Питеру припомнился грозный вид распушившегося Демпси. – Кроме того, – завершила Дженни, – полезно вдохнуть столько воздуха: боевой клич становится просто жутким. Собаки его очень боятся. Пробираясь на сей раз сквозь Лондон, Питер обнаружил, что кошки очень похожи на людей. Одни была сварливые и придирчивые, как вежливо к ним ни обратишься, другие, приветливые и благодушные, успевали пригласить их к себе прежде, чем Дженни попросит о приюте. Попадались и снобы, не желавшие водиться с беспризорными, и бывшие беспризорные, искренне жалевшие собратьев. Кто-то просто лез в драку, но многие кошки, жившие при магазине или при кафе, радушно угощали чем могли. Не только от Дженни, но и на собственном опыте Питер научился остерегаться детей, особенно тех, кто слишком мал, или тех, кто склонен к жестокости. Один мальчик ласково поманил его и, прежде чем Дженни успела вмешаться, побежал на зов, припоминая, как самого его тянуло к уличным кошкам. Ожидая, что сейчас его почешут за ухом, он подставил голову, но тут же ощутил острую боль, заорал и понял, что мальчик со всех сил дернул его за хвост. Питер вырвался с диким криком, не сомневаясь, что хвоста у него больше нет. Только в конце квартала он решился посмотреть. Тогда же он понял, что кошек очень легко обидеть, и они боятся унижения больше, чем боли. К счастью, Дженни это знала и не стала утешать его. Очень нескоро, когда боль и обида затихли, она обернулась к нему и заметила: – Наверное, дождь пойдет… Как по-твоему? Глава 19. НА КЭВЕНДИШ-СКВЭР Когда они добежали до места, Питер чуть не кинулся к своему дому, но Дженни удержала его. – Помни, – сказала она, – мы тут чужие. Иди за мной потихоньку. Настроимся как следует и разберемся, что к чему. Другая кошка что-нибудь подумает, а ты это сразу почувствуешь усиками, точнее – вибриссами, волосками, которые торчат и на месте бровей и в других местах. Подумаешь что-нибудь в ответ – поймут тебя. Действует это лишь на малых расстояниях, надо подойти почти вплотную. Первая кошка сидела на окне дома 2а. Собственно, то был кот, знакомый Питеру черный кот, принадлежащий здешнему сторожу. Вдруг Питер понял, что кот сообщает ему сквозь стекло, не пропускающее звуков: «Меня зовут мистер Блейк. Здесь я самый главный. Вы бродячие кошки или просто из другого квартала?»

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=719...

Гнев – крайняя и бурная реакция отторжения чужого мнения, желания или поведения, не совпадающего с собственной волей. Как правило, реакция неразумная, сначала осуществляемая и лишь потом поддающаяся осмыслению, если вообще поддающаяся. Гнев – реакция на несовпадение действительности с моим «Я хочу». Следовательно – проявление гордыни, следовательно – от лукавого. Прославляет святых Бог, а не люди, поэтому к Нему прежде всего нужно обращаться с молитвой об этом – Так как же быть в таких случаях? Что можно посоветовать, о чем попросить людей, которых атакует «народное благочестие», и тех, кто поддался ему, стремясь во что бы то ни стало затащить своего любимого старца, старицу и т.д. на небо, ну, или по крайней мере в святцы? – Как обычно: «Итак, смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые» (Еф. 5: 15). Проще говоря, христианство не отменяет осторожности, и интеллектуальной в том числе. Думать надо. И иногда смеяться: здоровый смех может рассеять напыщенную, самоуверенную и душевредную глупость. А ревнителей не по разуму хотелось бы попросить: не превращайте любимых вами людей в повод для разделения и противостояния, не превращайте их имена в боевой клич. Свидетельство о святости должно быть кротким, иначе оно окажет лишь медвежью услугу. Прославляет святых Бог, а не люди, поэтому к Нему прежде всего необходимо обращаться с молитвой об этом, прилагая слова: «Но да будет воля Твоя, а не моя». Не тащите силком на небо. Насильно свят не будешь. Рейтинг: 9.5 Голосов: 751 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии священник Алексий 21 мая 2016, 12:07 Я понимаю суть статьи, но возмущает из уст православного священника повторение сказок иконоборцев: " Ересь иконоборчества в свое время возникла не на пустом месте, не как плод чьего-то зловредного измышления, а как попытка обличить и устранить из церковного быта различные ненормальные, а то и дикие обычаи, возникшие в связи с иконопочитанием. К примеру, соскобленную с иконы краску добавляли в чашу с Причастием, брали иконы в восприемники при крещении детей, украшали иконами одежды мирян " .

http://pravoslavie.ru/93372.html

– Никому не двигаться, иначе башка боярина разлетится как гнилой арбуз. Со мной шутки плохи! От страха у Лыкова отвалилась нижняя челюсть, яркий румянец на его толстых щеках сменился мертвенной бледностью. Приближенные боярина застыли в неподвижности, ибо знали, что от Салькова можно ожидать чего угодно. Руки этого злодея были по локоть в крови. Тягостная пауза длилась недолго. Неподалеку прогремел один пушечный выстрел, затем второй. Это пушкари Горбатова открыли огонь. Едва стих орудийный гул, как вечернюю тишину прорезал боевой клич идущих в атаку татар. Опустив пистоль, Сальков бросил людям Лыкова: – Кажись, татары хотят с налету наш стан взять. Все за мной! К оружию!..Сальков выскочил из шатра, следом за ним выбежали лыковские сотники, которые уже знали, что в минуты опасности лучше быть подле Салькова и Горбатова. Конная татарская лавина с двух сторон накатывалась на русский стан, огороженный возами и плетнями. Ядра, выпущенные из орудий, не задержали степняков, хотя и угодили в самую их гущу. Несколько раненых татар вылетели из седел в густую траву, две лошади были убиты наповал. Степан Горбатов, прибежавший на орудийную позицию, приказал пушкарям забить в стволы пушек крупную свинцовую дробь. Тем временем горбатовские и лыковские стрельцы, выстроившись в две шеренги вдоль защитного плетня, произвели два оглушительных залпа из пищалей по татарской коннице. В воздухе запахло пороховой гарью, над стрелками заклубилась белая дымовая завеса. Пищальные пули скосили немало татарских воинов, пробивая навылет их кольчуги и панцири. Стремительный бег татарской конницы замедлился, где-то степняки смешались и подались назад, устрашенные разящим огнем пищалей. На головы стрельцов посыпались татарские стрелы. Стрельцы укрылись за возами и шатрами, торопливо перезаряжая свои длинные тяжелые пищали. Бухторма, носившийся на поджаром саврасом скакуне вдоль рядов своих батыров, кричал и размахивал саблей. Ему удалось сплотить своих воинов и увлечь их за собой. Вой татар, погоняющих лошадей, опять взлетел над равниной. Стрелы степняков дождем падали на русский стан, втыкаясь в повозки, в землю возле шатров, разя стрельцов и обозных лошадей.

http://azbyka.ru/fiction/1612-minin-i-po...

С высоты прошедших семидесяти лет хорошо видны промахи политиков, которые вместо объединения привели славянский мир к раздробленности и межнациональной вражде. С трибуны Белградского конгресса И. Тито говорил: «...Славяне никогда больше не будут служить чужим интересам... никогда больше не повторится та ужасная трагедия, которая обрушилась на славян...». Увы! Предательство славянских интересов со стороны Горбачева и его подельников, игнорирование устоявшихся исторических традиций и договоренностей, скрепленных кровью миллионов жертв фашизма, привели к объединению Германии, положившего начало новому «Дранг нах Остен!», в основе которого лежит все тот же принцип «разделяй и властвуй». Резали по живому. С распадом Советского Союза, Чехословакии, Югославии административные границы превращались в государственные. Очередное давление на Восток возглавили Соединенные Штаты Америки - современный лидер германского мира. Польша, Чехия, Словакия и Венгрия 1 мая 2004 года поглощены Европейским Союзом, стали членами НАТО. По инициативе Польши в 2008 году создано «Восточное партнёрство», с помощью которого Евросоюз намерен поглотить уже шесть постсоветских стран - Беларусь, Армению, Азербайджан, Грузию, Молдову, Украину и противопоставить их Российской Федерации. США создали вокруг России 400 военных баз! Под визг и вой «Русские идут!» граница влияния германского мира переместилась с Эльбы на русский Донбасс. В Киеве прошла уже 14 ежегодная «Ялтинская европейская (читай - германская) стратегия дальнейшего давления на Россию». Бывший генсек НАТО Андерс Расмуссен прямо заявил: «Мы должны укреплять Украину против России». Боевой клич « Украина - цэ Европа!» выдает цель запада «Украина - это германская Европа». Ракетные обстрелы и бомбардировки Сербии в 1999 году, которая ни одной из натовских стран не угрожала, гражданская война на Украине свидетельствуют, что противоборство между Западом и Востоком снова будет проходить на славянских спинах. Мы призываем соотечественников объединить усилия для решения первоочередных задач славянства:

http://ruskline.ru/analitika/2017/11/06/...

Возвещение апостолов ставит нас перед выбором — мы можем поверить ему и открыться навстречу надежде, надежде, которая преобразит нашу жизнь, или спрятаться, отвернуться, запереться в нашем мирке — да, душном, да, унылом, да, обреченном, но зато нашем. Как поступить? Что нам делать перед лицом колебаний и сомнений? Есть простой совет: когда не знаете, как поступать, поступайте правильно. Правильно — это выбирать смысл, а не бессмыслицу, надежду, а не отчаяние, то есть — выбирать веру. В наше время люди с трудом воспринимают мысль, что надежда — это то, что мы выбираем. Многим кажется, что надежда — просто такое теплое чувство, которое приходит (или не приходит) само собой. Но христианская надежда — это нечто совсем другое. Надежда активна, даже воинственна: человек выбирает надеяться, он присягает известной стороне, становится под определенное знамя. Надежда — как стяг, поднятый посреди битвы, как боевой клич, который выкрикивают в лицо смерти. Как в сказке К.-С. Льюиса «Серебряное кресло», где герои оказываются во власти колдуньи, правительницы подземного мира. Она пытается заставить их забыть о надземном мире и поверить, что подземелье — единственная реальность. Один из героев, Лужехмур, шагает босыми ногами в горящий камин и, когда одуряющие чары спадают от резкой боли, говорит: «Может, и правда все, что вы тут говорили. Не удивлюсь. Лично я из тех, кто всегда готов к худшему. Так что не стану с вами спорить. Но все-таки одну вещь я должен сказать. Допустим, мы и впрямь увидели во сне или придумали деревья, траву, солнце, луну, и звезды и даже самого Аслана. Допустим. В таком случае вынужден заявить, что наши придуманные вещи куда важнее настоящих. Предположим, что эта мрачная дыра — ваше королевство — и есть единственный мир. В таком случае он поразительно жалкий! Смешно. И если подумать, выходит очень забавно. Мы, может быть, и дети, затеявшие игру, но, выходит, мы, играя, придумали мир, который по всем статьям лучше вашего, настоящего. И потому я за этот придуманный мир. Я на стороне Аслана, даже если настоящего Аслана не существует. Я буду стараться жить как нарниец, даже если не существует никакой Нарнии. Так что спасибо за ужин, но если эти двое джентльменов и юная леди готовы, то мы немедленно покидаем ваш двор и побредем через тьму в поисках Надземья. Этому мы и посвятим свою жизнь. И даже если она будет не очень долгой, то потеря невелика, если мир — такое скучное место, каким вы его описали».

http://foma.ru/nadezhda-xristian.html

Немецкие ученые, протестанты и католики, горячо поддержали Стриговского. Например, Виктор Шульце называл его работы гениальными 1847 . Католик Карл Мария Кауфманн пропагандировал выводы Стриговского в своем учебнике христианской археологии 1848 . Русские ученые занимали позицию, близкую к взглядам венского профессора. Дмитрий Власьевич Айналов (1862–1939) свою книгу «Эллинистические основы византийского искусства» издал годом раньше, чем Стриговский 1849 . В ней он показал важную роль городских центров греческого Востока, в том числе Александрии, в формировании христианского искусства. В своей рецензии на книгу Стриговского Айналов подчеркнул роль русской школы: «Пути к научному исследованию источников и истории христианского и византийского искусства, достаточно сознанные, определенные и выясненные в трудах русской ученой школы и ее главы – академика Кондакова, лежат перед нами. Немногие идут этими путями, мало доступными и даже совсем еще не испробованными» 1850 . Римская школа христианской археологии, по мнению Айналова, «исторически вышедши из римской клерикальной среды, до сих пор влачит подчиненное ей существование» и «представляет в научном и методическом отношениях отжившее и принесшее свой плод направление» 1851 . С точки зрения современных исследователей, к κ. XIX в. Петербург стал международным центром византиноведения, который превосходил Вену 1852 . Однако исследование Стриговского было гораздо лучше известно европейскому читателю: русский язык знали немногие. При этом важность книги Айналова понимали, предпринимались попытки (правда, безуспешные) издать ее на французском языке (Шарль Диль, Габриель Мийе), а также на немецком (в Берлине в 1913 г.) и английском (в 1920-е гг.) 1853 . Английский перевод вышел лишь 60 лет спустя, в расширенном виде, благодаря крупнейшему византинисту современности Кириллу (Сайрилу) Манго 1854 . Дискуссии «Восток или Рим» носили характер настоящего научного сражения, исследователи разных стран и времен, независимо друг от друга, описывают те споры в терминах войны. «Кто не вспомнит статей, похожих скорее на памфлеты с резким боевым кличем», – писал Айналов 1855 , а много лет спустя то же выражение, «боевой клич» (Kampfruf), употребит Дайхманн 1856 . По словам Манго, «фронтальную атаку» на римскую школу начали два ученых одновременно – Айналов в России и Стриговский в Австрии 1857 . Названия некоторых книг Стриговского тоже носили воинственный оттенок, например «Происхождение и победа ранневизантийского искусства» 1858 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Хасан писал ему, предупреждая о ненадежности куфийцев) – Зайд возвратился в Куфу. Возвращение Зайда, конечно, не могло остаться в секрете, тем более, что первое время, кажется, он и не особенно скрывался. Он женился на дочери одного из своих сторонников и первое время жил в ее доме, но затем стал менять места своего жительства, останавливаясь у своих приверженцев, принадлежавших к разным племенам сторонников, приводя их к присяге. Зайду удалось даже втайне провести два месяца в Басре, вербуя сторонников. Отношение иракских шиитов к Зайду было неоднозначным. Какая-то группа куфийцев обращалась к Джа‘фару б. Мухаммаду ас-Садику с вопросом, стоит ли присягать Зайду, и получила ответ: «Да, он самый достойный из нас». Агитаторы были разосланы по всему Ираку, и даже в Мосул. Имена присягнувших заносились в списки. Данные о числе присягнувших значительно расходятся: наименьшее, следовательно наиболее близкое к действительности, – 15 000 человек. В конце 739 г. было принято решение начать восстание 1 сафара 122/6 января 740 г. Дата явно определялась концом мухаррама, когда нельзя было вести военные действия. Как раз в эти дни из поездки к Мухаммаду б. Али, приурочивавшейся к сезону паломничества, в Куфу возвратился Абу Хашим Букайр, руководитель аббасидской пропаганды. Ему тотчас сообщили о готовящемся выступлении Зайда и о том, что один из его людей, его сосед, перешел к Зайду. Букайр предрек гибель перебежчику вместе с Зайдом и запретил участвовать в восстании. Зайд призвал своих сторонников собраться в ночь на среду в главной мечети, где большое стечение людей к последней вечерней молитве не обратило бы на себя внимания. Букайру сообщили, что Зайд собирает людей в мечети. Букайр снова решительно предостерег от участия в восстании. И это понятно. Он проигрывал и в случае поражения и в случае победы, так как победителем оказался бы не он, а Зайд. Узнал о начале восстания и Йусуф б. Умар. Он тут же приказал амиру Куфы ал-Хакиму б. ас-Салту блокировать собравшихся в мечети. Стражники вошли в мечеть и заперли двери, а глашатаи объявили, что передвижение по улицам запрещается и виновных будут убивать. Город замер. А в это время Зайд с горсткой сподвижников вышел из дома Му‘авийи б. Исхака с зажженными факелами, возглашая условленный боевой клич «ал-Мансур» («Победитель»), но меры, принятые амиром, сделали свое дело. За ночь к Зайду присоединилось только 218 человек. Зайд потерял главное, чего нельзя вернуть – время.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Чтобы жить так, как я жила, нужно носить в своей душе безумную жажду наслаждений, мести и гордое сознание своей силы. Напиток слишком ядовитый для человеческого сердца, но отказаться от него нет силы. Старость не дает наслаждений, морщинистое лицо перестает пленять, а мстительность выдыхается, размениваясь на бессильные проклятия. Тогда-то возникают угрызения совести, а с ними – бесплодные сожаления о прошлом и безнадежность в будущем. И когда все остальные сильные побуждения покидают нас, мы становимся похожими на бесов в аду, которые могут ощущать угрызения, но не раскаиваются никогда… Для раскаяния здесь нет места… Однако твои речи пробудили во мне новую душу. Правду ты сказал: те, кому не страшна смерть, способны на все. Ты указал мне средства к отмщению, и будь уверен, что я ими воспользуюсь. Доселе в моей иссохшей груди наряду с мщением боролись еще другие страсти; отныне оно одно воцарится в ней. Ты сам скажешь потом, что, какова бы ни была жизнь Ульрики, ее смерть была достойна дочери благородного Торкиля. Перед стенами этого проклятого замка собралась боевая дружина – ступай, веди их скорее в атаку. Когда же увидишь красный флаг на боковой башне, в восточном углу крепости, наступай смелее – норманнам будет довольно дела и внутри замка, и вы сможете прорваться, невзирая на их стрелы и пращи. Иди, прошу тебя. Выполняй свое назначение, а меня предоставь моей судьбе. Седрик охотно расспросил бы Ульрику подробнее о ее планах, но в эту минуту раздался суровый голос Реджинальда Фрон де Бефа: – Куда девался этот бездельник монах? Клянусь богом, я сделаю из него мученика, если он вздумает сеять предательство среди моей челяди! – Какое верное чутье у нечистой совести! – молвила Ульрика. – Но ты не обращай на него внимания, уходи скорее к своим. Возгласи боевой клич саксов, и пусть они запоют свою воинственную песнь. Моя месть послужит им припевом. Сказав это, она исчезла в боковой двери, а Реджинальд Фрон де Беф вошел в комнату. Седрик не без труда принудил себя отвесить гордому барону смиренный поклон, на который тот отвечал небрежным кивком.

http://azbyka.ru/fiction/ajvengo-valter-...

Тювик промахнулся: птичка успела шмыгнуть за толстый ствол дерева. Ястреб круто повернул за ней. С невероятным проворством птичка принялась кружить вокруг ствола. На третьем же кругу ястреб заметно отстал от нее: он был слишком велик для таких быстрых поворотов. Птичка стремглав метнулась в кусты и исчезла. Одураченный ястреб не подумал вернуться к своей недоеденной добыче. Он принялся летать между кустами и деревьями. Джигит едва успевал следить за его неожиданными поворотами и резкими скачками в воздухе. В это время степной орел спустился на голую вершину дерева. Тювик мгновенно шмыгнул под ветки и примостился у самого ствола. Орел медленно собрал громадные крылья и втянул голову в плечи. «Гиак! гиак!» — раздался вдруг громкий крик откуда-то с высоты. Джигит сквозь листву разглядел над орлом сапсана. «Гиак!» — снова испустил сокол свой боевой клич. Орел только голову повернул. Но когда сапсан помчался на него сверху, громадный хищник невольно распустил крылья, готовясь встретить удар. Сапсан просвистал над самой спиной орла и снова взмыл над ним. Орел взмахнул крыльями и поднялся с дерева. Весь вид его говорил, что он недоволен, очень недоволен: хотелось отдохнуть, а тут этот забияка. Гассан хохотал, довольный: вот когда прилетел настоящий хозяин. Тюника на дереве уже не было: улучив минутку, воришка незаметно удрал из чужих владений, куда он прилетел пограбить, пока нет хозяина. Джигит свистнул коня. Теперь можно было спокойно отправляться домой, не требовалось даже искать гнезда сапсана: раз тут его охотничьи владения, тут его можно будет и поймать. Промах Приготовления к ловле заняли четыре дня. В первый же день Гассан починил сеть и без труда поймал в ауле белокрылого голубя. Два дня ушло на розыски гнезда чернолобого сорокопута. Эта певчая птичка ведет хищный образ жизни и отличается замечательной зоркостью. Гнездо, наконец, было найдено в заросли держидерева. Джигит вымазал птичьим клеем ветки рядом с гнездом, и на следующий день сорокопут попался: приклеился лапками к ветке.

http://azbyka.ru/fiction/povesti-i-rassk...

А между тем неразличение добра и зла, нечаянное или принципиальное, - это самый распространенный и потому самый коварный, опасный вид оправдания зла. Не отличать зло от добра - значит оправдывать зло, примиряться с ним, выдавать одно за другое. Когда Пушкину нужно было одной строкой описать ужасные времена, он сказал: Добро и зло, все стало тенью. Добро и зло смешались! Ничего страшнее не бывает. И какое сильное здесь слово " тень " ! Именно так: серое равенство добра и зла, как тень, опускается на землю, как будто солнечное затмение наступает - затмение сердец. Тень. Все стало нравственной тенью. Люди не только " добру и злу внимают равнодушно " , но равнодушны ко всему, что делается, - добро ли, зло, им безразлично, как оно называется и, следовательно, как к нему относиться. У шекспировских ведьм из " Макбета " был такой боевой клич: Зло есть добро, добро есть зло, Летим, вскочив на помело! Когда нам начинает казаться, будто все это философия , будто не так уж и важно, что как называется, оглянемся - в каком-то из углов уже притаилось дьявольское, ведьминское помело. Все что угодно, но только не смешивать добро и зло, знать, что между ними есть, есть, есть граница, называемая правдой, - верить, что правда есть на земле. Признание правды - границы между добром и злом - единственная, повторюсь, аксиома духовности, нравственности, педагогики. На ней держится все человеческое в человеке. Если я верю в то, что такая граница есть, то все остальные положения нравственности и духовности могут быть доказаны; если я эту аксиому не принимаю, то, увы, все рассуждения и доказательства бесполезны: всё тень. Но будем верить в правду! В школе мы учили слова Горького: " Правда - бог свободного человека " . Правда живет в людях, живет в нашем сознании. Мы говорим: найти правду, знать правду, утверждать правду, выражать правду, нести правду. Мы спорим, в чем правда, но важно, что она есть. Точно так же, как главное свойство материи состоит в том, что она существует вне нас, так и главное свойство правды в том, что она есть. Есть истинная цена человека, каждого в отдельности и человека вообще. Есть граница между добром и злом, между возвышением человека и уничижением его. Существование правды так же важно для духовного мира, как существование материи - для мира материального, и старинное понятие " природосообразное воспитание " можно дополнить понятием " правдосообразное воспитание " - воспитание, построенное на стремлении к правде, на вере в правду, на правде. Воспитание ребенка - это питание его личности, его духа правдой .

http://predanie.ru/book/139871-pedagogik...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010