11 марта закончилась ежегодная международная московская выставка катеров и яхт «Московское Боут Шоу». На фоне современных яхт и катеров ярким и необычным видом выделялись широкие паруса и высокие мачты традиционного деревянного корабля, словно сошедшего с картинки из старой книги о морских приключениях, привезенного на выставку подмосковным православным клубом «Русская морская традиция». Нелегко поверить, что в ближнем Подмосковье есть возможность пройти под парусами на старинном судне. Между тем это истинная правда. В Истринском районе, в деревне Куртниково, на территории Русской Палестины Патриарха Никона, при Борисо-Глебском храме в селе Куртниково действует клуб «Русская морская традиция», занимающийся возрождением образцов парусно-гребных судов Русского Военно-морского флота. В настоящее время в клубе имеется редкий 10-весельный катер (их остались единицы), а также единственный в России 14-весельный трехмачтовый катер, 6-ти весельный, 4-х весельный и 2-х весельный одномачтовые ялы. Мы решили побеседовать с протоиереем Димитрием Шмелевым, одним из основателей клуба «Русская морская традиция». Дмитрий Шмелев родился в 1964 году. Окончил Высшее военно-морское училище им. Фрунзе, служил офицером на боевых кораблях Северного Флота. Рукоположен в сан священника в 2001 году, окончил Коломенскую православную духовную семинарию, в настоящее время служит в Борисо-Глебском храме в селе Куртниково, при котором и существует клуб. – Отец Димитрий, как получилось, что при храме Бориса и Глеба появился клуб по возрождению русских морских традиций? – Началось все с того, что в 2004 году в Борисо-Глебский храм была привезена шестивесельная шлюпка – Ял-6. Она была приобретена в разрушенном состоянии, но, по моим расчетам, ее вполне можно было восстановить и использовать для прогулок по расположенному рядом с храмом Истринскому водохранилищу, а также для обучения детей и взрослых нашей церковной общины хождению под парусом. Поскольку я получил морское образование еще до перестройки и часть своей жизни прослужил на флоте, необходимый опыт и знания по данному вопросу у меня имелись. Постепенно стал складываться круг любителей паруса и гребли.

http://pravoslavie.ru/102215.html

К разработке своей темы он всюду относится с живым интересом, что по местам заметно сказывается в искренности и убеждённости тона и в картинности изложения. К числу недостатков сочинения следует отнести почти полное отсутствие критики и попыток сопоставления и проверки разнообразных исторических свидетельств, стоящих в противоречии друг с другом. Напр., у автора рассматриваемого труда Валтасар книги пр. Даниила и Валтасар, известный историкам из вне-библейских источников, без дальних рассуждений принимается за одно лицо (198–201 стр.). Между тем, по пр. Даниилу, Валтасар – сын Навуходоносора (5, 2 и др.); а по мнению историков светских, он – сын Набунаида, принадлежавшего к другой династии, бывший при взятии Вавилона только главнокомандующим вавилонского войска, а не царём. Относительно „Киропедии“ необходимо было заметить, что это произведение Ксенофонта не может быть признано историческим исследованием в собственном смысле (см. Ф. Ленорман, Руководство к древней истории Востока до Персидских войн. Тома 2-го вып. 2. Киев, 1878. Стр. 201). В перечне использованных сочинений помещено значительное число трудов мало авторитетных и устаревших. Необходимо поставить на вид автору и то, что он почти нигде не обозначает места и года издания своих пособий. Отчёт о состоянии Братства Преподобного Сергия за 1911 г.//Богословский вестник 1913. Т. 1. 1. С. 33–48 (4-я пагин.) —33— 184 . Богородице-Рождественской, за Смоленскими воротами, ц., священника А.В. Воскресенского: Д. Алексеев – 25 – – N. – 50 – – N. – 25 – – Липская – 25 – – Волков – 25 – – Священник Д. Ромашков – 50 – 50 Леонтова – 25 – – 185 . Богоявленской, в Ямской Дорогомиловской слободе, ц., священника Н.М. Михайловского: Священник С.В. Зерцалов 1 – – – Священник Н.М. Михайловский – – 2 – Священник А.В. Викторов 1 – – – 186 . Борисо-Глебской, на Арбате, ц.. протоиерея о. М.И. Руднева: Протоиерей М.И. Руднев 5 – – – Церковный Староста К А. Шевелев 3 – – – В. В. Думнов 3 – – – 187 . Борнео-Глебской, на Поварской ул., ц„ священника о.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Кстати, в северной столице концепция нашего клуба вызвала большой интерес (в училище имени Макарова, которое готовит гражданских специалистов для морского флота, и в Федерации морского многоборья ВМФ). Возможно, в ближайшем будущем в Санкт-Петербурге будет создано нечто вроде филиала. В 2015 году концепция клуба была выдвинута на губернаторскую премию Московской области и получила грант Губернатора Московской области в номинации «Наше наследие». Этот грант мы использовали на дальнейшее развитие клуба, приняли участие в международной московской выставке катеров и яхт «Московское Боут Шоу», презентовав наш проект среди профессиональной яхтенной публики, что вызвало дополнительный приток людей в клуб. Кроме того, в прошлом году наш клуб принял участие в трех фестивалях – в Петербурге и Москве. В нынешнем году мы снова приняли участие в «Московском Боут Шоу», продемонстрировали публике наш 10-весельный катер, провели мастер-классы по работе с парусами, традиционными морскими командами, в том числе с помощью звуковых сигналов традиционной боцманской дудки. В ближайших планах у нас – участие в Параде ВМФ в Санкт-Петербурге, посвященном дню Военно-морского флота, и очередное участие в Питерском парусном фестивале в августе. Многие члены клуба исполняют церковные послушания, постепенно воцерковляются и новички – В одном из интервью вы сказали, что возрождение русских морских традиций – это больше увлечение для души, а основным делом вашей жизни вы считаете церковную службу и восстановление Борисо-Глебского храма в Куртниково. – Да, именно так. Восстановление храма и служба в нем – это главное мое служение. Многие старые члены клуба исполняют церковные послушания, участвуя в жизни храма, постепенно воцерковляются и новички. В настоящее время клуб и община храма – сообщества близкие. – Многие местные жители помнят, что еще относительно недавно Борисо-Глебский храм был практически в руинах. Сегодня же он снаружи полностью восстановлен. Я слышал, история храма насчитывает практически 5 столетий?

http://pravoslavie.ru/102215.html

А во-вторых, " Верховный Совет " депутат А.Н.Грешневиков не защищал. Он вышел оттуда до начала военных действий и был во время его расстрела в Борисоглебе (свидетелей тому немало). Хотя я не верю, что злополучное письмо писал Василий Белов, но представим непредставимое, что написал его все же он сам. Зная Грешневикова почти двадцать лет, я убежден, что он читал это письмо до его публикации.. Сразу обращаю внимание читателей: я не говорю, что Грешневиков плохой человек, раз не был в " Верховном Совете " во время его расстрела; я привожу пример, так скажем, преувеличения геройства депутата. Ведь мог Грешневиков исправить это место в тексте, но он уже так запутался, что и сам перестал отличать вымысел от реальности. Бывает с людьми такое. Особенно, когда часто приходится говорить о себе, когда в голове постоянно бьется только одно: выберут или не выберут в депутаты. Тут уж не до всяких разборчивостей: потому и не жалко тащить в свою грязь выдающегося русского писателя Василия Белова. Главное, чтобы снова выбрали и продолжать дальше жировать, безнаказанно попирать людей, вести войну с православным монастырем, чтобы после победы быть полновластным хозяином в районе. Сейчас идет настоящая травля прихожанки Борисо-Глебского монастыря заведующей отделом образования И.П.Ригиной, разрешавшей монастырю, вопреки воле Грешневикова, проводить Всероссийские Иринарховские чтения в Борисоглебской школе!.. В этом году в результате неустанной " работы " депутат с заединщиками наконец-то добились своего - выжили Чтения, благословленные самим Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II, из Борисоглеба и их пришлось проводить в Ростове Великом.. Многоуважаемый Василий Иванович, сотрудники газеты " Время " , что же вы так всполошились после моего очерка " Вы прочитайте его внимательнее, попросите прочитать воцерковленных людей из вашего окружения. И увидите, что никто не собирается сажать за решетку депутата А.Н.Грешневикова (более того, я даже говорю о его заслугах). Присоединяюсь к вашим похвалам Грешневикову, что он помогает балалаечнику Юрию Клепалову, актеру Николаю Бурляеву, да и, насколько мне известно, немало помогает и самому Василию Ивановичу Белову. Зная, в каком положении сегодня находятся в нашей стране русские художники, разве я могу осуждать человека, помогающего им " ! Конечно нет.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2003/0...

Завтра мы будем тем, что мы делаем сегодня Но я боюсь того, что под видом войны, когда нельзя строить никаких планов, может прийти некое расслабление — давайте мы будем просто сидеть и ничего делать. Так тоже жить нельзя, потому что мы завтра будем тем, что мы делаем сегодня. Каждый епархиальный отдел, каждый приход перед собой ставит цели на год. Я прошу, чтобы эти планы предоставили правящему архиерею. Планирую сейчас встретиться с духовенством каждого благочиния в отдельности, чтобы от каждого священника услышать, что он считает нужным сделать для улучшения церковной жизни на приходе в этом году. На каждом приходе это разные задачи. Что для одного прихода уже пройденный этап, для другого — цель, которой хочется достичь в обозримом будущем. Над этим мы работаем, формулируем сами для себя какие-то цели и задачи, и потом в конце года обсуждаем, что нам удалось сделать, что нет, и почему. И я должен сказать, что это помогает не топтаться на месте, а двигаться вперёд. На Борисо-Глебском приходе г. Часов Яр      Мы точно не будем ограничиваться только совершением богослужений. В каждом направлении церковной жизни должны делаться хотя бы небольшие шаги вперёд. Это то, о чём мы говорим с духовенством, друг с другом, на собрании благочинных, на встречах со священнослужителями. Конечно, говорить о таких глобальных проектах, как строительство духовно-просветительского центра, которое было начато до войны, сейчас пока не приходится. Мы не можем до конца доделать то, что ещё нужно доделать в верхнем храме Богоявленского кафедрального собора, но это не повод опускать руки. Цена успеха За прошедшие десять лет я понял, что ничего стоящего вообще нельзя сделать ни в церковной жизни, ни, наверное, в жизни повседневной, если ты не готов все свои силы отдать ради того, что ты делаешь. Любой человек, если он ставит перед собой какую-то цель, прежде всего должен себя спросить: готов ли я всё, что у меня есть, все мои силы, способности, таланты, здоровье, возможности отдать ради того, чтобы достичь этой цели? И если да, то Господь на это отвечает и посылает и благодать, и разум, и благословение, и помощь. Если нет — я даже не знаю, как можно что-то по-настоящему большое сделать без этой решимости.

http://pravoslavie.ru/101219.html

Радуйся, постом, слезами и бдении молитвенными душу свою удобривый; радуйся, самоотречению и послушанию иноков ревностно учивый. Радуйся, во основание добродетелей иноческих страх Божий полагавый; радуйся, непрестанную молитву усты и сердцем твоими глаголавый. Радуйся, яко даром разсуждения братии обители удивлял еси; радуйся, яко словопрений и праздноглаголания удалятися поучал еси. Радуйся, яко строгостию и увещании безчинных и нерадивых исправлял еси; радуйся, яко о миролюбцах и празднолюбцах неустанно рыдал еси. Радуйся, Кирилле Златоусте, покаяния наставниче богомудрый. Кондак 3 Силою свыше укрепляемь, сокровище нетленное для души своей обрел еси, попечение же не токмо об иноцех, но и о сущих в мире имея: обаче всём блуждающим во тьме был еси духовный наставниче и истины проповедниче, ныне же и нас от суеты житейския избави твоими к Богу молитвами, Емуже в простоте сердечней вопием: Аллилуиа. Икос 3 Имея великое тщание о устроении общаго жития монашескаго во игумены владычния обители Борисо-Глебския епископом Георгием поставлен был и тамо не токмо иноком, но и всем приходящим к тебе людем града Турова ко спасению наставник стал еси, сердцем за них болезнуя и слезами со умилением Вседержителя и Благую Царицу Богородицу о прощении грехов умоляя. Тамже и светом благодатнаго дерзновения исполнился еси, ныне же и нам милости Божия исходатайствуй и научи с любовию взывати ти: Радуйся, яко кладезь воды живыя, духовную жажду утолял еси; радуйся, яко о спасении кающихся грешников неусыпно Бога просил еси. Радуйся, яко покаянием обетшавших страстьми к обновлению побуждал еси; радуйся, яко утопающих в похотех из пучины греховныя извлекал еси. Радуйся, всех скорбных и печальных присное утешение; радуйся, монахов наставниче и подвижников благочестия славо. Радуйся, и ныне иночество и уединение любящим благодатное вдохновение; радуйся, рачителей благочестия изрядное обогащение. Радуйся, Кирилле Златоусте, покаяния наставниче богомудрый. Кондак 4 Бурю вражиих искушений отринув и подвижником христианскаго Востока подражая, игуменство свое оставил еси и, на столп возшед, затворился, и тамо в тесней келлии дни и ночи в молитве проводил еси, сугубым постом и богомыслием себе от суеты мира ограждая, многая Богодухновенная творения тамо написал еси, Бога прославляя ангельскою песнию: Аллилуиа. Икос 4

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-svj...

С 1720 года стало отмечаться ухудшение светового и климатического режима внутри баз и постепенное помутнение прозрачных стен – неважно было ли это подобие стекла или вариант телеэкрана. Уровень тогдашней мировой научно-технической мысли не позволял дать ответ на эти и подобные вопросы. Известно, что огни все чаще сменяющиеся на бортах и рангоутах «летучих голландцев» стали сами-собой гаснуть, а их носители рассыпаться в пыль, особенно при значительном удалении от баз. К середине XVIII века пришлось эвакуировать все материковые базы, кроме Борисо-Глебской, которая держалась почти до начала XIX в, после чего оставшийся в живых гарнизон был перевезен на Свято-Владимирскую. 14.2. Закрытие Антарктиды В 1814 год – год вступления победоносных русских войск в Париж – состоялся последний инструментальный сеанс связи по тускнеющим и хрипящим «зеркалам» и антарктам был отдан императорский приказ об окончательном оставлении Антарктиды. В 1817 году небольшая шхуна под голландским флагом отшвартовалась на Неве. Ее встречали. Были задействованы силы внешнеполитической и военной разведки Империи. Пассажиры и багаж были немедленно доставлены на тайную квартиру в окрестностях Петербурга, где была организована конфиденциальная встреча с Александром I. Из доклада уцелевших «первополярников» Государь узнал, в частности, что мощности лучевых трубок не хватило на закрытие створок базы-горы, и тогда несколько добровольцев на шлюпке последний раз вошли в овальную бухту, чтобы закрыть вход изнутри, пока еще действующими стационарными механизмами. Климат-контроль на момент отплытия еще действовал, и оставалась надежда, что «гарнизон» еще жив. Запасов продовольствия должно было хватить минимум на десятилетие. В Кремлевском хранилище еще оставались незадействованные «лучевые трубки» и, возможно, они способны открыть «гору» снаружи. Результатом встречи был императорский указ об организации «Первой русской южнополярной экспедиции» под руководством Ф.Ф. Беллинсгаузена и М.П. Лазарева – по случаю или подбору – дальними родственниками и потомками Генриха фон Беллинсгаузена и Семена Лазарева-Антарктида.

http://ruskline.ru/analitika/2020/11/05/...

Рамс – карточная игра, разновидность игры мушка. Дмитрий Дмитриевич Вилинский (22.03.1865-03.09.1909) – сын священника села Борисо-Глебского, что на реке Соге Пошехоского уезда Ярославской губернии. Окончил Вологодскую духовную семинарию (1888) по 2-му разряду. Несколько месяцев преподавал в Димитриевской земской школе Пошехонского уезда Ярославской губернии. С декабря 1888 г. преподаватель пения в Вологодской духовной семинарии. Преподавал пение также в Вологодской духовном училище, Мариинской женской гимназии и приходских городских училищах г. Вологды, управлял архиерейским хором. С 1889 по 1895 г. состоял псаломщиком вологодской Гавриило-Архангельской церкви (ВЕВ. 1899. 16. С. 340; ВЕВ. 1909. 18. С. 332; Клировая ведомость Вологодской градской Гавриило-Архангельской церкви, что в Троицкой улице за 1893 г.//ГАВО. Ф. 1063. Оп. 12. Д. 30. Л. 258 об.) О Д.Д. Вилинском и его родственниках см. также: Е.С. Петровых. Мои воспоминания//Моя родина – Норский посад. Ярославль, 2005. Василий Константинович Лебедев (23.04.1859-17.11.1940) – окончил Вологодскую духовную семинарию (1881), Санкт-Петербургскую духовную академию (1885), в 1890 г. защитил магистерскую диссертацию «Славянский перевод книги Иисуса Навина по сохранившимся рукописям и Острожской Библии. Исследование текста и языка». С сентября 1885 г. преподаватель латинского языка в Тотемском духовном училище, с 21 мая 1886 г. преподаватель Священного Писания Вологодской семинарии. С 7 декабря 1905 г. смотритель Вологодского духовного училища. Участвовал в Соборе 1917-1918 гг. После революции заведовал хозяйственной частью лазарета, затем библиотекой воинов Красной армии, размещавшейся в здании Вологодского духовного училища. В начале 1919 г. был назначен губернским архивариусом. См. далее в воспоминаниях Н. А. Ильинского, а также: ВЕВ. 1899. 15. С. 318; ВЕВ. 1908. 12. С. 215; Памятники письменности в музеях Вологодской области. Каталог-путеводитель. Ч. 4. Вып. 3. Документы XVI-haчaлa XX веков ВГИАХМЗ. Вологда, 1998. С. 200.

http://bogoslov.ru/article/6175449

31 Будь и ты утверждением граду Дмитрову " . Во время праздничного обеда, митрополит Сергий взял столовую ложку и заметил: " Советую вам, владыка, запастись ложкой, придется вам в тюрьму идти. Не забывайте этого предмета, он там будет очень нужен " . Провожая на труды архиерейские, патриарх так напутствовал его: " Как ты думаешь, даром ли кадят архиерея трижды по трижды? Нет, не даром. За многие труды и подвиги, сие за исповеднически верно хранимую веру. Иди путем апостольским. Ничем не смущайся, неудобств не бойся, все претерпи " . Помня это напутствие, владыка смирял себя во всем, все терпел, все переносил. Три года, когда он подвизался в Дмитрове были годами сплошного торжества и праздника. Молитва огненная, приобщение отпадших, взыскание заблудших, утешение старцев, воспитание младенцев и подростков, утверждение обителей, хранение уставов и непрестанное поучение словом Божиим, — таким было его служение. Народ толпился у дверей его дома; очередь скорбящих, притекающих к нему за утешением, возрастала с каждым днем. Паству свою владыка окормлял усердно, знал каждый дом. Тихо и мирно жили дмитровцы, согретые его любовью и молитвой. Часто, возвращаясь поздно, владыка тем не менее заезжал к своим чадам. " Владыка, вот огонек! Не нас ли ждут? Не всех успели объехать " , — говорил келейник. Обитель Пешношскую владыка Серафим поставил на должное выполнение правил, любил и чтил старца ее о. Ксенофонта, в бытность свою возвысил его до чина свящ. архимандрита и затем постриг в схиму перед его кончиной. Обитель Влахернскую посещал часто — во все ее праздники, в честь художественного образа " Беленького Спасителя " , почитая этот священный образ и много прославляя его. Любил навещать болящую схимонахиню Серафиму, которая утешала его своими беседами. Посещал и Борисо—Глебскую обитель, почитая св. мучеников великих князей, по завету отца Алексия служил им молебен. Бывал и в Зосимовой пустыни. " Батюшка, — говорил он старцу, — я очень одинок в Дмитрове, нет близкого человека. Пока с чадами своими, я не один, а дома совсем, совсем один " . Старец сказал ему: " А как же ты думаешь — монах, значит один, так и должно быть " . И благословил его крестом темно-красным, прозрачным, как кровь, и прочитал тропарь священно—мученический: " И нравом причастник, и престолом наместник Апостолом быв, деяние обрел еси Богодухновенне, в видения восход; сего ради слово истины исправляя и веры ради пострадал еси даже до крове " .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2438...

57. Морозовской___________________60. 58. Холовской_____________________60. 59. Боженской_____________________25. Ям Бронница. 60. Погост Бронницкой______________20. 61. Город Холм____________________150. 62. Волость Стрерж________________150. 63. Волость Березовец_______________150. 64. Волость Велила__________________150. 65. Волость Буец____________________150. 66. Волость Лопастица_______________150. 67. Волость Морева__________________150. А всего Деревской Пятины 60 погостов, да 6 волостей, да 2 города. II. В Бежецкой Пятине: 1. Прокофьевской на Белой___________120. 2. Богородицкой на Белой____________120. 3. Ильинской в Люботинах___________130. 4. Никольской в Шереховичах________120. 5. Никольской в Моркиничах _________100. 6. Богородицкой в Сопинах___________150. 7. Троицкой в Охоне_________________270. 8. Никольской в Охоне_______________270. 9. Иванской в Охоне_________________270. 10. Егорьевской в Кирве _____________270. 11. Васильевской в Черной____________300. 12. Михайловской в Михайлове Конце__300. 13. Богородицкой Володимицкой_______280. 14. Никольской в Муйшне ____________250. 15. Спасской в Мошне___ _____________250. 16. Егорьевской в Бродех______________250. 17. Спасской в Молодильне____________160. 18. Дмитриевской Устецкой ___________250. 19. Козмодемьянской в Куте веры ______270. 20. Богородицкой Смердомля __________250. 21. Покровской и Никольской в Черенску_250. 22. Воскресенской в Избоицах__________250. 23. Никольской в Мегрине _____________300. 24. Егорьевской в Озереве______________300. 25. Петровской и Борисо-Глебский в Боровичах_170. 26. Михайловской в Ореховне__________170. 27. Никольской в Любовех_____________160. 28. Михайловской в Березуи и в Радуницах_250. 29. Никольской в Колодне _____________350. 30. Ильинской в Веси__________________350. 31. Никольской и Покровской на Волочке на Дершкове__150. 32. Никольской в Любочехе ____________350. 33. Никольской в Ливочехе _____________250. 34. Ильинской в Люботине______________350. 35. Егорьевской в Телбовичах___________180.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010