В Рустави строится храм по технологии старинных мастеров 26 июля 2007 г. 13:40 В центре промышленного Рустави продолжается строительство храма Успения Пресвятой Богородицы. По словам генерального директора строительства Отара Варданашвили, особенность этого проекта в том, что при возведении стен не используются железобетонные конструкции. Применяется методика старых мастеров, которые сооружали храмы, фиксируя кирпич или камни особым раствором с добавлением яичного белка. Новый соединительный материал белка не содержит, но прочно фиксирует кладку. Этот состав предложен доцентом Грузинского технического института Теймуразом Буркиашвили. Качество состава проверено во время проведения многочисленных реставрационных работ. Газета «Вечерний Тбилиси» сообщает, что на сегодняшний день уже закончено строительство центральной части крестово-купольного храма, идет возведение арочных перекрытий для трех приделов, облицовка стен, которые будут украшены резным кружевом из серо-зеленого болнисского камня. Освящение храма планируется совершить в праздник Успения Пресвятой Богородицы в 2009 году.   «Благовест-инфо» /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/273912.htm...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Грузии обнаружена церковь раннехристианской эпохи 01.08.2012 Обнаруженная археологами церковь в Кахетии была построена в V в. и разрушена в XIV в. К такому выводу пришли специалисты, объявившие на днях об уникальной находке. В долину реки Дуруджи, на территорию Долочопи , где обнаружена церковь раннехристианской эпохи, уже прибыли и приступили к изучению руин специалисты Национального агентства защиты культурного наследия, сообщает портал internet.ge. По предварительным оценкам, найденная в долине Дуруджи церковь по своим параметрам не уступает одному из масштабных памятников христианского зодчества Грузии - Болнисскому Сиони. На территории церкви обнаружены также захоронения, имеющие историческое значение, но они оказались разграбленными. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 02.08.2012 08:09:16

http://drevo-info.ru/news/13509.html

Грузинский бизнесмен установит бюст Шота Руставели близ Крестового монастыря в Иерусалиме 26 октября 2006 г. 18:45 Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II освятил бюст классика грузинского Ренессанса Шота Руставели, доставленный президентом Федерации бизнесменов Бадри Патаркацишвили на курорт Цхалтубо, где предстоятель Грузинской Православной Церкви находится на отдыхе. Барельеф изготовлен из известного своими эстетическими достоинствами и прочностью болнисского камня. Барельеф будет установлен в Иерусалиме, на улице Руставели, в 47 метрах от Крестового монастыря, где, приняв монашество, автор «Витязя в тигровой шкуре» провёл последние дни жизни. Как заявил Б. Патаркацишвили «Интерпрессньюс», это событие приобретает особое значение, особенно в свете совершённого около двух лет назад беспрецедентного акта вандализма в отношении фрески Руставели, практически уничтоженной в Крестовом монастыре. «Если кто-нибудь посмеет уничтожить этот барельеф, я поставлю вдвое большего размера, если повредят и этот, установлю ещё вдвое большего», — заявил бизнесмен. Барельеф будет торжественно открыт 1 ноября президентом Грузии Михаилом Саакашвили. «Благовест-инфо» /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/154548.htm...

Грузинский бизнесмен установит бюст Шота Руставели близ Крестового монастыря в Иерусалиме Тбилиси, 27 октября 2006 г . Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II освятил бюст великого грузинского поэта Шота Руставели, доставленный президентом Федерации бизнесменов Бадри Патаркацишвили на курорт Цхалтубо, где Предстоятель Грузинской Православной Церкви находится на отдыхе, передает Благовест-инфо. Барельеф изготовлен из известного своими эстетическими достоинствами и прочностью болнисского камня. Барельеф будет установлен в Иерусалиме, на улице Руставели, в 47 метрах от Крестового монастыря, где, приняв монашество, автор " Витязя в тигровой шкуре " провёл последние дни жизни. Как заявил Б. Патаркацишвили «Интерпрессньюс», это событие приобретает особое значение, особенно в свете совершённого около двух лет назад беспрецедентного акта вандализма в отношении фрески Руставели, практически уничтоженной в Крестовом монастыре. " Если кто-нибудь посмеет уничтожить этот барельеф, я поставлю вдвое большего размера, если повредят и этот, установлю ещё вдвое большего " , – заявил бизнесмен. Барельеф будет торжественно открыт 1 ноября. 27 октября 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/19099.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АГАРАК-ЦАЛКСКАЯ ЕПАРХИЯ [груз. ] Грузинской Православной Церкви с кафедрой в г. Цалка была образована в 1918 г. путем слияния территорий древних епархий - Цалкской и Агаракской. В состав епархии входили территории совр. р-нов: Цалкского, Тетри Каро, Дманисского и Болнисского. В 1995 г. из территории А.-ц. е. выделилась самостоятельная Болнисско-Дманисская епархия, а оставшаяся часть территории А.-ц. е. вместе с территорией Манглисской епархии была преобразована в Манглисско-Цалкскую епархию. На территории А.-ц. е. находилось множество памятников груз. зодчества, наиболее известными из к-рых являются Болнисский и Дманисский Сиони . Карту А.-Ц. е. см. в статье Грузинская Православная Церковь . Лит.: Δπτυχα. C. 1193-1196. З. Д. Абашидзе Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/63174.html

Мусульмане сорвали службу в православной церкви в Грузии (версия для печати)/Православие.Ru Мусульмане сорвали службу в православной церкви в Грузии Православие.Ru , 19 апреля 2004 г. Тбилиси 19 апреля 2004 г. В Болнисском районе Грузии произошел инцидент между христианами и мусульманами. Как сообщили в районном отделении МВД, мусульманские жители села Колагири Болнисского района Грузии в воскресенье 18 апреля ворвались в здание сельской церкви и сорвали службу. По словам представителя полиции, таким способом азербайджанское население села выступило против стремлений отца Квирике запретить на территории церкви мойку автомашин. На территории церковного двора местные жители азербайджанской национальности открыли сервисное обслуживание по мойке автомашин. Отец Квирике не раз высказывал недовольство по этому поводу и даже обратился в правоохранительные органы за помощью. Видимо, это не понравилось местным жителями, которые сегодня ворвались в церковь, сорвали службу и нанесли оскорбления присутствующим христианам, - сказал сотрудник полиции. Районное отделение полиции приняло решение не возбуждать уголовное дело по данному факту, дабы избежать дальнейшего осложнения отношений между местными христианами и мусульманами.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Глава 4 1–11. Жалоба пророка на печальную судьбу Сиона. 12–20. Причины гибели Сиона. 21–22. Заключение. ( Плч.4:1–11 .) От имени верующих пророк жалуется на печальную судьбу жителей Сиона, которая может приравняться разве только к судьбе умерших. Рассматривая причины такого унижения Сиона, пророк приходит к тому заключению, что Сион пострадал за грехи свои и испил, притом, в полной мере чашу гнева Божия. Особенно подробно пророк изображает контраст между прежним величием Сиона и настоящим его унижением. Плч.4:1 .  Как по­тускло­ золото, изме­нилось золото наилучшее! камни святилища раскиданы по всем пере­кресткам. Пророк удивляется, как могло потускнеть чистое золото и как могли настолько почернеть и загрязниться драгоценные камни, которые составляли принадлежность одежды высшего служителя святилища – первосвященника, что их бросили в грязь, на улицу! Очевидно, что под этими драгоценными предметами пророк разумеет великие преимущества иудейского народа, которые теперь нисколько никем не уважаются. Плч.4:2 .  Сыны Сиона драгоцен­ные, равноцен­ные чистей­шему золоту, как они сравнены с глиняною по­судою, изделием рук горшечника! Образная речь 1-го стиха здесь заменяется простою, но предмет речи один и тот же. Плч.4:3 .  И чудовища подают сосцы и кормят сво­их детенышей, а дщерь народа моего стала жестока подобно страусам в пустыне. «Чудовища» – точнее: шакалы. – «Стала жестока», т. е. в силу необходимости должна быть жестока. Жители Иерусалима не то что не хотели, – они не имели возможности кормить своих детей. – «О страусах» – см. Иов. 39:13–16 . Плч.4:5 .  Ев­шие сладкое истаевают на улицах; воспитан­ные на багрянице жмут­ся к навоз­у. Бедняки, не имевшие ночлега, иногда ночевали на теплых навозных кучах, чтобы хотя здесь согреться холодною ночью. Плч.4:6 .  Нака­за­ние нечестия дщери народа моего пре­вышает казнь за грехи Содома: тот низринут мгновен­но, и руки человеческие не касались его. Содомитяне долго не мучались; их не трогали враги; огонь с неба сразу пожрал их, тогда как Иерусалим, перед разрушением, испытал все муки осады, а потом еще злобу взявших город врагов.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Изложенное учение оставляет за скобками всех тех, кто не слышал о Христе, и тех, кто, услышав, не уверовал. Приговор Иисуса в отношении последних был ясным и недвусмысленным: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» ( Мк. 16:16 ). Павел в полной мере разделяет этот взгляд: для него, как мы видели, спасение и оправдание возможно только через веру во Христа. Однако в данном случае он не рассуждает о судьбе всех неуверовавших. Его интересует конкретный вопрос: что же станет с Израилем? Отвечая на него, Павел делает ключевое утверждение: «весь Израиль спасется». Он подкрепляет его двумя цитатами из Книги пророка Исаии: «И придет Искупитель Сиона и сынов Иакова, обратившихся от нечестия, говорит Господь. И вот завет Мой с ними...» ( Ис. 59:20–21 ); «И чрез это загладится беззаконие Иакова; и плодом сего будет снятие греха с него» ( Ис. 27:9 ). Как и во многих других случаях, Павел цитирует Ветхий Завет не дословно: если в оригинальном тексте речь идет об Искупителе Сиона, а в Септуагинте об Искупителе «ради Сиона», то Павел говорит об Искупителе «от Сиона». Сион – это символ израильского народа, гора, на которой построен Иерусалим, священное место для каждого иудея. Искупитель Сиона – это Тот, Кто придет, чтобы спасти Израиль. Искупитель от Сиона – Тот, Кто родится в израильском народе, но чья спасительная миссия выйдет за его пределы и охватит весь мир. Однако израильский народ в этом плане спасения мира сохраняет свое место. Почему? Потому что «дары и призвание Божие непреложны». Это утверждение Павла на протяжении веков вызывало самые разные интерпретации, 277 но суть утверждения Павла заключается в следующем: если Бог избрал конкретный народ, значит, этот народ до скончания века останется богоизбранным. Его неверие временно, а верность ему Бога не ограничена временем. Павел верит, что в конце концов «весь Израиль спасется», поскольку воля Божия о его спасении остается неизменной. Когда это произойдет, он не знает, но не сомневается в том, что рано или поздно это случится.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

По мнению некоторых, пророческое «лето Господне» имеет прообразом своим юбилейный год закона Моисеева (см. Лев.25:10–12 ), когда во имя феократического права Господа давался покой земле и всей неразумной твари, чтобы и тварь участвовала в благодатных благах сынов Бранях (ср. Рим.8:19–22 ), когда рабы из Евреев освобождались от рабства и уходили на волю и когда потерявшие права собственности на землю опять получали их. Так и в царстве Мессии, в церкви Христовой, верующие делаются свободными сынами Божиими и получают право на наследие царства небесного, а вместе с ними и вся земная тварь «будет освобождена от рабства тлению в свободу славы детей Божиих». § 32. Гл. 62:1–12: пророчество о новом Иерусалиме с новым именем Изложение содержания. – Опять (см. гл. 61) Помазанник Господень обращается к Сиону и утешает его, говоря, что он не перестанет проповедовать спасение и не дает Себе покоя («не попущу») до тех пор, пода не совершит спасения и оправдания Сиона, или Иерусалима (62:1). Тогда языческие народы и цари увидят сладу Сиона и будут называть его новым именем, тем, какое наречет ему Господь в знак начала новой его жизни; эго имя будет означать, что время оставления Сиона Богом, и запустения страны его прошло, а настало время нового союза с Богом и нового благоволения Господа к нему, в знак чего и будет он называться: Хевцива – «благоволение Мое к ней» (слав. «воля моя»); тогда все сыновья нового Сиона будут в неразрывном союзе с ним, и Господь будет в союзе с ним, как жених с невестою (ст. 2–5). Чтобы уверить Иерусалим в непременном исполнении сказанного, Помазанник Господень говорит, что он поставил стражей на стенах его, которые неумолчно день и ночь будут напоминать Сиону о Господе и которые, по Его повелению, неумолчно будут напоминать и Господу о Сионе, «доколе Он не восстановит и доколе не сделает Иерусалима славою на земле» (ст. 6 и 7), как и клялся о том Господь, чтобы достояния Сиона, его хлеба и вина, не давать более врагам его (ст. 8 и 9). Потом Помазанник повелевает вышеуказанным стражам Сиона выйти из врат его и уравнять путь, сделать его удобным для людей Божиих и поставить сборное знамя для народов.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Afana...

19. И убоятся имени Господа на западе и славы Его – на восходе солнца. Если враг придет как река, дуновение Господа прогонит его. (И убоятся иже от запад, имене Господня, и иже от восток солнца, имене Его славнаго: приидет бо яко река насильная гнев от Господа , приидет со яростию). Когда откроется гнев Божий на людей в отмщении им за глубокое нечестие и противление воли Божьей, что совершит Господь крепкой мышцей Своей (ст.16); то все народы на западе и на востоке убоятся славного имени Господня, т.е. придут в страх и благоговейно покорятся воле Господа, ибо в действиях Промысла Божьего над вселенной увидят проявление всех совершеннейших свойств Божества, и исповедают славу Божью, т.е. могущество царственной власти Господа над миром. Придет гнев Божий в полной мере, яко река насильная, т.е. бурно воздымающая волны, неудержимо выливающая их из берегов, затопляющая и опустошающая окрестности; гнев Божий будет и с яростию – в сильнейшей степени. 20. И придет Искупитель Сиона и сынов Иакова, обратившихся от нечестия, говорит Господь. (И приидет Сиона ради избавляяй, и отвратит нечестие от Иакова). Грозные действия гнева Божьего во вселенной от востока и до запада (ст.19), однако, не имеют целью истребление людей, а должны только покорить их Богу, чтобы они исповедали славное Имя Его. И, по совершении сего, приидет Сиона ради Избавляяй, или, точнее – Искупитель Сиона, и отвратит нечестие от Иакова – прежде всего идолослужение, а потом и всякую неправду, с тем неразрывно сопряженную. Так, мщение от Господа сопровождается Его неисповедимой милостью. Гнев Божий потребит нечестие в мире; это подготовит путь к явлению Искупителя на Сионе, и Сион явится священнейшим средоточием всемирной Церкви Божией (ср.гл.60:1–4 и сл.). 21. И вот завет Мой с ними, говорит Господь: Дух Мой, Который на тебе, и слова Мои, которые вложил Я в уста твои, не отступят от уст твоих и от уст потомства твоего, и от уст потомков потомства твоего, говорит Господь, отныне и до века. (И сей им иже от Мене завет, рече Господь: Дух Мой, иже есть в тебе, и глаголы , яже Аз дах во уста твоя, не оскудеют от уст твоих и от уст семене твоего: рече бо Господь отныне и вовек).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010