Углич. Алексеевский женский монастырь. Церковь Алексия, митрополита Московского. Карта и ближайшие объекты В Угличе найдена Алексеевская церковь, построенная в XVI веке. Его обнаружила экспедиция древнерусского археологического отряда " Эрмитаж " на территории Алексеевского женского монастыря. Оказывается, в недрах современного здания прекрасно сохранились старинные стены и даже своды старинного здания. Выстроено оно было в XVI веке в честь митрополита всея Руси Алексия. Алексеевский женский монастырь в Угличе теперь претендует стать одним из самых посещаемых мест в городе. В этой обители сохранился древний шатровый храм. И вот еще одна более дивная находка - Алексеевская церковь. При работе в одном из зданий монастыря археологи обнаружили не только фундамент ее алтарной части, но и стены. " Храмы XVI века в России сейчас уже известны все, и найти новый памятник, который бы сохранился выше сводов, почти на всю высоту и со всеми декоративными деталями " , - рассказала начальник архитектурного отряда древне-русской археологической экспедиции Екатерина Турова. В советское время здание перестраивали и достраивали. Был здесь и детский сад, и картинная галерея. Сейчас же церкви планируют вернуть первозданный вид. " В храме обязательно должна твориться молитва и должна совершаться Литургия " , - заметила настоятельница Алексеевского монастыря матушка Магдалена. В свое время церковь была очень почитаема верующими. Об этом говорят протоптанные дорожки. " Кирпичный пол изначально был толщиной 6,5-7 см, а сейчас он толщиной где-то около 1 см. То есть 80 % толщины была схожена, стоптана ногами людей, которые входили в этот храм, желая помолиться " , - отметила Екатерина Турова. Сотрудники " Эрмитажа " предполагают, что в строительстве Алексеевской церкви принимали участие и итальянские мастера, которые трудились в Московском Кремле. А угличане надеются, что храм в веке XXI будет восстанавливаться также быстро, как и столичные соборы. ГТРК " Ярославия "/Русская линия 2005-07-15 Алексеевская церковь построена в начале XVI века, предположительно ростовским зодчим Григорием Борисовым, возможно при участии итальянских мастеров из Москвы. В 1629-1631 гг. была восстановлена после Смутного времени. С южной стороны был пристроен Богоявленский придел. Церковь была сильно перестроена в XIX веке. После 1829 г. церкви был придан классицистический вид. В начале 2000-х гг. архитектурно-археологическим отрядом Угличской археологической экспедиции Государственного Эрмитажа под руководством Е. А. Туровой было выявлено, что здание XVI века практически полностью (кроме утраченых апсид) сохранилось и было включено в объем позднейших перестроек. Характерной особенностью церкви были мелко-граненые апсиды, аналогичные апсидам построек Григория Борисова в Борисоглебске (1522-1524) и Свято-Троицком Даниловом монастыре в Переславле-Залесском (1532).

http://sobory.ru/article/?object=24553

Комиссия Синодального отдела по монастырям и монашеству посетила монастыри Челябинской митрополии 25 ноября 2017 г. 11:27 В ноябре 2017 года члены Синодальной комиссии по монастырям и монашеству посетили монастыри Челябинской митрополии. В состав комиссии вошли: клирик Скопинской епархии Рязанской митрополии архимандрит Пимен (Адарченко) и настоятельница Александро-Невского Ново-Тихвинского женского монастыря г. Екатеринбурга игумения Домника (Коробейникова). Цель работы комиссии заключалась в оказании помощи Священноначалию и настоятелям монастырей должным образом организовывать жизнь обителей и разрешать те или иные трудные вопросы монашеской жизни. В Челябинской митрополии на сегодняшний день четыре монастыря: в Челябинской епархии Богоявленский мужской и Одигитриевский женский в Челябинске; в Троицкой епархии Николаевский мужской в с. Кадымцеве и Казанский женский в Троицке. Три обители из четырех открыты совсем недавно. 14 ноября в Богоявленском мужском монастыре комиссию встречали настоятель обители игумен Афанасий (Фархудинов) и помощник игумена послушник Александр (Кулаев). Богоявленский мужской монастырь учрежден в мае этого года, но уже стал для жителей Челябинска одним из любимых мест, где они находят отдохновение душе, молясь в благолепном монастырском храме в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали». Игумену Афанасию удалось создать в обители особую атмосферу любви и молитвы, так что за полгода в монастырь поступило уже трое новых насельников. Игумен как настоящий духовный отец братства принимает всех братий для личных бесед. Члены комиссии изучили жизнь обители, посетили храм монастыря, побывали у поклонного креста, осмотрели устройство братского корпуса и келий братии, проверили работу просфорной и трапезной монастыря. Еще один монастырь в Челябинске в честь иконы «Одигитрия», основанный в 1862 году, возрожден два года назад. Сестры монастыря во главе с игуменией Евсевией (Лобановой) стремятся возродить подлинную монашескую жизнь, в основе которой лежат молитва, богослужение, очищение сердца. Матушка и сестры осваивают иконопись и уже с большим мастерством пишут иконы в каноническом стиле. Одигитриевская обитель – это крепкое, единодушное сестринство, вдохновляющее всех, кто с ним соприкасается.

http://patriarchia.ru/db/text/5069574.ht...

Ростов. Авраамиевский Богоявленский монастырь. Церковь Николая Чудотворца. Карта и ближайшие объекты Кирпичная надвратная церковь, построенная в 1691 году на средства дворян Мещериновых над западными Святыми воротами монастыря. Бесстолпный четверик с трёхчастным алтарём, окружённый галереей, с парными башнями, примыкающими к западным углам здания. После пожара в 1826 года на средства А.П. Лотарева над церковью надстроен ярус звона колокольни в стиле классицизма. Закрыта в 1929 году, использовалась под жилье. В 1929 году по распоряжению советских властей прекратились богослужения в монастырских храмах. Часть монастырской общины и служители присоединились к общине ростовского Успенского собора, многие из монастырской братии были в последствии арестованы. В 1930 году стали разрушаться стены монастыря. В Богоявленском соборе сделали зерносклад, в Введенском храме — последовательно детский сад, санаторий, медвытрезвитель. В Никольском храме размещались воинская часть, квартиры. И хотя храмы время от времени реставрировались, к нашему времени постройки обители оказались разорены и требуют значительного ремонта. В 1991 году мощи прп. Авраамия были возвращены Церкви, и сейчас почивают в Никольском храме Авраамиева Богоявленского монастыря. В 1994 году в бывшем монастыре было учреждено подворье святейшего Патриарха Московского и всея Руси. 16 декабря 1994 года состоялось малое освящение Никольского надвратного храма, в котором начались регулярные богослужения. В 2004 году по благословению Священного Синода РПЦ под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II Патриаршее подворье было преобразовано в Авраамиев Богоявленский женский монастырь Ярославской епархии. В 1691 году на месте деревянной Никольской церкви неизвестным зодчим была построена каменная надвратная церковь, получившая то же наименование. Эта бесстолпная церковь стоит на подклете, окружена галереей и снабжена двумя фланкирующими башнями. Она представляет собой оригинальный вариант надвратных ростовских церквей. Ее объем удачно замыкает перспективу улицы, проложенной в конце XVIII века.

http://sobory.ru/article/?object=05701

Разделы портала «Азбука веры» ( 10  голосов:  4.2 из  5) Свято-Троицкий Макариево-Унженский женский монастырь Россия, Костромская обл., г. Макарьев, пл. Революции,д. 14а. Преподобный Макарий родился в Нижнем Новгороде в 1349 году в купеческой семье. Еще в юности приняв иноческий постриг в нижегородском Вознесенском Печерском мужском монастыре, он впоследствии основал Богоявленскую обитель на северной границе Нижегородского княжества, при реке Лух, и Троицкий Желтоводский монастырь на Волге (именовавшийся так по расположенному вблизи обители озеру Желтые Воды). В 1439 году хан Ул у Мухамед, властитель Казанского ханства (одного из «осколков» Золотой Орды), выступил в поход на Москву, захватив Нижний Новгород и разорив Троицкую обитель. Преподобный Макарий вынужден был покинуть желтоводские пределы и, уйдя на север, основал на горе в унженских лесах монастырь во Имя Святой Троицы. По молитве преподобного у подножия горы возник святой источник; в 1442 году при совершении утреннего правила святому старцу явилась чудотворная икона Божией Матери – поставленная им в келье и впоследствии названная Макарьевской. 25 июля (по старому стилю) 1444 года в возрасте 95 лет преподобный Макарий мирно преставился ко Господу. Его прославление в лике всероссийски чтимых святых состоялось в 1619 году. Небогатый монастырь, где в начале XVI b. были две деревянные церкви, особо чтился царским домом Романовых. Покровительством преподобного Макария была сохранена жизнь юного Романова. В тот момент, когда благочестивая мать и сын Романовы молились у раки с мощами преподобного, «польские и литовские люди» искали способ убить молодого Романова как основного претендента на российский престол. Крестьянин Иван Сусанин не допустил иноземцев захватить Михаила и его мать в незащищенном Унженском монастыре. Мученической смертью русский крестьянин спас будущего царя. В XVII b. небольшой монастырь на Унже стал одной из известнейших российских обителей и даже именовался иногда «лаврой преподобного Макария». В 1664–1670 годах здесь был возведен каменный Троицкий собор. В 1670–1674 годах над местом погребения преподобного Макария построили каменную Макарьевскую церковь, при этом состоялось обретение святых мощей унженского старца. Позднее в обители были воздвигнуты еще три каменных храма: Благовещенский (в 1680 году), Никольский над Святыми вратами (в 1685 году) и Успенский (в 1735 году). В 1675–1682 годах монастырем управлял игумен Митрофан, в 1682 году ставший первым епископом Воронежским и прославленный в лике святых. Чтимыми святынями обители являлись святые мощи преподобного Макария и чудотворная Макарьевская икона Божией Матери – список с образа Царицы Небесной, явившегося подвижнику в 1442 году. Эта икона чудесно сохранилась невредимой в огне пожаров 1626 и 1690 годов и прославилась многими благодатными знамениями.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

Кострома. Богоявленско-Анастасьинский женский монастырь. Собор Богоявления Господня. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Главное сооружение Богоявленского монастыря, основанного, по преданию, в XV в. Богоявленский собор - древнейшее из сохранившихся в Костроме каменных монументальных зданий. Заложен в 1559 г. и закончен в 1565 г. Представляет собой пример сооружения старого соборного типа, отличаясь величием форм и пропорций. Однако собор не шестистолпный, а четырехстолпный, то есть в жанровом отношении компромиссный. Фасады завершаются закомарами, отделенными от стен тонко профилированным карнизом. Килевидное завершение закомар выдает руку московских мастеров, не чуждых обаяния " классики " . Но барабаны глав декорированны с некоторой игривостью, что предвосхищает архитектурную эстетику XVII в. Древнее позакомарное покрытие искажено поздней четырехскатной кровлей. Материал из книги: " Старые русские города справочник - путеводитель " Главным сооружением ансамбля является Богоявленский собор 26 Е), состоящий из “старой” и “новой” частей. В 1982 г. в соборе произошел пожар, практически полностью уничтоживший сохранявшуюся в нем стенопись. В 1985-1991 гг. здание реставрировано КСНРПМ (арх. А.П. Чернов). “Старый” собор — прекрасный образец монастырского строительства середины XVI в., созданный руками ростовских мастеров и отличающийся монументальностью и внушительностью своих форм. Это характерное для того времени крестовокупольное здание, четырехстолпное, пятиглавое и трехапсидное, поставленное на высокий подклет. Его крупный двусветный четверик, первоначально с позакомарным покрытием, венчают луковичные главы на больших цилиндрических световых барабанах. Мощь форм собора особенно наглядно ощущается с востока, где выступают могучие полукружия апсид, разделенные прямоугольными колонками. Широкие лопатки членят фасады собора на три прясла, видимые из-за пристроек лишь в своей верхней части и завершенные килевидными закомарами. Антаблемент, раскрепованный на лопатках, отделяет закомары от стен. В их средних пряслах, внутри пристроек с юга и севера, сохранились перспективные порталы с белокаменными деталями; прежние окна заложены или растесаны. Барабаны глав украшены аркатурой на колонках и поясом городков под карнизом.

http://sobory.ru/article/?object=05166

Скончалась настоятельница Свято-Николаевского женского монастыря схиигумения Георгия (Федотова) 12 марта, 2014. Новостная служба Отпевание новопреставленной рабы Божией схиигумении Георгии проводится 12 марта в Богоявленской церкви Свято-Николаевского женского монастыря 12 марта. ПРАВМИР. 10 марта почила о Господе настоятельница Свято-Николаевского женского монастыря города Арзамаса Нижегородской области схиигумения Георгия (Федотова). Схиигумения Георгия, в миру Татьяна Егоровна Федотова, родилась 22 декабря 1929 года в селе Криуша Горьковской области. Работала счетоводом и главным бухгалтером, — сообщает Нижегородская митрополия . 13 ноября 1958 года поступила в филиал рижского Свято-Троице-Сергиева женского монастыря — в Спасо-Преображенскую пустынь под городом Елгавой. В 1971 году была переведена в рижский Свято-Троице-Сергиев женский монастырь. 21 декабря 1977 года пострижена в рясофор с именем Евгения. 26 декабря 1982 года пострижена в мантию с именем Георгия. Несла послушание счетовода-бухгалтера, ответственной по хозяйственной части обители. 27 января 1997 года по благословению архиепископа Рижского и всея Латвии Александра переведена в Свято-Николаевский женский монастырь города Арзамаса. 30 января 1997 года по благословению митрополита Нижегородского и Арзамасского Николая определена на должность старшей сестры этой обители. 25 мая 1999 года по благословению митрополита Николая возведена в игуменское достоинство. 9 марта 2014 года пострижена в Великую схиму. Отпевание новопреставленной рабы Божией схиигумении Георгии проводится 12 марта в Богоявленской церкви Свято-Николаевского женского монастыря после литургии Преждеосвященных Даров. Заупокойное богослужение совершает митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий. Фото: Синодальный отдел по монастырям и монашеству Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/skonchalas-nastoyateln...

Буйничи. Свято-Духов монастырь. /// Объект утрачен Монастырь.  Утрачен.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1633. Год утраты:Не установлен. Адрес: Могилёвская область, Могилёвский район, д. Буйничи Координаты: 53.849316, 30.262879 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Буйничский в честь сошествия Святого Духа на апостолов женский монастырь — православный монастырь, существовавший с 1633 по 1930 годы в посёлке Буйничи (совр. Могилёвский район Могилёвской области Белоруссии). В 1633 году Богдан Стеткевич и его супруга Елена Богдановна, исполняя желание умершего отца Елены — князя Б. Б. Соломерецкого, для противодействия насаждаемой в Речи Посполитой Брестской унии, выдали фундуш на основание православного монастыря и на передачу ему небольшого надела в Буйничах, а также части имения Барколабово с сёлами Костинка и Холмы (всего 1900 десятин земли). Устройством новооткрытой обители по просьбе Богдана Стеткевича занимался игумен Богоявленского Кутеинского монастыря Иоиль (Труцевич), который фактически объединил оба монастыря: обители имели одинаковый устав, одно содержание, монахи и игумен ежегодно переходили из одного монастыря в другой. Хранившийся в конце XIX века в ризнице уфимского Воскресенского собора антиминс, подписанный в 1637 году епископом Сильвестром Коссовым, свидетельствует о постройке к этому году в Буйничском монастыре Успенского храма. В конце XVII века он обветшал и был заменен новым деревянным тёплым храмом с трапезной. Посетивший монастырь в 1697 году П. А. Толстой упоминает о существовании в нём в то время церкви Святого Духа «изрядного строения». Во время русско-польской войны монастырь подвергся разорению со стороны казаков И. Н. Золотаренко. В 1708 году монастырь был разграблен шведскими солдатами, разобравшими деревянный успенский храм для строительства настилов и мостов. В 1718 году на месте деревянного храма была построена каменная церковь во имя Николая Чудотворца.

http://sobory.ru/article/?object=41270

В Пермской епархии готовятся встретить мощи святых преподобномучениц Елисаветы и Варвары Пермь, 6 октября 2004 г. При жизни подвижницы дважды побывали в Пермском крае - в 1914 г. как паломницы в г. Кунгуре и в Белогорском Свято-Николаевском миссионерском мужском монастыре, и в 1918 г. как узницы большевистской власти, сообщает пресс-служба Пермской епархии. Останки преподобномучениц, отправленные после их праведной кончины в Иерусалим, сопровождал начальник Белогорского скита преподобного Серафима Саровского игумен Серафим (Кузнецов). В связи с этим православные Пермского края относятся к подвижницам с особым благоговением. В воскресенье 10 октября 2004 года из Екатеринбурга в город Пермь будут доставлены мощи святых преподобномучениц великой княгини Елизаветы и инокини Варвары в двух ковчегах. Мощи будут встречены духовенством и верующими в 18.00 в сквере 250-летия Перми (перед железнодорожным вокзалом Пермь II). Первый ковчег со святыми мощами проследует в Свято-Троицкий кафедральный собор в городе Перми, где будет находиться до 13 октября. Перед мощами в кафедральном соборе 11, 12, 13 октября с 07.00 до 22.00 будут совершаться молебны. Второй ковчег с мощами посетит: 10 октября Белогорский Свято-Николаевский миссионерский мужской монастырь; 11 октября Свято-Никольский храм в городе Кунгуре и Пермский Свято-Троице-Стефанов мужской монастырь; 12 октября храм Успения Божией Матери на Егошихинском кладбище, Всехсвятский храм в городе Перми, Петропавловский собор в городе Перми, Свято-Владимирский храм в Закамске и Богоявленский мужской монастырь в Верхней Курье; 13 октября Бахаревский Богородице-Казанский Серафимо-Алексеевский женский монастырь и Пермский Успенский женский монастырь. 13 октября в 20.00 второй ковчег с мощами будет перенесен в Свято-Троицкий кафедральный собор в городе Перми. Ночью с 13 на 14 октября мощи из Свято-Троицкого кафедрального собора будут доставлены на железнодорожный вокзал Пермь II, после чего на специальном поезде покинут пределы Пермской епархии.

http://pravoslavie.ru/11331.html

Кострома. Богоявленско-Анастасьинский женский монастырь. Церковь Смоленской иконы Божией Матери. Церковь. Действует.   Престолы: Смоленской иконы Божией Матери Год постройки:1825. Адрес: Костромская область, г. Кострома, на территории Богоявленско-Анастасьинского женского монастыря (ул. Богоявленская (Симановского), д. 26) Координаты: 57.771588, 40.924669 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Церковь Смоленской иконы Божией Матери перестроена из крепостной башни Богоявленского монастыря, возведенной  в 17 веке, в 1824-1827 гг. на средства купца Ф.М. Обрядчикова. Архитектором был предположительно П.И. Фурсов, автор знаменитой пожарной каланчи в центре Костромы. Первоначально церковь была построена в стиле классицизма, ее облик можно представить по акварели В.С. Садовникова, изображающей Богоявленский монастырь в 1860-х гг. После пожара 1887 г. церковь была перестроена в 1888-1891 гг. в русско-византийском стиле. Долгое время она была неотштукатуренной. Примерно в 1980-х гг. выкрашена в белый цвет. Церковь каменная, без колокольни, в упраздненном Богоявленском монастыре, построена в 1825 г. попечением бывшего настоятеля Богоявленского монастыря и ректора Костромской семинарии Архимандрита Макария. Престол в честь иконы Смоленской Божией Матери. Икона Божией Матери Смоленской, изображенная на стене каменной ограды бывшего Богоявленского монастыря и издавна многочтимая, при построении церкви помещена внутри оной вместе с частью стены, на которой написана. Богослужение здесь отправляется служащими при Костромской духовной семинарии в звании наставников и начальствующих. Церковь содержится за счет добровольных приношений усердствующими и входящими в оную для богомоления. Проценты с капитала 280 руб., находящегося в кредитных учреждениях, поступают в пользу священнослужителей церкви. Иоанн Беляев «Статистическое описание соборов и церквей Костромской епархии», Санкт-Петербург, типография Почтового Департамента, 1863 г. В юго-западном углу монастыря находится Смоленская церковь 26 Г), оригинальный памятник культового костромского зодчества XIX в. в русско-византийском стиле, включивший в свой объем фрагмент прежней монастырской ограды XVII в. — угловую крепостную башню. После пожара монастыря 1773 г. к этой башне пристроили деревянную часовню. В 1824-1825 гг. вместо нее на средства костромского купца Ф.М. Обрядчикова, вероятно, по проекту губернского архитектора П.И. Фурсова, возвели Смоленскую церковь, основу объемной композиции которой составила башня.

http://sobory.ru/article/?object=05165

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Вениамин (Пушкарь), еп. Владивостокский. Фотография. 2002 г. (Пушкарь Борис Николаевич; род. 8.11.1938, с. Хороль Приморского края), митрополит. Из семьи рабочего. По окончании средней школы во Владивостоке в 1957 г. нес послушание алтарника в Никольском храме, в 1959 г. поступил в Московскую ДС, в 1963 г.- в МДА, к-рую окончил в 1967 г. со степенью канд. богословия за дис. «Доказательства бытия Божия и бессмертия души в философской системе И. Канта и анализ их на основании христианского мировоззрения». Был оставлен профессорским стипендиатом при МДА и назначен преподавателем библейской истории, основного богословия и логики. С 1976 г. является доцентом МДА. В 1988 г. ректором МДА архиеп. Дмитровским Александром (Тимофеевым) Б. Н. Пушкарь был рукоположен во диакона целибатом, затем во иерея. В 1992 г. возведен в сан протоиерея. 12 авг. 1992 г. определен по пострижении в монашество к епископскому служению на Владивостокской и Приморской кафедре. 13 сент. 1992 г. принял монашеский постриг с именем в честь митр. сщмч. Вениамина (Казанского) , 20 сент. возведен в сан архимандрита. Хиротония, к-рую возглавил Патриарх Московский и всея Руси Алексий II , была совершена 21 сент. 1992 г. в Богоявленском соборе Москвы. 25 февр. 2003 г. возведен в сан архиепископа. За время служения В. на Владивостокской кафедре были открыты Николаевский во имя Св. Троицы муж. мон-рь, Южно-Уссурийский в честь Рождества Пресв. Богородицы жен. мон-рь, владивостокский Марфо-Мариинский во имя преподобномученицы великой княгини Елисаветы женский монастырь , Казанской иконы Божией Матери женский монастырь в пос. Раздольное. В 2001 г. основан владивостокский во имя преподобного Серафима Саровского мужской монастырь на о-ве Русском. В 1995 г. начало работу Владивостокское ДУ, ректором к-рого является В., в 1997 г.- вечерне-заочные катехизаторские курсы. В 1999 г. В. возглавил кафедру теологии и религиеведения в Дальневосточном гос. ун-те. В епархии развивается издательская и научно-просветительская деятельность. В 1997 г. во Владивостоке проходили Иннокентиевские чтения, с 2000 г. ежегодно проводятся Приморские образовательные чтения. С 1997 г. при епархии действует Миссионерский информационно-консультативный центр, в 1997 и 2002 гг. проведены епархиальные съезды миссионеров. По благословению В. с 1993 г. издается ежемесячная газ. «Приморский благовест». В 1996 г. Владивостокской епархией было подписано соглашение о взаимодействии с Тихоокеанским флотом в вопросе духовно-нравственного воспитания военнослужащих.

http://pravenc.ru/text/150311.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010