Интерьер ц. прп. Симеона Столпника с росписью. Нач. XXI в. Интерьер ц. прп. Симеона Столпника с росписью. Нач. XXI в. Другие строения на столпе. В зап. стороне верхней площадки был расположен марани, найдено 8 зарытых в землю квеври (больших амфор для хранения вина и воды). Верхняя площадка столпа, окруженная оградой, выстроена из добытых на хребте камней на известковом растворе, в нижнем ряду кладки сохранились впадины диаметром 20-25 см: возможно, это отверстия для крепежа столбов, использовавшихся для установки здесь небольшого балкона. Неск. лет назад на столпе была построена монашеская келья малых размеров. С зап. стороны столпа, на 10 м ниже уровня верхней площадки, в скале высечена т. н. келья столпника (2,6×2 м) прямоугольной формы с входом и 2 окнами. Ее исследовали в 2005 г. Строения под столпом. Однонефная ц. во имя прп. Симеона Столпника реконструирована на древнем фундаменте и расписана. У подножия столпа находится небольшая пещера, где ставят свечи женщины (им запрещено подниматься наверх). Исследователи считают, что здесь была крипта (археологический материал отсутствует). Возле столпа находится частично руинированная келья. Рядом с церковью выстроены гостевой дом и здание для братии мон-ря и работников. Возведена ограда. Святыни. Т. н. болнисский крест высечен на скале с вост. стороны столпа на уровне земли. Он установлен на вертикальной основе, под которой находятся 3 горизонтальные линии, что соответствует изображению ступенчатого постамента. По сторонам черенка к постаменту спускаются 2 прерывистые линии. Окружность, в к-рую вписан крест, орнаментирована зигзагообразной линией, что схоже с декором др. болнисских крестов (в Болнисском Сионе , в Джвари и в др. церквах Картли ). В монастыре хранятся 2 реликвии XVI-XVII вв., найденные во время раскопок: сребропозлащенные с растительным стилизованным орнаментом накладки на Евангелие, украшенные агатом, и глиняный кувшин для воды. Лит.: Церетели Г. Кацхис Свети//Квали (Наследие). Тифлис, 1895. 40. С. 10 (на груз. яз.); он же. Археол. прогулка по Квирильскому ущелью//МАК. 1898. Вып. 7. С. 82-92; Готуа Л. Тайна Кацхис Свети//Мнатоби (Светоч). Тбилиси, 1945. 1. С. 36-54 (на груз. яз.); Цинцадзе В. Кацхис Свети//Моамбе (Бюллетень)/АН Груз. ССР. Тбилиси, 1946. Вып. 8. С. 557-564 (на груз. яз.); он же. Кацхис Свети - памятник груз. зодчества V-VI вв.//Дзеглис мегобари (Друзья памятников древности). Тбилиси, 1964. 3. С. 52-55, 91 (на груз. яз.); он же. Нек-рые вопросы защиты ансамбля Кацхис Свети//Там же. Тбилиси, 1974. 35. С. 58-61 (на груз. яз.); Беридзе В. Древнегруз. зодчество. Тбилиси, 1974 (на груз. яз.); Гуниа И. Муж. мон-рь Кацхис Свети// Он же. Мон-ри Грузии. Тбилиси, 2005. С. 154-155 (на груз. яз.); Цабадзе З. Кацхис Свети: Мон-рь//Натлиа (Крещение). Тбилиси, 2009. 3. С. 37-38; 4. С. 31 (на груз. яз.); Гагошидзе Г. Кацхис Свети//Academia. Тбилиси, 2010. 1. С. 55-68 (на груз. яз.).

http://pravenc.ru/text/1683963.html

1794 г. (по др. источникам, в окт. 1793: НЦРГ. Q 845. Л. 256) его перевели в Некресскую епархию. В 1799 г. в мон-ре Давидгареджи в Гареджи проживали на покое 3 архиерея, среди них манглели Даниил. Ираклий II особенно заботился о М. е.: по его приказу церковных крепостных, рассеянных по разным краям Картли, возвращали в Манглисское ущелье, предоставляли им льготы, защищали от притеснений, строго следили за «исправным» выполнением крестьянами своих обязанностей перед манглели. Церковные доходы и имущество, присвоенные князьями и крестьянами, были возвращены М. е. ( Пурцеладзе. 1881. С. 12-13; ПГП. 1974. Т. 5. С. 633-635; 1981. Т. 7. С. 557-558; 1985. Т. 8. С. 254; Груз. док-ты IX-XV вв. 1982. С. 228). К моменту упразднения царства Картли-Кахети Манглисский архиепископ еще числился среди архиереев Вост. Грузии (АКавАК. 1866. Т. 1. С. 530), но вскоре «архиерейские епархии... Манглисская и Болнисская, кои давно уже разорены от неприятеля», вошли в состав Тбилисской епархии (Там же. 1870. Т. 4. С. 143). Постановление от 3 янв. 1805 г. «о разводе царевича Давида с супругой Еленой» скрепил подписью уже «митрополит Тифлисский, Манглисский и Болнисский и кавалер Арсений» (ПГП. 1977. Т. 6. С. 342). После упразднения автокефалии Мцхетского (Восточногрузинского) Католикосата ГПЦ (30 июня 1811) территории Тбилисско-Манглисско-Болнисской епархии вошли в состав вновь образованной Мцхетско-Карталинской епархии Грузинского Экзархата Русской Православной Церкви (АКавАК. 1870. Т. 4. С. 169), затем - Карталино-Кахетинской епархии Экзархата. Архиереи древней М. е. Манглисские: Елагес (ок. 505/506), Кириак (Квирике) (ок. 1020), Афанасий (ок. 1027), Антоний (Туалаис-дзе) (не позже 1047-1048), неизв. по имени современник католикоса-патриарха Георгия III Таоэли (50-60-е гг. XI в.), Даниил (ок. 1200), Арсений (Мшвидаис-дзе) (40-60-е гг. XIII в.), Антоний (кон. XIII - нач. XIV в.), неизв. по имени, отец Николая, писца царя Андроника (1-я пол. XIV в), Иосиф (Джавахишвили) (рубеж XIV и XV вв.); Манглисско-Тбилисские (Тбилисско-Манглисские): Иоанн (I) (1-я пол XV в.- не позже 1441), Григорий (ок.

http://pravenc.ru/text/2561816.html

Наша Церковь была основана в то время, когда в Византии, как яркие звезды, воссияли десятки и сотни тысяч мучеников, когда в египетских и иорданских пустынях подвизались преподобные отцы, чей аскетический и молитвенный подвиг всегда будет удивлять каждого реально мыслящего человека; наша Церковь зародилась в то время, когда всему миру стали известны труды глубоких богословов и философов: святых Иустина Философа , Климента Александрийского , святых Василия Великого , Григория Богослова , Иоанна Златоустог о и многих других. Наш народ впитал весь этот духовный нектар, ощутил по-своему и создал совершенно новые шедевры духовной сокровищницы. Что представляла бы собой Грузия, если бы не было подвигов святой Нины, святых Вахтанга Горгасали, Давида Строителя, Давида и Константина, Шота Руставели, Католикоса-Патриарха Антония I, Ефрема Философа, Петра Ивера, Иоанна Петрици и многих других; кто бы знал сегодня о Грузии, если бы мы не имели Бека Опизари, Джвари, болнисского Сиони 42 , Светицховели, если бы не было у нас фресок монаха Дамиана и известных всему миру уникальных икон из перегородчатой эмали? Подобных примеров можно привести тысячи. Сегодня наша Церковь , полная Божественной энергии и проистекающих отсюда благодатных дарований, принимает активное участие в жизни народа, в миротворческой деятельности и в служении обществу в духе христианской любви, взаимопонимания и справедливости. В объединяющей роли Церкви мы видим ее нравственную задачу. Нас очень радуют те большие позитивные сдвиги, которые произошли в последние годы в жизни нашей Грузинской Советской Социалистической Республики. Эти сдвиги видны во всем; в правопорядке, в литературе, искусстве, в жизни города и села. Но нас волнуют не только наши внутренние проблемы. Все, кому не безразлична наша родина, думают и о судьбе тех наших братьев и сестер, которые оказались за пределами нашего отечества, будь то христиане или мусульмане. Я с особой любовью и самыми теплыми чувствами обращаюсь к вам, наши братья, находящиеся за пределами нашей родины, обращаюсь к вам, мусульманам и христианам: у нас различные религиозные взгляды, но мы едины по плоти и крови, помните, что ваши предки погребены в священной грузинской земле, помните, кто вы и откуда, помните наш благословенный грузинский язык и освященные веками наши традиции, помните, что дух разделения и ненависти можно победить только любовью, которой так щедро одарил нас Всевышний. Мы всегда помним вас и молимся о вас.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Особое внимание Д. уделял изучению груз. рукописей Библии и ее перевода на груз. язык. Ему принадлежат исследования рукописей Псалтири (Иверия. 1899. 27), Метехского (Там же. 1892. 76, 79, 80; Кавказ. 1892. 88) и Урбнисского Четвероевангелий (Иверия. 1904. 21; Труды. 1907), Апостола (Иверия. 1909. 32). О груз. переводах Библии он опубликовал статьи в газетах «Сахалхо газети» (Народная газета) (1910. 175, 187), «Чвени дроеба» (Наши времена) (1912. 24). В 3-м т. «Трудов» (1907. С. 37-70) он описал обнаруженные им груз. списки Библии (Кекел. А 570, 646), вошедшие в научную историографию как «версии Джанашвили», и доказал, что эти переводы были осуществлены не позднее VI в. и в неизменном виде сохранили первоначальный текст груз. Библии. Он полемизировал с Н. Я. Марром , утверждавшим, что источником перевода Библии на груз. язык служил арм. текст, а также с Д. Бакрадзе, отмечавшим наличие в Урбнисском Четвероевангелии арменизмов. Д. принадлежит труд «Грузинская литература до X в.» (1900). В 1909 г. он описал и издал обнаруженное им в фондах Церковного музея «Житие прп. Серапиона Зарзмели» (Кекел. А 69, XVI в.- Груз. лит-ра. 1909. Т. 2. С. 1-48) - источник по истории Грузии IX-X вв. В сфере его внимания находились Великий Синаксарь (Кекел. А 97, XI в.; А 193 и др.) прп. Георгия Святогорца как источник по истории Грузии и соседних народов (Иверия. 1898. 235; 1909. 35), «Хождение и проповеди ап. Андрея» в переводе прп. Евфимия Святогорца (Кекел. A 1103, XI в.; Н 1347, XIII в.). Исследуя Житие св. Нины, он разобрал издание Е. С. Такаишвили Шатбердской редакции Жития (Шатбердский сб. Кекел. S 1141, X в.- Такаишвили. 1900), исправил и уточнил мн. места текста; Мученичеству прп. Евстафия Мцхетского посвятил очерк в сб. «Грузинская литература» (1909). Д. занимался творчеством груз. гимнографа Микаела Модрекили по рукописи Кекел. S 425, описав ее в соч. «Сокровище X в.» (1891), груз. текстом литургии ап. Иакова (Иверия. 1897. 258, 261), проповедями прп. Иоанна Болнисского, к-рые он собрал из разных рукописей и издал в 1911 г.

http://pravenc.ru/text/171813.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Начались геофизические исследования древнейшего храма Грузии 16.05.2014 При финансировании Национального агентства защиты культурного наследия Грузии начаты геофизические исследования территории одного из древнейших храмов Грузии – Болнисского Сиони , датируемого V веком. Исследования будут проводиться под руководством академика Тамаза Челидзе и доктора, геофизика Давида Одилавидзе. Следует отметить, что именно многовековые стены Болнисского Сиони хранят образцы грузинской письменности и служат доказательством ее древнейшего происхождения. Также на стенах Болнисского Сиони встречаются первые рельефные скульптурные изображения – головы быка, различных птиц, животных, геометрические фигуры, растительные мотивы. По инициативе Национального агентства защиты культурного наследия Грузии геофизические исследования будут проводиться в значительных архитектурных комплексах и археологических памятниках. Этот метод позволит верно спланировать археологические исследования и сократить процесс изучения памятника. Материалы, полученные с помощью георадиационного картирования, позволят археологам проводить работы на тех конкретных участках, где будут обнаружены доселе неизвестные артефакты. Bogoslov.ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 16.05.2014 21:21:23

http://drevo-info.ru/news/17135.html

Мусульмане сорвали службу в православной церкви в Грузии HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Мусульмане сорвали службу в православной церкви в Грузии В Болнисском районе Грузии произошел инцидент между христианами и мусульманами. Как сообщили в районном отделении МВД, мусульманские жители села Колагири Болнисского района Грузии в воскресенье 18 апреля ворвались в здание сельской церкви и сорвали службу. Тбилиси 19 апреля 2004 г. В Болнисском районе Грузии произошел инцидент между христианами и мусульманами. Как сообщили в районном отделении МВД, мусульманские жители села Колагири Болнисского района Грузии в воскресенье 18 апреля ворвались в здание сельской церкви и сорвали службу. По словам представителя полиции, таким способом азербайджанское население села выступило против стремлений отца Квирике запретить на территории церкви мойку автомашин. На территории церковного двора местные жители азербайджанской национальности открыли сервисное обслуживание по мойке автомашин. Отец Квирике не раз высказывал недовольство по этому поводу и даже обратился в правоохранительные органы за помощью. Видимо, это не понравилось местным жителями, которые сегодня ворвались в церковь, сорвали службу и нанесли оскорбления присутствующим христианам, - сказал сотрудник полиции. Районное отделение полиции приняло решение не возбуждать уголовное дело по данному факту, дабы избежать дальнейшего осложнения отношений между местными христианами и мусульманами. Также в этом разделе

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Болниси, село. Церковь Георгия Победоносца. Церковь Цугругашени Церковь. Действует.   Престолы: Георгия Победоносца Год постройки:Между 1213 и 1222. Адрес: Грузия, Квемо-Картли, Болниси, село Координаты: 41.380307, 44.529828 Проезд:Храм находится в 11 километрах от города Болниси и в 2х километрах от села Болниси - на восток за рекой. Его хорошо видно из села Болниси и с дороги Болниси-Поладаури. Рядом почти никаких строений, место довольно безлюдное. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Цугругашени - храм XIII века в Болнисском районе Грузии. Храм находится в 11 километрах от города Болниси и в 2-х километрах от села Болниси - на восток за рекой Его хорошо видно из села Болниси и с дороги Болниси-Поладаури. Рядом почти никаких строений, место довольно безлюдное. Сейчас здесь можно видеть храм и храмовую ограду с двумя воротами: основными южными (малоинтересными) и старыми западными. Фактически это монастырь, монастырские постройки находятся с северной стороны, они малозаметны. Известно, что храм построен где-то между 1212 и 1222 годом, в период правления Георгия IV. Храм отличается особенно утонченными пропорциями архитектурных объемов, что позволяет причислить его к финальному аккорду грузинской архитектуры эпохи Золотого века. Есть предположение, что позже он слегка перестраивался, потому что филигранная каменная резьба высокого подкупольного барабана по стилю несколько отличается от декора фасадов. Внутри есть росписи, но их немного. Иконостас очень скромный, в нем всего две крупные иконы. Верх храма в интерьере тоже почти не расписан, в куполе – большой крест. Источники информации: http://travelgeorgia.ru/328/; http://travelgeorgia.ru/82/; http://kuba.livejournal.com/357204.html Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=44162

В Восточной Грузии осуществляется реабилитация около 40 памятников культуры 23 октября 2007 г. 19:01 Первый заместитель министра культуры, охраны памятников и спорта Грузии Николоз Вачеишвили 23 октября посетил регион Квемо Картли (Восточная Грузия) и осмотрел реабилитационные работы древнейших памятников истории. Об этом «Новости-Грузия» сообщили в Министерстве культуры Грузии. «Регион Квемо Картли богат историческими памятниками. Мы отобрали для реабилитации те церкви, которые практически представляют лицо грузинского древнейшего зодчества», — заявил Николоз Вачеишвили. В Квемо Картли Вачеишвили осмотрел реабилитационные работы в Цугругашенской церкви XII-XIII вв., Акауртской церкви V-VI вв. и Болнисском Сиони, которая является древнейшей и крупнейшей базиликой. Болнисский Сиони относится к 478-493 гг. При финансировании Министерства культуры и Фонда охраны и спасения исторических памятников в Квемо Картли реабилитируются около 40 памятников. «Новости-Грузия» /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/312412.htm...

В Иерусалиме возле бывшего грузинского Крестового монастыря открыт памятник Руставели 3 ноября 2006 г. 15:21 Президент Грузии Михаил Саакашвили, завершающий свой рабочий визит в Израиль, и известный грузинский бизнесмен и меценат Бадри Патаркацишвили открыли в Иерусалиме , недалеко от бывшего грузинского Крестового монастыря, барельеф великого грузинского поэта и общественного деятеля Шота Руставели. Место возле Крестового монастыря для мемориала было выбрано не случайно. Именно в этом монастыре сохранилась единственная на сегодняшний день фреска автора бессмертного «Витязя в тигровой шкуре». Некогда основанный грузинскими монахами, сейчас Иерусалимский Крестовый монастырь находится в распоряжении Элладской Православной Церкви , поэтому с установкой барельефа возникли определенные трудности. Это подтвердил журналистам и Бадри Патаркацишвили, который заказал барельеф из болнисского туфа и по благословению Католикоса-Патриарха всея Грузии Илии II привез в Израиль. Однако с помощью мэра Иерусалима этот вопрос удалось уладить. MIGnews.com/Седмица.ru /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/157152.htm...

В Кахетии обнаружили церковь раннехристианской эпохи Тбилиси, 31 июля 2012. Обнаруженная археологами церковь в Кахетии была построена в V в. и разрушена в XIV в. К такому выводу пришли специалисты, объявившие на днях об уникальной находке. В долину реки Дуруджи, на территорию Долочопи, где обнаружена церковь раннехристианской эпохи, уже прибыли и приступили к изучению руин специалисты Национального агентства защиты культурного наследия, сообщает Благовест-инфо со ссылкой портал internet.ge. По предварительным оценкам, найденная в долине Дуруджи церковь по своим параметрам не уступает одному из масштабных памятников христианского зодчества Грузии - Болнисскому Сиони. На территории церкви обнаружены также захоронения, имеющие историческое значение, но они оказались разграбленными. 31 июля 2012 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/55193.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010