Протоиерей Александр Агейкин: «Для русских людей Елоховский собор — это олицетворение стояния за веру» Главное, чтобы храм воспринимался как дом молитвы, как место, где каждый дорог, где ему уделят внимание. В первую очередь предполагается работа с молодежью, которая всегда находится в поиске, имеет активную жизненную позицию и требует немедленного внимания к себе. 3 апреля, 2013 Главное, чтобы храм воспринимался как дом молитвы, как место, где каждый дорог, где ему уделят внимание. В первую очередь предполагается работа с молодежью, которая всегда находится в поиске, имеет активную жизненную позицию и требует немедленного внимания к себе. Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла клирик кафедрального соборного Храма Христа Спасителя протоиерей Александр Агейкин назначен новым настоятелем Богоявленского кафедрального собора в Елохове. В интервью порталу «Приходы» отец Александр рассказывает о своем пути служения Церкви, об уникальности Елоховского Патриаршего собора и его богатых приходских традициях. — Богоявленский собор в Елохове – один из немногих московских храмов, в котором не была прервана в советские годы приходская жизнь. Какие из традиций храма, бережно сохранявшихся его настоятелями, в том числе протопресвитером Матфеем Стаднюком, который является ныне почетным настоятелем, Вы могли бы отметить, какие из них Вам кажется особенно важным развивать? – По поводу моего назначения настоятелем Богоявленского собора в Елохове можно вспомнить библейский сюжет, связанный с борьбой израильтян с амаликитянами: Аарон и Ор заметили, что израильтяне побеждают, когда Моисей держит руки воздетыми, и когда он от усталости опускал руки, Аарон и Ор поддерживали его в молитвенном предстоянии. Так и назначение молодого настоятеля в помощь почетному настоятелю, протопресвитеру Матфею Стаднюку, совершается, прежде всего, с целью поддержать его силы и продолжать традиции, хранителем которых он является. Не только для москвичей, но и для многих русских людей Елоховский собор – это олицетворение стояния за веру. В нем произошло множество церковных событий, здесь молилось множество исповедников и новомучеников – известных и безвестных, но неизменно стойких в Православной вере. Никаких революций в соборе не предвидится. Все делается для того, чтобы сохранить и поддержать традиции, может быть, немного «стереть пыль».

http://pravmir.ru/protoierej-aleksandr-a...

Архив Пн В день памяти святителя Алексия Московского Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Богоявленском кафедральном соборе в Елохове г. Москвы 2 июня 2023 г. 12:37 2 июня 2023 года, в день отдания праздника Вознесения Господня, в праздник обретения мощей святителя Алексия, митрополита Киевского, Московского и всея Руси, чудотворца (1431), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в  Богоявленском кафедральном соборе в Елохове г. Москвы. По прибытии в собор Предстоятель Русской Православной Церкви поклонился честным мощам святителя Алексия, митрополита Киевского, Московского и всея Руси, и чтимому списку Казанской иконы Божией Матери. Его Святейшеству сослужили:  митрополит Воскресенский Дионисий , управляющий делами Московской Патриархии, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве;  архиепископ Одинцовский и Красногорский Фома , руководитель  Административного секретариата Московской Патриархии, настоятель Богоявленского кафедрального собора г. Москвы;  протопресвитер Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; архимандрит Алексий (Вылажанин), благочинный Петропавловского округа Московской епархии , настоятель храма первоверховных апостолов Петра и Павла в Лефортове; архимандрит Алексий (Туриков), личный секретарь Святейшего Патриарха Кирилла; протоиерей Максим Батурин, исполняющий обязанности благочинного храмов Богоявленского округа Московской епархии , настоятель храма Вознесения Господня на Гороховом поле; иерей Сергий Правдолюбов, клирик храма святителя Иннокентия, митрополита Московского, в Бескудникове г. Москвы; клирики Богоявленского собора, духовенство г. Москвы. Патриаршее богослужение посетили депутат Государственной Думы ФС РФ, советник мэра г. Москвы, советник Патриарха Московского и всея Руси по вопросам строительства, куратор Программы строительства православных храмов в г. Москве В.И. Ресин, летчик-космонавт Герой Российской Федерации Е.С. Серова. Богослужебные песнопения исполнили правый и левый хоры Богоявленского собора под управлением А.К. Майорова и А.С. Хачатряна.

http://patriarchia.ru/db/text/6033059.ht...

Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл совершил утреню с чтением Акафиста Пресвятой Богородице в Богоявленском кафедральном соборе в Елохове 4 апреля 2014 г. 19:25 4 апреля 2014 года, накануне субботы 5-й седмицы Великого Поста — праздника Похвалы Божией Матери (Субботы Акафиста), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил утреню с чтением Акафиста Пресвятой Богородице в московском Богоявленском кафедральном соборе в Елохове. По традиции Предстоятель Русской Православной Церкви прибыл на это богослужение в Богоявленский собор с Серафимо-Дивеевским образом Божией Матери «Умиление», чтимой иконой преподобного Серафима Саровского, хранящейся в течение года в крестовом храме Владимирской иконы Божией Матери рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке. Предстоятель Русской Православной Церкви благословил иконой верующих, после чего святыня была установлена в храме для молитвенного поклонения. Его Святейшеству сослужили: митрополит Истринский Арсений , первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве;  архиепископ Егорьевский Марк , руководитель Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям ; настоятель Богоявленского собора протоиерей Александр Агейкин ; клирики собора; духовенство г. Москвы. В алтаре молился почетный настоятель Богоявленского кафедрального собора протопресвитер Матфей Стаднюк . За богослужением пели правый и левый хоры Богоявленского собора (регенты — Владимир Тоготин и Екатерина Логинова). По окончании богослужения священнослужители и многочисленные верующие поклонились чтимому образу Божией Матери. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси    Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 21 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/3619433.ht...

И если храм Христа связан с именем великого писателя Льва Толстого, то Богоявленская церковь в Елохове воспринимается пушкинским адресом: великий писатель здесь крестился в 1799 году. Точнее, его крестили родители. При условии, что исследователи до сих пор выявляют дом рождения поэта, Богоявленский собор пока может вполне оправдано считаться местом рождения Александра Сергеевича. Богоявленская церковь в Елохове Строительство большой, будто соборной церкви диктовали условия: местность вокруг Елохова активно застраивалась, появлялись крупные мануфактуры и рабочие поселки при них. Вот что интересно: архитектор храма Евграф Дмитриевич Тюрин входил в Комиссию для строения храма Христа Спасителя в Москве, но возводил елоховский храм в строгих формах русской классики, это чуть ли не последняя крупная классицистическая постройка Москвы. Еще один важный факт истории храма: Богоявленская церковь в Елохове воспринимается как пушкинский адрес. Здесь в 1799 году крестили будущего великого писателя Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 18 мая, 2023 17 мая, 2023 7 апреля, 2024 4 апреля, 2024 14 ноября, 2023 28 июня, 2023 14 июня, 2023 13 июня, 2023 19 мая, 2023 18 мая, 2023 17 мая, 2023 7 апреля, 2024 4 апреля, 2024 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе 12

http://pravmir.ru/sploshnye-prazdniki/

Богоявленский кафедральный собор в Елохове (Москва) Описание: Богоявленское благочиние Московской епархии Патриаршее подворье История Первые упоминания о деревянном храме Богоявления в Елохове относятся к концу XVII в. В 1712-1731 гг. храм был перестроен в камне на средства прихожанина полковника Воронецкого и царевны Прасковьи Ивановны, дочери царя Иоанна V Алексеевича. Кирпич на новую церковь пожаловал лично Петр I. 4 июля 1731 г. храм был освящен архиепископом Подонским и Сарским Леонидом. В 1790-92 гг. проводилась капитальная перестройка храма. В 1792 г. в трапезной был освящен придел в честь святителя Николая Чудотворца. В 1793 г. заново освящен придел Благовещения. К 1805 г. завершилось строительство колокольни. В конце XVIII столетия прихожанами старого петровского Богоявленского храма стала семья Пушкиных. Известно, что великий поэт родился в Немецкой слободе и был крещен в старом Богоявленском соборе в 1799 г. В 1837 г. старая церковь была разобрана, а на ее месте к 1845 г. архитектором Е.Д. Тюриным было создано пятикупольное здание собора. Храм был освящен 18 октября 1853 г. митрополитом Московским и Коломенским Филаретом (Дроздовым). В 1857-58 гг. возвели заново верхние ярусы колокольни в формах XVIII в. В 1889 г. трапезная надстроена архитектором П.П. Зыковым (вторым). В 1929 г. живопись купола собора была реставрирована архитектором И.С. Кузнецовым. После революции храм не закрывался. В праздник Сретения в 1925 г. Литургию в нем служил Святейший Патриарх Тихон . В 1938 г. из разрушенной Богоявленской церкви в Дорогомилове сюда переместилась кафедра Патриаршего местоблюстителя митрополита Сергия (Страгородского) . В соборе состоялись интронизации Патриархов: в 1943 г. — Святейшего Патриарха Сергия , в 1945 г. — Святейшего Патриарха  Алексия I , в 1971 г. — Святейшего Патриарха  Пимена  и в 1990 г. — Святейшего Патриарха  Алексия II . Указом Святейшего Патриарха Алексия I от 25 февраля 1945 г. Богоявленскому собору был присвоен статус Патриаршего. Когда в начале 1992 г.  Успенский собор Московского Кремля стал Патриаршим, Богоявленский собор сделался кафедральным.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1244602...

2011). Списки афонских икон «М.» в России Икона Божией Матери «Млекопитательница». 1894 г. (Богоявленский собор в Елохове, Москва) Икона Божией Матери «Млекопитательница». 1894 г. (Богоявленский собор в Елохове, Москва) П. И. Севастьяновым были привезены цветные кальки с афонских икон, в т. ч. с «М.» ( Шевырев. 1850. С. 3). Еще один список этой же иконы был послан в 1860 г. в Курскую губ. Наряду с иконой «М.» в московском Алексеевском мон-ре почиталась икона Божией Матери «Целительница», с которой было связано древнее чудо исцеления больного ребенка, вскормленного каплей «млека Богородицы» (Сон Богородицы; Цветник; Глинка Ф. Н. Таинственная Капля. Берлин, 1861. Т. 1. С. III-IV). Неск. чтимых списков «М.» связаны с пребыванием прп. Гавриила Афонского в Москве и Одессе. В Одессе привезенный прп. Гавриилом список «М.» хранится в Успенском соборе одесского в честь Успения Пресвятой Богородицы мужского монастыря , на раме иконы помещены частицы риз Спасителя и Пресв. Богородицы (Чудотворные и местночтимые иконы Св. Руси, на земле Украинской просиявшие/Авт.-сост.: игум. Алипий (Светличный). К., 2004. Ч. 1. С. 178-179). Два списка находятся в одесском во имя святого Илии пророка мужском монастыре , возведенном как подворье афонского Ильинского скита, в 3-престольном храме во имя прор. Илии (после постройки храма в 1894-1896 главный престол был освящен в честь иконы Божией Матери «М.», ныне в честь этой иконы освящен правый придел церкви). Один из списков - аналойная икона с надписью на обороте, сделанной самим прп. Гавриилом: «Варваре Ивановне Туробовой в память закладки храма Пр. Илии от настоятеля Афонского Ильинского скита Архимандрита Гавриила 10 ноября 1894 г.». В Москве список «М.» 1894 г. как благословение настоятеля Ильинского афонского скита прп. Гавриила хранится в Богоявления соборе в Елохове . Икона находится у правого клироса перед главным иконостасом, она выполнена в характерной для афонской иконописной школы того времени академической манере. На ней Богоматерь держит у груди Младенца, Он лежит на Ее руках в складках красного плата и мафория.

http://pravenc.ru/text/2563854.html

Когда же в начале 1930-х годов столичные власти всё же решили закрыть Елоховскую церковь, прихожане собрали почти 5 тысяч подписей в защиту своего храма и направили их во ВЦИК. Из Моссовета, в свою очередь, написали, что церковь " так называемого " Богоявления скорее всего будет вообще снесена " ввиду того, что указанная церковь расположена на середине Елоховской площади, в связи с реконструкцией этой площади " . Но храм уцелел. Однако власти не прекращали атаковать собор - следующие попытки его закрытия предпринимались сначала под предлогом строительства метро, потом - под предлогом непременной необходимости открыть в помещении церкви то кинотеатр, то музей редких книг. 22 июня 1941 года после воскресной литургии ответственные лица готовились огласить окончательное решение о ликвидации собора как дома молитвы. Сделать это помешала война. В военные годы митрополит Сергий (Страгородский) не раз обращался с амвона Богоявленского собора к " пастырям и пасомым " с призывом встать на защиту Родины, служил молебны о победе русского воинства, а у свечного ящика организовал сбор пожертвований на нужды обороны. Он же, кстати, первым внёс свою лепту - пожертвовал бриллиантовый крест со своего клобука и наперсный крест. Всего же верующие и священники Елоховского храма собрали для Красной Армии более миллиона рублей. А на колокольне дежурили в то время зенитчики, защищавшие Москву от вражеской авиации. В 1942 году, когда город находился на осадном положении, в храме разрешили провести пасхальную службу. Тогда в затемнённый и холодный Елоховский собор пришли шесть с половиной тысяч верующих. Любопытный факт: Патриарх Сергий позволил иностранцам - представителям дипломатических миссий союзных стран - присутствовать в алтаре во время заутрени и Пасхальной литургии в ночь с 14 на 15 апреля 1944 года. Известные исследователи храма В. А. Любартович и Е. М. Юхименко в своей книге " Собор Богоявления в Елохове: история храма и прихода " пишут, что на службе присутствовали гости из США, Великобритании и Австралии. И далее: " Уже 17 апреля настоятель собора кафедральный протоиерей Николай Колчицкий получил от советника Американского посольства контрадмирала флота США С. Н. Ольсена благодарственное письмо такого содержания: " Разрешите мне поблагодарить Вас за Вашу чрезвычайную любезность по отношению ко мне и к моим офицерам, за данную нам возможность присутствовать в алтаре собора при богослужении в пасхальную ночь. Это богослужение произвело на меня неизгладимое впечатление и останется нам памятным надолго. Прошу Вас передать Его Святейшеству Патриарху Сергию поздравления с праздником Пасхи и пожелать ему здоровья и сил на многие годы " .

http://sobory.ru/article/?object=01857

Старый петровский собор простоял до середины XIX века столетия. В 1830-х годах заказ на его перестройку получил известный московский архитектор Евграф Тюрин, прославившийся строительством домовой церкви св. Татьяны Московского университета и его Аудиторного корпуса на Моховой. И в октябре 1853 года обновленный, красивый, величественный Богоявленский собор был освящен. После революции этот храм не закрывался. В праздник Сретения в 1925 году торжественную Литургию в нем служил Святейший Патриарх Тихон. А в феврале 1935 года Бауманский райсовет, ссылаясь на «наказы избирателей», постановил открыть в Богоявленском соборе один из крупнейших кинотеатров города. К счастью, этому решению не суждено было сбыться. Вскоре из разрушенной Богоявленской церкви в Дорогомилове сюда переместилась кафедра Патриаршего местоблюстителя митрополита Сергия (Страгородского), который в сентябре 1943 года стал Патриархом. После кончины в 1944 году он был погребен в северном Никольском приделе собора. В Богоявленском соборе на клиросе с юга от Царских врат главного престола покоятся мощи святителя Алексия, митрополита Московского. Как известно, после смерти святителя похоронили в основанном им кремлевском Чудове монастыре, где его св. мощи почивали до самой революции. И в 1928 году при разрушении Чудовой обители они были перенесены сначала в закрытый Архангельский собор Кремля, а в 1947 году по просьбе Патриарха Алексия I (Симанского) и с личного разрешения Сталина были отданы вновь Православной Церкви и перенесены в Богоявленский собор в Елохове. Богоявленский собор особенно подвергся оскорблениям и нападкам со стороны «воинствующих атеистов» в период хрущевских гонений на Церковь. Однажды во время всенощного бдения под Вербное воскресенье в храм ворвался неизвестный и ударил совершавшего богослужение Патриарха Алексия. В другой раз крестный ход, также возглавляемый Патриархом, встретила пьяная толпа с гитарами и непристойными песнями, которыми она пыталась заглушить церковное пение. В верующих полетели камни, и одним из них была серьезно ранена в голову служащая французского посольства, присутствовавшая на крестном ходе.

http://azbyka.ru/palomnik/Богоявленский_...

Высота здания от фундамента до креста центрального купола составляет 56 м, такова же высота колокольни, площадь храма с папертью - 1164 м2, максимальная вместимость - 3 тыс. чел. Церковный участок, на сев. стороне к-рого стоят дома богадельни и причта, в 1852 г. был окружен с 3 сторон оградой. Между 1774 и 1793 гг. для Богоявленского народного уч-ща было выстроено небольшое здание перед входом в храм, сохранившееся до наст. времени. Богоявленский храм в кон. XVII - кон. 30-х гг. XX в. В переписи дворов с. Елохова 1694 г. отмечены 5 дворов церковного причта, 14 загородных дворов москвичей-горожан и 69 зажиточных крестьянских дворов, обитатели к-рых содержали на свои средства церковный клир. В результате активной застройки этой местности в нач. XVIII в. в Елохове в 1717 г. существовало уже 83 крестьянских двора и 7 дворов церковного причта. В 1722 г. Петр I включил новые кварталы вокруг Немецкой (ныне ул. Баумана) и Покровской (ныне Бакунинская) улиц в территорию города, эти кварталы вошли в приход Богоявленской ц. В 1748 г. имп. Елизавета Петровна указала закрыть кладбище при храме Богоявления, могилы на церковном погосте заровнять, а надгробные камни «употреблять на церковное строение по потребности». После этого прихожан стали хоронить в основном на расположенном за Яузой Семёновском кладбище. В 80-х гг. XVIII в. в приходе числилось 48 дворов. 8 июня 1799 г. в метрической книге храма была сделана запись 73 о крещении самого знаменитого уроженца здешних мест - А. С. Пушкина . Восприемниками были гр. А. И. Воронцов и О. В. Пушкина, личность иерея, совершившего обряд, не установлена - в том году в ц. Богоявления служили священники Феодор Иоаннов и Феодор Стефанов. 26 мая 1899 г. в храме отмечалось 100-летие со дня рождения Пушкина. Панихиду совершил митр. Московский и Коломенский сщмч. Владимир (Богоявленский) в присутствии генерал-губернатора Москвы вел. кн. Сергея Александровича и вел. кнг. св. Елисаветы Феодоровны . В 1992 г. у входа в собор установлена мемориальная доска в память о крещении поэта.

http://pravenc.ru/text/149609.html

Сахаров Александр,родился около 1844 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Василий Симеонов, протоиерей; Москва, Сретенский сорок, Богоявленская в Елохове церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 9 об.). Сахаров Иван,родился около 1843 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Стефан Климентов († до 1866 г.), священник; Московская губерния, Московский уезд, село Карачарово, Троицкая церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 3. Д. 20. Л. 9 об., 10). Сахаров Николай,родился около 1840 г.; Московская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец: Феодор Михайлов († до 1861 г.), священник; Московская губерния, Верейский уезд, село Субботино, Николаевская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 8 об.). Сахаров Петр,родился около 1846 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Николай Климентов, священник; Московская губерния, Серпухов, Троицкий собор (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 3. Д. 20. Л. 3 об., 4). Сахаров Сергей,родился около 1841 г.; Московская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец: Василий Симеонов, протоиерей; Москва, Сретенский сорок, Богоявленская, что в Елохове, церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 3). Световидов Михаил,родился около 1842 г.; Московская духовная семинария (1856–1862 гг.); Отец: Василий Евфимов, священник; Москва, Никитский сорок, Христорождественская в Палашах церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 1 об.). Святославский Егор,родился около 1844 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Петр Георгиев († до 1866 г.), священник; Московская губерния, Серпуховский уезд, погост Выдра, Богородицерождественская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1492. Л. 278; Оп. 3. Д. 20. Л. 11 об., 12). Святославский Сергей,родился около 1848 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Петр Георгиев († до 1867 г.), священник; Московская губерния, Серпуховский уезд, погост Выдра, Богородицерождественская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 9 об., 10). Сербский Вячеслав,родился около 1844 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Алексий Алексиев († до 1867 г.), священник; Московская губерния, Бронницкий уезд, село Амерево, Богоявленская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 6 об., 7).

http://sedmitza.ru/lib/text/10324916/

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010