Богоявленский Авраамиев женский монастырь (Ростов Великий) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Дата основания : 980 год Статус : действующий Богоявленский Авраамиев монастырь находится в 200 км на северо-восток от Москвы. Один из древнейших на Руси, основан преподобным Авраамием. Первый храм обители, в честь Святого Богоявления Господня, появился на месте низвержения языческого идола... История монастыря - практически история самой православной Руси. За годы жизни монастыря были и взлеты, и напасти, и разрушения, и обновления. Он держал оборону на разных фронтах и выдержал. Сегодня это женская обитель с 25-ю насельницами, с дейстующим Никольским храмом и ежедневной литургией. Содержание История [ править править код ] Прп. Авраамий Ростовский Основателем обители является преподобный Авраамий, который в своё время поселился близ Ростова, где на чудском конце города находился языческий истукан, почитавшийся местными жителями за покровителя торговли и богатства. У этого истукана приносились в жертву дети, и преподобный Авраамий просил Бога дать силу и благодать Святого Духа разорить злокозненного идола. По откровению, он отправился в дом Иоанна Богослова, но путь был чудесно сокращён - сам апостол явился Авраамию близ реки Ишни. Св. Иоанн вручил ему трость и велел без боязни вооружиться ею на идола Велеса. Вернувшись, преподобный Авраамий одним ударом камышовой(!) трости сокрушил истукана. Многие люди, видя такую божественную силу, уверовали и крестились, но остались и те, кто не раз пытался сжечь и истребить обитель. И только помощью Божией и святыми молитвами основателя и насельников она уцелела. Пожив богоугодно и «быв образ всем в добродетелех», преп. Авраамий преставился 29 октября/11 ноября 1010 года. Святые мощи преподобного обретены были и прославлены чудесами в 1210 году, при великом князе Всеволоде III (1176-1212) и сейчас покоятся в Никольском храме обители. Обитель прославилась и другими подвижниками из сонма святых Русской Церкви. Так во время монголо-татарского ига из её стен вышел на святительское служение епископ Игнатий, Ростовский чудотворец. Доподлинно известно из жития преп. Иринарха Ростовского, что он в конце XVI века провёл в обители несколько лет. В те же годы в монастыре подвизался преподобный Пимен Затворник (подвигом преподобного стал затвор и ношение вериг), сегодня он почитается в лике собора Ростово-Ярославских святых.

http://azbyka.ru/palomnik/Богоявленский_...

Кожеозерский Богоявленский женский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Кожеезерский Богоявленский женский монастырь - православная женская обитель в Архангельской области, основанная в 1560 году. Монастырь закрыт в 1918 году, возобновлен в 1999 г. Содержание История [ править править код ] Монастырь основан преподобным Нифонтом и Серапионом Кожеезерскими в 1560 году. 30 сентября 1585 года Иван Грозный специальной грамотой пожаловал обители Лопский остров на Кожеозере, а вокруг него «матерой земли о четырех верст». Кроме того, Серапион Кожеезерский приобрёл за двести рублей земли в деревнях Керешка, Клещево, Канзапелда и Пияла на реке Онеге, а также «доли» в солеварнях на берегу Белого моря. В начале XVII века Борис Годунов сослал в монастырь своего политического противника Ивана Сицкого; здесь его насильно постригли в монахи. В конце XVI века в монастыре постригся и прожил около трёх лет блаженный Леонид Устьнедумский (после он перешёл в Соловецкий монастырь). На рубеже XVI-XVII веков в монастыре жил св. Никодим Хозьюгский. После него в монастыре осталась икона Богоматери «Неопалимая Купина», которую Никодиму в 1605 году пожаловал Пафнутий, митрополит Сарский и Подонский. В 1630-х годах в обитель из Анзерского скита перешёл Никон, и в 1643 году по просьбе братии он был поставлен игуменом. Никон наладил здесь бойкую торговлю солью и красной рыбой. Именно в это время Никон познакомился с будущим царём — семнадцатилетним Алексеем Михайловичем. В 1646 году, вскоре после восшествия на престол (1645), царь попросил патриарха Иосифа возвести Никона в сан архимандрита и назначить его настоятелем столичного Новоспасского монастыря. В 1642 году княгиня Елена Куракина пожаловала монастырю серебряный крест с мощами разных святых и частями Животворящего Древа и ризы Господней. В 1764 году монастырь был упразднён; в 1853 — возобновлён. В 1885 году из часовни над гробницей св. Серапиона устроена каменная церковь во имя Иоанна Предтечи. К концу XIX века в монастыре было 25 монахов во главе с архимандритом. К этому времени в обители находились две каменных (Богоявленская и Предтеческая) и одна деревянная церкви. В деревянном храме хранились мощи преподобного Никодима Хозьюгского.

http://azbyka.ru/palomnik/Кожеозерский_Б...

«Христос был там, в спортзале, вместе с заложниками» О том, как монахини Аланского Богоявленского монастыря учат сопереживать и любить Наталья Нестеренко Аланский Богоявленский женский монастырь – форпост на въезде в Алагирское ущелье, на дороге, которая соединяет Северную и Южную Осетию. Молодая по возрасту обитель стала настоящим духовным центром не только Осетии, но и всего Кавказа. Не случайно именно здесь был создан Реабилитационный центр для детей – жертв теракта в Беслане и беженцев из Южной Осетии. Благодаря трудам насельниц монастыря публикуются богослужебные тексты на осетинском языке. Приезжающие сюда паломники и гости чувствуют благодать Божию и любовь монахинь, которая в каждом камешке, каждом цветнике, посаженной орешине и яблоне, каждой молитве за родную осетинскую землю, Кавказ и всю Россию. Монастырь поистине пример Православия на Аланской земле. Аланский Богоявленский женский монастырь «Когда ты занят помощью детям и людям в их горе, то сам исцеляешься» Мы беседуем с матушкой Нонной, настоятельницей монастыря, во дворе обители в день ее рождения, рядом с памятником почитаемому в Северной Осетии старцу – духовному отцу насельниц Ипполиту (Халину) , некогда настоятелю Свято-Николаевского мужского монастыря. Из храма во имя преподобномученицы Елисаветы и инокини Варвары доносится молитва на русском и осетинском языках. Нашу долгую беседу то и дело прерывают приезжающие со всей Осетии поздравить матушку с ее юбилеем. По-кавказски щедро она обнимает каждого гостя, приветствуя и благословляя в путь. А они все едут и едут. Мать настоятельница Нонна (Багаева) – в миру историк, режиссер осетинского телевидения и автор программы «Портрет на фоне гор» – вспоминает свой путь в монашество. Как отправилась она, тогда еще не знавшая о Православии толком ничего, в Рыльский монастырь для знакомства с очередным персонажем для своей программы – старцем Ипполитом. Короткие, но проникновенные беседы с батюшкой и его молитвы определили ее дальнейшую судьбу. Матушка Нонна с бывшими заложниками

http://pravoslavie.ru/115409.html

Кострома. Знаменский женский монастырь. Храмы монастыря: 1. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " Другие постройки монастыря: 2. Монастырский корпус (2013 г.) 3. Ограда комплекса Воскресенской и Знаменскои церквей 4. Ворота основной территории Знаменского монастыря 5. Монастырский корпус 6. Монастырская постройка 7. Привратная сторожка северной территории монастыря 8. Ограда северной территории монастыря 9. Ворота северной территории монастыря Другие храмы и постройки: 10. Церковь Воскресения Христова на Дебре (приходская) 11. Южные ворота ограды Воскресенской церкви 12. Северные ворота ограды Воскресенской церкви 13. Церковные постройки Воскресенской церкви Карта и ближайшие объекты Знаменский женский монастырь, стоящий бок о бок со знаменитой церковью Воскресения на Дебре, − самый молодой в Костроме. Он был устроен в 1993 году при Воскресенской церкви, и в его пользование была передана церковь Знамения. Знаменская церковь была построена с юга от церкви Воскресения на Дебре как «теплая», зимняя, еще в XVII веке и первоначально была освящена как Георгиевская. Это была шатровая церковь с отдельно стоящей колокольней; к концу XVIII века оба здания обветшали, и в 1799 году началось строительство нового храма, который и был освящен в 1802 в честь Иконы Божией Матери «Знамение». Храм был выстроен в стиле классицизм. Автором проекта был костромской архитектор Степан Андреевич Воротилов, автор Богоявленского собора в Костромском Кремле (не сохранился). Чуть раньше, в 1801 году, была освящена пятиярусная колокольня с приделом Прокопия Устюженского. В 1913 году церковь Воскресения на Дебре посещала императорская семья, прибывшая в Кострому по случаю празднования 300-летия Дома Романовых. Утверждается даже, что Николай II с детьми или даже с императрицей Александрой поднимались на колокольню Знаменской церкви, откуда открывался великолепный вид на Волгу. В советское время, в 1920-х годах, Знаменская церковь была закрыта, а в 1937 году разрушена колокольня. Оставшийся основной объем с трапезной, обезглавленные, находились в тяжелом состоянии и медленно разрушались. В нем сначала хранили зерно, а позже разместили кочегарку.

http://sobory.ru/article/?object=05960

Архив Пн В Алексеевский ставропигиальный монастырь передан ковчег с частицей мощей святителя Алексия Московского 3 февраля 2023 г. 12:53 29 января 2023 года по благословлению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Алексеевский ставропигиальный женский монастырь г. Москвы был передан ковчег с частицей мощей святителя Алексия, митрополита Московского. Передача мощей состоялась в Богоявленском кафедральном соборе в Елохове г. Москвы. Руководитель Административного секретариата Московской Патриархии, настоятель собора архиепископ Одинцовский и Красногорский Фома передал настоятельнице обители игумении Ксении (Чернеге) частицу мощей святителя Алексия, огласив резолюцию Святейшего Патриарха, в которой, в частности, было отмечено, что святые мощи передаются монастырю, «поскольку, Алексеевский монастырь является древнейшей женской обителью столицы, основанной около 1360 года по благословению святителя Алексия его родными сестрами преподобной Иулианией и Евпраксией». Перед ракой с мощами святителя Алексия был совершен молебен. Игумения Ксения (Чернега) с сестрами и присутствовавшая при передаче мощей гостья обители игумения София (Силина), настоятельница Воскресенского Новодевичьего монастыря г. Санкт-Петербурга, поклонились святым мощам. В своем слове к собравшимся матушка Ксения поблагодарила Святейшего Патриарха за благословение передать святые мощи в обитель и, в частности, сказала: «Алексеевская обитель первоначально располагалась на Остожье, на том самом месте, где сейчас находится Зачатьевский женский монастырь, а затем в связи с пожаром была перенесена в Чертолье, на то место, неподалеку от Кремля, где сейчас возвышается Храм Христа Спасителя. В 1837 году обитель было решено перенести в третье место ее расположения — в Красное Село. Для этого пришлось снести монастырские постройки и соборный храм Преображения Господня с приделами Алексия, человека Божия, и Тихвинской иконы Божией Матери. Многие знают, что нижняя церковь Храма Христа Спасителя освящена в честь Преображения Господня и приделы ее названы Алексеевским и Тихвинским в память о снесенном соборе Алексеевского монастыря.

http://patriarchia.ru/db/text/6002099.ht...

Алматы. Иверско-Серафимовский женский монастырь. Собор Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. Софийский собор Собор. Действует.   Престолы: Веры, Надежды, Любови и матери их Софии Год постройки:Между 2004 и 2007. Ссылки:   Адрес: Республика Казахстан, г. Алматы, ул. Латифа Хамиди, д. 30 Координаты: 43.26969, 76.95866 Проезд:на метро до станции " Райымбек батыра " , далее пешком 1,4 км. Наземным транспортом до остановки " Улица Ашимбаева " , далее пешком 150 м. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты История этого строения начинается с 1858 года, спустя несколько лет после образования Верненской крепости. На Станичной площади была воздвигнута небольшая церковь, которую первый настоятель Евтихий Вышеславский освятил в честь великомучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. В своем первозданном виде церковь просуществовала до 1871 года. К этому времени население Верного значительно увеличилось. В 1870 году здание храма было перенесли в Мало-Алматинскую станицу, а на его месте начали строительство храма из обожжённого кирпича. Еще 1867 году укрепление Верный было преобразовано в административный центр Семиречинской области, спустя несколько лет Софийский храм стал кафедральным собором. 28 мая 1887 года, во время первого Верненского землетрясения, собор был полностью разрушен. На площади близ храма, в братской могиле похоронены около 300 жителей Алма-атинской станицы, погибших в результате землетрясения. Исследование конструкций уцелевших зданий, их сопоставление с утраченными домами показало, что каменные постройки пострадали значительно сильнее деревянных. Под храмом был обнаружен разлом. Несмотря на это, в 1893 году на месте разрушенного храма был заложен новый, из тянь-шаньской ели, по проекту архитектора Вячеслава Николаевича Брусенцова. Новый храм был введен в строй в 1895 году. В южной его части располагался некрополь, в котором покоились останки первых верненских епископов Софонии Сокольского и Никона Богоявленского. После восстановления храмового комплекса и монастыря их перезахоронили.

http://sobory.ru/article/?object=46692

Кострома. Богоявленско-Анастасьинский женский монастырь. Кафедральный собор Богоявления Господня и Анастасии Римляныни. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Главным сооружением ансамбля является Богоявленский собор 26 Е), состоящий из “старой” и “новой” частей. В 1982 г. в соборе произошел пожар, практически полностью уничтоживший сохранявшуюся в нем стенопись. В 1985-1991 гг. здание реставрировано КСНРПМ (арх. А.П. Чернов). “Старый” собор — прекрасный образец монастырского строительства середины XVI в., созданный руками ростовских мастеров и отличающийся монументальностью и внушительностью своих форм. Это характерное для того времени крестовокупольное здание, четырехстолпное, пятиглавое и трехапсидное, поставленное на высокий подклет. Его крупный двусветный четверик, первоначально с позакомарным покрытием, венчают луковичные главы на больших цилиндрических световых барабанах. Мощь форм собора особенно наглядно ощущается с востока, где выступают могучие полукружия апсид, разделенные прямоугольными колонками. Широкие лопатки членят фасады собора на три прясла, видимые из-за пристроек лишь в своей верхней части и завершенные килевидными закомарами. Антаблемент, раскрепованный на лопатках, отделяет закомары от стен. В их средних пряслах, внутри пристроек с юга и севера, сохранились перспективные порталы с белокаменными деталями; прежние окна заложены или растесаны. Барабаны глав украшены аркатурой на колонках и поясом городков под карнизом. В интерьере собора мощные крестообразные столбы широко расставлены и поддерживают при помощи подпружных арок между ними и стенами коробовые своды рукавов креста. Паруса обеспечивают переход к барабанам над средней и угловыми ячейками с восемью окнами у среднего и четырьмя — у боковых; основные подпружные арки повышены по отношению к сводам. Полностью открытые в храм апсиды, в южной из которых помещался придел Успения, перекрыты коробовыми сводами с конхами. Внутристенная лестница в южной стене ведет на своды. В сводчатом подклете находилась усыпальница с надгробиями XVI-XVIII вв., в которой похоронены бояре Салтыковы, князь И. Хованский с семейством, боярин А. Кафтырев, игумены Исайя и Герасим и др.

http://sobory.ru/article/?object=05164

Свято-Покровский женский монастырь (Шаморга) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… 17 июля 2002 года Священный Синод Русской Православной Церкви под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II благословил открытие Свято-Покровского женского монастыря . Содержание История [ править править код ] Старинное село Шаморга расположено в живописном месте Шацкого района Рязанской области на левом берегу реки Цны. С незапамятных времен им владели представители знатного рода Нарышкиных. Этот край всегда отличала неброская красота его черноземных просторов, лесов, чистейших родников и рек, богатых рыбой. В историко-статистическом описании Тамбовской епархии за 1911 год говорится: " в с. Шаморга в 1856 году на средства прихожан и с помощью Э.Д. Нарышкина построен православный храм. Престолов З: главный - во имя Богоявления Господня, придельные - в честь святого великомученика Георгия и святых мучеников Флора и Лавра. Здание каменное, крытое железом, с такой же колокольней. Трапезная часть храма отапливается, а главный храм холодный " . Из архивного фонда Тамбовской духовной консистории за 1916 год узнаем, что причт имел 2 дома. В одном из них располагалась церковно-приходская школа, постороенная в 1875 году тщанием архимандрита Аркадия, настоятеля Вышенской пустыни. Во времена богоборчества весь причт был изгнан, и богослужения прекратились. Последним священником храма был протоиерей Василий (Яковлев). Его арестовали в 1939 году. Закрытый Богоявленский храм в течение многих десятилетий ветшал, разрушался и разорялся. Одно время в нем размещался зерновой склад. К началу третьего тысячелетия храм являл собой печальное зрелище: сильно разрушенный, с пустыми глазницами окон, без крыши, полов и дверей, испещренный надписями, заваленный битым кирпичом и мусором - казалось, безбожники сделали все, чтобы храм не возродился никогда. Надежда на новую жизнь пришла в 2002 году с основанием в Шаморге Свято - Покровского женского монастыря. Семь первых насельниц, приехавших сюда из Москвы и Подмосковья, взялись за возрождение на этом месте духовной жизни. С помощью Божией им вскоре удалось приспособить под храм одно из зданий, где зазвучали молитвы.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Покровск...

Святейший Патриарх Кирилл совершит объезд Москвы с иконой Божией Матери «Умиление» 31 марта 2020 г. 18:20 В пятницу 3 апреля 2020 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершит принесение иконы Божией Матери «Умиление» с места ее пребывания в крестовом Владимирском храме Патриаршей резиденции в Чистом переулке в Богоявленский собор в Елохове г. Москвы. В 16.00 Святейший Владыка начнет объезд вокруг города Москвы с иконой Божией Матери «Умиление», перед которой молился преподобный Серафим Саровский, и прибудет со святыней в Богоявленский Елоховский кафедральный собор, где в 18.00 начнется утреня праздника Похвалы Пресвятой Богородицы. Богослужение возглавит Святейший Патриарх Кирилл. Прямую трансляцию принесения иконы «Умиление» и богослужения будут вести телеканалы «Спас» и «Союз» . Святейший Патриарх обращается с призывом к верующим, пребывая в домах, совместно помолиться, начав чтение акафиста Пресвятой Богородице с прибавлением молитвы об избавлении от вредоносного поветрия — коронавирусной инфекции — с 16.00 по московскому времени в пятницу, 3 апреля 2020 года. Икона Божией Матери «Умиление» — келейный образ преподобного Серафима Саровского. Икона была обретена преподобным Серафимом в саровских лесах. Он называл ее «Радостью всех радостей». Чудотворный образ находился в его монастырской келье, именно перед этой иконой святой отошел ко Господу 2 (14) января 1833 года. В письменных воспоминаниях современников святого Серафима образ упоминается в описаниях последнего периода его жизни, когда, выйдя в 1815 году из затвора, он стал принимать в своей келье всех искавших беседы и поучения. После совместной покаянной молитвы и благословения, святой Серафим обыкновенно крестообразно помазывал чело пришедшего елеем из лампады, горевшей перед келейной иконой. После кончины преподобного Серафима икона «Умиление» была передана в Дивеевский женский монастырь , чудотворный образ стал главной святыней обители. Для поклонения этой иконе верующие в XIX веке преодолевали пешком сотни и тысячи километров.

http://patriarchia.ru/db/text/5615290.ht...

Белозерск. Церковь Петра и Павла. Петропавловская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Белозерск. Церковь во имя святых Первоверховных апостолов Петра и Павла, построенная в 1770 году. В настоящее время в церкви находится Белозерский краеведческий музей. Белозерский Петропавловский мужской монастырь Существовал в городе Белоозеро в 16 веке. В настоящее время город Белозерск Вологодской области. Имеются два документа о Петропавловском монастыре. Первый – синодик монастыря, где написано «род Петровского монастыря старицы Анисии» и записаны имена семи схимонахинь. Богословский Н. Г. и вслед за ним Зверинский В. В. на основании этого документа полагали, что Петропавловский - женский монастырь. Второй документ - грамота 1572 года архиепископа Ростовского, Ярославского и Белозерского Корнилия священноиноку Александру. В грамоте сказано, что Алексей Семенов сын (мирское имя Александра) служил 26 лет в Богоявленской церкви города Белозерск, овдовел и постригся в иноческий образ в особном монастыре Петра и Павла на посаде. Грамота архиепископа Корнилия разрешала иеромонаху Александру служение в Петропавловском монастыре. Этот документ - доказательство того, что монастырь в конце 16 века был мужским. Возможно, что монастырь вначале был не женским, а мужеско-женским. Петро-Павловский мужской монастырь был разорен во время польско-литовского нашествия и упразднен, с 1620 года церковь стала приходской. После польско-литовского разорения города 1612 года проводилась перепись. По её данным в 1617 году на территории бывшего монастыря стояли колоколенка с четырьмя колоколами и две шатровые деревянные церкви: Петро-Павловская и Иоанно-Златоустовская с трапезной. В трех кельях жили нищие. О монахах не упоминается. По переписи 1676 года церкви и колокольня те же самые, отмечается, что церкви построены приходскими людьми. Вместо двух деревянных церквей в 1770 году прихожанами построена каменная церковь с колокольней в одной связи. Вначале Петро-Павловская церковь была трехпрестольной. В 1916 году престолов шесть: апостолов Петра и Павла, Похвалы Пресвятой Богородицы, святителя Иоанна Златоуста, 40 мучеников Севастийских, иконы Божией Матери « Всех скорбящих радость», бессребреников Космы и Дамиана. Приход городской. Приписных церквей и часовен не было.

http://sobory.ru/article/?object=00499

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010