ДЕЯНИЕ ОДИННАДЦАТОЕ СВЯТОГО ХАЛКИДОНСКОГО СОБОРА В консульство государя нашего Маркиана, постоянного августа, и того, кто будет объявлен, в четвертый день ноябрьских календ, по повелению священнейшего и благочестивого государя нашего (императора), собрались в святейшей церкви святой мученицы Евфимии знатнейший и славнейший военачальник, бывший консул и патриций Анатолий, и знатнейший и славнейший префект императорских преторий Палладий, и знатнейший и славнейший придворный императорский чиновник Винкомал; собрались также почтеннейшие епископы Пасхазин и Луценций, и почтеннейший пресвитер Бонифаций, занимающие место святейшего и блаженнейшего епископа древнего Рима Льва, и Анатолий, почтеннейший архиепископ великоименитого Константинополя, нового Рима, и Максим, почтеннейший епископ Антиохии сирийской, и Квинтилл, почтеннейший епископ Ираклии македонской, занимающий место святейшего епископа фессалоникского Анастасия, и Фалассий, почтеннейший епископ Кесарии каппадокийской, и Стефан, почтеннейший епископ ефесский, и прочий святой и вселенский собор, созванный, по повелению священнейшего и благочестивейшего государя нашего, в городе Халкидоне; и когда все сели пред решеткою святого алтаря, почтеннейший Вассиан, прежде бывший епископом ефесской митрополии, вошедши, вместе с почтеннейшим пресвитером Кассианом, сказал: «потерпевши насилие, я ходил к благочестивейшему нашему императору и просил его: и он отправил высочайшую грамоту к святому, великому и вселенскому собору, чтобы он выслушал меня. И так как священная высшая власть повелела, чтобы все, совершающееся на святом соборе, было исследуемо в присутствии вашей знатности: то я прошу вашу власть и святой собор, чтобы прочитана была высочайшая грамота, чтобы выслушали меня и чтобы мне оказана была справедливость». Славнейшие сановники сказали: «пусть будет прочитана высочайшая грамота». Когда она была подана, Вероникиан, благоверный магистриан и секретарь императорской консистории, прочитал: (Высочайшая грамота) «Самодержцы кесари, Валентиниан и Маркиан, победители, триумфаторы, святому собору, созванному по высочайшему повелению нашему в Хадкидоне».

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/dejani...

ДЕЯНИЕ СЕДЬМОЕ СВЯТОГО ХАЛКИДОНСКОГО СОБОРА В консульство государя нашего Маркиана, постоянного августа, в седьмой день ноябрьских календ, в Халкидоне, по повелению священнейшего и благочестивейшего государя нашего, сошлись в святейшей церкви святой мученицы Евфимии славнейшие сановники, именно: знатнейший и славнейший патриций Анатолий, и знатнейший и славнейший префект императорских преторий Палладий, и знатнейший и славнейший придворный императорский чиновник Винкомал, сошлись также: почтеннейшие епископы Пасхазин и Луценций и почтеннейший пресвитер Бонифаций, занимающие место святейшего архиепископа древнего Рима Льва, и Анатолий, почтеннейший епископ великоименитого Константинополя, нового Рима, и Максим, почтеннейший епископ Антиохии сирской, и Ювеналий, почтеннейший епископ иерусалимский, и Квинтилл, почтеннейший епископ Ираклии македонской, занимающий место святейшего Анастасия, епископа фессалоникского, и Фалассий, почтеннейший епископ кесарийский, и прочие преждесказанные почтеннейшие епископы, и прочий святой и вселенский собор, созванный, по повелению священнейшего и благочестивейшего государя нашего, в городе Халкидоне; и когда все сели пред решеткою святейшего алтаря, знатнейшие и славнейшие сановники сказали: «священнейший и благочестивейший государь наш, по просьбе святейших епископов Максима и Ювеналия, повелел нам рассудить о возбужденных между ними пунктах. И упомянутые святейшие мужи, сошедшись вместе, сделали друг с другом известное неписьменное постановление, которое и нам объявили; кажется, постановленное по (их) согласию справедливо. Итак мы сочли необходимым, чтобы каждый из них высказал это и пред святым собором, дабы угодное (им) утверждено было и (общим) приговором» 222 . Максим, почтеннейший епископ Антиохии сирской, сказал: «мне и почтеннейшему епископу Ювеналию, по соглашению после большого спора, угодно, чтобы престол святого Петра великого города Антиохии имел две Финикии и Аравию, а престол иерусалимский имел три Палестины. И мы просим утвердить это письменно определением вашей знатности и святого собора».

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/dejani...

ДЕЯНИЕ ТРИНАДЦАТОЕ СВЯТОГО ХАЛКИДОНСКОГО СОБОРА В консульство государя нашего Маркиана, постоянного августа, и того, кто будет объявлен, в третий день ноябрьских календ, в Халкидоне, по повелению священнейшего и благочестивейшего государя нашего, собрались в святейшей церкви святой мученицы Евфимии знатнейший и славнейший военачальник, бывший консул и патриций Анатолий, и знатнейший и славнейший префект императорских преторий Палладий, и знатнейший и славнейший придворный чиновник Винкомал; собрались также почтеннейшие епископы Пасхазин и Луценций, и почтеннейший пресвитер Бонифаций, занимающие место святейшего архиепископа древнего Рима Льва, и Анатолий, почтеннейший епископ великоименитого Константинополя, и Максим, почтеннейший архиепископ Антиохии сирийской, и Ювеналий, почтеннейший архиепископ иерусалимский, и прочий святой и вселенский собор, созванный но повелению священнейшего и благочестивейшего государя нашего в городе Халкидоне; и когда все сели пред решеткою святого алтаря, Евномий, почтеннейший епископ никомидийский, сказал: «я подал прошение благочестивейшему государю вселенной, которым просил, чтобы преимущества никомидийской митрополии, издревле усвоенные ей канонами и обычаями, сохранялись; и он повелел вашей знатности вместе с святым собором выслушать и дать решение этому делу. Итак, прошу прочитать мое прошение, выслушать это дело и сохранить мне эти права». Славнейшие сановники сказали: «пусть прочитано будет прошение». Вероникиан, благоверный (магистриан) и секретарь императорской консистории, прочитал: Государям земли и моря и людей всякого народа и рода, Флавиям Валентиниану и Маркиану, постоянным августам, прошение и моление от епископа Евномия и всего клира святой Божией кафолической церкви митрополии никомидийской «Бог праведно даровал вам царство и власть над всеми для благоденствия вселенной и для мира святых церквей. Поэтому, благочестивейшие и христолюбивые императоры, прежде всего и вместе со всем вы заботитесь о догматах православной и спасительной веры, то прекращая рыкания еретиков, то выводя на свет права благочестивых догматов.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/dejani...

ДЕЯНИЕ ЧЕТЫРНАДЦАТОЕ СВЯТОГО ХАЛКИДОНСКОГО СОБОРА В консульство государя нашего Маркиана, постоянного августа, и того, кто будет объявлен, накануне ноябрьских календ, в Халкидоне, по повелению священнейшего и благочестивейшего государя нашего Маркиана, постоянного августа, собрались в святейшей церкви святой мученицы Евфимии знатнейший и славнейший военачальник, бывший консул и патриций, Анатолий, и знатнейший и славнейший префект императорских преторий Палладий, и знатнейший и славнейший придворный императорский чиновник Винкомал; собрались также почтеннейшие епископы Пасхазин и Луценций, и почтеннейший пресвитер Бонифаций, занимающие место архиепископа древнего Рима Льва, и Анатолий, почтеннейший епископ великоименитого Константинополя, и Максим, почтеннейший епископ Антиохии сирийской, и Ювеналий, почтеннейший епископ иерусалимский, и Квинтилл, почтеннейший епископ Ираклии македонской, занимающий место святейшего епископа фессалоникского Анастасия, и Фалассий, почтеннейший епископ Кесарии каппадокийской, и Стефан почтеннейший епископ ефесский, и прочий святой и вселенский собор, созванный, по повелению священнейшего и благочестивейшего государя нашего, в городе Халкидоне; и когда все сели пред решеткою святого алтаря, почтеннейший епископ Савиниан сказал: «быв несправедливо низложен с епископского престола, я подал прошение священной и бессмертной верховной власти; и она повелела вашей знатности, вместе с сим святым и вселенским собором, исследовать мое дело. У меня есть и представление к сему святому собору. Прошу вашу знатность, прикажите прочитать и представление и прошение, и окажите мне справедливость». Знатнейшие и славнейшие сановники сказали: «пусть будут прочитаны прошение и представление, принесенное почтеннейшим епископом Савинианом». Константин, благоверный помощник императорской консистории, прочитал: Благочестивейшим и христолюбивым, и достойно возвеличенным от Бога всяческих августам, Валентиниану и Маркиану, прошение и моление от епископа Савиниана

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/dejani...

епископ Григорий (Граббе) Скачать epub pdf Послание Африканского Собора к Папе Келестину Поводом к этому посланию и перед тем к Папе Бонифацию, которое не вошло в Книгу Правил, но помещено в Пидалионе, послужило дело пресвитера Апиария. Он был осужден своим епископом Сикским Урбаном и апеллировал в Рим, минуя Собор Карфагенских епископов. Римские Папы сначала Зосима (417–418), а потом Бонифаций (418–422) и, наконец, Келестин (422–432) приняли дело к рассмотрению. В ответ на протест Карфагенской Церкви Папа Зосима сослался на правила 1 Вселенского Собора. Отвечая преемнику Папы Зосимы Бонифацию, отцы Карфагенского Собора не вступали в спор по вопросу о его праве принимать апелляции до проверки его ссылки по подлинным актам Собора. По получению таковых они убедились, что ссылка Папы была ошибочной. Приведенные им правила были правилами не 1 Вселенского Собора, а Собора Сардикийского. Карфагенский Собор уведомляет Папу Келестина, что Апиарий, которого так упорно защищали в Риме, наконец сам признался в своих преступлениях. Однако его дело дало повод Собору указать Папе на границы его юрисдикции, признавая, что по правилам «разумно и праведно», чтобы все, «какие бы не возникли дела, должны оканчиваемы быть в своих местах». Возлюбленному владыке и честнейшему брату Келестину – Аврилий, Палатин, Антонин, Тут, Сервусдей, Терентий и прочие, обретшиеся на общем Карфагенском Соборе. Как твоя святыня изъявила вашу радость о прибытии Апиария писанием, посланным чрез сопресвитера нашего Льва, подобно и мы желали бы, чтобы с радостью послано было настоящее писание о его оправдании. Ибо поистине, и наше и ваше расположение было чуждо недоверчивости, и не пытливым являлось оно, предварительно склоняясь в пользу его, как бы уже выслушанного, тогда как его еще надлежало вопрошать. Итак, когда прибыл к нам святейший брат и соепископ наш Фавстин, мы созвали Собор и полагали, что он с Апиарием послан ради того, дабы как сей старанием его восстановлен был на пресвитерство, так и ныне возмог, его же попечением, оправдаться в стольких обвинениях, принесенных на него от жителей Фавракинских.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/kanony...

и прочий святой и вселенский собор, созванный в городе Халкидоне по повелению священнейшего и благочестивейшего государя нашего Маркиана; и когда все сели пред решеткою святейшего алтаря, вошел почтеннейший Ива, бывший епископ едесский, и сказал: «оскорбленный Евтихием, оклеветанный, находившийся за сорок станций, и низложенный, я пришел сюда искать сострадания и обратился к священной и бессмертной высшей власти, которая и повелела вашей знатности вместе с этим святым и вселенским собором исследовать дело обо мне. Итак прошу вас принять к сведению, что, быв оклеветан некоторыми клириками, я подвергся несправедливому осуждению. Прикажите прочитать то, что присуждено почтеннейшими епископами Фотием и Евстафием. Потому что епископ имерийский Ураний, делая все в угодность Евтихию, подговорил некоторых клириков обвинить меня и переслать это обвинение как ему, так и вышеупомянутым (епископам); но я найден невинным во взведенных на меня клеветах; и дано было вышесказанными почтеннейшими епископами определение, опровергающее взведенные на меня, по клевете, обвинения и свидетельствующее о моем православии. Итак прикажите уничтожить все, что сделано в (мое) отсутствие в Ефесе (под председательством Диоскора), и оказать мне, ни в чем невинному, справедливость и возвратить мне епископство и церковь . Ибо и все едесские клирики тем, что писали обо мне вышесказанным епископам, засвидетельствовали обо мне, что я православен и чужд взведенной на меня несправедливой клеветы». Знатнейшие сановники сказали: «что думает святой собор о заявленном почтеннейшим Ивою требовании» 228 ? Пасхазин и Луценций и Юлиан, почтеннейшие епископы, вместе с пресвитером Бонифацием, воскликнули: «пусть принесут акты, о которых упомянул почтеннейший Ива и (по которым) объявил себя, на основании суда епископов, чистым от всякого обвинения, дабы, по прочтении их, нам знать, что должно присудить, или что надлежит определить». И когда почтеннейшим Ивою подано было то определение, Вероникиан, благоверный секретарь императорской консистории, прочитал: (Дело Ивы, епископа едесской церкви)

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/dejani...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Отцы IV Вселенского собора, свтт. - житие Халкидонский собор (или Халкедонский) четвертый вселенский, созван был в Халкедоне в 451 г. при имп. Маркиане, по поводу ереси Евтихия (см. соотв. статью). Согласно эдикту императора, епископы собрались сперва в Никею, но скоро вызваны были в Халкедон, поближе к столице, так как император желал иметь постоянные и точные сведения о ходе соборных заседаний. Заседания Х. собора происходили в храме св. мученицы Евфимии, пострадавшей ок. 304 г. Собор открыт был 8 октября 451 г. и продолжался до 1 ноября. Число всех присутствовавших на соборе отцов, если не выключать и уполномоченных лиц пресвитерского сана, замещавших того или другого епископа, можно полагать между 600—630. Из наиболее замечательных были: Анатолий константинопольский, перед вступлением Маркиана на престол решительно перешедший на сторону православных; Домн антиоехийский, низложенный Диоскором и возвращенный из заточения Маркианом; Максим, поставленный на его место, Ювеналий иерусалимский, Фалассий кесарие-каппадокийский, блаженный Феодорит, Евсевий дорилейский, Диоскор александрийский и друг. Папа Лев, желавший, чтобы собор созван был в Италии, прислал все-таки своих легатов (епископов Пасхазина и Луценция и пресвитера Бонифация) на Х. собор. На соборе встречаем большое стечение высших государственных сановников и сенаторов, принимающих участие в деяниях собора, за исключением тех случаев, когда рассматривались дела чисто церковные, напр. суд над епископом. Председателем собора был Анатолий константинопольский. Прежде всего отцы собора занялись рассмотрением деяний собора разбойничьего (см. Диоскор), и судом над Диоскором. Обвинителем был известный Евсевий дорилейский, который представил записку, в которой изложены были все насилия, произведенные Диоскором на разбойничьем соборе. По прочтении записки, отцы отняли у Диоскора право голоса, после чего он должен был стать в число подсудимых.

http://pravicon.com/info-3113

Комментарии к книге четвертой Беда Достопочтенный. Церковная история народа англов 658 Имеется в виду остров Иона. 659 14 июля. 660 Король Эгберт правил Кентом в 664-673 гг. 661 Виталиан (точнее, Виталий) был римским папой в 657-672 гг. 662 В ряде рукописей Ниридан (Niridanum). Точно не установлено, какой из множества кампанских монастырей Беда называет этим именем. 663 Видимо, он был арабом-христианином, которые во множестве эмигрировали в Италию после мусульманского завоевания Северной Африки в середине VII в. 664 Скорее всего, он был там священником. 665 Тарс, родина апостола Павла и известный центр христианства, был захвачен мусульманами в 660 г. После этого многие монахи и священники эмигрировали на Запад; некоторые из них попали и в Англию в качестве спутников Теодора и Адриана. 666 Позже папа Захарий в письме св. Бонифацию упоминал, что Теодор обучался богословию в Афинах. 667 К тому времени монофизитская ересь была уже отвергнута восточной церковью, но в ней получило преобладание монофелитство (учение о наличии в Святой Троице единой воли). Оно было осуждено только в 680 г. на соборе в Константинополе. Как и все греки, Теодор признавал римскую Пасху, но отвергал тонзуру. 668 Теодор имел низший монашеский чин и мог быть посвящен только в субдиаконы. По-видимому, он не успел пройти все последовательные степени иерархии и был сразу посвящен в архиепископы. 669 26 марта. 670 27 мая, канун Пятидесятницы. Папа также послал с ними в качестве переводчика Бенедикта-Бископа, будущего аббата Уирмута. 671 Нынешний Марсель. 672 Иоанн был архиепископом Арля в 658-675 гг. 673 Эбрин (точнее Эброин) был майордомом и фактическим правителем Нейстрии и Бургундии в 656-680 гг. Он подозрительно относился к представителям английской церкви и, в частности, был явным недоброжелателем Вилфрида. 674 Эмма был епископом Сана в 660-668 гг. 675 Фарон (Фаро) был епископом Мо в 626-672 гг. 676 Под «префектом» Беда подразумевает шерифа (scir-gerefa)-cyдью или управителя скира (округа), подчинявшегося непосредственно королю.

http://sedmitza.ru/lib/text/440847/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТОНИТЫ [антониане; лат. antoniani], католич. религ. объединения, названные в честь прп. Антония Великого . Госпитальеры прп. Антония, орден регулярных каноников . Основан как братство мирян в кон. XI в. (в орденской традиции называется 1095) рыцарем Гуэреном из Дофине в мест. Ла-Мот-о-Буа (Прованс), где с 1070 г. пребывали мощи прп. Антония Великого. В XIV в. мест. Ла-Мот было переименовано в Сент-Антуан. В созданном там бенедиктинцами госпитале А. заботились о паломниках, прежде всего о тех, кто страдал от «святого огня», прозванного в результате деятельности А. «Антониевым огнем» (Ergotismus gangraenosus - разновидность гангрены). Медицинская деятельность братства, а также месторасположение госпиталя на пути паломников к Сантьяго-де-Компостела привели к стремительному распространению общин А. (прецепториев) во всех европ. католич. странах (до 369 госпиталей, последний был основан в 1514 в мест. Ленневарден в Ливонии). Для покрытия растущих финансовых затрат ордена проводился ежегодный сбор милостыни, сопровождавшийся процессией с мощами прп. Антония. Существовал также обычай передавать А. для вспомоществования бедным выращенную на средства верующих свинью («Антониева свинья») или разрешать свободный выпас свиней, к-рые затем передавались бедным. Благодаря деятельности А. прп. Антоний стал почитаться католиками не только как защитник от «Антониева огня» и др. гнойных воспалений, но и в качестве покровителя домашних животных, помощника бедным (отсюда его атрибуты - языки пламени, колокольчик, возвещающий о сборе милостыни). В 1247 г. папа Иннокентий IV преобразовал А. в орден с уставом Августина (см. Августина устав ). После продолжительного противостояния бенедиктинцы из Монмажура вынуждены были оставить госпиталь Ла-Мот, к-рый в 1297 г. Бонифацием VIII был превращен в аббатство А. В XIV в. начался упадок деятельности ордена, вызванный фискальным давлением со стороны папства. В 1776 г. А. были включены в Мальтийский орден .

http://pravenc.ru/text/114042.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БРУНО КВЕРФУРТСКИЙ [Бонифаций; лат. Bruno Querfordensis] (ок. 974, Кверфурт, Саксония - 9.03.1009), сщмч. (пам. зап. 15 окт., 19 июня), миссийный архиепископ, агиограф. Происходил из знатного восточносаксон. рода, учился в школе при магдебургском кафедральном соборе, с 995/97 г. состоял в придворной капелле имп. Оттона III , с к-рым был очень близок. Сопровождая императора, в 996/98 г. Б. К. попал в Рим, где под впечатлением мученической кончины пражского еп. сщмч. Адальберта († 997) поступил в греко-лат. мон-рь в честь святых Алексия и Бонифация (Вонифатия) на Авентине, в к-ром ранее пребывал и св. Адальберт. Возможно, именно здесь Б. К. принял (монашеское?) имя Бонифаций. В Италии он оказался под влиянием идеологов и практиков пустынножительства - св. Нила Нового, бывш. игумена греч. мон-ря в Россано, в 990-е гг. подвизавшегося в одном из дочерних обителей мон-ря Монте-Кассино , и блж. Ромуальда (буд. основателя конгрегации камальдулов ). Покинув Рим, видимо, после восстания там против Оттона III в февр. 1001 г., вместе с блж. Ромуальдом Б. К. принял участие в создании общины пустынножителей близ Равенны, где вместе с императором разрабатывал миссионерские планы с исходной базой в Польше. После внезапной кончины Оттона в 1002 г. Б. К. заручился поддержкой этих планов со стороны папы Сильвестра II , к-рый вручил Б. К. архиепископский паллий и просил нового герм. кор. Генриха II санкционировать рукоположение Б. К. в archiepiscopus gentium, т. е. миссийного архиепископа без определенного диоцеза. Рукоположение состоялось в 1004 г., однако вспыхнувшая польско-нем. война вынудила Б. К. изменить первоначальные намерения и посвятить себя миссионерским трудам в Венгрии, среди т. н. черных венгров (вероятно, трансильванских секеев) (1004-1007). Есть нек-рые основания полагать, что в 1005-1006 гг., в период краткого мира между Германией и Польшей, Б. К. из Венгрии совершил поездку в Польшу, где встречался с польск.

http://pravenc.ru/text/153497.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010