Ему было 73 года 20 ноября. ПРАВМИР. Митрополит Казанский и Татарстанский Феофан скончался от осложнений, вызванных коронавирусом. Ему было 73 года, сообщается на сайте митрополии. В разные годы митрополит Феофан служил в зарубежных епархиях и миссиях Руской православной церкви — на Святой Земле, в Аргентине, в Египте. Во время противостояния в 1993 году в Москве активно участвовал в переговорах конфликтующих сторон, в том числе приезжал в осаждённый Верховный совет России и просил депутатов направить делегацию для переговоров с представителями Бориса Ельцина. Он служил в Магадане, затем на Северном Кавказе, где проводил массовые крещения жителей Северной Осетии (всего были крещены несколько десятков тысяч человек), основал первый в послереволюционной Осетии женский монастырь и восстановил несколько обителей в Ставропольском крае. Во время военных действий в Южной Осетии в августе 2008 года по указу архиепископа Феофана Богоявленский Аланский женский монастырь в Северной Осетии открыл реабилитационный центр для пострадавших детей. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 1 марта, 2024 12 февраля, 2024 14 декабря, 2023 8 ноября, 2023 8 ноября, 2023 13 октября, 2023 3 июля, 2023 24 мая, 2023 5 мая, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить!

http://pravmir.ru/ot-posledstvij-koronav...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНАСТАСИЯ ( 1609?),прмц. (пам. в Соборе Ростово-Ярославских святых), игум. угличского в честь Богоявления жен. мон-ря . Сведения о ней содержатся в «Угличском летописце» (XVIII в.). В Смутное время при разорении Углича польско-литов. отрядами мон-рь был разрушен и сожжен, а его насельницы - 35 инокинь и с ними 2 иерея, 2 чтеца, 200 дев и 60 жен - замучены, их останки были погребены на Благовещенском погосте. До нач. XIX в. могила «убиенныя игумении с дружиною» находилась на Благовещенской ул., вблизи Благовещенской и Флоровской церквей. В 70-х гг. XIX в. могила А. оказалась во дворе одного из домов. Могила была обнесена палисадником, на ней стоял памятник из белого камня и крест, в к-рый была вставлена икона Божией Матери «Страстная» . Жители поддерживали горение лампады и обращались к игумении за помощью, существовала рукописная молитва А. Панихидная память А. отмечается 19 марта (вероятно, день убиения), 10 апр. и 22 дек. (дни тезоименитства), также в субботу мясопустную и 14 мая (общая панихидная память убиенных в Угличе в годы польско-литов. интервенции). В наст. время на территории Угличского кремля, где находился прежде Богоявленский мон-рь, установлен памятный крест. Ист.: Угличский летописец//Тр. ЯГУАК. М., 1890. Вып. 1. С. 118; Угличский летописец/Под ред. А. А. Севастьяновой. Ярославль, 1996. С. 82. Лит.: Исмарагда, игум. Угличский Богоявленский женский монастырь. Ярославль, 1875. С. 2-3; Киссель Ф. Х. История города Углича. Углич, 19942. С. 336; Ярославский К. Исторические сведения о бывших и существующих Угличских монастырях с хронологическим перечнем начальствовавших лиц и с указателем источников и пособий для полного описания монастырей//Ярославские ЕВ. 1887. 24; Соловьев Л. Ф. Краткая история города Углича. СПб., 1895. С. 48; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Тверь, 1899. Вып. 9. Ч. 2. Май. С. 40-41; Никодим, архим. Русские святые и подвижники благочестия, подвизавшиеся и чтимые в пределах нынешней Ярославской епархии//Ярославские ЕВ. 1903. 36. Ч. неофиц.

http://pravenc.ru/text/114922.html

сост. Александр Ратшин Минской губернии МОНАСТЫРИ, НЫНЕ СУЩЕСТВУЮЩИЕ: ТРОИЦКИЙ, муж. 1 класса, в уездном городе Слуцке; находится под управлением архиепископа Минского и Гродненского, который здесь имеет титул Священноархимандрита. В сем монастыре соб. церковь Живоначальной Троицы, где почивают мощи св. младенца Гавриила, перенесенные сюда 9 мая 1775 года из Заблудовского-Успенского монастыря. Когда основана эта обитель, неизвестно. БОГОЯВЛЕНСКИЙ, муж. 1 класса, в уездном городе Пинске; состоит под управлением архимандрита. О времени основания этого монастыря, сведений нет. Здесь соб. церковь Рождества Богородицы, с приделом Богоявления Господня, древней Готической архитектуры. – Тут находилась явленная икона Пресвятой Богородицы, называемая Купятицкою, которая по завладении обителью униатами перенесена, в половине XVII века, в Киево-Софийский собор. ВОСКРЕСЕНСКИЙ-ДИСНЕНСКИЙ, муж. заштатный, в уездном городе Дисне. Существует с 1633 года. Здесь две церкви: 1) Соб. Воскресения Христова, с двумя приделами; 2) Введения Божией Матери. БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ, муж. заштатный, в уездном городе Друе. Здесь Соб. церковь Благовещения Богородицы. Эта обитель весьма древняя, что доказывается архитектурою зданий; время основания ее неизвестно. ГРОЗОВСКИЙ-БОГОСЛОВСКИЙ, муж. заштатный, в местечке Грозове; находится под управлением архимандрита, который вместе с тем и ректор Минской Семинарии. Обитель эта основана в 1600 году. Здесь соб. церковь Иоанна Богослова. Когда основана эта обитель, сведений нет. ДЬЯТЛОВСКИЙ, или ДЬЯТЛОВИЦКИЙ, муж. заштатный, в селении Дьятловичах; состоит под управлением архимандрита. Существует с 1622 года. Здесь соб. церковь Преображения Господня. СПАСО-ИЛЬИНСКИЙ, женский, 2 класса, в уездном городе Слуцке. Время основания его неизвестно. Здесь соб. церковь Входа во Иерусалим, с приделами Илии Пророка и Иоанна Богослова. УНИЧТОЖЕННЫЕ МОНАСТЫРИ: ПЕТРОПАВЛОВСКИЙ, муж. бывший первоклассным, существовавший некогда в губернском городе Минске. Когда он был основан, неизвестно. По уничтожении, иноки из него переведены в Богоявленский Пинский монастырь.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Шелдомеж. Шелтомежский Шестоковский Вознесенский монастырь. Собор Троицы Живоначальной. Карта и ближайшие объекты Троицкий собор, заложен 12 мая 1896 года, освящён 26 ноября 1908 года. Два придела: Шестаковской иконы Божией Матери и Святого благоверного князя Георгия Всеволодовича Владимирского " ... Но все внимание сперва поглощает могучий останец собора Богоматери Шестаковской обители. Мощь звучит во всем: подпружные арки выполнены в шесть рядов кирпича, опорные столбы - в десять. Но когда же строился собор Шестаковской Божьей Матери? Окна светового барабана, люкарны, мощный полет арок, ряд кокошников, опоясывающих постамент барабана, - как все это согласовалось в облике здания? Фотографии собора в его прежнем облике заинтересуют. Роскошный храм с первого взгляда легко принять за двойника знаменитого Воскресенского собора города Тутаева (Романово-Борисоглебска). Но это не так. Массивные пятиглавия этих двух храмов и конструктивно и силуэтно не тождественны. А вот галереи, паперти, крыльцы - очень похожи. Та же масштабность, тот же самый размах постройки, то же узорочье стен, та же характерная планировка с галереями вокруг центрального куба и шатровыми крыльцами на ползучих арках. Возможно, строители вдохновлялись образом древнего собора. Такую мысль поддерживает и большое сходство деталей: знакомые " столбы " по углам, пучки полуколонок, оживленных дыньками и поясками, ширинки- кессоны с изразцами, богатый и сложный карниз - все это напоминает Воскресенский собор, стены которого воспринимаются коврами пышной выкладки. Женский Шёлдомежско-Шестаковский монастырь, появившийся в 70-е годы прошлого века, был узаконен лишь в 1887 году, а его собор строился на грани XIX—XX веков, во времена увлечения архитектурным наследством средневековой Руси. Русские и византийские мотивы в облике верхневолжских памятников хорошо известны. Но, думается, ситские постройки несколько отличаются от других. Так, Богоявленский собор Углича повторяет древние строительные приемы с холодноватой монотонностью, Казанский собор Данилова способен утомить безудержным использование всех деталей, известных средневековой строительной традиции, мастера вжимали, втискивали, впрессовывали их в объем постройки. Не так на Сити. Очень далеки от Андреевского собора в Кронштадте, Богоявленского в Угличе, Казанского в Данилове, собора Ольгина монастыря в Волговерховье и храм Покрова в Божонке, и собор Шёлдомежи. Если в храме Покрова в Божонке повторение древних форм было очень строгим и явно нарочитым, то в Шёлдомежи повторение строительных уроков XVII века - почтительное и увлеченное. Оба сельских храма примечательны желанием их создателей как можно более добросовестно и честно выразить по-новому старую образную идею. Думается, удача им сопутствовала, а собор в Шёлдомежи радостен и светел и хорошо говорит об умении сочетать громадность масштабов с изощренностью и теплотой узорочья.

http://sobory.ru/article/?object=23352

В письменных воспоминаниях современников святого Серафима образ упоминается в описаниях последнего периода его жизни, когда, выйдя в 1815 году из затвора, он стал принимать в своей келье всех искавших беседы и поучения. После совместной покаянной молитвы и благословения, святой Серафим обыкновенно крестообразно помазывал чело пришедшего елеем из лампады, горевшей перед келейной иконой. После кончины преподобного Серафима икона «Умиление» была передана в Дивеевский женский монастырь , чудотворный образ стал главной святыней обители. Для поклонения этой иконе верующие в XIX веке преодолевали пешком сотни и тысячи километров. В 1927 году Дивеевский монастырь был закрыт, но святой образ удалось тайно вывезти, в течение десятилетий его хранили благочестивые люди. В июне 1991 года икона была передана Святейшему Патриарху Алексию II . В наше время она постоянно находится в Патриаршей рабочей резиденции в Чистом переулке. Один раз в год — в праздник Похвалы Пресвятой Богородицы (празднуется в 5 субботу Великого поста) — Серафимо-Дивеевскую икону «Умиление» выносят для всеобщего поклонения в Богоявленский кафедральный собор в Елохове (Москва). Икона написана на полотне, натянутом на кипарисную доску размером 67×49 см., и представляет поясное одноличное изображение Богоматери со склоненной главой, опущенным взором и скрещенными на груди руками в момент произнесения Ею слов Архангелу Гавриилу при Благовещении: «Се раба Господня, буди ми по глаголу твоему» (Лк. 1:38). Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ /Патриархия.ru за темою У урочисте святкування Синодального Збройними силами та правоохоронними органами РФ на возз " Президент передав Головному командуванню сил РФ список «Спас Нерукотворний» У парку у виставка «Хранителька присвячена Слово Святейшего Патриарха Кирилла в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы в Благовещенском соборе Московского Кремля : Кирил звершив освячення Володимирського храму в в 2-гу Великого посту. Освячення Володимирського храму в м.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5615354...

Максимилиан, архиеп. Песоченский и Юхновский. Фотография. 2016 г. (Лазаренко Александр Павлович; род. 9.11.1950, г. Фрунзе (ныне Бишкек, Кыргызская Республика)), архиеп. Песоченский и Юхновский. Из семьи архитектора. В 1966 г. окончил среднюю школу 18 в г. Мытищи, в 1970 г.- механический техникум в г. Калининград (ныне Королёв) Московской обл. Поступил на работу конструктором 3-й категории в центральное конструкторское бюро на заводе экспериментального машиностроения в г. Калининграде. В 1970-1972 гг. проходил срочную службу в ракетных войсках стратегического назначения. В 1972 г. поступил в Центральный институт физической культуры в Москве, к-рый окончил в 1976 г., после чего работал преподавателем физического воспитания в Московском лесотехническом ин-те в г. Мытищи. В 1979 г. поступил во 2-й класс Московской ДС, по окончании к-рой продолжил обучение в МДА. В период обучения нес послушание певчего в студенческом и братском хоре, был иподиаконом патриарха Пимена . В окт. 1984 г. поступил послушником в Троице-Сергиеву лавру . 26 дек. 1984 г. принял монашеский постриг с именем Максимилиан. 2 февр. 1985 г. рукоположен во диакона, 10 марта - во иерея Владимирским и Суздальским архиеп. Серапионом (Фадеевым ; впосл. митр.) в Свято-Успенском кафедральном соборе Владимира. Окончил МДА в 1986 г. 4 апр. 1987 г. возведен в сан игумена. Нес послушания духовника, заведующего хозяйственным складом, помощника эконома, заведующего подсобным хозяйством, помощника благочинного, заведующего книжной экспедицией в издательском отделе. 22 февр. 1993 г. определен быть епископом Вологодским и Великоустюжским. 7 апр. 1993 г. возведен в сан архимандрита. 10 апр. того же года хиротонисан во епископа. Хиротонию в Богоявленском кафедральном соборе Москвы возглавил патриарх Алексий II . 24 февр. 2004 г. возведен в сан архиепископа. М. принял активное участие в восстановлении вологодских мон-рей. 14 авг. 1996 г. он освятил верхний храм Спасского собора в Димитриевом Прилуцком в честь Всемилостивого Спаса, Происхождения честных древ Креста Господня мужском монастыре в Вологде, в обители открылся епархиальный церковно-археологический музей. В мае 1997 г. епархии была возвращена часть Кириллова Белозерского в честь Успения Пресвятой Богородицы мужского монастыря . 6 окт. 1998 г. в мон-ре возобновилась иноческая жизнь. 6 окт. 1999 г. был открыт Горицкий в честь Воскресения Господня женский монастырь , 26 дек. 2003 г. на основе Павло-Обнорского подворья Спасо-Прилуцкого мон-ря был воссоздан Павлов Обнорский во имя Святой Троицы мужской монастырь 27 июля 2011 г. М. был назначен игуменом Кириллова Белозерского и Димитриева Прилуцкого монастырей.

http://pravenc.ru/text/2561670.html

Митрополит Георгий совершил отпевание настоятельницы Свято-Николаевского женского монастыря схиигумении Георгии (Федотовой) 14 марта, 2014. Новостная служба Схиигуменья Георгия преставилась 10 марта. По словам митрополита Георгия, теперь у всех верующих появилась еще одна заступница на небесах. 12 марта митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий возглавил литургию Преждеосвященных Даров в Богоявленской церкви Свято-Николаевского женского монастыря города Арзамаса Нижегородской области. По окончании литургии правящий архиерей совершил чин отпевания настоятельницы обители схиигумении Георгии (Федотовой), почившей о Господе 10 марта. Его Высокопреосвященству сослужили наместник нижегородского Вознесенского Печерского мужского монастыря архимандрит Тихон (Затёкин), наместник арзамасского Спасо-Преображенского мужского монастыря игумен Паисий (Яцко) и другие клирики Нижегородской епархии. На богослужении вместе с многочисленными прихожанами молились настоятельницы женских обителей Нижегородской митрополии, сообщает пресс-служба Нижегородской митрополии. Обратившись к собравшимся со святительским словом, архипастырь сказал: «Схиигумения Георгия была очень милостивым человеком. Она родилась в сложное время – период богоборчества, но родители, несмотря ни на что, смогли привить ей истинное понимание жизни: воспитать в вере православной. В 1958 году будущая схиигумения Георгия поступила в филиал рижского Свято-Троице-Сергиева женского монастыря — Спасо-Преображенскую пустынь под городом Елгавой. И с тех пор вся ее жизнь была связана только со служением Господу. В непростое время приехала она и в Арзамас, поднимала из руин, обустраивала эту обитель – Свято-Николаевский монастырь. Теперь, когда она почила о Господе, у нас с вами должна появиться еще одна заступница на небесах». Справка: Схиигумения Георгия, в миру Татьяна Егоровна Федотова, родилась 22 декабря 1929 года в селе Криуша Горьковской области. Работала счетоводом и главным бухгалтером. 13 ноября 1958 года поступила в филиал рижского Свято-Троице-Сергиева женского монастыря — в Спасо-Преображенскую пустынь под городом Елгавой. В 1971 году была переведена в рижский Свято-Троице-Сергиев женский монастырь. 21 декабря 1977 года пострижена в рясофор с именем Евгения. 26 декабря 1982 года пострижена в мантию с именем Георгия. Несла послушание счетовода-бухгалтера, ответственной по хозяйственной части обители.

http://pravmir.ru/mitropolit-georgij-sov...

Новости 3 августа, 2009 Святейший Патриарх Кирилл едет в Ровно Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в понедельник днем выехал из Свято-Троицкого монастыря города Корец Ровенской области и направляется в Свято-Воскресенский кафедральный собор города Ровно. 3 августа, 2009 Святейший Патриарх Кирилл прибыл в Корецкий монастырь Власти Украины потребовали изменить маршрут Патриаршей поездки по епархиям Украинской Православной Церкви, в связи с чем вечером 2 августа 2009 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл прибыл в ставропигиальный Свято-Троицкий Воскресенский Корецкий женский монастырь. 2 августа, 2009 Патриарх совершил Литургию в Херсонесе В день святого пророка Илии Патриарх Кирилл совершил Литургию в Херсонесе на месте крещения святого равноапостольного князя Владимира, Там, откуда началось Крещение Руси, сообщают РИА Новости. Литургия была совершена под открытым небом, чтобы как можно больше людей могли помолиться вместе с Патриархом, к стенам Свято-Владимирского собора древнего Херсонеса пришли тысячи верующих. На проповеди Патриарх призвал […] 29 июля, 2009 Протодиакон Андрей Кураев считает странным, что украинцы называют свою страну польской " презрительной кличкой " Профессор Московской духовной академии протодиакон Андрей Кураев заявил, что название Украины придумали поляки в качестве «презрительной клички». «Произошла удивительная вещь: сегодня огромная страна (а после России Украина — самая большая страна Европы) называет себя кличкой, кличкой былых своих колонизаторов и оккупантов, тех, против кого боролся Тарас Бульба», — заявил отец Андрей в авторской программе «Со […] 29 июля, 2009 Более 220 священников произошли из уникального села на Украине. По рассказу настоятеля Богоявленского Елоховского собора Москвы протопресвитера Матфея Стаднюка, что в его родном селе Залесцы в Тернопольской области Украины, где около тысячи дворов, в разное время вышло более 220 священнослужителей. В интервью, которое публикует сегодня газета «Аргументы и факты», отец Матфей рассказал, что двое его братьев, уже покойных, тоже были священниками. «Село у нас […]

http://pravmir.ru/category/news/page/582...

Псков. Церковь Параскевы Пятницы в Песках. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Монастырь назывался и «в Бродах» и «в Песках» — в этом сказалась его «двусторонняя ориентация». Он был женским. Его возникновение относится ко второй половине XV века. 5 октября 1533 г. в монастыре был освящен новый каменный храм во имя св. Пятницы с Екатерининским приделом. Монастырский храм - церковь Пятницы в Песках (1533) - стоял за оградой с воротами на высоком берегу Псковы. Внизу видна часть стены с Верхними решетками. Во время Северной войны это место оказалось выгодным для Петровской батареи. По приказу Петра I церкви были засыпаны землей с целью возведения бастионов. Мощная горка Пятницкой батареи, насыпанная над каменной монастырской церковью, особенно ощутима снизу. Летописец сообщает, что в 1480 году великий князь московский «прислал воеводу своего Андрея князя Микитинича и с людьми в помощь псковичам на немцы, и даша псковичи подворье Пески и Броды», то есть расквартировали здесь московское войско, возможно, в прибрежных монастырях. Дворы «у Пятницы в Бродехъ» известны по писцовой книге 1585–87 гг. «Старой Пятницей». В отличие от нового монастырского храма, в писцовой книге могла называться деревянная приходская церковь во имя Параскевы Пятницы «иже от Петровского конца близ Торгу на исходе Михайловския улицы» (вела от современной ул. Карла Маркса до Михайловской башни, сохранилась частично как ул. Спегальского). С кон. 70–х гг. XVII в. рядом с церковью Покрова Богородицы от Нового Торга находится каменный Никольский храм, имевший придел, освященный, в память о деревянной Пятницкой церкви, во имя св. Параскевы Пятницы. Напротив, через улицу, в XVIII в. находился женский монастырь Зачатия св. Анны от Торгу (не сохранился). На плане 1740 г. монастырский храм показан у перекрестка Смолиговки (древняя улица Пскова от Богоявленской церкви до Церкви Покрова Богородицы) и переулка, соединявшего ее с улицей, параллельной линии крепостной стены Среднего города 1374/75 г. (позднейшей Казанской, ныне - Красных партизан); видимо, именно этот переулок в середине XVIII в. назывался Зачатьевским.После реставрации Финского парка на набережной Псковы ниже ул. Воровского хорошо просматривается древняя постройка - большой каменный свод. Старожилы рассказывают, что это был соляной склад, в который рыбаки свозили соль, чтобы хранить свои уловы. Последним владельцем этого владения был Бобовкин. " Дом Бобовкина " - одна из древних построек, вероятно, здание кожевенного завода XVII в. Вполне допустимо, что «соляной склад», служил прежде подклетом одной из построек Пятницкого монастыря: он расположен вблизи холма Пятницкой батареи.

http://sobory.ru/article/?object=50017

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БОРИС (Баранов Михаил Михайлович; род. 14 сентября 1964, пос. Туголесский Бор Шатурского района Московской области), епископ Костомукшский и Кемский. В 1982-84 гг. проходил срочную службу в рядах Вооруженных сил. В 1987-92 гг. обучался на историческом факультете Коломенского педагогического института. В 1992-1994 гг. работал в православном братстве при Воскресенском соборе г. Тутаева Ярославской области. 12 февраля 1994 г. в Федоровском кафедральном соборе г. Ярославля архиепископом Ярославским и Ростовским Михеем (Хархаровым) рукоположен во диакона, 20 марта того же года — во иерея. С 28 марта 1994 г. служил в храме Архангела Михаила в с. Савинское Тутаевского района Ярославской области. В 1994-2000 гг. обучался в Московской духовной семинарии. В 1995-98 гг. работал преподавателем истории в Православной школе имени святого праведного Иоанна Кронштадтского. В 1996-2004 гг. являлся преподавателем общецерковной истории и инспектором Ярославского духовного училища. 2 апреля 1998 г. архиепископом Ярославским Михеем в Борисоглебском мужском монастыре пос. Борисоглебский пострижен в монашество с наречением имени Борис в честь благоверного князя Бориса. 17 ноября 1999 г. назначен настоятелем Богоявленского храма г. Ярославля. С 23 августа 2000 г. стал штатным клириком того же храма (настоятелем назначен епископ Иосиф (Балабанов) , викарий Ярославской епархии). 4 июля 2003 г. командирован на служение в Казанский женский монастырь г. Данилова Ярославской области. В 2005 г. возведен в сан игумена. В 2005-15 гг. занимал должность заместителя заведующего кафедрой теологии Ярославского государственного педагогического университета и одновременно преподавал историю древней Церкви. 2 апреля 2007 г. командирован на служение в Казанский храм г. Тутаева. С 1 марта 2013 г. назначен настоятелем прихода. В 2013-15 гг. обучался в магистратуре Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского по направлению «Педагогическое образование». В 2013 - 2015 гг. преподавал на катехизаторских курсов при Рыбинской епархии. В 2015 - 17 гг. проходил профессиональную переподготовку по программе «Теология». С 2015 г. являлся проректором по учебной работе Ярославской духовной семинарии. С 2016 г. — преподавал на катехизаторских курсах при Ярославской митрополии. С 2017 г. был старшим преподавателем кафедры теологии Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского.

http://pravenc.ru/text/2607529.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010