План церкви мон-ря Кацарети. Чертеж Т. Бейера. 1925 г. План церкви мон-ря Кацарети. Чертеж Т. Бейера. 1925 г. Кафоликон является памятником грузинского зодчества кон. V - нач. VI в. Представляет собой вытянутую (26,6×13,8 м) 3-нефную базилику с 4 парами прямоугольных в плане столбов. С востока средний неф заканчивается алтарной апсидой. Изначально помещения по бокам алтаря не были выделены, боковые нефы простирались на всю длину здания и замыкались с востока прямой стеной. Продольные арки, перекинутые через столбы, а также арка конхи апсиды имеют подковообразную форму. Церковь имела 3 арочных входа - с запада, юга и севера (последний позднее был заложен). Первоначальные окна хорошо сохранились в алтаре и в восточных стенах боковых нефов. Они крупные (особенно выделяется среднее - более метра в ширину), имеют подковообразные арки и незначительно расширяются внутрь. В настоящее время церковь освещается 21 окном. Интерьер церкви мон-ря Кацарети с росписью 1518 г. Интерьер церкви мон-ря Кацарети с росписью 1518 г. Из декоративного убранства интерьера церкви сохранились рельефы на капителях первой с востока пары столбов и на импостах арки конхи. Эти рельефы, включающие сильно стилизованные изображения деревьев и орнамент в виде ланцеток, обнаруживают явное влияние искусства Сасанидов и находят ближайшие стилистические параллели в декоре приалтарных капителей Болнисского Сиона (478-493). Между VII и IX вв. церковь подверглась частичной переделке. В восточной части боковых нефов посредством перегородок были выделены прямоугольные помещения. В сев. нефе, между 2 средними столбами и сев. стеной, был устроен придел с маленькой апсидой с востока (ныне разрушена) и с отдельным перекрытием в виде купольного свода. В XV в. фасад всего здания, за исключением продольных стен среднего нефа над кровлями боковых нефов, был дополнительно облицован большими ровными плитами зеленовато-розового песчаника, характерного для храмов Бочорма и Ниноцминда . Вслед. этого значительно увеличилась толщина стен (до 2 м). На вост. фасаде был помещен высеченный почти во всю ширину среднего нефа большой рельефный крест. Работы коснулись также и перекрытия церкви. Упадок строительного искусства, вызванный нашествиями Тамерлана и характерный для груз. архитектуры XV в., ощутим в сухом оформлении фасадного креста, а также в исполнении сводов боковых нефов: они имеют неровную поверхность, сев. неф значительно ниже южного, что заметно и в наружном облике здания. Декоративное украшение храма - кивоты, устроенные в алтарных столбах, и киворий - относится к XVII в. В XVIII в. алтарь был переделан и придвинут к 1-й с востока паре колонн.

http://pravenc.ru/text/1683955.html

Б. С., будучи самым ранним из декорированных храмов Грузии, отличается от более поздних купольных храмов скупой орнаментикой. Системное применение декоративной отделки (округлые сечения полуколонн и пилястр, профилировка баз, резьба капителей, «сухарики» в карнизах сводов) характерно только для сев. галереи (нартекса). Декор в интерьере ограничен капителями пилястр, фланкирующих триумфальную арку. Расположение и сюжеты рельефов в баптистерии и юж. притворе определены функцией этих помещений. Рельефы Б. С. выполнены из того же материала, что и здание, отличаются небольшой высотой, сюжеты не повторяются, в их расположении отсутствует регулярность, а в композиции - симметрия. Интерес представляют геометрические и растительные орнаментальные мотивы, среди к-рых изображения креста, павлинов, летящей птицы с венком в клюве, оленей (серн), преследуемых медведем или с 2 львами по сторонам, деревьев и растений. Геометрический орнамент представлен «плетенками» из пересекающихся кругов, поясков из треугольных зубцов. По мнению Чубинашвили, изображениями на столбах и стенах равноконечного креста в медальоне были отмечены места, где во время богослужения стояли вкладчики и строители Б. С. Укрепление и реставрация Б. С. производились в 1936-1939 и 1970-1971 гг. Лит.: Brosset M. Explication de diverges inscriptions géorgiennes, arméniennes et grecques//Mémories de l " Acad. des Sciences. Ser. 6. St.-Pb., 1840. Т. 4. [публ. надписей]; Millet G. École grecque dans l " architecture byzantine. P., 1916. P. 16-17; Чубинашвили Г. Н. Болнисский Сион//Изв. ин-та языка, истории и материальной культуры им. акад. Н. Я. Марра. Тбилиси, 1940. Вып. 9; Северов Н. П. Памятники грузинского искусства. М., 1947. С. 8, 24, 169-170. Табл. 3-4; Амиранашвили Ш. Я. История грузинского искусства. М., 1950. Т. 1. С. 99, 101-106; он же. К уточнению даты постройки Болнисского Сиона//Тр. Груз. политехнического ин-та. Тбилиси, 1958. Вып. 4 (61). с. 1-3 (на груз. яз.); Якобсон А. Л. Взаимоотношения и взаимосвязи армянского и грузинского средневекового зодчества//Сов. Арх. 1970. 4. С. 43; Беридзе В. В. Грузинская архитектура «раннехристианского» времени (IV-VII вв.). Тбилиси, 1974; Аладашвили Н. А. Монументальная скульптура Грузии: фигурные рельефы V-XI вв. М., 1977. С. 11-16, 220-221; Гвердцители Р. О первоначальной форме свода перекрытия среднего нефа и кровли Болнисского Сиона//II Междунар. симп. по груз. искусству. Тбилиси, 1977. Отд. отт.; Дейхман Ф. В. О развитии базилики со столбами: базилика Болнисский Сион//Там же; http://www.geo.orthodoxy.ru/churches6.htm [электр. ресурс].

http://pravenc.ru/text/149689.html

В 1980 г. он направил в Совет по делам религий ходатайство об открытии наиболее значительных для ГПЦ духовных центров: тбилисских церквей свт. Николая, вмч. Георгия, Джварисмама, Болниси, Метехи , Анчисхати , монастыря Лурджи и др., кафоликонов мон-рей Кватахеви , Шемокмеди , Шиомгвиме , Зарзма , Сапара , Гелати, Икалто , Мартвили , Давидгареджийского, храмов Ананури , Цаиши , Греми , Эртацминда, Самтависи , Кинцвиси , Цроми , Баракони, Болнисского Сиона , Атени Сиони, в Зугдиди и др. В Грузии действовали 5 монастырей (не все были зарегистрированы Отделом по делам религий): Бетаниа (мужской), Самтавро, Ольгинский , Джикети, Теклати (женские). И. писал Председателю Правительства Грузинской ССР: «Непонятно, почему не было принято во внимание то, что монастырь Шиомгвиме является действующим, у которого есть настоятель, и там не прекращалось богослужение? Ставится вопрос, причем в грузинском монастыре орган? Рассмотрим положение и других церквей: в Метехском храме, где погребена св. вмц. Шушаник (V в.),- молодежный театр, проводятся спектакли с танцами; в великолепном Пицундском храме, где была кафедра Католикоса-Патриарха в Западной Грузии, находится орган и проводятся концерты, церковь свт. Николая в Тбилиси превращена также в концертный зал, в Анчисхатской Патриаршей церкви - мастерская, в церкви Богородицы в Надзаладеви - баня, в Цхнетской церкви - пекарня. В городах и районах Грузии множество церквей и монастырей превращены в склады, в места общественных развлечений и отдыха». Уполномоченный Совета по делам религий Г. Майсурадзе в отчете от 9 нояб. 1987 г. вновь указывал, что ГПЦ особое влияние оказывает на молодежь, чему причиной «приход молодого, энергичного, более образованного, умного и гибкого Ильи II». Майсурадзе также отмечал, что, несмотря на ограниченные возможности ГПЦ издавать церковную лит-ру, «эта ситуация используется рационально... основным ориентирующим средством для верующих является настольный календарь в объеме 25-27 печатных листов». Вскоре стал выходить «Богословский сборник».

http://pravenc.ru/text/389389.html

За свечным ящиком сидела бабушка. " Пенсия 18 лари (9 долларов). Да и дают раз в три месяца. Раньше хватало к детям на Украину съездить, а теперь на хлеб нет " . Люди простые, как и в русских деревнях, живут воспоминаниями о былом советском благополучии. От материальной стороны жизни грузин потрясению моему не было предела – действительно, нет света и не течет теплая вода из крана. Будто смерч войны пронесся по стране, опустошивший дома, заводы, предприятия, выбивший стекла и двери сорвавший с петлей; курортные места, пансионаты, санатории, гостиницы предлагают воспоминания о своем былом уюте разве что паукам да летучим мышам. Если бы я своими глазами не видела в этих краях 15 лет назад изобилия благ и роскоши, то не поверила, что столь крутые повороты может делать жизнь на своем пути. Цугругашени (1213-1222). Находится в Болнисском районе, в 2 км от Болнисского Сиона. В плане прямоугольной формы с куполом из тесанных камней золотистых, желтых, коричневых и голубых оттенков. Барабан купола украшен двойным орнаментированным карнизом, фасады декорированы двойными окнами, треуголными нишами и крестами. В постройке угадывается почерк двух мастеров – изящно украшенные купол и окно южного фасада и сухость всего остального. 26 мая. Кахетия: Ниноцминда. Гурджиани. Кахетия – это район восточной Грузии, центр виноделия. Здесь изготавливают Цинандали, Мукузани, Гурджаани. Но в Грузии обычно покупаешь самодельное дешевое вино в баллончиках из под пепси-колы и т.п. и поэтому название не знаешь. Я помню меру своего изумления, когда в Москве в винном магазине я увидела на этикетках вин весь наш маршрут: Вазисубани, Кинцвиси, Гурждаани. После нашествия арабов в середине VII в., культурное развитие сместилось из столицы и центральной провинции Картлии в периферийные районы – Абхазию, Джванетию, Тао, Кларджетию, Кахетию. Памятники Кахетии отличаются суровостью форм и безразличием к декору, строили из булыжника, другого материала не было. Памятники Кахетии датированы плохо, потому что мало археологического материала. Преимущественно это трехцерковные базилики, зальные церкви.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

С. 34; Такаишвили. 1951. С. 165). С именем прп. Давида связана и пещерная церковь на горе Кечути ( Вахушти Багратиони. 1973. Т. 4. С. 314). Наиболее почитаемой святыней Д. е. считалась чудотворная Дманисская икона Божией Матери, находившаяся в Дманисском Сиони (утеряна). По преданию, молитва перед ней спасла от смерти тяжелобольного царевича Георгия, сына груз. царя Давида VII Улу (1247-1270), после чего последний перевез икону в Тбилиси (Там же. С. 224). В грамоте 1586 г. царя Симеона I сохранилось изображение иконы, с которого в 2005 г. был сделан живописный список. Почитался чудотворный крест вмч. Георгия из с. Коранти с частицей мощей (лопатка) святого. В средневековье крест с торжественными крестными ходами носили в разные части Грузии (Садгери, Атоци, Чхари) (Там же. С. 756). Во 2-й пол. XVIII в. была учреждена Ахтальская епархия, куда наряду с территориями Агаракской, Цалкской и Болнисской епархий вошли и территории Д. е. После упразднения в 1811 г. автокефалии Церкви Вост. Грузии (Мцхетского Католикосата) территории Д. е. находились в составе Мцхетско-Карталинской (с 1818 Карталинско-Кахетинская (Грузинская)) епархии Грузинского Экзархата РПЦ . В 1917 г., после восстановления автокефалии ГПЦ, территории Агаракской, Цалкской, Болнисской епархий и Д. е. вошли в состав Тифлисской (1917-1920), затем Тифлисско-Мцхетской (1920-1927) епархии. В июне 1927 г. на IV Поместном Соборе ГПЦ эти территории вместе с Лоре-Ташири были включены в состав восстановленной древней Ахтальско-Пентелитарской (Бешташенской) епархии, с 50-х гг. XX в.- Агарак-Цалкской епархии. В сент. 1995 г. на XIII Поместном Соборе ГПЦ на основе Манглисской и Агарак-Цалкской епархий были созданы Манглисско-Цалкская и Болнисско-Дманисская епархии. В авг. 2003 г. на заседании Синода ГПЦ было решено разделить Болнисско-Дманисскую епархию на Болнисскую и Д. е., правящим архиереем последней стал еп. Зенон (Иараджули). 6 февр. 2006 г. Д. е. была переименована в Дманисско-Агарак-Таширскую епархию. К 2003 г. на территории Д.

http://pravenc.ru/text/178576.html

по 6 сент. (Гос. архив новейшей истории Грузии. Ф. 1879. Оп. 1. Д. 1. Л. 59). В кон. 1944 г. храм был открыт официально, прот. Александр назначен настоятелем. 3 февр. 1952 г., со смертью католикоса-патриарха Каллистрата, Манглисская кафедра овдовела. В 1959-1972 гг. ею управлял епископ (с 1962 - митрополит) Урбнисско-Маргветский Давид (Девдариани), в 1972-1974 гг.- он же, в сане католикоса-патриарха (Давид V (VI)) . 13 янв. 1974 г. во епископа Манглисского был хиротонисан настоятель ц. в честь Рождества Пресв. Богородицы в Дидубе (Тбилиси) прот. Георгий Гонгадзе (без перемены имени), 1 окт. 1980 г. его сменил архиеп. Фаддей (Иорамишвили) (до 25 авг. 1986). В 1982 г. в М. е. служили 2 священника. С 25 авг. 1986 г. по 15 мая 1992 г. епархией управлял митрополит Батумско-Шемокмедский Константин (Меликидзе), с 17 мая 1992 г. по 25 дек. 1992 г.- еп. Иов (Акиашвили). С 25 дек. 1992 г. епархию возглавляет архиеп. Анания (Джапаридзе) (с 15 нояб. 2001 - митрополит). В сент. 1995 г. на XIII Соборе ГПЦ на основе М. е. и Агарак-Цалкской епархии были созданы Манглисско-Цалкская и Болнисско-Дманисская епархии. В 1998 г. в Манглисско-Цалкской епархии действовали 8 храмов: собор в Манглиси, церкви во имя св. Архангелов в Алгети, во имя свт. Николая в Тетри-Цкаро, в честь Успения Пресв. Богородицы в г. Цалка, во имя вмч. Георгия в Бешташени, во имя равноап. Нины в Коде, во имя св. Архангелов в Гумбати, во имя Св. Троицы в Санти. Образование Манглисско-Тетрицкаройской епархии По решению Синода от 11 окт. 2013 г. из территории Манглисско-Цалкской епархии был выделен муниципалитет Цалка и учреждена Цалкская епархия, оставшаяся территория получила наименование Манглисско-Тетрицкаройской епархии. Она охватывает территорию муниципалитета Тетри-Цкаро и с. Манглиси, с северо-востока граничит с Мцхетско-Тбилисской, с запада - с Цалкской, с севера - с Самтависско-Каспской, с юго-востока - с Марнеульско-Худжабской, с юго-запада - с Дманисской, с юга - с Болнисской, с востока - с Гардабанско-Марткопской епархиями ГПЦ. В наст. время в епархии действуют 17 церквей и 4 муж. мон-ря: Гударехи в честь Успения Пресв. Богородицы (настоятель - архим. Торникий (Нацвлишвили)), Кабени в честь Успения Пресв. Богородицы (настоятель - иером. Иоанн (Чхеидзе)), Гоубани во имя 40 Севастийских мучеников (настоятель - игум. Антоний (Хуцишвили)), Цклулети в честь Иверской иконы Божией Матери (настоятель - схиигум. Николай (Цабадзе)). В состав духовенства входят архимандрит, схиигумен, игумен, 2 иеромонаха, 4 протоиерея, 6 иереев, 2 протодиакона, а также схимонах и 4 монаха. Архиереи восстановленной М. е.

http://pravenc.ru/text/2561816.html

Скорбь становится больше в виду быстро сокращающейся жизни. – Дни мои, говорит псалмопевец, как тень уклоняются – проходят, исчезают, т. е. весьма скоро и безвозвратно. – И я иссох, как сено – трава, подкошенная поставленная под зноем солнца, которая скоро превращается в прах и безвозвратно к жизни... А Ты, Господи – в противоположность столь слабому существу – человеку – пребываешь во век или вечно. II память Твоя или память о Тебе переходит из рода в род, – тогда как человека, после его смерти, скоро забывают, даже его ближайшие потомки (ср. ст. 26–28). 14–15. Ты воскрес ущедриши Сиона: яко время ущедрити его, яко прииде время. Яко благоволиша раба Твои камение его, и персть его ущедрят. Скорбь псалмопевца лично о себе увеличивается скорбью о Сионе, находящемся в развалинах. Псалмопевец молит о восстановлении Сиона и надеется на милость Божию. – Ты, Господи, восстав, – как Царь со Своего небесного престола (ст. 20), – можешь ущедрити Сион, явить ему Свою безмерную милость, и Ты умилосердишься: ибо настало время явить ему это милосердие, разумеется – потому, что жители Сиона заслужили это милосердие своими, раскаянием при своих страданиях и скорбях в удалении от Сиона (ст. 18, 21, ср. Ис.40:1–2 и сл.). – Ибо рабы " Твои, т. е. истинно верующие Израильтяне, благоволиша – возлюбили самые камни Сиона и перст его ущедрят, – и самый прах развалин Сиона, как священный, со скорбно и сожалением лобызают: так он мил и дорог им! – Следовательно, тем более должны быть жалки в очах Самого Господа и Сион и его благочестивые обитатели (ст. 29). 16–18. И убоятся языцы имене Господня, и вси царие земстии славы Твоея: яко созиждет Господь Сиона и явится во славе Своей. Призре на молитву смиренных и не уничижи моления их. Когда Господь явит свое милосердие Сиону и его обитателям. то народы языческие и цари их, прежде разорявшее Сион и отводившие жителей его в плен, будут бояться имени Господня и – благоговеть пред Ним, а цари этих народов, прославившие себя завоеваниями и особенно гордые, славой завоевания и разорения Сиона, будут благоговеть пред славой Господа Бога Израилева. Так это будет именно потому, что Господь снова созиждет Сион – восстановит его из развалин, и в этом явит пред всеми народами свою славу – царственную власть и могущество. – Господь так совершить это, потому что Он призрит на молитву смиренных– увидит молитву их с горькими слезами и непрестанное сетование – пощение с раскаянием (ст. 1–8, 10–11); увидит своих рабов смиренных, – благочестивых, но униженных со стороны их разорителей и поработителей (ст. 9. 21), увидит, ибо Он не уничижит – не презрит их столь искренней покаянной молитвы (ст. 20–21).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Что касается до надлежащего понимания вышеприведенных слов Ап. Павла, то Апостол, правда, говорит в них о будущем пришествии (ξει), но место, откуда совершится это пришествие, обозначает «от Сиона – κ Σν», лице же, имеющее прийти: «Освободитель – υμενοζ.» В других местах 186 своих посланий апостол не раз и ясно говорит, что пришествие Христово будет κ или π’ ορανο – с неба. Выражения «от Сиона» и «с неба» никак нельзя отожествлять между собою. Иное бы дело, если бы сказано было у Апостола Σιν ’νεκεν, Сиона ради, как это действительно находится у LXX Ис. 59, 40 ; тогда было бы можно думать, что Апостол представлял будущее пришествие Христа с неба и именно для Сиона. Но Апостол, заимствуя из LXX Ис. 59, 20 приводимые в Рим. 11, 26 слова, намеренно переменяет, Σιν, ’νεκεν» – «Сиона ради» в «κ Σιν» – «от Сиона» и это как раз против своего же постоянного и обычного обозначения места, откуда придет Христос – словом: ξ ορανο. Очевидно, что Апостол при выражении «ξει κ Σιν – придет от Сиона» разумеет нечто иное, только не 2-е пришествие Христа с неба. Название лица, которое придет, δ υμενοζ – Освободитель, также не дает права видеть в этом лице строгого судьи и мздовоздаятеля, в качестве которого придет Христос при 2-м Своем пришествии. Правда, у Ап. Павла грядущий с неба Иисус называется «избавляющий от гнева», 187 но в приложении к Иудейскому народу название δ, υμενοζ, понятое в смысле Освободителя от гнева, никак не мирится с мыслью, что этот – то именно Освободитель и обратит своим пришествием закоренелых Иудеев к Себе, как хотят думать вышеупомянутые экзегеты. Если Христос в будущем явится Иудеям, как Освободитель от гнева, на них теперь тяготеющего, то значит этот гнев дойдет до своего конца (εζ τλοζ), 188 совершит свое дело; а так как этот гнев может прекратиться не прежде, чем Иудеи обратятся ко Христу и вместо своей правды поставят правду Христову, то значит ко времени пришествия Освободителя, Который, так – сказать, в глазах всех снимет с Иудеев следы гнева Божьего, Израиль уже уверует во Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ivanov...

Глава 60 Прославление возрожденного Сиона (новозаветной церкви). По общему мнению всех авторитетных экзегетов, это – чисто мессианская глава, относящаяся к христианской эпохе, именно к судьбам духовного Сиона, или новозаветной церкви. Конечно, это не значит еще того, что настоящая глава не имеет никакого исторического значения, или отношения к судьбам еврейского народа. Наоборот, отношение это – самое тесное и внутреннее, поскольку христианская церковь является воплощением идеала ветхозаветной церкви, с одной стороны, и поскольку лучшие сыны Израиля были и первыми гражданами новозаветной церкви (апостолы), (ср. Ис.49:14 ; Ис.54 гл. и др.). Ближайшая же непосредственная связь этой главы с предыдущей покоится, отчасти, на контрасте (полное разложение современного пророку Израиля и духовная мощь возрожденного Сиона), отчасти – на прямой связи с речью об Искупителе, в заключение предыдущей главы. Большинство западных комментаторов этой главы обращают также внимание и на особый характер ее внешней структуры: это – говорят они – пророческая поэма, написанная в форме вдохновенной песни, которую можно разделить на пять, приблизительно равных частей, или стансов (Ewald, Cheyne, The pulp. Commentary etc.). 1–4. Духовный свет Сиона и его количественный рост. 5–9. Сион, как средоточие благ и богатств всего мира. 10–14. Торжественное восстановление и всемирное прославление Сиона. 15–17. Слава, богатство и мощь Сиона, по контрасту с его прежним бедственным состоянием. 18–22. обетование вечного продолжения этой славы. Ис.60:1 . Восстань, светись, [Иерусалим], ибо при­шел свет твой, и слава Го­с­по­дня взошла над тобою. С 1 по 4 ст. включительно – первый станс, или отдел поэмы. В нем, по обычаю, дано обращение к адресату речи и указан ее главный предмет. «Восстань, светись». У LXX и в славянском здесь добавлено «Иерусалиме» – слово, которого нет в подлинном еврейском тексте. В последнем здесь разумеется несколько иное слово, именно «Сион», как это видно из предыдущего ( Ис.59:20 ) и последующего ( Ис.60:14 ) контекста речи. Но суть дела от этого нисколько не меняется, так как очевидно, что оба этих термина – и Сион и Иерусалим – являются синонимическими определениями одного и того же предмета – новозаветной церкви. В этом смысле нельзя не приветствовать положительной глоссы святого Иоанна Дамаскина , который в 9-м ирмосе своего знаменитого пасхального канона к слову «Иерусалиме» сделал прекрасное добавление «новый»: «светися, светися, новый Иерусалиме!».

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

( Ис. 2, 3 ). Боговдохновенный Царе – пророк св. гору Сион ублажил многими похвалами. Он наименовал ее горою Божиею, домом Божиим, жилищем Бога: Пойте Господеви, живущему в Сионе ( Пс. 9, 12 ).            Гора Сион сия, в нейже вселился еси (73, 2). Явится Бог богов в Сионе (83, 8). Основания его на горах святых: любит Господь врата Сиона, паче всех селений Иаковлих. Преславная глаголашася о тебе, граде Божий (86, 2–4). Господь в Сионе велик и высок есть над всеми людьми (98, 2). Надеющиися на Господа, яко гора Сион (124, 1). Яко избра Господь Сиона, изволи и в жилище Себе (131, 13). Благословит тя Господь от Сиона, сотворивый небо и землю (133, 3). Хотя Сион имел великое значение в Ветхом Завете, но его слава Новозаветная несравненно превосходнейшая. О славе этой Дух Святый прорек устами Исаии и Михея: будет в последняя дни явлена гора Господня, и дом Божий на версе гор, и возвысится превыше холмов; и приидут к ней вси языцы, и пойдут языцы мнози, и рекут: приидите и взыдем на гору Господню, и в дом Бога Иаковля, и возвестит нам путь Свой, и пойдем по нему ( Ис. 2, 2. 3 ; Мих. 4, 1–3 ). Святая Церковь изображает славу и великое значение Сиона в домостроительстве Божием о спасении нашем в сих песнопениях: «Радуйся Сионе святый, мати церквей, Божие жилище. Обыдите людие Сион и обымите его, и дадите славу в нем Воскресшему из мертвых. От Сиона бо изыде закон: языкоогнеобразная Духа благодать». И иными многими похвалами ублажает Церковь св. гору сию. Сион находится у соединения горных ущелий; вид с него прекрасный и воздух на нем здоровый, освежающий. Св. царь Давид отнял гору эту у Иевусеев, и, укрепив, избрал ее местом постоянного жительства своего. Там устроена была новая скиния, в которую перенесен кивот завета, находившийся дотоле в Кариафиариме. С тех пор все израильтяне стали смотреть на Сион, как на гору Божию, гору святую, дом Божий. И хотя впоследствии храм Соломонов, заменивший скинию, был построен на другой библейской знаменитой горе – Мориа, но имя Сиона, тем не менее, осталось священным для Израиля и продолжало обозначать место жилища Божия.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Minin/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010