Больная как-то съежилась, осунулась и закричала еще сильнее, каким-то нечеловеческим голосом: «Снимите с меня эти вериги, эту тяжесть, непосильную для меня, снимите портрет, мне очень тяжело, снимите, я видеть его не могу»! В вагоне настала гробовая, мертвая тишина. Слышалось только тяжелое дыхание несчастной больной. Я достала освященной воды и с большим трудом влила ей в рот несколько глотков. Больная сильно рванулась и упала на пол. С ней сделался сильный припадок, во время которого больная не переставала кричать: «Ох, как мне тяжело, снимите портрет, выхожу вон, не могу быть, меня запоили Святой водой»! Портрет дорогого батюшки я продолжала держать над ее головой. Припадок продолжался, во время которого тяжело было смотреть на ее мучения. Наконец ей стало так худо, что она впала в беспамятство и пролежала без чувств полчаса. Через несколько времени совершилось чудо: больная свободно встала и говорит: «Дайте Святой воды, как мне легко, отрадно, хорошо, чувствую, что теперь я совершенно здорова»! Руки присутствующих невольно как-то потянулись сотворить крестное знамение, чтобы возблагодарить Бога за явленную милость Его. Тут были контролер, кондукторы и многие из пассажиров, пришедших из других вагонов на бывшие крики несчастной женщины. Все они уверовали в чудодейственную силу о. Иоанна. Но многие из них не знали точного адреса дорогого батюшки, тут же записали его, затаив в себе надежду лично увидеть великого пастыря и непрестанного молитвенника за нас, грешных. Все вышеизложенное подтверждаю личной подписью. С.-Петербургская мещанка, Екатерина Андреевна Матис И ходил Иисус по всей Галилеи, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях. И прошел о Нем слух по всей Сирии; и приводили к Нему всех немощных, одержимых различными болезнями и припадками, и бесноватых, и лунатиков, и расслабленных, и Он исцелял их. И следовало за Ним множество народа из Галилеи и Десятиградия, и Иерусалима и Иудеи, и из-за Иордана ( Мф.5:23–25 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Будем же твердо держаться св. Церкви и своей православной веры. Только православная Церковь есть столп и утверждение истины, ибо в ней почивает вечно дух истины, свидетельствующий непрестанно и громко всему миру об истине ее». Однако русское общество плохо внимало наставлениям Кронштадтского светильника, ибо оно было омрачено тьмою неверия и ложного либерализма. Справедливо сказано, что если захочет Бог наказать человека, то, прежде всего, отнимет у него разум, так что человек, видя не видит и, слыша не слышит; окруженный великою опасностью, не сознает ее. Так было и с русским обществом. Вместо того чтобы каяться в грехах своих, осудить свое неверие и укрепляться в вере, начали говорить суетная и ложная. Начали говорить о необходимости переменить форму государственного правления, о необходимости отмены самодержавия и прочие «странные» глаголы. Это дало повод Кронштадтскому светильнику в двух своих проповедях, произнесенных им почти одновременно, (в Мае 1905 года), выяснить слушателям все огромное значение и крайнюю необходимость для России царского самодержавия. Проповеди эти настолько важны, что мы их здесь приводим полностью одна за другою. СЛОВО на день рождения Благочестивейшего Государя Императора Николая Александровича, 6-го мая 1905 года Приложи (Господи) дни ко дням царя, лета Его продли в род и род. Да пребудет он вечно пред Богом; заповедуй милости и истине охранять его. ( Пс.60:7–8 ). Необходимость царского самодержавия для государства, как необходим самодержец ум для души Празднуем День рождения августейшего Государя, Самодержца всей России, – и молим Господа, по наставлению царя и пророка Давида, чтобы Царь царей умножил дни его в благополучии и здравии на многие годы: приложи дни ко дням Его, и продли лета Его в род и род. Не напрасно возносит Богом вдохновенный царь – пророк усиленную молитву к Вседержителю о продолжении жизни царской на многие годы, и именно возносил он ее в сознании величайшей важности и необходимости царской самодержавной власти для государства. Давид, как Богоизбранный и Богом помазанный на царство царь, сам испытал на себе самом пользу и необходимость царской власти для благосостояния и преуспеяния всех подданных, объединенных мудрым отеческим управлением его; ибо царь есть Богом поставленный и Богом умудренный и уполномоченный пастырь, каковым и был Давид, а подданные – его овцы, обязанные повиноваться ему, по заповеди и завету Самого Бога, Коему повинуются беспрекословно бесчисленные сонмы Ангелов, Коему повинуются небо и земля, и вся тварь.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

В г. Таганроге в одном еврейском семействе В. была тяжко больная, на выздоровление которой врачи уже потеряли всякую надежду. Когда больной сделалось совсем плохо, врач, также еврей, на вопросы родных, нет ли какого ли средства спасти больную, отвечал, что теперь вся надежда на о. Иоанна Кронштадтского , не придавая словам своим никакого значения. В тот же вечер, однако, была послана телеграмма в Кронштадт к о. Иоанну с просьбой помолиться о выздоровлении больной, и на следующее утро у последней появились признаки улучшения, а через три дня больная совершенно оправилась. Другая еврейка X. обратилась к о. Иоанну письменно из Ростова-на-Дону. Она более двадцати лет страдала болью в ногах и пояснице. За эти двадцать лет больная обращалась ко многим врачам, была в Харькове у профессоров, но все было бесполезно, излечения не последовало, и бедная женщина в течение долгих лет страдала, не получая ни от кого никакой помощи. Наконец, кто-то надоумил ее обратиться к о. Иоанну и просить его помолиться за нее. Г-жа X, немедленно отправила письмо в Кронштадт, в котором просила его молитвы за нее, несмотря на то, что была еврейка. Так прошло недели две, и в последнее время больная стала чувствовать себя значительно лучше, а боль в ногах, по ее словам, совершенно прекратилась. Понятно, когда это стало известно среди местных обывателей и знакомых, все дивились, и по примеру г-жи X. к о. Иоанну отправлены были еще письма от других больных. Так и для неверных находится у о. Иоанна теплая молитва и неослабная помощь. Исцеление бесноватой В одной из синагог учил Он в субботу, там была женщина, восемнадцать лет имевшая духа немощи: она была скорчена и не могла выпрямиться. Иисус, увидев ее, подозвал и сказал ей: женщина, ты освобождаешься от недуга своего. И возложил на нее руки: и она тотчас выпрямилась и стала славить Бога. ( Лк.13:10–13 ). В «Ведомостях С.-Петербургского Градоначальства» было в свое время напечатано следующее сообщение прот. И. Орнатского. «14 марта 1902 года, во время служения литургии о. Иоанном в церкви Леушинского подворья, что на Бассейной улице в С.-Петербурге, произошло событие, сообщить о котором в нынешнее время оскудения веры будет небесполезно.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Весь проникнутый отеческою любовью к подрастающему поколению, полный горячей заботы о его благе, он говорит, между прочим, ученикам: «Вы учитесь, дети, языкам – русскому, французскому, немецкому, латинскому: дело хорошее; но смотрите, больше всего учитесь языку любви, самому живому, выразительному, сильному языку. Без него – знание языков не принесет никакой существенной пользы; если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я медь звенящая или кимвал звучащий. В чем же оказывается любовь? – А вот в чем: любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине. Все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает. Итак, дети любезные, с науками внешними старайтесь успевать наиболее в этой внутренней, сердечной науке – в науке любви, веры, молитвы, кротости, смирения, обходительности и ласковости, терпения, послушания, теплоты и целомудрия, милосердия и сострадательности к людям, доброжелательства и услужливости, сдержанности во всем, бескорыстия и самоотвержения, в науке очищения сердца от всяких нечистых, лукавых и злых мыслей, – в снисходительности к человеческой слабости, в терпеливом перенесении всего. Если будете успевать в этой внутренней духовной науке, то, поистине, будете пшеницею Божией, и соберет вас Господь в житницу царствия Своего небесного, и вы будете благоуспешны и во внешних науках, ибо ищущему прежде царствия Божия и правды Его все прочее приложится от великодаровитого Бога. В заключение скажу вам изречение одной латинской пословицы: «qui proficit in litteris, sed deficit in vita, plus defcit, quam proficit», т. е. кто успевает в науке и не успевает в жизни или худо живет, тот более не успевает, чем успевает; тот скорее идет назад, чем вперед. Примите же это к сведению». Не к одним учителям почтенный пастырь обращается со словом убеждения в искреннем и разумном воспитании детей; он и родителей, как главнейших руководителей юношества, поучает свято исполнять возложенные на них свыше обязанности, проводя свой неопровержимо верный взгляд на первенствующее воспитательное значение Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Да, дивен отец Иоанн, ангел и чудотворец! Постом и непрестанной святой молитвой получил он небесные дарования – исцелять болящих, успокаивать всех в скорбях – к Нему прибегающих! Я сама испытала, грешная, как сильно влияние его святой молитвы, как сильна и велика в нем благодать Божия! Будучи сильно больна, через частое причащение Святых Животворящих Тайн Христовых и через частую святую молитву дорогого батюшки получила исцеление от своей тяжелой болезни! Слава Господу, слава давшему крепость дорогому батюшке! Слава действующему Господу и дающему через святые молитвы дорого отца Иоанна всем исцеление! Приношу глубокую благодарность дорогому батюшке и возношу искренно горячую молитву Творцу, да продлит Господь его жизнь и сохранит его на долгие годы для нас грешных! София Меркулова И сошед с ними, стал Он на ровном месте, и множество учеников Его, и много народа из всей Иудеи и Иерусалима, и приморских мест Тирских и Сидонских, которые пришли послушать Его и исцелиться от болезней своих, также и страждущие от нечистых духов, и исцелялись. И весь народ искал прикасаться к Нему, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех ( Лк.6:17–19 ). В начале настоящего 1907 года, произошел в Кронштадте следующий прямо изумительный случай исцеления по молитвам досточтимого кронштадтского пастыря о. Иоанна буйного больного, одержимого падучей болезнью. Крестьянин Иркутской губернии, Нижнеудинского уезда, Кимельчской волости, Степан Михайлов Минеев в продолжение многих лет был одержим припадками падучей болезни. Его болезнь выражалась в очень частых и сильнейших припадках, во время которых больной доходил до бешенства и совершенно имел вид буйно помешанного. С дикими криками и ревом бросался Минеев на родных и присутствующих, сокрушая все на своем пути, и его родным при наступлении припадков у Степана приходилось скорее звать на помощь соседей, чтобы с их помощью связать больного веревками и тем обезопасить себя от его бешенства. Во время припадков сила у Степана увеличивалась до необычайных размеров, так что несколько дюжих мужчин едва-едва могли с ним справиться.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Ибо тогда у нас стяжевается великая духовная нищета духа, внедряющая в сердце глубокое смирение, которое более всего привлекает к себе благоволение Божие. Смирение есть сущность нашего спасения, а прочие добродетели и заповеди есть средство или способ, ведущие к смирению и всесовершенному упованию на Бога. Познав свои немощи, человек видит глубокое падение человечества, плачет как о себе, так и о всем человечестве. Он всем сострадает и снисходит, он готов быть всем для всех по Богу, милостиво прощает грехи и немощи ближнего, а себя зазревает ко всем как недостойного благодеяний Божиих, коими облагодетельствован кроме человечества и лично. Третья степень 10 христианского совершенства есть истинная, нелицеприятная любовь человека к Богу и к человеку, которая, по слову святого апостола Павла, долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит (1 Кор 13:4–8). Любящий Бога и как любимый, как наследник Царствия Небесного, духовными очами видит то, что око человеческое не видало, слышит, что ухо не слыхало, чувствует, что на сердце не приходило, — так говорит первоверховный апостол Павел, восхищенный до третьего неба, сам слышал не 11 . Публикация А. Гуревича 1 Архимандрит Софроний (Сахаров). Старец Силуан. Эссекс. Монастырь святого Иоанна Предтечи, 1990. С. 195. 9 Большаков С. Н. На высотах духа: Делатели молитвы Иисусовой в монастырях и в миру. Брюссель, 1971. С. 38–39. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 8 июня, 2020 24 июля, 2019 29 июля, 2016 30 марта, 2016 29 марта, 2016 12 апреля, 2015 8 июля, 2013 4 мая, 2013 4 мая, 2013 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами.

http://pravmir.ru/o-duhovnom-voshozhdeni...

Иоанн при другом случае одобрил и благословил операцию. В июле 1887 года о. Иоанн был приглашен каретным извозопромышленником – С-вым, больной жене которого предстояла сложная и крайне опасная операция. Исповедав и приобщив больную св. Таин, о. Иоанн посоветовал ей не уклоняться от операции, которая вскоре после того и была совершена доктором Байковым. Результаты операции оказались самые благоприятные, так что в непродолжительном времени больная выздоровела. Очень много чудесных исцелений, совершенных о. Иоанном, напечатано, но как много их еще ждет своего опубликования!.. Мы сейчас отметим лишь чудеса позднейшего времени, преимущественно те, которые были опубликованы в журналах: «Кронштадтский Маяк», «Ведом. СПб. Градонач.» и других. Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, ни сокровенного, что не сделалось бы известным и не обнаружилось бы. Итак наблюдайте, как вы слушаете; ибо кто имеет, тому дано будет; а кто не имеет, у того отнимается и то, что он думает иметь ( Лк.8:17,18 ). Милостивый Государь, г. Редактор! Убедительно прошу Вас поместить это письмо в одном из ближайших номеров Вашего уважаемого журнала. Тридцать лет тому назад, я жила по местам. Жизнь эта мне надоела, и я пожелала выйти замуж. Придя в Казанский собор, я горячо, со слезами, молилась всю обедню, прося у Царицы Небесной себе мужа, – пьяницу ли, беспутного ли, какой угодно профессии, но только, чтобы он был красивым. Возвратясь от обедни, я в тот же день познакомилась с моим настоящим мужем и вскоре вышла за него замуж. Муж мой действительно оказался пьяницей, но красивым; много я испытала от него нужды, горя... Терпела я, терпела до тех пор, пока не услышала про дорогого батюшку о. Иоанна Кронштадтского , который во всех нуждах помогает. Поехала я в Кронштадт, в Андреевский собор, где горячо мысленно стала просить батюшку помолиться, чтобы Господь дал мне успокоение, чтобы муж больше не обижал меня. И вот по приезде в Петербург, вижу я сон: – «Иду я с крестным ходом и несу деревянный крест, обернулась назад и вижу, – идет дорогой батюшка с крестом. Тут я стала его обнимать и просить со слезами: – «Дорогой батюшка, помолись за моего мужа, великого грешника, – он меня ненавидит и не любит!» Батюшка тогда перекрестил меня и сказал: – «иди с миром и успокойся, муж тебя будет любить!» С тех пор наша жизнь круто повернулась к лучшему... Мне очень хотелось, чтобы мой муж был певчим. Желание мое вскоре обратилось в заветную мечту. Несмотря на то, что муж мой был совсем малограмотным, я твердо была убеждена в чудодейственной силе молитвы великого праведника. С тех пор я чаще и чаще стала ездить к батюшке. Стою, бывало, в соборе и мысленно прошу его: «помолитесь, дорогой батюшка, чтобы мой муж был певчим!» Везде и всюду я мысленно просила его, но вслух беспокоить его не решалась...

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Иоанна Кронштадтского произошел в Кронштадте 18 февраля 1907 года. При этом присутствовали спутники исцелившегося Степана Минеева: его брат Антон Михайлов Минеев, крестьянин Иркутской губ., Нижнеудинского уезда, Кимельчской вол. и Григорий Леонтьев Рютин, крестьянин Иркутской губ., Бал. уез., Амехабатской волости. К. Елецкий Бог же творил немало чудес руками Павла, так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них. ( Деян.19:11–12 ). Исцеление слепой В феврале месяце этого года дочь рядового 6-й роты Лейб-гвардии Егерского полка, Михея Безбородова внезапно заболела и потеряла зрение. Родные девочки сначала не хотели беспокоить отца, думая, что слепота пройдет. Но так как болезнь не проходила, то они, наконец, решились написать ему. Это было в июле, 11-го числа. Получив письмо, отец чуть не сошел с ума… Отчаянию его не было границ. Вдруг его осеняет мысль – обратиться за помощью к дорогому батюшке, о. Иоанну Кронштадтскому , о котором ему не раз приходилось слышать со стороны своих товарищей. Не теряя времени, он написал домой письмо, вложив в него карточку маститого пастыря, и объяснил, что посылает ее в благословение больной дочери. В письме же он просил написать дорогому батюшке письмо с просьбой помолиться о болящей и ждать ответа с твердой верой в чудодейственную силу молитвы великого праведника. Сам он, кроме того, хотел отправиться в Кронштадт лично, что вскоре и исполнил. 10-го сентября он и еще 10 человек той же роты отправились в Кронштадт, где и остановились в доме Мачигина, по Сергиевской ул., д. 13, кв. 7. На другой день они пошли к ранней обедне в Андреевский собор и приобщились у дорогого батюшки Святых Тайн. В 2 часа пополудни на квартиру, где они остановились, приехал о. Иоанн. Безбородов подал дорогому батюшке записку о здравии болящей дочери... – «Вера моя, пишет сам Безбородов, в праведность батюшки, при виде его, возросла более прежнего. Я видел, как стекаются к нему отовсюду. Были просители, приехавшие за утешением в скорбях и печалях своих даже из Малороссии.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

– Люди всего наговорят, Сергей Николаевич, а я только одно скажу, по-евангельски: ищите прежде всего Царствия Божия и правды его, и все остальное приложится вам (см. Лк. 12,31 ). Как вы знаете, я – сын протоиерея, кончил Семинарию, в детстве и юности часто бывал с родителями то в Троицко-Сергиевской Лавре, то в Оптиной, то в Сарове, то на Валааме и так далее. Вот раз такую я слышал историю от гостиника в Оптиной Пустыни. Приехал раз туда на богомолье богатейший московский купец, и пришлось ему из-за распутицы задержаться на три дня больше, чем думал. Был он с сыном. Уезжая, он и говорит гостинику: «Сколько тут за меня и сына вам приходится, Отец?» А тот и отвечает: «Сколько положите». – «А если я ничего не положу?» – «Воля ваша». – «Да ведь так-то у вас из ста богомольцев, может, один только и заплатит?» – «Бывает, но зато сотый за всех прочих девяносто девять заплатит». – «Ну, сынок, – говорит купец сыну, – раскошеливайся, с нас обоих за сто с каждого приходится». И охотно заплатил и был доволен. Вот благословил Господь покормить нищую братию. Да вот и покойный родитель мой, протоиерей Николай Розов, всегда мне говорил: «Станешь, Евгений, врачом, и придут к тебе бедняки, а заплатить им нечем, так ты и не взыскивай, да еще и лекарства купи. Господь тебя не оставит, проживешь, и душа твоя будет всегда покойна и совесть зазирать тебя не будет». Я так и делаю – и вот живу. Кто может заплатить, спасибо, кто не может – для Бога стараюсь. Ведь говорится, что кто кому малым чем послужил – Богу послужил. Вот видите, там кто-то чудесные банки с вареньем принес, даже не знаю кто. И все несут, и деньгами, и вещами. Не только для меня с сыном довольно, но и другим раздаю. Помните, у Апостола Павла: Имея пропитание и одежду, будем довольны тем. А желающие обогащаться впадают в искушение... ( 1Тим. 6,8–9 .) В Евангелии помните, что сказано: Не можете служить Богу и маммоне ( Мф. 60 24), а сребролюбивые фарисеи смеялись. Но смеется тот, кто смеется последний. Так вот и вы, старайтесь о едином на потребу, а остальное приложится.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/na-vys...

Ред. Верующих же более и более присоединялось к Господу, множество мужчин и женщин, так что выносили больных на улицы и полагали на постелях и кроватях, дабы, хотя тень проходящего Петра осенила кого из них. Сходились также в Иерусалим многие из окрестных городов, неся больных и нечистыми духами одержимых, которые и исцелялись все ( Деян.5:14–16 ). Милостивый Государь, Господин Редактор! Прошу поместить в Вашем уважаемом журнале чудесный случай, происшедший на моих глазах. Это было в декабре месяце 1906 г. Ехала я из Кронштадта на Кавказ в г. Екатеринодар. По дороге, когда была остановка в Ростове-на-Дону, я вздумала навестить своих знакомых. После моей остановки, продолжавшейся несколько дней, я отправилась в Екатеринодар. Приехала на Ростовский вокзал, купила билет и пошла по вагонам искать места. Наконец, после долгих поисков, место было найдено. Села я на свободное место и дожидаюсь отхода поезда. В моем вагоне было человек 40. Один из пассажиров сделал мне замечание, что в этом вагоне сидеть нельзя, потому что он откуплен ими, ехавшими из Киева домой в станицу «Новая Марьевка», Ставропольской губернии, но я, по недоразумению своему, не обратила внимания и продолжала сидеть. Меня оставили в покое. Надо Вам сказать, везла я с собой из Кронштадта портреты о. Иоанна, освященной воды и несколько просфор, которые лежали у меня на коленях... Вдруг одна из пассажирок (как я потом узнала – это была бесноватая, по имени Матрена), обращается ко мне и начинает выговаривать: – «Зачем ты пришла сюда, уйди прочь, ты везешь портреты о. Иоанна, Святую воду и просфоры, мне очень тяжело, уйди прочь!» Я была ошеломлена. Она же продолжала кричать: «Я убегу отсюда, мне очень тяжело от портрета о. Иоанна»! Она хотела уже бежать, но дюжие руки мужчин поспешили удержать ее. Несколько человек едва могли сдержать несчастную женщину, до того она билась, вырываясь из их рук. Видя страшные мучения больной, я, будучи глубоко убежденной в возможности чуда, развязала свой узел, достала портрет дорогого батюшки и возложила его на голову несчастной.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010