Она свое девство возносила как бы во всесожжение вместо себя самой. Обет безбрачия, обет целомудрия, который она давала, был заменой ее всесожжения. Следующее толкование говорит, что свой обет Иеффай изрек условно. Он мог сказать: выйдет или не выйдет, так, что это не было до конца им оговорено. Мнение отцов церкви такое, что если понимать обет в буквальном смысле, поступок Иеффая не одобряют. Так что для вас остается вопрос, который вы решите сами: был ли Иеффай убийцей своей дочери и принес ее в заклятие, либо он поступил так, как подсказывала ему отцовская совесть и она осталась жива? Хотя практически она умерла, для всех она была как мертва. Следующий, десятый судья — Есевон.»У него было тридцать сыновей, и тридцать дочерей отпустил он из дома в замужество, а тридцать дочерей взял со стороны за сыновей своих, и был судьею Израиля семь лет» (Суд. 12, 9). Одиннадцатый судья — Елон. Двенадцатый судья — Авдон. Тринадцатый судья — Самсон. В прошлый раз мы говорили, как Господь предсказал его рождение. Самсон — один из самых интересных судей Израиля, личность, которая ставит перед нами загадку. Впервые мы видим, что Самсон принимает обет назорейства. Так же, как Господь открывает Аврааму, что из его семени произойдет великий народ, уже до его рождения Самсона Бог открыл его родителям, что их сын посвящен Богу и совершит избавление народа. Жизнь Самсона представляет собой краткую историю Израиля. Первоначально Господь открывает ему его судьбу, как Аврааму было открыто, что от него произойдет великий народ. Так было предсказано и про Самсона, что это будет великий человек. Когда Самсон по своей жизни все больше и больше удалялся от Бога, и Израиль так же все больше и больше удалялся от Бога. Каждый раз, когда Самсона схватывали враги, Господь даровал ему освобождение. Так и Израиль, часто попадая к врагам, часто получал освобождение. Но когда чаша грехов Самсона переполнилась, Господь предал его в руки его врагов, которые взяли его в плен, надругались над ним, ослепили и подвергли наказанию. Так случилось и с Израилем. Израиль был взят, более того, последний царь Израильский Седекия был ослеплен и Израиль был уведен в плен.

http://sedmitza.ru/lib/text/432120/

Поэтому предстоятели, как епископы, ответственны за отклонения от веры, если они имеются в местных церквах, ими возглавляемых. Свидетельство Апокалипсиса в этом вопросе вполне совпадает со свидетельством ап. Павла 307 . В связи с этим допустимо сделать одно предположение, достоверность которого не может быть доказана. Наименование «епископ» возникло позднее, чем остальные наименования предстоятелей, а именно оно возникло, когда в церквах обозначилась опасность ложных учений, чего, конечно, не было с самого начала, во всяком случае в таком размере, как это открылось позже. Чем больше выступала эта опасность, тем более ясно определялась эта сторона деятельности пастырей, заключающаяся в охране учения. Вероятно, опасение за правую веру в основанных им церквах стало особенно тревожить ап. Павла во время его путешествия в Иерусалим и во время пребывания в узах, Чувствуя приближение конца своей жизни, он стал больше думать о будущем основанных им церквей. Эта мысль тем больше должна была его мучить, что опасность лжеучений возрастала все больше. Отсюда естественно у него возникает желание обратить внимание предстоятелей церквей, что охранение учения – епископство входит, как одна из главных задач в их пастырскую деятельность. Об этом он говорит собравшимся к нему в Милет пресвитерам, называя их епископами. Зная все значение служения предстоятельства и ту роль, которую они играют в жизни местных церквей, он опасался, что они сами изменят охране правого учения и будут виновниками ложных учений. «Из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою» ( Деян. 20,30 ). Адресуя свое послание к Филиппийцам, находясь уже в узах, он упоминает о епископах, чего раньше не делал в своих посланиях. Принято считать, что состояние церкви в Филиппах было вполне благополучно, но даже и при этом предположении не исключено, что на душе ап. Павла лежала забота предохранить ее от всякого люда ложных учений. Он прямо пишет Филиппийцам: «берегитесь псов, берегитесь злых делателей, берегитесь обрезания» ( Фил. 3,2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Afanas...

Приведу еще один пример жестокого обличения Господом своих учеников, чьи имена теперь уже не называются, обличения без всякого сожаления, без всякого снисхождения. В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: " Кто больше в Царстве Небесном? " (Мф.18:1). Конечно, здесь имела место гордость. Если уж ученики Спасителя, люди все-таки более совершенные в духовном отношении, думали о том, кто больше в Царствии Небесном, то нас эта гордость тем паче, к сожалению, не обходит, и мы размышляем, кто же больший у нас в монастыре. Мы, ничего из себя не представляющие люди, рассуждаем о том, что мы будем из себя в монастыре представлять, кто из нас будет или есть больший. А ученики - хотя в них действовала та же самая страсть - думали, кто будет больше в Царстве Небесном. Может быть, в то время они и не совсем понимали, что такое Царство Небесное, может быть, предполагали, что это земное царство, Израильское царство, могущественное, независимое, процветающее, где их Учитель будет земным царем. Но, правильно они понимали или неправильно, Господь дал им очень резкий, обличающий их ответ, который своей резкостью должен был их отрезвить. Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них и сказал: " Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете, в Царство Небесное " (Мф.18:2-3), - то есть " вы думаете о том, чтобы быть в Царстве Небесном большими, но сейчас вы находитесь в таком состоянии, что если не покаетесь, то даже и вообще туда не войдете, не будете там ни большими, ни меньшими, вообще там не окажетесь из-за того, что поддались гордости, что не хотите о себе думать так же просто и смиренно, как думают о себе дети, которые понимают, что действительно ничего из себя не представляют по сравнению со взрослыми людьми, и поэтому ни на что не претендуют " . Итак, кто умалится как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном (Мф.18:4). Кто смирится совершенно искренне, как это делают дети, тот и будет действительно большим. Итак, мы увидели еще один пример резкого обличения Господом тех учеников, которые готовы были это обличение выслушать.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

«разделить человека – с отцом его, и дочь – с матерью ее, и невестку – со свекровью ее; 36и враги человеку – домочадцы его». 37Кто любит отца или мать больше, чем Меня, недостоин Меня; и тот, кто любит сына или дочь больше, чем Меня, недостоин Меня; 38и тот, кто не берет на себя крест и не идет за Мною, недостоин Меня. 39Кто бережет жизнь Свою, утратит ее, а тот, кто утратит жизнь свою ради Меня, обретет ее. 40Кто принимает вас, тот Меня принимает, а кто Меня принимает, принимает Того, Кто послал Меня. 41 Кто принимает пророка ради того, что это пророк, получит награду, как пророк; и кто принимает праведника ради того, что это праведник, получит награду, как праведник. 42И если кто всего лишь напоит одного из этих малых ради того, что это ученик Мой, воистину говорю вам, тот не лишится причитающейся ему награды». 11. И было: когда окончил Иисус эти наставления двенадцати ученикам Своим, Он пошел оттуда, чтобы учить и проповедовать в городах по пути. 2Между тем Иоанн, прослышав в темнице о деяниях, которые совершал Христос, послал учеников Ззадать Ему вопрос: «Ты ли – Тот, Кто должен придти, или ждать нам другого?» 4И ответил им Иисус: «Пойдите и расскажите Иоанну, что вы слышите и видите: 5слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие начинают слышать, мертвые воскресают и убогие приемлют Благовестие; 6и блажен, кто не усомнится во Мне». 7Когда же они ушли, стал Иисус говорить народу об Иоанне: 8«Что желали вы увидеть, когда ходили в пустыню? Не тростник же, что колышется под ветром? 9На что вы шли посмотреть? На человека, облеченного в тонкие одежды? Нет, те, кто носят тонкие одежды, – в жилищах царей. Так кого же вы шли увидеть? Пророка? Да, говорю вам, и больше, нежели пророка. 10Он – тот, о ком написано: «Вот, Я посылаю вестника Моего пред лицом Твоим, и он пред Тобою приготовит путь для Тебя». 11Воистину говорю вам: не являлось между рожденных женщинами более великого, нежели Иоанн Креститель, однако наименьший в Царстве Божием больше, нежели он. 12От дней Иоанна Крестителя и доныне Царство Небесное терпит насилие, и употребляющие силу овладевают им. Ибо все Пророки, как и весь Закон, до Иоанна пророчествовали. И он, если вы готовы принять это, и есть тот Илия, которому должно придти. Кто имеет уши, чтобы слышать, пусть слышит!

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Что такое психопатия с духовной точки зрения? 2 мин., 05.07.2020 Вопрос читателя: Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, как с точки зрения православия можно объяснить такое явление, как психопатия? Создается впечатление, что психопаты – это такие люди, через которых особенно " работают " на земле бесы, особенно если речь идёт о социально адаптированных психопатов. Или я ошибаюсь? Спасибо. Отвечает иерей Сергий Ширапов: Душевные недуги могут быть следствием грехов, которые совершает человек, а могут и не быть их следствием. Фактически, сколько ситуаций, столько и вариантов, которые могут быть. Поэтому я сразу даю ссылку на мнение главы рабочей группы по пастырскому попечению о душевнобольных митрополита Воронежского и Лискинского Сергия, который предостерег от упрощенной трактовки психических заболеваний как наказания от Бога. Телесные и тем более душевные недуги возникают возникают из-за недугов духовных – грехов, являются следствием одержимости бесами и вообще всякого бесовского вреда людям, в том числе и болезней. Свято место (сердце человека) пусто не бывает: в нём хозяйствует либо Святой Дух, либо злой дух. Первое - воля Божья, а последнее - попущение Божие. И то, и то от Господа, ибо Бог даёт каждому выбор - быть с Ним или с сатаной. " От Саула отступил Дух Господень, и возмущал его злой дух от Господа " (1 Цар. 16:14). Итак, библейский Саул - типичный психопат, и мы знаем, почему он таким стал: от него отошел Бог и пришёл бес. А это произошло, потому что " взял Самуил рог с елеем и помазал его среди братьев его, и почивал Дух Господень на Давиде с того дня и после; Самуил же встал и отошел в Раму " (1 Цар. 16:13). Царь Саул же перестал быть угоден Богу за неоднократное нарушение воли Божьей, которую и дальше он продолжил нарушать все больше и больше. А его психопатия прогрессировала все больше и больше: " И было на другой день: напал злой дух от Бога на Саула, и он бесновался в доме своем, а Давид играл рукою своею на струнах, как и в другие дни; в руке у Саула было копье.И бросил Саул копье, подумав: пригвожду Давида к стене; но Давид два раза уклонился от него " (1 Цар. 18:10-11).

http://foma.ru/chto-takoe-psihopatija-s-...

Тем большая тяжесть грехов вольных, особенно грехов тяжких, исходящих из развратного и злого ума и сердца. Вообще грехи тяжкие совершаются при ясном сознании закона и при полной достаточности духовных сил для борьбы с ними; но и тяжкие грехи могут иметь различные степени тяжести. Тяжкий грех будет более тяжек, чем больше расстройства он вносит в нравственный мир, т.е. чем больше он противоположен началу любви к Богу и ближнему. В его крайней степени человек сам в своем лице становится исходящем зла, близким пособником злого сатаны, услаждающегося злом и о нем только и помышляющего. Такой стоит уже в глубине зол, «в которую приведши, нерадит» ( Притч. 18:3 ), «и не уснет, еще не сотворит зла» ( Притч. 4:16 ). Иногда бывает, что в грех нам вменяются те или иные греховные действия других людей, когда они бывают исполнителями греха по нашему желанию, влиянию или принуждению. И чем больше наше участие в чужом грехе, тем больше они нам вменяются. Побуждать других на совершение греха мы можем чрез приказание, совет, согласие, намеренный соблазн, попущение или незамечание, необъявленно греха, а также ободрение на грех. И, наконец, важность грехов различают по степени их влияния на внутреннее настроение души, на духовную жизнь христианина: различают грехи Смертные и Несмертные . Смертный грех (или грех к смерти) есть тот, который отнимает, погашает у человека его нравственно-христианскую жизнь. Христианская жизнь есть ревность и сила пребывать в общении с Богом исполнением Его святого закона. Потому всякий грех есть грех смертный, когда он погашает ревность, отнимает силу и расслабляет душу, отдаляет от Бога и лишает Его благодати, так что человек после него не может воззреть на Бога, а чувствует себя отвергнутым (отрешенным) от Него (еп. Феофан. Начертание христианского нравоучения, стр. 164). Такой грех лишает человека благодати, полученной в крещении, отнимает Царство Небесное и подвергает суду. «Или вы не знаете, – пишет ап. Павел, – что неправедные царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни любостяжатели, ни завистники, ни гневливые, ни враждующие, ни еретики, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые Царства Божия не наследуют» ( 1Кор. 6:9–10 ; Галат. 5:19–21 ; Ефес. 5:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Shima...

– Ты хочешь исцелиться от своих грехов? Доказательство тому мы увидим позднее, когда Спаситель встретил его в храме и сказал: – Вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже (Ин. 5: 14). Что еще трогает, и нас и других, это то, что в ту минуту, когда Иисус исцелил болевшего целых 38 лет, видевшие это вместо того, чтобы обрадоваться, что к человеку вернулось здоровье, фарисеи и книжники огорчились и сказали: — Почему ты ходишь, почему ты берешь свою постель в субботу? Они не сказали: «Как здорово, что ты исцелился! Да, иди и возблагодари Бога!» Нет, их интересовал только формализм закона, утверждавшего, что в субботу работать нельзя. Они приносили в жертву человеческое существо ради соблюдения этого закона. И спросили его: – Кто тебя исцелил? Сначала исцеленный не знал, что им сказать. Но когда Иисус встретил его в храме, то он пошел к иудеям и сказал: – Вот, это Иисус исцелил меня! Это не было доносом, наводившим иудеев на след Иисуса, это было желанием объявить во всеуслышание: «Этот Человек мне помог! Он меня исцелил! Он был рядом со мной в беде!» Нам необходимо сказать, что кто-то помог нам. Нам необходимо свидетельствовать о чуде. Не чтобы похвастать, а оттого, что мы избавились от одиночества, болезни и страдания! Мне необходимо сказать, кто мне помог, кто привел меня к вере, кто избавил меня от грехов и окаянства моего сердца – священник, верующий, друг… Мне необходимо сказать: «Он меня спас!» Так было и с этим больным. Возлюбленные верующие! Современное общество всё больше и больше изолирует нас. Власти всё больше – все, не только коммунистические, все власти – стараются нас изолировать. Сделать более одинокими, чтобы мы меньше были связаны друг с другом, чтобы не общались, потому что все власти стараются стать тоталитарными, чтобы нами можно было управлять. Общностями управлять намного труднее, чем изолированными индивидами, поэтому власти стараются нас изолировать. Пребудем же объединенными в Церкви, потому что Церковь – единственное позитивное социальное объединение

http://pravoslavie.ru/103173.html

Указываю тебе, еще на Моисея, который говорит: «слушай, Израиль: Господь, Бог твой, Господь един есть». Как един, если два имени, одно меньшего, а другое большего существа? Существо конечно не больше и не меньше себя самого, но равно и неразрывно. Господь Бог твой Господь един есть; вот я доказываю тебе, что имя Господь то же, что и Бог. Вообще же, если Господь ниже, а Бог выше, то какое должно быть имя Его: меньшее — Господь, или большее — Бог? Если он скажет: как имя Мне? то что скажешь ты, еретик? Скажешь, что Господь имя Сына, а Бог — Отца, как более свойственное? Но если я докажу тебе, что имя Господь меньшее служит отличительным Его именем, то что ты сделаешь? «Да познают, что имя тебе Господь», говорит пророк (Пс.82:19). Разве он сказал: Бог? Хотя если имя Бог больше, то почему не сказал пророк: да познают, яко имя тебе Бог? Если собственное Его и свойственное Ему имя есть Бог, а чуждое Ему, как низшее, есть Господь, то почему он сказал: да познают, яко имя тебе Господь, имя малое, меньшее, низшее достоинства Его, а не сказал имя великое и высокое, достойное Его существа? Чтобы ты знал, что и это не есть малое, ни низшее, но имеет такую же силу: да познают, яко имя тебе Господь, ты един вышний по всей земли.    4. Но ты не отступаешь из сражения, а опять говоришь, что имя Бог — больше, а Господь — меньше? Итак, если я покажу, что Сын называется этим именем большим, что ты скажешь? Прекратишь ли сражение? Отстанешь ли от состязания? Признаешь ли свое спасение? Освободишься ли от безумия? Понял ты, что я сказал? Так как имя Господь приписывают Сыну, а Бог — Отцу, как большее, то, если я покажу тебе, что Сын называется этим большим именем — Бог, сражение окончено, — я покоряю тебя твоим оружием и на твоих крыльях становлюсь выше тебя. Ты сказал, что имя Бог больше, а Господь меньше; я хочу доказать, что меньшее не приличествовало Отцу, если Он был большим, и большее не приличествовало Сыну, если Сын был меньшим. Послушай пророка, который говорит: «сей есть Бог наш, и никто другой не сравнится с Ним.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Услышал и Иоанн в темнице от своих учеников о делах Христовых. Он призвал двух учеников своих, (вероятно, таких, которые более прочих сомневались в смиренном и кротком Иисусе признать обетованного Мессию), и послал к Иисусу Христу спросить: «Ты ли Тот, Которому должно прийти, или ожидать нам другого?» Посланные, пришедши к Нему, сказали: «Иоанн Креститель послал нас к Тебе спросить: – Ты ли Тот, Который должен прийти, или другого ожидать нам?» – А в это самое время, Он многих исцелил от болезней, освободил от злых духов, и многим слепым возвратил зрение. После чего, сказал им в ответ: – «пойдите, возвестите Иоанну, что слышите и видите: слепые прозревают, хромые ходят, прокаженные очищаются, глухие слышат, мертвые воскресают, нищим благовествуется. И блажен, кто не соблазнится обо Мне!» Так как многие из присутствовавших не знали, что Иоанн посылал к Иисусу Христу с вопросом, для уверения своих учеников, и могли подумать: «не переменил ли Иоанн в темнице своих мыслей об Иисусе Христе: то, по отшествии посланных Иоанном, Господь начал говорить народу об Иоанне: – «за чем вы ходили в пустыню? неужели смотреть на трость, ветром колеблемую? за чем же ходили? полюбоваться на человека, в нежные ткани одетого? Но, одевающиеся роскошно и в неге живущие, находятся при дворах царских. Итак, за чем же вы ходили? хотели видеть Пророка? Так, говорю вам – и больше пророка. Это тот, о ком сказано в Писании: Се, Аз посылаю Ангела Моего, пред лицем Твоим, иже устроит путь Твой пред Тобою ( Мал. 3:1 ). Истинно говорю вам: из рожденных женами нет ни одного пророка, больше Иоанна Крестителя; но, меньший в царствии небесном – больше его». (Потому что всякий учитель Нового Завета может сообщить о тайнах царствия Божия больше, чем самый великий пророк Ветхого Завета). «Закон и пророки исполняли дело пророческого служения только до Иоанна: а со времени Иоанна Крестителя благовествуется царствие Божие, и, доселе, оно усилием берется; и усильные искатели восхищают его. Народ, слушавший Иоанна, и мытари, почтили советы Божии, и покорились им, принявши крещение от Иоанна; а фарисеи и законники, на погибель себе, пренебрегли волю Божию, и не хотели креститься от него. И, ежели вы в состоянии понять; то Я скажу вам: он-то и есть Илия, которому должно прийти (по пророчеству Малахии). У кого есть уши слышать, тот вслушайся!

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

Часто бывают такие ситуации, что человек выходит из человеческого образа. Ему и так, и так, и так... Когда все меры исчерпаны, что делать? Прекратить всякое общение, пока он не вразумится. Апостол Павел называл это «предать сатане во измождение плоти». Потому что каждый человек, пребывая в грехе, обязательно в конце концов наткнется на стену, обязательно себе лоб расшибет. Но может быть, это его вразумит – пусть через пять лет, десять лет, а может, через месяц, но он в разум войдет. Вот так и мы должны поступать, если у нас с кем-то бывает ссора. Апостол Павел говорит: «Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми». Но есть такие люди, с которыми невозможно быть в мире. Чем больше ты ему делаешь добра, тем он больше наглеет, тем более бессовестным становится. Чем ты больше с ним нянчишься, тем он больше тебе садится на шею, и вместо того, чтобы благодарить, он тебя еще пятками пытается погонять. Ну что с ним делать? Постараться отойти от него, даже если он обижается. Не надо с ним вступать в борьбу, что-то доказывать, потому что иначе мир в душе потеряешь. «Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано не небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе. Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них». Спрашивается: почему где двое или трое соберутся и согласятся о чем-то просить у Бога, то Господь всегда им даст? Почему Он говорит, что когда двое или трое соберутся во имя Мое, Я среди них? Каким образом это происходит? Дело в том, что человек может молиться как фарисей: сам собой быть доволен, сам себя очень любить, с большим почтением к себе относиться. Но такая молитва Богом не принимается. А когда двое или трое просят о ком-то или о чем-то у Бога, то этим они выполняют самую главную заповедь Божию, они едины в любви. И когда это единство в людях возникает, тогда Господь к ним приходит и они становятся неприступными. Это особенно наглядно в семьях наблюдается. Если есть единство в семье, тогда она неприступна ни для каких вражеских сил, а когда любви нет, каждый считает своим долгом другого себе подчинить, старается жить за счет другого – и сразу все разваливается, Духа Божия в такой семье быть не может, в ней нет ни общей молитвы, ни общего делания.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Smirn...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010