новини Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П. Кирила з РФ С.С. Кравцовим   Головна / та Екзархати За молитвами святого апостола для друку 15 2019 р. 17:12 28 декабря 1998 года на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви под председательством Святейшего Патриарха Алексия II было принято решение о возрождении Бакинской епархии . Тогда же в пределах Азербайджанской Республики, Республики Дагестан и Чеченской Республики была образована Бакинская и Прикаспийская епархия. Правящим архиереем этой епархии было определено стать настоятелю кафедрального собора Рождества Богородицы в Баку, благочинному православных церквей Азербайджана архимандриту Александру (Ищеину) . 14 января 1999 года в московском Богоявленском соборе в Елохове состоялась его епископская хиротония. Сегодня, 20 лет спустя, архиепископ Александр вспоминает, что было сделано за это время, и рассказывает, чем отличается служение в Азербайджане. Интеврью опубликовано в первом номере «Журнала Московской Патриархии» за 2019 год. — Ваше Высокопреосвященство, какие задачи Вы ставили перед собой в момент назначения правящим архиереем и что из намеченного удалось сделать? Какие свершения Вы можете отметить особо? — Первоочередной задачей для меня как правящего архиерея было удержать людей в лоне Русской Православной Церкви, не допустить закрытия приходов. А время тогда было сложное и в политическом, и в экономическом плане... В некоторых регионах шло вооруженное противостояние, и, к сожалению, на этом фоне многие православные верующие уезжали из региона. Это приводило к закрытию тех или иных приходов. Поэтому главный итог — нам удалось отстоять все наши приходы. Ни один православный храм ни на территории Азербайджанской Республики, ни на территории Республики Дагестан или Чеченской Республики — не был закрыт! Более того, открылись новые приходы: кафедральный собор святых Жен-мироносиц в Баку (в Азербайджане), храм в честь святого преподобного Серафима Саровского в Сумгаите и приход в честь Покрова Пресвятой Богородицы в Ленкорани. Что касается Дагестана, то там был открыт ряд новых приходов: в честь святого преподобного Серафима Саровского в Избербаше, часовня в горном поселении Ахты, приходы в населенных пунктах Тарумовка, Таловка, Кочубей, Терекли-Мектеб, Буйнакск и в поселке Брянск. Удалось возродить Кизлярский Крестовоздвиженский женский монастырь, который был закрыт еще в 1918 году.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5354287...

Преставился ко Господу клирик Курской епархии иеромонах Кирилл (Хорольский) 26 октября 2021 г. 16:37 21 октября 2021 года на 51-м году жизни, от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией, преставился ко Господу иеромонах Кирилл (Хорольский), настоятель Никольского прихода с. Никольское и Богоявленского храма с. Шестопалово Золотухинского района Курской области. Отпевание новопреставленного иеромонаха Кирилла (Хорольского) состоялось в субботу 23 октября после совершения Божественной литургии в Никольском храме села Никольское Золотухинского района Курской области. По благословению митрополита Курского и Рыльского Германа богослужение возглавил наместник монастыря Курская Коренная Рождества Пресвятой Богородицы мужская пустынь игумен Серафим (Котельников) в сослужении всего монастырского духовенства с участием братии, послушников, прихожан и паломников. После отпевания и прощания гроб с телом новопреставленного иеромонаха Кирилла был погребен на братском кладбище монастыря Коренная пустынь. Курская епархия выражает глубокие соболезнования брату почившего иеромонаху Мефодию, братии Коренной пустыни, родных, духовным чадам, всем кто знал и любил усопшего. Владимир Владимирович Хорольский родился 12 июля 1971 года в городе Авдеевка Ясиноватского района Донецкой области Украинской ССР. Крещен был в детстве. После окончания восьмилетней школы поступил в Донецкий техникум легкой промышленности, который окончил в 1991 году. В мае 1992 года прибыл в Курскую Коренную Рождества Пресвятой Богородицы мужскую пустынь, где находился на послушании и вскоре был пострижен в рясофор с именем Кирилл. 3 декабря 1995 года за Божественной литургией в Знаменском соборе Знаменского мужского монастыря г. Курска архиепископом Курским и Рыльским Ювеналием (Тарасовым) инок Кирилл был хиротонисан во диакона, а 10 декабря — во пресвитера к Знаменскому мужскому монастырю г. Курска. В октябре 1997 года был направлен для совершения богослужений в Золотухинский женский монастырь во имя прп. Алексия, человека Божия.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Сначала мы и не подумали, что это святой. Решили, что просто священник, похороненный возле храма. Но нам сразу бросились в глаза некоторые странности. Во-первых, покойный батюшка был одет не по чину: риза зеленого цвета, поручи – желтого, плат на лице – красного. Обретение мощей новомученика: воспоминания очевидцев «Сначала мы и не подумали, что это святой. Решили, что просто священник, похороненный возле храма. Но нам сразу бросились в глаза некоторые странности. Во-первых, покойный батюшка был одет не по чину: риза зеленого цвета, поручи – желтого, плат на лице – красного. Под головой вместо подушки два березовых веника. Такое впечатление, что священника хоронили второпях и собрали для погребения, что попалось. Еще одна странность – тело сохранило подвижность, руки у батюшки сгибались, как у живого. А потом была судмедэкспертиза, и в виске у покойного обнаружили отверстие от пули. Нас вдруг как озарило: «Это же мощи! Это святой!»» Пять лет назад в селе Меркушино Екатеринбургской епархии были обнаружены нетленные останки священика Константина Богоявленского, расстрелянного большевиками в 1918 году. В большинстве случаев места захоронений мучеников, погибших в XX веке, остаются ненайденными. Возможно, когда-то они будут явлены людям, но пока известно только несколько случаев обретения мощей новомучеников. Мы публикуем воспоминания очевидцев одного из этих редких событий – явления святых мощей новомученика Константина Меркушинского. Батюшка благословляет и после смерти Дмитрий Безнутров, участник восстановления Михаило-Архангельского храма в селе Меркушино: — Это было в 2002 году. Ново-Тихвинский женский монастырь начал восстанавливать дореволюционный храм в селе Меркушино. Сестры пригласили меня помочь. В мои обязанности входило руководство работами по перезахоронению останков, которые часто попадались при рытье канав и котлована. В основном это были братские могилы, останки расстрелянных местных жителей – тех, которые пытались бунтовать против советской власти. Как правило, захоронения были сделаны на глубине около двух метров, останки представляли собой истлевшие фрагменты костей. За два года я перезахоронил около 80 человек.

http://pravmir.ru/eto-zhe-moshhi-eto-svy...

Богоявленский-Анастасиин женский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Ранее это было три монастыря: Богоявленский мужской, Крестовоздвиженский и Анастасиинский женский. Основателем первого считается старец Никита, ученик Преподобного Сергия. После пожара в 1847 г. мужской монастырь был упразднен и передан в ведение женского Крестовоздвиженского. Анастасиин монастырь был основан в XV веке первой женой Ивана Грозного Анастасией Романовной. В 1764 г. был упразднен, а монахини переведены в Крестовоздвиженский монастырь. Через десять лет Анастасиин монастырь был восстановлен на прежнем своем месте под названием Крестовоздвиженского Анастасиина. Ныне монастырь является действующим. Годом основания Богоявленского монастыря считают 1426 г., когда был освящён первый храм – в честь Богоявления Господня. В нём под спудом покоятся мощи прп. Никиты. Содержание История [ править править код ] Храмы монастыря Костромы стали одними из первых каменных храмов Костромы: новый Богоявленский собор был освящён в 1565 г. В 1569 г. Иоанн Грозный перебил братию монастыря во главе с игуменом за то, что они радушно встретили проезжего князя Старицкого Владимира Андреевича, не ведая, что тому суждено попасть в царскую немилость. В 1608 г. за стенами монастыря мужественно отбивались монахи вместе с горожанами и монастырскими крестьянами. Осада длилась больше полумесяца. Поляки убили 38 крестьян. 11 монахов заперлись в монастыре, желая скорее умереть, чем сдаться врагу. Память преподобных Трифиллия, Макария, Савватия, Финогена, Варлаама, Дионисия, Иова, Кирилла, Максима, Иоасафа, Гурия, убитых поляками, празднуется 15 (29) сентября, в один день с памятью прп. Никиты. В 1612 г. в Богоявленском монастыре молились князь Димитрий Пожарский и воины русского ополчения, шедшие из Нижнего Новгорода освобождать Москву. Богоявленский Анастасиев монастырь в Костроме, после 1865 г С XVII в. обители помогал боярский род Салтыковых, которые устроили в монастыре фамильный некрополь. Во многом благодаря им в 1610 г. освятили новую каменную церковь Иоанна Богослова, около 1618 г. – Трёхсвятительскую церковь, к Богоявленскому собору пристроили Никольский храм, в 1620-е гг. возвели звонницу. В 1642-1648 гг. деревянная стена была заменена каменной.

http://azbyka.ru/palomnik/Богоявленский-...

Костромская область (монастыри) Материал из Азбука паломники Иаково-Железноборовский мужской монастырь [ править править код ] Дата основания : ок. 1390 Статус : действ. Адрес : Костромская обл., Буйский р-н, с. Борок, Иаково-Железноборовский монастырь Монастырь находится близ с. Борок. Основан ок. 1390 преп. Иаковом Железноборовским, учеником Сергия Радонежского, выходцем из семьи бояр Аносовых. В 1686-1701 был приписан к московскому Донскому монастырю, в 1701-1744 в синодальном управлении. Кирпичные храмы выстроены в XVIII в., ограда в 1811. Закрыт после 1927, в постройках размещены школа и пр. Возобновлен на части территории в 1994 как подворье Ипатьевского монастыря, с 2004 - самостоятельный монастырь. Подробнее... Богоявленский-Анастасиин женский монастырь [ править править код ] Дата основания : 1426 Архитектор : 1990-е: Васильев Л. С.: - реставрация Статус : действ. Адрес : г. Кострома, ул. Богоявленская, 26 Монастырь основан в XV в. как мужской преп. Никитой Костромским, учеником Сергия Радонежского. С начала XVII в. здесь ведется большое каменное строительство, преимущественно на средства благотворителей бояр Салтыковых. В период 1814-1847 в обители размещалась Костромская Духовная семинария. После опустошительного пожара (1847) монастырь почти полностью выгорел. Городские власти принимают решение закрыть монастырь. На его месте планировалось строительство Духовной семинарии. В 1850-х начато разрушение монастырских зданий. Разрушена Сретенская церковь, звонница, уничтожен придельный Никольский храм и галереи Богоявленского собора. Однако, в 1863 решено объединить бывший Богоявленский монастырь и находившийся неподалеку женский Анастасиин Крестовоздвиженский и образовать женский Богоявленский-Анастасиин монастырь. Обитель закрыта в 1919, в монастыре расположился рабочий поселок " Безбожник " . В 1991 монастырь возвращен епархии и начато возрождение женской обители. Подробнее... Знаменский женский монастырь (Кострома) [ править править код ] Дата основания : 1993

http://azbyka.ru/palomnik/Костромская_об...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОСТРОМСКОЙ БОГОЯВЛЕНСКО-АНАСТАСИИН ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Богоявленско-Анастасиин кафедральный собор. 1559–1565, 1864–1869 гг. Фотография. 2009 г. Богоявленско-Анастасиин кафедральный собор. 1559–1565, 1864–1869 гг. Фотография. 2009 г. (Костромской и Галичской епархии), находится в г. Кострома. Первоначально мужской; по преданию, основан в 20-х гг. XV в. прп. Никитой Костромским, как сказано в монастырских синодиках, «сродником» прп. Сергия Радонежского ( Баженов. 1913. С. 4-5). С 1415 г. прп. Никита жил на покое в Высоцком Покровском мон-ре близ г. Боровска, в 20-х гг. XV в. удалился в Кострому, где основал обитель. Историки нач. XX в. предполагали, что мон-рь в Костроме был устроен «в память и вскоре по великом опустошении этого города татарами в 1429 году в день Богоявления Господня» (Там же. С. 7). После кончины в сер. XV в. преподобный был погребен в монастырском Богоявленском соборе. Память основателя отмечалась в обители 15 сент., в день вмч. Никиты. В монастырском трапезенном уставе XVII в. записано: «Сентября в 15 день панихиды пети и обедня служити по иноке Никите строитель месту сему собором, на братию корм большой» ( Афанасий (Дроздов). 1837. С. 43). В монастырском синодике XVII в. в списке настоятелей обители первым упомянут «старец... строитель месту сему» прп. Никита (Там же). В 1456 г. Боровско-Серпуховское княжество было ликвидировано, а его последний кн. Василий Ярославич (внук боровско-серпуховского кн. Владимира Андреевича Храброго и шурин вел. кн. Московского Василия II Васильевича Тёмного) сослан в Углич, затем в Вологду, где умер в 1483 г. Согласно синодику монастыря нач. XVII в., сыновья кн. Василия, разделившие с отцом заключение, князья Андрей и Иван, в кон. XV - нач. XVI в. были погребены в Богоявленском соборе рядом с могилой прп. Никиты ( Баженов. 1897. С. 98). Возможно, престарелым опальным князьям разрешили поселиться в мон-ре, основанном почитаемым в их роду прп. Никитой. В кон. 20-х гг. XVII в. в ризнице Богоявленского собора хранились с надгробий «покров на благоверных князех, на князь Иоанна, да на князь Андрея, да на князь Василия Васильевичев Ярославичев Боровского, бархат червчат гладкой, три кресты» (Писцовая книга. 2004. С. 311).

http://pravenc.ru/text/2458881.html

Кострома (монастыри) Материал из Азбука паломники Перейти к навигации Перейти к поиску Кострома Богоявленский-Анастасиин женский монастырь [ править править код ] Дата основания : 1426 Статус : действ. Богоявленский мужской монастырь Костромы основал преподобный Никита Костромской. Он был учеником и, возможно, родственником прп. Сергия Радонежского. А среди учеников самого Никиты был прп. Пафнутий Боровский, духовной жизнью которого Никита руководил в Высоко-Покровском монастыре (рядом с Боровском). Из Высоко-Покровского монастыря Никита ушёл в Кострому. Годом основания Богоявленского монастыря считают 1426 г., когда был освящён первый храм – в честь Богоявления Господня. В нём под спудом покоятся мощи прп. Никиты. Храмы монастыря Костромы стали одними из первых каменных храмов Костромы: новый Богоявленский собор был освящён в 1565 г. Адрес : 156000, г. Кострома, ул. Богоявленская, 26. Подробнее... Знаменский женский монастырь [ править править код ] Дата основания : 1993 Статус : действ. Адрес : г. Кострома, ул. Нижняя Дебря, 37 Web : http://www.znamenskii.ru/ Женский монастырь образован в 1993. Новой обители была передана полуразрушенная Знаменская церковь. На время её восстановления монахини приписаны к Воскресенской церкви, что на Дебре. Сёстры монастыря несут послушание в двух храмах Костромы: иконы Богоматери Всецарица и Скорбященском. Подробнее... Свято-Троицкий Ипатьевский мужской монастырь [ править править код ] Дата основания : 2-я четв. XIV в. Адрес : г. Кострома, ул. Просвещения, 1 Монастырь Костромы был заложен при впадении р. Костромы в Волгу, где в 1330 г., согласно преданию, по пути из Золотой Орды в Москву, остановился влиятельный монгольский чиновник Чет. В дубовой роще ему было видение Божией Матери с апостолом Филиппом и священномучеником Ипатием Гангрским, после которого монгол исцелился от мучившей его болезни. Чет крестился с именем Захарии и основал на месте видения монастырь в честь священномученика Ипатия Гангрского. Захария и его потомки – Сабуровы, Вельяминовы и особенно Годуновы – заботились о монастыре, делая вклады землей, деньгами и ценными вещами. Благодаря им ризница Ипатьевского монастыря заняла достойное место среди богатейших монастырских ризниц Руси. С возвышением Годуновых «Ипатий» начал обустраиваться в камень. В 1560 г. вместо деревянной церкви Животворящей Троицы был возведён каменный пятиглавый Троицкий собор. В последующие годы, до начала Смутного времени, монастырь обнесли мощной каменной стеной с привратными церквями во имя Феодора Стратилата и великомученицы Ирины.

http://azbyka.ru/palomnik/Кострома_(мона...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРЗАМАССКИЙ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Новые Прощи), в Арзамасе (Нижегородская епархия). В 1580 г. житель Арзамаса Феофилакт Яковлев построил деревянную ц. во имя свт. Николая Чудотворца и спустя нек-рое время, будучи уже священником Никольского храма, устроил при нем жен. мон-рь: выстроил кельи для 30 монахинь, деревянную Богоявленскую ц. с приделом во имя вмч. Георгия Победоносца и колокольней. Первыми настоятельницами были монахини Фотиния, Феврония, Агафия, Надежда и Мария. В 1606 г. царь Василий Иоаннович Шуйский пожаловал мон-рю мельницу и сенные покосы. При царе Михаиле Феодоровиче обитель ежегодно получала деньги из арзамасских таможенных, четвертных и оброчных доходов, а также овес и рожь. При Петре I мон-рь был лишен хлебной и денежной руги из казны. Арзамасский во имя свт. Николая мон-рь. Фотография. Кон. XIX в. (ЦАК МДА) Арзамасский во имя свт. Николая мон-рь. Фотография. Кон. XIX в. (ЦАК МДА) В 1650 г. после пожара, уничтожившего почти все постройки обители, на средства вдовы свящ. Феофилакта Пелагии и его сыновей Григория и Афанасия была заново отстроена деревянная Богоявленская ц., в 1683 г. освящена первая в обители каменная ц. во имя свт. Николая Чудотворца. В 1726 г. постройки мон-ря вновь горели, в том же году вместо сгоревшей деревянной ограды была возведена каменная, в 1738 г. восстановлена и освящена Никольская ц. с приделом во имя святых бессребреников Космы и Дамиана, в иконостасе к-рой была помещена чудотворная икона свт. Николая Чудотворца («Николы Можайского»), дар игум. Спасского мон-ря Сергия. В 1740 г. восстановлена деревянная Богоявленская ц., однако в 1770 г. она была разобрана и на ее месте в 1776 г. построена каменная, с 2 приделами: во имя Всех святых и в честь Боголюбской иконы Пресв. Богородицы. В 1764 г. А. м. был причислен к 3-му классу как общежительный, покосы и мельница, пожалованные обители царем Василием Шуйским, были отобраны. В 1789 г. по повелению императрицы Екатерины II Великой мон-рю было отведено 100 дес. дровяного соснового леса. При последующих императорах обители неоднократно отводилась земля, лесные угодья, была пожалована мельница на р. Вадок, Унзово оз. В кон. XIX в. А. м. получал доход от мельницы, гостиницы, 6 лавок, от сдачи в аренду земли, процентов от пожертвованного капитала. Обители принадлежал также скотный двор и огороды.

http://pravenc.ru/text/75922.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДОМНИНСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТЫХ ЦАРСТВЕННЫХ СТРАСТОТЕРПЦЕВ ИМПЕРАТОРА НИКОЛАЯ, ИМПЕРАТРИЦЫ АЛЕКСАНДРЫ, ЦЕСАРЕВИЧА АЛЕКСИЯ, ВЕЛИКИХ КНЯЖОН ОЛЬГИ, ТАТИАНЫ, МАРИИ И АНАСТАСИИ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ предыдущая статья ДОМНИНСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТЫХ ЦАРСТВЕННЫХ СТРАСТОТЕРПЦЕВ ИМПЕРАТОРА НИКОЛАЯ, ИМПЕРАТРИЦЫ АЛЕКСАНДРЫ, ЦЕСАРЕВИЧА АЛЕКСИЯ, ВЕЛИКИХ КНЯЖОН ОЛЬГИ, ТАТИАНЫ, МАРИИ И АНАСТАСИИ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Храм в честь Успения Пресв. Богородицы. Фотография. 2007 г. Храм в честь Успения Пресв. Богородицы. Фотография. 2007 г. (Костромской и Галичской епархии), в с. Домнине Сусанинского р-на Костромской обл. Основан при храме в честь Успения Пресв. Богородицы (XIX в.) с. Домнина первоначально как подворье (с 1991) костромского Богоявленско-Анастасиина мон-ря , с 2004 г. самостоятельный. Село Домнино связано с событиями Смутного времени нач. XVII в. и подвигом, совершенным в его окрестностях И. Сусаниным . В XVI в. оно являлось центром вотчины дворян Шестовых. В кон. XVI в., когда Ксения Ивановна Шестова (см. Марфа (Романова) ) вышла замуж за боярина Федора Никитича Романова (см. Филарет (Романов) , патриарх Московский), вотчина была дана ей в приданое. Согласно писцовым книгам, на рубеже XVI и XVII вв. в Домнине находился боярский двор (усадьба) с шатровым деревянным храмом в честь Воскресения Христова. По-видимому, до восшествия на престол Домнино неоднократно посещал сын Ксении Ивановны и Федора Никитича Михаил Феодорович - 1-й царь из династии Романовых. 17-20 сент. 1619 г., уже будучи царем, Михаил Феодорович вместе с матерью заезжал в Домнино во время благодарственного паломничества в Макариев Унженский мон-рь в связи с возвращением из польск. плена своего отца. Возможно, тогда же в подклет Воскресенского храма были перезахоронены останки Сусанина. После кончины инокини Марфы (1631) согласно ее завещанию, Домнино и вся вотчина были пожалованы Новоспасскому московскому мон-рю (месту погребения Романовых), где была похоронена и инокиня Марфа. Во владении Новоспасской обители Домнино оставалось до реформы 1764 г., после чего жители села стали гос. крестьянами.

http://pravenc.ru/text/178889.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНАСТАСИИН ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ [Анастасиин Ризоположенский, Анастасиин Крестовоздвиженский, Анастасиин Богоявленский], в Костроме. Точная дата основания неизвестна, но упоминания в сотной выписи (выписках из писцовой книги) 1596/97 г. несудимой грамоты, данной мон-рю в 1417 г. вел. кн. московским Василием I Димитриевичем , позволяют полагать, что мон-рь возник на рубеже XIV-XV вв., став первой жен. обителью Костромского края. По предположению нек-рых историков, его основательницей была кнг. Анастасия Димитриевна, дочь св. блгв. кн. Димитрия Донского и сестра вел. кн. Василия Димитриевича. Мон-рь находился на левом берегу р. Сулы (левый приток Волги), близ Костромского кремля. Первоначально именовался Анастасииным Ризоположенским - по главному храму, освященному в честь Положения Ризы Пресв. Богородицы во Влахерне. Анастасиин жен. мон-рь. Кострома Анастасиин жен. мон-рь. Кострома В сер. XVI в. мон-рю покровительствовала царица Анастасия Романовна . Мон-рь обладал рядом вотчин в Костромском у., пожалованных, как сказано в грамоте царя Михаила Феодоровича 1623 г., «прежними государями». В их числе были Гашеева слободка на окраине Костромы, сельцо Ильинское, 7 деревень, 2 починка и 2 пустоши в Сущёве стане, деревня в Андомском стане. В дек. 1608 г. А. м. был разорен польск. войсками, вотчинные и тарханные грамоты сгорели. К 1628 г. в обители «на посаде... на Суле» находились деревянные шатровый холодный храм в честь Положения Ризы Пресв. Богородицы во Влахерне с приделами во имя прп. Михаила Малеина и мц. Анастасии, а также теплая ц. в честь Входа Господня в Иерусалим с приделом во имя вмц. Параскевы Пятницы; в 31 келье жили 50 сестер. Во 2-й пол. XVII в. деревянный Ризоположенский храм был разобран и на его месте построен одноименный каменный. В 1712 г. в связи с разборкой обветшавшей теплой церкви с юж. стороны Ризоположенского храма был пристроен теплый придел в честь Входа Господня в Иерусалим.

http://pravenc.ru/text/114784.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010