Выражая это, он и присовокупил: « и жизнь до века ». Действительно, как несогласие и раздор причиняют смерть и смерть преждевременную, так любовь и согласие производят мир и единодушие, а где мир и единодушие, там все в жизни безопасно и вполне надежно. Но для чего говорить о настоящем? Любовь доставляет нам небо и неизреченные блага; она — царица добродетелей. Зная это, будем ревностно питать ее в себе, чтобы нам получить и настоящие блага и будущие, которых да сподобимся все мы, благодатию и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа, с Которым Отцу, со Святым Духом, слава во веки веков. Аминь. БЕСЕДА НА ПСАЛОМ 133   1 Песнь степеней. Се, ныне благословите Господа, вси раби Господни, стоящии в храме Господни, во дворех дому Бога нашего. 1 Песнь степеней. Ныне благословите Господа, все рабы Господни, стоящие в храме Господнем, во дворах дома Бога нашего. 2 В нощех воздежите руки вашя во святая и благословите Господа. 2 Ночью поднимайте руки ваши к святыням и благословляйте Господа. 3 Благословит тя Господь от сиона, сотворивый небо и землю. 3 Благословит тебя Господь от Сиона, сотворивший небо и землю.   Общее содержание заключительного псалма степеней. — От христианина требуется высшая святость, чем от живших под законом. — « Ночью поднимайте руки ваши… » — Исполняющий это получит благословение от Господа. — Для чего прибавлено: « от Сиона » и: « сотворивший небо и землю »?   1. Здесь пророк оканчивает Песни степеней , давая своей речи прекрасное заключение, — славословие и благословение. Он желает, чтобы рабы Господни были такими не только по вероисповеданию, но и по образу жизни. Поэтому и прибавляет: « стоящие в храме Господнем, во дворах дома Бога нашего ». Нечистому и оскверненному не позволительно даже входить в священную ограду. Поэтому, кто достоин войти, тот достоин и благословлять. Дом Божий подобен небу; как туда не позволяется входить никакой противной силе, так и в дом Божий. Представь, человек, какое ты получил достоинство, и, так как сам ты сделался храмом (Божиим), какую ты должен наблюдать чистоту.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

Глава 4 1–5. Пророчество о возвышении горы Господней и собрании к ней всех народов. 6–8. Воцарение Господа на Сионе. 9–11. Предстоящий Иуде плен. 12–11. Будущее прославление дщери Сиона. Мих.4:1 .  И будет в по­следние дни: гора дома Го­с­по­дня по­ставлена будет во главу гор и воз­высит­ся над холмами, и по­текут к ней народы. От печального настоящего пророк обращается в гл. IV-V к светлому будущему, которое осуществится в последние дни, т. е. в мессианские времена. Речи гл. IV-V произнесены пророком позже предшествующих речей гл. I-III. Угрозы, изреченные пророком в гл. I-III ввиду предстоящего разрушения Самарии, не были приведены в исполнение, так как раскаявшийся народ был помилован Господом ( Иер 26.18 ). После взятия Самарии Саргоном, нашествия которого можно было ожидать в Иерусалиме, занятые военными предприятиями против Вавилонии и, таким образом, непосредственная опасность нашествия на Иудею пока миновала. Но дух народа не был спокоен за будущее. Пророк и обращается теперь (после 722 г. ) к народу с утешительными речами. Пророк возвещает, что гора дома Божия – Сион, которому угрожала опасность быть распаханным ( Мих 3.12 ), будет поставлен некогда во главу гор, получит пред ними преимущество чести и славы. Пророк говорит, конечно, не о физическом изменении горы (Марти), а о духовном прославлении ее. К гл. vehajah, и будет, в греч. добавлено пояснительное εμφανς, в слав. «явлена»; вместо евр. -рус. «гора дома Господня» у LXX в слав. сокращенно «гора Господня», хотя у Кирил. Ал., в компл. изд. в во многих списках есть и полное чтение евр. текста; евр. nakon berosch haharim, рус. поставлена во главу гор у LXX и в слав. передано: «уготована ( εοιμος, как переводится nakon и в Исх 15.17 ; 3Цар 8.13–39–43 ) над верхи гор». Мих.4:2 .  И пойдут многие народы и скажут: при­дите, и взойдем на гору Го­с­по­дню и в дом Бога Иаковлева, и Он научит нас путям Сво­им, и будем ходить по стезям Его, ибо от Сиона выйдет закон и слово Го­с­по­дне – из Иерусалима.: В ст. 2-м пророк объясняет причину собрания народов к Сиону, – именно возвещение закона от Сиона и слава Господня от Иерусалима, и цель собрания – научение путям Божиим. Пути Божии – заповеди Господни ( Пс 5.9, 17.22, 24.4 ). «Закон» – вообще повеления Господни, а не Тора в позднейшем техническом смысле. Евр. vejorenu и научит нас (Господь) у LXX, хотя в не во всех списках, передается множ. числом – δεξουσιν, слав. «и покажут».

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 4. Позорное безбрачие гордых женщин Сиона и блаженная жизнь «спасенных» в Иерусалиме 1. И ухватятся семь женщин за одного мужчину в тот день, и скажут: «свой хлеб будем есть и свою одежду будем носить, только пусть будем называться твоим именем, – сними с нас позор». (И имутся седмь жен за мужа единаго, глаголющя: хлеб наш ясти будем и в ризы нашя одеватися, точию имя твое да наречется на нас, отими укоризну нашу). Женщины в качестве матери или жены, или сестры, должны были иметь доброе и сильное влияние в деле воспитания добрых нравов – в духе веры, семейственности, приличия: они должны быть религиозны, попечительны, трудолюбивы, скромны и главное – целомудренны. Но совершенно не таковы были современницы пророка Исаии. За их пороки Господь покрывает их позором – вдовством, сиротством и непроизвольным девством. Мужчин будет мало. Отцы, мужья и сыновья падут от меча на войне, старцы и юноши пойдут пленниками в рабство, дети-сироты будут гибнуть в горькой нужде (гл.3:25). Тогда-то «семь женщин», презрев стыд, будут навязываться в замужество за одного мужчину. Одному, конечно не прокормить и не одеть стольких жен, особенно когда трудно будет найти даже и начальника, хорошо одетого и достаточно обеспеченного хлебом (ср.гл.3:6–7); поэтому завидное звание жены будет возможно не для всех желающих замужества. Но позор вдовства и безотрадное состояние девства побудят женщин искать чести – лишь бы только называться женой какого-либо мужа, хотя бы пришлось жить в его доме в качестве прислуги, трудиться на его полях с неволею рабыни и таким трудом приобретать себе хлеб и одежду. Вот какое жалкое положение ожидает надменных, сладострастных, разряженных, изнеженных и роскошных дочерей Сиона! 2. В тот день отрасль Господа явится в красоте и чести, и плод земли – в величии и славе, для уцелевших сынов Израиля. (В день оный возсияет Бог в совете со славою на земли, еже вознести и прославити останок Израиля). Позорное клеймо на лбу, грубое вретище на плечах, тяжелые кандалы на грязных руках и ногах, беспомощное вдовство, вот образ рабы–грешницы (ср.3:10–11,23–25). Напротив, «остаток Израиля» – праведные люди (гл.1:9; 6:12), истинные потомки Авраама, благоверные рабы Господа, в тот день, когда восстанет Господь и сокрушит землю (2:10–11), будут в красоте и чести, одеты, сыты и защищены, как дети в доме богатого и знатного отца. Они уцелеют от войны, меча, плена и рабства.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Глава 62. Благоустройство и слава Церкви Божией в Новом Завете 1–2. Не умолкну ради Сиона, и ради Иерусалима не успокоюсь, доколе не взойдет, как свет, правда его и спасение его – как горящий светильник. И увидят народы правду твою и все цари – славу твою, и назовут тебя новым именем, которое нарекут уста Господа. (Сиона ради не умолчу и Иерусалима ради не попущу, Дóндеже изыдет яко свет правда моя и спасение мое яко светило разжжется. И узрят языцы правду твою, и царие славу твою, и прозовут тя именем новым, имже Господь наименует е). Проникнутый чувством глубокой и живейшей радости в ожидании предстоящего спасения, Пророк продолжает благовествовать о нем своему народу. – Сиона ради не умолчу, возвещает он, и Иерусалима ради не попущу или не допущу, не позволю себе молчать, или иначе – не успокоюсь, доколе не изыдет как свет правда моя, т.е. оправдание Господне, возвещаемое Мною, и спасение мое как светило, точнее – светильник воспламенится: иначе говоря, Пророк будет благовествовать об оправдании и спасении прежде, пока о том все узнают. «И увидят народы правду твою (т.е. оправдание от Бога) и все цари славу твою, и назовут тебя новым именем, какое Сам Господь наименует»: соответственно новым свойствам, при новых и лучших отношениях народа к Богу, Господь даст ему и новое имя, знаменующее те свойства: «благожеланный», «избавленный», «святой» (ст.4,12). 3–5. И будешь венцом славы в руке Господа и царскою диадемою на длани Бога твоего. Не будут уже называть тебя «оставленным», и землю твою не будут более называть «пустынею», но будут называть тебя: «Мое благоволение к нему», а землю твою – «замужнею», ибо Господь благоволит к тебе, и земля твоя сочетается. Как юноша сочетается с девою, так сочетаются с тобою сыновья твои; и как жених радуется о невесте, так будет радоваться о тебе Бог твой. (И будеши венец доброты в руце Господни и диадима царствия в руце Бога твоего: и не прозовешися ктому оставлен, и земля твоя ктому не наречется пуста: тебе бо прозовется воля Моя, и земля твоя вселенная, яко благоволи Господь в тебе, и земля твоя вкупе населится. И якоже живяй юноша с девою, тако поживут сынове твои с тобою: и будешь якоже радуется жених о невесте, тако возрадуется Господь о тебе).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Глава LXII. Ст. 1. – Ради Сиона не умолкну и ради Иерусалима не успокоюсь, пока не выйдет, как сияние, праведный его и не возгорится, как светильник. Спаситель его. И увидят народы праведного твоего и все цари славного твоего, и назовут тебя новым именем, которое нарекли уста Господни. И будешь [вульг. будет ] венцом славы в руке Господа и диадемою царства в руке Бога твоего. LXX: Ради Сиона не умолкну и ради Иерусалима не оставлю, пока не выйдет, как свет, правда его и не возгорится, как светильник, спасение его. И увидят народы правду твою и все цари славу твою, и назовет тебя новым именем, которое нарекут уста Господни. И будешь венцом славы в руке Господа и диадемою царства в руке Бога твоего. Господь и Спаситель говорил: Дух Господень на Мне, поэтому Он помазал Меня ( Ис. 61:1 ), до того места, где написано: все видящие их познают, что они – семя, которое благословил Господь. После этого обетования отвечает Церковь : радостию буду радоваться о Господе , в третьем псалме степеней, от лица кающегося народа, с радостию певшая: возвеселихся о рекших мне: в дом Господень пойдем ( Пс. 121:1 ); теперь вводится лицо пророка, говорящего: ради Сиона не умолкну и ради Иерусалима не успокоюсь . Днем и ночью, говорит, не буду закрывать уст и речь моя никогда не умолкнет, но дотоле буду взывать и присоединять мольбы к мольбам, пока не придет Обетованный и Своим сиянием не осветит всей вселенной. А кто Тот, кого он ищет, пришествия которого он желает, это излагает он очень ясно, пока не выйдет, как сияние. Праведный его и не возгорится, как светильник, Спаситель его, или ко Семидесяти: пока не выйдет, как свет, правда его и не возгорится, как светильник, спасение его. Говоривший в Евангелии: Аз есмь свет миру ( Ин. 8:12 ), хотя был возжен в Сионе и Иерусалиме, однако не в одной только Иудее будет сиять, но ей будет сказано: „свет, который находится у тебя, возгорелся; исшед от Отца, Он начал гореть в твоих пределах и будет освещать все народы“. И все цари, Иерусалим и Сион, увидят Славного твоего , который родился из твоего племени, который, вознесенный у тебя на крест, всех привлек к Себе, так что все народы видят правду Его, которою Творец всех помиловал народы, и цари – славу Его, которою Он прославился на кресте и все царства подчинил Своей власти. Поэтому не будет называться Иерусалимом и Сионом, но получит новое имя, которое дал ей Бог, сказавший апостолу Петру: ты еси Петр, и на сем камене созижду Церковь Мою, и врата адова не одолеют ея ( Мф. 16:18 ). Это наименование произошло от Бога, так что она будет называться Господнею. И народ ее будет называться не старым именем, израильским, но новым, то есть христианским. И будет, как венец к руке Господа и как диадема царства в руке Бога своего, когда увенчает ее сонм верующих и диадема власти, которую мученики украсят разнообразными драгоценными камнями, будет в руке Бога, чтобы Он увенчал Сына Своего победами их. Поэтому и апостол Павел говорил святым: радосте и венче мой ( Флп. 4:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Главные темы центральных для всего собрания Ис 56-66 глав 60-62 - величие Сиона (об этом также 57. 14, 20; 65. 16-19; 66. 7-14) и обетование Нов. Иерусалима как центра всего человеческого рода (60). Откровение о призвании пророка, прообразующего собой Раба Господня (61. 1 - 63. 6), содержит мессианское пророчество: «Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение и узникам открытие темницы» (61. 1). За ним следует видение о дне мщения врагам Сиона (63. 1-6) и о величии Сиона во времена Мессии: «А вы будете называться священниками Господа, служителями Бога нашего будут именовать вас…» (61. 6а). Завершающие главы книги содержат молитву о помиловании, обращенную к Богу, Отцу и Искупителю, и ответ Божий - откровение о новом небе и новой земле (63. 7 - 66. 24). Пророк вспоминает о милостях Господа в прошлом, об избрании Израиля во дни Моисея (63. 7-14), ему на смену придет вечное благословение на новой земле (65. 17-25) («Ибо вот, Я творю новое небо и новую землю, и прежние уже не будут воспоминаемы и не придут на сердце» (65. 17)). Имеющие место неправедные жертвоприношения и строительство храма осуждаются (66. 1-4). Но буд. истинный народ верующих наследует обетования («Как утешает кого-либо мать его, так утешу Я вас, и вы будете утешены в Иерусалиме» (66. 13)). В истинную общину, к-рой обетовано спасение, войдет не только остаток Израиля, но и др. народы: «Из них (народов.- Авт.) буду брать также в священники и левиты, говорит Господь» (66. 21). Богословие Текст Ис 56-59, с одной стороны, отсылает к обетованию о возвращении из плена в Ис 55. 12-13, с другой - вновь вводит тему спасения (основная тема глав 60-62). Речь Бога (57. 14-19) начинается словами: «...поднимайте, поднимайте, ровняйте путь, убирайте преграду с пути народа Моего». Слова «путь народа Моего» в отличие от Ис 40. 3-4 не указывают на возвращение иудейской диаспоры, это метафора образа жизни (как в 55. 8-9 и 57. 17), пути спасения, к-рый нужно очистить от «преград», чтобы достичь спасения, о к-ром говорится в Ис 60-62 (ср.: 57. 15, 18 и 61. 1-3; 57. 19 и 60. 9). Господь не будет вечно «вести тяжбу и... гневаться» на Свой народ, но исполнит обетования и вместе со светом принесет «мир дальнему и ближнему» (57. 15-19). Эта тема сквозная для всей И. п. к. Препятствия к спасению, подробно описанные в книге и приведшие народ к суду (главы 6-8), теперь должны быть устранены (57. 14, 17).

http://pravenc.ru/text/674802.html

Господь не только призывает все человечество ко спасению, но еще облегчает каждому возможность придти к Нему, предупреждая однако, что надо искать не простора своим желаниям, а идти прямым, „но тесным путем“ 1575 . В Ис. 40указано косвенно на обширную степь желаний человеческих, в которой непослушный Богу пробивает свою стезю. Не так покорный раб Господень; он идет тесным и трудным путем, но это путь прямой к Господу и „называется святым“ ( Ис. 35:8 ). Это путь обуздания своей воли чрез подчинение ее воли Господней. Стих 12-й видит в будущем призвание людей от всех стран света к Сиону и свету и спасению (ср. Ис. 2:2–3 ); ибо, как сказал Сам Господь: „многие приидут с востока и запада и возлягут с Авраамом в царстве небесном“. ( Мф. 8:11 ). Под именем „Синим“ ныне лучшие комментаторы 1576 разумеют страну Син, или Хин, или Цин, т. е. Китай. Китай несомненно был известен древним, чрез Финикийских торговцев, плававших в Индию, которая имела издавна сношения с Китаем, чему служат доказательством, между прочим, найденные в гробницах Египта фарфоровые сосуды, несомненно китайского происхождения 1577 . 13 . Радуйтесь, небеса, и веселись, земля, и восклицайте, горы, от радости; ибо утешил Господь народ Свой и помиловал страдальцев Своих. Стих 13-й, в связи с предыдущими стихами, указывает цель пришествия Еммануила, к Которому текут народы со всех стран света. Радость пришел Он принести на землю ( Лк. 2:13–14 ), радость просветления души человеческой, имеющей отрешиться от плоти и мира и узреть правду, любовь и свободу, дарованную Господом избавленному от уз греха человеку. (Ср. Ис. 2:3 ; Пс. 44 ; 2Кор. 3и мн. др.). 14 . А Сион говорил: “ оставил меня Господь, и Бог мой забыл меня! “ Так говорили Иудеи, на которых обрушились несчастия, считая себя единственным на земле Сионом. Но не таково было значение Сиона пред Господом: именем этим должен был назваться тот центр духовной жизни человечества, из которого распространялись бы лучи света истины на всю землю. В ветхозаветный период Сионом и называлась гора Божия, на которой возвышался храм Всевышнего, освященный Им (ср. 3 Цар. гл. VIII и IX). Духовный центр человечества находился среди общины верных Господу, которые с верою и надеждою внимали пророкам, говорившим об Еммануиле. Грехи народа и повторенные осквернения храма (напр. Иез. 8 , 9 Иез. 10, 11:23 ), повидимому уничтожили Сион на земле; так говорили Иудеи, сосредоточивая в себе человечество; но в следующих словах пророчества Исаии мы видим, что Господь исполняет обетования, данные всему человечеству, и тогда имя Сиона переносится на всех тех, „которые призовут имя Господне“ ( Иоил. 2:28–32 ; Деян. 2:21 ); ибо как говорит Апостол всем Христианам: „Вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах“... ( Евр. 12:22–24 ). Таково значение новое Сиона, призывающего к себе всех людей.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Далее следует своеобразное заклинание, нигде более в Священном Писании не встречающееся, в Песни же Песней – трижды (2:7; 3:5; 8:4): 2:7 Заклях вас, дщери Иерусалимли, в силах и крепостех села: аще возставите и возбудите любовь, Дóндеже восхощет. 2:7 Заклинаю вас, дщери Иерусалимские, сернами или полевыми ланями: не будите и не тревожьте возлюбленной, доколе ей угодно. Израиль имел одну дозволенную клятву – именем Божиим. «Его именем клянись» ( Втор. 6:13 ). Именем Господа Саваофа заклинает Суламифь дочерей Иерусалима. Возможно, Соломон не желал в контексте Песни Песней прямо называть святейшее имя Господа, поэтому и поставлены созвучные слова «цебаот» и «еалот», переводимые обычно, как серны и лани, либо как силы и крепости. Не будите – под сном здесь Иерусалимская Библия понимает испытания плена, а пробуждение символизирует возрождение Иерусалима и свободное обращение к нему народов. «Воспряни, воспряни, восстань, Иерусалим, ты, который из руки Господа выпил чашу ярости Его, выпил до дна чашу опьянения, осушил. Некому было вести его из всех сыновей, рожденных им, и некому было поддержать его за руку из всех сыновей, которых он возрастил... Восстань, восстань, облекись в силу твою, Сион! Облекись в одежду величия твоего, Иерусалим город святый!.. Отряси с себя прах; встань, пленный Иерусалим! сними цепи с шеи твоей, пленная дочь Сиона!» ( Ис. 51:17–18; 52:1.2 ). Но это возрождение и пробуждение Иерусалима не может быть ускорено и осуществлено искусственно, собственными усилиями: не будите и не тревожьте возлюбленной , доколе не пришли времена, определенные Богом. Потому такие праведники, как пророк Даниил, не опережали ход событий, определенный Богом, и терпеливо несли бремя «вавилонского сна», находили даже возможным занимать важное положение при дворе вавилонского царя. Не будите и не тревожьте любовь, пока сама не захочет она (перевод Эфроса, Порфирия). Срок, определенный Ягве, зависит от состояния спящей дочери Сиона – плененного Израиля. Потеряв любовь к Ягве, он уснул. Теперь в нем вновь должна пробудиться, проснуться любовь к своему Жениху, к Ягве; только эта любовь возродит спящую дочь Сиона. Возродится из руин тогда святой град (Неемия) и святой храм (Зоровавель), и проснувшаяся любовь дочери Сионовой восплещет руками, воскликнет гласом радования, пробужденная прострёт руки к Возлюбленному своему Жениху – к Ягве.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

«Духом суда и духом огня» – точнее с евр. веянием (образ заимствован от провевания зерна на гумне) суда и ветром очищения или опустошения. Оба выражения указывают на действие грозного суда Божия. Ис.4:5 . И сотворит Го­с­по­дь над всяким местом горы Сиона и над собраниями ее облако и дым во время дня и блистание пыла­ю­щего огня во время ночи; ибо над всем чтимым будет по­кров. Ис.4:6 . И будет шатер для осене­ния днем от зноя и для убежища и защиты от непогод и дождя. «Собрания» – праздничные торжественные собрания иудеев на Сионско-храмовой горе. LXX толковников, впрочем, лучше передали смысл еврейского выражения словами: все окрестности (Сиона), чем дается более ясное указание на всеобщность будущего спасения. «Облако..., дым... и блистание» – давно уже известные символы Божественного присутствия среди избранного народа ( Чис.14:14 ; Исх.13:21 ). Противники подлинности этой небольшой речи пророка Исаии указывают слишком слабые основания для доказательства своего мнения. (Отсутствие ритма, позднейшие по времени образы и идеи). Напротив, речь эта стоит в прямой связи с предшествующей речью 3-й гл. (1–15) о дурных правителях Иудеи, на месте которых явится, к величию и славе Иудеи, Отрасль Господа. Если в 16-м и сл. стихах 3-й гл. пророк бичевал страсть женщин иерусалимских к ничтожным украшениям, то здесь последовательно говорит об истинном украшении для остатка Израиля, которое явится тогда, когда будет омыта нечистота женщин Сиона ( Ис.4:4 ). Наконец, главная идея речи – о спасении остатка после грозных судов Божиих – вполне согласна с общим воззрением Исаии на будущность иудейской нации. 5 Славянский текст в переводе с греческого LXX-u гласит: В день оный возсияет Бог в совете со славою на земли, еже вознести и прославити останок израиля. Совершенно не теряя пророческого смысла о приходе Мессии, наличие слова «в совете» дает возможность видеть указание на троичность Господа. В тоже время слова плод земли несколько противоречат установившейся терминологии о воплотившемся семени небесном, «приземляет» личность Мессии. Прим. ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

е. не презирай его благочестивой души, обращавшейся к Тебе с молитвой и клятвой, – в твердом намерении построить Тебе храм на избранном Тобою месте. Иначе: да будет храм на горе Сионе снова местом постоянного пребывания Твоего, Господи. 11–14. Клятся Господь Давиду истиною, и не отвержется ея: от плода чрева твоего посажду на престоле твоем. Аще сохранят сынове твои завет Мой, и свидения Моя сия, имже научу я, и сынове их до века будут на престоле твоем. Яко избра Господь Сиона, изволи и в жилище Себе. Основанием надежды псалмопевца, что Господь снова придет в свой храм на Сион и будет пребывать в оном всегда, служить клятвенное обетование Его Давиду. – «Клялся Господь Давиду истиною или в истине, и не откажется – не отступится от неё: от плода чрева твоего посажу на престоле твоем, – твой родной сын будет непосредственно после тебя наследником твоего царского престола. – «Если сыновья твои будут сохранять завет Мой, и свидения – откровения мои, именно сии – те, которым Я научу их, то и их сыновья во веки будут сидеть на престоле твоем». – Такое обетование дал Господь Давиду, ибо, говорит псалмопевец, Господь избрал Сион и возжелал иметь его местом жилища своего – храма, о чем и заботился столь ревностно Его вернейший раб и помазанник Его, царь Давид. 14–16. Сей покой Мой во век века, зде вселюся, яко изволих . Ловитву его благословляяй благословлю, нищыя его насыщу хлебы: священники его облеку во спасение, и преподобнии его радостию возрадуются. Избрав Сион местом своего постоянного жилища (ст. 13), Господь с клятвою обещал Давиду, что Он дарует сему месту свое высшее благословение, особенно царю Сиона Давиду и преемникам его престола. – «Сей покой Мой, сказал Господь, или это место, именно Сион будет местом Моего покоя – постоянного пребывания, даже навеки: здесь Я вселюсь, т. е. собственно во храме, ибо Я возжелал его, это место». – Ловитву его Сиона, или всякий промысл, каким жители его будут добывать себе пищу, Я благословляя благословлю, – увенчаю постоянным и самым полным успехом.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010