом белорусским в Могилеве был Сильвестр I Косов (1635—1647), который также постоянно находился и жил при Борисо-Глебском храме и монастыре. Он же в 1637 году созвал здесь первый Могилевский епархиальный собор и основал типографию. В 1646 году скончался митрополит Петр Могила и на его место избрали Сильвестра. Не прекращая усилий, он постоянно вел борьбу с униатами, стремясь возвратить захваченный ими православный Спасский монастырь в Могилеве. Благодаря его стараниям и влиянию митрополии, эта древняя святыня в 1650 году была возвращена православным. В нем устроили кафедру и резиденцию православных могилевских епископов с епархиальной консисторией, братством, духовной школой, типографией и богодельней-госпиталем. С того времени в Крестном-Борисо-Глебском монастыре началась тихая, спокойная иноческая жизнь. В начале XVIII века монастырь сгорел. После пожара был восстановлен только храм. Главный престол в нем по-прежнему назывался Воздвиженским, а правый придел — Борисо-Глебским. С приходом советской власти храм был закрыт и снова начал действовать только в 1941 году после захвата Могилева немцами. Долгие годы он был единственным в Могилеве действующим храмом. В 1970-е годы в нем служил протоиерей Михаил Кузьменко, известный исследователь истории Могилевской православной епархии от времени ее образования до 1917 года. 1 апреля 1986 года Указом митрополита Минского и Белорусского Филарета Свято-Борисо-Глебская церковь города Могилева переименована в Свято-Крестовоздвиженский собор. Описание [ править править код ] По мнению одних исследователей, собор представляет собой памятник архитектуры византийского направления ретроспективно-русского стиля (эклектики). Согласно другим источникам, для архитектурно-стилевой трактовки храма характерно соединение черт классицизма (рустованные пилястры по углам, профилированный карниз основного объёма) и московского культового зодчества XVII века (пятикуполье, килевидные завершения закомар и порталов, очертание наличников окон).

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Крестово...

И монахи бывают разные, - подумает иной читатель. - Быть может, депутат Грешневиков прав в своих нападках на монастырь " Будь это так, не приезжали бы, как на долгожданный праздник, на ежегодный трехдневный крестный ход более тысячи человек со всех концов матушки России! Людей не обманешь: они чувствуют, где благодать. А скольких православных духовно окормляет игумен Иоанн! Едут к нему из самого далека. Оправданий у Грешневикова, мол, он борется со злом, воплощенным в лице игумена Иоанна, нет и быть не может. У наместника монастыря одна " вина " - он выселил из монастырских помещений реставрационную мастерскую Рыбникова, самого близкого друга депутата, не пожелавшего добросовестно сотрудничать. И с тех пор знаток информационной войны А.Грешневиков (смотри его книгу " Информационная война " ) через прессу области, а она почти вся в его руках, воюет с Борисо-Глебским монастырем. Конечно, больше всех старается Борисоглебская газета " Новое время " , редактируемая женой депутата Г.Б.Грешневиковой. Не очень отстает и ярославская газета " Золотое кольцо " , растлевающая души людей грязью своих публикаций. Приведу содержание одной статейки этой газеты против Борисо-Глебского монастыря. В конце июля прошлого года, в ночь перед началом крестного хода к святому колодчику преподобного Иринарха, в Борисоглебе сгорели сразу два двухэтажных дома. Расследование причин пожара до сих пор не завершено, а газета " Золотое кольцо " буквально по горячим следам (2 августа 2002 года) опубликовала статью с броским названием " Кто сжег дом Стекольщиковых " . Да, внимательный читатель не ошибся - никакого знака вопроса в конце названия нет. То есть газета знает, кто сжег! И она рассказывает, как для поджога дома помощника депутата Грешневикова В.П.Рычкова один борисоглебский пьяница был подкуплен паломниками, приехавшими на крестный ход. Но с пьяных глаз поджигатель вместо заказного поджег соседний дом Михаила Степанова, благочестивого прихожанина Борисо-Глебского монастыря. Затем огонь перекинулся на дачу художников Стекольщиковых, больших друзей депутата Грешневикова. Читает читатель этот материал о том, как злодеи паломники организовали неудачный поджог, и..вдруг в конце статьи узнает, что это всего лишь версия корреспондента.. Зачем же так торопиться " А по принципу: говори, говори, глядишь, что-нибудь у людей в голове да засядет. И хотя никто до сих пор не знает, как было дело, безсовестный корреспондент пишет: " Но ведь довольно мерзопакостно паломникам (кстати, прибывшим на ежегодный крестный ход от Борисоглебского монастыря до Иринархова ключа), исполняя чей-то заказ, вовлекать в преступление душевнобольного человека. Почему они подговорили его поджечь дом Рычкова " "

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2003/0...

Глава XXV. Женские монастыри: 1) Аносин; 2) Бородинский; 3) Зосимова пустынь; 4) Влахернский монастырь; 5)Крестовоздвиженская Лукинская община I. Аносино-Борисо-Глебский монастырь Основательница и первоначальница Аносино-Борисо-Глебского монастыря игумения Евгения, в миру Евдокия Николаевна, урожденная Тютчева, родная тетка известного русского стихотворца Ф.И. Тютчева, родилась в 1774 году; в 1796 вышла замуж за князя Мещерского Бориса Ивановича и через три месяца после брака овдовела. Княгиня, оставшаяся по смерти мужа непраздной, родила дочь, которую она назвала Анастасией. В имении своем, в сельце Аносине, купленном ею в Звенигородском уезде, княгиня заложила каменный храм во имя Живоначальной Троицы с двумя приделами: во имя Тихвинской Божией Матери (в память избавления княгини от потопления на Ладожском озере во время плавания в Тихвин в 1798 году) и во имя благоверных князей Бориса и Глеба. В 1821 году княгиня Мещерская устроила при церкви богадельню, которая и послужила основанием общине в 1823 году, 1 сентября переименованной в общежительный Аносино-Борисо-Глебский монастырь, а княгиня пострижена в Москве в Вознесенском монастыре Московским архиепископом Филаретом на 14 сентября, поставлена игуменией и наречена Евгенией. Оставивши мир и изменивши прежнее имя, бывшая княгиня оставила и все мирские прихоти и, проникнутая духом смирения, на самом деле старалась быть служительницей Христа Спасителя, и делом и словом поучая добродетели малое свое стадо. Все предметы роскоши были изгнаны из деревянной необширной келии старицы Евгении; ложе ее было жесткое, пища простая, скудная, а сравнительно с прежними брашнами ее княжеской трапезы, даже и весьма грубая; одежда из толстого мухояра. От природы одаренная живым умом, пылким воображением, она была так красноречива, что, несмотря на весьма ощутительное косноязычие, не дозволявшее ей произносить некоторые звуки, беседа ее была, говорят, так сладостна, что, слушая ее, забывали ее косноязычие и внимали только увлекательности самой речи. Смирение старицы не ограничивалось ее отношениями к монашествующим: она и в общении с мирянами была той же убогой и смиренной инокиней, каковой была в монастыре. Рассказывают, что однажды, возвращаясь от Троицы Сергия, она по пути заехала в село, где жила одна ее родственница, молодая вдова (А. Д. Б.); это было в летнее время, и уже совершенно наступила ночь, когда старица приехала в село своей племянницы. Узнавши, что все уже легли спать, игумения не дозволила никого будить, но спросила сена, расположилась на открытой галерее, соединяющей дом с поварней, и так провела остаток ночи. Поутру, когда хозяйка проснулась, ей говорят, что приехала ночью гостья, игумения Аносинская. Та, обрадованная, поспешила к ней и стала упрекать ее, что она не велела разбудить, но старица кротко отвечала: «Кстати ли было бы тревожить и хозяйку и весь дом; я и так прекрасно провела ночь – погода теплая».

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010