В 425 г. начались военные действия между Феодосием II и И. Руководить кампанией И. назначил магистра армии Ардабурия, к которому были приставлены 2 помощника: его сын Аспар и Кандидиан. Возглавляемые ими военные подразделения продвигались по суше вдоль адриатического побережья и Юлийских Альп, сопровождая Валентиниана III и Галлу Плацидию. Ардабурий с флотом должен был направиться к Аквилее и зайти в тыл к И., когда тот попытается перекрыть проходы через Юлийские Альпы. И., не располагая достаточными силами для открытого сражения (флот был отправлен в Африку против Бонифация), предпочел дожидаться неприятеля за стенами Равенны. Одновременно он послал молодого военачальника Аэция к гуннам за вспомогательными отрядами, планируя, что они с тыла нападут на осаждающие Равенну войска Феодосия II. Однако планы обеих сторон не были реализованы. Ардабурий, Аспар и Кандидиан захватили Далмацию, в т. ч. Салону (ныне Солин, Хорватия). Отсюда Аспар направился вдоль побережья на север, а Ардабурий и Кандидиан, посадив пехоту на суда, двинулись морем к Аквилее. Но из-за шторма флотилия была отброшена на юг к Равенне, где была захвачена И. Ардабурий попал в плен, но вскоре ему удалось войти в доверие к И., к-рый, видимо, рассчитывал с помощью столь знатного пленника добиться мира с Феодосием или переманить на свою сторону посланные против него войска. И. предоставил Ардабурию полную свободу, чем тот воспользовался для агитации среди равеннского гарнизона в пользу Валентиниана III. Тем временем Кандидиану удалось взять Аквилею и соединиться с Аспаром. Последний, узнав об участи отца, срочно отправился в Равенну. С помощью надежного проводника ему удалось пройти через окружавшие город болота. Равенна сдалась без боя вслед. предательства, подготовленного Ардабурием. И. попал в плен и был переправлен в Аквилею, куда вскоре прибыли морем Валентиниан III и Галла Плацидия. В аквилейском цирке была устроена публичная экзекуция узурпатора: ему отрубили правую руку, возили по цирку на осле, а затем обезглавили. Через 3 дня под Аквилею прибыл с наемными гуннами Аэций и, напав на войска Аспара, нанес им сокрушительное поражение. Но поскольку И. был уже казнен, новое правительство пошло на соглашение с Аэцием: ему было даровано полное прощение и должность комита при условии, что он отправит назад гуннов. Аэций выполнил требование, причем щедро наградил гуннов, чтобы те на обратном пути не нанесли вреда рим. территориям. Магистр армии Кастин был обвинен скорее в попустительстве узурпатору, чем в его поддержке, и отделался лишением должности и ссылкой. В мае 425 г. Феодосий II направил в Рим магистра оффиций Гелиона, к-рый провозгласил 5-летнего Валентиниана III августом (23 окт. 425), а фактически власть в Зап. Римской империи оказалась в руках его матери Галлы Плацидии († 450). 9 июля 425 г. Валентинан III отменил все законодательные акты И., в т. ч. и урезавшие привилегии клира (Const. Sirm. 6).

http://pravenc.ru/text/469566.html

В период пребывания в Монпелье А. из В. сблизился со спиритуалами и бегинами (см. Бегинки ), под влиянием к-рых создал неск. произведений в духе апокрифических и эсхатологических идей иоахимитов : «Philosophia catholica» (Католическая философия, 1302) и «Informatio Beguinorum» (Наставление бегинам; не позднее авг. 1305). По словам А. из В., бегины как ученики Христовы, каковыми они себя провозглашали, должны в своей жизни следовать 4 добродетелям: совершенной бедности («ничего не иметь и не желать иметь»), полнейшему смирению, любить Бога и сохранять целомудрие. Требование вернуться к апостольской бедности было для А. из В. прежде всего средством борьбы с католич. Церковью, ставшей, по его терминологии, «плотской», погрязшей в пороках и лицемерии. В трактатах «De tempore adventus Antichristi» (О времени пришествия Антихриста, 1297) и «Expositio super Apocalipsi» (Комментарий к Апокалипсису, ок. 1300) А. из В. предсказывал неизбежную гибель мира и появление антихриста , олицетворявшего для него те силы, к-рые противостоят католицизму. Идеи, изложенные в трактатах, дали повод обвинить А. из В. в безбожии и богохульстве как автора оскорбительных для Церкви сочинений. А. из В., прибывшего в Париж по настоянию кор. Арагона Хайме II, привлекли к судебному разбирательству, его сочинения были осуждены и преданы огню (1300). С жалобой на решение суда А. из В. обратился к папе Бонифацию VIII и был оправдан. В 1304 г. А. из В. стал личным врачом папы Бенедикта XI , а после его смерти - Климента V (с 1308). В 1309 г. неск. парижских теологов вновь выступили против таких тезисов А. из В., как предсказание неизбежной борьбы с католич. Церковью и последующего конца света, отрицание божественного происхождения (наития) папских булл и канонических установлений, к-рые А. из В. называл «сугубо человеческими произведениями». При поддержке папы и коронованных особ, пользовавшихся его медицинскими услугами, А. из В. удалось избежать обвинения. Но в 1311 г., по возвращении во Францию, его преследованием занялась инквизиция , и А. из В. был вынужден бежать на Сицилию. По дороге в Авиньон к больному папе Клименту V он заболел и умер. После его смерти трибунал в Тарасконе в резкой форме осудил его учение (1316). В эпоху Возрождения за А. из В. закрепилась слава мага, прорицателя и алхимика - ему приписывалось ок. 30 сочинений такого рода.

http://pravenc.ru/text/76146.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЕНЕДИКТ XIII (ок. 1327, Ильюэка, Арагон - 23.05.1423, Пеньискола, Арагон; мирское имя - Педро де Луна), антипапа (28 сент. 1394 - 26 июля 1417), последний авиньонский понтифик. После смерти антипапы Климента VII авиньонские кардиналы собрали конклав и, проигнорировав призыв франц. кор. Карла VI отложить выборы, избрали Педро де Луну, кардинала-диак. ц. Санта-Мария ин Козмедин. При избрании он пообещал содействовать прекращению схизмы и отречься от престола, если так решит большинство кардиналов. Де Луна род. в знатной арагонской семье; учился и получил степень д-ра канонического права в ун-те Монпелье, затем преподавал там. Стал кардиналом при Григории XI в 1375 г., после его смерти участвовал в выборах Урбана IV . Был в числе кардиналов, к-рые избрали в 1378 г. Климента VII, что привело к Схизме в католической Церкви 1378-1417 гг. Будучи легатом Климента VII, де Луна подчинил авиньонскому папе Кастилию (1381), Арагон (1387), Наварру (1390), но потерпел неудачу во Франции, Брабанте, Фландрии и Англии (1393). До своего избрания на престол он выступал за восстановление единства Церкви путем отречения обоих соперничающих пап, но, будучи избран понтификом, твердо уверовал в свою легитимность и занял авиньонский престол под именем Б., несмотря на давление со стороны Франции, церковных кругов и университетов. В 1395 г. послы франц. кор. Карла VI потребовали отречения Б., но тот отказался, призывая к переговорам между двумя папами об окончании схизмы и утверждая, что отречение законного понтифика было бы грехом. Не принесли успеха и последующие англо-франц. (1397) и герм. (1398) миссии. Переговоры Б. с папой Бонифацием IX также были безрезультатными, и сначала Франция, а затем Кастилия и Наварра вышли из подчинения Авиньону (1398). После осады, к-рой войска франц. короля подвергли Б. в Авиньоне в 1398-1403 гг., он бежал в Прованс, где добился поддержки значительной части кардиналов; в лоно Авиньонской церкви вернулись Франция и Кастилия.

http://pravenc.ru/text/78050.html

Режиссер Эдуард Назаров умер на 75 году жизни 12 сентября. ПРАВМИР. Скончался советский и российский мультипликатор, режиссер и художник, народный артист РФ Эдуард Назаров. В пресс-службе Международного фестиваля «Крок», президентом которого он был, сообщили ТАСС, что Эдуард Назаров «давно болел, были проблемы с сосудами». «Даже пережив тяжелейшие операции, Эдуард Васильевич продолжал активно работать дома. Он давал консультации студентам и своим бывшим ученикам по Skype, читал десятки сценариев, работал в составе экспертного совета Национальной анимационной премии Икар», — сообщили в пресс-службе. Время и дата прощания пока неизвестны. По словам сооснователя анимационной студии «Пилот» Игоря Ковалева, Эдуард Назаров был одним из немногих людей, чьи фильмы он смотрел по кадрам, изучал, как он их монтирует. «Я очень часто ездил на мастер-классы, фестивали за границу, всегда показывал его фильм «Жил-был пес», анализировал вместе со студентами и коллегами…В последнюю встречу мы говорили о его дальнейших планах, он всегда уходил от этого вопроса», — добавил Игорь Ковалев. Эдуард Назаров родился в 1941 году в Москве. Окончил Московское высшее художественно-промышленное училище. В 1959-2002 гг. работал на киностудии «Союзмультфильм». С 1965 года был художником-постановщиком у режиссера Федора Хитрука, работал с ним над мультфильмами «Каникулы Бонифация», «Винни-Пух», «Винни-Пух идет в гости» и др. В 1973 году Назаров дебютировал как режиссер с мультфильмом «Равновесие страха». Наибольшую известность режиссеру принес фильм «Жил-был пес» (1982), созданный по мотивам украинской народной сказки «Сирко». Известны также его мультфильмы «Бегемотик» (1975), «Принцесса и Людоед» (1977), «Охота» (1979), «Путешествие муравья» (1983), «Про Сидорова Вову» (1985), «Мартынко» (1987). http://www.youtube.com/watch?v=wktI2yAVsfo В 90-е Эдуард Назаров вместе с мультипликаторами Андреем Хржановским, Федором Хитруком и Юрием Норштейном основал московскую школу-студию аниматоров «ШАР». С 1991 года вместе с украинским режиссером Давидом Черкасским являлся президентом Международного фестиваля анимационных фильмов «Крок», с 2007 г. — художественным руководителем анимационной студии «Пилот», крупнейшим проектом которой стал цикл мультфильмов по мотивам сказок народов России «Гора самоцветов».

http://pravmir.ru/skonchalsya-avtor-mult...

С 26 июля 2010 года игумен Евфимий нес послушание заместителя Председателя Издательского Совета Русской православной церкви. Ректором Казанской семинарии на прошедшем в Москве 19 марта под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла заседании Священного Синода Русской Православной Церкви назначен игумен Евфимий (Моисеев). Синод заслушал прошение Преосвященного митрополита Казанского и Татарстанского Анастасия, ректора Казанской духовной семинарии, с просьбой освободить его от должности ректора вверенной его попечению Казанской духовной семинарии в связи с возросшей загруженностью делами по управлению Татарстанской митрополией. Синод постановил освободить митрополита Казанского и Татарстанского Анастасия от должности ректора Казанской духовной семинарии, выразив ему благодарность за многолетние труды. Игумен Евфимий (Моисеев) родился 30 августа 1972 года в Калининграде (ныне Королёв), Московской области. В 1994 году окончил филологический факультет Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова. В 1997 году окончил Московскую духовную семинарию, а в 2001 году — Московскую православную духовную академию. 4 апреля 2001 года пострижен в монашество и 12 апреля 2001 года рукоположён в сан иеродиакона. 4 декабря 2003 года рукоположён в сан иеромонаха. 2 июня 2002 года ему была присуждена учёная степень кандидата богословия за диссертацию на тему: «Миссионерская деятельность святого Бонифация, просветителя германских народов». В 2001 году закончил Курс углублённого обучения в Бернском университете в Швейцарии. С 2001 года преподавал немецкий язык в Московской духовной семинарии и исполнял должность референта ректора Московской духовной академии, а также заведовал Издательским отделом Учебного комитета и Московской духовной академии. В 2005 году награждён наперсным крестом. В 2010 году возведён в сан игумена. 26 июля 2010 года решением Священного Синода назначен заместителем Председателя Издательского Совета Русской православной церкви.

http://pravmir.ru/rektorom-kazanskoj-sem...

Скачать epub pdf Книги блаженного Августина по характеру содержания разделяются на: 1) философские: Против академиков. О жизни блаженной. О порядке.Монологи. О количестве души. Об учителе. О музыке. О бессмертии души. 2) догматические вообще: А) догматико – апологетические против язычников и иудеев: О граде Божием. Об истинной религии. О прорицаниях демонов.Трактат против иудеев. Б) догматико – полемические: О ересях. О пользе веры к Гонорату. О двух душах, против манихеев. Акты против Фортуната манихея. Против послания манихея, которое называют основным. Против Фавста манихея. О публичных разсуждениях с Феликсом манихеем. О природе добра против манихеев. Против Секундина манихея. Против врага законов и пророков. Против присцилланистов и оригенистов. О свободной воле. О нравах церкви кафолической и нравах манихеев. О творении против манихеев. Псалом в противодействие Донату. Против послания Пармениана. О крещении против донатистов. Против сочинений Петилиана донатиста. Послание к православным против донатистов, известное вообще под названием: о единстве церкви. Против Крескония грамматика и донатиста. О едином крещении против Петилиана. Краткое изложение прения с донатистами. К донатистам после прения. Слово к народу кесарийской церкви, сказанное в присутствии Емерита. Публичные прения с Емеритом донатистом. Против Гавденция, епископа донатистов. К Марцеллину. О наказании за грехи, об отпущении грехов и о крещении детей. К нему же. О духе и букве. О природе и благодати к Тимазию и Иакову против пелатанъ. О совершенстве правды человеческой. О публичном изложении мнений Пелагием к Аврелию епископу. О благодати Христовой и первородном грехе против Пелагия и Целестия. О браке и вожделении. О душе и ее происхождении. Против двух писем пелагиан к Бонифацию. Против Юлиана пелагианина. Против 2-го ответа Юлиана (неоконч.). О благодати и свободной воле к Валентину. О наказании и благодати. О предопределении святых. О даре постоянства в добре. Против слова арианскаго. Прение с Максимом, арианским епископом.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

В.Л. Задворный (католик) Бонифаций II (Bonifacius II) 29 22.IX.530 г. – 17.Х.532 г. Бонифаций II, сын гота Сигибальда, был первым Папой германского происхождения (Liber Pontificalis). Но, родившийся в Риме, он с ранней юности связал свою жизнь с Римской Церковью. Назначение его своим преемником св. Феликсом III и передача ему папского паллия вызвала раскол в римском обществе. Часть духовенства не признала каноничность выборов, в результате чего Церковь вновь была расколота схизмой. Антипапой стал избранный в Латеринском соборе в тот же день, что и Бонифаций II – 22 сентября 530 г., пользовавшийся большим авторитетом диакон Диоскор Александрийский, который в противовес Папе – готу, был совершенно определенно сторонником византийской ориентации. Но на этот раз раскол не был продолжительным: 14 октября Диоскор скончался, и все духовенство перешло в юрисдикцию Бонифация II. На соборе 27 декабря 530 г. Папа осудил действия Диоскора, а шесть священников, бывших его приверженцами, принесли публичное покаяние в том, что они признавали антипапу. Укрепив свое положение, Бонифаций II решил также назначить себе преемника, и его выбор пал на диакона Вигилия. На соборе, созванном на следующий год в Риме, он заставил духовенство принести присягу и подписаться под тем, что его кандидат на кафедру св. Петра будет избран после его смерти. Но с течением времени Бонифаций все более укреплялся в мысли, что такое назначение преемника недопустимо вследствие своей явной неканоничности, ведь Римские Папы постоянно подчеркивали неправомерность назначения преемников на епископские кафедры, а св. Илар (461–468 гг.) специально писал в свое время об этом испанским епископам. Осознав, что такой метод предотвратить волнения и лишить возможности светскую власть оказывать влияние на выборы не может быть приемлемым, Бонифаций II созвал собор, на который помимо духовенства пригласил также сенаторов, признал, что назначение им преемника не соответствует церковному праву и торжественно сжег документ об избрании Вигилия перед гробницей апостола Петра. Бонифаций II ценой публичного признания своей неправоты вышел из затруднительного положения, таким образом обезоружив усиливавшуюся оппозицию. 30 Сочинения

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Х. Как папа Бонифаций послал письмо королю, побуждая его принять веру К предыдущей статье В то время он получил письмо от Бонифация, понтифика апостольского престола, побуждающее его к принятию Вот его содержание: «Список с письма блаженнейшего апостольского папы Римской церкви Бонифация славнейшему Эдвину, королю англов. Эдвину, славнейшему королю англов-епископ Бонифаций, раб рабов Божьих. Как речью человеческой не передать Божественную мощь во всем ее невидимом, непостижимом и нескончаемом величии, так и никакой мудростью не постичь, сколь она велика. Однако в доброте Своей отверзает Он двери сердца, дабы войти в них, и тайным Своим побуждением дает душе человеческой познать Себя. Потому по пастырскому нашему долгу хотим мы возвестить вам полноту веры Христовой, дабы вы узнали Благовествование, которое Создатель велел нести всем народам, и дабы открылся вам путь к спасению. Столь велика доброта Божьей власти, что Он создал единым речением все сущее на небе и на земле, и море со всем сущим в нем, и сотворил посредством Слова, совечного Ему со Святым Духом, человека по Своему образу и подобию. Сотворивши его из праха, даровал Он ему высокую честь и отличил среди всех прочих тварей тем, что человек может, следуя велениям Божьим, сподобиться вечной жизни. И этому Богу, Отцу, Сыну и Святому Духу, которые есть неделимая Троица, служат и поклоняются с верой и надеждой на спасение все народы от восхода солнца до почитая Его как Творца всего сущего и своего Создателя. Подчинены ему и величайшие империи и царства мира, ибо Его волею утверждается всякая власть. По милости и доброте ко всем Его творениям радуется Он росту числа Своих когда застывшие души народов даже у самых пределов земли согреваются огнем Его Святого Духа, что само по себе есть чудо.

http://sedmitza.ru/lib/text/440616/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИЛЛИБАЛЬД [нем. Willibald; лат. Willibaldus. Villibaldus] (ок. 700, Уэссекс - 7.07.787, Айхштетт), св. (пам. зап. 7 июля), брат св. Виннебальда и св. Вальпурги . Происходил из англосаксон. знатного рода и являлся родственником св. Бонифация (Винфрида). С 5 до 20 лет в качестве послушника (puer oblatus) жил в мон-ре Уолтем (совр. Бишопс-Уолтем в Гэмпшире). Стремление найти идеал монашеской жизни привело В. к решению совершить паломничество в основные христ. центры: Рим, К-поль и Иерусалим. По достижении 20-летнего возраста В. отправился в Рим вместе с отцом и братом, где прожил до 723 г., ведя монашеский образ жизни. В 723-727 гг. В. совершил паломничество в Св. землю, а затем - в К-поль (727-729). Осенью 729 г. он прибыл в мон-рь Монте-Кассино , где провел 10 лет, достигнув должности декана. Во время поездки в Рим (739) В. по настоянию папы Григория III (731-741) примкнул к миссии Бонифация. Вероятно, именно благодаря В. Бонифаций и его сподвижники познакомились с уставом прп. Венедикта Нурсийского . В 740 г. В. был посвящен во пресвитера, а затем во епископа (741). В историографии остается дискуссионным вопрос о том, где Бонифаций намеревался разместить новую кафедру В.: в Айхштетте или Эрфурте (видимо, в 741 в Эрфурте, а после 745 - в Айхштетте). В Айхштетте В. основал мон-рь, в к-ром по примеру Монте-Кассино был введен бенедиктинский устав. В соответствии с ирланд. традицией существования епископов при мон-рях В. называл себя «епископом мон-ря Айхштетт» (episcopus de monasterii Achistadi), и в источниках IX-X вв. Айхштетт фигурировал как общежительный мон-рь (coenobium), не будучи ни разу названным епископской кафедрой (episcopium). Т. о., если В. был рукоположен во епископа Эрфурта, то его деятельность в Айхштетте представляется не связанной с планами Бонифация. В., став епископом, вынужден был заботиться о просвещении и катехизации местного населения, о подготовке новых кадров. Айхштеттский мон-рь был и школой для буд. священников Баварии, т. к. во многом напоминал обители Бонифация и его последователей.

http://pravenc.ru/text/158644.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАЙОРИК, ДИОНИСИЯ, ДАТИВА, ЛЕОНЦИЯ, ЕМИЛИЙ, ТЕРЦИЙ, БОНИФАЦИЙ, СЕРВ, ВИКТОРИЯ [Лат. Maioricus, Dionysia, Dativa, Leontia, Emilius, Tertius, Bonifatius, Servus, Victoria] (V в.), мученики Африканские (пам. зап. 6, 7 дек.). Сведения о святых содержатся в «Истории гонений в Африканской провинции» Виктора, еп. г. Вита, опубликованной в 489/90 г. Согласно сочинению, арианин король вандалов Гунерих (477-484) начал жестокое гонение на правосл. христиан в Сев. Африке. Кроме епископов, преследовали клириков и мирян, особенно знатного происхождения, не щадя даже женщин. Среди них была Дионисия, соотечественница Виктора из Виты и мать М., отличавшаяся красотой и смелостью. Ее выставили обнаженной на всеобщее обозрение и подвергли бичеванию плетьми, при этом Дионисия ободряла своего юного сына М., к-рый боялся предстоящих пыток. После увещеваний матери он окреп духом и пострадал за истинную веру. Женщина похоронила сына и молилась на его могиле, надеясь на скорую встречу с ним на небесах. Тогда же пострадали сестра Дионисии - Датива, Л., дочь Германа, еп. Передамийского (пам. зап. 6 дек.), уважаемый врач Е., родственник Дативы, и Т., весьма набожный человек, а также Б. Сибидский. В это же время принял мученическую кончину С., христианин знатного происхождения из Тубурбона Большого (Сев. Тунис), к-рый уже однажды подвергся пыткам при кор. Гейзерихе (429-477), т. к. не захотел раскрыть некую тайну своего друга. С. избили палками, неск. раз подняли высоко над землей и сбросили вниз, затем протащили по острым камням. В г. Кулузитана пострадала В., к-рая, несмотря на уговоры мужа и слезы малолетних детей, не отступила от Христа. Когда палачи сняли ее с древа, решив, что она мертва, некая дева подошла и прикоснулась к мученице, после чего В. получила исцеление. В IX в. на основе рассказа Виктора Витенского память святых и краткие сведения о них были внесены под 6 дек. в Мартирологи Флора Лионского, Адона Вьеннского и Узуарда с искажением нек-рых имен: Е. назван Емилианом (Aemilianus), В.- Виктриксом (Victrix), имя С. передается как Сервий (Servius). В 80-х гг. XVI в. кард. Ц. Бароний отметил под тем же числом память Дионисии, Дативы, Л., Т., Е. и еще 3 безымянных исповедников веры, под к-рыми, возможно, следует понимать М., также упоминаемого отдельно под 6 дек., В. и С., чья память обозначена под 7 дек. Заметка о святых содержится в рукописи XIV в. Легендария из мон-ря в Бёддекене (Вестфалия) (Biblioteca Teodoriana. Paderborn - AnBoll. 1934. T. 52. P. 332).

http://pravenc.ru/text/2561250.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010