Т.Н. Джаксон, И.Г. Коновалова, А.В. Подосинова 13. Адемар Шабаннский. «Хроника» (около 1030 г.) Адемар (ок. 988–1034), монашествовавший сначала в Лиможе, а затем в Ангулеме (в Аквитании), был автором проповедей и разного рода исторических сочинений, из которых наиболее известным является «Хроника», или «История», посвященная истории франков и доведенная до 1028 г. Помимо данных об участии русского корпуса на византийской службе в военных действиях на юге Италии в конце правления Василия II, в «Хронике» содержится одна из первоначальных версий апокрифической традиции о проповеди Бруно Кверфуртского на Руси (ср. также 14). В свое время исследователи считали этот рассказ позднейшей (XII в.) интерполяцией в сочинение Адемара, пока не было показано (Werner 1963. S. 297–326), что так называемая редакция С (Paris, Bibliothèque nationale, ms. lat. 5926), в которой содержится рассказ о Бруно-Бонифации, является поздним авторским изводом «Хроники». Издания: Adem. Caban. 1897; Adem. Caban. 1999 (нам недоступно). Переводы: На французский язык: Mém. passé 6. Р. 151–209 (выдержки). Литература: Кроме введений к названным изданиям, см.: Manitius 2. S. 285–294; RFHMAe 2. Р. 124–126. 1.       II, 55. [Датский король Кнут захватывает Англию 369 и женится на вдове английского короля Этельреда II, сестре руанского графа Рикарда 370 .] А когда норманнами (Normanni) правил Рикард (Richardus), граф Руана (Rotomensis) 371 , сын [упомянутого] Рикарда, множество их во главе с Родульфом (Rodulfus) 372 , вооружившись, двинулись к Риму, а оттуда, с согласия папы Бенедикта 373 – в Апулию (Appulia) 374 , все опустошая. Против них Василий (Basilius) 375 направляет войско, и в двух и [даже] трех сражениях побеждают норманны. В четвертой схватке с народом русь (Russi) 376 они были побеждены, и повержены, и превращены в ничто, и без числа влекомы в Константинополь, [где] до конца жизни томились в темницах 377 . Откуда пошла пословица: грек повозкой зайца ловит 378 . Тогда на три года была перекрыта дорога на Иерусалим, так как из-за гнева на норманнов греки хватали и отводили в Константинополь всякого путешествующего, кого только ни встречали, и там бичевали их в темницах.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

[Флавий Маркиан Август; лат. Flavius Marcianus Augustus; греч. Μαρκιανς] (392, Фракия - 27.01.457, К-поль), имп. Восточной Римской (Византийской) империи (с 24 авг. 450). М. был сыном военного; начал военную службу в гарнизоне Филиппополя во Фракии (ныне Пловдив, Болгария). Там же еще в молодости был ложно обвинен в убийстве, но его невиновность вскоре была доказана, и он был восстановлен в звании ( Evagr. Schol. Hist. eccl. II 1). Во время византийско-персидской войны 421 г. М. был еще стратиотом, рядовым солдатом. После войны, вернувшись в К-поль, М. поступил на службу в качестве доместика (командирский чин) в частную дружину Ардабурия, сына могущественного готского полководца Аспара. В 431 г. Аспар был отправлен в Карфагенскую Африку, чтобы оказать помощь магистру армии Зап. империи Бонифацию в войне с вандалами, осаждавшими г. Гиппон Регий. Вандалы сняли осаду, но им удалось разбить Аспара в сражении, и М. среди мн. воинов попал в плен. С пребыванием М. в плену визант. историки VI в. Прокопий Кесарийский и Евагрий Схоластик связывают историю о чудесном видении, предвещавшем М. имп. трон. Нек-рое время пленников содержали во дворе резиденции короля вандалов Гейзериха. Во время полуденного зноя, когда пленные дремали во дворе, Гейзерих из окна своей резиденции увидел, как над М. парит орел. Призвав его к себе и узнав, кто он такой, Гейзерих рассказал ему об увиденном и предположил, что М., возможно, предстоит стать императором. Гейзерих отпустил М., взяв с него обещание, что когда он станет императором, то не будет воевать с вандалами ( Procop. Bella. III 4; Evagr. Schol. Hist. eccl. II 1; Theoph. Chron. P. 104; Zonara. Epit. hist. XIII 24). Второй вариант похожей истории о видении содержится в «Хронографии» Феофана Исповедника (нач. IX в.). Еще во время персид. войны 421 г. М. заболел и был оставлен на лечение в ликийском г. Сидиме. Здесь он сблизился с местными молодыми людьми - братьями Юлием и Тацианом. Однажды на охоте, когда все трое легли отдохнуть и задремали, Юлий, проснувшись прежде других, увидел чудесное явление: над М. парил орел, закрывая его крыльями от солнца. Братья сочли, что знамение предвещает М. стать императором, и рассказали ему об этом. На обратный путь в К-поль они дали ему 200 номисм и попросили отблагодарить их, когда он достигнет величия. Впосл. М. назначил Тациана префектом (эпархом) К-поля, а Юлия - правителем Ликии ( Theoph. Chron. P. 105). Вероятно, обе легенды возникли уже в период правления М., чтобы объяснить неожиданный карьерный взлет провинциалов Юлия и Тациана, а также тот факт, что М. действительно воздерживался от военных действий против вандалов. М. прослужил при Аспаре 15 лет и стал трибуном думестиков ( Theod. Lect. Eccl. hist. I 2; Chron. Pasch. P. 590; Theoph. Chron. P. 104).

http://pravenc.ru/text/2562352.html

Человеческие жертвоприношения у древних славян Скачать epub pdf Исторические сведения о жертвоприношениях у древних славян и других языческих народов О человеческих жертвоприношениях у славян имеется довольно много сведений в разнородных источниках. В самых ранних из них говорится об умерщвлении женщин при похоронах мужчин. Об этом красочно писал ещё в VI в. Маврикий. О таком же обычае упоминал св. Бонифаций в VIII в., подробно его описывали арабские писатели IX–X вв. (Мишулин А.В., 1941, с. 253; Котляревский А.А., 1868, с. 43–60). Добровольное умерщвление славянских женщин Масуди в «Золотых лугах» объясняет тем, что «жёны пламенно желают быть сожжёнными вместе со своими мужьями, чтобы вслед за ними войти в рай» (Гаркави, 1870, с. 129). По-видимому, кроме такого желания женщин, в осуществлении этого обряда сказывалось поклонение умершему, принесение ему жертвы наряду с другими дарами, например, перечисленными Ибн Фадланом при описании похорон руса – оружием, собакой, двумя лошадьми, коровами и т.д. (1939, с. 81–82). Масуди писал, что славяне не только сжигают своих мертвецов, но и чтут их (Гаркави, 1870, с. 36). Человеческие жертвы у западных славян описаны немецкими хронистами XI–XII вв., бывшими современниками и участниками событий. В «Хронике» Титмара Мерзебургского говорится, что у славян «страшный гнев богов умилостивляется кровью людей и животных» (Фамицын А.С, 1884, с. 50). По Гельмольду, славяне «приносят богам своим жертвы волами, и овцами, а многие и людьми-христианами, кровь которых, как уверяют они, доставляет особенное наслаждение их богам». Святовиту ежегодно приносят в жертву «человека-христианина, какого укажет жребий» (Гельмольд, 1963, с. 129). Особенно увеличивалось число христиан, принесенных в жертву, при восстаниях славян, например, когда в 1066 г. ободриты принесли в жертву епископа Иоанна и многих священников (Гельмольд, 1963, с. 65–78). Помимо христиан, приносили в жертву и детей. В «Житии Оттона Бамбергского» говорится, что в Поморье «женщины предают смерти новорожденных девочек» (Котляревский А.А., 1893, с. 341). Сведения о человеческих жертвоприношениях у восточных славян также вполне определённы, повторяются в разных источниках и их вряд ли можно рассматривать как наветы и пропаганду против язычества.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

191. БОНИФАЦИЙ VIII Римские Папы. Список 191. БОНИФАЦИЙ VIII. 1294— 1303. Бенедетто Каэтани из Ананьи. Юрист, апостольский нотариус и консисторский адвокат. Был кардиналом. Человек сильной руки, предусмотрительный, заботившийся как о своих личных интересах, так и об интересах апостольской столицы. Некоторые историки говорят, что в момент своего избрания папа был уже стариком, но осмотр его останков, произведенный во время обновления гробницы, показал, что папа Каэтани умер во цвете лет: ему было немногим более пятидесяти. Программа его деятельности охватывала упорядочение отношений в папском государстве и восстановление папских прерогатив в соответствии с принципами, провозглашенными Григорием VII и Иннокентием III. В Риме главными противниками Бонифация VIII были два кардинала — Джиакомо и Пьетро Колонна, которые обвинили папу в симонии, непотизме и деспотическом стиле правления. Применив по отношению к обвинителям простую, но эффективную политику репрессий, папа Бонифаций начал с изолирования своего предшественника, Целестина V, который в глазах народа был живым символом Евангелия бедных. Затем он проклял и отлучил от церкви обоих кардиналов, братьев Колонна, союзниками которых были радикальные монахи-францисканцы — спиритуалы. Организованный папой «крестовый поход» против Колонна, которые не признали анафему, разрушил до основания твердыню этого рода — Палестрину. Наконец, острие папской политики повернулось против спиритуалов и родственного им движения апостольских братьев. Папа отстранил от должности генерала францисканцев Раймонда Гофреда, а также приказал святейшей инквизиции истреблять всех, кто провозглашает превосходство людей, обрекающих себя добровольно на бедность, над остальным духовенством, живущим с доходных бенефициев. Бонифаций VIII не пренебрег также и политической деятельностью на арене всей христианской Европы, поскольку, как он говорил, «папа в качестве викария всемогущего бога приказывает монархам и королевствам, обладает верховной властью над всеми людьми».

http://sedmitza.ru/lib/text/442481/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИННЕБАЛЬД [Вунебальд; нем. Wynnebald, Winnebald, Wunibald] (ок. 701, Уэссекс - 18.12.761, мон-рь Хайденхайм (совр. Бавария, Германия)), св. (пам. зап. 18 дек.), миссионер, аббат. Брат святых Виллибальда и Вальпурги , родственник св. Бонифация (Винфрида). Основным источником сведений о В. является его житие, написанное в 778 г. со слов Вальпурги и Виллибальда мон. по имени Хугебурк из мон-ря Хайденхайм (возможно, она была родственницей В.). По достижении 19-летнего возраста В. вместе с отцом и братом отправился в Рим, где скорее всего они постриглись в монашество. Позднее Виллибальд отправился в паломничество в Св. землю, В. остался в Риме, где вел «угодную Богу жизнь в целомудрии и воздержании». Ок. 728 г. он предпринял путешествие на родину с тем, чтобы указать «друзьям», «братьям и сестрам и другим близким из своего рода» «истинное направление пути» к «узким вратам рая» ( Hugeburc (Huneberc) von Heidenheim. Vita Wynnebaldi. Cap. 3-4. P. 108). В 737-738 гг. В. познакомился со св. Бонифацием и принял его предложение стать помощником в деле «евангельской проповеди». Посвященный Бонифацием во пресвитера, В. проповедовал в Тюрингии и Баварии, в нач. 40-х гг. под покровительством бавар. герц. Одило - в бассейне р. Фильс. Ок. 747 г. был призван св. Бонифацием в Майнц, однако вскоре он отправился на поиски «места, соответствующего его духу». Причинами нового странствия были, согласно житию, не только желание В. служить миссионером, но и неудовлетворенность образом жизни в этой восточнорейнской метрополии, где «обилие вина» могло «разрушить дисциплину монашеской жизни» (Ibid. Cap. 7. P. 111). Из Майнца В. отправился к брату в Айхштетт, они нашли в окрестностях города «подходящее место, к-рое Господь предназначил своему святому исповеднику» (Ibidem). В 752 г. В. основал здесь мон-рь Хайденхайм, в к-ром стал аббатом, жен. общину возглавила Вальпурга. Согласно житию, он в большей степени тяготел к англосакс. монашеским обычаям. В период между 758 и 761 гг. В. под влиянием Виллибальда посетил бенедиктинское аббатство Фульду , впосл. собирался побывать и в мон-ре Монте-Кассино и принять бенедиктинский устав. Но из-за болезни В. эта поездка не состоялась.

http://pravenc.ru/text/158692.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance КАНИКУЛЫ БОНИФАЦИЯ 3 мин., 26.08.2009 «Может быть, верующему художнику следует заниматься иконописью, но я человек светский, и мой путь оказался связанным с литературой, театром и детской мультипликацией. Хотя я воцерковился в зрелом возрасте, в моей семье всегда были живы православные традиции, так же как и любовь к нашему замечательному искусству и литературе — Гоголю, Пушкину, Салтыкову-Щедрину, Чехову. И, размышляя над их книгами, работая над иллюстрациями, я пытаюсь честно в чем-то разобраться, что-то понять и в них, и в нашей жизни, и в себе самом, конечно. Это же очень непростая литература, порой противоречивая, там есть и горечь, и печаль, и радость, и едкая ирония, и сатира. А ведь, если вдуматься, только великий народ может позволить себе смеяться над самим собой», — наверное, с этих слов Сергея Александровича Алимова как с эпиграфа следует начать рассказ о его долгом и плодотворном творческом пути. Алимов начинал как художник-постановщик на студии «Союз-мультфильм». Выпускник знаменитой МСХШ, он продолжил свою учебу во ВГИКе у таких замечательных мастеров, как И. П. Иванов-Вано и Ю. И. Пименов. Дебютом в этом жанре для художника стал мультфильм «История одного преступления». Уже в этой первой работе проявился художественный почерк будущего мастера, полный графической остроты и изящества в сочетании с тонкой иронией и гротеском, сразу полюбившийся и запомнившийся зрителям. На студии Сергей Александрович в содружестве сначала с Ф. Хитруком, а позже с В. Караваевым создал целый ряд замечательных мультфильмов, получивших множество престижных премий за рубежом, включая призы кинофестивалей в Венеции, Оберхаузене и Сан-Франциско. Это были и экранизации классики («Премудрый пескарь»), и сатирические злободневные темы («Человек в рамке»), и, конечно же, сказочные детские сюжеты (знаменитые «Каникулы Бонифация», «Топтыжка»). Но одновременно с этим художника захватила и другая любовь, вскоре вытеснившая мультипликацию, — книжная иллюстрация.

http://foma.ru/kanikulyi-bonifacziya.htm...

Аниматор ‘Союзмультфильма’ создал 200 персонажей в 102 фильмах, среди них — Оле-Лукойе, Снежная Королева и Красная Шапочка. Среди режиссерских работ Хитрука — известные мультфильмы ‘Винни-Пух’, ‘История одного преступления’, ‘Фильм-фильм-фильм’, «Олимпионики», «Остров», «Каникулы Бонифация», «Топтыжка». 3 декабря. ПРАВМИР. Российский режиссер мультфильмов Федор Хитрук скончался сегодня на 96-м году жизни. «Прощание с Федором Савельевичем состоится либо в среду, либо в четверг в Доме кино. Отпевание пройдет в храме на Маросейке», — сообщил представитель Ассоциации анимационного кино, слова которого приводит РИА Новости . Точная дата и место похорон пока уточняются. Аниматор «Союзмультфильма» создал 200 персонажей в 102 фильмах, среди них — Оле-Лукойе, Снежная Королева и Красная Шапочка. Среди режиссерских работ Хитрука — известные мультфильмы «Винни-Пух», «История одного преступления», «Фильм-фильм-фильм», «Олимпионики», «Остров», «Каникулы Бонифация», «Топтыжка». Федор Хитрук — народный артист СССР (1985), лауреат Государственных премий СССР (1976, 1982), Государственной премии ГДР по искусству (1972), премии президента РФ в области литературы и искусства. Награжден орденами Трудового Красного Знамени (1971), Отечественной войны II степени (1988), «За заслуги перед Отечеством» III степени (1998). В 2002 году он получил специальный приз президента России «За выдающийся вклад в развитие российского кино» за 2001 год. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/skonchalsya-rossijskij...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Имп. Генрих I. Золотая печать. XIII в. [лат. Henricus] (ок. 1174, Валансьен, Франция - 11.06.1216, Фессалоника), имп. Латинской империи (с 1206), младший брат Балдуина I Фландрского. Участник 4-го крестового похода и захвата К-поля крестоносцами. По условиям раздела Византийской империи получил во владение Адрамиттий, но находился там лишь в кон. 1204 - нач. 1205 г. Сопровождал Балдуина в походах во Фракию летом 1204 - весной 1205 г. В кон. апр. 1205 г., после поражения крестоносцев от болгар при Адрианополе и пленения имп. Балдуина, Г. назначен регентом. После известия о смерти Балдуина Г. 20 авг. 1206 г. был коронован в К-поле. Воевал против Болгарии, Никейской империи, Эпирского деспотата, Сербии и многочисленных местных греч. и лат. феодальных группировок на Балканском п-ове. Осенью 1206 г. совершил 2 похода на Болгарию, разграбил неск. городов, в т. ч. Веррию, Агафополь, Анхиал и Фермы. В февр. 1207 г. Г. женился на дочери Бонифация Монферратского. После неск. кампаний с переменным успехом летом 1207 г. Г. заключил перемирие с Никейской империей Феодора I Ласкаря , уступив ему Никомидию и Кизик, что дало латинянам возможность сосредоточить силы в борьбе на Балканах. В результате гибели болг. царя Калояна под Фессалоникой осенью 1207 г. Болгария была сильно ослаблена внутренней борьбой за власть; Г. сумел расширить владения Латинской империи во Фракии к северу от Адрианополя и Родоп. Осенью 1208 г. при Филиппополе он разбил болг. царя Борила. В кон. 1208-1209 г. Г. предпринял поход в Сев. Грецию, утвердил Димитрия, сына Бонифация Монферратского, на престоле Фессалоникийского королевства, установил вассальную зависимость Фессалоники, Афинского герц-ства и Морейского княжества от Латинской империи. В 1211-1213 гг. Г. вновь вел войну против Никейской империи. Осенью 1211 г. в битве на р. Риндак он разгромил Феодора Ласкаря, оккупировал почти всю территорию Никеи, кроме крепостей, но удержать ее не смог из-за партизанской войны против латинян со стороны местного греч. населения. По условиям мирного договора, заключенного в 1213 г., Г. присоединил к Латинской империи прибрежные области Троады и Мисии от Адрамиттия до р. Риндак. К концу правления Г. заключил союз с Борилом, к-рый в тот период вел междоусобную борьбу в Болгарии и нуждался в поддержке латинян. После смерти первой жены Г. вступил в брак с дочерью Борила.

http://pravenc.ru/text/162123.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации XII. Как Эдвина впервые склонило к вере видение, явившееся ему в изгнании К предыдущей статье Такое письмо написал папа Бонифаций касательно обращения короля Эдвина и его народа. Но не в меньшей степени Эдвину помогло принять сердцем завет спасения небесное видение, ниспосланное ему Богом, когда он находился в изгнании при дворе короля англов Паулин видел, как трудно склонить гордого духом короля стать на путь спасения и принять таинство животворящего креста, но продолжал трудиться ради обращения его и его народа, обращая слова увещевания к людям и слова молитвы к милостивому Богу. Как кажется, он смог преуспеть, объяснив королю суть посланного ему некогда небом Лишь тогда он сумел убедить короля исполнить клятву, которую тот дал перед тем, как избавился от угрожавших ему бедствий и взошел на трон. Вот каково было это видение. Преследуемый своим предшественником Эдильфридом, король много лет тайно скитался в разных местах и странах, пока наконец не явился к Редвальду и не попросил у него защиты от козней своего могущественного преследователя. Редвальд радушно принял его и обещал дать все, что он просил; но Эдильфрид, узнав, что он живет в той провинции в дружбе с королем, послал к Редвальду гонцов и пообещал большую награду, если Эдвин будет предан смерти. Когда это не возымело действия, он послал гонцов второй и третий раз, суля в дар еще больше и одновременно угрожая войной, если Редвальд отвергнет его предложение. Наконец король, устрашенный угрозами или же соблазненный обещаниями, уступил требованиям и пообещал убить Эдвина или же выдать его гонцам. Но один из друзей Эдвина проведал об этом и пошел в его комнату, где он готовился ко сну, ибо был уже первый час ночи. Он рассказал Эдвину о том, что король собирается с ним сделать, и добавил: «Если хочешь, я сей же час выведу тебя из этого королевства и укрою в месте, где ни Редвальд, ни Эдильфрид никогда тебя не найдут». Эдвин ответил: «Благодарю тебя за доброту, но я не могу сделать то, что ты предлагаешь, чтобы не нарушить первым соглашение с этим великим королем; ведь до сих пор он не сделал мне никакого зла и не выказал ко мне никакой враждебности. Если мне суждено умереть, пусть лучше я умру от его руки, чем от руки какого-нибудь простолюдина. Да и куда еще мне бежать, когда я уже долгие годы скитаюсь по всем провинциям Британии, спасаясь от вражеских козней?» И его друг ушел, а Эдвин остался сидеть перед в смятении чувств, не зная, что ему делать и куда направить стопы.

http://sedmitza.ru/lib/text/440622/

Было предложено обсудить его с экспертными группами киноведов, утвердить и представить школам для показа в начальных классах. Минкультуры, одобрив инициативу, перенаправило ее в Министерство образования и науки. Проект списка публикуется по материалам «Российской газеты». 20 февраля. ПРАВМИР. Список из 50 мультфильмов для просмотра в начальной школе направлен в Минобрнауки, сообщили «Российской газете» в приемной депутата Игоря Зотова — одного из авторов инициативы. В список вошли отечественные мультфильмы с 1935 по 2005 год выпуска, которые разделены по категориям: «О любви и верности», «О дружбе и благородстве», «О послушании, смелости, трудолюбии». Ранее сообщалось , что из Госдумы в адрес министра культуры Владимира Мединского было направлено письмо от депутата Игоря Зотова и мультипликаторов Гарри Бардина и Эдуарда Назарова, в котором был список из 50 мультфильмов, составленный по опросам. Было предложено обсудить его с экспертными группами киноведов, утвердить и представить школам для  показа в начальных классах. Минкультуры, одобрив инициативу, перенаправило ее в Министерство образования и науки. Проект списка публикуется по материалам «Российской газеты». Проект списка «50 анимационных фильмов»   О дружбе и благородстве. 1. Дед мороз и лето (В.Караваев, 1969) 2.Большой Ух (Ю.Бутырин, 1989) в тумане (Ю.Норштейн, 1975) 4.Чиполлино (Б. Дежкин, 1961) 5.Винни пух  (Ф.Хитрук, 1969) 6.Гадкий утенок (В.Дегтярев, 1956) 7. Лягушка путешественница (В. Котеночкин, А. Трусов, 1965) 8. Жил-был пес (Э. Назаров, 1982) 9.Чебурашка (Р.Качанов,  1971) 10.Рикки-Тикки-Тави(А.Снежно-Блоцкая, 1965) 11.Теремок (П.Носов, В.Громов, 1945) 12. Умка (В. Попов, В. Пекарь, 1969) 13.Цветик-семицветик (В.Катаев, 1948) 14. Золотая Антилопа  (Л. Атаманов, 1954) 15. Серая Шейка (В.Полковников, Л.Амальрик, 1948) 16. Каникулы Бонифация(Ф. Хитрук, 1965) 17. Молодильные Яблоки (И.Аксенчук,  1974) 18. Варежка (Р.Качанов, 1967)   О послушании, прилежности, трудолюбии, смелости, скромности и справедливости.

http://pravmir.ru/opublikovan-proekt-spi...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010