Москва. Домовая церковь Чуда Михаила Архангела при подворье Михайловского женского монастыря Уфимской Епархии. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Решением мунициального собрания внутригородского муниципального образования «Пресненское» в Департамент культурного наследия направлена просьба о включении здания храма Чуда Михаила Архангела в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. На основании того же решения формируется обращение в Москомархитектуру с предложением разработать проект восстановления фасада здания в первоначальном виде. Храм заложен в 1914 году и являлся подворьем уфимского Михайловского монастыря. Отнят у Церкви и закрыт в 20-х гг. XX века и превращён в 3-этажный дом. В конце 70-х гг. XX века в здании находился трест «Гидромонтаж», в 90-х гг. «Союзснабимпорт». Сегодня здание делят между собой насколько арендаторов, в том числе Йога-центр. ovco.org Церковь Чуда Архангела Михаила на подворье Михайловского женского монастыря Уфимской епархии. Б. Пресненская, ныне ул. Красная Пресня, 46, у Пресненской заставы близ угла Пресненского вала. Михайло-Архангельский женский монастырь находился в Уфимском уезде Уфимской епархии, учрежден в 1901 г. Синодом разрешено монахиням Михайловского монастыря соорудить храм и подворье в Москве. В нижнем этаже будет престол св. мч. Иоанна Нового, а в верхнем - чуда арх. Михаила и св. Алексия митрополита в память рождения Наследника цесаревича. Закладка храма была летом 1914 г. Предполагалось впоследствии устроить приделы: Алексия митрополита и Иоанна Нового Белградского (Сочавского, память 2 июня ст. ст.). Находящиеся в архиве чертежи храма подписаны архитектором Машковым. 21 дек. 1916 г. при подворье освящена часовня Богоматери " Нечаянная радость " , вмещающая до 200 богомольцев. Его совершил еп. Модест при пении хора монахинь обители. Осенью 1918 г. в подклете была освящена церковь Спаса Нерукотворного Образа " . Вероятно, это был единственный освященный престол храма, который вскоре закрыли. М.Л. Богоявленский записал рассказ старожилки о том, что в 1918 г. в подклете была церковь, куда народ ходил молиться. Здесь особо чтилась икона Богоматери " Нечаянная радость " . Над зданием тогда был купол с крестом, остатки которого сохранились до сих пор.

http://sobory.ru/article/?object=25437

Ноября 25 (8 декабря) Священномученик Косма (Коротких) Составитель священник Олег Митров Священномученик Косма родился 25 октября 1886 года в день памяти преподобного Космы епископа Маиумского в селе Большая Уса Больше-Усинского уезда Пермской губернии в семье крестьянина Родиона Коротких. С детства избрав путь служения Богу, Косма оставил родительский дом и уехал учиться в Москву, где окончил пастырскую школу. Вскоре он женился, и у них с супругой Прасковьей Ивановной родились дочь и сын. С 18 лет Косма исполнял послушание псаломщика, а в 1912 году был рукоположен во диакона. Точно неизвестно, где он начал свое диаконское служение, но в личных бумагах отца Космы есть упоминание о том, что в 1917 году он являлся диаконом Благовещенского Воткинского собора Сарапульского уезда Пермской губернии. Кроме службы в храме, с 1916 по 1919 год отец Косма преподавал Закон Божий в 6-ом Воткинском смешанном начальном училище. В 1921 году он был рукоположен во священника к Благовещенскому собору. Гонения, обрушившиеся на Русскую Православную Церковь в 1920–30 годах, в полной мере коснулись и его. В 1927 году он дважды находился под стражей в Сарапульском исправдоме и вынужден был много раз менять место служения. 30 марта 1927 года епископ Воткинский Онисим (Пылаев) благословил отца Косму продолжить свое служение в качестве настоятеля кладбищенской церкви. Позже отец Косма был священником Богоявленского храма села Нечкино Сарапульской епархии, а уже 27 сентября 1928 года единоверческий епископ Кержинский Павел благословил отца Косму на служение при единоверческом храме города Ижевска. О дальнейших скитаниях семьи Коротких документов не сохранилось, однако к середине 1937 года отец Косма с матушкой поселились в селе Лукино Подольского уезда Московской области, где до революции действовал Крестовоздвиженский женский монастырь. Семья Коротких жила бедно, никакого имущества у них не было. Не стяжав земного богатства, священник Косма проповедовал богатство истинное. Он говорил: «Кто верит в Бога до конца, тот останется верным сыном Христа».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Программа «Звонильной недели» 23 2006 р. 23:07 В рамках V Пасхального фестиваля в столичных храмах пройдет «Звонильная неделя». Завершится она Большим Пасхальным звоном 9 мая.    23 апреля, воскресенье 15.30 — храм Христа Спасителя    24 апреля, понедельник 13.30 — храм Христа Спасителя 15.30 — Богоявленский собор в Елохове 15.45 — храм Никиты Великомученика в Старой Басманной слободе 16.15 — храм Покрова Пресвятой Богородицы в Красном селе    25 апреля, вторник Вереница звонов. Никитские колокола: 15.30 — храм Вознесения Господня у Никитских Ворот («Большое Вознесение») 15.45 — храм Федора Студита у Никитских Ворот 16.00 — храм Вознесения Господня на Никитской («Малое Вознесение») 16.15 — храм Воскресения Словущего, что на Успенском вражке    26 апреля, среда Вереница звонов. Колокола Кремля и Зарядья: 15.30 — Колокола Московского Кремля 15.45 — храм Казанской иконы Божией Матери на Красной площади 16.00 — храм Василия Блаженного (Покрова на Рву) 16.15 — храм Варвары Великомученицы на Варварке 16.30 — храм Свт. Николая Чудотворца «Красный звон» 16.45 — храм всех Святых на Кулишках    27 апреля, четверг 14.00 — храм Николая Чудотворца в Звонарях 14.15 — Богородице-Рождественский женский монастырь    28 апреля, пятница 15.00 — храм Рождества Пресвятой Богородицы в Путинках 15.30 — храм Успения Пресвятой Богородицы в Путинках    29 апреля, суббота Вереница звонов. Колокола Остоженки и Арбата: 14.00 — храм Христа Спасителя 14.15 — надвратная колокольня Храма Христа Спасителя 14.30 — Державная колокольня Христа Спасителя 14.45 — храм Пророка Ильи Обыденного 15.15 — храм Свт. Николая в Старом Ваганькове 15.45 — храм Симеона Столпника на Поварской 16.00 — храм Спаса Преображения на Песках 16.30 — храм Свт. Николая на Щепах    30 апреля, воскресенье 14.00 — храм Казанской Божьей Матери на Красной площади 15.30 — храм преподобного Сергия Радонежского в Крапивниках    1 мая, понедельник Вереница звонов. Замоскворецкие колокола: 14.30 — храм Григория Неокесарийского в Дербицах

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1202965...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Ноября 25 (8 декабря) Священномученик Косма Коротких Священномученик Косма родился 25 октября 1886 года в день памяти преподобного Космы епископа Маиумского в селе Большая Уса Осинского уезда Пермской губернии в семье крестьянина Родиона Коротких. С детства избрав путь служения Богу, Косма оставил родительский дом и уехал учиться в Москву, где окончил пастырскую школу. Вскоре он женился, и у них с супругой Прасковьей Ивановной родились дочь и сын. С 18 лет Косма исполнял послушание псаломщика, а в 1912 году был рукоположен во диакона. Точно неизвестно, где он начал свое диаконское служение, но в личных бумагах отца Космы есть упоминание о том, что в 1917 году он являлся диаконом Благовещенского Воткинского собора Сарапульского уезда Вятской губернии. Кроме службы в храме, с 1916 по 1919 год отец Косма преподавал Закон Божий в 6-ом Воткинском смешанном начальном училище. В 1921 году он был рукоположен во священника к Благовещенскому собору. Гонения, обрушившиеся на Русскую Православную Церковь в 1920-30 годах, в полной мере коснулись и его. В 1927 году он дважды находился под стражей в Сарапульском исправдоме и вынужден был много раз менять место служения. 30 марта 1927 года епископ Воткинский Онисим (Пылаев) благословил отца Косму продолжить свое служение в качестве настоятеля кладбищенской церкви. Позже отец Косма был священником Богоявленского храма села Нечкино Сарапульской епархии, а уже 27 сентября 1928 года единоверческий епископ Кержинский Павел благословил отца Косму на служение при единоверческом храме города Ижевска. О дальнейших скитаниях семьи Коротких документов не сохранилось, однако к середине 1937 года отец Косма с матушкой поселились в селе Лукино Подольского уезда Московской области, где до революции действовал Крестовоздвиженский женский монастырь. Семья Коротких жила бедно, никакого имущества у них не было. Не стяжав земного богатства, священник Косма проповедовал богатство истинное. Он говорил: «Кто верит в Бога до конца, тот останется верным сыном Христа».

http://fond.ru/kalendar/1351/kosma/

Утром члены комиссии встретились с руководителем курсов митрополитом Костромским и Нерехтским Ферапонтом . Встреча прошла в атмосфере любви и взаимопонимания, сопровождалась обсуждением дальнейших перспектив обучения монашествующих в Костромской митрополии. В первой половине дня выездная аккредитационная группа присутствовала в Костромской духовной семинарии на аттестации монашествующих в форме зачетов по дисциплине «Церковнославянский язык». Зачеты сдали слушатели курсов из Знаменского женского монастыря, Предтеченского Иаково-Железноборовского мужского монастыря, Свято-Троицкого Ипатьевского мужского монастыря и Богоявленско-Анастасииного монастыря. После зачета члены комиссии ознакомились с документацией курсов и наличием основной литературы для слушателей. Во второй половине дня комиссия выехала в Троице-Сыпанов Пахомиево-Нерехтский женский монастырь Костромской епархии. В обители члены комиссии поклонились мощам преподобного Пахомия Нерехтского и затем встретились со слушателями курсов. На зачете по предмету «Основы богослужебного устава и литургики» присутствовали также сестры из Успенского Тетеринского женского монастыря. Все слушательницы курсов успешно ответили на все билеты и проявили большой интерес к изучению богословских предметов. В завершение работы члены выездной комиссии отметили хорошие знания учащихся на курсах и высказали пожелание — продолжать дальнейшее обучение насельников и насельниц монастырей в Костромской митрополии. Вечером этого же дня члены комиссии выехали в Москву. Синодальный отдел по монастырям и монашеству /Патриархия.ru за темою Кирил благословив повернутися до До питання про час та обставини заснування монастиря [Стаття] монастиря м. Санкт-Петербурга з возведення в сан : та звернення] Насельники центри з ключовими словами життя   новини Голова Синодального та заступник голови Держдуми провели перше з XIII Парламентських У збори У 15-ту утворення та докторантури на " в урочисте У «Ковчег» монастиря у Ради У Високо-Петровському Москви присвячена преподобного Катеринодарська духовна отримала державну на провадження за програмою (бакалаврат) Кирила з РФ С.С.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6080666...

Богоявленский Угличский женский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Богоявленский Угличский женский монастырь – православный мужской монастырь. Основан в конце XIV века женой Димитрия Донского – великой княгиней Евдокией, в иночестве Евфросиньей. Закрыт 1930, вновь открыт в 2000 году. Содержание История [ править править код ] Богоявленский монастырь основан в конце XIV века женой Димитрия Донского – великой княгиней Евдокией, в иночестве Евфросиньей. Располагалась обитель в северо-западной части кремля. В Богоявленском монастыре 20 ноября 1591 г. была пострижена в инокини царица Мария Федоровна Нагая, мать царевича Димитрия. В то время обитель была деревянной и имела два храма – Богоявленский и Смоленский. В 1609 г. поляки сожгли монастырь, убив игуменью Анастасию и пять сестер. В 1629 г. при участии инокини Марфы, матери царя Михаила Федоровича, монастырь восстанавливается на прежнем месте. Великая старица жаловала возрожденной обители деньги, села, пустыни, мельницы. В 1661 г. игуменья Пелагея обратилась с просьбой к царю Алексею Михайловичу о перенесении построек монастыря на пустопорожние земли, принадлежавшие Ростовскому Архиерейскому дому. Такое разрешение было получено. К 1670-м годам на новом месте уже стояли деревянные церкви во имя Богоявления Господня и во имя иконы Божией Матери, именуемой «Страстная». Богоявленский собор От удара молнии 26 сентября 1677 г. сгорела деревянная церковь Богоявления. В 1689 г. митрополит Ростовский Иона Сысоевич выдал грамоту на строительство нового, каменного храма. В 1700 г. бригадой строителей из местных посадских людей возведена пятиглавая церковь во имя Богоявления Господня – на подклете, с трапезной и колокольней (сломана в 1834 г.). Главный престол был освящен во имя Богоявления Господня; придельный – во имя Смоленской иконы Божией Матери. В подклете храма было освящено еще два престола – во имя славных и всехвальных апостолов Иоанна Богослова и Андрея Первозванного; а в 1775 г. – во имя Иоанна Милостивого и святителя Димитрия, митрополита Ростовского .

http://azbyka.ru/palomnik/Богоявленский_...

Как всем миром монастырь спасали Последние семь дней Богоявленский Аланский женский монастырь напоминает разбуженный улей. Десятки паломников помогают монахиням устранять последствия катастрофического паводка, дважды наводнившего обитель на минувшей неделе. К сегодняшнему дню силами добровольцев удалось расчистить ил вокруг основных зданий монастыря, углубить русло реки возле храма и, самое главное, спустить воду из трех монастырских озер, принявших в себя селевой поток. 21 июня, 2010 Последние семь дней Богоявленский Аланский женский монастырь напоминает разбуженный улей. Десятки паломников помогают монахиням устранять последствия катастрофического паводка, дважды наводнившего обитель на минувшей неделе. К сегодняшнему дню силами добровольцев удалось расчистить ил вокруг основных зданий монастыря, углубить русло реки возле храма и, самое главное, спустить воду из трех монастырских озер, принявших в себя селевой поток. Неравнодушие способно творить чудеса Последние семь дней Богоявленский Аланский женский монастырь напоминает разбуженный улей. Десятки паломников помогают монахиням устранять последствия катастрофического паводка, дважды наводнившего обитель на минувшей неделе. К сегодняшнему дню силами добровольцев удалось расчистить ил вокруг основных зданий монастыря, углубить русло реки возле храма и, самое главное, спустить воду из трех монастырских озер, принявших в себя селевой поток. Бригады православных появились в монастыре сразу после того как в новостях передали информацию о стихийном бедствии. Положение сложилось действительно чрезвычайное – стихия разрушила систему водоснабжения обители и асфальтированную дорогу в Реабилитационный центр, помогающий пострадавшим детям Беслана и Цхинвала. В русле реки образовались заторы из поваленных водой деревьев. В монастырские озера сошел сель. Шлюзы оказались забиты илом и нанесенным мусором, из-за чего пришлось прокопать дамбы и спустить воду. Православные верующие отреагировали на ситуацию в монастыре немедленно. Не только друзья обители, но и совсем незнакомые люди везли сюда воду, резиновые сапоги, инвентарь, необходимый для уборки территории. В обители непрерывно звонил телефон: сотни людей из разных мест республики предлагали свою помощь.

http://pravmir.ru/kak-vsem-mirom-monasty...

Челябинская область (монастыри) Материал из Азбука паломники Богоявленский мужской монастырь (Челябинск) [ править править код ] 4 мая 2017 года Священный Синод Русской Православной Церкви учредил в Челябинске Богоявленский мужской монастырь. Обитель расположилась в Ленинском районе, на территории храма иконы Божией Матери «Утоли моя печали». Пока не был построен отдельный монастырский комплекс, иноки жили и молились рядом с обычными прихожанами. Планируется, что в обители будут обучать желающих звонарному делу и на территории монастыря можно будет получить бесплатную консультацию детского и взрослого терапевта. Работает воскресная школа, проходят уроки православного катехизиса для трудников и работниц монастыря. Адрес: Челябинская область, г. Челябинск, ул. Электровозная, 5а. Подробнее... Воскресенский мужской монастырь (Иструть) [ править править код ] Златоустовский Воскресенский единоверческий мужской православно-старообрядческий монастырь был основан в 1849 году. После 1917 монастырская жизнь пришла в упадок. Советская власть экспроприировала земли, а в 1924 закрыла монастырь. В начале 1990-х годов началось возрождение монастыря под опекой «Братства святого Благоверного князя Александра Невского». Передаче монастыря Челябинской православной епархии состоялась в декабре 1991 года. Адрес : Челябинская обл., Саткинский р-н, д. Иструть Подробнее... Казанский женский монастырь (Троицк) [ править править код ] История основания женского монастыря в Троицке началась с устройства небольшой общины при кладбищенской церкви в 1851 году. В 1852 году каменная часовня была обращена в церковь во имя Казанской иконы Божией Матери, которая освящена в 1853 году. Челябинский Казанский женский монастырь был основан в 1865 году, закрыт советской властью в 1927 году, возвращен Церкви в 1991 году. На территории Свято-Казанского женского монастыря открыта гостиница с трапезной для паломников. Адрес : Челябинская обл., г. Троицк, ул. Гагарина, 3. Подробнее... Кизильский Симеоно-Аннинский женский монастырь [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Челябинская_об...

Введено-Оятский женский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Введено-Оятский женский монастырь — православная женская обитель в Ленинградской области, основанная на рубеже XIV-XV веков. Монастырь был закрыт советской властью в 1925 году, в качестве женской обители открыт в 1993 году. Содержание История [ править править код ] Точная дата основания неизвестна, предположительно не позднее рубежа XIV-XV веков. Первые сведения о нём содержатся в житии святого Александра Свирского , написанного его учеником Иродионом в 1545 году. Одно из памятных событий в истории монастыря — рождение в селе Мандеры, которое находилось напротив монастыря на другом берегу реки Оять, в семье селян Стефана и Вассы святого Александра Свирского . Родители будущего святого были погребены в монастыре друг подле друга примерно в 1475—1480 годы. Известно, что до 1503 года в монастыре жили и монахи, и монахини. Позже монастырь стал только мужским. В 1582—1617 годы, в период шведского разорения, обитель прекратила своё существование. С середины XVII века до 1764 года обитель была приписной к Александро-Свирскому монастырю . В 1764 году монастырь стал заштатным. До XIX века монастырь был полностью деревянный. После Смутного времени монастырь имел два храма — холодный Введенский с приделом апостолов Петра и Павла и теплый Богоявленский с трапезной, колокольню с шестью колоколами, братские кельи по периметру, деревянную ограду со Святыми вратами, колодец и хозяйственные постройки. С XVII века существовала монастырская мельница на речке Чегле. В современном виде каменный монастырский комплекс сформировался в первой половине XIX века. Первое каменное здание — соборный Введенский храм с теплым приделом в честь Тихвинской иконы Божией Матери — было построено в 1817 году. В дальнейшем каменное строительство продолжалось. К началу XX века Введенский-Островский монастырь имел хорошо налаженное хозяйство, обители принадлежало более 500 га земли, хотя число братии по-прежнему было невелико.

http://azbyka.ru/palomnik/Введено-Оятски...

Кострома. Богоявленско-Анастасьинский женский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:не ранее 1426. Ссылки:   Адрес: Россия, Костромская область, г. Кострома, ул. Богоявленская (Симановского), д. 26 Координаты: 57.77285, 40.92332 Проезд:троллейбус 2 и 7, автобус 1 до остановки «Улица Пятницкая», автобус 2 до остановки «Фабрика-кухня». Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Основан в 1426 г. Имеет богатую историю (прославился героизмом защитников в Смутное время). Пользовался покровительством Великих князей и царей московских. После постройки нового (ныне - кафедрального) собора старый собор Богоявления является его алтарем. Богоявленский Анастасиин монастырь, 3 класса, общежительный, в Костроме. Он совмещает в себе три обители, существовавшие некогда отдельно: Богоявленский мужской монастырь, Крестовоздвиженский и Анастасиинский женские монастыри. Основателем первого считается старец Никита (1425-1462 годы), ученик и сродник пр. Сергия, память его сохраняется и чтится доселе в обители. После пожара в 1847 году монастырь был упразднен и отдан в ведение женского (прежде мужского) Крестовоздвиженского монастыря. Анастасиин монастырь основан в XV веке первою супругою Иоанна Грозного Анастасиею Романовною; в 1764 году был упразднен, а инокини перемещены в Крестовоздвиженский женский монастырь; вскоре монастырь сгорел; через 10 лет Анастасиин монастырь восстановлен был на прежнем своем месте под названием Крестовоздвиженского Анастасиина. В 1863 году он переведен был на место упраздненного Богоявленского монастыря. В юго-западной башне монастырской ограды устроен храм во имя Смоленской иконы Божией Матери. Здесь во время пожара, бывшего в 1779 году и позднейшего в 1887 году, стены башни, на штукатурке которой изображен был лик Богоматери, охвачены были волнами пламени, однако святая икона и деревянный на ней киот чудесно остались совершенно невредимыми; с того времени святая икона особенно чтится жителями города. В часовне, на юго-восточной стороне, находится образ святителя Николая, написанный на древней стене и оставшийся целым во время пожара. Ежегодно 6 января и 9 мая бывает крестный ход вокруг обители.

http://sobory.ru/article/?object=00152

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010