Николаев. Собор Григория Армянского (Просветителя). Николаевский Адмиралтейский собор /// Объект утрачен Собор.  Утрачен.   Престолы: Григория Армянского (Просветителя) Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:Между 1790 и 1794. Год утраты:1937 Архитектор: И.Е. Старов , Опацкий (колокольня 1865г) Адрес: г.Николаев, Соборная пл. Координаты: 46.97518, 31.995454 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Николаевский Адмиралтейский собор во имя Священномученика Григория, просветителя Великой Армении. Престольный праздник 30 сентября. Собор расположен близ Адмиралтейского порта, на углу Адмиральской улицы и Соборной площади. Построен он на средства казны в конце XVIII столетия (освящен 30 сентября 1794 года). Здание собора - каменное, однопрестольное, в древневизантийском стиле, вместимостью 600-700 человек. Колокольня устроена в 1855 г., возвышенностью главенствуя над собором. Вокруг собора на большом пространстве каменная и частью железная ограда. Достопримечательности собора: 1) иконостас (старинный) со Св. образами художественной академической работы; 2) напрестольный серебряный крест со Св. мощами, обложенный жемчугом и разноцветными стразами, с надписью: " Повелением Великого Государя, Царя и Великого князя Михаила Феодоровича всея России и отца Его Великого Государя Святейшего Патриарха Филарета Никитича Московского всей России, сделан сей крест в церковь преподобной мученицы Евдокии, в 15-е лето государства его, в 9-е лето Патриаршества его " ; 3) Евангелие, большого формата, обложенное серебром с драгоценными камнями, изд. 1765 г. Все это дары князя Потемкина. Из множества Св. икон, хранящихся в соборе, останавливает на себе внимание образ Св. и Чудотворца Николая, на оборотной стороне которого начертана надпись: " Образ сей принесен в дар команды канонерской лодки " Великий князь Николай " командиром ее лейтенантом О.В. Дубасовым и старшим офицером А.П. Шестаковым, в воспоминание о боевой службе их на реке Дунае, в войну с турками 1877 г. 6 декабря " . Как победное знамя над неприятелем, хранятся в соборе знамена с Георгиевскими крестами, принадлежавшие Черноморским флотским экипажам и 20-ть турецких значков, в Крымскую войну взятых под Карсом генералом Муравьевым. Для совершения ранних литургий подле собора имеется домовая церковь.

http://sobory.ru/article/?object=41001

Патриарх Кирилл: Святитель Тихон узрел диавольски опасный замысел толкнуть Церковь на путь новых и новых разделений 8 апреля, 2012. Редакция " Правмира " Диаволу нужны те, кто не выдерживает ни мучений, ни пыток, ни соблазнов, но кто сам добровольно отдает себя в его руки. Вот такими и были те самые обновленцы 1920-х годов, которые, прикрываясь красивыми словами, внешне привлекательными призывами, на самом деле творили беззаконие, разрушая Церковь Божию. Днем 7 апреля 2012 года, в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, Лазареву субботу и день преставления святителя Тихона, Патриарха Московского и всея России, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил молебен у раки с мощами святителя в Большом соборе Донского ставропигиального мужского монастыря Москвы. После богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к участникам молебна с Первосвятительским словом.   Ваше Преосвященство, досточтимый владыка Кирилл! Ваше Преосвященство, владыка Савва! Дорогие отцы, господа атаманы, дорогие братья и сестры! В день Благовещения, только что завершив Литургию в Благовещенском соборе Кремля, мы прибыли сюда, под сень величественного собора Донского монастыря, где покоятся мощи святителя и исповедника Тихона, Патриарха Всероссийского. На долю Святейшего Патриарха Тихона пришлось особо трудное время — время государственного перелома, время гражданской смуты, время чудовищного гонения на Церковь. Святитель, сознавая свою ответственность за Церковь Русскую, делал все для того, чтобы умиротворить людей и при этом не поступиться Божией правдой. Это особенно явственно следовало из его слов и действий, направленных на преодоление обновленческого раскола. Казалось бы, что проще: согласиться с той частью духовенства, которая примкнула к новой власти и требует революционных перемен в Церкви. Если произошли такие перемены в стране, если они поощряются властью, то почему же не пойти по такому же пути и в Церкви? Но святитель Тихон узрел диавольски опасный замысел толкнуть Церковь на путь новых и новых разделений, спутать мысли, подорвать волю тех, кто был готов к мученичеству и исповедничеству. Диаволу не нужны мученики и исповедники, потому что все они с Богом, все они составляют Его воинство. Диаволу нужны те, кто не выдерживает ни мучений, ни пыток, ни соблазнов, но кто сам добровольно отдает себя в его руки. Вот такими и были те самые обновленцы 1920-х годов, которые, прикрываясь красивыми словами, внешне привлекательными призывами, на самом деле творили беззаконие, разрушая Церковь Божию.

http://pravmir.ru/patriarx-kirill-svyati...

Предстоятель Церкви звершив в кафедральному скорботних м. Норильська 16 вересня 2015 р. 17:11 15 сентября 2015 года в рамках Первосвятительского визита в епархии, расположенные в регионах Крайнего Севера и Западной Сибири, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл  прибыл  из Нового Уренгоя в г. Норильск Красноярского края ( Норильская епархия   Красноярской митрополии ). 16 сентября Предстоятель Русской Православной Церкви совершил Божественную литургию в кафедральном соборе иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» г. Норильска. Его Святейшеству сослужили:  митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий , управляющий делами Московской Патриархии;  митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон ;  епископ Солнечногорский Сергий , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии;  епископ Канский и Богучанский Филарет ;  епископ Енисейский и Лесосибирский Никанор ;  епископ Норильский и Туруханский Агафангел ; протоиерей Владимир Дорош, руководитель административного секретариата  Красноярской епархии , настоятель Покровского кафедрального собора Красноярска; игумен Иннокентий (Нилов), наместник Успенского мужского монастыря г. Красноярска; протоиерей Владимир Иванов, ключарь кафедрального собора иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» г. Норильска, благочинный Норильского округа; духовенство  Красноярской митрополии . В соборе присутствовали губернатор Красноярского края В.А. Толоконский, мэр г. Норильска О.Г. Курилов, президент Горно-металлургической компании «Норильский никель» В.О. Потанин. Богослужебные песнопения исполнил хор  Московской духовной академии  под управлением иеромонаха Нестора (Волкова). Патриаршее богослужение транслировалось в прямом эфире телеканала «Россия 24. Норильск». Часть верующих следила за трансляцией на большом экране, установленном на площади перед входом в собор. На сугубой ектении были вознесены прошения «о еже сохранитися Норильской земле сей и труждающихся в ней от глада, губительства, огня, потопа, взрывов, обвалов и внезапной смерти».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4227462...

Разделы портала «Азбука веры» Сюжет Художник соединяет два сюжета: Христос во славе и видение Иезекииля (Тетраморф). Описание Неоднократно В.М. Васнецов прибегал к религиозной тематике в своих работах. Картина «Единородный Сын Слово Божие» представлена была им как эскиз для одноименной фрески во Владимирском соборе. На центральной ее части художник нарисовал Иисуса Христа в образе Эммануила. Он одет в белые одежды – в таких одеждах Он изображался в раннехристианской и византийской иконографии. В руках у Сына Божия – большой крест и развернутый свиток. Спаситель изображен спокойным, но предельно серьезным. Его глаза не смотрят на зрителя, взгляд их отведен в сторону. В этом заключается отличие от иконы. Вокруг фигуры Христа мы видим изображение Тетраморфа — образа, заимствованного из видения пророка Иезекииля. Так, пророку было дано видение крылатого Существа с четырьмя ликами: человека, льва, быка и орла. В Откровении Иоанна Богослова тетраморф представлен в образе отдельных Четырёх апокалиптических существ, которые являются стражами четырёх углов Трона Господа и четырёх пределов рая. Позднее эти животные были истолкованы как символы четырёх евангелистов, и термин «тетраморф» стал применяться в христианской иконографии. Подобное распределение существ между евангелистами устоялось не сразу — сначала в христианском богословии с конца II века, а с IV века и в христианском искусстве. Как символы евангелистов эти образы закрепились в богословии с Иеронима, а начиная с VII века его трактовка их становится обязательной на христианском Западе. Традиционная «латинская система» соответствия животных и евангелистов была утверждена на Руси как единственно правильная лишь на Большом Московском соборе в 1666 году. Указом Святейшего Синода от 1722 года, изображать евангелистов с их именованием в виде существ тетраморфа запрещено и их изображение сохранилось только в старообрядческой традиции. Картина пронизана идеей победы Иисуса Христа над неминуемой смертью. Идя за ним, каждый сможет принять эту неизбежность.

http://azbyka.ru/art/syn-bozhij-slovo-bo...

Слово митрополита Варсонофия на заседании архиерейского совета сентября 2022 Слово митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия на заседание архиерейского совета Санкт-Петербургской митрополии (5 сентября 2022 года, епархиальное управление) Дорогие владыки! Сердечно приветствую вас на третьем в этом году заседании архиерейского совета митрополии. За прошедшие с момента нашей последней встречи два месяца в нашей церковной жизни произошли значимые события. В июле мы торжественно отметили 280-летний юбилей епархии. Еще раз хочу поблагодарить вас за участие в праздничных мероприятиях и совместную молитву в епархиальном управлении и в Казанском кафедральном соборе. За минувший период Санкт-Петербург дважды посещал Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, удостоив нас радости молитвенного с ним общения и встречи. В день памяти святых апостолов Петра и Павла, 12 июля, Предстоятель совершил Божественную литургию в одноименном соборе Петропавловской крепости, а 13 августа, в день 100-летия гибели митрополита Петроградского Вениамина, на вечере памяти святого в Большом зале Филармонии Его Святейшество выступил с замечательным словом, ознакомив аудиторию с историческим документом Патриарха Тихона об обновленцах. Мы сыновне благодарим Святейшего Патриарха за неустанную заботу о петербургской пастве и желаем ему помощи Божией в нелёгком патриаршем служении. Епархии Русской Православной Церкви продолжают оказывать как централизованно, так и в форме частных пожертвований помощь беженцам и пострадавшим мирным жителям Донбасса и Украины. В благом деле активно участвует и наша митрополия. С целью дальнейшей координации в организации помощи епархиям Донбасса и сопредельных территорий, находящихся в зоне конфликта, на заседании Священного Синода 25 августа было принято решение сформировать межведомственную рабочую группу, подотчетную Святейшему Патриарху и Синоду. В наших храмах ежедневно возносятся молитвы о скорейшем восстановлении мира. Вместе с тем необходимо продолжить собирать средства в помощь нуждающимся. Конфликт продолжается, люди теряют кров, работу, становятся беженцами, лишаются средств к существованию. Государство помогает им. Многие находят убежище в нашей стране, в том числе в Санкт-Петербурге и области. Епархии не должны быть в стороне в общенародном деле помощи нуждающимся и материально, и духовно.

http://mitropolia.spb.ru/docs/slovo-vars...

Общине Московского Патриархата передано в пользование храмовое здание в Неаполе 23 октября 2007 г. 19:44 22-23 октября состоялся визит председателя Отдела внешних церковных связей митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла в Неаполь, Италия, где проходят мероприятия ежегодной встречи «Религии и культуры в диалоге», организуемые известной католической миротворческой и благотворительной организацией «Община святого Эгидия» . 22 октября митрополит Кирилл встретился с архиепископом Неаполитанским кардиналом Крещенцио Сепе, который в торжественной обстановке вручил ему ключи от храмового здания, передаваемого данной епархией Римско-Католической Церкви в пользование общины Московского Патриархата, действующей в Неаполе. Храм Святой Марии Блаженного Успения, расположенный в центре Неаполя, передается Неаполитанской архиепископией Римско-Католической Церкви в безвозмездное пользование местному приходу Московского Патриархата. Основу прихода составляют люди, приехавшие в Италию из России, Украины и других стран СНГ. Выступая на торжественной церемонии, кардинал К. Сепе подчеркнул, что этот жест помощи верующим Русской Православной Церкви, проживающим в Неаполе и не имеющим своего храма, направлен на развитие добрых отношений и диалога между двумя Церквами. Сердечно поблагодарив кардинала за предоставление храмового здания, в котором будет совершаться православное богослужение, митрополит Кирилл отметил, что отношения братской христианской любви и взаимной поддержки должны лежать в основе диалога двух Церквей, которые стремятся к сотрудничеству и взаимодействию перед лицом многочисленных вызовов современного мира. Он также выразил благодарность руководству Общины святого Эгидия за содействие в предоставлении храма. В тот же день на родине кардинала К. Сепе, в городе Аверсе, расположенном недалеко от Неаполя, состоялась встреча митрополита Кирилла с архиепископом, духовенством и мирянами епархии Аверсы. Встреча проходила в кафедральном соборе города при большом стечении людей. Архиепископ Аверсы Марио Милано тепло приветствовал митрополита Кирилла, выразив искреннюю радость всех собравшихся по поводу приезда высокого представителя Русской Православной Церкви, пользующейся глубоким уважением католиков Италии.

http://patriarchia.ru/db/text/312533.htm...

Смутило дух мой, что так рек о мне Господь мой и дрогнуло сердце мое, когда я узнал о моем новом назначении. Идти же с жезлом пастыря на место, священное святыми подвигами святителей московских, принять бремя управления церковью московской, столь славной своими историческими деяниями, взойти на эту гору, на которой стояли великие святители, это не легко и страшно для духа и более крепкаго, чем мой. Вот почему дрогнуло мое сердце и я вступил с боязнию услышать глас угодников Божиих, святителей московских: «Друже! како вшел еси без одеяния светла?» Верую, братие, что аз не достоин внити в этот чертог Царицы Небесной, скорблю, что не могу достойным образом заместить славную кафедру святителей московских, но не своею волей я взошел сюда, а по воле Господа Бога; а кто может ей противиться. Я взошел с желанием мира, добра, любви и принести пользу церкви московской, взошел дверью «не прелазяй инуде» и буду исполнять свои обязанности по мере сил своих. О, если бы Господь Бог привел мне придтись по сердцу этой дорогой моей новой пастве. Вступаю в это служение в этом великом и знаменитом соборном храме и прошу, как и св. ап. Павел просил у римских христиан, отправляясь в Иерусалим: «Молю же вас, братия, Господом нашим Иисусом Христом и любовию Духа, споспешействуйте ми в молитвах о мне Богу». Прошу вас, также не истощаясь в приветствиях и похвалах, соединитесь в общих молитвах, чтобы мое служение было не безполезно для паствы. Но, нужно знать, при каких условиях пастырское служение может быть угодно Богу и полезно пастве. Это – вопрос весьма сериозный. Святым нравится только святое, что происходит из источника доброго и чистаго, а что идет от себялюбия, своекорыстия, угодничества и искательства, что разсчитано на свои выгоды, не может быть одобрено святыми. Если в деятельности пастыря церкви Христовой не будет светить свет, исходяй от Отца светов, то, да не дерзает такой пастырь ожидать похвалы от святых; он служит не святым, а миру. Если он будет блестеть красноречием, изящностью выражений, а не так проповедывать, как учили святые апостолы, то он может получить осуждение свыше. Если в его начинаниях будет проявляться горделивое «я», то похвала будет от мира, но не от Бога. Если он будет иметь осторожность в словах и ласковым поведением и деяниями приобретет благорасположение общества, но если успех жизни будет приобретен неправильными средствами, то он, защищенный судом человеческим, не будет оправдан на суде Божием. Если он ласкательством, человекоугодием, лестью, получит награду на земле, то он не получит ея на небе: там ему дадут имя лукавого и неключимого раба. Я это сказал затем, чтобы показать, как трудно служить у вас и чтобы мое служение не было не ложно пред Богом.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

В период с 26 по 29 июля 2010 года Синодальный комитет по взаимодействию с казачеством по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, во исполнение решения Совета по делам казачества при Президенте Российской Федерации проведет в Донском монастыре информационно-обучающий семинар для атаманов окружных казачьих обществ и священников, окормляющих войсковые и окружные казачьи общества Терского войскового казачьего общества по теме «Основные направления работы по взаимодействию казачьих обществ с Русской Православной Церковью». В период с 26 по 29 июля 2010 года Синодальный комитет по взаимодействию с казачеством по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, во исполнение решения Совета по делам казачества при Президенте Российской Федерации проведет в Донском монастыре информационно-обучающий семинар для атаманов окружных казачьих обществ и священников, окормляющих войсковые и окружные казачьи общества Терского войскового казачьего общества по теме «Основные направления работы по взаимодействию казачьих обществ с Русской Православной Церковью». В ходе семинара будут рассмотрены нормативно-правовые и практические вопросы взаимодействия Русской Православной Церкви с казачеством. В программу семинара входят: •       Посещение музея Истории казачества и мемориального музея  М.А. Шолохова в Московском казачьем кадетском корпусе им. М.А.Шолохова. •       Занятия по теме «Нормативно-правовая база организации казачьих обществ в России», «Основы взаимодействия Русской Православной Церкви с казачеством», «Основные направления деятельности войскового казачьего общества» и «Алгоритм взаимодействия духовника и казачьего общества.  Социальное служение в казачьей среде». •       Экскурсионные программы «Святыни Донской обители» и «Москва Православная». 26 июля в Большом Соборе Донского монастыря для слушателей семинара будет совершен молебен Донской иконе Божией Матери. 28 июля в День Крещения Руси председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством епископ Павлово-Посадский Кирилл в сослужении участников семинара в священном сане совершит Божественную литургию.

http://pravmir.ru/v-donskom-monastyre-pr...

В Эстонской Православной Церкви прошли торжества по случаю 90-летия учреждения архиерейской кафедры в Ревеле Москва, 3 декабря 2007 г. В Таллине прошли праздничные мероприятия, посвященные 90-летию учреждения архиерейской кафедры в Ревеле (Таллине). Торжества по поводу 90-летия кафедры приурочены ко дню празднования Собора Святых земли Эстонской — 1 декабря. По приглашению митрополита Таллинского и всея Эстонии Корнилия на праздник приехали гости из России, Латвии, и Финляндии: архиепископ Саранский и Мордовский Варсонофий, епископ Даугавпилсский Александр (Латвийская Православная Церковь), наместник Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря архимандрит Тихон (Секретарев), настоятель православного Успенского собора в Хельсинки протоиерей Вейкко Пурмонен, представитель Православной Церкви в Америке при Московском Патриархате архимандрит Закхей (Вуд), секретарь Отдела внешних церковных связей по межправославным связям и заграничным учреждениям протоиерей Николай Балашов. 29-30 ноября состоялись праздничные богослужения в Таллинском Александро-Невском соборе. Всенощное бдение и Литургия прошли при большом стечении богомольцев, на Литургию приехали верующие из Нарвы и Тарту, утром, кроме соборного хора, прихожан порадовал своим пением детский хор «Радуга», сообщает официальный сайт Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата. После Божественной литургии был совершен молебен всем Святым земли Эстонской, затем владыка Корнилий поздравил всех гостей и прихожан с праздником. Митрополит Корнилий, обращаясь к сослужившим ему архипастырям, клиру и мирянам, рассказал о празднуемом событии, обозначив в своем слове роль святителя Тихона, Патриарха Московского и всея России, и свщмч. Платона, епископа Ревельского, в становлении самостоятельности Православной Церкви на Эстонской земле в лоне канонической принадлежности к Русской Православной Церкви. Владыка Корнилий подчеркнул, что рад совершать архипастырские богослужения с жезлом, который принадлежал священномученику Платону (Кульбушу), и поблагодарил гостей за участие в памятном для Эстонской Церкви торжестве, передает сайт Латвийской Православной Церкви.

http://pravoslavie.ru/25077.html

Дни памяти Святейшего Патриарха Алексия проходят в Вене Москва, 22 декабря 2008 г. 21-23 декабря 2008 года в Вене проходят дни памяти Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия.  21 декабря епископ Венский и Австрийский Иларион при большом стечении народа совершил в венском Свято-Николаевском кафедральном соборе Божественную литургию, по окончании которой была отслужена лития по новопреставленном Святейшем Патриархе, сообщает Служба коммуникации ОВЦС . Владыке Илариону сослужили настоятель собора протоиерей Владимир Тыщук, клирики собора, а также гости из Москвы – председатель Издательского совета Московского Патриархата протоиерей Владимир Силовьев и настоятель Свято-Никольского храма при Третьяковской галерее протоиерей Николай Соколов. Молитвенно пел хор собора под управлением регента Татьяны Щербы.   Свою проповедь епископ Иларион посвятил почившему Первосвятителю. «Мы потеряли пастыря и отца, которого мы знали и горячо любили, но приобрели молитвенника и заступника, который ныне предстоит престолу Божию и молится за всех нас», – подчеркнул владыка. «В этот день Святейший Патриарх должен был быть с нами, – сказал далее владыка, – и совершать Божественную литургию в сослужении 14 архипастырей и 20 священников. Но Господь судил иначе. Сегодня Святейшего нет среди нас, но мы верим, что духовно он присутствует здесь и вместе с нами радуется тому, что завершилась реставрация Свято-Николаевского собора, к которой он относился с таким вниманием и заботой».  Архипастырь отметил особый вклад Святейшего Патриарха Алексия II в дело реставрации самого величественного храма русского зарубежья. «Святейший Патриарх по просьбе Владыки митрополита Кирилла и по моей просьбе лично обращался к благотворителям и спонсорам с просьбой о финансировании реставрационных работ, и только благодаря его личному участию удалось довести этот грандиозный проект до конца», – подчеркнул глава Венской и Австрийской епархии.  По окончании богослужения в нижнем храме Свято-Николаевского собора состоялась встреча, на которой собралось более ста прихожан собора. Своими воспоминаниями о Святейшем Патриархе Алексии II поделились епископ Иларион, протоиерей Николай Толмачев, протоиерей Владимир Силовьев и бывший министр культуры Российской Федерации А.С.Соколов. Каждый из выступавших рассказал о своем опыте общения с почившим Первосвятителем и о том глубоком впечатлении, которое беседы со Святейшим Патриархом Алексием II оставили в их сердце. 

http://pravoslavie.ru/28765.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010