Устрашенные ополчением Минина и Пожарского, поляки бежали из Москвы. В первый же воскресный день земская рать и все обитатели столицы совершили торжественный крестный ход на Лобное место с этой Казанской иконой, в чьей чудотворной силе они воочию убедились. Для нее и был выстроен на Красной площади Казанский собор. По размеру московская Казанская заметно меньше пребывавшего в Казани первообраза. Когда в 1930 году был закрыт только что отреставрированный П.Д. Барановским на средства прихожан собор на Красной площади (в 1936м его разрушат), эту Казанскую перенесли в ставший кафедральным собором града Москвы (после осквернения Храма Христа Спасителя еретиками-обновленцами) храм Богоявления в Дорогомилове, у Киевского вокзала. Но и он к концу 1930х был закрыт и снесен, после чего следы этой Казанской затерялись гдето в музейных запасниках. А когда после Великой Отечественной войны патриаршим собором был сделан тоже Богоявленский храм, что в Елохове, то благочестивые христиане принесли туда еще один список с Казанской, пребывающий там и поныне. Предание гласит, что и он тоже сопровождал ополчение 1612 года, однако это не чудотворный образ из собора на Красной площади. Поэтому когда этот собор был воссоздан, образ Казанской для него заново написали мастера-реставраторы Центра имени Грабаря (ВХНРЦ). И не умолкают перед ним слова народной молитвы… Несомненно промыслительной стала судьба третьего по времени обретения чудотворного образа Казанской,  петербургского. Он появился в северной столице в 1710х и был, скорее всего, привезен на берега Невы благочестивой царицей Параскевой Федоровной, вдовой царя Иоанна Алексеевича. Уже в 1730х петербургская Казанская неоднократно совершала многообразные чудеса и стала заветнейшею и любимейшей святынею града святого Петра. С 1737 года она пребывала в храме Рождества Богородицы на Невском проспекте, а к 1811 году на его месте был выстроен новый Казанский собор. Спустя год разразилась Отечественная война. Когда Aлekcahдp I назначил главнокомандующим Кутузова, фельдмаршал перед отъездом в действующую армию специально отправился помолиться в Казанский собор перед чудотворной. Народ взывал к полководцу: «Прогони французов!». Богородица не отвергла возложенного на Нее старым солдатом упования, и фельдмаршал вернулся к Ее образу на вечное упокоение в том же Казанском соборе.

http://pravoslavie.ru/put/050721141247.h...

Выступления хоровых коллективов пройдут не только в Москве — исполнителей также ждут в Одинцове, Балашихе, Электростали, Сергиевом Посаде, Щелкове, Дмитрове, Зарайске, Раменском, Коломенском, Егорьевске, Кубинке, Серпухове, Твери, Ростове Великом, Туле, Александрове, Калуге. Завершится хоровая программа торжественным гала-концертом 8 мая в 18.00 в Концертном зале имени П.И. Чайковского, где выступят Ансамбль древнерусской духовной музыки «Сирин», Государственный камерный хор Республики Татарстан, Хоровая капелла Тюменской филармонии, Хор Мариинского театра, Государственная академическая капелла Республики Беларусь имени Григория Ширмы, Национальный ансамбль песни и танца Карелии «Кантеле». Коллективы познакомят московских слушателей с самобытными певческими традициями своих регионов. Звонильная программа Программа колокольных звонов фестиваля охватит около 40 храмов Москвы, Санкт-Петербурга, Истры, Звенигорода, Сергиева Посада, Раменского, Твери и Новосибирска. Все выступления по традиции будут носить общедоступный характер для жителей и гостей городов, принимающих Московский Пасхальный фестиваль. Концерты пройдут на лучших исторических и современных звонницах и колокольнях Москвы и Подмосковья, включая храм Казанской иконы Божией Матери в музее-заповеднике «Коломенское», Иоанно-Предтеченский ставропигиальный женский монастырь , храм преподобного Сергия Радонежского в Рогожской слободе, Данилов ставропигиальный мужской монастырь, храм Покрова Пресвятой Богородицы на Лыщиковой горе, собор Казанской иконы Божией Матери на Красной площади, Богоявленский кафедральный собор в Елохове, собор Успения Божией Матери на Городке и Саввино-Сторожевский ставропигиальный мужской монастырь в Звенигороде, Троице-Сергиеву лавру в Сергиевом Посаде, Воскресенский Ново-Иерусалимский ставропигиальный мужской монастырь (Истра), храм Архангела Михаила в селе Загорново, храм Покрова Пресвятой Богородицы (Раменское) и другие. В регионах Пасхальный фестиваль встретят собор «Белая Троица», храм Николая Чудотворца в Красной Слободе и Екатерининский женский монастырь в Твери, а также храмы Новосибирска: собор во имя Александра Невского, Троице-Владимирский собор, храм во имя архангела Михаила, храм в честь Казанской иконы Божией Матери и другие.

http://patriarchia.ru/db/text/6018615.ht...

Объезд Москвы с иконой Божией Матери «Умиление». Утреня с чтением Акафиста Пресвятой Богородице в Богоявленском кафедральном соборе в Елохове 3 апреля 2020 года 3 апреля 2020 года, в канун субботы 5-й седмицы Великого поста — праздника Похвалы Божией Матери (Субботы Акафиста), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил утреню с чтением Акафиста Пресвятой Богородице перед чудотворным Серафимо-Дивеевским образом Божией Матери «Умиление» в  Богоявленском кафедральном соборе в Елохове  г. Москвы. Перед началом богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви совершил объезд вокруг Москвы с иконой Божией Матери «Умиление», перед которой молился преподобный Серафим Саровский. Серафимо-Дивеевская икона Божией Матери «Умиление», келейная икона преподобного Серафима, в течение года хранится в крестовом храме Владимирской иконы Божией Матери Патриаршей резиденции в Чистом переулке в Москве. По традиции, в канун Субботы Акафиста икона приносится Предстоятелем в Богоявленский собор. Накануне Святейший Владыка  обратился с призывом  к верующим, пребывая в домах, совместно помолиться, начав чтение акафиста Пресвятой Богородице с прибавлением молитвы об избавлении от вредоносного поветрия — коронавирусной инфекции — с 16.00 по московскому времени (со времени начала объезда). По окончании объезда Святейший Патриарх Кирилл прибыл в Богоявленский кафедральный собор. Его Святейшеству сослужили:  митрополит Воскресенский Дионисий , управляющий делами Московской Патриархии, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве, наместник  Новоспасского ставропигиального монастыр я, управляющий Центральным викариатством г. Москвы;  архиепископ Егорьевский Матфей , управляющий Северо-Восточным и Юго-Восточным викариатствами г. Москвы;  епископ Павлово-Посадский Фома , руководитель  Административного секретариата  Московской Патриархии, управляющий Западным викариатством г. Москвы;  епископ Бронницкий Фома , первый заместитель председателя  Финансово-хозяйственного управления  Московского Патриархата, наместник  Донского ставропигиального монастыря , управляющий Северо-Западным и Южным викариатствами г. Москвы;  протоиерей Александр Агейкин , настоятель Богоявленского собора; протоиерей Сергий Точеный, благочинный Богоявленского церковного округа, настоятель храма апостола Иакова Заведеева в Казенной Слободе г. Москвы; столичное духовенство.

http://foto.patriarchia.ru/church/eparkh...

Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл совершил объезд Москвы с иконой Божией Матери «Умиление» и возглавил утреню с чтением Акафиста Пресвятой Богородице 3 апреля 2020 г. 20:49 3 апреля 2020 года, в канун субботы 5-й седмицы Великого поста — праздника Похвалы Божией Матери (Субботы Акафиста), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил утреню с чтением Акафиста Пресвятой Богородице перед чудотворным Серафимо-Дивеевским образом Божией Матери «Умиление» в Богоявленском кафедральном соборе в Елохове г. Москвы. Перед началом богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви совершил объезд вокруг Москвы с иконой Божией Матери «Умиление», перед которой молился преподобный Серафим Саровский. Серафимо-Дивеевская икона Божией Матери «Умиление», келейная икона преподобного Серафима, в течение года хранится в крестовом храме Владимирской иконы Божией Матери Патриаршей резиденции в Чистом переулке в Москве. По традиции, в канун Субботы Акафиста икона приносится Предстоятелем в Богоявленский собор. Накануне Святейший Владыка обратился с призывом к верующим, пребывая в домах, совместно помолиться, начав чтение акафиста Пресвятой Богородице с прибавлением молитвы об избавлении от вредоносного поветрия — коронавирусной инфекции — с 16.00 по московскому времени (со времени начала объезда). По окончании объезда Святейший Патриарх Кирилл прибыл в Богоявленский кафедральный собор. Его Святейшеству сослужили: митрополит Воскресенский Дионисий , управляющий делами Московской Патриархии, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве, наместник Новоспасского ставропигиального монастыр я, управляющий Центральным викариатством г. Москвы; архиепископ Егорьевский Матфей , управляющий Северо-Восточным и Юго-Восточным викариатствами г. Москвы; епископ Павлово-Посадский Фома , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии, управляющий Западным викариатством г. Москвы; епископ Бронницкий Фома , первый заместитель председателя Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата, наместник Донского ставропигиального монастыря , управляющий Северо-Западным и Южным викариатствами г. Москвы; протоиерей Александр Агейкин , настоятель Богоявленского собора; протоиерей Сергий Точеный, благочинный Богоявленского церковного округа, настоятель храма апостола Иакова Заведеева в Казенной Слободе г. Москвы; столичное духовенство.

http://patriarchia.ru/db/text/5616769.ht...

Arhiva Sanctitatea Sa Patriarhul Chiril va svîri înconjurul Moscovei cu Icoana Maicii Domnului „Umilenie” 31 martie 2020 18:20 В пятницу 3 апреля 2020 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершит принесение иконы Божией Матери «Умиление» с места ее пребывания в крестовом Владимирском храме Патриаршей резиденции в Чистом переулке в Богоявленский собор в Елохове г. Москвы. В 16.00 Святейший Владыка начнет объезд вокруг города Москвы с иконой Божией Матери «Умиление», перед которой молился преподобный Серафим Саровский, и прибудет со святыней в Богоявленский Елоховский кафедральный собор, где в 18.00 начнется утреня праздника Похвалы Пресвятой Богородицы. Богослужение возглавит Святейший Патриарх Кирилл. Прямую трансляцию принесения иконы «Умиление» и богослужения будут вести телеканалы «Спас» и «Союз» . Святейший Патриарх обращается с призывом к верующим, пребывая в домах, совместно помолиться, начав чтение акафиста Пресвятой Богородице с прибавлением молитвы об избавлении от вредоносного поветрия — коронавирусной инфекции — с 16.00 по московскому времени в пятницу, 3 апреля 2020 года. Икона Божией Матери «Умиление» — келейный образ преподобного Серафима Саровского. Икона была обретена преподобным Серафимом в саровских лесах. Он называл ее «Радостью всех радостей». Чудотворный образ находился в его монастырской келье, именно перед этой иконой святой отошел ко Господу 2 (14) января 1833 года. В письменных воспоминаниях современников святого Серафима образ упоминается в описаниях последнего периода его жизни, когда, выйдя в 1815 году из затвора, он стал принимать в своей келье всех искавших беседы и поучения. После совместной покаянной молитвы и благословения, святой Серафим обыкновенно крестообразно помазывал чело пришедшего елеем из лампады, горевшей перед келейной иконой. После кончины преподобного Серафима икона «Умиление» была передана в Дивеевский женский монастырь , чудотворный образ стал главной святыней обители. Для поклонения этой иконе верующие в XIX веке преодолевали пешком сотни и тысячи километров.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5615307...

Сплошные праздники, или о единственном храме Рождества в Москве Вы удивитесь — в Москве в пределах старого города сохранился лишь один храм Рождества Христова. Больше Христорождественских храмов в Москве нет. Важнейший из церковных праздников «не имеет прописки» на сакральной карте Первопрестольной. 6 января, 2011 Вы удивитесь — в Москве в пределах старого города сохранился лишь один храм Рождества Христова. Больше Христорождественских храмов в Москве нет. Важнейший из церковных праздников «не имеет прописки» на сакральной карте Первопрестольной. История московских кафедральных соборов Вы удивитесь — в Москве в пределах старого города сохранился лишь один храм Рождества Христова. Больше Христорождественских храмов в Москве нет. Измайлово, Рождествено — это бывшие села, вошедшие в состав столицы в послевоенное время, улица Рождественка названа по монастырю Рождества Богородицы. Получается так: важнейший из церковных праздников «не имеет прописки» на сакральной карте Первопрестольной. Спрятанное Рождество Внутреннее убранство Храма Христа Спасителя. Место для возведения этой грандиозной постройки выбирал лично царь Николай Павлович Тем интереснее, где стоит сохранившаяся до нашего времени Рождественская церковь? Тот храм не всегда найдешь на карте, потому что его посвящение Христову рождению не очевидно. Я и сам раньше предполагал, что этот храм освящен как Воскресенский, и был удивлен, когда мои догадки не подтвердились. Нельзя не отметить, что знают эту постройку без исключения все москвичи, и не только они. Мы имеем в виду Храм Христа Спасителя, кафедральный собор московских первоиерархов. Есть замечательная московская поговорка: «В Москве каждый день праздник». Она сообщает о том, что в столице столько церквей, что можно хоть каждый день праздновать очередной престол. Московские нищие знали эту пословицу и ходили за милостыней каждый день к новому приходу. Они-то лучше нас разбирались в сакральной топографии столицы. Январские праздники отмечались горожанами особо: начавшиеся за Рождеством Христовым Святки сопровождались ярмарками, боями «стенка на стенку» на москворецком льду, обязательными святочными гаданиями, колядованием и, конечно, празднованием Нового года. Все это праздное буйство оканчивалось Крещением Господним, москвичи успокаивались, окунувшись в студеную крещенскую воду. Символично — вслед за разрушенным храмом Христа Спасителя кафедра московских архиереев перемещается в собор Богоявления в Елохове. Все гонения на Церковь ХХ века были как «ушатом по голове» — после такого долгого безмятежного (царского) отмечания череды праздников мы окунулись в ледяную воду советского времени. Время от Рождества до Богоявления так ясно кристаллизовалось в московских кафедральных соборах.

http://pravmir.ru/sploshnye-prazdniki/

Святейший Патриарх Кирилл совершил объезд Москвы с иконой Божией Матери «Умиление» и возглавил утреню с чтением Акафиста Пресвятой Богородице Москва, 3 апреля 2020 г.      3 апреля 2020 года, в канун субботы 5-й седмицы Великого поста — праздника Похвалы Божией Матери (Субботы Акафиста), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил утреню с чтением Акафиста Пресвятой Богородице перед чудотворным Серафимо-Дивеевским образом Божией Матери «Умиление» в Богоявленском кафедральном соборе в Елохове г. Москвы. Перед началом богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви совершил объезд вокруг Москвы с иконой Божией Матери «Умиление», перед которой молился преподобный Серафим Саровский, сообщает Патриархия.ru . Серафимо-Дивеевская икона Божией Матери «Умиление», келейная икона преподобного Серафима, в течение года хранится в крестовом храме Владимирской иконы Божией Матери Патриаршей резиденции в Чистом переулке в Москве. По традиции, в канун Субботы Акафиста икона приносится Предстоятелем в Богоявленский собор. Накануне Святейший Владыка обратился с призывом к верующим, пребывая в домах, совместно помолиться, начав чтение акафиста Пресвятой Богородице с прибавлением молитвы об избавлении от вредоносного поветрия — коронавирусной инфекции — с 16.00 по московскому времени (со времени начала объезда). По окончании объезда Святейший Патриарх Кирилл прибыл в Богоявленский кафедральный собор. Его Святейшеству сослужили: митрополит Воскресенский Дионисий, управляющий делами Московской Патриархии, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве, наместник Новоспасского ставропигиального монастыря, управляющий Центральным викариатством г. Москвы; архиепископ Егорьевский Матфей, управляющий Северо-Восточным и Юго-Восточным викариатствами г. Москвы; епископ Павлово-Посадский Фома, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии, управляющий Западным викариатством г. Москвы; епископ Бронницкий Фома, первый заместитель председателя Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата, наместник Донского ставропигиального монастыря, управляющий Северо-Западным и Южным викариатствами г. Москвы; протоиерей Александр Агейкин, настоятель Богоявленского собора; протоиерей Сергий Точеный, благочинный Богоявленского церковного округа, настоятель храма апостола Иакова Заведеева в Казенной Слободе г. Москвы; столичное духовенство.

http://pravoslavie.ru/129977.html

на завершение фасадов и разработку проекта приспособления памятника), Богоявленский кафедральный собор в Елохове (24,9 млн руб. на ремонт кровли и фасада), подворье Патриарха Московского и всея Руси церковь Иоанна Предтечи в Зарядье (10,5 млн руб. на реставрацию фасадов и сводов), храм святителя Николая в Хамовниках (6,99 млн руб. на завершение прошлогодней реставрации, замену кровли над алтарной частью и кокошниками, а также на работы по южному крыльцу), церковь Симеона Столпника на Поварской (5 млн руб. на реставрацию фасадов и замену кровли), храм Живоначальной Троицы в бывшем сиротском приюте братьев Бахрушиных (5 млн руб. на разработку проектно-сметной документации), церковь Положения Ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне (4,47 млн руб. на усиление фундамента, реставрацию стен и замену системы отопления), Богоявленский кафедральный собор бывшего Богоявленского монастыря (9,9 млн руб. на золочение купола), церковь Георгия Победоносца в Старых Лучниках (6 млн руб. на продолжение работ по реставрации живописи). По двум последним памятникам, а также по Свято-Данилову монастырю мнения разделились. Несмотря на то, что, по словам главы Департамента культурного наследия Александра Кибовского, на стадии осметчивания проводилась тщательная сверка и корректировка заявок, приглашенные специалисты из финансово-экономического блока (представляющая Департамент финансов Ольга Алехина и Роман Беззубов из Департамента экономической политики и развития) высказали сомнение в необходимости бюджетного финансирования декоративно-отделочных работ (тем более, когда свыше ста храмов-памятников требуют срочного ремонта). С учетом важности Данилова монастыря — Патриаршей резиденции и одной из визитных карточек столицы — запрошенные деньги на Северо-Западный и Северо-Восточный флигели, а также на прясла башен по всему периметру — эта обитель все же получит. А вот «кандидатуры» Георгиевского храма и Богоявленского собора в Китай-городе отправлены на дополнительную проработку. Та же участь постигла и заявку храма-памятника «Большое Вознесение». Хотя объем этой заявки при корректировке сократился почти вшестеро (с 35 до 6,1 миллиона рублей), наиболее критично настроенных участников обсуждения не убедила необходимость срочно восстанавливать роспись в центральной части трапезной, под куполом и в алтарях. А вот по еще одной заявке — от храма Живоначальной Троицы в Коньково-Сергиевской усадьбе (6,2 млн руб. на реставрацию фасадов против запрашиваемых 21,1 млн руб.) — принято положительное решение. «Церковный вестник» /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/2889020.ht...

26 февр. 1998 г. определен быть епископом Богородицким, викарием Тульской епархии. 15 марта в кафедральном Богоявления соборе в Елохове хиротонисан во епископа. Хиротонию возглавил патриарх Московский и всея Руси Алексий II . 19 июля 2000 г. избран епископом Тульским и Белёвским. 7 окт. 2002 г. назначен епископом Ярославским и Ростовским. 25 февр. 2003 г. возведен в сан архиепископа. Ректор Ярославской ДС (2006-2007). Во время пребывания К. на Ярославской кафедре в Толгский ярославский в честь Введения во храм Пресв. Богородицы жен. мон-рь была возвращена из Ярославского художественного музея чудотворная Толгская икона Божией Матери ; открылась Ярославская губ. гимназия им. свт. Игнатия Брянчанинова (2003); возвращена Церкви из запасников Ярославского музея-заповедника частица Ризы Господней , открылся Авраамиев ростовский в честь Богоявления муж. мон-рь (2003), кафедра теологии в Ярославском гос. педагогическом ун-те им. К. Д. Ушинского (2004); начала работу Ярославская ДС (2006); все здания Толгского жен. мон-ря были переданы в собственность Церкви (2008); открылся ярославский во имя святителей Афанасия и Кирилла муж. мон-рь ; освящен возрожденный собор свт. Димитрия Ростовского в ростовском Спасо-Иаковлевском Димитриевом муж. мон-ре , куда были перенесены мощи святого и положены в специально изготовленную к этому дню серебряную раку (2009); открылся ростовский Петровский муж. монастырь ; был достроен и освящен Успенский кафедральный собор в Ярославле; возвращен в переславль-залесский во имя свт. Николая Чудотворца жен. монастырь древний Корсунский крест (2010). С 27 июля 2011 г. архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский. 5 окт. 2011 г. определен ректором Екатеринбургской ДС. Решением Свящ. Синода от 6 окт. назначен главой новообразованной Екатеринбургской митрополии. 8 окт. возведен в сан митрополита. C дек. 2011 по март 2012 г. и с мая 2013 г. по янв. 2014 временно управлял Каменской и Алапаевской епархией. 15 июля 2013 г. К. был освящен Престол во имя св. Царственных страстотерпцев, установленный на месте их убиения.

http://pravenc.ru/text/1840329.html

На протяжении нескольких лет отец Виталий был настоятелем Богоявленского собора в Елохове. Это был период расцвета его пастырства и проповеди. Особенно яркие проповеди он говорил в этом храме. Отца Виталия можно назвать служителем Богоявления. Вся его жизнь была жертвой, направленной на то, чтобы имя Божие не было забыто на огромном пространстве тогдашнего Советского Союза, находившегося под безбожной властью. Весь подвиг его служения был направлен на то, чтобы явление Бога продолжалось в жизни людей, в жизни Церкви при всех трудностях и бесконечных ограничениях, которым она тогда подвергалась. Отец Виталий очень любил образ Иоанна Предтечи и часто говорил о нем в своих проповедях. У него было ощущение, что за представителями его поколения грядет что-то великое, что их время — это время великого стеснения, ограничения, скудости, тесноты, но настанет пора возрождения и расцвета. И об этом в своих проповедях он говорил с дерзновением пророка и с большим гражданским мужеством, потому что в советское время нелегко было произносить подобные вещи. То, о чем он пророчествовал, сбылось. Из сего мы узнаём, что отец Виталий был поистине человек Божий. Спасибо Вам, дорогой владыка, за молитву об этом человеке, который и для Вас был очень дорог». На память о совместной молитве протоиерей Николай Балашов подарил иерарху икону Богоявления. В архипастырском слове митрополит Волоколамский Иларион сказал: «В день, когда празднуется Собор святого пророка Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, в первую очередь мы вспоминаем того, о ком Господь сказал: «Из рожденных женами не восставал больший» (Мф. 11:11). Иоанн Предтеча был последним из ветхозаветных пророков и первым из апостолов, ибо он предвозвестил пришествие Мессии народу израильскому. Сегодня мы слышали чтение из Евангелия от Иоанна, как Иоанн Креститель указал на грядущего к нему Спасителя, сказав: «Вот Агнец Божий, Который пришел для того, чтобы взять на себя грехи мира» (см. Ин. 1:29). Эти слова, по всей видимости, Иоанн Предтеча произнес не в тот момент, когда Господь пришел креститься от него, а когда Христос уже возвратился из пустыни, потому что евангелист Иоанн не говорит о крещении Господнем, но упоминает слова Иоанна Крестителя: «Я видел Духа Божия, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем (Ин. 1:32). Когда же Предтеча видел это? Крещение Господне, о котором нам рассказали евангелисты Матфей, Марк и Лука, не было единственной встречей Иисуса Христа с Иоанном Предтечей, ибо, как повествует Евангелие от Иоанна, после возвращения из пустыни Христос вновь отправился к Иоанну на берег Иордана. И тогда уже Иоанн Креститель указал на Него народу и сказал: «Вот Агнец Божий, Который берет на себя грехи мира» (см. Ин. 1:29).

http://patriarchia.ru/db/text/4348747.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010