Архиепископ Амвросий: О свободе, любви и людях. Что христианство может сказать современной молодежи «Христос может рассказать о свободе больше, чем что бы то ни было в этом мире» 31 января, 2019 «Христос может рассказать о свободе больше, чем что бы то ни было в этом мире» 31 января. ПРАВМИР. Доклад архиепископа Верейского Амвросия (Ермакова) на Научно-практической конференции «Духовно-нравственная культура в высшей школе. Студенческая молодежь: свобода и ответственность», прошедшей в рамках Рождественских Чтений — 2019. Рад приветствовать вас, уважаемые участники конференции. Мой доклад будет о том, что может христианство значить для современного молодого человека. Ведь действительно, очевидные для людей старшего поколения мысли могут быть вовсе не очевидны для человека молодого. И даже больше, я уверен, что благую весть гораздо легче услышать в юном возрасте. Поэтому буду говорить о том, что может христианство сказать современному молодому человеку. Так сложилось, что зачастую Церковь и христианство воспринимаются как занятие последних лет жизни. “Пора уже и о душе подумать” — говорим мы, когда человек приближается к определенному порогу своей жизни. И поэтому кажется, что учение Христа — больше о смерти, чем о жизни. Больше о потустороннем, чем о нынешнем. Больше о других, чем обо мне. Особенно для человека молодого, который весь — действие и сила жизни. Молодость это смелость. И жить по христиански — большая смелость. Молодость — поиск любви. И христианство — постоянный поиск любви, жажда любви. Молодость ищет смысл. Христианство дает смысл настолько глубокий, что вот уже две тысячи лет из него черпает европейская культура и не может его истощить. Другое дело, что смысл этот не лежит на поверхности. Чтобы подойти к нему — нужно приложить усилия. Нужно остановиться, присмотреться, попытаться осмыслить и понять. Сегодня это сложнее, чем пару десятилетий назад, когда был молод я. Мир нынешний гораздо более динамичный, быстрый, неудержимый. Подозреваю, что сегодняшнему юноше чуть более тяжело вникнуть в то, о чем говорит христианство. Но вместе с тем, понимаю, что современные молодые люди во многих смыслах лучше, чем мы. Они быстрее ориентируются в потоке информации. Они более способны к самообразованию. Они более открыты. Они талантливее, сложнее, целеустремленнее нас. И это прекрасно. И это значит, что они смогут почерпнуть из бездонного источника евангельского учения Иисуса Христа и из двухтысячелетнего опыта Церкви очень многое.

http://pravmir.ru/arhiepiskop-amvrosiy-o...

Статистическая информация Из доклада Святейшего Патриарха Кирилла на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви (29 ноября 2017 года) Русская Православная Церковь объединяет 303 епархии, то есть на 10 больше, чем в 2016 году и на 144 больше, чем в 2009 году. Созданы 3 митрополии: их число достигло 60. Статистика по числу духовенства и храмов подводится в первые месяцы каждого года, в связи с чем я представлю данные на начало текущего года. …Штатное духовенство Русской Православной Церкви состоит из 39 414 клириков, включая 34 774 штатных пресвитера и 4 640 диаконов. За год штатное духовенство приросло на 521 клирика. Это стабильное в последние годы значение показателя роста числа духовенства. Если же говорить о суммарном числе штатного и заштатного духовенства, то оно составляет более 40 тысяч клириков. В Русской Православной Церкви 36 878 храмов или иных помещений, в которых совершается Божественная литургия. Эта статистика включает в себя данные по дальнему зарубежью и соответствует годовому росту в 1 340 храмов. В нашей Церкви 462 мужских монастыря, то есть на 7 больше чем годом ранее, и 482 женских монастыря, то есть на 11 больше чем годом ранее. В дальнем зарубежье действуют более 900 приходов и монастырей Русской Православной Церкви, включая приходы Русской Зарубежной Церкви.   Из доклада Святейшего Патриарха Кирилла на Епархиальном собрании г. Москвы (21 декабря 2018 года) На 1 декабря этого года количество храмов и часовен города Москвы составило 1 179, то есть на 25 больше, чем годом ранее. По итогам 2018 года в Москве мною будут совершены 9 освящений храмов чином великого освящения, включая два предстоящих освящения. Также за пределами Москвы я совершил 9 великих и малых освящений храмов. В 516 московских храмах богослужение совершается не реже одного раза в неделю, что составляет прирост в 9 храмов. Московское духовенство объединяет 28 архиереев, 1350 священников и 414 диаконов — всего 1792 клирика, то есть на 81 клирика больше, чем год назад. К концу 2018 года мною будут рукоположены 42 пресвитера, включая две предстоящих хиротонии, и 6 диаконов.

http://sinfo-mp.ru/statisticheskaya-info...

Разделы портала «Азбука веры» Здравствуйте. Не могу понять, что со мной происходит. Подойти с этим вопросом тоже стесняюсь, к тому же приход большой и к батюшкам не пробиться, только благословение попросить на какое-либо дело. По этой же причине духовника не имею. Не интересна мне стала мирская жизнь совсем, и все больше и больше, я не понимаю людей, их разговоры о материальном, о красоте, о событиях которые в мире происходят. Мне это все просто стало непонятным и пустым. Стараюсь больше времени проводить в храме, берусь за различные работы, чтобы больше времени проводить в служении во Славу Божию, участвую в заботах нашего сестричества. Становится тяжело сочетать эти две жизни, как будто мучаешься до того времени пока в храм не зайдешь. На молитву и чтение времени мало остается. Потому что день не понятно чем занимаешься, работа офисная, не тяжелая. Полтора года назад ездила в отпуск на море, через три дня развернулась и уехала трудничать в монастырь. Вот там по милости Божией мне было очень хорошо. Там я была на месте. С утра молитва, какая благодать с утра приложиться поклониться Кресту и по благословению идти трудиться. Все понятно. А здесь живешь не понятно зачем, задыхаешься. Славить Господа, восхищаться всеми делами Его, молиться, пожалуй то, что мне сейчас интересно и необходимо как воздух. Я не знаю какими должны быть мысли человека, который решает посвятить свою жизнь служению Богу. Много читала, но так и не услышала, посоветоваться не с кем, тем более в условиях короновируса. Нет ли в этом всем признаков прелести, которой я так же опасаюсь и стараюсь не открывать своих мыслей. Немного о себе: 40 лет, три года в разводе (муж заблудил), с противоположным полом себя не вижу. Была чреда трагических событий в течение этого времени, которая оставила меня вдвоем с сыном (женат, живет не со мной), больше никого нет. Материальных проблем нет. Слава Господу! Заранее благодарна. Спаси Вас Господь! Похожие вопросы 4 Ответа Здравствуйте, Анна! Ничего плохого с Вами не происходит. Удаление от мирской суеты — это благо для христианина. И это не обязательно монашество . Хотя в Вашем случае такую возможность и не исключаю. Но для того, чтобы понять, все же необходимы личные беседы со священником. Постарайтесь попасть к священнику, я не думаю, что это сильно затруднительно. На исповедь ведь Вы в любом случае подходите, попросите отдельно уделить Вам время, описав суть вопроса. Будет возможность — и в монастырь еще раз поезжайте.

http://azbyka.ru/vopros/kak-ponjat-chto-...

Закрыть itemscope itemtype="" > Код жизни Чем большего гендеризма достигает западное общество, а за ним и украинское, тем ниже нравы в обществе, тем слабее духовная составляющая их жизни 03.12.2022 629 Время на чтение 7 минут Фото: Из личного архива автора В последней своей статье на РНЛ я обратил внимание читателей на то, что: 1. Чем человек и народ более духовен, тем больше главным оружием их становится людская молитва, связь народа с Господом, его духовное единство и единство Церкви, а главными воинами – небесные силы, святые молитвенники, монахи и самоотверженные единоверцы. 2. Чем человек и народ более вещественен, тем больше главным оружием их будет ложь, базар, войны, санкции. А воинами – наёмники, проходимцы, предатели, уголовники и террористы. Чем более вещественны люди и другие существа, тем всё больше они будут сближаться с бесами и сатаной. 3. «Великие укро-нацики», в отличие от украинцев, согласились стать подручными коллективного Запада в его инквизициях, афёрах и санкциях, обратившись к духу разрушения, вражды и сатанизма. Приведённые в статье частные примеры позволяют осознать, что реально существует не только жизнь тела, но также – жизнь души, как на личном уровне, так и на общественном и общенациональном. На национальном уровне существует культурная жизнь народа и его духовная жизнь. В общем случае на национальном уровне существует и два языка. Важно отметить, что язык духовной жизни не всегда может быть языком культурной земной жизни в полном объёме и наоборот. Часто они меж собой могут взаимодействовать, но иногда они могут вступать в противоречия. Посмотрим на историю бытования в России с древних времён двух языков: литературного русского языка и церковнославянского языка православной веры. На литературном русском языке писались и сказывались сказания, сказки, былины, повести и плачи, а на церковнославянском служебные книги, акафисты, послания и каноны. Совместной жизни этих языков в Русской культуре и православной вере уже более 1000 лет. И столько же лет непрерывному развитию русского языка Русской общности, её культуры и несколько больше лет – незыблемому существованию церковнославянского языка. Русская культура и Русская православной церковь за свою историю пережили несколько реформ и трудных времён смут и войн, но они без большого ущерба и потерь уверенно продолжают своё историческое движение, помогая друг другу. Связанные с этим исторические факты заслуживают того, чтобы задуматься над культурным кодом такой живучести этой пары языков. Причина этого в том, что эти два родственных языка описывают реалии разных сторон бытия Русско-российского вещественного и духовного мира, дополняя друг друга. Эти два языка дают человеку более осязаемое восприятие реальности духовного мира относительно вещественного.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/12/03/ko...

     Христос воскресе! Многие думают: хорошо бы было, если бы Церковь стала сегодня более динамичной или более современной. Но жизнь тех, кто составляет славу Церкви, говорит о другом. Все наши достижения непрочны без любви Христовой, которая одна только крепче смерти, и которая рождает в нас желание ответить на эту любовь нашей любовью до смерти. Только Бог спасает — не мы спасаем, Бог. Бог спасает нас любовью Своею, Крестом. Когда Христос явил Свою любовь до конца, когда, казалось, разрушено все и погибла всякая надежда, святые Иосиф Аримафейский и Никодим вдруг увидели эту всеми отвергнутую, поруганную, распятую любовь, и, забыв все прежние страхи, открыто исповедали себя Его учениками и пошли дерзновенно к Пилату просить тела Иисусова для погребения. Приидите, ублажим с Иосифом приснопамятным и святых жен-мироносиц, которые во время проповеди Спасителя служили Ему от имений своих, учась от Него единственной заповеди о любви, о которой они не имели никакого понятия в своей прежней, праведной или грешной жизни. В то время как апостолы, боясь разделить участь своего Учителя, разбежались и Петр, клявшийся в верности до смерти, трижды отрекся от Него, жены-мироносицы бесстрашно следовали за Ним на Голгофу, и стояли у Креста до самого погребения Его, «зряще, где Его полагаху». В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, и едва минул день субботнего покоя, они купили ароматы, и «еще сущей тьме», ранее восхода солнца, поспешили на гроб помазать Его тело благовониями. Чем больше любовь, тем больше скорбь в мире, который лежит во зле. Чем больше скорбь о Христе в этом мире, где порой может показаться, что нет Ему на земле места, тем больше радость. И скорбящие о Господе, как святые жены-мироносицы, оказываются достойными той первой любви, о которой говорит Откровение, и первыми радуются о Пасхе. Крест неотделим от радости, ибо прииде Крестом радость всему миру. Спасти мир — не значит дать ему счастье, то призрачное, обманчивое счастье, которое нередко в самом себе таит начало скорбей. Спасти мир — значит дать ему смысл страдания и радость, которую никто не может отнять.

http://pravoslavie.ru/93337.html

Разделы портала «Азбука веры» Анастасия Пельтье " decoding="" data-lazy-srcset="" data-lazy-sizes="" title="" – Здравствуйте, в эфире передача «Мой путь к Богу». Сегодня у нас в гостях Анастасия, специалист по кросс-культурным коммуникациям. Путь Анастасии к вере, к православию, был непростым и довольно драматичным. Мы начнем, как обычно, с истоков. Расскажите немножко о том, в каком отношении к вере Вы были изначально от семьи, в детстве, в юности. – Отец Георгий, спасибо большое, что пригласили меня на эту передачу. Возможно, кому-нибудь мой опыт понадобится или кому-нибудь поможет в будущих действиях. Действительно, только недавно я узнала, что происхожу из семьи священников . По маме фамилия была Вознесенская и мой прадедушка закончил свою жизнь в одной из тюрем по 58й статье. – Это одна из таких священнических фамилий, потому что это фамилии, которые взяты от церковных праздников , в частности, от праздника Вознесения Господня . Эти фамилии давали ребятам, которые учились в семинариях вместо их прежних обычных фамилий, поэтому, действительно, это такая типично священническая фамилия. Вы этого, наверное, все-таки в детстве не знали, это на Вас определяющего какого-то влияния не оказывало. – Конечно. Более того, семья скрывала этот факт, тем более моя юность приходилось на 90е годы, когда духовная парадигма менялась, политическая парадигма тоже менялась в нашей стране, поэтому был сплошной разброд и шатание. У меня было всегда стремление найти Бога. У меня было всегда чувство, что есть что-то такое, что больше, чем вот эта материальная жизнь, я хотела найти цель своей жизни и у меня не получалось найти эту цель, поэтому я очень страдала. Когда мне было пятнадцать лет, я почему-то стала выходить из тела. – И как это у Вас было – может, во сне было? – Просто ложилась спать и видела себя со стороны, потом не могла вернуться в тело. Сказала об этом маме – ну, конечно, реакция была неодобрительная, потому что мама за меня боялась, что происходит такое, что ни с кем не происходит. Но для меня это был лишь один пункт – больше о том, что есть нематериальная жизнь, и я начала искать Бога дальше. Первые книги, которые мне попались – это были книги Карлоса Кастанеды, которые описывали внетелесные опыты. И я подумала: «Вот, как здорово! Есть кто-то, кто меня понимает, ведь такое есть, это не выдумки никакие!» Я прочитала их все, потом поступила в институт и все это забросила. Вышла замуж, какие-то вопросы бытовые, но со временем эти вопросы духовности у меня все больше и больше начали выходить на поверхность, потому что был внутренний кризис, мне не за что было зацепиться. Когда мне было плохо, я знала, что надо к кому-то обратиться, но я не понимала, куда я должна бежать. Я по себе знаю, что существует что-то нематериальное, но где оно, как найти доказательства?

http://azbyka.ru/way/rasskaz-byvshego-je...

Роудс Рон (протестант) Меньше ли Христос Отца? Часть 2 В предыдущей главе мы убедились, что Общество Сторожевой Башни последовательно искажает текст и смысл Писания, чтобы доказать, что Христос меньше Отца. В этой главе мы продолжим начатый разговор и обратимся к одному из любимых отрывков Свидетелей Иеговы – Ин.14:28 , где Иисус говорит: «Отец Мой более Меня». Рассуждая при помощи Писания Ин.14:28 – «Отец больше Меня» Учение Сторожевой Башни. Ин.14:28 в «Переводе нового мира» звучит так: «Вы слышали, что я сказал вам: я ухожу и приду к вам опять. Если бы вы любили Меня, то обрадовались бы, что Я иду к Отцу; потому что Отец больше Меня» (выделено автором). Книга Let God Be True сообщает нам, что Иегова больше Иисуса не только по положению, но и как личность 304 . Иегова больше Иисуса по природе. Таким образом, Общество Сторожевой Башни приходит к выводу, что Иисус не может быть Богом Всемогущим, потому что Иегова «мощнее» его. Раз Иисус меньше Иеговы, Он не может быть Богом в том же смысле, что и Иегова 305 . И действительно, «в целом ряде случаев Иисус ясно говорил, что он менее Отца, и что он подчиняется Отцу... Даже после вознесения Иисуса на небеса его апостолы продолжали говорить то же самое» 306 . Библейское учение. Очень важно понимать, что в Ин.14:28 Иисус говорит не о Своей вечной природе и сущности (ранее Христос сказал: «Я и Отец – одно» [ Ин.10:30 ]), а о том положении, которое Он, уничижив Себя, занял после воплощения 307 . Афанасьевский Символ Веры утверждает, что Христос «равен Отцу по Божеству, менее Отца по человечеству» 308 . В своем толковании на Евангелие от Иоанна Артур У. Пинк связывает слова Христа о том, что Отец «более» Его, с огромным уничижением, на которое пошел Христос, став человеком. Воплотившись и пребывая в теле среди людей, [Христос] величайшим образом уничижил Себя, добровольно снизойдя навстречу позору и страданиям в самом жестоком их виде... Таким образом, Христос здесь сопоставляет Свое положение с положением Отца в небесном святилище. Отец восседал на троне величайшего могущества; сияние Его славы было немеркнущим; Его окружали сонмы святых существ, превозносивших Его в непрестанной хвале. Но для Его воплотившегося Сына все было иначе: презренный и отверженный людьми, окруженный неумолимыми врагами, Он, словно преступник, ожидал скорого распятия на кресте 309 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassuzhd...

— Как Вы оказались в Свято-Троицкой Сергиевой лавре? — В Лавру меня таинственным образом привел преподобный Сергий. Так сразу и не расскажешь. Монашеский постриг у меня был в городе Владимире. Но 27 марта 1984 года, в день памяти святителя Феогноста, моего духовного отца архимандрита Алексия , нынешнего митрополита Тульского, назначили наместником Свято-Троицкой Сергиевой лавры. Я тогда сразу понял, что преподобный Сергий заберет меня к себе. Так и случилось. Через полтора месяца я оказался в Лавре и вот уже 29 лет нахожусь в этой святая святых. С каждым годом все больше и больше осознаю, с одной стороны свое недостоинство, а с другой стороны — милость Божию и тайну преподобного Сергия. — Чем сейчас живет Сергиева обитель? Сколько на сегодняшний день в монастыре монахов, иноков, послушников, и как обычно приходят в монастырь? — Матушка Рафаила, игумения Корецкого монастыря, дала мне посмотреть замечательный фильм. В нем рассказывается об истории обители. Вспоминаю слова, сказанные в этом фильме: «В монастырь люди приходят по разным причинам, но остаются только те, кого Господь Сам призвал и привел». На сегодняшний день, милостью Божией, братия Лавры насчитывает 300 человек. 200 из них живет в самой Лавре, а 100 — в скитах и подворьях. — Владыка, Вы возглавляете Синодальный отдел по монастырям и монашеству. Как Вы оцениваете состояние современного монашества? — До своего служения в Синодальном отделе у меня было более грустное представление о том положении, которое сегодня есть в монастырях. По благословению Святейшего Патриарха Кирилла, вот уже четыре года я несу послушание. Сначала трудился в комиссии, а затем возглавил отдел. Могу с уверенностью сказать, что у нас замечательные монастыри, у нас замечательные игумены и игуменьи, братия, сестры. С каждым годом в монастырях все больше и больше становится явных и тайных рабов Божиих. А то, что сегодня выхватывают какие-то негативы, так есть крылатое выражение «в семье не без урода», бывают и проблемы. Если на 100 человек 1-2 неудавшихся, то я не считаю, что это проблема. Хотя стремиться надо к лучшему.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3085628...

Беседа 4. Будьте как дети Сегодня мы продолжаем наши беседы на радио «Радонеж»: мы начинаем изучение 18-й главы Евангелия от Матфея, а тема сегодняшней беседы называется: Будьте как дети. Итак, мы рассмотрим 18-ю главу с 1-го по 6-й стих. Читаем 1-й стих 18-й главы Евангелия от Матфея: Мф.18:1 . «В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном?». Если воспринимать слова вопроса буквально: « кто больше в Царстве Небесном ?», то ответ очевиден: в Царстве Небесном больше всех Единый Бог – Пресвятая Троица. Но, похоже, вопрос задается в контексте учения Господа Иисуса Христа о том, что «Царствие Божие внутрь вас есть» ( Лк.17:21 ). Хотя и это предположение условно, ибо апостолы спрашивали не о Царствии Божием, а именно о « Царстве Небесном ». Блаженный Иероним Стридонский так поясняет сие недоумение: «После нахождения статира и уплаты подати, что может значить внезапный вопрос апостолов: “В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном?” Так как они видели, что за Петра и Господа отдана одинаковая (idem) подать, то вследствие равенства платы подумали, что Петр превознесен над всеми апостолами, так как при взносе подати он сравнен с Господом. Поэтому они и спрашивают: кто – больший в Царстве Небесном? И Иисус, видя помышления их и понимая причину их заблуждения, имеет намерение (vult) исцелить желание ими славы, возбудив в них ревность к смирению » 32 . Итак, Иероним допускает, что статир был обнаружен и была уплачена одинаковая «цена» как за Христа, так и за Его апостола Петра. Но тут же Иероним называет заблуждением то, что таким образом Христос и Петр уравнены в некоем, хотя бы символическом достоинстве. Святой Иероним употребляет латинское слово идентичная (idem), имея в виду одинаковую сумму подати, таким образом намекая именно на полную неидентичность между Творцом и любой частью Его творения. Златоуст, о чем мы говорили в прошлый раз, считал недопустимым, что с Сына Божия испрашивали подать на Храм и его (Храма), как мы в прошлый раз выяснили, более чем сомнительные нужды.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Закрыть Культура – третий союзник России Необходима мобилизация всех сил России, в том числе культурная мобилизация 01.08.2023 473 Время на чтение 3 минуты Фото: Из личного архива автора 1. Россия переживает один из труднейших периодов своей истории – противостояние очередному нашествию полчищ врагов во главе с США, не войны холодной или горячей, а именно нашествия, как это было 80 лет назад. Против нас мобилизована вся Европа, да и часть Евразии. И потому необходима мобилизация всех сил России. Опять требуется жертвенное служение России всех её сыновей и дочерей. И культура, в частности, словесность, тут не исключение. Это всё больше и больше начинают чувствовать граждане России. Алексей Варламов в статье «Где начинается Россия» пишет: «К известной фразе Александра Третьего о том, что у России два союзника – армия и флот – можно смело добавить третьего – литературу. Она всегда была на русской стороне. Она Россией жила, даже оказываясь в изгнании или подполье, она прорывалась сквозь цензуру и была наполнена тем русским духом, который учует даже самая неопытная баба-яга, однако это – если так можно выразиться – высокая, вечная сторона вопроса, а есть и более узкая, прагматичная, что с русской литературой происходит сейчас?» А происходит то, что она всё больше и больше подменяется русскоязычной культурой, которая не является и никогда, ни при каких обстоятельствах не будет союзницей России. В самом деле, для них Россия – лишь «эта страна», а никакая ни Родина, ни Отечество, ни Матушка-Русь. Ольга Седакова декларирует: Не люблю я ни бедных и богатых, ни эту страну, ни другие, ни время дня, ни время года – а люблю, что мниться и виниться: таинственное веселье. Ни цены ему нет, ни смысла. А вот русская поэтесса Вера Шарыгина чувствует совершенно иначе: И знаю: доверие высшее есть в том, что родная земля Сейчас, как свою, а не пришлую, с любовью встречает меня. И если Ольга Седакова не любит ни людей, ни времен дня и года, они живы и благотворны для Веры Шурыгиной: Над Руссою звонят колокола,

http://ruskline.ru/news_rl/2023/08/01/ku...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010