Скачать epub pdf Речь, составленная к прочтению перед киром Феодором Ласкарем, властвующим над восточными ромейскими городами, когда латиняне владели Константинополем, Иоанн Мизийский же со скифами предпринимал набеги на западные ромейские земли. Рассказывают, что Александр, тот который был рожден Филиппом и совершил трудный поход против Дария, единственный завоевавший весь Восток, очень любил ученые беседы и общаться с лучшими из мудрецов. Он больше всего находил удовольствие [в рассказах] о делах великих, любил браться за опасные дела, подвергаться большим опасностям ради того, чтобы эллины побеждали варваров, а сам был прославлен эллинами и, будучи смертным, стал бессмертным. И я считаю, что Александр поступал и говорил хорошо, да и не только Александр, но и любой другой самодержец, честолюбивый, как Александр. Ибо они передают и на крыльях славы продвигают во все концы земли похвалу, ибо не поддержанное словами погибает и уносится в глубину Леты. Как говорится, одни руки нуждаются в делах, а другие – в музах, чтобы одни совершали военные дела в соответствии с их природным предназначением, а другие – дела, которые, будучи переданными книгам, подобно кораблям, пересекли бы огромное море времени. И поэтому я думаю, что дела Гермеса 1 не отличаются от дел Ареса 2 и не относятся друг к другу, как утверждение и отрицание. Ибо если слова – тень деяний, которая всегда следует как за делами, так и за телами, то бесспорно наилучшим деяниям и побеждающим в войнах владыкам сопутствует вестник Гермес, [который] представляется сросшимся с ними и восседающим вместе. Неоспоримое доказательство сказанного мною Орфей – дитя Каллиопы. На его медных изображениях он сражается, подобно Александру, украшенному славными победами, [одержанных] оружием, весь покрывшийся потом 3 . Если это так, могущественный василевс, ты вернулся к нам победителем 4 , самым выдающимся триумфатором. Оставь на короткое время оружие, дай отдохнуть коню, отдохни от трудов, вытри пот и сотри с себя пыль, которая, как на молотильном току, покрывает твою священную голову. Но и зычной трубе не позволяй боевой клич, а только клич, призывающий к торжественному шествию, и слушай Гермесовы речи.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Honiat/...

Анна Комнина Книга VII С наступлением весны главный военачальник скифского войска Челгу прошел через расположенную по Данувию долину (он вел за собой примерно восьмидесятитысячное смешанное войско, состоявшее из савроматов, скифов и немалого числа дакских воинов, вождем которых был Соломон 734), и принялся опустошать города. Челгу подошел к самому Хариополю, захватил там большую добычу и явился в место под названием Скотин 735. Когда об этом узнали Николай Маврокатакалон и Вебециот, получивший это имя от названия своей родины 736, они вместе со своими войсками прибыли в Памфил 737. Видя, что поселяне – жители прилежащих областей, гонимые сильным страхом, собираются в городах и крепостях, оба полководца вышли из Памфила и прибыли вместе со всем войском в городок под названием Кули 738. За ними двинулись скифы; поняв, куда «метит» ромейское войско 739 (это выражение принято у солдат), они, можно сказать, пошли по его следам. С наступлением дня Челгу, намереваясь вступить в битву с Маврокатакалоном, построил свое войско. Маврокатакалон же, желая осмотреть варварское войско, вместе с несколькими военачальниками поднялся на гребень возвышающегося над равниной холма. Видя множество варваров, он, хотя и страстно желал боя, решил повременить со сражением, ибо сознавал, что ромейское войско не составляет и малой части варварских сил. Вернувшись назад, Маврокатакалон вместе с командирами войска и самим Иоаннаки 740 стал раздумывать, следует ли им нападать на скифов. Все военачальники побуждали Маврокатакалона начать бой. Он и сам был склонен к такому решению и поэтому, разделив войско на три части, приказал поднять боевой клич и завязал сражение с варварами. Много скифов было ранено, не меньше убито. Сам Челгу, мужественно сражавшийся и приводивший в замешательство целые фаланги, получил смертельную рану и испустил дух. Большинство же скифов во время отступления попадали в реку, которая протекает между Скотином и Кули, и, давя друг друга, утонули. Одержав блестящую победу над скифами, военачальники императора вернулись в столицу. Они получили от Алексея дары и титулы в соответствии со своими заслугами и отправились назад вместе с братом самодержца Адрианом Комниным, который был тогда назначен великим доместиком Запада.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Скачать epub pdf Беседа 31 7. Подать кесарю (Мк.12,13–17; Мф 22,15–22; Лк 20,20–26). 13 И посылают к Нему некоторых из фарисеев и иродиан, чтобы уловить Его в слове. 14 Они же, придя, говорят Ему: Учитель! мы знаем, что Ты справедлив и не заботишься об угождении кому-либо, ибо не смотришь ни на какое лице, но истинно пути Божию учишь. Позволительно ли давать подать кесарю или нет? давать ли нам или не давать? 15 Но Он, зная их лицемерие, сказал им: что искушаете Меня? принесите Мне динарий, чтобы Мне видеть его. 16 Они принесли. Тогда говорит им: чье это изображение и надпись? Они сказали Ему: кесаревы. 17 Иисус сказал им в ответ: отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу. И дивились Ему. Итак Бог ожидает " Своей части плодов из виноградника» ( Мк.12,2 ). Но что под этим понимается? Первый ответ дает отрывок, в центре которого стоит вопрос о кесаревой подати. Не случайно то, что вопрос этот поставлен в Иерусалиме, а не где-нибудь в Галилее. Некогда Ирод Великий правил Палестиной, как зависящий от Рима царь. Он платил Риму дань. Ирод был верен Риму, римляне уважали его и предоставляли ему значительную свободу. После смерти Ирода в 4 году до Р.Х. Иудеей управлял один из его сыновей Архелай. В 6 году Р.Х. Архелай, по причине своего жестокого режима, по просьбе делегации из Иудеи получил отставку. Кесарь Август сослал его в Галлию. После этого та часть иродова наследства, которая находилась под его управлением – Иудея, Самария и Идумея – стала римской провинцией под руководством непосредственно римского прокуратора, так что жители Иудеи отныне должны были платить подушную подать Римскому государству, то есть в сущности, императору. Прокуратор Иудеи Квириний первым делом провел в стране перепись населения и имущества, чтобы правильно установить размеры налогов. Одна, более спокойная часть населения приняла это как неизбежное зло, но некоему Иуде Галилеянину удалось поднять восстание. Он громогласно заявил, что «налогообложение равносильно введению рабства». Римляне расправились с Иудой как всегда, быстро и основательно, но его боевой клич не угасал. «Никаких налогов римлянам», – это стало лозунгом и паролем всех фанатичных иудеев-патриотов.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

     12 октября состоялось торжественное открытие выставки «С верой к Победе. Русская Православная Церковь в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 гг.» посвященной 75-летию Победы. Экспозиция размещена в музейно-выставочном образовательном комплексе «Наука, техника, искусство» Московской финансово-юридической академии. Стенды, фотографии, скульптуры рассказывают о потаенной стороне Великой Отечественной войны, которая более полувека находилась под спудом. О ней не принято было говорить в советские времена, да и сейчас эту тему не больно жалуют, за исключением разве что православных телеканалов и журналов. Речь идет об участии Русской Православной Церкви в великой всенародной битве против фашистских захватчиков, о клириках с боевым прошлым, с фронтовыми заслугами.      Об этом и повествует выставка, организованная силами Фонда «Общество памяти воинов Русского экспедиционного корпуса (1916 –1918)» по инициативе Юго-Западного викариатства Москвы. И обращена она в первую очередь к молодежи. Священники на поле брани в русской армии были всегда, начиная с монахов Осляби и Пересвета, если не раньше. А вот в сражениях Великой Отечественной войны их официально не было. Однако они были. Но не в рясах и клобуках, а в гимнастерках, пилотках, касках. Священниками они были в душе, по призванию, в миру же числились рядовыми, сержантами, лейтенантами. Лишь после Победы, сняв погоны, они пришли в духовные семинарии… И это была особая когорта священников. В немецкой армии были штатные военные священники – капелланы, пасторы… И на пряжках солдат вермахта было выбито самонадеянное: «С нами Бог». Но Бог оказался не с ними, а с «безбожной» Красной армией. Но такой ли уж она была безбожной? Фронтовики говорили: «в окопах атеистов не бывает».      И дело даже не в том, что в ком-то из бойцов вдруг просыпался страх Божий перед лицом смерти. Важнее всего то, что среди них были воины, которые несли в себе благодать выстраданной веры, несли в себе будущее пастырское священство. И это была скрытая духовная сила нашего воинства. Да, в атаку порой шли с криками «За Сталина!». Да, комиссары по-своему укрепляли боевой дух солдат, стремление к победе. А мой отец, гвардии старший лейтенант Андрей Черкашин, поднимая свою роту под Смоленском и Витебском, кричал запомнившиеся ему после фильма «Александр Невский» слова: «Вперед, за землю Русскую!». И это был не просто клич святого князя, это были слова, подкрепленные кровью и верой. И они тоже были приняты на вооружение Рабоче-Крестьянской Красной армией.

http://pravoslavie.ru/134646.html

Вестник Рождества 13. Пророк Вергилий и поэт Исаия «С нами Бог!» — что это значит? 8 января, 2020 «С нами Бог!» — что это значит? Вечером накануне Рождества в православных храмах совершается Великое повечерие. Не везде оно читается полностью, но даже если о нём совсем забыли, невозможно представить рождественскую службу без пения «С нами Бог!» Этот древний гимн – не просто песнопение, а целое событие! Архимандрит Савва (Мажуко) И счастье, если в храме есть большой хор, который может исполнить знаменитое сочинение священника Василия Зиновьева «С нами Бог!», пожалуй, самый удачный опыт музыки для этого библейского текста. По замыслу о. Василия, финальные реплики этого хора распределяются между тремя солистами: альтом, тенором и баритоном. Композитор хотел представить Спасителя в трёх возрастах: мальчик, юноша и зрелый муж – каждому возрасту свой тембр. И вот мальчишеский альт выводит речитатив «Егоже начальство бысть на раме Его и мира Его несть предела», а затем юношеский тенор: «и нарицается имя Его велика совета ангел», и завершает солидный баритон: «Бог Крепок, Властитель, Начальник мира». Красиво! Трогательно! Я так люблю эту музыку, что чувствую себя обворованным, если на Рождество не спою или хотя бы не услышу этот прекрасный хор. Однако рядом с восторгом молчаливо таятся вопросы и недоумения. Они не портят настроение, но терпеливо ждут своего часа, и вот звучит: — «С нами Бог!» — что это значит? — Читайте дальше и поймёте: «Разумейте, языцы, и покаряйтеся, яко с нами Бог!» Снова путаница. Я знал немало христиан, которые понимали эти слова в логике силы и власти: «Бог на нашей стороне, значит, пусть враги знают, с кем связались и сразу сложат оружие – сопротивление бесполезно!» Согласитесь, это звучит несколько воинственно, что не может не озадачить: соответствует ли миролюбивому духу Евангелия этот боевой клич? Такое чувство, будто молитвенно погрозил кулаком! Более деликатные товарищи предпочитают смягчённый вариант: «речь не идёт о власти и демонстрации силы или мощном покровителе, а о нашей всепобеждающей правоте, перед которой никто не может устоять, поэтому да покорятся истине враги христиан!»

http://pravmir.ru/vestnik-rozhdestva-№-1...

Я – Терминатор! Современные ученые изобретают сверхчеловека Насколько серьезен трансгуманизм и как к этому относиться? НС обратился за комментарием к директору Центра синергийной антропологии ГУ «Высшая школа экономики» Олегу ГЕНИСАРЕТСКОМУ 19 января, 2011 Насколько серьезен трансгуманизм и как к этому относиться? НС обратился за комментарием к директору Центра синергийной антропологии ГУ «Высшая школа экономики» Олегу ГЕНИСАРЕТСКОМУ Если верить некоторым современным мыслителям, в ближайшем будущем люди перестанут страдать и умирать. Последователи трансгуманизма, одного из направлений антропологии, считают высшей задачей науки создание бессмертного сверхчеловека. К этому направлению относится и крионика (замораживание тел в азоте). В России действует компания «КриоРус», которая за 10 лет работы заморозила 15 человек. Фоторепортаж о ней сейчас активно обсуждается в блогах. Олег Игоревич Генисаретский Насколько серьезен трансгуманизм и как к этому относиться? НС обратился за комментарием к директору Центра синергийной антропологии ГУ «Высшая школа экономики» Олегу ГЕНИСАРЕТСКОМУ Наука и науковерие Трансгуманизм как одно из многочисленных течений антропологической мысли заявил о себе в конце XX века и получил известность в основном благодаря интернету. Вот как сформулировано credo трансгуманизма на портале «Российского трансгуманистического движения» : «Трансгуманизм — это новый этап в развитии гуманизма , научно ориентированное мировоззрение, согласно которому современный человек не является вершиной эволюции, но, скорее — началом эволюции вида Homo sapiens… рациональное, основанное на осмыслении достижений и перспектив науки, мировоззрение, которое признает возможность и желательность фундаментальных изменений в положении человека с помощью передовых технологий с целью ликвидировать страдания, старение и смерть и значительно усилить физические, умственные и психологические возможности человека». Глобальное сетевое сообщество трансгуманистов разделяет убежденность в том, что эволюция человека продолжается, притом во все ускоряющемся темпе. Предлагаемые сообществом «образы будущего» множатся весьма энергично благодаря тому, что проектируются с использованием доступных на данный момент технологий проектной деятельности. Боевой клич Ф. Ницше «человек должен быть преодолен» замещен у трансгуманистов не менее амбициозным, но зато политически корректным императивом «человек может быть перепроектирован». В этом смысле трансгуманизм хоть и экзотический, но типичный пример проектной антропологии.

http://pravmir.ru/ya-terminator-covrem/

Художник: Ладо Тевдорадзе В гостиной за невысоким столом в удобных бежевых креслах сидели он и она. Он – крупный, осанистый, в самом расцвете сил, но уже отмеченный благородной сединой. Она – еще молодящаяся и тщательно следящая за собой дама явно пенсионного возраста. Из огромного плазменного телевизора доносилась пальба, смачные звуки ударов, хруст сокрушаемых челюстей. – Вахо, может, еще чаю?.. – последовало предложение от дамы. – Нет, спасибо, – еле слышно ответил он, не отрываясь от экрана. – По «Имеди» сейчас твой футбол начнется, – мягко напомнила она и подвинула Вахо блюдечко с арбузным вареньем. – «Барса» и «Реал» играют. Варенье попробуй. Твое любимое. – Вау! – обрадовался Вахо и щелкнул пультом. – Как такую тещу не любить! Все ты помнишь! Потом пошел к холодильнику за пивом и приготовился болеть. Через пять минут Вахо, забыв обо всем на свете, весь ушел в игру. Выкрикивал, жестикулировал, иногда даже пускал крепкое словцо, потом спохватывался и извинялся. Теща, Алла Арчиловна, снисходительно посматривала на экран и на всякий случай отодвигала подальше от зятя бьющиеся предметы. Тут затренькал мобильный. Теща взяла смартфон и властным, не терпящим возражений голосом сразу отчитала кого-то невидимого: – Что значит «скоро буду»? У тебя совесть есть? Муж давно дома, а ты шляешься неизвестно где. Какая еще пресс-конференция? Без тебя там прекрасно обойдутся. Быстро домой, я кому сказала! И не застревай ни с кем по дороге. Тебе лишь бы язык почесать. И рассерженно откинула мобильник на диван. Зятю доложила: – Лали в дороге. В этот момент «Барса» забила гол, и Вахо подскочил на диване, издав боевой клич гориллы, повергнувшей соперника. Он даже не услышал сказанное. Алла Арчиловна откинулась на спинку кресла и устремила невидящий взгляд на бегающих по полю игроков. Пока явно шла игра в одни ворота. Мысли ее были далеко и к футболу не имели никакого отношения… Жизнь вертелась вокруг единственной дочки, которой хотелось дать все по максимуму С мужем Алла Арчиловна рассталась, как только вышла с грудной Лали из роддома. Молодой папа успел так основательно отравить ей жизнь за время беременности, что дальнейшее существование вместе потеряло всякий смысл. Теперь жизнь вертелась беличьим колесом вокруг единственной дочки, которой хотелось дать все по максимуму. Музыка, английский, плавание для хорошей осанки и прочее…. Хорошо, что у Аллы Арчиловны, известного в городе филолога, всегда было много учеников и групп абитуриентов. На скромную жизнь хватало вполне.

http://pravoslavie.ru/117872.html

поиск:   разделы   рассылка Священник Петр Коломейцев Детям о Великой битве в ангельском мире Источник:  – Школа Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю... А говорил в сердце своем: " взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой... взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему. " Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней. (Исаия 14, 12-15). В начале всего сотворил Господь ангелов, детей своих, детей света, чтобы они были Ему слугами и друзьями. Само слово ангел значит вестник. Самого лучшего и любимого из них звали Денница, что означает сын Света. Но не хотелось ему быть другом и помощником Богу. " Что это я буду в услужении у Него? – думал Денница, – я и сам не плох: и умен, и красив, и скор. Пусть лучше мне служат, пусть мной восторгаются, пусть говорят: " Какой Денница славный, какой замечательный! " Если посмотреть повнимательней, так я даже лучше самого Бога... " Но больше всего огорчало Денницу, что не все ангелы хвалили его, а некоторые думали, что они ему ровня. " Ну, покажу я им. А нука все, кто не хочет быть послушным стадом баранов, кто не хочет быть у Него на побегушках – идите ко мне, да мы вместе такой рай построим, что они еще к нам попросятся! " Вот такой бунт затеял Денница. Нарушился мир среди ангелов. Страшный грех – гордыня, как болезнь, стала отравлять одного ангела за другим. Начались ссоры. Господь не вмешивался в распрю среди ангелов. Он знал, что истинных друзей Его не смутят лукавые речи, что разберутся они, где добро, где зло. И вот архангел Божий Михаил стал собирать всех верных Богу под свои знамена. " Не дадим противнику помешать Всевышнему, прогоним его, и его приспешников от лица Божия! " Девять полков набрал полководец архангел Михаил, протрубили они в свои трубы, прославили Бога и обрушились на стан врага. А Денница уже восседал на троне как царь и говорил своим клевретам: " Я бог ваш, я буду строить с вами новый мир " . Возмутился архангел Михаил: " Кто равен Богу? Никто не Бог, только Сам Бог " . – " С нами Бог " – раздался боевой клич, и началась долгая битва. Сколько продолжалась она – никто не знает, потому что не было еще ни дня, ни ночи. То одолевал Денница, то побеждал Михаил. " Любящие Бога не сдавайтесь! " – подбадривал он своих собратий. – И пал Денница с неба, как молния, в мрачную бездну вместе со своими приспешниками.

http://religare.ru/2_84176.html

Инициатива этих перемен исходила от митрополита Владимира, а не от епископа Юстиниана, который прекрасно понимал, что, получив новое назначение, он получает не новую честь, не новую власть, а огромный клубок проблем и ушаты грязи, которые будут вылиты на него в молдавской прессе. При этом Юстиниан назначается только на должность ректора, но не на должность настоятеля монастыря. В монастыре настоятелем остается митрополит. Епископ Юстиниан, конечно, найдет возможность улучшить быт монастыря и семинарии. Я думаю, что это будет делом чести для президента Приднестровья Смирнова - продемонстрировать, что теперь уровень жизни в семинарии стал качественно иным... Кроме того, Юстиниан - самый образованный из всех епископов Молдавии. Кроме Духовной Академии и Богословского Института в Бухаресте за его плечами истфак Университета. Личное знакомство с богословами Румынии, Украины и России дает ему возможность серьезно повысить уровень образования в семинарии… Но, чтобы это произошло, необходимо будет провести некоторую " русификацию " этой школы. Это слово звучат как боевой клич для некоторых молдавских журналистов и идеологов. Но речь не идет об изгнании или притеснении молдавского языка. Речь идет лишь о том, чтобы семинария отражала реальную ситуацию в Молдавии и Приднестровье. Многоязычная страна - многоязычная школа. Епископ Юстиниан предполагает, что на первых курсах семинарии будут разные языковые группы, при этом молдаване за эти годы должны будут усиленно изучать русский и украинский языки, а русские и украинцы - молдавский. Кроме того, планы еп. Юстиниана подкрепляются еще и тем обстоятельством, что на сегодняшний день молдавская церковь не обладает достаточным количеством специалистов, которые могли бы на грамотном молдавском языке преподавать богословские дисциплины. И для того, чтобы не быть заложником ситуации, выбирая по принципу " поисков под фонарем " ( " ищу не там, где потерял, а там, где светло " ), лучше дать студентам знание богословской терминологии нескольких языков.

http://pravoslavie.ru/analit/kitskany.ht...

Мы русские. Это наше государство. Мы пришли за своим. Не те «русские», которые ищут свои корни у подножия языческих истуканов и сужают понятие народа до «племени» - этим «русским» следует помнить, что русский народ спаян Православием более чем из двухсот племен. Не те «русские», которые ловко мимикрируют под нас, а потом, нагадив здесь, сбегают туда «откуда не выдают», этим «русским» следует постоянно держать в памяти подвиг Рамона Ивановича. Не их это государство, не они его создавали - а наш первый Царь - Божий Помазанник. Не их это Отечество. Не они шли за него на врага под боевой клич «За Веру, Царя и Отечество». Не их национальная идея «Православие, Самодержавие, Народность». Мы, те русские, которые объединены в одну Русскую Церковь с нашими святыми, стоявшими грудью за Святую Русь - удел Божией Матери. Мы пришли за своим! На этой «оптимистической ноте» подытожим: попытки формирования «российской нации» - есть оскорбление и унижение государствообразующего русского народа с целью провокации, другими словами - диверсия. Нужен Закон о русском народе и его главенствующей роли в Русском государстве - необходимость его принятия, что называется - «перезрела». Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть В России есть дом для жестоких убийц: они там хвастаются делами В Новочебоксарске подростки жестоко избили шестиклассника Кем являлся нелегал Аббасов, зарезавший парня из-за парковки Пенсионный возраст в России поменяют на 5 лет: в какую сторону Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/analitika/2017/03/20/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010