23-27 июля 2008 года пройдёт традиционный Крестный ход из Борисо-Глебского монастыря к колодчику преподобного Иринарха затворника у села Кондаково Пос. Борисоглебский, 9 июля 2008 г. В 2008 г. традиционный Иринарховский крестный ход из Борисо-Глебского, что на Устье, монастыря в село  Кондаково начнётся в среду 23 июля и продлится 5 дней. Паломники пройдут около 70 км по живописным местам ярославского края, останавливаясь на ночлег у действующих и восстанавливающихся храмов. По сложившейся традиции, каждый день будет начинаться божественной литургией, а у всех встречающихся погостов и разрушенных церквей будут служиться молебны и панихиды. В Зубарево впервые за последние годы будет сделана остановка на ночлег рядом с полуразрушенным свято-Никольским храмом. Расписание Иринарховского крестного хода 2008 г. 23 июля (среда) 8:00 Божественная Литургия в соборе святых Бориса и Глеба Лёгкий обед 13:30 – 14:00 Молебен у раки преп. Иринарха затворника, в пределе пророка Илии. Крестный ход к келье прп. Иринарха Выход из Борисо-Глебского монастыря 14:30 – 15:00 Водосвятный молебен у святого источника в Троице на Бору 15:30 – 16:00 Молебен и заупокойная лития на месте бывшего Троицкого женского монастыря (Троица на Бору) 20:00 – 22:00 Вечерня, утреня, 1 час в храме с. Павлово Ужин, вечернее правило и ночлег в с. Павлово 24 июля (четверг) 5:00 Подъём 5:30 – 12:00 Утренние молитвы, часы, исповедь, Божественная Литургия 12:00 – 13:30 Завтрак, подготовка к выходу 13:30 – 14:00 Молебен, крестный ход вокруг храма, заупокойная лития на кладбище с. Павлово 14:00 – 16:30 Молебен в храме с. Ильинское, заупокойная лития на погосте, кратковременный привал 17:30 – 18:00 Молебен в с. Красный Октябрь 20:00 – 22:00 Вечерня, утреня, 1 час в с. Ивановское Ужин, вечернее правило и ночлег в с. Ивановское 25 июля (пятница) 5:00 Подъём 5:30 – 12:00 Утренние молитвы, часы, исповедь, Божественная Литургия 12:00 – 13:30 Завтрак, подготовка к выходу 13:30 – 14:00 Молебен, заупокойная лития на кладбище с. Ивановское

http://pravoslavie.ru/27121.html

Настоящее церковное здание было возведено в 1684 г. — таким образом, это древнейший по постройке сельский храм Серпуховского благочиния. К нему в 1882-1883 гг. пристроены приделы: правый во имя преподобного Сергия Радонежского, левый — Боголюбской иконы Божией Матери: по проекту городского архитектора города Серпухова Владислава Осиповича Грудзина (1824 — после 1896 гг.). Согласно местному преданию, строителем этих приделов был один из графов Орловых-Давыдовых, который, как-то, проезжая здесь, заблудился в метели и едва не погиб, но ему явился преподобный Сергий и указал дорогу к жилью. Спасённый граф так чтил эти места, что завещал похоронить себя на сельском кладбище; его каменное, с изображением Евангелия, надгробие в 1960-х гг. было уничтожено вандалами, и ныне на могиле поставлен простой деревянный крест. Кирпичный, на белокаменном фундаменте Борисо-Глебский храм принадлежит к распространённому в конце XVII в. типу кубовидного бесстолпного четверика, образцами которого под Серпуховом служат также Успенская церковь села Старые Кузьмёнки (1694) и Никольская церковь погоста Березна (1698). Данный храм подвергался реконструкции и до пристройки приделов в 1880-х гг., о чём свидетельствует цилиндрический объём верхнего звона колокольни, явно относящийся к 1-ой половине XIX века. Вплоть до начала XIX века в приход села Тишкова входило сельцо Гурьево (Глебовское), на противоположном берегу Протвы, отнесённое затем к Калужской епархии. Взамен его, в 1807-1808 гг. настоятель Борисоглебского храма хлопотал о приписании Спасской церкви села Шатова — однако без результата. В начале ХХ в. местный приход, кроме села Тишкова, включал деревни Дракино и Иваньково. В советское время Борисо-Глебский храм был закрыт; здание его сначала использовалось как зернохранилище, потом было заброшено; с 1982 г. оно служило мастерской скульптору Андрею Николаевичу Волкову. В 1997 г. храм на Протве возвращен верующим, в 2000 г. в качестве подворья – передан Владычнему женскому монастырю. С 2009 г. Борисо-Глебский храм вновь относится к Серпуховскому благочинию, силами прихожан и местных жителей совершается реставрация. В храме есть старинные иконы, которые прихожане спасли и сохранили в своих домах во времена гонений на веру, а теперь вернули на прежнее место. Борисо-Глебский храм в настоящее время живет литургической жизнью, в нем регулярно совершаются богослужения в воскресные и праздничные дни. Действует воскресная школа для взрослых, где изучаются Священное Писание Нового Завета, православный катехизис, жития святых. В 2010 году храму пожертвовали небольшую звонницу из пяти колоколов, с Божией помощью очистили колокольню от мусора, прихожане освоили технику звона в школе звонарей Ильи Дроздихина (г. Москва) и теперь на богослужения местных жителей созывает колокольный звон.

http://sobory.ru/article/?object=04518

Могилёв. Собор Воздвижения Креста Господня. Карта и ближайшие объекты Свято-Крестовоздвиженский собор — каменный, построен в 1869 году рядом с Борисо-Глебской церковью. Пятикупольная постройка, в центре которой купол на массивном цилиндрическом барабане, по сторонам 4 небольшие головки. Обрамление окон, кокошники, орнаментальный фриз, рустованные пилястры выполнены в псевдорусском стиле. Внутри 4-крестовые столбы поддерживают барабан купола. При входе — 2 столба, на которые опираются хоры. Памятник архитектуры эклектики. Собор был построен на пожертвования православных верующих жителей Могилевщины. Главный храм собора имеет основной придел в память Воздвижения Животворящего Креста Господня. Но он имел еще и престол во имя святых Бориса и Глеба. Поэтому народная молва и летописи издавна называют храм Борисо-Глебским, как и рядом стоящую церковь. Сведения о Борисо-Глебском (Крестовоздвиженском) храме сохранились в документах XVII века. В древности существовал деревянный храм с тем же названием. Как известно, с 1619 года в течение 14 лет все православные храмы Могилева были закрыты. При открытии в городе самостоятельной, отдельной от Полоцкой, Белорусской епископии, киевский митрополит Петр Могила назначил сюда епископа Иосифа I Бобриковича Копет-Анехожского. Его кафедра была назначена в могилевском Спасском монастыре, который находился в то время в руках униатов. Из акта передачи православным Борисо-Глебского храма в 1634 году следует, что на месте церкви уже в то время находился древний Крестный-Борисо-Глебский православный монастырь. Именно в нем размещалась первая православная епископская кафедра первого самостоятельного белорусского епископа Иосифа Бобриковича. Вторым епископом белорусским в Могилеве был Сильвестр I Косов, который также постоянно находился и жил при Борисо-Глебском храме и монастыре. Он в 1637 году созвал здесь первый Могилевский епархиальный собор и основал типографию. В 1646 году скончался митрополит Петр Могила и на его место избрали Сильвестра. Не прекращая усилий, он постоянно вел борьбу с униатами, стремясь возвратить захваченный ими православный Спасский монастырь в Могилеве. Древняя святыня в 1650 году была возвращена православным. В нем устроили кафедру и резиденцию православных могилевских епископов с епархиальной консисторией, братством, духовной школой, типографией и богодельней-госпиталем.

http://sobory.ru/article/?object=05609

Крестный ход из Борисо-Глебского монастыря к источнику преподобного Иринарха отправится 22 июля Борисоглебский, 30 июня 2004 г. 22 июля (в четверг) в 8-00 начнется Божественная литургия в Борисо-Глебском на Устье мужском монастыре, по окончании которой Крестный ход направится к колодчику преподобного Иринарха затворника у села Кондаково. Православный народ всегда глубоко чтил память преподобного Иринарха-затворника. Сейчас это почитание растет и крепнет среди православных не только в России, но и за ее пределами. В XVII веке появились иконы преподобного Иринарха. Сохранились многочисленные молитвы, к нему обращенные. Паломники старались посетить все места, связанные с его земной жизнью. Одно из таких мест находится в километре от села Кондаково. Здесь любил уединяться для молитвы юный подвижник Илия, будущий инок Иринарх. На этом месте он выкопал колодчик, из которого вот уже почти четыре века бьет источник чистой воды. Место это становилось все более посещаемым. Более 300 лет ежегодно приходили сюда Крестным ходом из обители Борисо-Глебской монастырская братия и многочисленные паломники. В июле 1997 года на источнике был установлен крест, около источника устроена купальня. А в следующем году по благословению архиепископа Михея, бывшего тогда главой Ярославской и Ростовской епархии, была возобновлена традиция совершать пешие Крестные ходы из Борисо-Глебской обители к источнику преподобного Иринарха у села Кондаково. В 1999 году обитель обрела вериги преподобного Иринарха, и все участники Крестного хода, который длился два дня, имели возможность некоторое время идти в веригах. Всё обильнее и обильнее изливается поток исцелений по молитвам преподобного Иринарха. Все больше паломников с молитвенным пением идут Крестным ходом. В 2003 году Крестный ход благословил архиепископ Ярославский и Ростовский Кирилл В 2003 году Крестный ход благословил архиепископ Ярославский и Ростовский Кирилл. Теперь Крестный ход шел уже три дня. Первая ночевка в селе Павлово в палатках. Вечером – всенощная в храме Тихвинской иконы Божией Матери, утром – исповедь, литургия. После короткого отдыха и обеда, приготовленного военными на полевой кухне, дальнейший путь. По всему маршруту служатся молебны и литии на местах разрушенных храмов и заброшенных кладбищ. Следующая большая остановка - в селе Ивановском, где теперь освящен престол в честь Илии Пророка. И здесь теперь вечером - всенощная, утром – литургия, за которой причастились многие паломники.

http://pravoslavie.ru/10331.html

В Борисо-Глебском монастыре отметили престольный праздник Борисоглебский, 16 мая 2005 г. Борисо-Глебский монастырь. Собор Бориса и Глеба. 15 мая Святая Церковь празднует день святых благоверных князей-страстотерпцев Бориса и Глеба. Святые благоверные князья Борис и Глеб (в святом Крещении – Роман и Давид) – первые русские святые, канонизированные как Русской, так и Константинопольской Церковью. Они были младшими сыновьями святого равноапостольного князя Владимира (+ 15 июля 1015). Родившиеся незадолго до Крещения Руси святые братья были воспитаны в христианском благочестии. Братья были убиты подосланными старшим братом, властолюбивым Святополком, убийцами. Игумен Иоанн (Титов) В Ростовском Борисо-Глебском на Устье мужском монастыре, в старинном соборе во имя Бориса и Глеба, прошел престольный праздник. Со священноигуменом Иоанном (Титовым) служили священники Ярославской епархии. В монастырь приехали многочисленные паломники из Ростова, Рыбинска, Ярославля, Москвы. Служба прошла особенно торжественно и радостно, так как еще звучат в церквях пасхальные песнопения. После литургии, за которой причастились большинство молящихся в храме, верующие прошли крестным ходом вокруг стен древнего монастыря, величая святых покровителей обители и возвещая всей округе «Христос Воскресе! Воистину Воскресе!» После традиционного в престольные праздники угощения всех желающих праздничной трапезой, прихожан, паломников и жителей Борисоглебского поселка ждал сюрприз. На престольный праздник в Борисо-глебский монастырь из Москвы приехал ансамбль фольклорной школы-студии «Поварская слобода». В этой студии дети постигают не только народное творчество. Они учатся культуре общения между мальчиками и девочками, между старшими и младшими; взаимовыручке, умению поддержать или заменить товарища в трудной ситуации; ответственности за порученное дело. Общению и поддержке студийцы во время своих выступлений учат и зрителей, которые становятся участниками праздника. Приехали они и как паломники, и как артисты. Все участники школы-студии, кроме руководителя Оксаны Викторовны Жабиной, не профессионалы. Правда, в это верится с трудом, настолько слаженно, задорно они выступают. Желающие, а их набралось не мало, были обучены старинным хороводам, танцам, песням, народным играм. Еще яркая деталь: все выступавшие были одеты в русские народные костюмы. Эти костюмы выполнены ими своими руками, по образцам старинной одежды разных русских губерний. Про каждый костюм они потом подробно рассказали.

http://pravoslavie.ru/13466.html

Вокруг установки памятника у стен Борисо-Глебского монастыря разгорается скандал Ярославль, 26 мая 2005 г. В поселке Борисоглебский, Ярославской области, у стен древнего Борисо-Глебского монастыря решено установить два памятника – преподобному Иринарху, Затворнику Борисо-Глебской обители и святому иноку Александру (Пересвету) – герою Куликовской битвы. Автор памятников – известный скульптор Зураб Церетели. Однако благое дело вызвало в обществе скандал. Некоторые деятели культуры считают, что творчество Церетели не вписывается в традиционные российские каноны. В открытом письме они призывают Церетели отказаться от монументализации древнерусских поселков. Нашлись противники начинания и среди официальных лиц Ярославской области. В связи с вышеуказанным, пресс-служба Ярославской епархии распространила заявление по поводу установки памятников в поселке Борисоглебский. В газете «Новое время» от 18 мая была опубликована статья Н.П. Катащенко, где не точно высказано мнение Ярославской епархии в вопросе установки памятников. Речь в данном случае идет о доработке образов. Ярославская епархия является одним из инициаторов установки памятников двум русским святым – преподобному Иринарху Затворнику и святому иноку Александру (Пересвету). Ярославская епархия считает возможным запечатлеть в бронзе величие духа и веры этих подвижников, давших пример высокого служения Богу и Отечеству. Проект памятников выполнен известным скульптором Зурабом Церетелли, который передает бронзовые изваяния в дар поселку Борисоглебскому. Реализация проекта происходило в сотрудничестве с Ярославской епархией. Высказанные епархией замечания были приняты и отражены в конечном результате. Однако это неординарное событие, благое по сути своей начинание встретило неожиданно негативную реакцию со стороны некоторых официальных лиц и определенных кругов общественности, что нашло свое отражение на страницах прессы. Нагнетание обстановки, грозящее перерасти в большой скандал, вынуждает Ярославскую епархию высказать свою точку зрения по некоторым вопросам, возникающим в ходе продолжающихся дискуссий.

http://pravoslavie.ru/13605.html

Борисо-Глебский храм (Куртниково) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Борисо-Глебский храм построен в 1809 году на средства титулярного советника Г.И. Рукина, вместо сгоревшей деревянной церкви XVI века. Архитектура строения выполнена в стиле классицизм, является объектом культурного наследия. Содержание История [ править править код ] Древнейшее упоминание о Борисо-Глебской церкви с. Куртникова относится к 1564 г. Село Куртниково (в рукописях древнего времени можно встретить название Курятниково, Куретниково, а позже Куритниково) расположено у Истринского водохранилища, близ залива, образованного рекой Черной, притоком реки Истры. В начале XIX века деревянная церковь с. Куртниково, построенная в 1593 г., стала жертвой пожара. В 1809 г. началось строительство новой, каменной церкви святых благоверных князей Бориса и Глеба. Одним из главных деятелей и попечителем при ее основании был титулярный советник Г.И. Рукин. В книге-летописи XIX в. о нем записано: «Гавриил Иванович был нрава кроткого, человек чувствительный, со своими крепостными обходился мягко… А когда этому доброму человеку выпал жребий заняться постройкою в селе Куритниково церкви, то он был бдителен до такой степени, что заставлял рабочих переделывать одно и то же дело по нескольку раз, как это было при кладке бута под церковные стены – и оттого-то храм отличается прочностью постройки». Храм был освящен в 1816 г. и запоминался монументальностью архитектурных форм. В 1831 г. в трапезе церкви Бориса и Глеба с правой стороны был устроен придел во имя святого пророка Божия Илии. В 1857 г. с левой стороны был устроен придел во имя Тихвинской Божией Матери. Непосредственно участвовал в утверждении проектов приделов храма и подписывал антиминсы святитель Филарет Московский (Дроздов). В 1935 г. в храме прекратились регулярные богослужения. Последний священник храма был арестован в 1938 г. После Великой Отечественной войны здание церкви использовалось под сельскохозяйственное хранилище и было основательно разрушено. Обрушены своды трапезной и алтаря. До весны 2002 г. развалины храма использовались в качестве деревенской свалки.

http://azbyka.ru/palomnik/Борисо-Глебски...

Свято-Крестовоздвиженский собор (Могилёв) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Крестовоздвиженский собор — храм, расположенный в городе Могилёве. Был построен на средства верующих в 1869 году. Памятник архитектуры византийского направления ретроспективно-русского стиля (эклектики). Имеет место соединение черт классицизма и московского культового зодчества XVII века. Содержание История [ править править код ] Свято-Крестовоздвиженский собор — каменный, построен в 1869 году рядом с Борисо-Глебской церковью. Пятикупольная постройка, в центре которой купол на массивном цилиндрическом барабане, а по сторонам 4 небольшие головки. Обрамление окон, кокошники, орнаментальный фриз, рустованные пилястры выполнены в псевдорусском стиле. Внутри 4-крестовые столбы поддерживают барабан купола. При входе — 2 столба, на которые опираются хоры. Памятник архитектуры эклектики. Собор был построен на пожертвования православных верующих жителей Могилевщины. Главный храм собора имеет основной придел в память Воздвижения Животворящего Креста Господня. Но он имел еще и престол во имя святых Бориса и Глеба. Поэтому народная молва и летописи издавна называют храм Борисо-Глебским, как и рядом стоящую церковь. Сведения о Борисо-Глебском (Крестовоздвиженском) храме сохранились в документах XVII века. В древности существовал деревянный храм с тем же названием. Как известно, с 1619 года в течение 14 лет все православные храмы Могилева были закрыты. При открытии в городе самостоятельной, отдельной от Полоцкой, Белорусской епископии, киевский митрополит Петр Могила назначил сюда епископа Иосифа I Бобриковича Копет-Анехожского (1633—1635). Его кафедра была назначена в могилевском Спасском монастыре, который находился в то время в руках униатов. Из акта передачи православным Борисо-Глебского храма в 1634 году следует, что на месте церкви уже в то время находился древний Крестный-Борисо-Глебский православный монастырь. Именно в нем размещалась первая православная епископская кафедра первого самостоятельного белорусского епископа Иосифа Бобриковича.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Крестово...

Отправившись в сретение ее со всем клиром, он принял на руки свои шествовавшую по водам икону и поставил в алтаре храма святого апостола Петра. Через сто с лишним лет, в 842 г., когда на Востоке было восстановлено почитание икон, жители Рима встревожились неоднократными колебаниями иконы, а во время одного из богослужений икона на виду у всех снялась со своего места и над головами верующих по воздуху вышла из церкви и спустилась на воды Тибра. Вскоре она прибыла в Царьград и была принесена императору Михаилу и матери его царице Феодоре. Возвратившиеся в Константинополь римские послы узнали чудотворный образ и засвидетельствовали, что он недавно удалился из Рима. Святыня была с благоговением крестным ходом препровождена в Халкопратию и поставлена в храме Богородицы. С этого времени икона получила еще одно наименование – Римская, с празднованием 26 июня (9 июля по новому стилю). Празднование Лиддской иконе Божией Матери установлено 12 марта старого стиля. В Борисо-Глебском монастыре еще празднуют Сретение Лиддской иконы 9 февраля по старому стилю, когда икона была принесена в обитель. Последние сведения о Лиддском образе восходят к XI веку. О дальнейшей судьбе этой иконы ничего не известно. Почитание чудотворных икон Божией Матери на Руси имело свои традиции. В честь чудотворных икон освящались храмы, приделы, им посвящались монастыри, с них писали списки. В 1588 году 9 февраля старец строитель Варлам принес в обитель Лиддский образ Божией Матери. Одной из причин необходимости создания современного списка – плохая сохранность чтимой святыни Борисо-Глебской обители. Список, созданный в мастерской Иконописной школы, расположенной в Троице-Сергиевой Лавре, написанный с благоговейностью и молитвой, в меру и подобие, с высоким художественным уровнем, с сохранением всех традиций русской иконы, несомненно продолжает жизнь чтимой святыни Борисо-Глебской обители Лиддской иконы Пресвятой Богородицы. 8 июля 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю:

http://pravoslavie.ru/10409.html

СЛУШАЛИ: 3. Прошение Преосвященного архиепископа Казанского и Татарстанского Анастасия о назначении иеромонаха Мефодия (Зайцева) наместником Кизического мужского монастыря города Казани. ПОСТАНОВИЛИ: Назначить иеромонаха Мефодия (Зайцева) наместником Кизического мужского монастыря города Казани. СЛУШАЛИ: 4. Прошение Преосвященного архиепископа Красноярского и Енисейского Антония об освобождении монахини Варвары (Бортниковой) от обязанностей настоятельницы Свято-Иверского женского монастыря города Енисейска Красноярского края по состоянию здоровья и о назначении на эту должность монахини Олимпиады (Шмик). ПОСТАНОВИЛИ: 1) Освободить монахиню Варвару (Бортникову) от обязанностей настоятельницы Свято-Иверского женского монастыря города Енисейска Красноярского края. 2) Назначить монахиню Олимпиаду (Шмик) настоятельницей Свято-Иверского женского монастыря города Енисейска Красноярского края с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: 5. Прошение Преосвященного архиепископа Тверского и Кашинского Виктора об освобождении архимандрита Вассиана (Кураева) от обязанностей наместника Борисо-Глебского мужского монастыря города Торжка Тверской области по состоянию здоровья и о назначении на эту должность архимандрита Даниила (Могутнова). ПОСТАНОВИЛИ: 1) Освободить архимандрита Вассиана (Кураева) от обязанностей наместника Борисо-Глебского мужского монастыря города Торжка Тверской области. 2) Назначить архимандрита Даниила (Могутнова) наместником Борисо-Глебского мужского монастыря города Торжка Тверской области. СЛУШАЛИ: 6. Прошение Преосвященного архиепископа Ярославского и Ростовского Кирилла о назначении игумена Иоанна (Коваленко) наместником Адриано-Пошехонского мужского монастыря села Адрианова Слобода Пошехонского района Ярославской области, освободив его от обязанностей наместника Свято-Данилова мужского монастыря города Переславля-Залесского Ярославской области; и о назначении иеромонаха Димитрия (Бурова) наместником Свято-Данилова мужского монастыря города Переславля-Залесского Ярославской области, освободив его от обязанностей наместника Адриано-Пошехонского мужского монастыря села Адрианова Слобода Пошехонского района Ярославской области.

http://patriarchia.ru/db/text/600732.htm...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010