Борисо-Глебский храм (Раменское) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Борисо-Глебский храм (Раменское) Церковь типа восьмерик на четверике с трапезной и колокольней, выстроенная на средства графа И.А. Мусина-Пушкина. Новая колокольня построена в начале XIX в., декор переделан в 1870-х. Закрыта в 1929 г., занята историко-художественным музеем. Возвращена верующим, великое освящение совершено 14 мая 2011 г. Содержание История [ править править код ] В начале XVII в. в дворцовой волости Раменица Московского уезда, на погосте у Борисоглебского озера, существовала деревянная церковь во имя святых князей-страстотерпцев Бориса и Глеба: «Церковь Борис и Глеб, что на озере, дани десять алтын три денги, февраля 28 де на 136 (1628 год). Те денги взяты». Далее, по писцовым книгам Приказа Большого дворца 139-141 (1631-1633) годов: «к той Борисоглебской церкви пустошь, что была деревня Руново, пашни паханыя 3 чети без третника, да перелогом и лесом поросло 17 чети с третником в поле, а в дву потомуж, сена 80 копен, лесу пашеннаго 2 десятины, лесу непашеннаго 3 десятины; да к церкви ж Бориса и Глеба дано озерко Борисоглебское, да пустошь церковная Гребнево, пашни лесом поросло 30 чети в поле, а в дву потомуж, а дали тое пустошь к церкви Бориса и Глеба писцы Сергей Ступишин, да подъячий Василий Ратаев». В переписной книге 1644-1646 годов: «… погост на озере, церковь Бориса и Глеба деревянна, стоит без пения. На погосте двор – вдова попа Пелагея с сыном Фимкою, двор – дьячок Карпунка Иванов, двор – пономарь Фетька Анцыфоров; на церковной земле двор бобыля с детьми». В 7188 (1680) г. показано: «при церкве Бориса и Глеба во дворе вдовый поп Леонтий Григорьев, дьячек Ивашко Никитин, во дв. пономарь Силуянко Григорьев, церковь построена изстари, пашни церковной земли, по писцовым книгам 185-187 (1677-1679) гг. 2 четверти, в пустоши Руново, на вершине Степановскаго болота, пашни церковныя четверть, да лесом поросло 29 четвертей, в пустоши Гребневой, от рубежа деревни Хрипановой и от рубежа Николаевского Угрешскаго монастыря пустоши Панковой, пашни четверть, да лесом поросло 30 четвертей».

http://azbyka.ru/palomnik/Борисо-Глебски...

Монахи Борисо-Глебского монастыря приняли участие в праздновании Дня Победы Ярославская область, 11 мая 2004 г. 9 мая как и во всех городах и весях России в поселке Борисоглебский Ярославской области праздновался День Победы. Весь народ русский любит этот праздник. Все помнят о той страшной войне 1941-1945 годов по рассказам родственников, фильмам, книгам. Мы понимаем, что сделали для нас, сегодняшних, те солдаты и люди, трудившиеся в тылу. Какой кровью, слезами и потом бала добыта эта Победа. Во время войны открывались храмы, монастыри, многие вернулись в лоно Матери-Церкви. И Господь, видя такое расположение людских сердец, их жертвенность, готовность жизнь свою положить за Родину и други своя, внял молитвам и даровал Победу. Как всегда весь поселок пришел к Обелиску Славы. Состоялся торжественный митинг, поздравили ветеранов и работников тыла. Это все очень важно и нужно. И для нас и для наших детей. Но всегда было ощущение неполноты праздника. Что-то мы еще должны дорогим нашим защитникам. И вот в этом году все встало на свои места. Во время митинга, по договоренности с местной администрацией к Обелиску Славы пришли Крестным ходом из Борисо-Глебского монастыря монахи и прихожане. Крестный ход вокруг монастыря совершается каждое воскресенье после литургии. А 9 мая Крестный ход из ворот монастыря сразу прошел к Обелиску Славы. Игумен Иоанн (Титов) выступил перед собравшимися с кратким словом-поздравлением. Он отметил, что памятные доски с выбитыми именами погибших солдат теперь будут синодиками для поминовения. Затем была отслужена заупокойная лития о всех воинах жизнь свою за веру и Отечество положивших и всех страдальчески погибших от голода и холода во время войны 1941-1945 годов. Пропев «Вечную память…», Крестный ход продолжил свое движение вокруг стен монастыря. Перед Крестным ходом игумен Иоанн говорил прихожанам о том, что многие люди, собравшиеся на площади, находятся вне церковной ограды в силу разных обстоятельств. И помянуть молитвенно погибших во время войны многие и не умеют. А кого-то помянуть уже и некому. И видно было по лицам людей, что неравнодушны они к памяти своих отцов и дедов, что чувствуют они, что что-то доброе и светлое происходит во время молитвы за них. У Бога все живы. Может кто-то и в Церковь придет, почувствовав живую связь Православной Церкви с русским народом. Дай-то Бог. 11 мая 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/9721.html

Завершились очередные Всероссийские Иринарховские чтения Борисоглебский, 2 марта 2005 г . Борисо-Глебский монастырь. В поселке Борисоглебский, в Ярославле и Ростове Великом с 27 февраля по 1 марта проходили Всероссийские Иринарховские чтения, посвященные памяти преподобного Иринарха-затворника Ростовского, Борисо-Глебского, чей духовный подвиг послужил делу освобождения Отечества от польско-литовского нашествия в 1612 году. Это уже восьмые по счету Чтения. Проводимые по благословению Патриарха Алексия, силами Борисо-Глебского монастыря и Отделением международного фонда славянской письменности и культуры, они стали ежегодными, передают наши корреспонденты Л.Данилова и А.Волгина. " Правда – венец всему " – эти слова стали девизом нынешних Чтений, собравших на этот раз ученых-демографов, медиков, психологов, священнослужителей, военачальников, журналистов и писателей из Москвы, Владимира, Иркутска, Новосибирска, Углича, Рыбинска, Ярославля. Как всякое на Руси доброе дело Чтения начались с молитвы. Божественную литургию в Борисо-Глебском монастыре служили архиепископ Ярославский и Ростовский Кирилл и епископ Бакинский и Каспийский Александр в сослужении игумена Борисо-Глебского монастыря Иоанна (Титова) и священников Ярославской епархии. Знаменательно, что Чтения открылись в неделю о блудном сыне, когда Святая Церковь начинает предуготавливать своих верных чад к поприщу Великого поста молитвой " Покаяния отверзи ми двери… " и в день памяти равноапостольного Кирилла, учителя Словенского. Это особо подчеркнуло дух Чтений, направленный на возвращение в жизнь нашего общества духовно-нравственных традиций русского народа и просветительство. Предметом разговора на этом представительном форуме (среди выступающих – один академик, четыре доктора и пять кандидатов наук) стала демографическая ситуация в нашей стране, которую сегодня иначе, как катастрофической, не назовешь. Директор медико-просветительского Центра " Жизнь " Н.Н. Бойко, проанализировав данные за последние десять лет (с момента принятия решения Каирской конференцией по народонаселению), рассказала о губительной для России деятельности Ассоциации планирования семьи, назвав страшные цифры: по данным официальной статистики в России ежегодно совершается до двух миллионов абортов, а по статистике Центра " Жизнь " – российскими матерями убиваются во чреве до четырех миллионов младенцев.

http://pravoslavie.ru/12856.html

В день своего 45-летия архиепископ Кирилл возглавил торжества в Борисо-Глебском монастыре Борисоглебский, 15 мая 2006 г . Сегодня, 15 мая, православная Церковь празднует день памяти святых благоверных князей-страстотерпцев Бориса и Глеба , во Святом Крещении Романа и Давида. Игумения Евстолия Особенно торжественно празднуют этот день в древней обители Ярославской епархии, Ростовском Борисо-Глебском, что на Устье, мужском монастыре . В соборе Бориса и Глеба состоялась праздничная архиерейская служба, которую возглавили три архиерея; архиепископ Ярославский и Ростовский Кирилл, архиепископ Истринский Арсений и епископ Бакинский и Прикаспийский Александр в сослужении сонма клириков Ярославской епархии. Архиепископ Кирилл, архиепископ Арсений, епископ Александр На праздник в Борисо-Глебский монастырь приехали представители из Ростовских, Ярославских, Переславских монастырей. Из Ростовского Спасо-Иаковлевского монастыря приехали с игуменом Серафимом семинаристы и дети из воскресной школы. На крестном ходу они очень трогательно несли маленькие «детские» хоругви. Из Ярославля приехали сестры Толгского монастыря с игуменией Варварой, из Переславля-Залесского – сестры Свято-Никольского монастыря с игуменией Евстолией. Были матушки и из других монастырей епархии. Также в богослужении участвовало множество священников Ярославской епархии. За литургией  в сан иерея возведен диакон Виктор Крупичев, выпускник Ростовской семинарии, священнослужитель Ярославской епархии. Празднование получилось особо торжественным, так как в этот день священноигумен обители – архимандрит Ярославский и Ростовский Кирилл – отмечал свое 45-летие. После Божественной литургии состоялся крестный ход вокруг собора Бориса и Глеба. Представитель православных байкеров Затем архиепископ Арсений поздравил всех присутствующих с престольным праздником обители, а архимандрита Кирилла еще и с днем рождения. В ответном слове архиепископ Кирилл поблагодарил всех за поздравления и подарки и поздравил с праздником святых страстотерпцев Бориса и Глеба насельников, прихожан и паломников Борисо-Глебского монастыря и особенно именинников – протоиерея Бориса Украинцева, настоятеля храма в Вощажниково, иеродиакона обители отца Бориса, инока Глеба. 15 мая 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/17382.html

Борисо-Глебский храм (Коломна) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Борисо-Глебский храм построен в 1716 г. на средства жителей Запрудской слободы К. Житникова и Н. Набокова. В начале XX в. Борисоглебский храм неоднократно посещал Ф.И. Шаляпин, которому нравилась акустика храма. Содержание История [ править править код ] На левом берегу Коломенки, вблизи впадения ее в Москву-реку, расположился один из древнейших уголков Коломны — старинная слобода Запруды. Здесь находится храм в честь святых страстотерпцев Бориса и Глеба. Когда-то храм имел важнейшее значение в жизни купцов и ремесленников — основного населения Запрудной слободы. Впервые он упоминается в документах XVI в. До XVII в. церковь была деревянной. «Свидетелем» этого раннего периода является датируемая XIV веком храмовая икона «Святые Борис и Глеб с житием», которая хранится сейчас в Государственной Третьяковской галерее. Каменная церковь была построена в 1716 — 1726 гг. неизвестным зодчим в стиле русского барокко, на средства местных состоятельных жителей — К. Житникова и Н. Набокова. Во второй половине XVIII — начале XIX вв. храм перестраивался. К нему была пристроена трапезная часть с престолом в честь праведных пророка Захарии и Елисаветы. Пятиглавие на тонких световых барабанах сохранилось, но в окончательном варианте главы оказались широко расставленными по углам. Теперь глава, венчающая купол, возвысилась над остальными четырьмя. Некогда нарядные оконные наличники были упрощены. Южный портал приобрел массивное крыльцо с колоннами. В Борисоглебской церкви был крещен будущий писатель И.И. Лажечников. Дом, в котором он родился, стоял неподалеку от храма, и, что очень вероятно, его родители, как и другие жители Запрудов, являлись прихожанами этого храма. Обстановка, дух и колорит Запрудской слободы нашли отражение в повести Лажечникова «Беленькие, черненькие и серенькие», где сам автор выступает прототипом главного героя. Сохранились сведения, что в начале XX в. Борисоглебский храм неоднократно посещал Ф.И. Шаляпин, бывая у своих коломенских друзей. Федор Иванович был большим любителем церковного пения и, конечно, любому настоятелю льстило его присутствие и участие в церковном богослужении. Шаляпину понравилась акустика Борисоглебской церкви. По дошедшим воспоминаниям(на уровне легенды), во время его пения мощная сила голоса даже гасила лампады.

http://azbyka.ru/palomnik/Борисо-Глебски...

3. Сообщить имена этих святых Предстоятелям братских Поместных Православных Церквей для включения их в святцы. ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ АЛЕКСИЙ Члены Священного Синода: митрополит Киевский и всея Украины ВЛАДИМИР   митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский ВЛАДИМИР   митрополит Минский и Слуцкий, Патриарший экзарх всея Беларуси ФИЛАРЕТ        митрополит Крутицкий и Коломенский ЮВЕНАЛИЙ     митрополит Смоленский и Калининградский, председатель Отдела внешних церковных связей КИРИЛЛ   митрополит Кишиневский и всея Молдовы ВЛАДИМИР митрополит Екатеринодарский и Кубанский ИСИДОР архиепископ Пинский и Лунинецкий СТЕФАН архиепископ Мурманский и Мончегорский СИМОН епископ Петропавловский и Камчатский ИГНАТИЙ епископ Нижегородский и Арзамасский ГЕОРГИЙ митрополит Калужский и Боровский, Управляющий делами Московской Патриархии КЛИМЕНТ ЖУРНАЛ СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, представившего кандидатуру архимандрита Романа (Гаврилова) на должность настоятеля Вознесенской Давидовой пустыни поселка Новый Быт Чеховского района Московской области в связи с трагической кончиной ее настоятеля архимандрита Германа (Хапугина) и кандидатуру иеромонаха Августина (Шорникова) на должность настоятеля Борисо-Глебского мужского монастыря города Дмитрова Московской области и о необходимых назначениях в других монастырях, связанных с развитием монашеской жизни Московской епархии. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Доклад принять к сведению. 2. Назначить архимандрита Романа  (Гаврилова) настоятелем Вознесенской Давидовой пустыни поселка Новый Быт Чеховского района Московской области, освободив его от должности настоятеля Борисо-Глебского мужского монастыря города Дмитрова Московской области. 3. Настоятелем Борисо-Глебского мужского монастыря города Дмитрова Московской области назначить насельника этой обители иеромонаха Августина (Шорникова) с возведением в сан игумена. 4. Настоятельницей Свято-Троицкого Белопесоцкого женского монастыря города Ступино Московской области назначить монахиню Елеазару (Батаеву) с возложением наперсного креста — по должности.

http://patriarchia.ru/db/text/51765.html

45 . Для надзора за сим общежитием в отношении к благочестию и благонравию епархиальный архиерей определяет над ним благочинного из монашествующих, мужа зрелых лет, назидательного и опытного в жизни духовной. 46 . Для наблюдения со стороны духовного начальства, соблюдаются ли сии правила и соответствует ли общежитие своей цели, назначенный благочинный посещает оное не менее одного раза в год. 47 . Кроме наблюдения над состоянием общежития он старается споспешествовать к большему усовершенствованию оного, подавая сестрам и начальнице потребные духовные советы и наставления. 48 . После каждого такового посещения доносит он епархиальному архиерею обстоятельно, с приложением именного списка сестер общежития, со своими о них замечаниями и со свидетельствами начальницы. 1 Традиционно составление «Правил Троице-Одигитриевского женского общежития» на основе правил Борисо-Глебского и Спасо-Бородинского монастырей приписывается святителю Филарету Московскому . Действительно, указ Святейшего Синода предписывал составить правила для общины сестер, которую возглавляла игумения Вера (Верховская), на основании правил упомянутых монастырей. Однако в «Деле об открытии Троице-Одигитриевой общины» находится заслуживающая внимания резолюция митрополита Филарета, согласно которой составление правил поручалось игуменье Вере с учетом правил, уже существующих в общине. Можно с достаточным основанием предполагать, что под ними подразумевались правила, составленные монахом Зосимой в 1822 году в городе Туринске для Свято-Николаевского монастыря. Покинув с преданными ему сестрами Туринск, отчасти и потому, что в обители стало невозможно проводить монашеское жительство по правилам святых отцов, старец Зосима основал новое общежитие в Москве. В это время, как говорится в житии преподобного Зосимы, «при трудном устройстве обители он не только не упускал из виду устройства внутренне-духовного в ученицах своих, но даже более имел о том попечения». Митрополита Филарета в качестве автора правил Троице-Одигитриевского общежития могли указать как потому, что он принимал непосредственное участие в деле об открытии общежития, так и потому, что для официальных документов подобная формулировка была более весомой. Сам митрополит Филарет в письмах к А. Н. Муравьеву пишет о том, что уставы Борисо-Глебского Аносина, Спасо-Бородинского и Одигитриевского общежитий отличаются: «Правила общежития Борисо-Глебского сделались потом правилами общежития Бородинского, прежде, нежели оно преобразовалось в монастырь, и теперь служат правилом общежития Одигитриевского. Перейдя от одного общежития к другому, они пересматривались и получали изменение или дополнение в некоторых частях». «Посылаю правила общежитий Спасо-Бородинского и Одигитриевского. Первые писаны для новоначальных, а другие для имевших уже некоторые опыты жизни по подобию монастырской».

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Poljan...

  ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА Преподобный Иринарх и его подвиг  В Борисо- Глебском монастыре подвизался преподобный Иринарх, затворник Ростовский († 1616), по преданию, предсказавший разорение Москвы польскими войсками и благословивший князя Димитрия Пожарского на борьбу с интервентами. Борисо-Глебский монастырь тоже был захвачен врагами, которые, ворвавшись в затвор к святому старцу,изумлялись его прямым и смелым речам, пророчащим им гибель. Лютый гетман Ян Сапега, остановившись в монастыре, пожелал лично увидеть сидящего в цепях подвижника, удивляясь его подвигу. Когда паны, пришедшие с Сапегой, сказали своему гетману, что старец молится за Шуйского, преподобный без всякого страха им ответил: «Я в России рождени крещен, за русского царя и Бога молю». Сапега отвечал: «Правда в батьке велика: в которой земле жить, той земле и служить». Преподобный Иринарх стал убеждать Сапегу уйти из России, предрекая ему в противном случае смерть. В Борисо-Глебском монастыре близ ограды находилась тесная келья преподобного Иринарха (восстановлена в конце 1990-х гг.), где подвижник провел 38 лет в затворе, прикованный цепями к стенам. Согласно описанию 1856 г., вериги его состояли из 142 металлических крестов, камня, цепей, железного кольца на голову и железной палки (частично сохранившиеся вериги возвращены монастырю). Преподобный Иринарх был погребен в выкопанной им могиле; сейчас его мощи почивают под спудом в Ильинском приделе Борисо-Глебского собора. Во время ежегодного Иринарховского крестного хода в конце июля, совершающегося от монастыря к источнику преподобного Иринарха на его родине близ с.Кондаково,паломники поочередно несут на себе вериги старца. 20 июля 2022 г. 18:00 HTML-koд для сайта или блога: Борисоглебские репатрианты Нынешним летом по Переславской епархии, как обычно, пройдет ежегодный Иринарховский крестный ход. Возобновлен он ровно четверть века назад, и все это время в здешних краях, в настоящей сельской глубинке, вокруг Борисо-Глебского на Устье мужского монастыря удивительным образом оседают приехавшие с разных концов страны (и даже из-за рубежа) люди. Что влечет их сюда, находят ли они здесь покой и как обустроить Россию в одном отдельно взятом районе силами православных верующих, выяснял на месте обозреватель «Журнала Московской Патриархии». PDF-bepcuя.

http://e-vestnik.ru/reports/borisoglebsk...

Лит.: Коложанский мон-рь в Гродно//Гродненские ГВ. 1846. 8, 22, 23; Гродненская Коложская церковь//Литовские ЕВ. 1866. 4. С. 98-108; Диков П. Мат-лы для истории Коложской ц. в Гродно//Памятная кн. Гродненской губ. Гродно, 1887. С. 1-21; Грязнов В. В. Коложская Борисо-Глебовская ц. в Гродне//Тр. Виленского предв. комитета по устройству IX Археол. съезда. Вильна, 1893; Иосиф (Соколов), еп. Коложская в г. Гродне церковь. Воронеж, 1899; Древле-русский и древле-православный памятник зодчества в Гродне//Гродненские ЕВ. 1904. 49. С. 1428-1432; Диковский Н. Р. , прот. Из летописи Гродненского Борисо-Глебского муж. мон-ря: По док-там архивов Гродненского Архиерейского дома и Борисо-Глебского мон-ря 1846-1856 гг. Гродна, 1906; Корчинский И. В. , прот. Древняя Коложская ц. во имя св. кн. Бориса и Глеба в г. Гродне. Гродна, 1908; Орловский Е. Ф. Гродненская старина: В 2 ч. Гродно, 1910; Шчakaцixih М. Нарысы з ricmopыi беларускага мастацтва. Менск, 1928, 1993р.. Т. 1; Walicki M. Cerkiew sw. Borysa i Gleba na Kolozy pod Grodnem. Warsz., 1929; Jodkowski J. Swiatynia warowna na Kolozy w Grodnie. Grodno, 1936; Воронин Н. Н. Древнее Гродно. М., 1954; Раппопорт П. А. Новые данные об архитектуре древнего Гродно//ДРИ. М., 1988. [Вып.:] Худож. культура X-XIII вв. С. 64-72; Хозеров И. М. Белорусское и смоленское зодчество XI-XIII вв. Минск, 1994. С. 138-141; Лаврецкий Г. А. Св.-Борисо-Глебская Коложская ц. в Гродно: образ и традиция//Bechik Беларускага Экзархата. 1995. 2. С. 154-159; Памяць: В 2 ч. Mihck, 1999. С. 56-57; Слюнькова И. Н. Мон-ри вост. и зап. традиций: Наследие архитектуры Беларуси. М., 2002. С. 41, 47, 61-63, 145, 221; Черепица В. Н. Второе рождение Гродненского Борисо-Глебского муж. мон-ря (40-50-е гг. XIX в.)// Он же. Очерки истории Православной Церкви на Гродненщине: В 2 ч. Гродно, 2005. Ч. 2. С. 96-103. Л. Е. Кулаженко, Г. А. Лаврецкий Рубрики: Ключевые слова: ЖИРОВИЦКИЙ (ЖИРОВИЧСКИЙ) В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ СТАВРОПИГИАЛЬНЫЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ в пос. Жировичи (прежде русифицированное наименование Жировицы) Слонимского р-на Гродненской обл. (Белоруссия)

http://pravenc.ru/text/168167.html

3. Центральная часть ратной иконы: Три святых ратных образа над преподобным Иринархом Затворником - Богородицы Казанской и небесных воинских покровителей - Архистратига Михаила и князей-воинов Бориса и Глеба. Святое воинство на облаках словно несет перед собой победную Казанскую святыню, которая при освобождении Москвы находилась в рядах воинства земного - всенародного ополчения Минина и Пожарского. Ратная Богородица Казанская - небесная заступница, покровительница и спасительница Земли Русской и путеводительница нижегородского ополчения, даровавшая 4 ноября (22 октября) 1612 года - освобождение Москвы, изгнание интервентов и спасение России в Смутное лихолетье. Одновременно Казанская Богородица - покровительница новой Династии Романовых и Державы Российской на восточных ее рубежах. На праздничный день 4 ноября приходится и день памяти святых основателей и первостроителей Борисо-Глебского монастыря Феодора и Павла. Ратная икона Архангела Михаила - вождя воинства небесного и святого покровителя победных русских ратей - с огненным карающим мечом. Памяти грозного Архистратига посвящены были два Архангельских собора Московского Кремля. В его честь был назван полководец и воевода Михаил Васильевич Скопин-Шуйский (1586-1610), благословленный на победы преподобным Иринархом Затворником. Ратная икона Бориса и Глеба - святых покровителей Борисо-Глебского монастыря, православного воинства и русских побед. Князья-воины в красных одеждах мучеников с крестами в правой руке и мечами в левой. Они смотрят на современников и потомков, призывая крепко стоять за веру православную, Мать Святую Церковь и свое Отечество. Образы национальных героев и спасителей Отечества: Преподобный Иринарх Затворник Борисо-Глебский (1547-1616). Святой чудотворец и молитвенник в возрасте 64 лет изображен в монашеских ветхих одеждах и железных " трудах " - веригах с многочисленными крестами. Правой рукой он благословляет на правое дело и ратный подвиг - национальных героев-вождей, православное воинство и победное русское оружие. В левой руке - медный поклонный крест-распятие. Босые ноги затворника в железных цепях и оковцах. Над головой святого подвижника - золотой нимб и надпись " Преподобный Иринарх Борисо-Глебский " . Железные кресты - оковцы и цепи - словно боевые доспехи- " брони " на теле святого победного вождя и воинского покровителя, а медный крест- духовный победный меч и необоримое святое оружие, девиз которого - " Сим победиши! " - вынесен в заглавие ратной иконы.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/0...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010