Своеобразным общим рефреном его выступления и выступлений остальных участников и гостей съезда стали словакнязя, приведённые в " Мирном Труде " : " В Севастополе, - заметилпочётный председатель ПКВОПС, - в память адмирала Корнилова поставлен памятник,на котором начертаны последние слова умирающего адмирала: " Отстаивайте же Севастополь " . Нам же приходится сказатьв настоящее время - отстаивайте Россию! " Выступивший вслед закнязем А.Г.Щербатовым председатель съезда профессор В.Ф.Залеский говорил,главным образом " о либералах и консерваторах " . Причём, несмотря нато, что его речь, посвящённая критике либеральной системы ценностей, носила ярко выраженный концептуальный характер, в терминологическом плане она была вполне доступной для понимания простых крестьян. Подчеркнув, что " само противоречие заключается во всей системе либерализма и в каждом отдельном либеральном принципе " , В.Ф.Залеский в простых выражениях показал лицемерный,антихристианский характер современного ему либерализма. При этом некоторые его высказывания весьма актуально звучат и сегодня. " Посмотрите на все эти пресловутые " свободы " , - призывал, в частности, В.Ф.Залеский. Свобода совести... какгордятся ею г.г.[оспода] либералы! Веруйтево что хотите, поклоняйтесь чему хотите - лесному пеньку, золотому тельцу,самому сатане... но не смейте веровать во Христа! Это не либерально! Во Христа веровать запрещается, и кощунственные шуточки над христианской религией считаются среди г.г.[оспод] либералов признаком хорошего тона. Либеральное движение сего " свободой совести " есть в сущности ничто иное, как организованная борьба против христианства. Для унижения христианской веры изобретён, между прочим, " высокий " либеральный принцип - отделение Церкви от государства. Применение этого принципа ведёт к тому, что христианская вера лишается покровительства законов. [...] Свобода слова вообще исвобода печатного слова в особенности - самое драгоценное благо г.г.[оспод] либералов. " Долой цензуру! " - их боевой клич.

http://ruskline.ru/analitika/2007/03/13/...

Горн, как бы вбивая каблуками гвозди, прошел к пустому тройному месту и крикнул: «Предлагаю Станислава Лещинского!» Великий гетман затаил злобу. Никто и никогда не осмеливался затрагивать его честь. Это сделал король Карл, у которого пахотной земли и золотой посуды, наверно, было меньше, чем у Любомирских. Поводя диким, темным взором, скребя ногтями яблоко булавы, он заговорил, с яростью, как змий, шипя согласными звуками: — Ослышался я или почудилось: мне, великому гетману, мне, князю Любомирскому, осмелился приказывать комендант гарнизона! Шутка? Или нахальство? (Король поднял руку с четками, кардинал подался вперед на стуле, затряс совиным обрюзгшим лицом, но гетман лишь угрожающе повысил голос.) Здесь ждут моего совета. Я слушал вас, господа, я беседовал с моей совестью… Вот мой ответ. Наши войска ненадежны. Чтобы заставить их пролить свою и братскую кровь, нужно, чтобы сердце каждого шляхтича запело от восторга, а голова закружилась от гнева… Может быть, король Станислав знает такой боевой клич? Я не знаю его… «Во имя бога, вперед, на смерть за славу Лещинских!» Не пойдут. «Во имя бога, вперед, за славу короля шведов»? Побросают сабли. Вести войска я не могу! Я более не гетман! До косматых бровей побагровело искаженное лицо гетмана. Не в силах сдерживать себя, он вытащил из-за пояса булаву и швырнул ее под ноги мальчишке королю. Белая сука жалобно взвизгнула… — Измена! — бешено крикнул Горн. 5 Слово «берсеркиер», — или одержимый бешенством, — идет из глубокой древности, от обычая северных людей опьяняться грибом мухомором. Впоследствии, в средние века, берсеркиерами норманнов назывались воины, одержимые бешенством в бою, — они сражались без кольчуга, щита и шлема, в одних холщовых рубахах и были так страшны, что, по преданию, например, двенадцать берсеркиеров, сыновей конунга Канута, — плавали на отдельном корабле, так как сами норманны боялись их. Припадок бешенства, случившийся с королем Карлом, можно было только назвать берсеркиерством, до такой степени все придворные, бывшие в это время в его шатре, были испуганы и подавлены, а граф Пипер даже не чаял остаться живым… Тогда, получив от графини Козельской голубиную депешу.

http://azbyka.ru/fiction/petr-pervyj-tol...

Вот каково значение возвращения рясофорного в мир, и да боится сего тот, кто принял рясофор! Принятие же мантии означает следующее. Когда издадут царский приказ и выступит войско в военный поход, то каждый воин заботится о подобающем снаряжении к войне, подпоясывает меч к поясу своему и следует по Царскому повелению, согласно сказанному: «Возьми крест твой и следуй за Мной…» ( Мк.8:34 ). Войско выступает в поход. Однако бывают воины, которые на пути к сражению начинают трусить, малодушествовать, жалеют о том, что сделались воинами и, как только представится случай, поворачиваются назад… Но куда же пойти такому монаху? Куда ему скрыться? Ибо сказано: «Грешницы, камо бежим?., на небо? — тамо еси… во аде попрал еси смерть… во глубины морския? — и тамо десница Твоя, Господи…» 112 Если же случая бежать не представится, то малодушный продолжает поход, но идет в сражение с робостию, с тайными помыслами: что мне сделать, чтобы избавиться боя?.. Как мне избавиться военной службы? Как только у воина появятся эти помыслы, тотчас делается он неспособным и нерадивым к воинскому делу. Когда же войска достигнут поля брани, тогда воин, подготовившийся к бою, т. е. изучивший действие оружием и укрепившийся мужеством, стяжевает славу… Тогда облекается воин в военные доспехи, говорим: монах принимает Великую ангельскую схиму — становится великосхимником, — а когда прославится, т. е. получит обильную благодать, то делается военачальником… Когда препояшутся силы доспехами, дабы биться с врагами в великом бою, тогда войско делает боевой клич, т. е. бросается на ура, — и бьются с крайним напряжением. Если же кто по нерадению допустит свое оружие заржаветь и боязливыми мыслями, как водою, подмочит свой порох, то может ли он в бою быть храбрым воином?! Спрашиваю я вас далее: когда монах в бою будет побежден страстями, то не опозорит ли он ангельскую схиму? Какого таковый может ждать себе спасения?.. Да, вооружается воин, даются ему воинские доспехи, но какая от сего польза воину, который своим нерадением и трусостию служит лишь худым примером для всего войска?.. Говорим: монах вооружается, как в доспехи, в ангельскую схиму, получает при сем благодать и помазание Всесвятаго Духа, но какая польза от блеска ангельских схим и небесных дарований для ленивых, которые лишь худой пример вносят в монашескую жизнь нерадением своим, вместо того, чтобы подвизаться в борьбе со страстями, обманывают ближнего, обижают его, и умышляют, как бы предать другого?

http://azbyka.ru/apokalipsis/svyatoj-nil...

Что до меня, то давно полюбил это слово, как-то по-особенному дорожу им. И вот почему. Вдумайтесь, только непостижимая для многих иных русскость могла преобразить кровожадные выкрики, их боевой клич в наше, такое знакомое каждому, русское ура. Да-да, в то самое родное ура, которое так торжественно радостно звучит и за именинным столом, и после удачной защиты диссертации, и над стройными рядами доблестных воинов. А иной раз — что греха таить — и в школе, когда приболела «училка» в день контрольной — ур-ра-аа! Чего стоят эти рассуждения (разумеется, под непременный гогот зала) по поводу того, что советские люди называли лидеров своей страны вождями, как это принято, дескать, у диких племён. И тут, увы, неглубок Михаил Михайлович, неглубок, иначе ведал бы о том, как много российских революционеров, включая руководителей советского государства, имели духовное образование. А значит, всенепременно изучали Ветхий Завет и помнили, в отличие от писателя-смехача, что именно вождями в определённый период истории богоизбранного народа назывались его лидеры. Слово же вождь исконно русское, и оно сродни слову водить, то есть суть управлять. Возможно, введение в широкий обиход этого слова в начале прошлого века связано с тем, что в сознании людей, совершивших эту самую революцию, запечатлелась их некая избранность в очах Её Величества Истории… Воистину, русский язык — это ещё и плавильный котёл из чистого серебра. Много чего попадает в его огненный замес; но вот отошли шлаки — и чистое золото слова уже брызжет в новую, вдохновенно отлитую для него народом-умельцем неповторимую форму. Незваные гости в Русском Доме Некогда В.Г. Белинский в известном эссе со свойственной ему неистовостью звал своих современников в театр. Мне же, нынешнему, больше по душе православный русский храм. Ибо только здесь, в этих стенах, самым непостижимым образом продолжает пребывать в первозданной своей небесной красоте Русь — не оболганная и не загаженная, Предивная и Преблагословенная, Русь преподобного Сергия, Русь Святая.

http://azbyka.ru/fiction/russkoe-solnce-...

— Становитесь под прикрытие, молодцы, и стреляйте! Отряд мгновенно рассеялся, и, прежде чем Хейворд пришел в себя от изумления, он увидел, что остался один с Давидом. К счастью, гуроны уже отступили, и они были в безопасности от выстрелов. Но, очевидно, такое положение вещей не могло долго продолжаться; разведчик первый бросился преследовать убегающих, посылая выстрел за выстрелом и перебегая от дерева к дереву. По-видимому, в первом нападении гуронов участвовало немного воинов; число их, однако, сильно увеличивалось, по мере того, как бывшие впереди отступали к своим друзьям, и вскоре ответный огонь с их стороны почти сравнялся по силе с выстрелами наступавших делаваров. Хейворд бросился в середину сражающихся и, подражая тактике своих сотоварищей, стал стрелять. Бой разгорался все сильнее и упорнее. Раненых было мало, так как оба отряда держались под защитой деревьев. Но счастье стало постепенно изменять Соколиному Глазу и его отряду. Проницательный разведчик скоро заметил угрожавшую ему опасность, но не знал, как избежать ее. Он понимал, что отступление могло оказаться еще более опасным, и потому решил оставаться на месте, хотя видел, что число неприятелей с фланга все прибывает. Делаварам стало трудно удерживаться под прикрытием, они почти совсем прекратили огонь. В эту затруднительную минуту, когда они думали, что вражеское племя постепенно окружает их, делавары вдруг услышали боевой клич и грохот выстрелов, раздавшиеся из-под сводов леса, оттуда, где был Ункас. Результаты этого нападения дали себя знать тотчас же и принесли большое облегчение разведчику и его друзьям. По-видимому, враги ошиблись в оценке численности преследующего их отряда, и большинство гуронов повернули против нового противника. Соколиный Глаз, ободряя своих воинов и голосом и собственным примером, приказал им нападать на врага как можно энергичнее. Воины немедленно и очень удачно исполнили приказание своего вождя. Гуроны принуждены были отступить, и бой с более открытого места, на котором он начался, перешел в чащу, где нападающим удобнее скрываться. Тут сражение продолжалось с большим жаром и, по-видимому, с сомнительным успехом. Хотя никто из делаваров не был убит, но многие из них ослабели от потери крови, так как раненых было уже много вследствие невыгодного положения отряда. Соколиный Глаз воспользовался удобным случаем, чтобы стать под дерево, которое прикрывало Хейворда; большинство его воинов находились вблизи него, немного направо, и продолжали частую, но бесплодную стрельбу по скрывшимся врагам.

http://azbyka.ru/fiction/poslednij-iz-mo...

О, безумные и косные сердцем! – как допустимо это для того, кто добровольно и сознательно посвятил себя войску царя, сделавшись царским воином? Как возможно допустить, чтобы воин царский становился потом рабом шкурного ремесла? Говорим: рабом грехов и делателем беззаконий?.. Вот каково значение возвращения рясофорного в мир, и да боится сего тот, кто принял рясофор! Принятие же мантии означает следующее. Когда издадут царский приказ и выступит войско в военный поход, то каждый воин заботится о подобающем снаряжении к войне, подпоясывает меч к поясу своему и следует по Царскому повелению, согласно сказанному: «Возьми крест свой и следуй за Мною» ( Мк.8:34 ). Войско выступает в поход. Однако бывают воины, которые на пути к сражению начинают трусить, малодушествовать, жалеют о том, что сделались воинами и, как только представится случай, – поворачиваются назад… Но куда же пойти такому монаху? Куда ему скрыться? Ибо сказано: «Грешницы, камо бежим?.. на небо? – тамо еси… во аде попрал еси смерть… во глубины морския? – и тамо Десница Твоя Господи». Если же случая бежать не представится, то малодушный продолжает поход, но идет в сражение с робостью, с тайными помыслами: что мне сделать, чтобы избавиться боя? – как мне избавиться от военной службы? Как только у воина появятся эти помыслы, тотчас делается он неспособным и нерадивым к воинскому делу. Когда же войска достигнут поля брани, тогда воин, подготовившийся к бою, то есть изучивший действие оружием и укрепившийся мужеством, стяжевает славу… Тогда облекается воин в военные доспехи, говорим: монах принимает Великую Ангельскую схиму, становится великосхимником, а когда прославится, то есть получит обильную благодать, то делается военачальником. Когда препояшутся силы доспехами, дабы биться с врагами в великом бою, тогда войско делает боевой клич, то есть бросается на ура, – и бьются с крайним напряжением. Если же кто по нерадению допустит свое оружие заржаветь и боязливыми мыслями, как водою, подмочить свой порох, то может ли он в бою быть храбрым воином?!

http://azbyka.ru/afonskiy_voinskaya_sluz...

3. Желая возместить ущерб, нанесенный этим поражением, василевс Роман назначил стратигом-автократором для ведения войны против Крита Никифора Фоку достойнейшего из магистров командовавшего тогда войсками Востока (ромеи эту должность называют доместиком схол как человека несокрушимой силы, предприимчивого, деятельного и опытного в военном деле. Этот Никифор, по приказу василевса собрав войска Азии, посадил их на корабли отправился в плавание и прибыл к Криту с большим числом быстроходных огненосных судов (ромеи именуют их дромонами). Когда наступило время высадки, он на деле показал свою опытность в ведении войны. Он привез с собою на судах сходни, по которым, спустив их на берег перевел с моря на сушу вооруженных всадников Пораженные новым для них и удивительным зрелищем, варвары стояли на месте по отрядам, соблюдая неразрывный строй, ожидая приближения ромеев. Расчленив фалангу на три части, стратиг ромеев Никифор велел воинам сомкнуть щиты и выставить копья, приказал вынести вперед знамя с изображением креста и, возгласив боевой клич двинулся прямо на варваров. Завязалась ужасная битва стрелы сыпались градом; варвары не смогли устоять против натиска ромейских копий, ряды их расстроились, и они, обратясь в бегство, изо всех сил устремились к своему укреплению. Ромеи, преследуя их, перебили несметное число. Так успешно окончилось для ромеев их первое нападение и сражение. Когда варвары заперлись, как было сказано, в своей крепости стратиг созвал войска и разбил перед городом критян лагерь триерам и прочим фортидам он приказал находиться всем вместе в безопасной гавани, охранять подступы с моря и преследовать, сжигая жидким огнем, всякий замеченный варварский корабль, который попытается отплыть Тщательно все предусмотрев и подготовив, он вверил отряд отборных воинов стратигу Никифору по прозванию Пастила, человеку мужественному, участвовавшему во многих войнах; много раз бывал он пленен агарянами и столько же раз убегал из плена; на лице и на груди его было множество рубцов от ран, полученных на поле брани. Ему-то, бывшему в то время стратигом [фемы] Фракисиев было поручено обойти во главе отряда остров и обследовать его. Никифор Фока наказал ему бодрствовать и трезвиться не предаваться бездействию и праздности чтобы не навлечь на себя беды со стороны неприятелей; обойдя страну и совершив какой-либо славный [подвиг], Пастила [должен был] возможно скорее вернуться в лагерь.

http://sedmitza.ru/lib/text/433413/

Теоден медленно опустился в кресло: усталость побеждала его, несмотря на волю Гэндальфа. – Увы! - проговорил он. - Злые дни настигли меня на закате жизни, лишили покоя, которого только и жаждет моя душа. Молодые гибнут, а старики влачат бессильное существование. - Морщинистые руки короля тяжело и праздно легли на колени. – Пальцы вспомнят былую силу, если возьмутся за рукоять меча, - тихонько подсказал Гэндальф. Старый правитель поднес руку к бедру, но меча там не было. – Куда же Грима упрятал его? - пробормотал он растерянно. – Возьмите мой, повелитель, - раздался вдруг ясный и твердый голос. На лестнице стоял Йомер. Он был без шлема и кольчуги, а в руке сжимал обнаженный меч и, преклонив колено, протягивал его рукоятью вперёд повелителю. Позади стоял Хама. – Что это значит? - сурово произнёс Теоден, поворачиваясь к Йомеру. Немощного старца больше не было. Воины не верили глазам и не могли отвести их от гордого, властного вождя. – Простите меня, повелитель, если я поступил неправильно, - потупился Хама, - но Йомер - военачальник, и я сам вернул ему меч, думая, что он свободен. – А я кладу его к вашим ногам, повелитель, - добавил Йомер. Теоден стоял неподвижно, глядя на него сверху вниз. Потом, по знаку Гэндальфа, медленно протянул руку и, когда его пальцы сомкнулись на рукояти, всем показалось, что прежняя сила вернулась к нему. Он взмахнул сверкнувшим клинком и издал боевой клич Рохана. Воины на лестнице дружно ответили ему. – Слава Теодену! - вскричал Йомер. - Как радостно видеть, что вы возвращаетесь! Никто не скажет теперь, что Гэндальф приносит только дурные вести. – Возьми свой меч, Йомер, - произнес старый правитель, - а ты, Хама, принеси мне мой: он должен быть где-то у Гримы. Пусть Грима тоже придет сюда! Ну, Гэндальф, ты обещал добрый совет. Что теперь делать? – Все, что нужно, уже сделано, - ответил Гэндальф. - Справедливость восстановлена. Но отбросить страх и выйти из тени - это лишь начало. Он посоветовал Теодену собрать всех, способных носить оружие, и выступить против Сарумана, пока не поздно. Женщины, дети и старики должны укрыться в неприступных горных убежищах, но не брать с собой никакого имущества. Речь идет о спасении жизни.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

В настоящее время, из-за вопиющей несправедливости и унижения русского народа градус напряженности в обществе растет. Готовящийся закон о «российской нации» - это новый удар по государствообразующему народу, а значит и по Отечеству. У каждого народа нашей страны есть имя собственное и историческая территория проживания, и лишь русскому народу уготовано рассеяться и раствориться в стране «российской нации». Да не будет! Известное выражение Отто фон Бисмарка о нашей стране и о нашем народе: Даже самый благоприятный исход войны никогда не приведёт к разложению основной силы России. Русские, даже если их расчленить международными трактатами, так же быстро вновь соединятся друг с другом, как частицы разрезанного кусочка ртути. Это - неразрушимое государство русской нации, сильное своим климатом, своими пространствами и ограниченностью потребностей. И еще он же: Не надейтесь, что единожды воспользовавшись слабостью России, вы будете получать дивиденды вечно. Русские всегда приходят за своими деньгами. И когда они придут - не надейтесь на подписанные вами иезуитские соглашения, якобы вас опрадывающие. Они не стоят той бумаги, на которой написаны. Поэтому с русскими стоит или играть честно, или вообще не играть. Так вот сейчас идет речь даже не о деньгах. Речь о том, чтобы отнять у нас право на наше Отечество. Право добытое нам потом, кровью и доблестью предков. Речь о том, чтобы отнять у нас и самое наше имя - русские. Мы русские. Это наше государство. Мы пришли за своим. Не те «русские», которые ищут свои корни у подножия языческих истуканов и сужают понятие народа до «племени» - этим «русским» следует помнить, что русский народ спаян Православием более чем из двухсот племен. Не те «русские», которые ловко мимикрируют под нас, а потом, нагадив здесь, сбегают туда «откуда не выдают», этим «русским» следует постоянно держать в памяти подвиг Рамона Ивановича. Не их это государство, не они его создавали - а наш первый Царь - Божий Помазанник. Не их это Отечество. Не они шли за него на врага под боевой клич «За Веру, Царя и Отечество». Не их национальная идея «Православие, Самодержавие, Народность».

http://ruskline.ru/analitika/2017/03/20/...

Так и в мрачный период своей истории Израиль умел отходить от великой пропасти политического самоубийства, а Господь чрез войны с иноплеменниками очищал народ Свой, отводил его от этой пропасти и, вместе с тем, брал первые камни для Своего вселенского Храма. И Он находил, как мы видели, эти камни даже и в мрачную эпоху судей, во время жестоких войн ... Это – были люди веры, выводившие на поля сражения иногда сотни воинов (Гедеон) и с горстью их верою побеждавшее многочисленных врагов. Здесь урок для всего человечества: война должна, прежде всего, возрождать дух народа и духовно возрожденный народ даст армию сильнее всяких железных крепостей и смертоносных орудий. 1 Ernest Renan, Histoire du peuple d» Israël. T. I, ed. V, Paris. 1887, p. 366–367. Э. Ренан. История Израильского народа. Перев. с франц. С.И. Дубнова. Т. 1. С.-П. 1908. Стр. 164. 2 „Евр.““ может указывать и на судей в собственном смысле и просто на вождей, или временных избавителей. Соответств. арабское „šáphuta“ более отвечает последнему значению. Ср. König, Hebräisches und aramäisches Wörterbuch zum A. Test. Leipzig. 1910. S. 521. F.Vigouroux, Dictionnaire, de la Bible. Т. Paris. 1903. Col. 1846 . Vigouroux, La Bible et les découvertes modernes en Palestine, en Égypte et en Assyrie. Ed. VI. T. III. Paris. 1896. p. 53, note 1. 3 Судьи-избавители почти всегда выходили из среды тех колен, которые терпели невзгоды от соседей-иноплеменников. Так, например, против моавитского царя Еглона выступил Аод из колена Вениаминова, так как моавитяне прежде всего сделали натиск на это колено. Боевой клич Деворы раздался в северных коленах Израиля, т. е. в той области, куда прежде всего направлялись военные колесницы северных хананеян. Из средины Палестины, из колена Манассиина, выходит Гедеон, избавивший центр страны от хищников-мадианитян, амаликитян и каких-то „сынов востока“ ( – Суд. 6:3 ; русск. пер. не совсем точно передает это место словами: „жители востока“). Братоубийца Авимелех, сын Гедеона, родившийся от сихемской женщины, имел значение, как „импровизированный“ царь ( Суд. 9:22 ), среди ефремлян. Фола из колена Иссахарова жил и умер в Шамире, на горе Ефремовой, где он имел значение как судья. Сын блудницы – галаадитянин Иеффай, прогнанный из своего колена законнорожденными братьями и временно предводительствовавший разбойничьей шайкой ( Суд. 11:3 ), откликнулся на зов галаадских старейшин, пригласивших Иеффая в целях защиты галаадитян от аммонитян. Данитянин-Самсон имел власть также в собственном колене; а колено Гудино, в пределах, которого однажды укрылся Самсон от филистимлян, выдало его врагам ( Суд. 15:9–12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vveden...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010