4) РГБ, ф. 218 (Собр. Отдела рукописей, поступления 1972 г.), 11. Торжественник (л. 35 об. – 55), сер. XVI в. (описание см. в разделе редакции Андрея Юрьева). 5) РГБ, ф. 37 (Собр. Т. Ф. Большакова), 421, ч. 1. Сборник (л. 316 об. – 335 об.), 70–80-е годы XVI в. (описание см. в разделе Минейной редакции). 6) РНБ, Q.I.1531. Житие Федора Ярославского (л. 1–44 об.), 80-е годы XVI в. Филигрань: Крепостные ворота с литерой Q – Лихачев, 4180 (1585 г.). 7) ГАЯО, 471. Сборник (л. 559–585, 597–597 об., 594–594 об., 588–593 об.), кон. XVI в. Текст доведен до рассказа о посещении Ярославля архиепископом Трифоном и обрывается на словах: «приидоша к гробу святого чюдотворца и знаменаася у гроба и у мощей святых, и облегчися недугъ его». Филигрань: Гербовый щит – Лауцявичюс, 1167 (1592–1593 гг.). 8) ГИМ, Чудовское собр., 307. Минея четья на сентябрь (л. 339– 357), 1599 г. (на л. 804 об. запись писца: «Писал служка Тиханко 7107-го»). 9) РГБ, ф. 138 (Костромское собр.), 17. Минея четья на сентябрь-октябрь (л. 145 об. – 163), 1604 1605 гг. 10) Научная библиотека Московского университета, 817. Торжественник (л. 34 об. – 42), нач. XVII в. Бумага без филиграней, лишь на нескольких листах имеется знак: Кувшин с одной ручкой под короной с розеткой, на тулове литеры FD – Гераклитов, 429 (1610 г.). 11) РГБ, ф. 304 I (Собр. библиотеки Троице-Сергиевой Лавры), 665. Минея четья на сентябрь (л. 287–319 об.), 1627 г. Редакция Великих Миней Четьих с добавлением 13-го чуда (о Софонии). Писец – троицкий монах Герман Тулупов. 12) РГБ, ф. 209 (Собр. П. А. Овчинникова), 267. Сборник (л. 33 об. – 47 об.), 20-е годы XVII в. Филигрань: Кувшин с одной ручкой под короной с полумесяцем, на тулове литеры QQ-Дuahoba и Костюхина, 711 (1629 г.). Редакция Великих Миней Четьих с 7 чудесами. 13) РГБ, ф. 212 (Собр. Олонецкой семинарии), 15. Сборник (л. 155 об. – 181), 30-е годы XVII в. Филигрань: Кувшин с двумя ручками под полумесяцем и литерой I – типа Гераклитов, 931 (1633 г.); Домик под крестом, обвитым змеей, – типа Дианова и Костюхина, 533 (1639 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

107. РГБ. Собр. Т.Ф. Большакова (Ф. 37) 433. Ркп. сер. XVI в.; 4 ; 167 л.; полуустав. Список неполный. О ркп. см.: А – с. 91 (датирует ркп. вв., водяной знак – сфера в руке, по Брике, 11030 – 1548, 1550 гг.). 108. РНБ. Софийское собр. (Ф. 728) 1363. Ркп. втор. пол. XVI в.; 1°; 158 л. I; полуустав. Текст традиционной концовки читается на л. 157; список полный. О ркп. см.: М – стлб. 153; С – с. 376 (кон. XVI в.); Ш – с. 21; А – с. 90. 109. Гос. архив Ярославской обл. 1087. Скитский, Синайский, Киево-Печерский патерики втор. пол. XVI в.; 1°; 597 л. II; полуустав в один (л. 402–597) и два (л. 1–401) столбца нескольких почерков. Печерский патерик занимает л. 402–597; список полный (после Похвалы Феодосию Печерскому следует Послание Фотия в Печерский монастырь). 110. БАН. Собр. Ф.О. Плигина 33.9.14 (Плиг. 30). Ркп. трет. четв. XVI в.; 4°; 310 л.; полуустав. Список неполный из-за утраты начальных листов ркп. 111. БАН. Основное собр. 33.6.20 (прежнее «Северное» собр. 518). Ркп. посл. четв. XVI в.; 4°; 222 л.; полуустав. Список неполный. О ркп. см.: А – с. 91 (ркп. Петрозаводского Архиерейского дома 304/23) 577 . 112. РГБ. Собр. Рогожского кладб. (Ф. 247) 451. Ркп. посл. четв. XVI в. (л. 317–322 – перв. четв. XVII в., л. I – позднейший); 4°; 322 л. 1; полуустав. Печерский патерик занимает л. 1–316; текст традиционной концовки читается на л. 316; список полный. 113. РГБ. Собр. Е.Е. Егорова (Ф. 98) 467. Азбучный, Иерусалимский и Печерский патерики кон. XVI в.; 1°; 569 л. V; полуустав. Печерский патерик занимает л. 368–569; текст традиционной концовки читается на л. 567 об. – 568; список полный. 114. РГБ. Собр. В.М. Ундольского (Ф. 310) Ркп. XVI в.; 4°; 259 л.; скоропись. Печерский патерик занимает л. 1–258; текст традиционной концовки чается на л. 258; список неполный. О ркп. см.: Ш – с. 21. 115. ГИМ. Собр. А С. Уварова 966. (140). (296). Ркп. XVI в.; 1 ; 281 л.; полуустав. Текст традиционной концовки читается на л. 281 об.; список неполный (л. 276–280 – позднейшие вставки). О ркп. см.: М – стлб. 153; Ш – с. 21; А – с. 91.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Описание см. в разделе Пространной редакции. 27) РНБ, F.I.278 (78 лет и 50 лет) – 60-е годы XVI в. Описание см. в разделе Пространной редакции. 28) Научная библиотека Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова, 1303 (л. 92–104: 70 лет и 50 лет) – третья четверть XVI в. 29) РГБ, ф. 37 (Собр. Т. Ф. Большакова), 421, ч. 1 (л. 601–621: 78 лет и 50 лет) – 70–80-е годы XVI в. Описание см. в разделе Пространной редакции. 30) РГБ, ф. 304/III (Собр. ризницы Троице-Сергиевой Лавры), 21 (л. 347–376 об.: 78 лет и 55 лет) – 80-е – нач. 90-х годов XVI в. Описание см. в разделе Пространной редакции. 31) РНБ, собр. Общества любителей древней письменности, F.445 (л. 339–354: 78 лет и 55 лет) – посл. четв. XVI в. Описание см. в разделе Пространной редакции. 32) ГИМ, собр. П. И. Щукина, 114 (л. 1–39) – кон. XVI в. Филигрань: Кувшин с одной ручкой под трилистником, на тулове литеры IH – Брике, 12751 (1594 г.). 33) ГИМ, собр. Чудова монастыря, 307 (л. 560 об. – 575 об.) – 1599 г. Описание см. в разделе Пространной редакции. 34) ГИМ, собр. Е. В. Барсова , 1442 (л. 173–203) – кон. XVI в. Описание см. в разделе Пространной редакции. 35) Институт истории, философии и филологии Сибирского отделения Российской Академии наук, 4/72 (л. 129–157: 70 лет и 50 лет) – нач. XVII в. Филиграни: Гроздь винограда-Лихачев, 1962 (1607 г.); Кувшин с одной ручкой под короной с розеткой, на тулове литеры RF – Дианова и Костюхина, 772 (1610 г.). 36) БАН, Соловецкое собр., 10 (л. 243–274 об.: 78 лет и 55 лет)- начало 20-х годов XVII в. Описание см. в разделе Пространной редакции. 37) БАН, Вятское собр., 51 (л. 277–317: 78 лет и 50 лет) – 20-е годы XVII в. Описание см. в разделе Пространной редакции. 38) РГБ, ф. 292 (Собр. С. П. Строева), 29 (л. 309–322: 78 лет и 55 лет) – 20-е годы XVII в. Описание см. в разделе Пространной редакции. 39) РГБ, ф. 304/I (Собр. библиотеки Троице-Сергиевой Лавры), 699 (л. 247 об. – 275: 78 лет и 55 лет) – кон. 20-х – нач. 30-х годов XVII в. (почерк троицкого книгописца Германа Тулупова).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

125. БАН. Архангельское собр. 732 (Дух. сем. 102). Ркп. кон. XVI – нач. XVII в.; 4°; 324 л. VI; полуустав, близкий к скорописи. Текст традиционной концовки читается на л. 326 (по старой нумерации листов); список полный. О ркп. см.: А – с. 92. 126. БАН. Собр. Ф.О. Плигина 33.9.2 (Плиг. 32). Ркп. нач. XVII в.; 4°; 285 л. II; мелкий полуустав. Текст традиционной концовки читается на л. 285; список полный. 127. РГБ. Собр. В.М. Ундольского (Ф. 310) Ркп. нач. XVII в.; 4°; 402 л. III; полуустав. Печерский патерик занимает л. 6–8 об., 12–402; список полный. 128. РНБ. Соловецкое собр. (Ф. 717) 53/1419 (Анзерского скита), Ркп. перв. трети XVII в.; 4°; 284 л. V; мелкий полуустав. Текст традиционной концовки читается на л. 284; список полный. О ркп. см.: Ш – с. 21; А – с. 91. 129. РГБ. Собр. Т.Ф. Большакова (Ф. 37) 417. Ркп. 1634 г. (см. запись на л. 313 об.); 4°; 313 л.; полуустав. Текст традиционной концовки читается на л. 313 об.; список полный. О ркп. см.: Ш – с. 21. 130. РГБ. Собр. Отдела ркп. (Ф. 218) 49, пост. 1964 г. Ркп. перв. пол. XVII в.; 4°; 379 л.; полуустав. Список неполный из-за утраты начала и конца ркп. 131. ИРЛИ. Древлехранилище. Пинежское собр. Р. IV. On. 17. 166. Ркп. перв. пол. XVII в.; 4°; 429 л.; полуустав. Текст традиционной концовки читается на л. 428; список неполный, недостает конца Послания Симона к Поликарпу и рассказа Симона об Онисифоре. 132. БАН Украины (г. Киев) I.5407. Ркп. 1638 г. (см. запись на л. 1); 4°; 328 л.; полуустав. На л. 328 об. – концовка без летописи редакции; список полный. 133. ГИМ. Епархиальное собр. 716. Ркп. кон. XVII в.; лицевая; 4°; 315 л.; полуустав нескольких почерков, приближающийся к скорописи. Список полный. 134. РНБ. Соловецкое собр. (Ф. 717) 629/687. Ркп. XVII в.; 4° 364 л. IV (по нижней пагинации); полуустав. Текст традиционной концовки читается на л. 363; список полный. О ркп. см.: Ш – с. 21; А – с. 91. 135. РНБ. Соловецкое собр. (Ф. 717) 633/691. Ркп. XVII в.; 4°; 414 л. (по нижней пагинации); полуустав. Текст традиционной концовки читается на л. 414; список полный. О ркп. см.: Ш – с. 21; А – с. 91.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

39) РНБ, F.I.257. Сборник (л. 46–47 об.), сер. XVI в. Филигрань: Розетка. 40) РНБ, F.I.297. Пролог (л. 25 об. – 26 об.), сер. XVI в. 41) ГИМ, собр. И. Е. Забелина, 365. Пролог (л. 35–37), 1553 г. 42) РГАДА, ф. 187 (Рукописное собр. РГАЛИ), оп. 1, 117. Пролог (л. 482–483 об.), 50-е годы XVI в. Филиграни: Перчатка с шестью фестонами под короной (три варианта) – Лихачев, 1749 (1551 г.), 2979 (1552 г.), Брике, 10934 (1557–1558 гг.); Рука под звездой – Брике, 10800 (1548 г.); Гербовый щит – Брике, 2026 (1553–1562 гг.). 43) ГИМ, собр. Н. П. Вострякова, 128. Пролог (л. 49–51), 50-е годы XVI в. 44) РГБ, ф. 98 (Собр. Е. Е. Егорова), 1299. Пролог (л. 52 об. – 53 об.), 50–60-е годы XVI в. Филигрань: Кабан – Брике, 13580 (1556–1560 гг.); Лауцявичюс, 3661 (1560 г.). 45) РГАДА, ф. 181 (Собр. МГАМИД), оп. 1, 751. Сборник (л. 33 об. – 36 об.), 60-е годы XVI в. Филиграни: Сфера с лилией и сердцем – Брике, 14028 (1559 г.); Кораблик – Лихачев, 1923 (1567 г.); Рука под звездой с изображением сердца на ладони – Брике, 10832 (1560–1562 гг.). 46) РГБ, ф. 37 (Собр. Т. Ф. Большакова), 20. Торжественник (л. 53–54 об.), 60-е годы XVI в. Филиграни: Литеры GD – Брике, 9411 (1568 г.); Перчатка под пятиконечной звездой – Брике, 11366 (1558 г.). 47) РГБ, ф. 304 I (Собр. библиотеки Троице-Сергиевой Лавры), 805. Сборник (л. 139 об. – 140 об.), 60-е годы XVI в. Филиграни: Сфера под звездой – Брике, 13997 (1553 г.); Рука под короной – Брике, 10975 (1550 г.); Перчатка с шестью фестонами под короной с буквой F – Брике, 11027 (1560–1562 гг.). 48) Центральная научная библиотека Академии наук Литвы, F.19– 103. Сборник (л. 128–129), 1569 г. Проложная статья – в составе компиляции с Антониевской редакцией. 49) РНБ, Соловецкое собр., 500 519. Минея четья на сентябрь (л. 263–264; Проложная статья – в составе Минейной редакции Жития Федора), 3-я четв. XVI в. 50) РНБ, собр. А. А. Титова , 1220. Пролог (л. 47 об. – 49), 70-е годы XVI в. 51) РГАДА, ф. 187 (Рукописное собр. РГАЛИ), 113. Сборник (л. 537 об. – 539 об.), 90-е годы XVI в.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Редакция известна по печатному изданию 1646 г.: Службы и Жития и о чудесах списания преподобных отец наших Сергия Радонежского чудотворца и ученика его преподобного отца и чудотворца Никона. М, 1646. Рукописными копиями с этого издания являются: 1) РНБ, Q.I.1466-cep. XVII в. 2) БАН, Соловецкое собр., 224/224 – 1659 г. 3) Тверской областной архив, 1194 (л. 86–160 об.) – 60–70-е годы XVII в. Выписки из печатного издания 1646 г. Филиграни: Столбы – Гераклитов, 1144 (1674 г.); Кувшин с одной ручкой под лилией – Лауцявичюс, 538 (1664 г.), Дианова и Костюхина, 730 (1668 г.). 4) ГИМ, Епархиальное собр., 715 (л. 119–221) – 1672 г. Текст доведен до главы «О беснующемся юноши». 5) РГБ, ф. 218 (Собр. Отдела рукописей), 1128 – 1676 г. 6) РНБ, собр. А. А. Титова , 2804 – 70-е годы XVII в. Состав: л. 6–293 об.: Житие Сергия Радонежского; л. 293 об. – 321: Похвальное слово Сергию (78 лет и 55 лет); л. 326 об. – 354 об.: Пространная редакция жития Никона. Филиграни: Голова шута с 5 бубенцами, контрамарка ICO в картуше – Дианова и Костюхина 368 (1678 г.); Голова шута с 5 бубенцами, контрамарка литеры PL – Дианова и Костюхина, 346 (1675 г.). 7) Государственная публичная научно-техническая библиотека Сибирского отделения Российской Академии Наук, собр. М. Н. Тихомирова, 352 (л. 78–108 об.) – последняя четверть XVII в. Содержит отдельные выписки из печатного издания 1646 г. Филигрань: Герб Амстердама, под ним литеры AI – Дианова и Костюхина, 178(1678 г.). 8) РГБ, ф. 37 (Собр. Т. Ф. Большакова), 40 – вторая половина XVII в. 9) ГИМ, Музейское собр., 806 – вторая половина XVII в. 10) ГИМ, Музейское собр., 2083 – вторая половина XVII в. 11) РНБ, Соловецкое собр., 223/223 – вторая половина XVII в. 12) БАН, собр. Ф. А. Каликина, 188 (л. 392–483 об.) – кон. XVII в. 13) БАН, 17.5.1 – кон. XVII в. 14) ГИМ, собр. А. И. Барятинского, 5 – кон. XVII в. 15) Тверской областной архив, 148 (л. 1–52) – 1698 г. Выписки из печатного издания 1646 г. 16) РГБ, ф. 178 (Музейное собр.), 10746 – кон. XVII – нач. XVIII в.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Филиграни: Перчатка под короной с 6 фестонами – Брике, 10934 (1557–1558 гг.); Рука под короной – Лихачев, 1743 (1551 г.); Рука под 5-конечной звездой – Брике, 11222 (1542 г.); Перчатка под короной с 6 фестонами и буквой Р – Брике, 11042 (1561–1574 гг.); Кувшин с одной ручкой под короной с розеткой, на тулове две полосы -Лихачев, 1778 (1556 г.), 1833 (1558 г.). 57) РГБ, ф. 37 (Собр. Т. Ф. Большакова), 251 (л. 51 об. – 56) – 50–60-е годы XVI в. Филигрань: Сфера. 58) Ярославский музей-заповедник, 15686 (л. 71–74 об.; б.с.) – 50–60-е годы XVI в. Филиграни: Перчатка под звездой – типа Брике, 10791 (1557 г.); Сфера под звездой – типа Брике, 13997 (1553 г.), Лихачев, 1920 (1567 г.). 59) Тверской областной архив, 1150 (л. 22–26 об.; со стихом) – около 1568 г. На л. 330 об. вкладная запись 1568 г. Филигрань: Перчатка под короной с 6 фестонами – Лихачев, 1929 (1568 г.). 60) Центральная научная библиотека Академии наук Литвы, F.19–103 (л. 177 об. – 179 об.; б.с.) –1569 г. 61) ГИМ, собр. А. С. Уварова, 67 (1°) (л. 172 об. – 174 об.) – 60–70-е годы XVI в. Описание см. в разделе Редакции с записью чудес 1449 г. 62) РГБ, ф. 722 (Собр. Единичных поступлений, пост. 1980 г.), 192 (л. 407–414) – 80-е годы XVI в. Филигрань: Литеры V и Е под короной – Брике, 9718 (1578 г.). 63) ГИМ, собр. М. П. Вострякова, 906 (л. 84 об. – 88) – вторая половина XVI в. 64) ГИМ, собр. М. П. Вострякова, 1060 (л. 293–300) – вторая половина XVI в. 65) РГАДА, ф. 196 (Собр. Ф. Ф. Мазурина), оп. 1, 1109 (л. 72 об. – 76) – кон. XVI в. 66) ГИМ, собр. А. И. Хлудова, 239 (л. 165 об. – 168) – кон. XVI в. Описание см. в разделе Четвертой Пахомиевской редакции Троицкого вида. 67) ГИМ, собр. П. И. Щукина, 114 (л. 40–45 об.) – кон. XVI в. Филигрань: Кувшин с одной ручкой под трилистником, на титуле литеры IH – Брике, 12751 (1594 г.). 68) БАН, 33.11.12 (л. 102–103 об.) – кон. XVI в. Филигрань: Щит с крестом – Хивуд, 964 (кон. XVI в.). 69) Государственный архив Ярославской области, 471 (л. 268 об. – 280 об.; б.с.) – кон. XVI в.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Н.И. Большаков Деятельность о. Иоанна в Русско-Японскую войну и его борьба с революцией МНОГО грехов и беззаконий накопилось в русском народе. Под покровом мира и спокойствия греховный червь незримо подтачивал основы духовного и внешнего благоденствия России. И вот, в наказание за это в конце января 1904 года началась тяжелая и несчастная Русско-Японская война. Великий патриот и молитвенник за землю русскую, о. Иоанн Кронштадтский , конечно, не мог остаться безучастным к тяжелым дням, переживаемым Св. Православною Русью, и выступил со своим могучим пастырским словом. Первее всего им отправлено было в далекую Манчжурию нижеследующее прекрасное послание к нашим войскам. Братское обращение к доблестным войскам нашим на полях далекой Манчжурии Дорогие братья мои, христолюбивые воины, всякого чина – с высших до низших, стоящие лицом к лицу с коварным и хитрым врагом! К вам мое краткое сердечное слово во имя Господне. Тяжкие дни переживает ныне Россия, дорогое отечество наше, такие, каких не бывало во все время существования ее. Но ни на минуту не забывайте, возлюбленные, что переживаемые нами бедствия, внутри и извне, посланы на нас от праведного и всеблагого Провидения за то, что русские забыли Бога своего, Спасителя своего так, как не бывало никогда; попрали дерзновенно все заповеди Его, и каждый стал исполнять злую волю сердца своего, вывернув наизнанку всю жизнь свою, особенно, так называемая несчастная наша обезумевшая интеллигенция. Тяжки, крайне болезненные удары посланы нам от Господа Бога, но это – удары и наказания отеческие, временные, для вразумления и наказания. После Бога и Богоматери, и всех святых, вся Россия на вас, дорогие братья, обращает взор свой, возлагает надежды свои, ожидая совершенной победы во имя Господне над врагами, со всех сторон ополчившимся против нас. Дерзайте, стойте, и узрите спасение от Господа 80 , говорит от лица Божия вдохновенный пророк. Еще он же говорит: когда ты выйдешь на войну против врага твоего и увидишь коней и колесницы и народа более, нежели у тебя: не бойся их; ибо с тобою Господь, Бог твой. Когда же приступаете к сражению, тогда пусть подойдет священник и говорит войску, и скажет ему: слушайте, вы сегодня вступаете в сражение с врагами вашими, да не ослабеет сердце ваше, не бойтесь, не смущайтесь и не ужасайтесь их; ибо Господь, Бог ваш идет с вами, чтобы сразиться за вас с врагами вашими, спасти вас 81 . Но притом не забывайте исполнять заповеди Бога вашего: соблюдайте и исполняйте их от всего сердца и всей души вашей, и благословенны вы будете при входе вашем и при выходе вашем. Поразит перед вами Господь врагов ваших, восстающих на вас; одним путем они выступят против вас, а семью путями побегут от вас 82 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Батюшка подошел к нам, посмотрел на нас своим лучезарным, в душу проникающим взглядом, и благословил нас. Затем он окропил нас Святой водой. Приехав в Петербург, Безбородов стал спокойно дожидаться желанного ответа. Через 10 дней пришло письмо, из которого счастливый отец узнал об исцелении больной. Исцеление произошло 11-го сентября, в 2 часа пополудни. Так показал Господь чудо Свое через чудодейственную силу молитвы великого праведника, отца Иоанна Кронштадтского . Святый Первоверховный апостол Петр так говорит: Вы знаете происходившее по всей Иудее, начиная от Галилеи, после крещения, проповеданного Иоанном: как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом, потому что Бог был с Ним. И мы свидетели всего, что сделал Он в стране Иудейской и в Иерусалиме. ( Деян.10:37–39 ). Милостивый Государь, Господин Редактор! Покорнейше Вас просим не отказать поместить в Вашем уважаемом журнале нижеследующее наше удостоверение о событии, происшедшем на наших глазах, по молитве пастыря стада Христова отца Иоанна (Кронштадтского). Во вторник, 13 февраля сего 1907 года, на квартиру Ивана Аверьяновича Лебедева (Петербургская сторона, Плуталова улица, д. 7, кв. 11) был приглашен отслужить молебен досточтимый батюшка, отец Иоанн Ильич Сергиев (Кронштадтский). Ко времени прибытия батюшки, около 4 часов пополудни, собрались в указанную выше квартиру Лебедева желающие получить благословение от нелицемерного ходатая и доброго пастыря стада Христова, о. Иоанна: дворянка София Федоровна Адлер, крестьянин Тверской губернии, Калязинского уезда, Талдомской волости, деревни Дулова Иван Давыдов, крестьянка С.-Петербургской губернии, дер. Первое Парголово Агафия Андреевна Бурова, дворник означенного выше дома Иван Дмитриев Грибков, и брат дворника – Тихон Дмитриев Грибков. Ровно в 4 часа прибыл отец Иоанн и со свойственной ему лаской, со всеми поздоровавшись, – приступил к благословению всех присутствующих, которых – жена квартирохозяина Ивана Аверьяновича, Анна Никитична, объясняла батюшке просьбы и нужды, имеющиеся к молитвеннику, отцу Иоанну. Благословив всех присутствующих, батюшка предложил помолиться Господу и, встав на колени пред образом, начал горячо молиться.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Благодарю Господа нашего, милостиво давшего мне силы, дабы положить их на сей скромный труд о военном духовенстве России. Православие в продолжении тысячелетней истории играло исключительную роль в жизни государства, в становлении духовного нацинально-патриостического самосознания народа. Сознавая высоту ответственности Вооруженных Сил перед государством, Церковь всегда окружала воинов заботой, вниманием и любовью к Отечеству. Это к ним, духовным героям, относятся слова Господа: «Вы свет мира. Не может укрыться город, стоящий наверху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике. И светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца Ваш его Небесного»» ( Мф.5:1416 ). Митрофорный протоиерей Георгий (Поляков) Источники и литература Архимандрит Киприан (Пыжов). Мои воспоминания... Православная Русь, 1991, 22. Барсов Т. Об управлении русским военным духовенством. СПб., 1879. Барсуков П. Иннокентий митрополит Московский и Коломенский. М., 1883. Бирюков Юрий. Родина, 1995, 9. Богданович Е.В. Морские сражения русского флота. Наваринское морское сражение. М., 1994. Большаков В.И. По закону исторического возмездия. М., 1998. Сергеев В., журн. Родина, 1, 1991. Вестник военного и морского духовенства, 1914, 7, 9, 10, 1314, 20, 22. Всероссийский Церковно-общественный Вестник, 1917, 1112, VII; 3, VIII, 8. Гаршин В. Рассказы. Гумилев П.П. Русь и великая степь. М., 1989. Давыдов А.П., Киличенков А.А. Москва и судьбы Российского флота. М., 1996. Даниловский Благовестник, 1996, 8. Деникин А.И. Очерки русской смуты. Вопросы истории, М., 1990, 10. Желобовский А.А. Исторический очерк «Столетие Военного Министерства 18021902 г.» Желобовский А.А. Наши герои на Дальнем Востоке. СПб., 1908. Зигабен Евфимий. Толковая Псалтирь. Киев, 1882. Золотарев О. Подвиги военных пастырей. Держава, 1995, 2. Иллюстрированная летопись русско-японской войны, вып. IV СПб., 1904, вып. Х, 1905. Историческая записка об управлении военным и морским духовенством за минувшее столетие (18001900 гг.). Сост. Ф. Ласкеев. Спб., 1900.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010