14 . И мы осознаем, что все это является тайной о народе и Гос­поде Иисусе, так как Писание говорит: Пойдем, продадим Иосифа измаилътянам ( Быт. 37. 27 ). Какое истолкование у имени Иосиф? Разве не обозначает оно божественную благодать и не изобража­ет Высочайшего Бога? Кто же продается, как не Тот, Кто, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уни­чижил Себя Самого, приняв образ раба ( Флп. 2. 6–7 )? И ведь мы не купили бы Его, если бы свои Его не продали. Того, кого одни вероломно продали, другие еще вероломнее купили 43 . Они прода­ли его торговцам, а те купили приятное благоухание 44 у предате­лей. Продал его Иуда 45 , купили измаильтяне, что в переводе значит «ненавидящие Бога Своего». И где-то мы читаем, что Иосиф был куплен за 20, где-то – за 25 золотых монет или за 30 46 , так как не все оценивают Христа одинаково. Одни меньше, другие больше. Вера покупателя влияет на рост цены товара: для более благочес­тивого более ценен Бог , для грешника более ценен Искупитель. И Он значит больше для того, кто имеет больше благодати, но Он ценится больше тем, кому многое прошено, так как кому больше прошено, больше любит, как Сам Господь в Евангелии изрек о той женщине, которая возлила миро на Его ноги, и омыла слеза­ми, и отерла своими волосами, и осушила поцелуями 47 ; о которой Он сказал Симону: А потому сказываю тебе: прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит ( Лк. 7. 47 ). Иногда различие в цене выражает не толь­ко количество, но и ценность, например, миро, о котором упо­мянул Господь, что оно излилось для погребения Его. Написано, что Иуда сказал: Можно было бы продать его за триста динариев ( Мк. 14. 5 ), – этим числом, видимо, обозначается не количество, а крест 48 . Так и здесь различие в количестве – 20 или 30 золотых либо серебряных монет – указывает на удвоенное или утроенное совершенство 49 . Ведь 25 золотых монет обозначают самую цен­ную часть юбилея, который является числом отпущения 50 . Также и здесь, чтобы ты обратился к образу Господнего страдания, пат­риарх Иуда говорит: Продадим Иосифа измаилыпянам, а руки наши да не будут возложены на него ( Быт. 37. 27 ). И хорошо он сказал выше: Руки же не налагайте на него ( Быт. 37. 22 ) 51 , – так как иудеи во время страданий Господа сказали: Нам не позволено убивать никого: да сбудется слово Иисусово, обозначая, какою смертью Он умрет ( Ин. 18. 31–32 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

14 . И мы осознаем, что все это является тайной о народе и Господе Иисусе, так как Писание говорит: Пойдем, продадим Иосифа измаилътянам (Быт. 37. 27). Какое истолкование у имени Иосиф? Разве не обозначает оно божественную благодать и не изображает Высочайшего Бога? Кто же продается, как не Тот, Кто, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба (Флп. 2. 6–7)? И ведь мы не купили бы Его, если бы свои Его не продали. Того, кого одни вероломно продали, другие еще вероломнее купили 1507 . Они продали его торговцам, а те купили приятное благоухание 1508 у предателей. Продал его Иуда 1509 , купили измаильтяне, что в переводе значит «ненавидящие Бога Своего». И где–то мы читаем, что Иосиф был куплен за 20, где–то — за 25 золотых монет или за 30 1510 , так как не все оценивают Христа одинаково. Одни меньше, другие больше. Вера покупателя влияет на рост цены товара: для более благочестивого более ценен Бог, для грешника более ценен Искупитель. И Он значит больше для того, кто имеет больше благодати, но Он ценится больше тем, кому многое прошено, так как кому больше прошено, больше любит, как Сам Господь в Евангелии изрек о той женщине, которая возлила миро на Его ноги, и омыла слезами, и отерла своими волосами, и осушила поцелуями 1511 ; о которой Он сказал Симону: А потому сказываю тебе: прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит (Лк. 7. 47). Иногда различие в цене выражает не только количество, но и ценность, например, миро, о котором упомянул Господь, что оно излилось для погребения Его. Написано, что Иуда сказал: Можно было бы продать его за триста динариев (Мк. 14. 5), — этим числом, видимо, обозначается не количество, а крест 1512 . Так и здесь различие в количестве — 20 или 30 золотых либо серебряных монет — указывает на удвоенное или утроенное совершенство 1513 . Ведь 25 золотых монет обозначают самую ценную часть юбилея, который является числом отпущения 1514 . Также и здесь, чтобы ты обратился к образу Господнего страдания, патриарх Иуда говорит: Продадим Иосифа измаилыпянам, а руки наши да не будут возложены на него (Быт. 37. 27). И хорошо он сказал выше: Руки же не налагайте на него (Быт. 37. 22) 1515 , — так как иудеи во время страданий Господа сказали: Нам не позволено убивать никого: да сбудется слово Иисусово, обозначая, какою смертью Он умрет (Ин. 18. 31–32).

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

– Молюсь, но не регулярно каждый день. – Никогда не следует оставлять молитву, чтобы в свое время Богу не помолиться! Как ты регулярно каждый день за стол садишься, и ешь, когда голоден, так не пропускай и душу свою напитать молитвой. Молитва есть пища для души. Как тело изнемогает, когда не укрепляется пищей, так и душа ослабевает, когда лишена молитвы. Если Богу молимся, то Он дает нам то, что хотим, по тем словам, что сказал Христос: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите и отворят вам ( Лк.11:9 ). Один благочестивый человек относительно молитвы сказал так: «Желай, то есть молись, чтобы не исполнилось то, чего ты сам желаешь, но чтобы исполнилось то, что Богу угодно и что Он, по Своему неисповедимому Промыслу, знает, что это полезно и спасительно; тогда будешь доволен и благодарен Богу» (преподобный Нил). Скажи мне, любишь ли кого-то из смертных людей больше, чем Бога? Или ты чему-то земному привержен до такой степени, что иногда забываешь про Бога? – Не люблю ничего на свете больше Бога, но иногда забываю, что Бог – мой Творец. – Так, дорогой мой. Бога следует любить больше всего на свете. А людей, хотя бы они были великими и могущественными, следует любить соответственно их положению и добру, которое мы от них можем иметь. Мы должны любить людей так, чтобы это не было противно Богу. Кого же может любить человек кроме Бога – вечного Царя? Спаситель учит: Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня ( Мф.10:37 ). Скажи мне, выражаешь ли ты любовь к Богу делами и словами своими, своим поведением и братской любовью к твоим ближним? – Насколько это возможно, выражаю. – Это очень хорошо с твоей стороны и похвально, ведь и Священное Писание учит, что любовь к Богу не имела бы цены, если бы её выражал тот, кто брата своего ненавидит ( 1Ин.4:20 ). Надеялся ли ты больше на свою силу, на свое богатство, или на свои знания больше, чем на Бога? – Нет, не дай Бог! – Так. Это очень хорошо для тебя, ибо каждый, кто больше чем на Бога надеется на свое богатство, или силу, или знания свои, тот от Бога удаляется и лишается Его благодати. Благодарен ли ты Богу за великие и бесчисленные его благодеяния, которые Он непрестанно тебе оказывает?

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Она слезами своими омывает пречистые ноги Спасителя, прозревая, что скоро они будут пробиты гвоздями, которые есть ее грехи и грехи каждого человека. Грех кажется сладким, но он всегда беспощадно, смертельно жесток. И эта убийственность греха направлена на Самого Господа. Когда она так предстоит пред Господом, другой человек ? Симон фарисей ? думает: «Если бы Он был пророк, то знал бы, кто и какая женщина прикасается к Нему, ибо она грешница» (Лк. 7, 39). Господь, читая его мысли, обратился к нему: «Симон! Я имею нечто сказать тебе». Он говорит, что эта женщина действительно грешница, но ? прощеная. Это значит, что она глубоко покаявшаяся грешница. Глубина ее покаяния определяется любовью коГосподу, и, в свою очередь, исходит из осознания, как много Господь прощает ей. То, что уже никогда нельзя простить, и от чего, кажется, не может быть избавления. Чем больше грехов прощается этой женщине, тем большая любовь у нее ко Господу. И Христос рассказывает Симону фарисею притчу о двух должниках. Один был должен в десять раз больше другого. Но поскольку оба не имели, чем заплатить, заимодавец простил тому и другому. «Который из них более возлюбит его?» ? спрашивает Господь. «Думаю тот, ? отвечает Симон, ? которому более простил» (Лк. 7, 42?43). Мы все грехами своими неоплатные должники перед Господом. Один должен больше, другой ? меньше. Один должен пятьсот динариев, а другой только пятьдесят. Фарисей был меньший должник, но он тоже был должник. И, на самом деле, гораздо больший должник, чем он думал. И каждый человек больше должен Богу, чем он может заплатить. Никакие наши труды, никакие посты, никакие подвиги не могут дать нам возможность расплатиться с нашими грехами. Никакие слезы не могут омыть их. Прощение ? непостижимый дар бесконечной любви Господа. Оно предлагается всем, но принимают его только те, кто глубоко и искренне приносят покаяние. И здесь нам открывается великая тайна: чем большие грехи нам были прощены, тем больше мы должны возлюбить Господа. И еще нечто совершенно неожиданное: кто пришел к Богу от больших грехов, тот должен стремиться достигнуть большей святости. Мы знаем пример апостола Павла ? бывшего гонителя Церкви, того, кто больше всех потрудился для Господа. И преподобная Мария Египетская ? бывшая блудница ? обретает такую чистоту, перед которой не может не поклониться подвизающийся всю жизнь в подвиге поста и молитвы преподобный Зосима. И всякий, кто узнаёт, что такое грех и как любит Господь кающегося грешника, всего себя отдает Господу.

http://moral.ru/great-lent-5/

Разделы портала «Азбука веры» Для верующего человека совершить какой-либо грех менее простительно, чем для атеиста? 351 07.02.2023 Грехи и страсти Правда ли, что для верующего человека совершить какой-либо грех (например чревоугодие или зависть) менее простительно (больше ответственности за данный грех), чем для атеиста (маловера), и что для священнослужителя (или монаха) менее простительно, чем для мирянина? 5 Ответов Это правда, потому что для тех кто больше знает и находится в завете с Богом, с тех больше спросится. В Библии сказано: Если, избегнув скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого. Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди ( 1Пет.2:20–21 ). Спасибо!!! «И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут» ( Лк. 12:48 ). Да, это правда. Кому больше дано, с того больше и спросится. Но не будем упускать из виду главного: это не делает участи неверных более привлекательной. Ведь они безальтернативно отправляются в ад, а у христиан есть возможность бороться со своими грехами и страстями и спастись. С уважением, Общее правило Вам уже привели. Но есть так много нюансов, что лучше не рассуждать о чужих грехах, а просто подождать дня всеобщего Суда. Там Вы все и узнаете. Главное, чтобы Вы сами успели к этому времени окончательно примириться с Богом, исполнить заповеди, наполниться совершенной любовью к Богу и ближним и через это несомненно войти в жизнь вечную. Человек приймет еще большее осуждение за тот совершенный грех, который он делал осознанно. Когда человек разумел, что делает зло, но не остановился и все равно делал зло. Ибо что, как не осознанное предательтсво Бога разрывает Веру более всего? Книги «Вопросы и ответы» Самое популярное Сейчас в разделе 78  чел. Всего просмотров 5.3 млн. Всего вопросов 3976 ©2024 Вопросы и Ответы к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/vopros/dlja-verujushheg...

1) Должен Его любить не только больше всего создания, больше всех людей – больше брата и друга, больше жены своей и детей, больше отца и матери, – но и больше самого себя. Ибо человек всем собою Богу должен: тело и душу, временную и вечную жизнь, – и все это по одной любви от Бога принял (1 Кор. 4:7). И поэтому человек всего себя любви Божией предать должен. Душу и тело, сердце все, и разум, память и волю, намерение, начинание, слово, дело и помышление Богу в любовь посвятить, ибо вся это от Бога воспринял. 2) Поскольку Бог даром, без всякой пользы, человека так сильно возлюбил, то и человек должен просто, без всякой своей пользы, Бога любить. Ибо, когда кого любим ради пользы нашей, не так самого его любим, как его благодеяние и нашу пользу, и потому самих себя более любим, и тем показываем, что не любили бы его мы, если бы не надеялись от него добра какого получить. 3) Должен Божию волю своей воле предполагать. Вместо своей чести, славы, похвалы Божией чести, славы и похвалы искать во всяких случаях, во всяком деле, слове и помышлении. 4) Не только честь и славу свою и всякое благополучие, жену и детей, отца и мать, друга и брата, но и саму жизнь свою презреть и оставить должен, когда того требует честь и слава Божия. В этом, кажется, смысле говорит Христос: Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником (Лк. 14:26). § 199. Хотя Бог и хочет, чтобы мы его любили, однако не ради Своей какой пользы хочет того, но ради нашей пользы. Бог, так как совершенно Сам в Себе блажен, ничего и не требует от нас, но нам все подает, и ради нас все делает, и потому, если любим Его истинно и нелицемерно, Ему от этого нет пользы никакой, но только нам самим любовь эта пользу приносит. И отсюда может всякий видеть, сколь великую любовь Он имеет к человеку, так что, когда и любимым быть им хочет, не ради Себя этого хочет, но только ради человека. Польза же двоякая последует от любви Божией:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

§ 198. Как и каким образом должны мы Бога любить, святое Божие Слово показывает. «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим» (Мф.22:37; Втор.6:3). Поскольку человек от Бога все воспринял: бытие свое, тело и душу, жизнь и дыхание — и без Бога жить не может, — «мы Им живем и движемся и существуем» (Деян.17:28), — и весь свет ему повелением Божиим служит. И через единородного Сына Божиего так чудно восстановлен и возобновлен падший, и к такому высокому благородству возведен, и потому такой любовью от Бога почтен, какой большая быть не может; и самую ту любительную силу, которой может Бога любить, с прочими душевными силами от Бога принял. Поэтому и такую любовь он должен Богу показывать, какой большая быть не может. Следовательно: 1) Должен Его любить не только больше всего создания, больше всех людей — больше брата и друга, больше жены своей и детей, больше отца и матери, — но и больше самого себя. Ибо человек всем собою Богу должен: тело и душу, временную и вечную жизнь, — и все это по одной любви от Бога принял (1Кор.4:7). И поэтому человек всего себя любви Божией предать должен. Душу и тело, сердце все, и разум, память и волю, намерение, начинание, слово, дело и помышление Богу в любовь посвятить, ибо вся это от Бога воспринял. 2) Поскольку Бог даром, без всякой пользы, человека так сильно возлюбил, то и человек должен просто, без всякой своей пользы, Бога любить. Ибо, когда кого любим ради пользы нашей, не так самого его любим, как его благодеяние и нашу пользу, и потому самих себя более любим, и тем показываем, что не любили бы его мы, если бы не надеялись от него добра какого. 3) Должен Божию волю своей воле предполагать. Вместо своей чести, славы, похвалы Божией чести, славы и похвалы искать во всяких случаях, во всяком деле, слове и помышлении. 4) Не только честь и славу свою и всякое благополучие, жену и детей, отца и мать, друга и брата, но и саму жизнь свою презреть и оставить должен, когда того требует честь и слава Божия. В этом, кажется, смысле говорит Христос: «Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником» (Лк.14:26).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Апостол Иоанн Богослов Кстати, откуда сама эта фраза – «Бог есть любовь?» Это слова из Библии, и принадлежат они Апостолу Иоанну. Он говорит их в виду совершенно конкретного события: «Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога. Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь. Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него. В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши» (1-е Иоанна 4:7–10). Апостол говорит о том, что любовь Божия открылась нам в личности и спасительных деяниях Иисуса Христа. Бог стал человеком и принял человеческую смерть, во всем ее ужасе и уродстве, чтобы спасти свои падшие творения. Его любовь явилась не в заверениях, а в поступке – в совершенно конкретном, осязаемом деянии. В Жертве. Мы знаем, что Бог есть любовь, потому что Христос умер за наши грехи. Надмирная любовь пришла в мир в виде человека, во всем подобного нам, кроме греха, и сделалась Жертвой за нас, чтобы спасти нас для жизни вечной. Это поразительное возвещение либо истинно, либо ложно; мы либо принимаем его, либо отвергаем. Если мы принимаем, что Христос Евангелия говорит правду о Себе, о Своей личности и Своей Миссии, то другие религии просто не нужны. Бог, к которому они должны были привести, Сам пришёл к нам. В них мог быть некий, частичный и искажённый свет, и даже за него во мраке ночи можно поблагодарить – но Христос есть Солнце, которое делает колеблющиеся и неверные огоньки свечей ненужными. Если же мы не принимаем Евангелия, мы тем более не можем сохранить нашу веру в то, что «все религии говорят об истине» – ведь тогда мы отказываем в истине по крайней мере, одной из мировых религий, Христианству. Конечно, Бог больше религии; Бог больше священных текстов; Бог больше догматов – неизмеримо больше, как океан больше карты или как вселенная больше карты звёздного неба. Но из этого никак не следует, что карты бесполезны, без них можно обойтись, или что все карты – в том числе те, которые расходятся между собою, одинаково хороши.

http://pravmir.ru/raznye-religii/

И сказал Господь [Бог] в сердце Своем [церк.-слав.: И рече (Ною) Господь Бог размыслив]; не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого – зло от юности его; и не буду больше поражать всего живущего, как Я сделал: впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся [гл.8, ст.21–22]. Каково было для любви Твоей, Боже, видеть погибель столь многих созданий Твоих – мужей и жен, юношей и дев, взрослых, юных и младенцев, и всяких животных, ходивших и пресмыкавшихся по земле, также летавших по воздуху? Но для правды Твоей несносны были дела человеческие, безобразные и гнусные; Твоя святость не могла более терпеть неправд человека, созданного по образу Твоему, неправд, которые, возрастая все больше и больше, наконец подвигли Твое правосудие на праведную месть всему живущему на земле, так как кроме человека и вся прочая плоть растлила, по свидетельству Писания, путь свой на земле, как бы по примеру человека, царя всех земнородных тварей. Твоему правосудию принесена удовлетворительная жертва потопом; люди перестали от своего злочестия – утих и праведный гнев Твой; Отеческое сердце Твое снова раскрылось для любви к тварям, оком благоволения опять воззрел Ты на оставшихся тварей; Тебе как бы жалко стало погибших, и вот Ты обещаешь не наказывать впредь таким потопом созданий Твоих: не буду больше проклинать землю за человека... не буду больше поражать всего живущего, как Я сделал. Так сказал Ты Ною, избранному Твоему. Тяжело было (говоря по-человечески) для любящего сердца Твоего, для Твоего всеуправляющего и всезиждущего Промысла видеть, как в продолжение такого периода времени на земле нет ни сеяния, ни жатвы, ни зимы, ни лета, ни осени, ни весны, ни дня, ни ночи, как все пришло в беспорядок и смятение. Неприятно было Тебе видеть такую пустоту на земле. И Ты сказал, что этого впредь никогда не будет, что впредь во вся дни земли сеятва и жатва, зима и зной, лето и весна, день и ночь не престанут [ Быт. 8, 22 ]. И вот они послушны Тебе и доселе не престают.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

По этой-то причине она и выразила недоумение, и давала ответы с приличною скромностью, и называла Его Господом. И действительно, Кто обещает гораздо большие (блага), и Кто достоин веры, Того следовало не оскорблять, а, напротив, почитать; но иудеи называют Его имеющим беса. Те слова, слова самарянки, были выражением недоумения; а эти выказывают людей неверующих и развращенных. " Неужели Ты больше отца нашего Авраама " ? Значит, по тем ловам Своим (ст.52), Он был больше Авраама. И когда вы увидите Его вознесенным, тогда признаете, что Он действительно больше. Поэтому Он говорил: " когда вознесете " Меня, " тогда узнаете, что это Я " (Иоан.8:28). И смотри, какая мудрость: сперва отстранил их от родства (с Авраамом); затем показывает, что Он больше его, а чрез это дает уже заметить, что Он несравненно больше и пророков. А они всегда назвали Его пророком; поэтому Он и говорил: " слово Мое не вмещается в вас " (Иоан.8:37). Там Он говорил, что воскрешает мертвых (Иоан.5:21), а здесь, что верующий в Него не узрит смерти, – это же гораздо важнее, чем не допустить навсегда остаться во власти смерти. От того-то они еще более вознегодовали. Что же они? " Чем Ты Себя делаешь " (ст.53)? И эти слова также укоризненны. Ты, говорят, сам Себя возвеличиваешь. Но Христос на это отвечает: " если Я Сам Себя славлю, то слава Моя ничто " (ст.54). 2. Что говорят тут еретики? Слышал (говорят) Христос: " неужели Ты больше отца нашего Авраама " , – но не смел сказать им: так точно, а сделал это прикровенно. Что же? В самом деле слава Его ничего не значит? Для них (иудеев) – ничего. Поэтому, как Он говорил: " свидетельство Мое не есть истинно " (Иоан.5:31), применяясь к их мнению, так и здесь говорит: " Меня прославляет Отец " (Иоан.8:54). Но почему Он не сказал: Отец, пославший Меня, как говорил прежде, но: " о Котором вы говорите, что Он Бог ваш. И вы не познали Его " (ст.54,55)? Он хотел показать, что они не знают Его не только как Отца, но и как Бога. " А Я знаю Его " (ст.55). Следовательно, когда говорю: " Я знаю Его " , – это не хвастовство; а если бы сказал: не знаю Его, – это была бы ложь.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1094...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010